Щ310.59г
   Б 26


    Барсова, Инна Алексеевна.
    Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века) [Текст] / И. А. Барсова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 571 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 381-397. - ISBN 5-89598-010-4 : 40-00 р.
    Содержание:
ПАРТИТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПИСИ МНОГОГОЛОСИЯ: Возникновение партитуры. Ее признаки
Tabula compositoria
Виды и предназначения партитуры
Табулатура и органная партитура
Исполнительская партитура
Ключи
Basso continuo и редукция партитуры
СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОРКЕСТРОВОГО ТЕМБРА: Немецкая традиция
Итальянская традиция. "Орфей" Монтеверди
Французская традиция. Французский оркестр 2-й пол. 17 в.
МНОГОХОРНОСТЬ: ПЛОТНОСТЬ И ДИНАМИКА: Пространство как архитектоническая категория
Звуковая плотность и пространство
ДИНАМИКА: "Террасообразная" динамика
Скользящая динамика
ПРИЛОЖЕНИЯ
Виадана, Л. Благосклонным читателям / Л. Виадана
Агаццари, А. О том, как играть по басу со всеми инструментами... / А. Агаццари
Виадана, Л. О способе концертировать сии псалмы на четыре хора / Л. Виадана
Шютц, Г. [Предуведомление] / Г. Шютц
Таблица важнейших сигнатур в нотации генерал-баса
Составы и тесситуры некоторых инструментальных "аккортов" или "хоров" (по М. Преториусу)
Исчисление партий многохорных композиций у Дж. Габриели
Таблица терминов многохорности по М. Преториусу
К проблеме эволюции вертикальной организации в записи многоголосия
Литература
Указатели
Нотное прил.
Схемы
Иллюстрации
ББК Щ310.59г + Щ310.57

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТАЦИЯ -- ПАРТИТУРНАЯ НОТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ НОТАЦИИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ 16 В-18 В -- ИЗМ -- ПАРТИТУРА -- ЗАПИСЬ МНОГОГОЛОСИЯ -- КЛЮЧИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТАБУЛАТУРА -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- BASSO CONTINUO -- СИГНАТУРЫ -- ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕМБРА -- ТЕМБРЫ ОРКЕСТРОВЫЕ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ОРКЕСТР 16 В-18 В -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОРГАННАЯ ПАРТИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА -- ЦИФРОВАННЫЙ БАС -- МНОГОХОРНОСТЬ -- ПЛОТНОСТЬ ЗВУКОВАЯ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ТЕРРАСООБРАЗНАЯ ДИНАМИКА -- ПРОСТРАНСТВО В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ТЕРМИНЫ СТАРИННЫЕ -- ТРАКТАТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СТАРИННЫЕ -- АФФЕКТЫ В МУЗЫКЕ -- ИНТАВОЛАТУРА -- КАПЕЛЛА -- КАПЕЛЬМЕЙСТЕР -- КОНТРАПУНКТ -- КОНЦЕРТ В 16 В-18 В -- ЛЮТНЯ -- МАДРИГАЛ -- МОТЕТ -- ОПЕРА 17 В-18 В -- СКРИПКА -- ТЕОРБА -- ТРОМБОН -- ФАГОТ -- ТРУБА -- ФЛЕЙТА -- ХОР -- ЦИНК (CORNETTO) -- ЧЕМБАЛО -- КЛАВИЧЕМБАЛО -- ДИСКАНТ -- CANTUS -- ALTUS -- BASSUS -- CHORUS -- TUTTI -- ГОБОЙ -- МЕССА -- АЛЬТ (ИНСТРУМЕНТ) -- АЛЬТ (ТЕССИТУРА) -- БАС (ТЕССИТУРА) -- ВИОЛА -- ДИМИНУЦИЯ -- КАНЦОНА -- КИТАРРОН -- ИНТЕРМЕДИЯ -- КАДЕНЦИЯ -- ЛАДЫ СТАРИННЫЕ -- МОДУСЫ (ЛАДЫ) -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ИНТАБУЛАТУРА -- СИМФОНИЯ 17 В-18 В -- СТРУНЫ -- ТАБЛИЦЫ -- ТЕНОР (ГОЛОС) -- ТЕНОР (ТЕССИТУРА) -- ТЕССИТУРНЫЕ ФУНКЦИИ
Доп.точки доступа:
Агаццари, А. \о нем\
Апель, В. \о нем\
Арнонкур, Н. \о нем\
Банкьери, А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Бермудо, Х. \о нем\
Бесселер, Г. \о нем\
Бойден, Д. \о нем\
Вальтер, И. Г. \о нем\
Виадана, Л. Г. \о нем\
Винтер, П. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Вольф, И. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гольдшмидт, Х. \о нем\
Гюльке, П. \о нем\
Дирута, Д. \о нем\
Джакобби, Д. \о нем\
Дюрон, Ж. \о нем\
Кавальери, Э. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Кинкелди, О. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Ловинский, Э. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Морли, Т. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Пери, Якопо \о нем\
Преториус, М. \о нем\
Риман, Х. \о нем\
Роуз, Г. \о нем\
Халлер, К. \о нем\
Хермелинк, З. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Шейдт, С. \о нем\
Шнайдер, М. \о нем\
Эггебрехт, Х. Г. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ31г
   Б 74


   
    Сергей Николаевич Богоявленский [Текст] : к 100-летию со дня рождения. Статьи. Материалы и документы. Воспоминания / Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова ; ред.-сост.: Н. И. Дегтярева, Н. А. Брагинская. - Санкт-Петербург : СПбГК, 2006. - 346 с., [9] с. ил. - 250.00 р.
    Содержание:
От составителей
Лаул, Р. Г. Слово об Учителе / Р. Г. Лаул
СТАТЬИ
Ручьевская, Е. А. "Дон Жуан" Моцарта и "Пиковая дама" Чайковского / Е. А. Ручьевская
Барутчева, Э. С. Модест Чайковский и авторское право оперного либреттиста / Э. С. Барутчева
Смирнов, В. В. "Музыка кучеров"? Глинка - Стравинский / В. В. Смирнов
Данько, Л. Г. От "Фальстафа" Верди к "Джанни Скикки" Пуччини / Л. Г. Данько
Кенигсберг, А. К. Вагнер и Верди: некоторые параллели / А. К. Кенигсберг
Лаул, Р. Г. Элементы серийной техники во Второй симфонии Бородина / Р. Г. Лаул
Воробьев, Д. Д. Опера Альбана Берга "Лулу" / Д. Д. Воробьев
Малкиель, М. Г. Жанр поучительной пьесы в эпическом театре К. Вайля - Б. Брехта: "Говорящий Да!" / М. Г. Малкиель
Горн, А. В. Поэзия "Волшебного рога мальчика" в австро-немецкой песне на рубеже 19 В-20 В / А. В. Горн
Андрияш, Е. А. Черты "окончательного стиля" А. Казеллы / Е. А. Андрияш
Белорусова, М. В. Бузони и Берг - корреспонденты Малипьеро / М. В. Белорусова
Дегтярева, Н. И. Франц Шрекер. "Отмеченные" (к проблеме югендстиля) / Н. И. Дегтярева
МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТЫ
Брагинская, Н. А. Материалы к биографии С. Н. Богоявленского / Н. А. Брагинская
Письмо С. Н. Богоявленского М. О. Штейнбергу
ВОСПОМИНАНИЯ
Чернушенко, В. А. Дон Кихот музыки / В. А. Чернушенко
Никитин, А. П. Из когорты светлейших и мудрейших / А. П. Никитин
Мнацаканян, А. Д. "Никогда нельзя впускать болезнь в себя!" / А. Д. Мнацаканян
Смирнов, В. В. Заметки о Сергее Николаевиче, Галине Тихоновне и их доме / В. В. Смирнов
Федосеев, И. С. Незабываемое / И. С. Федосеев
Линденберга, В. Б. Заветы Учителя / В. Б. Линденберга
Барсова, Л. Г. "Доброта - основание истинной интеллигентности" / Л. Г. Барсова
Субботовская, Л. М. Институтское братство / Л. М. Субботовская
Райскин, И. Г. Римская трилогия и Третий Рим / И. Г. Райскин
Казачков, Б. С. Созидать мысль в человеке / Б. С. Казачков
Богоявленский, О. С. О моем отце / О. С. Богоявленский
ПРИЛОЖЕНИЕ: Опубликованные музыковедческие труды Богоявленского
Рукописи композиторских работ Богоявленского
Дипломные работы и кандидатские диссертации, выполненные под руководством С. Н. Богоявленского
Сведения об авторах сборника
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ДОН ЖУАН (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ПРОФЕССОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ -- МУЗЫКОВЕДЫ-УЧЕНЫЕ -- ФАЛЬСТАФ (ОПЕРА) -- ДЖАННИ СКИККИ (ОПЕРА) -- СИМФОНИИ 19 В -- ЛУЛУ (ОПЕРА) -- АВСТРО-НЕМЕЦКАЯ ПЕСНЯ 19 В-20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ИТАЛЬЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- АВТОРСКОЕ ПРАВО В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -- ШКОЛЬНАЯ ОПЕРА (ЖАНР) -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ЛИБРЕТТИСТЫ ОПЕРНЫЕ -- ОТМЕЧЕННЫЕ (ОПЕРА) -- ЮГЕНДСТИЛЬ -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ -- СРАВНЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- ОПЕРА-БУФФА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ПЕРЕПИСКА КОМПОЗИТОРОВ -- БОРЬБА С ФОРМАЛИЗМОМ И КОСМОПОЛИТИЗМОМ -- ВОЛШЕБНЫЙ РОГ МАЛЬЧИКА (ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ) -- ХУДОЖНИК МАТИС (ОПЕРА) -- СТИЛЬ МОДЕРН В МУЗЫКЕ -- ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ЛГИТМИК -- БИОГРАФИИ МУЗЫКОВЕДОВ -- СТИЛИЗАЦИЯ В ОПЕРЕ -- СКЕРЦОЗНОСТЬ В ОПЕРЕ -- ПАСТОРАЛЬНОСТЬ В ОПЕРЕ -- ИСКРЕННОСТЬ ПАСТУШКИ (ИНТЕРМЕДИЯ) -- ОПЕРЫ 18 В-20 В -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ДЕКЛАМАЦИОННОЕ НАЧАЛО В ОПЕРЕ 19 В -- ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПЬЕСА (ЖАНР)
Доп.точки доступа:
Дегтярева, Н. И. \ред. .\
Брагинская, Н. А. \ред. .\
Богоявленский, С. Н. \о нем\
Филенко, Г. Т. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Чайковский, М. И. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Стравинский, Ф. И. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Пуччини, Дж \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Вайль, К. \о нем\
Брехт, Б. \о нем\
Казелла, А. \о нем\
Бузони, Ф. \о нем\
Шрекер, Ф. \о нем\
Малипьеро, Д. \о нем\
Респиги, О. \о нем\
Штраус, Р. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Вульфиус, П. А. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ335
   Б 90


    Булычева, Анна Валентиновна.
    Сады Армиды [Текст] : музыкальный театр французского барокко / А. В. Булычева. - Москва : Аграф, 2004. - 448 с., [16] с. ил. - (Волшебная флейта). - Библиогр.: с. 434-446. - ISBN 5-7784-0121-3 : 300.00 р., 220.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
Балет короля- балет королевы
Интермедия 1. Об интермедиях
Балет шиворот-навыворот
Интермедия 2. Ученые жеманницы
Мнимая Аркадия
Интермедия 3. Искусное выражение тайных мыслей
Балет наций
Интермедия 4. Барочный Голливуд
Скрытая механика Вселенной
Интермедия 5. "Карусель Дофина"
"Даль свободного романа"
Интермедия 6. Галантные празднества
"Царите, божественный Сон, царите над миром"
Интермедия 7. Искусство прекрасного пения
Tragedie en musique
Интермедия 8. Французский театральный оркестр
Quelle metamorphosa!
Интермедия 9. Les querelles
"Да здравствует мудрость, и разум, и свет!"
ПРИЛОЖЕНИЯ
Театр в лицах
Наиболее репертуарные произведения французского музыкального барокко
Избранная библиография
Театр на компакт- дисках
Список работ А. В. Булычевой о барочном музыкальном театре
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ335.423 + Щ317.413

Рубрики: музыка--Зарубежная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- БАРОККО -- ФРАНЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРЫ 17 В-18 В -- ПРИДВОРНЫЙ БАЛЕТ -- БАРОЧНАЯ ОПЕРА -- ФРАНЦУЗСКОЕ БАРОККО -- ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ -- КОМИЧЕСКИЙ БАЛЕТ КОРОЛЕВЫ (ПРИДВОРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ) -- ГАЛАНТНОСТЬ -- МАНЬЕРИЗМ -- ОПЕРЫ-БАЛЕТЫ -- КОМЕДИИ-БАЛЕТЫ
Доп.точки доступа:
Мольер \о нем\
Людовик XIV \о нем\
Рамо, Жан-Филипп \о нем\
Люлли, Жан-Батист \о нем\

Экземпляры всего: 3
ОФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: ОФ (2), ЧЗ (1)


   Щ318.5
   Г 62


    Голубев, Анатолий Николаевич.
    Александр Цфасман. Корифей советского джаза [Текст] / А. Н. Голубев. - Москва : Музыка, 2006. - 104 с. : ИЛ. - ISBN 5-7140-0605-4 : 110-00 р.
    Содержание:
От автора
Старт
Джаз до его рождения (Интермедия)
Тридцатые годы
Был ли советский джаз 30-х годов подлинным джазом? (Интермедия)
Не только музыка
В годы войны
События послевоенных лет
Музыкальная "теория относительности" (Интермедия)
Последние годы жизни
Дискография
ББК Щ318.53 + Щ313(2)7-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЛЕГКАЯ МУЗЫКА -- ДЖАЗОВАЯ МУЗЫКА -- ДЖАЗОВЫЕ МУЗЫКАНТЫ -- СОВЕТСКИЙ ДЖАЗ -- ДЖАЗОВЫЙ ОРКЕСТР -- ДЖАЗМЕНЫ -- БИОГРАФИИ -- ДЖАЗ 1930-1960-Х ГОДОВ -- ДЖАЗОВЫЕ ПИАНИСТЫ -- МУЗЫКА ВОЕННЫХ ЛЕТ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945
Доп.точки доступа:
Цфасман, Александр Наумович \о нем\
Гейгнер, Эмиль \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Григорьев, Т. Мюллер. - Изд. 4-е. - Москва : Музыка, 1985. - 304 с.
    Содержание:
Предисловие
Введение
Музыкальная ткань
Одноголосное изложение
Многоголосное изложение
Сравнительная характеристика типов многоголосия. Их взаимные связи
Сложное многоголосие
Основные периоды истории полифони
ОДНОГОЛОСИЕ
Мелодия как составная часть полифонического многоголосия
Мелодия
Средства мелодической организации
Общие закономерности строения мелодии
Звуковысотная линия
Метр и ритм
Ладотональность
Мелодика строгого и свободного письма
Правила сочинения мелодий строгого письма
ДВУХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт в двухголосии
Общая характеристика
Основной принцип контрапунктирования голосов
Контраст голосов в полифонии
Единство голосов в полифонии
Технические приемы построения двухголосных соединений
Созвучия в двухголосии
Классификация интервалов
Совершенные консонансы
Несовершенные консонансы
Диссонансы
Классификация применения диссонансов
Диссонансы на сильной и слабой доле такта
Камбиата
Связанные консонансы
Сложный контрапункт в двухголосии
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Классификация сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Цифровое обозначение интервалов, необходимое для их сложения и вычитания
Сложение и вычитание интервалов. Интервалы положительные и отрицательные
Положительные и отрицательные движения голосов
Двойной контрапункт
Показатель вертикально-подвижного контрапункта
Наиболее употребительные виды двойного контрапункта
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт децимы
Сложный показатель двойного контрапункта
Краткие сведения об обратимом контрапункте
Имитация в двухголосии
Строение имитации. Основные виды ее
Сочинение имитаций
Вертикально-подвижной контрапункт в имитации
Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого раряда
Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда
ТРЕХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт
Общая характеристика
Условия применения созвучий
Сложный контрапункт в трехголосии
Тройной контрапункт октавы
Имитация в трехголосии
Простая имитация
Каноническая имитация
Методические указания
Полифонические формы
Полифонический период
Полифоническая двухчастная форма
Полифоническая трехчастная форма
РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНГОГОЛОСИЕ
Полифония русской народной песни
Структура куплета
Звукоряды, лады и интервалы
Цензуры и каденции
Вариационный цикл
Различные виды соотношения голосов
Трех, четырех, пятиголосие в подголосочной полифонии
СВОБОДНОЕ ПИСЬМО
Общая характеристика двух, трехголосия свободного письма
Вводные замечания
Двухголосие
Трехголосие
ФУГА
Общая характеристика фуги. Определения
О роли формы фуги
Тема фуги
Определение. Темы однородные и контрастные
Ладотональная характеристика темы
Скрытое голосоведение
Ответ
Определение
Реальный ответ
Тональный ответ
Ритмические условия вступления ответа
Противосложение
Определение. Общая характеристика
Неудержанные противосложения
Удержанные противосложения
Интермедия
Определение. Принципы развития
Тематическое содержание интермедии
Строение интермедии
Выбор гармонического плана для интермедии
Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
Определение. Общая характеристика
Дополнительные проведения и контрэкспозиция
Определение показателя вертикальной перестановки
Средняя часть однотемной фуги
Тональные планы средних частей
Перегармонизация темы
Стретта
Заключительная часть фуги
Общая характеристика
Форма фуги в целом
Однотональные фуги
Анализ фугетты - образца для письменных работ. Задания
Методические указания
Двух и четырехголосные фуги
Фуги с несколькими темами
Двойные фуги
Тройные фуги
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ -- УЧЕБНИКИ -- ЗАДАНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Т.

Экземпляры всего: 16
ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)


   Щ310
   Д 79


    Дубравская, Татьяна Наумовна.
    Полифония [Текст] : учебник для высшей школы / Т. Н. Дубравская ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, кафедра теории музыки. - Москва : МГК, 2008. - 360 с. : нот. - (gaudeamus). - Библиогр.: с. 352-353. - ISBN 978-5-8291-1030-7 : 600.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИФОНИИ: Ранние этапы в истории западноевропейской полифонии
Полифония строгого стиля
Полифония свободного стиля
Полифония в Новейшей музыке
СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ: Общие понятия
Виды сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной контрапункт
Контрапункт, допускающий удвоение
Обратимый контрапункт. Способы интервального преобразования мелодий
Зеркальный контрапункт
Ракоходный контрапункт. Вдвойне-обратимый контрапункт
Контрапункт с ритмическим преобразованием
ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ. КАНОН: Определение имитации. Ее характеристика
Виды имитации
Применение имитаций. Выразительные возможности
Канон
Канон и музыкальная форма
"Канон - загадка сфинкса"
ФУГА: Общая характеристика
Тема фуги
Ответ
Противосложение
Интермедия
Стретта
Педаль
Экспозиция
Послеэкспозиционная часть фуги
Многотемные фуги
ИЗ ИСТОРИИ ФУГИ: Композиционные принципы фуг И. С. Баха
Фуга в творчестве венских классиков
Фуга в творчестве композиторов-романтиков
Русская фуга в музыке XIX - первой трети XX в.
Фуга в музыке XX в.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ГЛЕН ГУЛЬД "So You Want to Write a Fugue?"
Бах, И. С. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 [НОТЫ]: Прелюдия из Сюиты №5 для виолончели соло / И. С. Бах
Моцарт, В. Фуга c-moll для двух клавиров / В. Моцарт
Бетховен, Л. Финал Сонаты D-dur для фортепиано и виолончели / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Финал alla Fuga из цикла 15 вариаций с фугой ор. 35 / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Вариации 24 и 32 из цикла 33 вариации на тему А. Диабелли ор. 120 / Л. Бетховен
Стравинский, И. Финал Концерта для двух фортепиано соло / И. Стравинский
Мессиан, О. "Им было создано все" / О. Мессиан
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Практические работы студентов
ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ФУГИ -- ИСТОРИЯ ФУГИ -- УЧЕБНИКИ -- ОРГАНУМ -- МОТЕТЫ -- КАНОНЫ -- МЕССЫ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА -- ИМИТАЦИЯ -- ИНВЕНЦИИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 13 В-20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Перотин \о нем\
Машо, Г. Д. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Жоскен \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Диабелли, А. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Франк, С. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Глазунов, А. К. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Шнитке, А. \о нем\
Гульд, Глен \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 15
КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (14), ЧЗ (1)


   Щ310
   З-80


    Золотарев, В.
    Фуга [Текст] : руководство к практическому изучению / В. Золотарев. - Изд. 3-е, доп. - Москва : Музыка, 1965. - 499 с. : нот. - 1.64 р.
    Содержание:
Предисловие автора
Предисловие редактора
Тема(вождь)
Ответ (спутник)
Кодетта
Противосложение
Интермедия
Экспозиция
Средняя часть
Стретта и репризная часть
Примеры трехголосной фуги
Четырехголосная и пяимголосная фуга и фуга с двумя удержанными противосложениями
Двойная и тройная фуга
Фуга на хорал
Сложная фуга
Фугетто и фугато
Фуги послебаховского периода
Фуги русских композиторов
Фуги советских композиторов
Фуги Д. Шостаковича
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.553.2

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ФУГА -- ХОРАЛ -- ФУГЕТТА -- ИНТЕРМЕДИЯ -- ФУГИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (4)


   Щ310
   К 68


    Коробова, Алла Германовна.
    Пастораль в музыке европейской традиции: к истории и теории жанра [Текст] : исследование / А. Г. Коробова ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК, 2007. - 656 с., [17] с. цв. вкл. : нот., ил. - Библиогр.: с. 563-588. - Указ.: с. 589-606. - ISBN 5-98602-036-7
    Содержание:
От автора. Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ ПАСТОРАЛЬНОГО ЖАНРА В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ "РЕФЛЕКТИВНОГО ТРАДИЦИОНАЛИЗМА"
Ранний период европейской пасторали: истоки пасторальной образности
Имя жанра
О происхождении, статусе и основных жанровых параметрах античной буколики, роль музыкального компонента
От Средневековья к Новому времени: особенности средневекового этапа в истории жанра пасторали
Теоретические представления о пасторали
Основные направления в развитии пасторального жанра в искусстве Нового времени и формирование музыкальной пасторали
От литературно-поэтической к театрально-драматической пасторали
Камерно-вокальное направление пасторали
Театрально-музыкальное направление пасторали
Теория пасторали в XVI-XVIII вв. и отражение музыкой новых тенденций в развитии жанра на исходе эпохи "рефлективного традиционализма"
Проблема статуса пасторали в теории и художественной практике Нового времени; тенденция "натурализации" жанра
Формирование направления пасторальной георгики и его отражение в музыкальном искусстве
РАННИЕ ФОРМЫ ПАСТОРАЛЬНОГО ЖАНРА В ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКЕ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО МОДУСА ПАСТОРАЛЬНОСТИ
Жанр пастурели в контексте музыкально-поэтического творчества трубадуров и труверов
Рождение пастурели из духа средневековой куртуазии
Отражение проблем жанрового генезиса и статуса пастурели в средневековых поэтиках и позднейшем европейском музыкознании
Пастурель и вопросы формирования музыкального модуса пасторальности (на примере творчества труверов)
Рождественская церковная пастораль
Отражение рождественско0пасторальной тематики в музыкально-литературных жанрах
Литературная драма и сюжетно-тематические детерминанты становления музыкального модуса пасторальности
Обзор основных жанровых направление дальнейшего развития рождественско-пасторальной темы в европейской музыке
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОДУС ПАСТОРАЛЬНОСТИ
Музыкальный модус пасторальности и его топика
Топика пасторали как предмет жанрового исследования
Музыкальная топика в немузыкальных формах псторали
Топика пасторальности в музыкальном искусстве: виды пасторальных топосов, жанровая топика музыкального модуса пасторальности
Отображение жанрово-стилевых моделей музыкального модуса пасторальности в творчестве композиторов второй половины XIX-XX веков
Типы жанрово-стилевых моделей пасторальности
О роли пасторальных моделей в "Пиковой даме" П. И. Чайковского
Пасторальные маски музыкального "модерна" (на примере фортепианного творчества В. И. Ребикова)
Заключение
Список литературы
Именной указатель
Нотные примеры
Иллюстрации
ГРНТИ
ББК Щ310.4 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПАСТОРАЛЬ В МУЗЫКЕ -- ЖАНР ПАСТОРАЛИ -- ПАСТОРАЛЬНОСТЬ -- МОДУС ПАСТОРАЛЬНОСТИ -- ТЕОРИЯ ЖАНРОВ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 9 В-18 В -- ТРУБАДУРЫ -- ТРУВЕРЫ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ПАСТУРЕЛЬ (ЖАНР) -- ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ПАСТОРАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- ПАСТУШЕСКИЕ МОТИВЫ В ИСКУССТВЕ -- ПАСТОРАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ -- ПАСТОРАЛЬ ТЕАТРАЛЬНАЯ -- БУКОЛИКА АНТИЧНАЯ -- ИСТОРИЯ ЖАНРА ПАСТОРАЛИ -- КУРТУАЗНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ЦЕРКОВНАЯ ПАСТОРАЛЬ -- ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- РОЖДЕСТВЕНСКО-ПАСТОРАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА -- РУАНСКАЯ РУКОПИСЬ -- ТОПИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ МОДЕЛИ ПАСТОРАЛЬНОСТИ -- МАСКИ ПАСТОРАЛЬНЫЕ -- ПЕЙЗАЖНОСТЬ ПАСТОРАЛЬНАЯ В МУЗЫКЕ -- МОДЕРН МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ -- ТЕМА ПАСТЫРЕЙ ВИФЛЕЕМСКИХ -- ЭПОХА РЕФЛЕКСИВНОГО ТРАДИЦИОНАЛИЗМА -- МАДРИГАЛ ПАСТОРАЛЬНЫЙ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ГАЛАНТНАЯ ПАСТОРАЛЬ -- ЭКЛОГА АНТИЧНАЯ -- ИДИЛЛИЯ АНТИЧНАЯ -- ОРФЕЙ (ПАСТОРАЛЬ) -- ПАСТОРАЛЬ В ТЕАТРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР 15 В-16 В -- ПАСТОРАЛЬНАЯ ДРАМА 16 В -- АМИНТА (ДРАМА) -- ВЕРНЫЙ ПАСТУХ (ДРАМА) -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- РЕНЕССАНСНЫЙ МАДРИГАЛ -- ОПЕРЫ РАННИЕ 17 В НАЧ -- ОРФЕЙ (МИФ В ИСКУССТВЕ) -- ПАСТОРАЛЬНАЯ ОПЕРА -- МАСКА (ЖАНР) -- ПЛЕЯДА (ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОЭТОВ) -- КАМЕРАТА 17 В НАЧ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 16 В -- ФРАНЦУЗСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 16 В-17 В -- АНГЛИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 16 В-18 В -- НЕМЕЦКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 17 В-18 В -- ДЕКОРУМ (КАТЕГОРИЯ) -- РУССОИЗМ -- НАТУРАЛИЗАЦИЯ ЖАНРА ПАСТОРАЛИ -- ПАСТОРАЛЬНАЯ ГЕОРГИКА -- ВРЕМЕНА ГОДА (ОРАТОРИЯ) -- ВРЕМЕНА ГОДА (ТЕМА В ИСКУССТВЕ) -- ПАСТОРАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПОЭЗИЯ -- ИГРА О РОБЕНЕ И МАРИОН (ПАСТУРЕЛЬ) -- ВЕРТЕПНАЯ ДРАМА -- РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНТИФОН -- ПАСТОРАЛЬНАЯ МЕССА -- БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ИСКУССТВЕ -- СИЦИЛИАНА -- ИСКРЕННОСТЬ ПАСТУШКИ (ИНТЕРМЕДИЯ) -- БУКОЛИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ (ЦИКЛ)
Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. \о нем\
Ребиков, В. И. \о нем\
Адам, Де Ля Аль \о нем\
Баиф, Ж. Д. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Боккаччо, Д. \о нем\
Вергилий \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Гаспаров, М. Л. \о нем\
Данте, Алигьери \о нем\
Жан, Эрар \о нем\
Жерольд, Т. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Обри, П. \о нем\
Овидий \о нем\
Петрарка, Ф. \о нем\
Роллан, Р. \о нем\
Саннадзаро, Я. \о нем\
Тассо, Т. \о нем\
Феокрит \о нем\
Полициано \о нем\
Гварини, Д. \о нем\
Ринуччини, О. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Кобекин, В. А. \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (4)


   Щ31я2
   М 63


   
    Мир музыки [Текст] : энциклопедия : [пер. с исп.] / зав. редакцией О. В. Сухарева ; ред. М. К. Залесская. - Москва : АСТ : Астрель, 2004. - 449, [7] с. : ил. - ISBN 5-17-022050-2 (АСТ). - ISBN 5-271-08032-3 (Астрель) : 430.00 р.
Перевод оригинального испанского изд
    Содержание:
Античность. Возникновение музыки
Музыка древних цивилизаций
Музыка античной Греции и Рима
Средневековье. Христианская литургия.
Григорянское пение
Возникновение полифонии.
Ars noowa, или Новое искусство
Советская музыка: бродячие артисты и трубадуры
Возрождение. Золотая эпоха полифонии
Мадригал
Интермедия - предшественица оперы
Рождение оперы
Эволюция инструментальной музыки
Клавирная музыка
Музыка для лютни и виолы
Революция печати
Великое представление эпохи барокко - опера
Опера в других странах Европы
Духовная музыка эпохи барокко
Иоган Себастьян Бах
Георг Фридерих Гендель
Клавесин
Концерты и concerto grosso
Антонио Вивальди
Стиль позднего барокко и галантная музыка
Классицизм. Опера-серна и опера буффа
Кристов Вилибальд Глюк - оперный реформатор
Оперные жанры Франции, Германии, Англии и Испании
Развитие крупных инструментальных форм
Церковная музыка в эпоху классицизма
Франц Йезев Гайдн
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг Ван Бетховен
Романтизм. Французская революция и роль Буржуазии
Новая концертная музыка: эстетика возвышенного
Фортепиано - главный инструмент романтиков
Фредерик Шопен - поэт фортепьяно
Роберт Шуман
Франц Лист
Камерная музыка
Романтический симфонизм
Гектор Берлиоз и програмная музыка
Апофеоз бель канто: Россини, Доницетти и Беллини,
Французская комическая опера и большая опера
Немецкая опера до вагнеровской реформы
Музыкальная драма Рихарда Вагнера
Джузеппе Верди
Национальные школы. Возникновение национальных школ
Русская школа
Чешская национальная школа
Национальная школа Испании
Другие национальные школы
Постромантизм. Сезар Франк и Школа Пения
Симфонии Густава Малера
Оперы и симфонические поэмы Рихарда Штрауса
Итальянская опера: веризм и Джакомо Пуччини
Импрессионизм и символизм Клода Дебюсси
Современная музыка. Разнообразие и кризис XX века
Париж столица музыки
Морис Равель
Игорь Стравинский
Неоклассицизм
Новая венская школа
Музыка поверженной Германии
Советский симфонизм
Музыкальная революция в США
Оливье Мессиан
Современная опера
Школа Дармштадта
Джаз
Развитие популярной музыки
Мир дисков
Музыкальные инструменты
Семейства музыкальных инструментов
Клавишные инструменты
Струнные инструменты
Духовые инструменты
Ударные инструменты
Оркестр
Роль дирижера оркестра
Певческий голос. Женские голоса
Мужские голоса
Хор и национальные певческие школы
Идеальный репертуар
Опера
Сарсуэла и оперетта
Балет
Музыка кино и театральных постановок
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
Вокальная и хоровая музыка
Музыка от А до Я
Хронология
ГРНТИ
ББК Щ31я2

Рубрики: Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЭНЦИКЛОПЕДИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СПРАВОЧНИКИ ПО МУЗЫКЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА С ДРЕВНОСТИ ДО 20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЖАЗ -- СВИНГ -- БИ-БОП -- КУЛ-ДЖАЗ -- ДАРМШТАДТ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОРКЕСТР -- ДИРИЖЕР ОРКЕСТРА -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА -- ГОЛОСА ВОКАЛЬНЫЕ -- ХОРОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ШКОЛЫ ПЕВЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВЕСИН -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА АНТИЧНОСТИ -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ 14 В-17 В -- ТРУБАДУРЫ -- МАДРИГАЛ -- РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- ИНТЕРМЕДИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ВИОЛА -- ПЕЧАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА БАРОЧНАЯ -- ОРАТОРИИ 17 В-18 В -- CONCERTO GROSSO -- КОНЦЕРТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ 17 В-18 В -- МУЗЫКА 20 В -- РОКОКО В МУЗЫКЕ -- ГАЛАНТНАЯ МУЗЫКА -- КАНТАТЫ 17 В-18 В -- КЛАССИЦИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ОПЕРА-СЕРИА -- ОПЕРА-БУФФА -- РЕФОРМЫ ОПЕРНЫЕ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА 18 В -- ЗИНГШПИЛЬ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ -- ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- БЕЛЬКАНТО -- РОМАНТИЧЕСКИЙ СИМФОНИЗМ -- СИМФОНИИ 19 В -- ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА 19 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА 19 В -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОЗИТОРСКИЕ ШКОЛЫ 19 В -- ЧЕШСКАЯ МУЗЫКА -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА -- АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНГЕРСКАЯ МУЗЫКА -- СКАНДИНАВСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ВЕРИЗМ ОПЕРНЫЙ -- ПОСТРОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ -- ПАРИЖ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИЗМ В МУЗЫКЕ -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- АМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА -- РОК-МУЗЫКА -- ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА -- ЭСТРАДА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- САРСУЭЛА -- ОПЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ОПЕРЕТТЫ -- БАЛЕТЫ -- КИНОМУЗЫКА -- МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КИНОКОМПОЗИТОРЫ -- СИМФОНИИ -- КВАРТЕТЫ -- ХОРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СОНАТЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЦИКЛЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- ЦИКЛЫ ВОКАЛЬНЫЕ -- LIED -- ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ
Доп.точки доступа:
Сухарева, О. В. \ред. .\
Залесская, М. К. \ред. .\
Машо, Г. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Мендельсон, Ф. \о нем\
Брукнер, А. \о нем\
Брамс, Й. \о нем\
Берлиоз, Г. \о нем\
Россини, Д. \о нем\
Доницетти, Г. \о нем\
Беллини, В. \о нем\
Оффенбах, Ж. \о нем\
Бизе, Ж. \о нем\
Вебер, К. М. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Альбенис, И. \о нем\
Гранадос, Э. \о нем\
Фалья, М. Д. \о нем\
Франк, С. \о нем\
Д'энди, В. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Штраус, Р. \о нем\
Пуччини, Д. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Сати, Э. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ310
   М 98


    Мюллер, Т.
    Полифония [Текст] : учебник для музыковедческих отделений музыкальных вузов / Т. Мюллер. - Москва : Музыка, 1989. - 335 с. : нот. - Библиогр.: с. 330-334. - ISBN 5-7140-0082-X : 1000-00 р.
    Содержание:
Введение
ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО ПИСЬМА. РУССКОЕ ПЕВЧЕСКОЕ МНОГОГОЛОСИЕ
Жанры и формы вокальной полифонии
О начальных формах многоголосия
Мотет
Месса
Мадригал
Мелодика строгого письма
Двухголосте
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Вертикально-подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной и вдвойне-подвижной контрапункт
Обратимый и вертикально- обратимый контрапункт
Трехголосие
Теория имитации
Имитация в двухголосии
Сложный контрапункт в имитационном двухголосии
О теории канонической имитации Е. Корчинского
Имитация в трехголосии
Двойной канон и двойная имитация
Разновидности форм вокальных произведений строгого стиля
Французская полифоническая chanson и немецкая песня (Lied) 15-16 веков
К истории певческого искусства 12-18 веков
Народно- песенная подголосочная полифония
Профессионально хоровое многоголосие 12-18 веков
ПОЛИФОНИЯ СВОБОДНОГО ПИСЬМА
Общая характеристика
Полифонический тематизм
Обэволюции полифонического тематизма. Тематизм инстрментальных фуг Баха и Генделя
Тематизм фугированных произведений после Баха и Генделя
Общая характеристика полифонического многоголосия свободного письма
Имитация
Фуга: общая характеристика, классификация
Тема
Ответ
Противосложение
Интермедия
Экспозиция
Стретта
Заключительная часть
Сложные фуги
Фуга на хорал
Синтез принципов формообразования
Форма фуги в цикле "прелюдия и фуга"
Хоровые фуги
Синтез принципов формообразования в инструментальном концерте
Синтез принципов формообразования в хорах на cantus firmus
Большая полифоническая форма
Пассакалья и чакона
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ТЕМАТИЗМ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ПАССАКАЛЬЯ -- ЧАКОНА -- CANTUS FIRMUS -- BASSO OSTINATO -- БАССО ОСТИНАТО -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- РУССКОЕ ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- РУССКАЯ МУЗЫКА 12 В-18 В -- РУССКОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (2), КФ (6)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (6)


   Щ310
   Н 19


    Назайкинский, Е. В.
    Логика музыкальной композиции [Текст] / Е. В. Назайкинский. - Москва : Музыка, 1982. - 319 с. : нот. - Библиогр.: с. 304. - Указ.: с. 307-319
    Содержание:
Предисловие
КОМПОЗИЦИЯ КАК ОДНА ИЗ СТОРОН МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Строение музыкального произведения
Музыкальная форма и композиция
Содержание музыкального произведения и композиция
Фактура, синтаксис, композиция
Основные принципы музыкальной композиции
Функции композиции и композиционные функции
ВСТУПЛЕНИЕ КАК ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Фактурные особенности вступлений. Вступительный тип изложений
Типы и прототипы вступлений. Синтаксис и композиция. Эмансипация прелюдии и увертюры
О ПРОЯВЛЕНИЯХ ПРИНЦИПА ЭКСПОЗИЦИОННОСТИ В МУЗЫКЕ
Экспозиционный принцип в звуковысотной организации
Тема и тематическая экспозиция
Проявления принципа экспозиционности в фактуре
ФУНКЦИИ СРЕДНИХ РАЗДЕЛОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Понятие развития в музыкальном произведении. Предмет, константа и линия в музыкальном развитии
Тематическое развитие в разработке. Принцип репрезентации
Синтаксис разработки. Диалогическая и игровая логика. Взаимодействие синтаксических и композиционных принципов
Эпизод. К теории модуса и модальности в музыке. Интермедия
ПРИНЦИП РЕПРИЗНОСТИ В МУЗЫКЕ. РЕПРИЗНЫЕ ФУНКЦИИ
Естественные предпосылки репризности в музыке
Реприза в сравнении с другими видами повторений
Функции репризы. Репризные трансформации материала. Проблемы типологии
ПРИНЦИП ЗАВЕРШЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ
Система функций завершающих разделов
Кода в системе трех фраз композиции
Завершающие приемы. Доведение до предела и нарушение инерции
ПОЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Литература
Именной указатель
Систематический предметный указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.58

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КОМПОЗИЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ПРЕЛЮДИЯ -- УВЕРТЮРА -- ЭКСПОЗИЦИЯ -- ЭКСПОЗИЦИОННОСТЬ -- РЕПРИЗА -- РЕПРИЗНОСТЬ -- КОДА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СИНТАКСИС МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФУНКЦИИ КОМПОЗИЦИОННЫЕ -- ВСТУПЛЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ИГРОВАЯ ЛОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗРАБОТКА -- МОДУС В МУЗЫКЕ -- ТЕОРИЯ МОДУСА -- СРЕДНИЙ РАЗДЕЛ КОМПОЗИЦИИ -- МОДАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРМЕДИЯ В КОМПОЗИЦИИ -- ИНТЕРМЕЦЦО -- КАДЕНЦИЯ
Экземпляры всего: 17
ЧЗ (4), КФ (13)
Свободны: ЧЗ (4), КФ (13)


   Щ310
   Т 19


    Тараканова, Екатерина Михайловна.
    Картина мира в музыке XX века (историко-теоретическая преамбула) [Текст] / Е. М. Тараканова ; Государственный институт искусствознания. - Москва : [Музиздат], 2010. - 183 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-904082-08-6 : 475.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Пространство картины мира
Интермедия 1. "Гамлетизм" "Пиковой дамы" П. Чайковского и режиссура XX века
Время-игра
Интермедия 2. Скрипичный концерт Альбана Берга
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Феномен "музыки будущего"
Интермедия 3. Немецкая опера на русской сцене (начало XX века)
На грани абсурда. Дадаизм и сюрреализм в музыке XX века
Интермедия 4. "Нос" Шостаковича и авангардные художественные направления начала XX века
Современная музыка и экспрессионистическая традиция
Стретта. Символистская линия в опере
Вместо заключения. Тема странничества
ГРНТИ
ББК Щ310 + Щ313(0)6

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- КАРТИНА МИРА В МУЗЫКЕ 20 В -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КАРТИНА МИРА -- БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ -- ТРОИЧНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ -- ДВОЕМИРИЕ В МУЗЫКЕ 20 В -- ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ МИР -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО -- РАЗДВОЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ -- ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ 20 В -- АВАНГАРД МУЗЫКАЛЬНЫЙ 20 В -- ФУТУРИЗМ В МУЗЫКЕ -- ДАДАИЗМ В МУЗЫКЕ -- СЮРРЕАЛИЗМ В МУЗЫКЕ -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА СТРАННИЧЕСТВА В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИСТСКАЯ ЛИНИЯ В ОПЕРЕ -- ГАМЛЕТИЗМ -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ПОСТАНОВКИ) -- СКРИПИЧНЫЕ КОНЦЕРТЫ 20 В -- ВАГНЕРИАНСТВО В РОССИИ -- КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА (ПОСТАНОВКА) -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В РОССИИ 20 В НАЧ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА -- ОПЕРНАЯ КРИТИКА -- НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА НА РУССКОЙ СЦЕНЕ -- НОС (ОПЕРА) -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- ОБРАЗ ВРЕМЕНИ В МУЗЫКЕ -- ФОНОСФЕРА (ПОНЯТИЕ) -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 20 В -- МИР КАК ТЕАТР (ПАРАДИГМА) -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- СИММЕТРИЯ В МУЗЫКЕ -- ВОЦЦЕК (ОПЕРА) -- МУЗЫКА БУДУЩЕГО (ПОНЯТИЕ) -- НОВАЯ МУЗЫКА (ПОНЯТИЕ) -- АВАНГАРДИЗМ (ПОНЯТИЕ) -- МОДЕРНИЗМ (ПОНЯТИЕ) -- ПАРАД (БАЛЕТ) -- ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ (ОПЕРА) -- ОБРАЗ БАЛАГАНА В МУЗЫКЕ -- СКАНДАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ГРУДИ ТИРЕЗИЯ (ОПЕРА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ ШЕСТЕРКА -- ТУДА И ОБРАТНО (ОПЕРНЫЙ СКЕТЧ) -- ЛУННЫЙ ПЬЕРО (МЕЛОДРАМА) -- ЧУДЕСНЫЙ МАНДАРИН (БАЛЕТ) -- ЛУЛУ (ОПЕРА) -- МУЗЫКА И КИНЕМАТОГРАФ -- ПЕНА ДНЕЙ (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ 20 В -- ЕВРОПЕРЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- ОЖИДАНИЕ (МОНОДРАМА) -- ЭКСПРЕССИОНИСТСКАЯ ЭСТЕТИКА -- МОИСЕЙ И ААРОН (ОПЕРА) -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- КРОВАВАЯ СВАДЬБА (ОПЕРА) -- СОЛДАТЫ (ОПЕРА) -- DIES IRAE (ОРАТОРИЯ) -- ИСТОРИЯ ДОКТОРА ИОГАННА ФАУСТА (ОПЕРА) -- ДЖЕЗУАЛЬДО (ОПЕРА) -- ИДИОТ (ОПЕРА) -- ПРЕВРАЩЕНИЕ (ОПЕРА) -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- СЧАСТЛИВАЯ РУКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА) -- СВЕТ (ГЕПТАЛОГИЯ) -- СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА
Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. \о нем\
Мейерхольд, В. Э. \о нем\
Додин, Л. А. \о нем\
Любимов, Ю. П. \о нем\
Берг, Альбан \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Сати, Э. \о нем\
Берио, Л. \о нем\
Пуленк, Ф. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Кейдж, Д. \о нем\
Фортнер, В. \о нем\
Циммерман, Б. \о нем\
Пендерецкий, К. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Губайдулина, С. А. \о нем\
Трайбман, К. \о нем\
Диттрих, П. \о нем\
Штокхаузен, К. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1)


   Щ313(2р=р)
   Г 22


    Гаспаров, Борис Михайлович.
    Пять опер и симфония: Слово и музыка в русской культуре [Текст] / Б. М. Гаспаров ; пер. С. Ильин. - Москва : Классика-XXI, 2009. - 320 с. : ил. - ISBN 978-5-89817-291-6 : 360.00 р.
    Содержание:
Благодарности
Введение: в тени литературы
Звук и высказывание: о русском национальном музыкальном стиле
Прощание с очарованным садом: Пушкин, "Руслан и Людмила" Глинки и николаевская Россия
Евгений Онегин в век реализма
"Хованщина": музыкальная драма в русском стиле (Вагнер и Мусоргский)
Заблудившийся в символическом городе: множественные хронотопы в "Пиковой даме" Чайковского
Свидетельство: Четвертая симфония Шостаковича и конец романтического повествования
Popolo di Pekino: Московия Мусоргского в Европе начала XX в.
ЭПИЛОГ: Prima la musica e poi le parole: музыкальная генеалогия государственного гимна
Комментарии
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5 + Щ310.004.6

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ОПЕРЫ 19 В -- СИМФОНИИ 20 В -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- МУЗЫКА И ИСТОРИЯ РОССИИ -- РУССКАЯ ОПЕРА 19 В -- 4-Я СИМФОНИЯ -- РУССКАЯ МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- МУЗЫКА И ВРЕМЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРАМЫ -- ГИМН СССР -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОПЕР -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕР -- ИСКРЕННОСТЬ ПАСТУШКИ (ИНТЕРМЕДИЯ) -- РОМАНС ЛИЗЫ ИЗ ОПЕРЫ -- ТЕМАТИЗМ СИМФОНИЙ -- ТЕМАТИЗМ ОПЕР -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ -- ВРЕМЯ ВПЕРЕД (РОМАН) -- ТУРАНДОТ (ОПЕРА) -- СХОДСТВО ОПЕРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПЕР -- ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА (ОПЕРА) -- ПЕСНЬ О ЗЕМЛЕ (СИМФОНИЯ) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ) -- РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЗМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ -- ХОРАЛ РУССКИЙ -- ИСТОРИЯ РОССИИ В МУЗЫКЕ -- РУССКАЯ МУЗЫКА КАК ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Ильин, С. \пер.\
Пушкин, А. С. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Достоевский, Ф. М. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Александров, А. В. \о нем\
Сталин, И. В. \о нем\
Катаев, В. \о нем\
Пуччини, Д. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Малер, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ313(4/8)
   О-58


    Онеггер, А.
    О музыкальном искусстве [Текст] : перевод с французского / А. Онеггер. - Ленинград : Музыка, 1979. - 264 с. - Указ.: с. 220-262. - 3000-00 р.
    Содержание:
Онеггер, А. ЗАКЛИНАНИЕ ОКАМЕНЕЛОСТЕЙ / А. Онеггер
Маленький прелюд
Перспективы
Реприза
Маленькая сюита для пианистов
Открытое письмо Маргариты Лонг
Ответ госпоже Маргарите Лонг
Моцарт
Бетховен
Бетховеномания
Берлиоз, этот непризнанный
"Палестрина"
"Пенелопа"
Клод Дебюсси
Морис Равель
Оливье Мессиан
"Жиневра"
"Примерные животные"
Воспоминания и сожаления
История окаменелостей
"Природа в музыке"
В защиту камерной музыки
Саксофон в Консерватории
Киномузыка
Музыканты в представлении деятелей кинематографии
Песни для юношества
"Знаменитая "Грусть" Шопена
"Общественное достояние", или изъятие частной собственности
Неосведомленный господин Парэ
Привилегии для французской музыки
Не ограничить ли рост музыкальной продукции?
Молодым музыкантам
Заключение
Онеггер, А. Я - КОМПОЗИТОР / А. Онеггер
Письмо Бернару Гавоти: пессимизм без парадоксов
Жалобы
Жить
Драмы и тайны издания
Вопросы мастерства
Интермедия: музыка и светские дамы
Дух и материя
Как я работаю
Как я оцениваю себя
Я сотрудничал!
Настоящее и будущее
СТАТЬИ
Музыка и Освобождение
К "Музыкальной молодежи"
Величие Моцарта
Равель и дебюссизм
Стравинский - музыкант-профессионал
Царь Игорь
Музыкальный критик
Воспоминания об Отмаре Шёке
Комментарии
Список сочинений А. Онеггера
Алфавитный указатель к списку сочинений Онеггера
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313(4Фр)6

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 20 В -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ФРАНЦИИ -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ШЕСТЕРКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГРУППЫ ШЕСТИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА -- КОМПОЗИТОРЫ-КРИТИКИ -- РАБОТА КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ПАЛЕСТРИНА (ОПЕРА) -- ПЕНЕЛОПА (ОПЕРА) -- ЖИНЕВРА (ОПЕРА) -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Онеггер, А. \о нем\
Лонг, М. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Берлиоз, Г. \о нем\
Пфицнер, Х. \о нем\
Форе, Г. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Деланнуа, М. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шек, О. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ310
   А 13


    Абдуллина, Галина Вадимовна.
    Полифония. Свободный стиль [Текст] : учебное пособие для студентов муз. фак. пед. вузов / Г. В. Абдуллина ; Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Композитор, 2010. - 99 с. : нот. - Библиогр.: с. 97-98. - 200 экз.. - ISBN 979-0-66000-354-1 : 340.00 р.
    Содержание:
Введение
Фуга
Строение фуги
Тема. Ответ. Противосложение. Экспозиция
Интермедия
Свободная часть
Стретта
Сложная фуга
Фуги Генделя
Бах и полифонические формы
Инвенция
Фугато
Фугетта
Ричеркар
Фантазия
Канцона
Токката
Вариации на тему basso ostinato
Фуга на хорал
Каноническая фуга
Хоральные обработки
Фуга в творчестве венских классиков
Фуга в творчестве романтиков
Фуга в русской музыке
Полифоническое письмо в 20 веке
Д. Шостакович. "24 прелюдии и фуги"
Р. Щедрин "24 прелюдии и фуги"
П. Хиндемит. "Ludus tonalis"
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Музыка--Теория музыки--Полифония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ФУГИ -- ИНТЕРМЕДИЯ -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- СТРЕТТА
Доп.точки доступа:
Никитенко, О. Б. \рец.\
Милка, А. П. \рец.\
Шостакович, Д. Д. \о произв.\
Щедрин, Р. К. \о произв.\
Хиндемит, П. \о произв.\
Бах, И. С. \о произв.\
Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена

Экземпляры всего: 1
Кф (1)
Свободны: Кф (1)


   Т4
   К 36


    Керам, Курт Вальтер.
    Боги, гробницы, ученые [Текст] = Gotter, graber und gelehrte : роман археологии / К. Керам ; пер. с нем. А. С. Варшавский. - Москва : Главная редакция изданий для зарубежных стран изд-ва "Наука", 1986. - 255 с. : ил., цв. ил. - 30000 экз.. - 2.70 р.
    Содержание:
О чем рассказывает книга. Введение
КНИГА СТАТУЙ
Увертюра на классической почве
Винкельман, или рождение одной науки
Следопыты истории
Сказка о бедном мальчике, который нашел сокровище
Маска Агамемнона
Шлиман и наука
Микены, Тиринф, остров загадок
Нить Ариадны
КНИГА ПИРАМИД
Поражение оборачивается победой
Шампольон и трехъязычный камень
Государственный преступник расшифровывает иероглифы
"Сорок веков смотрят на вас."
Питри и гробница Аменехмета
Грабители в долине царей
Мумии
Говард Картер находит Тутанхамона
Золотая стена
КНИГА БАШЕН
В библии сказано...
Ботта находит Ниневию
Дешифровка клинописи
Необычный эксперимент
Дворцы под холмом Нимруд
Джордж Смит ищет иголку в стоге сена
Кольдевей под пулями
"Э-темен-анки" - "Вавилонскя башня"
Тысячелетние цари и всемирный потоп
КНИГА СТУПЕНЕЙ
Сокровища Монтесумы
Обезглавленная цивилизация
Мистер Стефенс покупает город
Интермедия
Тайна покинутых городов
Дорога к колодцу
Ступени под лесом и лавой
Книги, которые еще не написаны. Новые исследования о древнейших царствах
Примечания
ГРНТИ
ББК Т4

Рубрики: История--археология

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- АРХЕОЛОГИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ БОГИ -- ЕГИПЕТСКИЕ МУМИИ -- ПИРАМИДЫ -- МИФЫ -- ИНКИ -- МАЙЯ -- ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ -- ИЕРОГЛИФЫ -- ВАВИЛОН
Доп.точки доступа:
Варшавский, А. С. \пер.\
Кортес \о нем\
Шлиман, Г. \о нем\
Гильгамеш \о нем\
Тутанхамон \о нем\
Рамсес \о нем\
Шампольон \о нем\
Винкельман \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Ю3
   Л 36


   Левин, Иосиф

    Сочинения [Текст] / И. Левин. - Москва : Радикс, 1994 - 1995. - Издание осуществлено на средства фонда "Культурная инициатива".
   Т. 1. - 1994. - 404 с. : портр. - 3000 экз.. - ISBN 5-86463-007-1 : 3000.00 р.
    Содержание:
Коротко об авторе
Шестой план
МЕТАФИЗИКА
Введение
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Исходные позициии: Платон, Декарт
Переживание реальности
Перцепция (восприятие) и апперцепция
Интуитивное и рефлексивное познание
Символическое познание
Философия и вера
ОСНОВАНИЯ МЕТАФИЗИКИ
Необходимость бытия и случайность существующего
Творение как метафизический символ
Хаос
Эманации как метафизический символ
Стремление и влечение
Хаотическое состояние и эманации
Модель развития Сущего. Структура, функция, деятельность
О судьбе
Переход от хаоса к космосу
Логико-математический порядок и его основы (первая эманация)
Космос
Проблема универсалий (идеальные и quasi-идеальные предметы)
Жизнь и принцип целесообразности (вторая эманация)
Общие соображения
Целесообразность, случайность, естественный отбор
Самосознание, человек, дух (третья эманация)
Характер и содержание духовной жизни
ФРАГМЕНТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ К КНИГЕ 1
К ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВА (эстетическая интермедия)
Разграничение понятий
Прекрасное
Праздничное и его ингредиенты
Проблема "общезначимости" в эстетике
Хужожественная форма
Первореальность как одна из двух главных тем искусства
Соотношение и переплетение двух тем искусства
Трагедия, драма, комедия
ФРАГМЕНТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ К КНИГЕ 2
ЭТИКА
Себя, я, самость
О свободе
Ценность, общезначимость, долженствование
Справедливость
Основа этики
Диалектика жалости
Этика пола
ФРАГМЕНТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ К КНИГЕ 3
Авторские примечания
Переводы иноязычниых выражений и цитат
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: Философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ 20 В. -- МЕТАФИЗИКА -- ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ -- ПОЗНАНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ХАОС -- ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА -- ЭСТЕТИКА -- ЭТИКА -- СВОБОДА -- СПРАВЕДЛИВОСТЬ -- ДИАЛЕКТИКА -- СТРЕМЛЕНИЕ -- СУДЬБА -- ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ -- САМОСОЗНАНИЕ
Доп.точки доступа:
Платон \о нем\
Декарт \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ315
   К 14


    Казачков, Борис Самуилович.
    Об органных прелюдиях и фугах И. С. Баха. К возможной их типологии (этюды) [Текст] : методическое пособие для студентов музыкальных учебных заведений / Б. С. Казачков ; ред. Д. Б. Процюк. - Санкт-Петербург : Композитор, 2013. - 180 с. : табл., т. - Алф.-Предм. указ.: с. 175-177. - ISBN 978-5-7379-0736-5 : 10.00 р.
    Содержание:
Мир этих строк
ИНТРОИТ
ПРОПИЛЕИ К ТИПОЛОГИИ
Интермедия I
Трансцензус
ТИПОЛОГИЯ ОРГАННЫХ ФУГ
Пролегомены
Фуги Grave
Фуга C-Dur BWV 545
Фуга F-Dur BWV 540
Фуга C-Dur BWV 547
Фуга Es-Dur BWV 552
Интермедия II
Фуги Pathetica
Фуги f-Moll BWV 534 и c-Moll BWV 546
Фуга c-Moll BWV 546
Фуга d-Moll, дорийская BWV 538
Фуги guasi patetica
Фуга c-Moll BWV 537/2
Фуга e-Moll BWV 548
Фуга h-Moll BWV 544
Интермедия III
Прощание со знатными фугами
Дополнение к знатным фугам
Фуга e-Moll BWV 533
Фуги новой формации
Прелюдия и фуга D-Dur BWV 532
Прелюдия и фуга g-Moll BWV 532
О прелюдии и фуге е-Moll BWV 533
Токката, Адажио и фуга C-Dur BWV 564
Фуга A-Dur BWV 536
Фуга G-Dur BWV 541
Фуга g-Moll BWV 542
Фуга a-Moll BWV 543
ТИПОЛОГИЯ ПРЕЛЮДИЙ
Преамбула
Обоснование идеи
Основание к типологии прелюдий
Прелюдии-Преамбулы
Прелюдия g-Moll BWV 535
Прелюдия a-Moll BWV 543
Прелюдия C-Dur BWV 545
ПРЕЛЮДИИ-ТОККАТЫ
Прелюдия g-Moll BWV 535
Токката и фуга d -Mooll BWV 565
Прелюдия D-Dur BWV 532
Токката C-Dur BWV 564
Токката F-Dur BWV 540
Токката d-Moll,BWV 538, "Дорийская"
Большая Прелюдия концертной ориентации (с ритурнелем и соло)
Прелюдия c-Moll BWV 546
Прелюдия e-Moll BWV 546
Прелюдия h-Moll BWV 544
Прелюдия Es-Moll BWV 552
Малые Прелюдии "с девизом"
Прелюдия G-Moll BWV 541
Прелюдия C-Moll BWV 547
Фантазии сонатно-двухчасовой композиции
Фантазия g-Moll BWV 542
Фантазия c-Moll BWV 537
Прелюдия f-Moll BWV 534
Предметно-именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ315

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ОРГАН -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- ПРЕЛЮДИИ В МУЗЫКЕ -- ОРГАННЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ФУГИ -- ЭТЮДЫ В МУЗЫКЕ -- ИНТРОИТ -- ТИПОЛОГИЯ ОРГАННЫХ ФУГ -- ИНТЕРМЕДИЯ В МУЗЫКЕ -- ТИПОЛОГИЯ ПРЕЛЮДИЙ -- ТОККАТЫ В МУЗЫКЕ -- ФАНТАЗИИ СОНАТНО-ДВУХЧАСОВОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ПРЕАМБУЛА В МУЗЫКЕ -- ПРЕЛЮДИИ-ТОККАТЫ
Доп.точки доступа:
Процюк, Д. Б. \ред.\
Бах, И. С. \о произв.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)