Щ310
   А 81


    Аристоксен
    Элементы гармоники [Текст] / Аристоксен ; изд. подготовил науч. сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории МГК В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 136 с. - ISBN 5-89598-018-Х : 400-00 р.
Текст трактата парал. на древнегреч., рус. яз.
    Содержание:
Цыпин, В. Г. Предисловие / В. Г. Цыпин
Аристоксен. Элементы гармоники [текст парал. на древнегреч. и рус. яз.] / Аристоксен
Цыпин, В. Г. Примечания / В. Г. Цыпин
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ310.51

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ -- ПИФАГОРЕЙЦЫ -- ЭЛЕМЕНТЫ ГАРМОНИКИ (ТРАКТАТ) -- НАЧАЛА МУЗЫКИ -- ДВУЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКИЙ РОД МЕЛОСА -- ЗВУКОРЯДЫ -- РОДЫ МЕЛОСА -- ЗВУК -- ИНТЕРВАЛЫ -- ГРЕЧЕСКАЯ КВАРТА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОСА -- ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ -- СЛОЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЫСОТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА -- ИНТЕРВАЛОВ -- СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ЗВУКОВ -- МЕЛОС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ -- МЕЛОПЕЙЯ -- ЛИХАНЫ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ -- ПОЛЬЗА МУЗЫКИ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОСТЬ -- ЧИСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- ЭКМЕЛИКА И ЭММЕЛИКА -- МЕТАБОЛА -- ЭТОС В МУЗЫКЕ -- ПИКНОН В ГАРМОНИКЕ -- ПАРГИПАТА (ЧЕТВЕРТЬ ТОНА) -- ГИПАТА (ИНТЕРВАЛ) -- ДИТОН В ГАРМОНИКЕ -- КВИНТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ОКТАВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ДИЕСА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ТОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- НОТАЦИЯ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ
Доп.точки доступа:
Цыпин, В. Г. \ред.\
Аристоксен \о нем\
Лас, Гермионский \о нем\
Пифагор \о нем\
Эратоклес \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   Щ31
   Б 51


    Бернстайн, Леонард.
    Концерты для молодежи [Текст] / Л. Бернстайн ; перевод, вступительная статья и комментарии Е. Ф. Бронфин. - Ленинград : Советский композитор, 1990. - 232 с. : ил., нот. - ISBN 5-85285-032-2 : 5-50 р.
    Содержание:
Бронфин, Е. О "Концертах для молодежи" Л. Бернстайна / Е. Бронфин
Что такое мелодия?
Музыкальные атомы. Учение об интервалах
Что озхначает музыка?
Что такое классическая музыка?
Юмор в музыке
Народная музыка в концертном зале
Что такое импрессионизм?
Что такое оркестровка?
Что делает музыку симфонической?
ББК Щ31

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА О МУЗЫКЕ -- БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ -- КОЦЕРТЫ-БЕСЕДЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ -- МЕЛОДИЯ -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ПРОГРАММНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ -- ОРКЕСТРОВКА -- СИМФОНИЗМ -- ЮМОР В МУЗЫКЕ -- АМЕРИКАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ЛЕКТОРЫ-ПРОСВЕТИТЕЛИ -- ИНТЕРВАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДЛЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ -- СМЫСЛ МУЗЫКИ -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- КОНТРАПУНКТ -- СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ -- ДОН КИХОТ (СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА) -- ТЕМАТИЗМ СИМФОНИЙ -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (ПОНЯТИЕ) -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ -- КОМИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- ОСТРОУМИЕ В МУЗЫКЕ -- КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ШУТКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МУЗЫКА И ЯЗЫКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ -- МОРЕ (СИМФОНИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ) -- ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- БОЛЕРО (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- РАЗВИТИЕ В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Бронфин, Е. Ф. \пер.\
Бернстайн, Л. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Брамс, И. \о нем\
Воан, У. Р. \о нем\
Россини, Д. \о нем\
Штраус, Р. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Копленд, А. \о нем\
Айвз, Ч. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Шуман, У. Х. \о нем\
Равель, М. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


Щ31
Г 24


    Гачев, Георгий Дмитриевич.
    Музыка и световая цивилизация [Текст] / Г. Д. Гачев. - 3-е изд. - Москва : Вузовская книга, 2008. - 200 с. - ISBN 978-5-9502-03 44-2 : 198-00 р.
ББК Щ31 + Ю3

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКА И СВЕТ -- СЛУХ И ЗРЕНИЕ -- СВЕТ И ЗВУК -- СВЕТОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ВИЗУАЛЬНОЕ И ЗВУКОВОЕ -- СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ЭССЕИСТИКА -- ЭССЕ О МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ЭРОС -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОБЕРТОНЫ -- СТИХИИ -- ТРИТОН (ИНТЕРВАЛ) -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- НОТАЦИЯ -- ЗАГАДКА МУЗЫКИ -- ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ -- МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДИАТОНИКА И ХРОМАТИКА -- ЗВУК И ШУМ -- ПОЛИФОНИЯ И ГОМОФОНИЯ -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- ФОРТЕПИАНО И КЛАВЕСИН -- ИДЕОЛОГИЯ МУЗЫКИ -- ПРОКОФЬЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ГЕРМАНИИ -- ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ (ПОСТАНОВКА) -- ОТЗЫВЫ О КНИГАХ
Доп.точки доступа:
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Дидро, Д. \о нем\
Золотов, А. \о нем\
Свиридов, Г. В. \о нем\
Уланова, Г. С. \о нем\
Манн, Т. \о нем\
Шопенгауэр, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310
   Г 41


    Герцман, Евгений Владимирович.
    Музыкальная боэциана [Текст] / Е. В. Герцман. - Санкт-Петербург : Глаголъ, 1995. - 480 с., [8] с. : ил. - (Основания христианской культуры). - Указ.: с. 465-476. - ISBN 5-85381-032-4 : 50.00 р.
    Содержание:
БОЭЦИЙ И ЕГО ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ: Так сказал Боэций: После смерти
Житие
Наследие
Музыка в квадривиуме
Предшественники и современники
Как сказал Боэций: О названии трактата
К разделению на главы
Композиция и методология
Греческая лексика в римском музыкознании
Грецизмы Боэция
Специальная терминология
Источники
Что сказал Боэций: Музыкальный этос
Наука о музыке и ее основной метод
"Три музыки"
Звук
Музыкальный звук
Интервал
Системы
Боэций. BOETIIDE INSTITUTIONE MUSICA / Боэций
Боэций. БОЭЦИЙ. О МУЗЫКАЛЬНОМ УСТАНОВЛЕНИИ / Боэций
Герцман, Е. В. КОММЕНТАРИИ / Е. В. Герцман
Указатели
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ311.1 + Щ313(0)32

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЕОГРАФИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- АНТИЧНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ЛАТИНСКИЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКИ 5 В-6 В -- ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- DE INSTITUTIONE MUSICA (ТРАКТАТ) -- КВАДРИВИУМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДРЕВНИЕ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТРАКТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ -- ЖИТИЕ ФИЛОСОФА -- БИОГРАФИИ УЧЕНЫХ 5 В-6 В -- РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РИМСКАЯ НАУКА О МУЗЫКЕ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ НАУКА О МУЗЫКЕ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ СФЕР -- МУЗЫКА КОСМОСА -- ТЕТРАХОРДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ИНТЕРВАЛЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ЗВУКОРЯДЫ -- ПАМЯТНИКИ ЛАТИНСКОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ -- ГРЕЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ -- ЛАТИНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ -- ЗВУК В ДРЕВНЕМ МУЗЫКОЗНАНИИ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЯ -- РОДЫ МУЗЫКИ -- МОДУС (ТЕРМИН) -- ЭТОС МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ ЭТОСА -- КАНТИЛЕНА (ТЕРМИН) -- ORDO (ТЕРМИН) -- RATIO (ТЕРМИН) -- ПИФАГОРЕИЗМ -- MUSICA MUNDANA -- MUSICA HUMANA -- MUSICA INSTRUMENTALIS -- АНТИЧНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- РАЗНОВИДНОСТИ ЗВУКА -- КОММА (ТЕРМИН) -- ПРОПОРЦИИ АКУСТИЧЕСКИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ В АНТИЧНОСТИ -- МОНОХОРД -- НАИМЕНОВАНИЕ НОТ -- ПЕРЕВОДЫ С ЛАТИНСКОГО -- ПИФАГОРЕЙСТВО
Доп.точки доступа:
Боэций \о нем\
Марк, Теренций Варрон \о нем\
Платон \о нем\
Тит, Лукреций Кар \о нем\
Витрувий \о нем\
Марк, Туллий Цицерон \о нем\
Цензорин \о нем\
Пифагор \о нем\
Альбин \о нем\
Халкидий \о нем\
Марциан, Капелла \о нем\
Кассиодор \о нем\
Аристоксен \о нем\
Никомах \о нем\
Птолемей \о нем\
Филолай \о нем\
Архит \о нем\
Тимофей, Милетский \о нем\
Арион \о нем\
Фалет, Гортинский \о нем\
Терпандр \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ310
   К 93


   
    Курс теории музыки [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ и старших классов специальных музыкальных школ / общая редакция А. Л. Островского. - Изд. 3-е. - Ленинград : Музыка, 1988. - 152 с. : нот. - ISBN 5-7140-0019-6 : 0-45
То же 1984, 1978 гг.
    Содержание:
Введение. Музыка как искусство
Свойства музыкальных звуков
Нотная запись музыки
Ритм
Интервалы
Аккорды
Лад и тональность
Интервалы на ступенях мажора и минора
Аккорды на ступенях мажора и минора
Альтерация и хроматизм
Модуляция
Мелизмы
Мелодия
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.5

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КУРС ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- АККОРДЫ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ЛАД -- РИТМ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ИНТЕРВАЛ -- МЕЛОДИЯ -- СОЗВУЧИЕ -- МЕТР -- НОТАЦИЯ -- СОЗВУЧИЕ -- МАЖОР -- МИНОР -- ХРОМАТИЗМ -- ФОРШЛАГ -- ТРЕЛЬ
Доп.точки доступа:
Островский, А. Л. \ред. .\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), КФ (7)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (7)


   Щ310.50
   Л 75


    Ломтева, Ирина Александровна.
    Элементарная теория музыки [Текст] : обучающие и контрольно-проверочные материалы. Учебно-методическое пособие / И. А. Ломтева ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Свердловское обл. муз. училище им. П. И. Чайковского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2006. - 41 с. - Библиогр.: с. 39. - ISBN 5-98602-025-1 : 100-00 р.
    Содержание:
Пояснительная записка
Теоретический материал: [Звук. Нотное письмо
Ритм
Лад
Интервал
Аккорд
Хроматизм
Жанры
Фактура
Мелодия
Синтаксис]
Проверочные задания
Контрольные тесты
Ключи к тестам
План анализа музыкальной темы
Список рекомендуемой литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.50

Рубрики: теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ -- ТЕСТЫ -- КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- РИТМ -- ЛАДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМЫ -- ЖАНРЫ -- ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- СИНТАКСИС -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ПРОГРАММЫ
Доп.точки доступа:
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского
Свердловское областное муз. училище им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)


   Щ310.5
   О-75


   
    Основы теоретического музыкознания [Текст] : учебное пособие для студ. высш. муз. пед. учебное заведений / А. И. Волков, Л. Р. Подъяблонская, Т. Б. Родина ; под ред. М. И. Ройтерштейна. - Москва : Академия, 2003. - 272 с. - ISBN 5-7695-1216-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение
Музыка и другие виды искусства
Музыкальное мышление
Музыкальный язык
РИТМ
Темп
Длительность звуков
Группировка длительностей
Ритмические рисунки
Элементы музыкального синтаксиса
Масштабно-тематические структуры
МЕЛОДИЯ
Высота звука
Мажор и минор
Диатонические лады
Пентатоника
Малообъемные и искусственные лады
Альтерация и хроматизм
Тональные соотношения
Интервал
Мелодическая линия
Мелизмы
ФАКТУРА
Общие понятия
Типы и виды фактуры
ПОЛИФОНИЯ
Общие понятия
Подголосочная полифония
Контрастная
Имитационная
ГАРМОНИЯ
Гармония как система
Гармоническая вертикаль- созвучия
Гармоническое движение
Гармоническая форма
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА
Тематический материал. Период
Развитие тематического материала
Простые и сложные формы
Куплетная и вариационная формы
Рондо
Сонатная и рондо-сонатная формы
Сюитный и сонатный циклы
Система музыкальных форм
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Виды оркестров
Инструменты основных групп симфонического оркестра
Симфоническая партитура
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
Общие понятия
Основные жанры европейской профессиональной музыки
Музыкальный жанр как обобщение
ГРНТИ
ББК Щ310.5я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРА -- ПОЛИФОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- РИТМ -- ТЕМП -- СИНТАКСИС МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- РИТМИКА -- ЛАДЫ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- МЕЛОДИКА -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНЫЙ ПЛАН -- ВАРИАЦИИ -- РОНДО -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- РОНДО-СОНАТА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ГРУППЫ ОРКЕСТРА -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- КЛАССИФИКАЦИИ ЖАНРОВ -- ОБОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖАНР -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Волков, А. И.
Подъяблонская, Л. Р.
Родина, Т. Б.
Ройтерштейн, М. И. \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ310
   П 27


    Переверзев, Н.
    Исполнительская интонация [Текст] / Н. Переверзев. - Москва : Музыка, 1989. - 208 с. : нот. - ISBN 5-7140-0152-4 : 15-00 р.
    Содержание:
Введение
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ
Акустические основы интонирования
Музыкальная акустика
Эталон высоты
Относительная высота звуков
Центы
Строение музыкального звука
Натуральный гармонический звукоряд
Характеристика интервалов натурального звукоряда
Природа ладовых восприятий
Ритмический мотив
Интонационный мотив
Лад и его определения
Различие функции ступеней лада
Пентатоника
Пентатонные лады
Мажорность и минорность
Трихорды
Трихорды в русской музыке
Четырехзвуковая система
Участие ритма в формировании ладовых представлений
ПИФАГОРОВ СТРОЙ
Музыкальные системы Греции до Пифагора
Чистая квинта- основа мелодического строя
Пентатоника пифагорова строя
Пентатонные большие секунды
Терции и сексты
Звучание пифагорейских и натуральных терций
Парадоксальное свойство терции
Восприятие гармонических интервалов
Чистота мелодических интервалов
Пифагорейская диатоника
Усложненные формы пентатоники
Характерная особенность малых секунд
Малые секунды в диатоническом звукоряде
Мажорность и минорность диатонических ладов
Интервалы мажорных и минорных диатонических ладов
Пифагоровы и темперированные интервалы диатоники
Хроматический полутон
Пифагорова комма
ДРУГИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРОИ
Влияние терций на размер малых секунд
Чистый строй
Структура чистого строя
Неравномерные темперации
Двенадцатизвуковой равномерно-темперированный строй
Достоинства темперированного строя
Недостатки темперированного строя
Двуплановость темперированного строя
Математические музыкальные строи в наше время
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ ДАННОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Взгляды теоретиков музыкальных строев 18 века
Ладовые проблемы в 19 веке
Музыкальный строй исполнения в представлении скрипачей 18-19 веков
Выразительная интонация Пабло Казальса
Появление звукозаписывающей аппаратуры
Осциллографический метод анализа мелодий
Зонная природа звуковысотного слуха
Музыкальный слух и его развитие
МЕТОДИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ
Диатоника
Смысловое интонирование
Интонация и ритм
Простейшие связи с несоседними звуками
Чистота и выразительность
Диатонические звукоряды
Мажорные гаммы
Звукоряды в музыкальных произведениях
Терции в трезвучиях и септаккордах
Интонирование терций и трезвучий
Малые секунды
Крейцерова соната
Уменьшенная квинта и увеличенная кварта
Увеличеные кварты и уменьшенные квинты в романсах П. И. Чайковского
ИНТОНИРОВАНИЕ ОДНОГОЛОСНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Хроматизм и альтерация
Увеличенная прима- главный хроматический интервал
Восьмизвуковая музыкальная система
Последовательная хроматизация диатоники
Диатоническая основа хроматики
Правописание хроматических гамм
Орфография хроматических звукорядов у композиторов-классиков
Установление ладотональности
Хроматические звукоряды и хроматические трезвучия
Хроматические септаккорды
Уменьшенные кварты
Уменьшенные кварты в русской музыке
Уменьшенные кварты в вокальном творчестве Чайковского
Уменьшенные кварты в произведениях С.Танеева
Уменьшенные кварты в произведениях С. Рахманинова
Уменьшенные кварты в творчестве Д. Шостаковича
Увеличенные секунды
Уменьшенные септимы
Смежные малые секунды и уменьшенные терции
Другие хроматические интервалы
Энгармонизм
Нераскрытые энгармонизмы
Ложные энгармонизмы
Скрытое голосоведение
Связь интонации с темпом и ритмом
Интонирование многоголосной музыки
Взаимодействие гармонической и мелодической терций
Консонантность и ладовое тяготение
Занятия гармоническими терциями на скрипке
Особо трудный случай интонирования терций
Этюд в "терциях" А. Скрябина - Ж. Сигети
Интонирование повторяющихся звуков
Мелодическая и гармоническая интонация
Общие принципы интонирования многоголосной музыки
Интонирование в ансамбле с фортепиано
Вибрато
Строй симфонического оркестра
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.521 + Щ315

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- СТРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТРОИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ
Доп.точки доступа:
Пифагор \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Сигети, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Кф (1)
Свободны: ЧЗ (1), Кф (1)


   Щ310.673
   С 28


    Севашко, Анатолий Владимирович.
    Звукорежиссура и запись фонограмм [Текст] : профессиональное руководство / А. В. Севашко. - Москва : Альтекс-А, 2004. - 432 с. : ил. - ISBN 5-94271-019-8 : 270.00 р.
Также главы о свойствах звука, акустике, муз. инструментах и оркестрах, авторском праве
    Содержание:
ЗВУК - ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ К ВОСПРИЯТИЮ
Откуда появляется звук?
Понятие акустики
Геометрическая акустика
Плоская волна
Сферическая волна
Волновые характеристики реальных излучателей звука
Влияние среды распространения на характер волн
Фазовые характеристики волн
Кое-что из теории нелинейной акустики
Отличительные характеристики звуковых волн
ГРОМКОСТЬ И ДИНАМИКА ЗВУКА
Понятие звукового давления
Понятие интенсивности звука
Электрические аналоги понятий давления и интенсивности
Минимально заметная разница громкостей
Логарифмический характер шкалы ощущений человека
Нерукотворный памятник Беллу
Проверка выбора десятичного основания для логарифма слухового ощущения
Психоакустическая модель ощущения громкости
Еще одно понятие, относящееся к громкости, - сон
ОСНОВЫ ТЕОРИИ О ВЫСОТЕ ЗВУКА
Инфранизкочастотный диапазон
Ультразвуковой диапазон
Юмор - это чувство дистанции (Б. Брехт)
Дапазон слышимого звука. Чистый тон
Многотоновые звуки, понятие частотного спектра
Частотные интервалы в теории передачи сигналов
ПСИХОАКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКА
Понятие тембра
Понятие основного тона
Понятие обертонов
Понтяие форманты
Возможности коррекции тембра корректорами АЧХ
Зависимость высоты звука от частоты основного тона
Зависимость высоты звука от частоты обертонов
Зависимость высоты звука от харктеристик, не связанных с частотой
Оценка высоты тона созвучий
Частный случай - два тональных звука с обертонами
Зонная теория
Нелинейный характер слуха. Субъективные тона
Биения
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСОТЫ ЗВУКА, ИЛИ " НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ПОДЗАБЫВШИХ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ"
История создания нотного ряда
Пифагорово решение проблемы транспонирования
Паифагорова комма или "волчья квинта"
Чистый строй
Равномерная темперация - модель Веркмейстера
Сравнение музыканых строев
Последовательные и одновременные сочетания звуков
Понятие гармонического и мелодического интервалов
Аккорды
Аккордовые и неаккордовые звуки
Другие музыкальные строи
Масштаб частоты в электроакустических измерениях
АРХИТЕКТУРНАЯ АКУСТИКА
Что происходит со звуковыми волнами в замкнутом пространстве?
Исследование реакции на акустический импульс
Понятие диффузности звукового поля
Время стандартной реверберации
Значение ранних отражений
Необходимость применения законов нелинейной акустики
ЗАЩИТА ОТ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ
Линеаризация АЧХ реверберации
Допустимый уровень шума
Источники возникновения шумов
Методы борьбы с шумами
Борьба с шумами воздушного происхождения
Борьба с шумами ударного происхождения
Глушение шумов в системе вентиляции
Борьба с низкочастотными шумами электрического происхождения
МОДЕЛИРОВАНИЕ АКУСТИКИ
РАДИУС ГУЛКОСТИ И АКУСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
Понятие акустического отношения
Практическое применение АО
Введение понятия ОРНГ
Показательный пример использования ОРНГ
Зависимость ОРНГ от частоты
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОНОГРАММ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТЕРЕОФОНИИ, ИЛИ "оБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ - ПАРАДОКСЫ БЕЗ МИСТИКИ"
Отличие "живого" звука от воспроизведенного электроакустическим трактом
Возможности человека по локализации источников звука
Деление психоакустической теории на моноуральную и бинауральную
Особенности моноурального восприятия
Бинауральное слияние
Бинауральная локализация
Монофонические фонограммы
Двухканальные стереофонические фонограммы
Разрешающая способность двухканальной стереофонии
Ухудшение локализации в условиях реальной студийной записи
Ухудшение локализации в условиях домашнего прослушивания стереофонических фонограмм
Выводы о реальной разрешающей способности стереофонии на современном этапе создания и воспроизведения фонограмм
Курьезы
МЕТОДИКА УСТАНОВКИ КОЛОНОК ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ СТЕРЕОФОНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Особенности монофонической записи
Интенсивная стереофония с использованием пары совмещенных и регулируемых по направлению микрофонов
Интенсивностно-фазовая стереофония с использованием пары разнесенных микрофонов
Сравнение интенсивностной и интенсивностно-фазовой стереофонии
Перспективная технология стереозаписи со странным названием - "Искусственная голова"
Необходимость полимикрофонной технологии стереозаписи
Необходимость линейности фазовой характеристики звукозаписывающего тракта
Балансирование стереокартины
ВАРИАНТ "ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ" ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИМИКРОФОННОЙ СТЕРЕОЗАПИСИ
Изображение расстояния до виртуальных источников звука
Задание параметров локализации виртуальных источников звука
Технология "фотографической" стереозаписи
Усовершенствование метода фотографической записи при невозможности исключения взаимопроникновения сигналов
ТРЕХ- И БОЛЕЕ КАНАЛЬНАЯ СТЕРЕОФОНИЯ
Особенности терминологии
Разрешаюшая способность стереофонии
Развитие системы двухканальной стереофонии
Типичный пример озвучивания современного американского кинофильма
Задачи, решаемые системами Surround Sound
Максимальная формула Surround Sound 10.01
Ограничение формулы 10.01 до 10.1
Особенности технической реализации Surround-системы
Технологии объемного звука в домашних кинотеатрах
Перспективные форматы записи и воспроизведения объемного звука
Доступна ли для "рядовой" студии запись в формате Surround 5.1?
АКУСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ, РОЖДАЮЩИХ МУЗЫКУ
Определение музыкального инструмента
Классификация музыкальных инструментов
Трехгрупповая система классификации музыкальных инструментов
Система классификации музыкальных инструментов
Хорнбостеля-Закса
Развитие конструкций инструментов в отсутствии геометрической теории
Акустические характеристики музыкальных инструментов
Характер атаки и затухания звука
Частотный диапазон и спектр звука
Тембр - обертоны и форманты
Стабильность основных тонов и формат
Особенности настройки инструментов
Переходные тона
Случаи отстутствия основного тона
Громкость излучения и динамический диапазон
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тимпаны или литавры
Большой барабан
Тарелки
Малый барабан
Тамтам
Треугольник
Кастаньеты
Колокольчики
Колокола
Ксилофон
Маримба
Вибрафон
Бубен
Изучаем "Самоучитель игры на бубне"
Большая ударная установка
Подготовка к студийной записи ударной установки
Особенности настройки барабанов
Технология настройки двусторонних барабанов "в унисон"
Технология настройки двусторонних барабанов на фиксированный интервал
Студийная запись установки
Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки
ЧЕЛЕСТА
КЛАВЕСИН
ФОРТЕПИАНО
История создания и конструкции
Особенности акустики рояля
Соотношение акустики инстумента и акустики помещения
Стереофонический образ инструмента
Проблема ухода за инструментом
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Основы звукоизвлечения
Срвнение со струной
Возбуждение колебаний
Настройка акустического резонансного усилителя на заданную частоту
Условное деление на деревянные и медные
Флейта
Большая флейта
Малая флейта
Альтовая флейта
Особенности записи флейты
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Малый кларнет
Альтовый кларнет (бассетгорн)
Бас-кларнет
Особенности записи кларнетов
Саксофон
Фагот
Контрафагот
Запсиь деревянных духовых инструментов
Медные духовые инструменты
Корнет
Альт-корнет
Тенор
Баритон
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Фанфара
Особенности записи медных духовых иснтрументов
Электрофицированное будущее?
ОРГАН
БАЯН, АККОРДЕОН, ГУБНАЯ ГАРМОНИКА
Баян
Аккордеон
Губная гармоника
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
Скрипка
Альт
Виолончель
КОНТРАБАС
АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Конструкция и акустика инструмента
Типы гитар
Особенности записи акустической гитары
ЭЛЕКТРОГИТАРА
БАС-ГИТАРА
АРФА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ПО СОСТАВУ КОЛЛЕКТИВЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Камерные составы
Запись хоровых произведений
Запись современной электронной музыки
Запись ансамблей, исполняющих современную акустическую музыку
Запись джаз-бэндов
ОРКЕСТРЫ
История оркестра
Симфонический оркестр
Почему большой оркестр получил название симфонического?
Как сочетаются в симфоническом оркестре отдельные инструменты и группы?
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Группа ударных инструментов
Группа инструментов, не вошедших в другие группы
Стереофонический образ симфонического оркестра
Запись симфонического оркестра с солистами
Запись симфонического оркестра и хора
Другие виды оркестра
ЛАМПА ИЛИ ПОЛУПРОВОДНИК - СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
О минусах транзисторов
О плюсах транзисторов
О минусах ламп
О плюсах ламп
МИКРОФОНЫ
Конденсаторные микрофоны с вненим источником напряжения для поляризации окладок
Электретные микрофоны
Пьезоэлектрические микрофоны
Динамические микрофоны
Радиомикрофоны
PZM-приемники звука
Характеристика приемника звука
Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации приемников звука
КОНТРОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ГОЛОВНЫЕ СТЕРЕОТЕЛЕФОНЫ
Харктеристики динамиков и акстических колонок
Оценка переходных процессов
Проблеиы соответствия рекламы и действительности
Проблемы с качеством
Искажения, возникающие в слуховой системе человека
Классификация акустических колонок
Особенности акустических агрегатов ближней зоны
Особенности акустических агрегатов дальней зоны
Необходимость фазирования
Подбор стереопары
Особенности подключения пассивных акустических колонок
Магнитное экранирование
Головные стереофоны
Особенности применения головных телефонов в студиях звукозаписи
Перспективы развития электроакустических систем
Технология NXT
АНАЛОГОВЫЕ МАГНИТОФОНЫ
Принципы работы магнитофона
Технические характеристики современных магнитофонов
Достоинства и недостатки аналоговых магнитофонов
Многоканальная аналоговая запись
Будущее а прошлом?
КАРАУЛ, ОЦИФРОВЫВАЮТ!
Формат CD
Формат SACD
Формат DVD-Audio
Многоканальная запись и сведение в формате PCM - Pro Tools лидирует
Станция премастеринга и авторизация звука формата SACD
Необходимость применения DSP
Устаревшие алгоритмы цифровой обработки звука
Влияние высоких частот на качество звуковоспроизведения
Сравнивать рано
Требования к трактатам записи-обработки фонограмм форматов DVD-A и SACD
ЗВУКОРЕЖИССЕР И ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ - КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?
Для чего нужен визуальный контроль уровня сигнала?
Технологические проблемы
Аналоговая магнитная запись
Цифровые системы
Радиопередачи
Громкость
Характер звукового сигнала
Характеристики и типы стандартизированных измерителей VU-meter
Квазипиковый ИУ
Peak Level Meter
Over
Градуировка шкалы: почему не в вольтах?
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ПРОФЕССИИ ЗВУКОРЕЖИССЕРА?
ЗВУКОЗАПИСЬ В ЗАКОНЕ
Авторское право
Закон Соединенных Штатов Америки Об Авторском Праве (версия 1976 г.)
Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 г.
Раздел 3. Смежные права
Раздел 5. Защита авторских и смежных прав
ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИИ
Об ущербе, наносимом колебаниями в неслышимых диапазонах частот
Инфразвук
Ультразвук
О вреде громкого звука
Меры по защите слуха
Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники
Заземление
Защита от статического электричества
Профилактика оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.673 + Щ310.672 + Щ310.65

Рубрики: Музыка--Звукорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ФОНОГРАММЫ -- АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ПСИХОАКУСТИКА -- СТЕРЕОФОНИЯ -- DOLBY -- АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРЫ -- МИКРОФОНЫ -- АВТОРСКОЕ ПРАВО -- СМЕЖНЫЕ ПРАВА -- МАГНИТОФОНЫ
Экземпляры всего: 13
ОбФ (13)
Свободны: ОбФ (13)


   Щ31я43
   Э 15


   
    Эволюционные процессы музыкального мышления [Текст] : сборник научных трудов / Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова ; ред. А. Л. Порфирьева. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1986. - 158 с. : нот. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
    Содержание:
Березовчук, Л. О специфике периодов изменения системы музыкального языка (К постановке проблемы) / Л. Березовчук
Карцовник, В. О невменной нотации раннего Средневековья / В. Карцовник
Баранова, Т. К проблеме композиции в музыке и живописи Возрождения / Т. Баранова
Горная, И. Пассионные жанры в венском классицизме / И. Горная
Климовицкий, А. О романсе Глинки "Люблю тебя, милая роза" (К проблеме специфики слуха композитора) / А. Климовицкий
Добровольская, Г. С. П. Дягилев и эволюция балетного театра / Г. Добровольская
Порфирьева, А. "Неоклассицизм" Стравинского / А. Порфирьева
Кудряшов, Ю. Портрет художника и композитора Ефима Голышева / Ю. Кудряшов
Воробьев, Д. Цикл инструментальных миниатюр (op. 5) А. Берга / Д. Воробьев
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Щ310.21

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ПАССИОННЫЕ ОРАТОРИИ -- НОТАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- НЕВМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- СЛУХ КОМПОЗИТОРА -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР РОССИИ 20 В НАЧ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ -- ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КОМПОЗИЦИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 14 В-16 В -- VARIETAS (ПРИНЦИП) -- АФФЕКТНАЯ ТРАКТОВКА СЛОВА В МУЗЫКЕ -- ЖАНРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 17 В -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- МЕССЫ 16 В -- КАНТУС ФИРМУС -- ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ -- ОРАТОРИИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ -- СЕМЬ СЛОВ СПАСИТЕЛЯ НА КРЕСТЕ (ОРАТОРИЯ) -- ХРИСТОС НА МАСЛИЧНОЙ ГОРЕ (ОРАТОРИЯ) -- СИМФОНИЗМ В ОРАТОРИЯХ -- СТРАСТНАЯ ОРАТОРИЯ (ЖАНР) -- ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- РОМАНСЫ РУССКИЕ 19 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- КВИНТА УВЕЛИЧЕННАЯ (ИНТЕРВАЛ) -- ГАРМОНИЯ КОМПОЗИТОРА -- РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ -- РУССКИЙ БАЛЕТ В ПАРИЖЕ -- ХОРЕОГРАФЫ 20 В -- АНТРЕПРЕНЕРЫ -- КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И ДУХОВЫХ (АНАЛИЗ) -- КОМПОЗИТОРЫ-ХУДОЖНИКИ -- ХУДОЖНИКИ-ДАДАИСТЫ НЕМЕЦКИЕ -- ДАДАИЗМ В ЖИВОПИСИ -- ТРИО СТРУННЫЕ 20 В -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ТЕХНИКА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ПЬЕСЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА -- ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- КУМУЛЯТИВНАЯ МОДЕЛЬ -- ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ
Доп.точки доступа:
Порфирьева, А. Л. \ред. .\
Глинка, М. И. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Фокин, М. \о нем\
Бенуа, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Голышев, Ефим \о нем\
Берг, А. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ31
   Д 78


    Дрессер, Кристоф.
    Почему мы все музыкальны? [Текст] / К. Дрессер ; пер. М. Рабовский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-17-0706 80-8 (АСТ). - ISBN 978-5-271-31470-4 (Астрель) : 300-00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
THANK YOU FOR THE MUSIC
ДЕТИ ЭВОЛЮЦИИ: Как возникла музыка?
Соната для саксофона, фортепиано и кита
Звуковое лакомство
Там, где люди поют, можно жить
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ДО ТЕБЯ ДОНОСИТСЯ: От уха до мозга
Храм музыки
Музыкальные и немузыкальные звуки
Кончерто гроссо в голове
STAIRWAY TO HEAVEN: О тактах и гаммах
Вселенная звуков
Абсолютный слух
Цвет звуков
От ритма к такту
ХОРОШО БЫ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: Что значит "музыкально"?
Петь умеет каждый?
Музыкальность слушателя
Музыка и эмоции
Каким образом музыка вызывает переживания?
Мажор и минор
THE LOGICAL SONG: Грамматика музыки
Биология ожидания
Грамматический мозг
О постепенном формировании мыслей во время музицирования
CAN'T GET YOU OF MY HEAD: Источник наших музыкальных предпочтений
Музыкальный лексикон
Саундтрек жизни
ДОКТОР, ДОКТОР: Музыка и здоровье
Между эзотерикой и очевидным
Звук в голове
Расстроенные чувства
I'D LIKE TO TEACH THE WORLD TO SING: Что нам дают уроки музыки
10000 часов репетиций
"Эффект Моцарта"
Развивающий тренинг для мозга
Поздняя любовь
Нелюбимый школьный предмет
ББК Щ31 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКИ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РИТМ -- АКУСТИКА -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВАЯ ВОЛНА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- ТЕМБР -- ТАКТЫ -- ГАММЫ -- ЗАПАДНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРВАЛ -- ОКТАВА -- ОБЕРТОНЫ -- АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦВЕТ ЗВУКОВ -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИНТЕЗАТОР -- ЧУВСТВО РИТМА -- ФРИ-ДЖАЗ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕЛОДИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- АМУЗИЯ -- ПЕНИЕ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ -- ПОП-МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЭМОЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- ГАРМОНИЯ -- ДЖАЗ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МУЗЫКА И ДЕТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ -- РОК-Н-РОЛЛ -- ДЖАЗОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ -- МУЗОТЕРАПИЯ ПРИ ИНСУЛЬТЕ -- ТИНИТУС (ЗАБОЛЕВАНИЕ) -- МУЗЫКА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА -- ПОПУЛЯРНЫЕ МИФЫ О МУЗЫКЕ -- БИТЛЗ (АНСАМБЛЬ) -- ТАЛАНТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭФФЕКТ МОЦАРТА -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА МОЗГ -- УРОКИ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЗВУКИ В ЖИВОТНОМ МИРЕ
Доп.точки доступа:
Рабовский, М. \пер.\
Пинкер, Стивен \о нем\
Дарвин, Чарльз \о нем\
Миллер, Джеффри \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Франклин, Арета \о нем\
Дилан, Боб \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Кельш, Стефан \о нем\
Шелленберг, Гленн \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310.50
   Ш 83


   
    Шпаргалка по музыкальной грамоте [Текст] : учебное пособие для учащихся детских музыкальных школ и студентов музыкальных факультетов / [авторы-сост.: А. С. Александрова-Старухина, Е. И. Фалалеева]. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2008. - 112 с. : нот.
    Содержание:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: Нотное письмо
Буквенные обозначения
Интервал
Аккорд
Лад
Мажор и минор
Квинтовый круг тональностей
Тональности I степени родства
Альтерация
Хроматическая гамма
Модуляция
Интервалы в тональности
Аккорды в тональности
Стабильные монодические лады
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: Тональности с одним ключевым знаком
Тональности с двумя ключевыми знаками
Тональности с тремя ключевыми знаками
Тональности с четырьмя ключевыми знаками
Тональности с пятью ключевыми знаками
ББК Щ310.50

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- СОЛЬФЕДЖИО -- ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- НОТНЫЙ ТЕКСТ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДМШ -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ЭТМ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ В ТОНАЛЬНОСТЯХ -- ГАММЫ В ТОНАЛЬНОСТЯХ -- ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА -- АККОРДЫ В ТОНАЛЬНОСТЯХ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
Доп.точки доступа:
Александрова-Старухина, Антонина Сергеевна \сост.\
Фалалеева, Елена Игоревна \сост.\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ31г
   Я 22


    Яворский, Болеслав Леопольдович.
    Избранное: Письма. Воспоминания [Текст] / Б. Л. Яворский. - Москва : Композитор, 2008. - 288 с. - (Классика. Русское музыкозание XX века). - ISBN 5-85285-310-0 : 635.50 р.
    Содержание:
Яворский, Б. ПИСЬМА Б. Л. ЯВОРСКОГО, 1906-1942: С. И. Танееву, И. И. Крыжановскому, Н. Я. Мясковскому, Б. В. Асафьеву, А. К. Буцкому, Н. Я. Брюсовой, А. В. Луначарскому, С. В. Протопопову, С. Н. Ряузову, Д. Д. Шостаковичу / Б. Яворский
Яворский, Б. ВОСПОМИНАНИЯ О С. И. ТАНЕЕВЕ / Б. Яворский
ГРНТИ
ББК Щ31г + Щ313(2Р=Р)53-81

Рубрики: музыка --музыкознание--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- ПИСЬМА МУЗЫКОВЕДОВ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ТРИТОН (ИНТЕРВАЛ) -- ТЕОРИЯ ЛАДОВОГО РИТМА -- РАЗМЫШЛЕНИЯ МУЗЫКОВЕДОВ -- ДЖОКОНДА (КАРТИНА) -- ПАРИЖ -- ЖИВОПИСЬ -- ХУДОЖНИКИ -- МЕЩАНСТВО В МУЗЫКЕ -- ЭТЮД (ЖАНР) -- ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ -- ПРОГРАММНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ПЕРЕДВИЖНИКИ (НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ) -- ДЕКЛАМАЦИЯ -- РИТОРИКА -- РИТОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ФРАЗИРОВКА -- РИТМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СОНАТА (ЖАНР) -- ПОЭМА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР) -- СИМФОНИЗМ -- КАМЕРНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- СТИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (ТРАГЕДИЯ) -- КОМПОЗИЦИЯ В ИСКУССТВЕ -- ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ -- ЛАДОВОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ГОМОФОННЫЙ СТИЛЬ -- КЛАССИЦИЗМ В ИСКУССТВЕ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ 20 В -- МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ -- ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ В СОНАТНОЙ ФОРМЕ -- ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ В СОНАТНОЙ ФОРМЕ -- РАЗРАБОТКА В СОНАТНОЙ ФОРМЕ -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФУГА -- ПОЛИФОНИЯ -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ МГК -- КОНСТРУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ПИАНИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Танеев, С. И. \о нем\
Протопопов, С. В. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Леонардо, Да Винчи \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Шекспир, У. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Рубинштейн, Н. Г. \о нем\
Шорнинг, И. Р. \о нем\
Смоленский, С. В. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1)


   Щ310
   К 63


   
    Композиторы о современной композиции [Текст] : хрестоматия / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; ред.-сост. : Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. - Москва : Московская консерватория, 2009. - 356 с. : табл., нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-222-8 : 576.00 р.
    Содержание:
Варез, Э. Освобождение звука / Э. Варез ; пер. А. Маклыгиной
Кауэлл, Г. Тон-кластеры (из книги "Новые средства музыки") / Г. Кауэлл ; пер. А. Маклыгиной
Кейдж, Дж. Предшественники современной музыки. Описание процесса сочинения "Музыки перемен" и "Воображаемого пейзажа 4". Описание процесса сочинения "Музыки для фортепиано 21-52" / Дж. Кейдж ; пер. М. Переверзевой
Даллапиккола, Л. О путях додекафонии / Л. Даллапиккола ; пер. Е. Дубровской
Мессиан, О. Монологи / О. Мессиан ; пер. В. Чинаева
Ксенаксис, Я. Из московских бесед. Кризис сериальной музыки / Я. Ксенаксис ; пер. М. Дубова
Циммерман, Б. А. Интервал и время. Будующее оперы / Б. А. Циммерман ; пер. А. Сафронова
Капроу, А. Хэппенинги на нью-йорской сцене / А. Капроу ; пер. М. Переверзевой
Вульф, К. О форме / К. Вульф ; пер. М. Переверзевой
Браун, Э. Открытая форма / Э. Браун ; пер. В. Громадина
Булез, П. Беседа с Эдисоном Денисовым / П. Булез ; пер. Э. Денисова
Булез, П. Вопрос наследия / П. Булез ; пер. Н. Реневой
Булез, П. О полифонии / П. Булез ; пер. Р. Куницкой
Булез, П. Берг : современные следствия (по поводу "Двух недель австрийской музыки") / П. Булез ; пер. Р. Реневой
Булез, П. Конкретная музыка / П. Булез ; пер. В. Цыпина
Булез, П. Беседа с Эдисоном Денисовым / П. Булез ; пер. Э. Денисова
Пуссер, А. Техника 1. Ваш Фауст (из книги "Апофеоз Рамо") / А. Пуссер ; пер. Е. Дубравской
Лигети, Д. Состояние, события, превращения / Д. Лигети ; пер. Е. Окуневой
Берио, Л. Размышление о двенадцатитоновом коне / Л. Берио ; пер. Е. Окуневой
Штокхаузен, К. Из интервью / К. Штокхаузен ; пер. С. Савенко, Л. Грабовского
Штокхаузен, К. О времени переживания / К. Штокхаузен ; пер. В. Цыпина
Штокхаузен, К. Четыре критерия электронной музыки / К. Штокхаузен ; пер. В. Громадина
Хаубеншток-Рамати, Р. Музыка и абстрактная живопись / Р. Хаубеншток-Рамати ; пер. О. Лосевой
Лютославский, В. О новых техниках, форме и смысле / В. Лютославский ; пер. Е. Михальченковой, И. Никольской
Лютославский, В. Новый путь к оркестру / В. Лютославвский ; пер. Е. Окуневой
Шнитке, А. Преодоление метра ритмом. Темровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала / А. Шнитке
Ноно, Л. Фрагменты интервью / Л. Ноно ; пер. Л. Кириллиной, О. Игнашевой
Ноно, Л. К "Прометею" / Л. Ноно ; пер. Л. Кириллиной
Денисов, Э. О музыкальном языке / Э. Денисов
Райх, С. Моя жизнь с технологиями / С. Райх ; пер. В. Громадина
Лахенман, Х. К проблеме структурного мышления / Х. Лахенман ; ред. пер. В. Ценовой
Гризе, Ж. Структурирование тембров в инструментальной музыке / Ж. Гризе ; пер. Д. Шутко
Мюрай, Т. О микрокосме звука / Т. Мюрай ; пер. А. Ровнер
Губайдулина, С. О музыкальном материале, форме и времени / С. Губайдулиной
ГРНТИ
ББК Щ310.58

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СЛОВО КОПОЗИТОРОВ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- МУЗЫКА 20 В. 2-Я ПОЛ. -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД 20 В. -- ВТОРОЙ АВАНГАРД -- ПОСЛЕВОЕННЫЙ АВАНГАРД -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В. -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА -- ХЭППЕНИНГ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТЕМБР В МУЗЫКЕ 20 В. -- РИТМ В МУЗЫКЕ 20 В. -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК 20 В. -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 20 В. -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ 20 В. -- ИНТЕРЬВЬЮ КОМПОЗИТОРОВ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В. -- ЗАПАДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- ЛЕКЦИИ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Кюрегян, Т. С. \ред.\
Ценова , В. С. \ред.\
Берг, Альбано
Шенберг, Арнольд
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ31
   Б 86


    Боэций, А. М. С.
    Основы музыки [Текст] = Institutio musica / А. М. С. Боэций ; авт. примеч., пер. С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2012. - 407 с. : ил., табл. - латинский. - русский. - Библиогр.: с. 395-400. - Указ имен: с. 390. - Предм. указ.: с. 391-394. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-276-1 : 1200.00 р., 900.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Апология компиляции
Обзор содержания
Обзор рукописей, изданий и переводов
Проблемы заглавия
Проблемы датировки
Проблема датировки
Принципы издания
ОСНОВЫ МУЗЫКИ
Введение
О том, что музыка нам ествественно присуща и ее способности возвышать или портить нравы
Существует три вида музыки. О значении слова "музыка"
О звуковысотности и об элементах музыки
О видах неравенства
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
Почему кратность и сверхчастичность подходят для консонансов
О том, какие числовые отношения годятся для музыкальных консонансов
Что есть звук, что интервал, и что консонанс
О том, что не всякое суждение должно полагаться на ощущения, но лучше поверять суждение разумом; о том, как чувства обманываются
О том, как Пифагор исследовал числовые отношения консонансов
О том, какими способами Пифагор тщательно изучил разные отношения консонансов
Разновидности голоса и их объяснение
О том, как мы слышим
О числовых тношениях консонансов, о тоне и полутоне
В каких первых числахсостоитполутон
Кварта от квинты отстоит на целый тон
Октава состоит из пятитонов и двух полутонов
О прибалении струн и об из названиях
О родах мелодии
О распложении струн и их имена в трех родах
Что такое synaphe
Что такое diazeuxis
Какие названия струнам давал Альбин
С какими небесными телами стравнивают струны
какова природа консонансов
При каких условиях возникают консонансы
Каким образом согласно Платону возникает консонанс
Что думает (о том же) Никомах в противоположность Платону
Какой консонанс превосходит достинством другие
Каким образом следует воспринимать сказанное
Кто такой музыкант
Введение
Что Пифагор считал философией
О различиях в количестве и какое к какой дисциплине относится
О различиях в относительном количестве
Почему кртность превосходит другие [роды неравенства]
Что такое квадратноые числа и их обсуждение
Всякое неравенство проиходит от равенства и доказательство этого
Правила отыскания любого количества непрерывных сверчастичных отношений
Об отношении чисел, которые измеряются другими [числами]
Какие [отношения] получаются от перемноженных кратных и сверчастных
Какие сверхчастичные [отношения] произаодят какие кратные
Об арифметическом, геометрическом и гармоническом средних
О непрерывных и рзъединенных средних
Каким образом вышеназванные средние происходят от равенства
О гармоническом среднем (более полное его рассмотрение)
Каким образом вышеназванные средние, одно за другим, размещаются между двумя членами [отношения]
О достоинстве и размерах консонансов (по Никомаху)
Мнение Евбулида и Гиппаса о порядке консонансов
Мнение Никомаха о том, какие противопоставляются
Необходимые предварительные соображения для доказательства того, что октава существует в кратном роде [неравенства]
Октава существует в кратном роде. Доказательства от противного
Доказательство того, что квинта, кварта и тон существуют в сверхчастичном роде
Доказательство того, что квинта и кварта пребывают в наибольших сверхчастичных отношениях
Квинта состоит в полуторном отношении, кварта в серхтретном, а тон в сверхосминном
Интервал октавы с квинтой состоит в тройной отношении, а двойной октавы - в четверном
Кварта с октавой согласно пифагорейцам - не консонанс
В каких наименьших числах состоит полутон
Доказательство того, что отношение 243 к 256 не является половиной тона
В каких наименьших числах состоит большая часть тона
В каких отношениях состоят квинта и октава, и почему октава не состоит в шести тонах
Вопреки Аристокену доказательство того, что сверхчастичное отношение не может быть поделено на [две] равные части, а потому и целый тон [не может быть поделен на две равные части]
Половины тона не получается, если вычесть два целых тона из сверхтретного отношения
Вопреки Аристокену доказательство того, что консонанс кварты не состоит из двух тонов и ровно полутона, и что октава не состоит из шести тонов
О том, что шесть тонов првышают октавный консонанс на комму, и о том, каково наименьшее число коммы
Каким образом делит тон Филолай
Тон состоит их двух полутонов и коммы
Доказательство тог, что расстояние между тоном и двумя полутонами - комма
Об интервалах меньше полутона
О том, как получить части тона через консонансы
Правило построения полутона
Доказательство Архита о том, что сверхчастичное отношение нельзя поделить поровну [на две части], и опровержениеэтого доказательства
В каком числовом отношении состоит комма, которая больше, чем [отношение] 75:74, но меньше, чем 74:73
Малый полутон больше, чем 20:19, но меньше, чем 19,5:18,5
Малый полутон больше, чем три коммы, но меньше, чем четыре [коммы]
Апотома больше, чем четыре коммы, но меньше, чем пять [комм]; целый тон больше, чем восемь , но меньше, чем девять
Доказательство [всего] вышеизложенного с помощью чисел
Различия звуков по высоте заключается в количестве
Различные рассуждения об интервалах
Греческие и латинские названия музыкальных знаков
Расположение музыкальных знаков и соответствующих им высот по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде высших по трем родам
Обоснование вышеприведенной схемы
Деление монохорда в тетрахорде отделенных по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде средних по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде низших по трем родам и полная схема расположения [высот]
Обоснование вышеприведенной схемы
О постоянных и подвижных ступенях
О прохождении ладов, а также о распределении нот по отдельным ладам и звукам
Схема, показывающая порядок ладов и их различия
Обоснование вышеприведенной схемы ладов
Каким образом слух уверенно оценивают музыкальные консонансы
Оглавление
Введение
О силе гармоники, каковы в ней инструменты суждения, и о том, до какой степени можно доверять чувствам
Что такое гармонический канон, или что пифагорейцы, Аристоксен и Птоломей считали задачей гармоники
Как Аристоксен, пифагорейцы и Птоломей определяли, в чем заключается высота звука
Какие звуки пригодны для гармоники
Сколько числовых отношений установили пифагорейцы
О том, что Птолемей порицает пифагорейцев за [установленное ими] число отношений
Как Птолемей доказывает, что октава с квартой - консонанс
Каково свойство октавного консонанса
Какими способами Птолемей определяет консонансы
Каковы равнозвучные, благозвучные, эммелические [интервалы]
Каким образом рассматривает интервалы Аристоксен
Схема октахорда, показывающая, что октава меньше шести тонов
О том, что квартовый консонанс содержится в тетрахорде
Каким образом Аристоксен делит целый тон и подразделяет роды, и схема его деления
Как делит тетрахорды Архит и схема этих тетрахордов
Как Птолемей опровергает Аристоксеново и Архитово деление тетрахордов
Каким должно быть деление тетрахордов согласно Птолемею
Комментарии к "Музыке"
Приложение 1. Основы арифметики (фрагменты)
[Предисловие]
Введение. О делении математики
О сущности числа
Определение числа, подразделение чисел и определение четного и нечетного
Об относительном количестве
О кратном [количестве], его видах и об их выведении
Доказательство того, что всякое произошло от равенства
каким образом всякое неравенство сводится к равенству
О том, что все сущности состоят из природы тождественного и из природы иного, и о том, что это прежде всего касается чисел
О пропорциях
Какие были пропорции у древних [и] сколько их добавили потомки
В первую очередь следует сказать об арифметической пропорции
Какие средние с какими видами государственного устройства сравниваются
О величайшем и совершенном консонансе, который располагается в трех интервалах
Комментарий к "Арифметике"
Предисловие
Приложение 2. Старинные иллюстрации
Аннотация
Приложение 3. Современные схемы и реконструкции
Именной указатель
Предметный указатель
Указатель цитированной литературы
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ РУКОПИСИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ -- МУЗЫКА И АРИФМЕТИКА -- ОСНОВЫ АРИФМЕТИКИ -- ЧИСЛА -- ОКТАХОРДА СХЕМА -- ОКТАВА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- КВАРТА -- КВИНТА -- КОНСОНАНСЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ОКТАВА -- ПОЛУТОН -- КОММА -- МОНОХОРДА -- СЛУХ
Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Н. \авт. примеч., пер.\
Пифагор \о нем\
Аристокен \о нем\
Птолемей \о нем\
Платон
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ310.65
   М 89


   
    Музыкальная акустика [Текст] : учебное пособие для консерваторий / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра акустики ; ред. Н. А. Гарбузов. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1940. - 246 с. : нот. - 3000 экз.. - 9.00 р.
    Содержание:
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ
Качества звука и границы восприятия
Звуки, тоны и шумы
Качества звука
Область слышимости
Высота звука
Воспринимаемый прирост частоты
Предел восприятия коротких звуков
Зависимость между частотой и громкостью
Музыкальный слух
Громкость звука
Закон Вебера-Фехнера
Изменение уровня силы звука
Равногромкие линии
Громкость
Адаптация слуха
Бинауральный эффект
Тембр звука
Звуковой спектр
Натуральный звукоряд
Унтертоны
Восприятие созвучий
Интервальные коэффициенты
Маскировка звуков
Верхние тоны совпадения
Биения
Комбинационные, тоны. / тоны Комбинационные
Слух
Орган слуха
Теория слуха
АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Общие понятия о музыкальных инструментах
Основные части музыкальных инструментов
Звучащие тела и их разновидности; система Хладни
Способы возбуждения звучащих тел
Звуковые колебания твердых тел
Идиофонные тела и их разновидности
Фигуры Хладни
Перепонки и струны
Форма колебаний струн
Законы Юнга
Флажолетные тоны струн
Ударные инструменты
Ксилофон
Треугольник
Металлофон
Тарелки
Гонг (там-там)
Колокола
Кастаньеты
Тубафон
Трубчатые колокола
Литавры
Барабан
Барабан-гонг
Бубен (тамбурин)
Фортепиано
Резонансная дека
Струны и расчет мензуры
Возбуждение звука фортепиано и его тембр
Глушители и педали
Способы улучшения звука верхнего регистра
Модератор
Рояль и пианино; их акустическое различие
Арфа
Устройство арфы и действие ее механизма
Извлечение звука
Смычковые инструменты
Составные части
Общие акустические условия звучания
Процесс звукообразоания
Две основные роблемы акустики смычковых инструментов
Тембр в зависимости от характера колебаний струн
Флажолеты
Влияние на тембр акустических особенностей корпуса
Влияние на тембр отдельных структурных элементов корпуса
Резонансные особенности корпуса
Звуковые спектры и тембр
Обыгрывание смычковых инструментов
Утомление смычковых инструментов
"Итальянский тембр"
Громкость звука
Духовые инструменты
Звучащее тело духового инструмента
Основные характеристики и подразделение духовых инструментов
Звуковые колебания газобразных тел
Явления, возникающие в струе газа при изменении скорости ее движения
Звукообразование у свистящих духовых инструментов
Воздушные столбы
Изменение высоты звука при изменении длины воздушного столба
Влияние окружающей атмосферы на колебание воздушного столба
Бьющие и проходящие язычки
Высота звука язычка и факторы, ее определяющие
Свистящие и язычковые инструменты
Флейта
Кларнет
Гобой и английский рожок
Фагот
Саксофон
Саррюзофон
Орган
Амбушюрные инструменты
Строение инструментов и основные характеристики
Расчет длины канала
Голосовая машина
Мундштук
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Электрические музыкальные инструменты
Основная характеристика вибраторов и способ их возбуждения
Электрифицированные музыкальные инструменты
Собственно-электрические музыкальные инструменты
Генерация колебаний и управление звуком
Голосовой аппарат человека
Устройство голосового аппарата
Функции частей голосового аппарата
Механика голосовых связок, регистры голоса
Резонаторы голосового аппарата; образование гласных. Форманты
Согласные звуки
Физические характеристики певческого голоса
АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Консонанс и диссонанс изолированных интервалов
Звуковые качества интервалов
Теория консонанса и диссонанса. Теории Гельмгольца, Штумпфа и Эттингена
Современные взгляды на консонанс и диссонанс. Теория акустического родства
Непосредственное родство двух звуков
Родство двух звуков через звук и через интервал
Восприятие объективныз признаков акустического родства звуков
Консонанс и диссонанс изолированных трезвучий и четырехзвучий
Строение аккордов, их консонантность и диссонантность
Разрешение диссонирующих интервалов
Общеизвестные разрешения интервалов и теория акустического родства
Обьяснения разрешений, редко встречающихся в музыкальной практике
Мелодические диссонансы и их разрешение
Трех и четырехзвуковые системы как результат разрешения диссонирующих интервалов
Разрешения диссонирующих аккордов
"Разрешение" последовательностей двух консонирующих аккордов
Музыкальные системы (акустика лада)
Слуховой отбор звуков. Гипотезы вокального и инструментального отбора звуков
Двухзвуковые музыкальные системы
Трехзвуковые музыкальные системы
Четыре типа простейших музыкальных систем
Лад, как музыкальная система, в которой разрешены все акустические противоречия
Процесс формирования ладов. Анализ семизвуковых ладов
Тоника лада как созвучие, разрешающее все противоречия лада
Эволюция натурального минора
Тоника пятизвуковых ладов
Математические звуковые системы
Строй Пифагора
Чистый строй
Неравномерные темперации
Темперация Шлика
Темперация Царлино
Темперация Веркмейстера
Темперация Нейдгарта
Темперация Кирнбернера
Равномерные темперации
Двенадцатизвуковой равномернотемперированный строй
24-48-53-звуковые равномернотемперированные строи
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.65

Рубрики: акустика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АКУСТИКА -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ -- ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ -- ТЕМБР -- ВЫСОТА ЗВУКА -- СЛУХ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС
Доп.точки доступа:
Гарбузов, Н. А. \ред.\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Кафедра акустики

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)