Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Григорьев, Т. Мюллер. - Изд. 4-е. - Москва : Музыка, 1985. - 304 с.
    Содержание:
Предисловие
Введение
Музыкальная ткань
Одноголосное изложение
Многоголосное изложение
Сравнительная характеристика типов многоголосия. Их взаимные связи
Сложное многоголосие
Основные периоды истории полифони
ОДНОГОЛОСИЕ
Мелодия как составная часть полифонического многоголосия
Мелодия
Средства мелодической организации
Общие закономерности строения мелодии
Звуковысотная линия
Метр и ритм
Ладотональность
Мелодика строгого и свободного письма
Правила сочинения мелодий строгого письма
ДВУХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт в двухголосии
Общая характеристика
Основной принцип контрапунктирования голосов
Контраст голосов в полифонии
Единство голосов в полифонии
Технические приемы построения двухголосных соединений
Созвучия в двухголосии
Классификация интервалов
Совершенные консонансы
Несовершенные консонансы
Диссонансы
Классификация применения диссонансов
Диссонансы на сильной и слабой доле такта
Камбиата
Связанные консонансы
Сложный контрапункт в двухголосии
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Классификация сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Цифровое обозначение интервалов, необходимое для их сложения и вычитания
Сложение и вычитание интервалов. Интервалы положительные и отрицательные
Положительные и отрицательные движения голосов
Двойной контрапункт
Показатель вертикально-подвижного контрапункта
Наиболее употребительные виды двойного контрапункта
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт децимы
Сложный показатель двойного контрапункта
Краткие сведения об обратимом контрапункте
Имитация в двухголосии
Строение имитации. Основные виды ее
Сочинение имитаций
Вертикально-подвижной контрапункт в имитации
Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого раряда
Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда
ТРЕХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт
Общая характеристика
Условия применения созвучий
Сложный контрапункт в трехголосии
Тройной контрапункт октавы
Имитация в трехголосии
Простая имитация
Каноническая имитация
Методические указания
Полифонические формы
Полифонический период
Полифоническая двухчастная форма
Полифоническая трехчастная форма
РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНГОГОЛОСИЕ
Полифония русской народной песни
Структура куплета
Звукоряды, лады и интервалы
Цензуры и каденции
Вариационный цикл
Различные виды соотношения голосов
Трех, четырех, пятиголосие в подголосочной полифонии
СВОБОДНОЕ ПИСЬМО
Общая характеристика двух, трехголосия свободного письма
Вводные замечания
Двухголосие
Трехголосие
ФУГА
Общая характеристика фуги. Определения
О роли формы фуги
Тема фуги
Определение. Темы однородные и контрастные
Ладотональная характеристика темы
Скрытое голосоведение
Ответ
Определение
Реальный ответ
Тональный ответ
Ритмические условия вступления ответа
Противосложение
Определение. Общая характеристика
Неудержанные противосложения
Удержанные противосложения
Интермедия
Определение. Принципы развития
Тематическое содержание интермедии
Строение интермедии
Выбор гармонического плана для интермедии
Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
Определение. Общая характеристика
Дополнительные проведения и контрэкспозиция
Определение показателя вертикальной перестановки
Средняя часть однотемной фуги
Тональные планы средних частей
Перегармонизация темы
Стретта
Заключительная часть фуги
Общая характеристика
Форма фуги в целом
Однотональные фуги
Анализ фугетты - образца для письменных работ. Задания
Методические указания
Двух и четырехголосные фуги
Фуги с несколькими темами
Двойные фуги
Тройные фуги
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ -- УЧЕБНИКИ -- ЗАДАНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Т.

Экземпляры всего: 16
ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)


   Щ310я7
   Р 65


    Ройтерштейн, Михаэль Иосифович.
    Полифония [Текст] : учебное пособие для студентов муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / М. И. Ройтерштейн. - Москва : Академия, 2002. - 192 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 189. - ISBN 5-7695-0824-8 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Полифонное изложение
Гомофонное изложение и его виды
Виды полифонии
Полифония в работе школьного учителя. Задания
ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ
Истоки и бытование подголосочности
Голосоведение
Гармоническая вертикаль. Задания
Особенности ритма
Некоторые ладовые свойства русской народной песни
Подголосочность скорых и протяжных песен. Задания. Материал для классной работы по полифонизации народной песни
Характерные черты подголосочного двухголосия в школьном песенном репертуаре. Задания
Трехголосие. Задания
Четырех и пятиголосие
Аккомпанированная подголосочность. Задания
КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ
Становление контрастной полифонии
Строгое письмо- мелодика. Задания
Строгое письмо- правила контрапунктирования. Задания
Свободный стиль. Разновидности контрастной полифонии
Условия согласования контрастных мелодий
Контрапунктирующий голос. Задания.
Материал для классной работы по сочинению инструментального контрапункта к песенной мелодии
Простой и сложный контрапункт
Виды сложного контрапункта
Двойной контрапункт. Задания
Метод третьей строчки. Задания
Контрастное трех- и четырехголосие
Материал для классной работы по анализу контрастно-полифонической музыки
Элементы контрастной полифонии в школьном песенном репертуаре. Задания
ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ
Имитация - состав и параметры
Виды имитации. Задания
Канон
Сочинение канона
Школьные песни - каноны. Задания
Виды развитых имитационно-полифонических произведений
Общее строение фуги
Аналитическая схема развития в фуге. Задания
Типичные черты темы в фуге. Задания
Ответ
Противосложение. Задания
Материал для классной работы по сочинению имитации
Интермедии
Практическая работа над интермедией. Задания
Строение экспозиционной части фуги. Задания
Разработочная часть фуги
Репризная часть фуги. Задания
Фуги нетрехчастного строения. Задания
Двойные и тройные фуги
Значение фуги. Задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полифония в музыке 19-20 столетий
Взаимодействие видов полифонии
Полифония и гармония. Задания
Рекомендуемая литература
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- УЧЕБНИКИ -- ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- ФУГА -- ОБУЧЕНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ВИДЫ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ И ГАРМОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ФУГА -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- ИМИТАЦИЯ В ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 19 В-20 В -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ (ПОЛИФОНИЯ) -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ПОЛИФОНИИ -- ГОМОФОННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ -- ПОДГОЛОСОЧНОСТЬ ПЕСЕН
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ310.5я7
   С 45


    Скребков, Сергей Сергеевич.
    Полифонический анализ [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов и училищ / С. С. Скребков ; под общ. ред. М. С. Скребковой-Филатовой ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Музыка, 2009. - 214 с. : нот. - ISBN 978-5-7140-1166-5 : 385.00 р.
    Содержание:
От редактора
Краткое методическое предисловие
ВВЕДЕНИЕ
Полифония и гомофония
Особенности фуги И. С. Баха
Анализ темы фуги (Ладофункциональная, линеарная, интонационная стороны темы
тематические преобразования)
Анализ фуги
Полифонический анализ других произведений И. С. Баха: Каноны
Инвенции двухголосные, трехголосные
Полифонический анализ хоральных обработок
Полифонический анализ жиги
Полифония в произведениях композиторов послебаховских стилей: Моцарт
Бетховен
Шопен
Шуман
Лист, Вагнер
Русская народная песня
Глинка
Танеев
ГРНТИ
ББК Щ310.555я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- ПОЛИФОНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКЕ 18 В-19 В -- ПОЛИФОНИЯ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ 19 В -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ ПЕСНИ -- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ -- ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КУРС ПОЛИФОНИИ -- ФУГА -- ТЕМА ФУГИ -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ЖИГА -- ИНВЕНЦИИ -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ГОМОФОНИЯ И ПОЛИФОНИЯ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФУГИ -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ПРОТИВОСЛОЖЕНИЯ В ФУГЕ -- ИНТЕРМЕДИИ В ФУГЕ -- АНАЛИЗ ФУГИ -- ФУГИ ХОРОВЫЕ -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- ДАНТЕ-СИМФОНИЯ -- ФУГАТО МЕФИСТОФЕЛЯ -- КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ЛИНЕАРНОСТЬ -- ФУГИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА ТЕМЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ -- ЗВУКОВЫСОТНОСТЬ В ФУГЕ
Доп.точки доступа:
Скребкова-Филатова, М. С. \ред. .\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)


   Щ310
   С 45


    Скребков, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и музыкальных вузов / С. С. Скребков. - 4-е изд. - Москва : Музыка, 1982. - 268 с. : нот. - Библиогр.: с. 264. - 0.70 р.
    Содержание:
Введение
ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО ПИСЬМА
Мелодия строгого письма
Общие свойства мелодии строгого письма
Ритмические свойства мелодии
Двухголосие
Разнотемное двухголосие
Общие свойства двухголосия
Гармонические свойства двухголосия
Сложный коньрапункт в разнотемном двухголосии
Общие свойства сложных контрапунктов
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт дуодецимы
Двойной контрапункт децимы
Горизонтально-подвижной и вдвойне подвижной контрапункты
Обратимый контрапункт
Имитационное двухголосие
Общие свойства имитации в двуголосии
Методика сочинения имитации
Разновидности имитации
Сложный контрапункт в имитационном двухголосии
Общие свойства сложного контрапункта в имитационном двухголосии
Бесконечный канон
Каноническая секвенция
Разнотемное трехголосие
Общие свойства полифонического трехголосия
Сложный контрапункт в трехголосии
Имитационное трехголосие
Общие свойства имитационного трехголосия
Трехголосные каноны
Сложный контрапункт и прочие полифонические формы в имитационном трехголосии
Цельная трехголосная полифоническая форма
Полифонический период
Двухчастная форма
Трехчастная форма
Полифоническое четырех-и пятиголосие
Общие свойства полифонического многоголосия
Разнотемное многоголосие
Имитационное многоголосие
Цельная многоголосная форма
Сложное многоголосие
Гармонические закономерности сложного многоголосия
Каноническая секвенция в шестиголосии
Двойные и тройные каноны в сложном многоголосии
Цельная форма в восьмиголосии
ПОЛИФОНИЯ СВОБОДНОГО ПИСЬМА
Мелодия свободного письма
Общие образные черты мелодии свободного письма
Мелодия и тема
Однородные и контрастные темы
Скрытая полифония в одноголосии
Ладогармоническая сторона мелодии
Некоторые черты своеобразия темы в имитационной полифонии
Подголосочно-полифонические формы
Двухголосие
Общие свойства подголосочного двухголосия
Ритмические свойства подголосочного двухголосия
Ладогармонические свойства подголосочного двухголосия
Трех, четырех и пятиголосие
Общие свойства подголосочного трехголосия
Голосоведние в подголосочном трехголосии
Развитие свойств трехголосия
Общие свойства подголосочного четырех и пятиголосия
Имитация как развитие подголосочных средств
Контрастно-полифонические формы
Общие свойства контрастного двухголосия
Гармонические свойства контрастного двухголосия
Ритмические свойства контрастного двузголосия
Сложный контрапункт в двухголосии свободного письма
Контрастно-полифоническое двухголосие с гомофонным сопровождением
Общие свойства контрастного трехголосия
Гармонические свойства контрастного трехголосия
Ритмические свойства контрастного трехголосия
Сложный контрапункт в трехголосии
Контрастно- полифоническое трехголосие с сопровождением
Общие свойства четырех- и пятиголосия
Имитационно-полифонические формы
Общие свойства имитации в свободном письме
Тональная имитация
Стреттная имитация
Свободная имитация
Имитация с сопровождением
Фуга
Общие свойства фуги
Строение трехчастной однотемной фуги в целом
Экспозиционная часть фуги
Противосложения
Средняя часть фуги
Интермедии
Репризная часть фуги
Фуга на несколько тем
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ФУГА -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 33
КФ (32), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (32), ЧЗ (1)


   Щ313(2)
   Ф 91


    Фролова, Светлана Маркиановна.
    М. П. Фролов- жизнь на crescendo [Текст] / С. М. Фролова ; отв. ред. Румянцева Е. Л. ; предисл. Ш. С. Амирова. - Екатеринбург : АМБ, 2009. - 107 с. - 100-00 р., 10.00 р.
К 75-летию Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского. На правах рукописи. Презентационное издание
    Содержание:
Из главы "Харбин"
Из главы "Петербург"
Из интермедии "Портрет Незнакомки"
Из главы "Киев": Из картины "Жизнь семьи"
Из картины "Учитель и друг"
Из картины "Киевские учителя-пианисты"
Из картины "Народная консерватория"
Из главы "Петроград": Из картины "Жизнь и музыкальная культура в Петрограде в послевоенные годы"
Из картины "Творческое окружение"
Из картины "На фортепианном факультете"
Из интермедии "Мама"
Из главы "Снова киев": Из картины "Жизнь налаживается"
Из главы "Начало" Из картины "Тетушки"
Из главы "Начало"
Из картины "Тетушки"
Из интермедии "Папа и я"
Из главы "Музыкальное просветительство и педагогика"
Из картины "В музыкальном техникуме"
Из главы "Свет и тьма": Из картины "Свет. Банковский, 10"
Из картины "Консерватория"
Из картины "Р. М. Глиэр у нас в гостях
Из картины "Тьма. Зловещий 1937-й"
М. П. Фролов в классе композиции
Из главы "Энхе"
Из главы "Предгрозовое солнце": Из картины "Известность"
Из картины "Москва или Ленинград?"
Из главы "Гроза": Из картины "Трудное время"
Из главы "Расцвет"
Из главы "В Москву, в Москву"
Из главы "И все-таки Свердловск"!
Из эпилога "На взлете"
ББК Щ313(2Р36)7-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- РЕКТОРЫ УГК -- ФОТОМАТЕРИАЛЫ -- ФОТОАЛЬБОМЫ -- МОНОГРАФИИ -- СЕМЬЯ КОМПОЗИТОРА -- КИЕВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ -- КИЕВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ -- ПОЭМА ОБ УРАЛЕ -- УРАЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ -- СВЕРДЛОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ЭНХЕ-БУЛАТ БАТОР (ОПЕРА) -- КЛАССИЧЕСКАЯ СЮИТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ -- УРАЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ПОЭМА ОБ УРАЛЕ (ОРАТОРИЯ) -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- УГК -- БИОГРАФИИ УРАЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛИ УРАЛА 20 В -- ОСНОВАТЕЛИ КОНСЕРВАТОРИИ
Доп.точки доступа:
Румянцева, Е. Л. \ред. .\
Амиров, Ш. С. \авт. предисл.\
Фролов, М. П. \о нем\
Нейгауз, Г. Г. \о нем\
Гинзбург, Г. Р. \о нем\
Поздняковская, Н. Н. \о нем\
Тюлин, Ю. Н. \о нем\
Маранц, Б. С. \о нем\
Фролова, Е. П. \о нем\
Егоров, Е. Е. \о нем\
Егорова, О. И. \о нем\
Глиэр, Р. М. \о нем\
Глиэр, М. Р. \о нем\
Юстл, В. И. \о нем\
Белоглазов, Г. Н. \о нем\
Гибалин, Б. Д. \о нем\
Хлопков, Н. М. \о нем\
Голованов, Н. С. \о нем\
Пастернак, Б. \о нем\
Трамбицкий, В. Н. \о нем\
Пекелис, М. С. \о нем\

Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), КФ (4), БО (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4), БО (2)


   Щ313(4/8)
   Б 48


    Берков, Виктор Осипович.
    Хроматическая фантазия Я. Свелинка [Текст] : из истории гармонии / В. Берков. - Москва : Музыка, 1972. - 135 с. : ил, нот. - (В помощь педагогу-музыканту). - 8-00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
Последовательный анализ тематических произведений
Первая часть Фантазии
Вторая часть Фантазии
Третья часть Фантазии
Интермедии
Тема хроматически заполненной кварты в произведениях Свелинка и других композиторов
Заключение
Дополнение: Нотные приложения
ГРНТИ
ББК Щ313(0)432

Рубрики: Музыка--История музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- НИДЕРЛАНДСКИЕ ПОЛИФОНИСТЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОМПОЗИТОРОВ -- КЛАВИРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ
Доп.точки доступа:
Свелинк, Я. П. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ335
   К 80


    Кречмар, Герман.
    История оперы [Текст] / Г. Кречмар ; перевод и выбор иллюстраций П. В. Грачева ; под редакцией и с предисловием И. Глебова ; Российский университет театрального искусства - ГИТИС. - Москва : ГИТИС, 2014. - 387 с., [24] с. ил. : нот. - ISBN 978-5-91328-121-0 : 700.00 р., 897.00 р.
    Содержание:
Глебов, Игорь. Предисловие редактора / И. Глебов (Б. Асафьев)
Кречмар, Г. ИСТОРИЯ ОПЕРЫ / Г. Кречмар
Введение
Возникновение и первый период оперы
Венецианская опера
Французская опера
Первое столетие немецкой оперы
Итальянская опера неаполитанского периода
От Гассе до Глюка
Противоположные течения
Школа Глюка
Современная опера до Вагнера
Дополнительные нотные примеры (Приложение к русскому изданию)
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ317.413

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ОПЕРА -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-19 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ ОПЕРА 17 В-19 В -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ГЕНЕЗИС ОПЕРЫ -- ИНТЕРМЕДИИ -- ХОРОВЫЕ ОПЕРЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ 17 В -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В-19 В -- ОПЕРА-БАЛЕТ -- КОМЕДИЯ-БАЛЕТ -- НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА 17 В-19 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В-19 В -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА-БУФФА -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ТРАКТАТЫ ОБ ОПЕРЕ -- ЗИНГШПИЛЬ -- МЕЛОДРАМА -- НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА -- ОПЕРНЫЕ ШКОЛЫ -- СТАРИННАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА SERIA -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 17 В-19 В -- ОПЕРОВЕДЕНИЕ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ОПЕРА -- ШКОЛЬНЫЕ КОМЕДИИ -- МОРАЛИТЕ -- ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА -- АМФИПАРНАС (МАДРИГАЛ) -- ДАФНА (ОПЕРА) -- ЕВРИДИКА (ОПЕРА) -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДУШЕ И ТЕЛЕ (МУЗ. ДРАМА) -- РИМСКАЯ ОПЕРА -- ЕВМЕЛИЙ (ОПЕРА) -- ПЛАЧ АРИАДНЫ -- ФЛОРА (ОПЕРА) -- ПОЕДИНОК ТАНКРЕДА И КЛОРИНДЫ (МУЗ. ДРАМА) -- СВЯТОЙ АЛЕКСЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ДИДОНА (ОПЕРА) -- ЛИРИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ -- ОПЕРА В ГАМБУРГЕ -- ОПЕРА В ЛЕЙПЦИГЕ -- ЛИБРЕТТИСТЫ 18 В -- ТЕАТР ПО МОДЕ (ПАМФЛЕТ) -- ТЕЛЕМАХ (ОПЕРА) -- АЛЬЦЕСТА (ОПЕРА) -- СЛУЖАНКА-ГОСПОЖА (ОПЕРА) -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ГЮНТЕР ФОН ШВАРЦБУРГ (ОПЕРА) -- ДЕРЕВЕНСКИЙ КОЛДУН (ОПЕРА) -- РОЛАНД (ОПЕРА) -- ВЕСТАЛКА (ОПЕРА) -- ИДОМЕНЕЙ (ОПЕРА) -- СВАДЬБА ФИГАРО (ОПЕРА) -- ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА (ОПЕРА) -- ОПЕРА УЖАСОВ РОМАНТИЧЕСКАЯ -- ВОЛШЕБНЫЙ СТРЕЛОК (ОПЕРА) -- РЕФОРМЫ В ОПЕРЕ -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Грачев, П. В. \пер.\
Асафьев, Б. В. \ред.\
Глебов Игорь
Дони, Д. Б. \о нем\
Галилеи, В. \о нем\
Кавальери, Э. \о нем\
Пери, Я. \о нем\
Ринуччини, О. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Агаццари, А. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Гальяно, М. А. \о нем\
Ланди, С. \о нем\
Росси, М. \о нем\
Феррари, Б. \о нем\
Маццокки, Д. \о нем\
Кавалли, Ф. \о нем\
Чести, М. А. \о нем\
Циани, П. А. \о нем\
Перрен, П. \о нем\
Камбер, Р. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Кино, Ф. Д. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Кампра, А. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Куссер, З. \о нем\
Кейзер, Р. \о нем\
Зено, А. \о нем\
Метастазио, П. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Винчи, А. \о нем\
Перголези, Д. Б. \о нем\
Порпора, Н. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Марчелло, Б. \о нем\
Гассе, И. А. \о нем\
Перес, Д. \о нем\
Терраделлас, Д. \о нем\
Иомелли, Н. \о нем\
Траэтта, Т. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Пиччини, Н. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Российский университет театрального искусства - ГИТИС

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ОФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (1)


   Щ313(4/8)
   Ч-83


    Чугаев, А. Г.
    Особенности строения клавирных фуг Баха [Текст] / А. Г. Чугаев. - Москва : Музыка, 1975. - 255 с. : нот. - Указ.: с. 248-253
    Содержание:
ТЕМА. ПРОТИВОСЛОЖЕНИЕ
О некоторых закономерностях полифонического формообразования
Определение границ полифонической темы
Непрерывность перехода от темы к противосложению
О мелодике противосложений
Методические указания
ИНТЕРМЕДИИ
Прием непрерывной имитации
Прием секвенцирования заключительного оборота темы
Интермедии на материале ядра темы
Свободное мелодическое развертывание
Продолжение равнодлительного движения
Методические указания
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ФУГИ В ЦЕЛОМ
Бифункциональные построения. Переходные группы проведений. Предвестники. Рассредоточенная репризность
Многоплановость формы фуги
Архитектоника
Тональный план. Регистры проведений темы. Кадансы
Связи частей на расстоянии
Масштабные соотношения частей
Классификация принципов, определяющих композиционное строение фуги
ОБЗОР СТРОЕНИЯ ФУГ "ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННОГО КЛАВИРА"
Фуги вариационно-двухчастного строения
Фуги с разработкой в третьей четверти
Фуги с суммирующей масштабной фазой
Фуги смешанной формы
Фуги симметричного и концентрического строения
Фуги трехчастного (нормативного) строения
Фуги, содержащие экспозицию обращенного варианта темы
Фуги двойные и тройные. Фуги промежуточного типа (между простой и двойной)
Заключение
Приложение
Указатель фуг "Хорошо темперированного клавира"
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ310.553.2 + Щ315.42

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ФУГА (ЖАНР) -- ФУГИ -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХТК -- ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ТЕМА -- ПРОТИВОСЛОЖЕНИЕ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (2), ЧЗ (2)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (2)


   Щ313(4/8)
   Ч-83


    Чугаев, А. Г.
    Особенности строения клавирных фуг Баха [Текст] / А. Г. Чугаев ; редактор М. П. Рахманова ; подготовка текста И. Иглицкая. - 2-е изд. - Москва : Дека-ВС, 2014. - 253 с. : нот. - ISBN 978-5-901951-58-3 : 20.00 р.
К 90-летию автора
    Содержание:
Тема. Противосложение
Интермедии
Формообразование фуги в целом
Обзор строения фуг "Хорошо темперированного клавира"
ББК Щ313(4Г)44 + Щ310.553.2 + Щ315.42

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ФУГА (ЖАНР) -- ФУГИ -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХТК -- ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ТЕМА -- ПРОТИВОСЛОЖЕНИЕ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Доп.точки доступа:
Рахманова, Марина Павловна \ред.\
Иглицкая, И. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Чугаев, Александр Георгиевич \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ31я43
   П 15


    Памяти Романа Ильича Грубера [Текст] : статьи, исследования, воспоминания / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; ред., сост. В. Н. Юнусова, ред. М. В. Распутина, ред. О. В. Лосева, ред. А. А. Меерзон. - Москва : Московская гос. консерватория, 2008 - .
   Вып.1. - 2008. - 271 с. - ). - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-202-0 : 351.00 р., 340.00 р.
    Содержание:
Крауклис, Г. В. Роман Ильич Грубер. Критико-биографический очерк / Г. В. Крауклис
Алпатова, А. С. Архаические музыкальные традиции как предмет всеобщей истории музыки и поиски их культурного контекста в отечественном музыкознании / А. С. Алпатова
Юнусова, В. Н. К проблеме символа в классической музыке Востока / В. Н. Юнусова
Сергеева, Т. С. О музыкальном наследии испанских евреев / Т. С. Сергеева
Бадмаева, Г. Ю. К вопросу изучения истории калмыцкой музыки / Г. Ю. Бадмаева
Лисовой, В. И. Звуковой мир божеств, духов и людей в музыкальном творчестве индейцев Северной и Центральной Америки XIX - начала ХХ века / В. И. Лисовой
Насонов, Р. А. "Ода Пиндара" Афанасия Кирхера: научная достоверность и историческое сознание / Р. А. Насонов
Литвинова, Ю. А. Флорентийские интермедии XVI века и традиции античной поэтики / Ю. А. Литвинова
Насонов, Р. А. Thema & Subiectum (Основопологающие понятия музыкальной поэтики раннего Барокко в трактате А. Кирхера "Универсальная музургия") / Р. А. Насонов
Кириллина, Л. В. Античность и галантность в опере К. В. Глюка "Парис и Елена" / Л. В. Кириллина
Грубер, Р. И. Как печаталась книга / Р. И. Грубер
Рисс, О. В. Подвиг человеческого духа / О. В. Рисс
Вульфиус, П. А. Человек, учитель, друг / П. А. Вульфиус
Орлова, Е. М. Мастерство педагога / Е. М. Орлова
Тюлин, Ю. Н. Воспоминания о Р. И. Грубере / Ю. Н. Тюлин
ГРНТИ
ББК Щ31я43

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- СИМВОЛ В МУЗЫКЕ -- КАЛМЫЦКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ИНДЕЙЦЕВ -- МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА -- ФЛОРЕНТИЙСКИЕ ИНТЕРМЕДИИ -- МУЗЫКА БАРОККО -- ПАРИС И ЕЛЕНА (ОПЕРА) -- МУЗЫКА ВОСТОКА -- СИМВОЛ -- МУЗЫКА ИСПАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Доп.точки доступа:
Юнусова, В. Н. \ред., сост.\
Распутина, М. В. \ред.\
Лосева, О. В. \ред.\
Меерзон, А. А. \ред.\
Кирхер, А. \о произв.\
Грубер, Р. И. \о нем\
Глюк, К. В. \о произв.\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ313(2р=р)
   Ф 59


   Финдейзен, Николай Федорович

    Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века [Текст] / Ник. Финдейзен. - Москва ; Ленинград : Государственное издательство, Музсектор, 1928 - .
   Т. 2, вып. 4 : С начала до конца XVIII века. - 1928. - 114 с. : нот., ил. - Указ.: с. LVII-LXXIV. - 10.00 р.
Сквозн. пагинация: С. 1-92 ; С. I-XXII
    Содержание:
Музыка и театр в 1730-1740 гг.
Музыка в придворной и общественной жизни при Анне Иоановне
Итальянские интермедии и оперный театр
Придворный оркестр
Фр. Арайя и другие музыканты в Петербурге
Придворные певчие
Первые инструментальные мастера
Деятельность Академии Наук в музыкальном отношении
Музыка в придворной жизни при Елизавете Петровне и Екатерине II
Придворные торжества и маскарады. Состав придворного оркестра
Официальные празднества в столицах и провинции
Оркестры и театры придворной знати и меценатов
Музыка в домашней жизни России второй половины XVIII в.
Домашнее музыкальное образование. Учителя музыки. Крепостные оркестры и вокальные капеллы
Капельмейстеры и музыканты. Репертуар крепостных оркестров
Русская роговая музыка
Иоган Мареш. Усовершенствование и развитие роговой музыки. Капельмейстеры роговой музыки, ее репертуар
Примечания
Нотные примеры
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР В РОССИИ 18 В -- ОПЕРА В РОССИИ 18 В -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В РОССИИ 18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА В РОССИИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ 18 В -- ИНОСТРАННЫЕ МУЗЫКАНТЫ В РОССИИ -- СТАРЫЕ ИЗДАНИЯ -- ПЕТЕРБУРГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ 18 В
Доп.точки доступа:
Арайя, Франческо \о нем\
Пекарский, П. \о нем\
Эрмани, Франческо \о нем\
Штелин, Я. \о нем\
Вильд \о нем\
Глинка, С. Н. \о нем\
Соколов, И. \о нем\
Эйлер, Л. \о нем\
Новицкий, Алексей \о нем\
Кашкин, Д. \о нем\
Стабингер, Ф. К. \о нем\
Карелин, С. \о нем\
Лау, К. \о нем\
Хандошкин, И. \о нем\
Воробьев, И. \о нем\
Дехтярев, В. \о нем\
Раупах, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ФРК (1), ЧЗ (1)
Свободны: ФРК (1), ЧЗ (1)


   Щ313
   С 24


    Свистуненко, Татьяна Анатольевна.
    Эволюция раннебарочной фуги в клавирном творчестве И. С. Баха [Текст] : исследование / Т. А. Свистуненко ; Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов : СГК, 2018. - 311 с. : нот. - Библиогр.: с. 284-302. - 500 экз.. - ISBN 978-5-94841-319-8 : 10.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Аура клавирных фуг И. С. Баха как феномен постижения бытия
О вариантах тонального наполнения фуги: хронологический аспект
Принципы формообразования в клавирных фугах И. С. Баха
Клавирные фуги И. С. Баха, созданные с 1700 по 1722 год
Преобразование раннебарочной фуги в самостоятельный тип формы
К проблеме целостности больших баховских композиций
Еще один аспект графической символики
Фуга с малой тональной сферой как продолжение определенной традиции в послебаховский период (фуги Ф. Шопена, И. Брамса, М. Регера, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Н. Мясковского, Д. Шостаковича)
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ310.55

Рубрики: Зарубежная музыка--Германия, 18 в

   Теория музыки--Полифония


Кл.слова (ненормированные):
ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В -- ФУГА -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ФУГЕ -- ПОЛИФОНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СИМВОЛИКА ЧИСЛА В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИКА КРЕСТА И КРУГА -- ТОНАЛЬНОСТИ В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ТЕМАТИЗМ ФУГИ -- ПРИЕМЫ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ХТК -- РАННЕБАРОЧНАЯ ФУГА -- ТИП МОДАЛЬНОЙ ФУГИ -- ФИГУРА КРЕСТА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- ЗАКОН ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ -- НАСТРОЙКА ТОНА В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- СПЕКТР ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (ПОНЯТИЕ) -- ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ В ФИЛОСОФИИ -- ИНТЕРМЕДИИ В ФУГЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ЦИКЛ) -- РИЧЕРКАР -- BACH (МОНОГРАММА)
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Эрзелиус, И. \о произв.\
Рейнкен, Я. А. \о произв.\
Альбинони, Т. \о произв.\
Букстехуде, Д. \о произв.\
Пахельбель, И. \о произв.\
Кунау, И. \о произв.\
Марпург, Ф. В. \о произв.\
Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ313
   Н 34


    Научный вестник московской консерватории [Текст] : научный журнал / Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского; ред. А. С. Лосева. - Москва : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2010 - . - 300 экз.. - ISSN 2079 - 9438.
   2010, № 2. - 278 с. : ил., нот. - Библиогр. в конце ст. - 10.00 р.
    Содержание:
К ЮБИЛЕЯМ ГЕНИЕВ БАРОККО: ШЮТЦ- БАХ- ГЕНДЕЛЬ
История музыки в документах: фестиваль к столетию Г. Ф. Генделя глазами Чарльза Бёрни, отчет о музыкальных представлениях в Вестмистерском аббатстве и Пантеоне 26, 27, 29 мая, 3 и 5 июня 1784г. в память о Г. Ф. Генделе, составленный Чарльзом Бёрни / пер. А. Лосева
Насонов, Р. Два взгляда на Младенца Христа. История Рождества в интерпретации Х. Шютца и И. С. Баха. Очерк второй: "Как мне принять Тебя?" / Р. Насонов
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ДОКУМЕНТЫ
Литвинова, Ю. Интермедии "da Principi" семь правил Джованбаттиста Строцци Младшего / Ю. Литвинова
Максимова, А. Танец в итальянских театральных представлениях позднего Возрождения и трактат Фабрицио Карозо "Благородство дам"(1600) / А. Максимова
Карозо, Фабрицио. Благородство дам / да Сермонента Карозо
Лыжов, Г. Заметки о драматургии "Орфея" К. Монтеверди / Г. Лыжов
Тимофеев, Я. Между реставрацией и вандализмом: "Хованщина" в редакции Дягилева / Я. Тимофеев
Донцева, Н. Бернд Алоиз Циммерман о будущем балета: попытка реформирования / Н. Донцева
Бернд, Алоиз Циммерман. О будущем балета / Алоиз Циммерман Бернд
Зенкин, К. От романтической музыкальной драмы к "тотальному музыкальному театру" авангарда. Вагнер- Штокхаузен / К. Зенкин
ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА
Дубравская, Е. Малипьеро и Даллапиккола. К истории новой музыки в Италии ХХ века / Е. Дубравская
Пузько, О. Сериальное мышление Л. Ноно на примере анализа I и II частей кантаты " II Canto sospeso" / О. Пузько
Бойкова, В. Зигфрид Пальм: знаменитый виолончелист о Новой музыке / В. Бойкова
Capriccio per Siegfried Palm (Фрагменты интервью М. Шмидта с З. Пальмом) / пер. В. Бойкова
РЕЦЕНЗИИ
Данилина, Г. Слово и музыка: материалы научных конференций памяти А. В. Михайлова / Г. Данилина
Сведения об авторах
Аннотации
ГРНТИ
ББК Щ313

Рубрики: МУЗЫКА

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ В 20 В -- НАУКА -- КОМПОЗИТОРЫ -- СОВРЕМЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- РОЖДЕСТВО -- БЛАГОРОДСТВО ДАМ(ТРАКТАТ) -- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 17 ВЕК -- БАЛЕТ -- ТАНЕЦ 17 ВЕК -- ИНТЕРМЕДИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОРФЕЙ(ОПЕРА) -- МУЗЫКА ИТАЛИИ ХХ ВЕКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА -- ХОВАНЩИНА
Доп.точки доступа:
Лосева, А. С. \ред.\
Шютц, Х. \о нем\
Гендель, Г. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Дягилев, С. \о нем\
Монтеверди, К. \о произв.\
Циммерман, Б. А. \о нем\
Карозо, Ф. \о произв.\
Вагнер, Р. \о произв.\
Пальм, З. \о нем\
Штокхаузен \о произв.\
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ327
   К 78


    Красовская, Вера Михайловна.
    Западноевропейский балетный театр [Текст] : от истоков до середины 18 века / В. М. Красовская. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2008. - 319 с. : вкл. л.24, ил. - Указ.: с.305-319 . - ISBN 978-5-8114-0872-6 : 485.00 р.
    Содержание:
От автора
ХОРЕОГРАФИЯ НА ПОДСТУПАХ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Танец в зрелищах Средних веков
Итальянский Ренессанс
Балетные интермедии
РОЖДЕНИЕ БАЛЕТА
Балет во Франци
Балет в Англии
ФРАНЦУЗСКИЙ БАЛЕТ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 17 ВЕКА
Балет маскарад
Драматический балет
Балет с выходами
ЭПОХА ЛЮЛЛИ
Бошан- хореограф Люлли
Люлли и Мольер
Кристаллизация хореографических норм
Сдвиги в теории
Профессионалы танца
ОБЩАЯ КАРТА ЕВРОПЕЙСКОГО БАЛЕТА 17- НАЧАЛА 18 ВЕКА
Конный балет
Разновидности итальянского балета
Английский балет
Балет в Голландии
Балет в Швеции
Балет в Польше
АНГЛИЙСКИЙ БАЛЕТ НАЧАЛА 18 ВЕКА
Джон Уивер - хореограф просвещения
Действенные балеты Уивера
В состязании с Джоном Ричем
Исполнители в английском балете
БАЛЕТ ФРАНЦИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 18 ВЕКА
Композиторы балета
Танцовщица Франсуаза Прево
Рамо и балетный академизм
Нормативная эстетика спектакля
Танцовщик Луи Дюпре
Танцовщица Мари Камарго
Итальянские гастролеры
Творчество Мари Салле
Академизм Лани
Балетная карта Парижа
АВСТРИЙСКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР
Молодость Хильфердинга
Балетные комедии
Опыты действенной балетной драмы
Хильфердинг в Петербурге
Заключение
Указатель имен
Указатель названий
ГРНТИ
ББК Щ327 + Щ335.42

Рубрики: Театр--Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- БАЛЕТ -- ИСТОРИЯ БАЛЕТА -- БАЛЕТ АНГЛИИ -- БАЛЕТ ФРАНЦИИ -- БАЛЕТ ШВЕЦИИ -- БАЛЕТПОЛЬШИ -- АВСТРИЙСКИЙ БАЛЕТ -- КОННЫЙ БАЛЕТ -- БАЛЕТ-МАСКАРАД
Доп.точки доступа:
Люлли \о нем\
Уивер, Д. \о нем\
Рич, Д. \о нем\
Прево, Ф. \о нем\
Дюпре, Л. \о нем\
Камарго, М. \о нем\
Салле, М. \о нем\
Хильфердинг \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ334(4/8)
   Х 91


    Хрестоматия по истории западноевропейского театра [Текст] : учебное пособие для театральных учебных заведений / ред., авт. предисл. С. С. Мокульский. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1939 - .
   Часть 3 : Театр эпохи просвещения (18 век). - 1939. - 494 с. - ). - 5000 экз.. - 13.00 р.
    Содержание:
Предисловие
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
ТЕАТР В ГОДЫ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Судьба актеров после закрытия театров
Постановка оперы Девенанта"Осада Родоса"(1656)
ТЕАТР В ГОДЫ РЕСТАВРАЦИИ
Состояние английского театра в период Реставрации
Положение актеров в первые годы после Реставрации
Спектакль труппы герцога во главе с Девенантом(1676)
Опера в театре периода Реставрации
Защита Драйденом рифмованного стиха
Критика елизаветинской драмы Драйденом
Вольтер о комедии периода Реставрации
Образец пролога к комедии периода Реставрации
ТЕАТР ПОСЛЕ ВТОРОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Правительственные меры против распущенности театра
Протест Блекмора против распущенности театра
Отрывки из трактата Коллиера
Стиль против комедии периода Реставрации
Из предисловия к комедии Стиля "Лгун-любовник"(1704)
Из комедии Сиббера "Беззаботный супруг"(1705)
МЕЩАНСКАЯ ДРАМА
Идея мещанской трагедии у Стиля
Из предисловия и пролога к анонимной драме "Роковое безумие"(1720)
Отрывки из "Трагедии трагедий" Фильдинга(1730)
Отрывки из "Оперы нищего" Гея(1728)
Отзывы о постановке "Оперы нищего"
Из предисловия к трагедии Лилло "Лондонский купец"(1731)
Предисловие к комедии Гольдсмита "Добронравный"(1768)
Посвящение комедии Гольдсмита "Она унижается, чтобы победить"(1773)
СЦЕНА И АКТЕРЫ 18 ВЕКА
Театр Дрюри-Лен в начале 18 века
Актеры Дрюри-Лена в первой трети 18 века
Джон Рич и его пантомимы
Театр королевы в Хаймаркете
Афиша театра королевы в Хаймаркете(1707)
Конкуренция театров Хаймаркет и Дрюри-Лен
Аддисон о костюмах и мизансценах трагедии
Приемы постановки трагедии в первой половине 18 века
Шекспировский спектакль в 1741 году
Томас Беттертон
Чарльз Меклин в роли Шейлока
Меклин как театральный педагог
Старая и новая школа актерской игры
ГАРРИК
Первое выступление Гаррика в Лондоне
Гаррик как актер
Гаррик в "Макбете"(1748)
Гаррик в роли Гамлета
Режиссерская переработка "Гамлета"(1772)
Гаррик как директор театра
Изгнание зрителей со сцены Дрюри-Лена
Введение рампового освещения в Дрюри-Лене
Реформа декораций и костюмов
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР
Любовь народа к театру
Театр и церковь
Господство импровизированной комедии
Трагедия на итальянской сцене
ГОЛЬДОНИ
Первые мысли о театральной реформе
Гольдони читает "Мандрагору"
Премьера "Велизария"
Начало реформы
Конфликт с актером Голинетта
Гольдони- сценарист
Гольдони заключает контракт с Медебаком
Гольдони о правилах классицизма
Комедия-программа "Комический театр"
"Бабьи сплетни"
Гольдони о своей драматургической технике
"Кьоджинские ссоры"
Баретти о Гольдони
Гоцци о Гольдони
Вольтер и Гольдони
ГОЦЦИ
Гоцци играет роль Серветты
Причины литературно-театральной полемики
Академия Гранеллески
Борьба против Гольдони и Кьяри
Гоцци решает выступить в театре
Труппа Сакки
"Любовь к трем апельсинам"
Первые фьябы и причина их успеха
Подражание фьябам
Начало разлада в труппе Сакки
Распадение труппы Сакки
Реакционные политические взгляды Гоцци
АЛЬФЬЕРИ
Альфьери о своем призвании
Первая трагедия
Отношение к источникам
Методика работы над трагедией
Постановка "Антигоны" в Риме(1782)
Сочинение обоих "Брутов"
Альфьери как актер-любитель
СЕРЬЕЗНАЯ ОПЕРА
Общая характеристика итальянской оперы 18 века
Упадок оперного либретто
Критика оперы первой половины 18 века
Гольдони об оперных штампах
Реформа Дзено и метастазио
Теоретические высказывания Метастазио
Отзывы современников о Метастазио
Перголези
Никколо Йомелли
Вокальные украшения в оперном пении
Оперные артисты-кастраты
Итальянское бельканто
КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА
Общая характеристика комической оперы
Интермедии
"Служанка-госпожа"
Комическая опера в конце 18 века
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕКОРАЦИЯ
Оперные декорации и постановочные эффекты
Костюмы и декорации в театре Сан-Карло
Фердинандо Бибьена о своей работе
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И ОРГАНИЗМЫ
Обшая характеристика итальянских театров 18 века
Римские театры
Театр Сан-Карло в Неаполе
Оперный театр в Турине
Театр в Парме
Оперный театр в Милане
Венецианские театры
Театр в Болонье
ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Настроения упадочной аристократии
Рост буржуазии
Просветительное движение
Увлечение театром
Актеры
Театральная цензура
Мысли о реформе театра
Из книги Л. Риккобони "О реформе театра"
Из "Письма Ж. Ж. Руссо к Даламберу о зрелищах"
Комментарии Мерсье к суждениям Руссо
СУДЬБЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ
Изменение отношения к Корнелю и Расину
Кребильон-старший
Удар де Ламотт
Вольтер о трех единствах
Вольтер против любовной тематики
Вольтер о зрелищном элементе в трагедии
Вольтер о французской трагедии и ее недостатках
Вольтер о воспитательных задачах своих трагедий
Антиклерикальная борьба Вольтера
Последнее пребывание Вольтера в Париже
Вольтер и Шекспир
Шекспиризм во Франции 18 века
ССУДЬБЫ КЛАССИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ
Предисловие к "Тщеславному" Детуша
Отзывы современников о Детуше
"Честный человек" в изображении Мариво
Образцы мариводажа
Отзывы современников о Мариво
Теоретические установки Лашоссе
Из отчета о премьере "Меланиды"
Лессинг о Лашоссе
Отзывы современников о слезной комедии
Вольтер о слезной комедии и о смешении жанров
МЕЩАНСКАЯ ДРАМА
Программа сентиментальной мещанской драмы
Из пролога к "Сильвии" Ландуа
Отзыв Дидро о "Сильвии"
Из "Бесед о побочном сыне" Дидро
Из трактата "О драматической поэзии" Дидро
Отзывы современников о пьесах Дидро
Из "Нового опыта о драматическом искусстве" Мерсье
Мерсье о революции
Отношение к мещанской драме
БОМАРШЕ
Из "Опыта о жанре серьезной драмы"
Из предисловия к "Женитьбе Фигаро"
Отзывы о премьере "Женитьбы Фигаро"
ТЕАТР ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ
Личный состав труппы в момент основания театра
Ходатайства актеров об изменении их положения
Вмешательство двора в распределение ролей
Актеры в поисках нового помещения
Правила внутреннего распорядка в труппе
Зрительный зал Французской Комедии
Зрители на сцене и их изгнание
Костюмы актеров Французской Комедии
Упадок Французской Комедии накануне революции
Требование открытия второго драматического театра
КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Правила внутреннего распорядка в оперном театре
Парижская опера в середине 18 века
Оперные нравы
Отзывы иностранцев о Парижской опере
ТЕАТР ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМЕДИИ
Предисловие к сборнику "Итальянский театр" Герарди
Из комедии Нолана де Фатувиля "Арлекин - галантный Меркурий"(1682)

Восстановление театра Итальянской Комедии
Попытка наладить контакт с парижской публикой
Труппа Итальянской Комедии в шестидесятых годах
Дебют Гольдони в Итальянской Комедии
Увольнение из Итальянской Комедии итальянских актеров
ЯРМАРОЧНЫЕ И БУЛЬВАРНЫЕ ТЕАТРЫ
Определение парада
Образец парада 18 века
Общий характер ярмарочных спектаклей
Представление "пьесы в надписях"
Запрещение ярмарочных спектаклей в 1768 году
Борьба ярмарочных театров с привилегированными
Гольдони о маленьких театрах Парижа
Второе письмо, или ответ сьера Николе мадемуазель Крике(1764)
Бульварный актер Воланж (Жано)
Бульварные театры в конце 18 века
РЕКОНСТРУКЦИЯ ОПЕРЫ
Упадок французкой оперы в начале 18 века
Начало споров о превосходстве итальянской или французской оперы
Рамо
Рост интереса к итальянской музыке
Война буффонов
"Любители меняться" д/Оверня
Дуни
Фавар
Жюстина Фавар
Гретри
Гольдони о французской опере
люк
Пиччини
Саккини
РЕКОНСТРУКЦИЯ БАЛЕТА
Критика балета первой половины 18 века
Реформаторские начинания Салле
Камарго
Реформаторские установки Новерра
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕКОРАЦИЯ
Сервандони
Буше как декоратор
В защиту правдоподобия декораций и костюмов
ИСКУССТВО ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА
Мишель Барон
Мария Анна Дюкло
Андриенна Лекуврер
Мария Дюмениль
Ипполита Клерон
Кино-Дюфрен
Лекен
Превиль
Дюгазон
Офрен
Бризар
Моле
Ларив
Рокур
Из "Парадокса об актере" Дидро
НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР
Из "Поэтики" Понтана
Из "Рассуждения о сценической игре" Ланга
Из "Комедии о прекрасной королеве Эсфири и о горделивом Амане"
Английские комедианты
Старинная немецкая афиша
НА ПУТЯХ К СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕФОРМЕ
Материальное положение труппы Фельтера
Ремарки из "Полиевкта" Кормартена
Актеры и церковь
КАРОЛИНА НЕЙБЕР И ГОТШЕД
Из предисловия к "Умирающему Катону" Готшеда
Готшед о сценическом костюме
Пьесы Луизы Готшед
Из писем Нейбера к Готшеду
Изгнание Арлекина(Ганса Вурста) с немецкой сцены
Прощание Каролины Нейбер с габургской публикой
АКТЕРЫ СЕРЕДИНЫ 18 ВЕКА
Актерский дебют в труппе Шенемана
Импровизационная игра в труппе Шуха
Экгоф
Странствующие комедианты середины 18 века
Аккерман как актер
ЛЕССИНГ
"Мисс Сара Сампсон"
Лессинг о Готшеде
Лессинг о Вольтере
"Минна фон Барнгельм"
Из "Гамбургской драматургии"
ШРЕДЕР И ВОЗРОЖДЕНИЕ ШЕКСПИРА
Портрет Шредера
Шредер о своем творческом пути
Шредер- трагик
Особенности актерской школы Шредера
"Гамлет" и "Отелло"в постановке Шредера
Гете о Шредеровских постановках Шекспира
Экгоф и Ифланд об отрицательных последствиях увлечения Шекспиром
АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО И ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 ВЕКА
Портрет актера Брокмана
Из "Мыслей о мимке" И. Энгеля
Смена декораций в конце 18 века
Введение павильонной декорации
Сценический реквизит
Театральный костюм
ДРАМАТУРГЯ "БУРИ И НАТИСКА"
Гердер против Дидро
Из "Заметок о театре" Якоба Ленца
Ленц о своей драме "Солдаты"
Упадок драматургии в восьмидесятых годах
ЮНОШЕСКИЕ ДРАМЫ ГЕТЕ И ШИЛЛЕРА
Первые драматургические опыты Гете
Знакомство и сближение Гете с Гердером
Из речи Гете "Ко дню Шекспира"
Из предисловия к "Разбойникам"
Премьера "Разбойников" в Мангейме
Отзвы критики о "Разбойниках"
Из предисловия к "Заговору Фиеско в Генуе"
Из статьи Шиллера "О современном немецком театре"
Из статьи Шиллера "Театр, рассматриваемый как нравственное учреждение"
Из писем Шиллера о "Дон Карлосе"
ГРНТИ
ББК Щ334(4/8)

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ХРЕСТОМАТИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ТЕАТР -- ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ИСТОРИЯ ТЕАТРА -- АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР -- РЕСТАВРАЦИЯ -- КОМЕДИЯ -- ТРАГЕДИЯ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР -- МЕЩАНСКАЯ ДРАМА -- АКТЕРЫ -- ДЕКОРАЦИИ -- КОСТЮМЫ -- ТРУППА САККИ -- ОПЕРА -- ТУРИНСКИЙ ТЕАТР -- МИЛАНСКИЙ ТЕАТР -- ВЕНЕЦИАНСКИЕ ТЕАТРЫ -- РИМСКИЕ ТЕАТРЫ -- ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР -- ЦЕНЗУРА -- ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМЕДИЯ -- ЯРМАРОЧНЫЕ ТЕАТРЫ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Доп.точки доступа:
Мокульский, С. С. \ред., авт. предисл.\
Драйден \о нем\
Стиль \о нем\
Лилло \о нем\
Гольдсмит \о нем\
Хаймаркет \о нем\
Гаррик \о нем\
Гольдони \о нем\
Гоцци \о нем\
Альфьери \о нем\
Метастазио \о нем\
Перголези \о нем\
Вольтер \о нем\
Шекспир \о нем\
Бомарше \о нем\
Дидро \о нем\
Рамо \о нем\
Дуни \о нем\
Фавар \о нем\
Гретри \о нем\
Глюк \о нем\
Пиччини \о нем\
Саккини \о нем\
Готшед \о нем\
Нейбер \о ней\
Лессинг \о нем\
Шредер \о нем\
Шиллер \о нем\
Гете \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)