Щ313(2Ар)
   П 87


    Птушко, Лидия Александровна.
    Стиль симфоний Авета Тертеряна [Текст] / Л. А. Птушко ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. - Нижний Новгород : НГК им. М. И. Глинки, 2008. - 216 с. : нот. - Библиогр.: с. 157-170. - ISBN 979-0-9003010 -2-4 : 300-00 р.
    Содержание:
Введение
Тематизм симфоний А. Тертеряна: Микротематизм симфоний Тертеряна
Мелодико-ритмический тематизм
Сонорное многоголосие
Драматургия симфоний Тертеряна: Три рода музыкальной процессуальности
Тембровая драматургия
Декоративно-символическая программность симфоний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Медитативно-космософский симфонизм А. Тертеряна
Литература: ПРИЛОЖЕНИЯ
ББК Щ313(2Ар)7-81 + Щ315.040

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- АРМЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА 20 В -- СИМФОНИИ 20 В -- ТЕМАТИЗМ СИМФОНИЙ -- СОНОРИКА -- ДРАМАТУРГИЯ СИМФОНИЙ -- ПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ТЕМБРОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МЕДИТАТИВНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- КОСМОСОФСКИЙ СИМФОНИЗМ -- СТИЛЬ СИМФОНИЙ -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- ОРИЕНТАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РЕСПУБЛИКИ БЫВШЕГО СССР -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- АНАЛИЗ СОНОРИКИ -- ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ФИЛОСОФИЯ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- КАРТИНА МИРА В СИМФОНИЯХ -- СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММНОСТЬ СИМФОНИЙ -- АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИЦИОННЫЙ РИТМ СИМФОНИЙ -- ТЕМБРОФАКТУРНЫЙ УРОВЕНЬ -- НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ В МУЗЫКЕ -- ЗВУК -- СИМВОЛИКА ЗВУКА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКА -- МОНОДИЯ АРМЯНСКАЯ -- МИКРОТЕМАТИЗМ -- КЛАСТЕРЫ -- ЛАДОВОЕ СТРОЕНИЕ МОНОДИИ -- ФОНИЗМ -- МАКРОТЕМЫ СИМФОНИЙ -- СОНОРНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ОСТИНАТНОСТЬ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ СТАТИКА -- МАКРОПОЛИФОНИЯ -- СОНОРНЫЕ ПЛАСТЫ -- НАДВРЕМЕННОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МИНИМАЛИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО -- ДЕКОРАТИВНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- МЕЛИЗМАТИКА -- ОРНАМЕНТАЛЬНОСТЬ ВОСТОЧНАЯ -- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ОБРАЗЫ ЗЛА В МУЗЫКЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СИМФОНИЙ -- АРХЕТИПЫ ЗВУКОВЫЕ -- МУЗЫКА И КОСМОЛОГИЯ -- СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛ-АККОРДЫ (ПОНЯТИЕ) -- ТРАДИЦИИ ВОСТОКА В МУЗЫКЕ -- ВОЛНОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЗАКАВКАЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕМАТИЗМА -- ГРОМКОСТНЫЕ СХЕМЫ
Доп.точки доступа:
Тертерян, Авет \о нем\
Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


   Холопов, Ю. Н.

    Гармония. Практический курс [Текст] : учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч. / Ю. Н. Холопов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Композитор, 2003 - .
   Ч. 2 : Гармония XX века. - 2003. - 624 с. : нот. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-85285-619-3 : 472.00 р.
    Содержание:
ГАРМОНИЯ ХХ ВЕКА
Общие основы гармонии ХХ века
Понятие гармонии и музыка ХХ века
Общие законы гармонии ХХ века
Свобода диссонанса
Двенадцатиступенность высотной системы
Новая ладогармоническая функциональность
Общий принцип гармонии ХХ века
Основы метода гармонического анализа музыки ХХ века
От общего принципа к конкретным звуковысотным структурам
Тональность мажорно-минорной основы
Тональность нейтрально-ладовой основы
Модальность
Серийность
Сонорика
Прочие структурные типы (и техники)
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАДОВАЯ СИСТЕМА
Понятие хроматической системы
Специфические гармонии хроматической системы
Функциональные значения аккордов хроматических ступеней
Медианты
Прилегающие (атакты). Проблемы однотерцовых
Тритонанты
Фиксация гармонических значений
Некоторые условия применения гармоний хроматической системы
Вводящие гармонии
Мелодика в хроматической ладовой системе
Хроматическая ладотональная система и состояния тональности
Гармонии хроматической системы и формообразование. Тональное сжатие
Принцип избирательности гармонии и индивидуализированность тональности
Родство тональностей в хроматической системе
Выразительность элементов хроматической тональности
АККОРДИКА
Вертикаль и гармония. Типология гармонической вертикали ХХ века
Моноаккорды. Терцовые аккорды
Побочные тоны
Диссонансы тяготеющие и не тяготеющие. Разрешение септаккордов. Параллелизмы
Нетерцовые аккорды. Кварто-квинтовые созвучия
Септовые аккорды. Ноновые аккорды. Кластеры. Принцип "11". Мелодика и аккордика
Аккорды смешанной структуры. "Неполные " аккорды. Побочные группы тонов
Аккордика Веберна. Характерные аккорды
Полиаккорды. Субаккорды. Полиостинато
Линейные комплексы. Гармония пластов
Соноры
Проблема основного тона. Основной тон - основной субаккорд - основной слой - основная звучность
Аспект взаимодействия гармонии и тематизма: аккордовая последовательность как имитация. Расщепление единства "основной тон+ звукосостав аккорда". Центральный тон
Выразительность аккорда. Индивидуализация аккордики
Новая аккордика и лад. Сложные тоники. Принцип остинатной тональности как источник индивидуализированных "модусов"
Новая аккордика и логика голосоведения. Вопросы мелодики. Вводнотоновость
Нотация усложненной аккордики
Практические работы. Задания 1-4
ТОНАЛЬНОСТЬ
ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ
Джаз и "эстрада"
Джазовая интонация: диссонанс- хроматизм-экмелика
Гармоническая нотация
Наиболее употребительные аккорды главных функций
Блюзовый лад. "Блюзовые ноты" (джазовые модальные тоны)
Формы джазовой музыки. Импровизация
Блюзовая форма
Песенная форма
Импровизация
Аккордика. Формы сложной тоники
Тонально- функциональная система
Фактура. Блок- аккорды
Вопросы инструментальной звучности
Джаз и музыка серьезных жанров
ДИССОНАНТНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ
Сложная тоника и функциональная система
От тоники к центральному созвучию
Приемы техники центрального созвучия
Скрябинский лад
Воссочинение
ПОЛИГАРМОНИЯ
Терминология полиструктур
"Полизвуки"
Полиинтервальность
Полиаккордика
Политональность
Многослойность
Полифункциональность
Полиладовость. Полимодальность
Полигенность
Поликомпозиция
Полиустой
ПАРАМЕТРЫ СОВРЕМЕННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Понятие тональности в ХХ веке
Индивидуализация тональности
Современные параметры тональной композиции
Сонантность
Состав тональности. Функциональная амплитуда
Распределение функциональных ресусов. Принцип нарастания хроматики
Последование основных тонов и чувство тональности
Тоникальность
Формы каденций
Гармоническая пульсация
Родство тональностей
Модуляция
Образец модуляции в связующей партии
Образец модуляции в разработке
ЛИНЕАРНАЯ ГАРМОНИЯ
Линеарность и гармония. Линеарные тоны
Линеарные формы
Педаль и остинато
Проходящие аккорды
Вспомогательные аккорды
Задержания. Апподжиатуры
Аккорд-предъем
Дублировки
Линеарность и ладообразование. Искусственные модусы. "Остинатная тональность"
ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ
Терминологические уточнения
Специфика полифонической гармонии. Ладовые комплексы
Гармония вертикальных комплексов
Контурное двухголосие
Роль прямых линий
Полигармонический контрапункт
Гармония вне аккорда
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГАРМОНИИ
Логическая связанность в гармони и имитация ЦЭ
Формы ДКЭ
Искусственные модусы с ДКЭ
Гармоническая функциональность
ТЕХНИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЗВУЧИЯ
От ДКЭ к центральному созвучию
Развивающая вариация
Логика развития гармонической структуры. Формообразование
От ЦС к микросерии
Практические работы. Задания 5-16
МОДАЛЬНОСТЬ
НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ ДИСССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ
Новые ритмы - новые гармонические формы. Нейтрализация диссонанса
Тематическая гармония
Фактурный склад
СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ ДИССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ
Симметрия в ладе и ритме
Мелодика и аккордика. Статус диссонанса
Фактура. Дублировки
Ладовое развитие и музыкальная форма. Транспозиция, мутация, метабола
Модальная функциональность. От звукоряда к микросерии
ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ
Соотношение полимодальных субструктур. Гармоническая функциональность
Полимодальность -вид двенадцатитоновой музыки
Практическая работа. Задание 17
ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ГАРМОНИИ ХХ ВЕКА
К методологии анализа
Проблема фиксации результатов анализа
Процедура анализа
ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ. ГЕМИТОНИКА
ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ГАРМОНИЯ
Понятие и систематика двенадцатитоновости
Из истории двенадцатитоновой музыки
Двенадцатитоновые ряды (додекаряды)
Симметричные лады. "Лады Яворского"
Синтетаккорды Скрябина- Рославца
Тропы Хауэра
Двенадцатитоновые аккорды (додекаккорды)
Двенадцатитоновые поля. Свободная гемитоника
Серийная двенадцатитоновость- додекафония
Серия
Формы серии. Нотация
Интонационное содержание и структура серии
Серийный модус
Как отыскать серию в сочинении
Фиксация элементарного серийного анализа
Серия и тематизм
Ритм и метр
Серийные ряды
Серийное родство
Выбор серийных рядов. Серийная диспозиция
Колейность
Сложение ткани. Додекафонный склад. Голоса серийные и фактурные. Серийная мелодика
Ротация. Пермутация. Интерполяция. Интерверсия. Трансформация и производные ряды
Организация гармонической вертикали. Конкорды. Тематическая гармония. Свободная вертикаль
Модальность и тональность в серийной гармонии. Центральные тоны
Проблема тональных форм в додекафонии
Песенные формы. Додекафонный период. Большое предложение. Каденции
Песенная форма двухчастная и трехчастная
Тема с вариациями
"Модуляция"?
Малое рондо (форма трехчастная с переходами, или форма адажио, форма анданте)
Сонатная форма
Циклические формы
Каноны
Фуга
Индивидуальные формы, индивидуальный проект
Додекафония Веберна. Путь к сериализму
Двенадцатитоновость после Веберна. Серия - интонационный источник
Двенадцатитоновость в джазе. Джаз в двенадцатитоновости
Многомерная серийность - сериализм
Дальнейшая эволюция двенадцатитоновости
Практические работы. Задания 18-22
ДРУГИЕ ТЕХНИКИ
"АТОНАЛЬНОСТЬ" - НОВАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ
Термин - недоразумение?
Атоникальность в тональной форме
Виды центрических и ацентрических структур
Одноцентровые
Переменно-тональные
Переменность "атоникальность- тоникальность"
Переменность "тоникальность- атоникальность"
Ацентричность
Действие пантональности
СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ
Звучность как элемент гармонии. Сонор
Новая музыка - новый ритм
Классы сонорных явлений: колористика - сонорика- сонористика
Колористика
Сонорика
Параметры и формы сонорного материала
Градация параметров высотного поля
Градация ширины высотного поля
Градация длины высотного поля
Градация плотности высотного поля
Взаимодействие сонорно- структурных линий
Экспрессия сонорного интонировапния. Проблема формы
Пример сонорики
Методы развития музыкальной формы
Драматургия и музыкальная форма
Сонористика
Искусство художественных звуков на грани звуков жизни ("конкретной музыки")
МИКРОХРОМАТИКА. ЭКМЕЛИКА
Спиральный виток истории музыкальной интонации
Род и лад. Диссонанс строя
Микротоны на слух. Ступени и мелизматика
Виды микрохроматики. Нотация
Выразительность микрохроматики и экмелики
Микрохроматика и тоновая музыка
СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ
Художественный плюрализм
Политехника
Свободная техника
Практические работы. Задания 23-32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образцы экзаменационных требований
Темы для прелюдий
Экзаменационные вопросы
Произведения для анализа
Примерные темы для курсовых работ
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ГЕМИТОНИКА -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ -- МИКРОХРОМАТИКА -- ЭКМЕЛИКА -- СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ -- УЧЕБНИКИ -- СТИЛИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- АНАЛИЗ ГАРМОНИЧЕСКИЙ
Доп.точки доступа:
Холопов, Ю. Н.
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопов, Ю. Н.
    Задания по гармонии [Текст] : учебное пособие для студентов композиторских отделений историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / Ю. Н. Холопов. - Москва : Музыка, 1983. - 287 с. : нот. - 1-00 р.
ББК Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- ЛИНЕАРНАЯ ГАРМОНИЯ -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- МИКРОХРОМАТИКА -- АЛЕАТОРИКА -- КЛАСТЕРЫ -- ЗАДАНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(2)
   Х 73


    Холопов, Юрий Николаевич.
    Эдисон Денисов [Текст] / Ю. Н. Холопов, В. С. Ценова. - Москва : Композитор, 1993. - 312 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 240-242. - Указ.: с. 278-289. - ISBN 5-85285-468-9 : 200-00 р., 10000.00 р.
    Содержание:
ЭСКИЗ БИОГРАФИИ
Детские и школьные годы
Семья
Школа
Университет
Музыкальное училище. Первые сочинения
Математик или музыкант?
Консерватория
После 1948 года
В классе В. Я. Шебалина
За фольклором
Окончание консерватории. Аспирантура
Сочинения консерваторских лет (1951-1959)
Первая пресса
Обретение стиля
Самообучение
Опус один: "Солнце инков"
Против течения
"Новая техника - это не мода"
По поводу одного интервью
Хроника запретов
Запад узнает Денисова
"Хренниковская семерка"
Денисов-учитель
Признание
ДУХОВНЫЙ МИР
СТИЛЬ И ТЕХНИКА
Истоки
Прорыв к себе
Стиль Денисова
Жанры, характеры, образы
"Высокая лирика"
Лирическая "вязь"
"Стрельба", "уколы", остроритмизированные точки
"Россыпи" точек, пуантилистические "всплески"
"Шорохи". "Гладкие нити"
Соноры-дублировки, миксты. Кластеры
Соноры-массы
Алеаторика
Традиционные художественные жанры
О художественном мышлении Денисова
Музыка Денисова. Гармония. Высотная система
Ритмика
Серийная техника. "Разработка серии". Сериализм
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
Театральные жанры
Опера "Пена дней"
Эдисон Денисов и Борис Виан
Роман Бориса Виана "Пена дней"
Опера Эдисона Денисова "Пена дней"
Балет "Исповедь"
Опера "Четыре девушки"
Произведения для оркестра
"Живопись"
Концерты
Симфония
Камерно-инструментальные сочинения
Crescendo e diminuendo
Три пьесы для фортепиано в четыре руки
Три пьесы для виолончели и фортепиано
"Ода"
"Романтическая музыка"
"Силуэты"
Струнное трио
Духовой квинтет
Соната для саксофона и фортепиано
Канон памяти Игоря Стравинского
"Знаки на белом"
Квинтет с кларнетом
Три пьесы для ударных инструментов
Произведения для хора
Реквием
Произведения для голоса
"Солнце инков"
"Итальянские песни"
"Плачи"
"Жизнь в красном цвете"
"Осень"
Вокальные циклы 80-х годов
Особые жанры
Инструментальный театр
"Голубая тетрадь"
"Пароход плывет мимо пристани"
Электронная и конкретная музыка
"Пение птиц"
"На пелене застывшего пруда"
Оркестровки
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ
О композиторах. О музыке
Некоторые общие вопросы музыки
Проблемы музыкальной композиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Письма Д. Д. Шостаковича Э. Денисову
Интервью с Пьером Булезом
О некоторых музыкальных произведениях
Опера "Пена дней". Краткое содержание
Опера "Четыре девушки". Краткое содержание
"Голубая тетрадь". Авторская аннотация
Реквием. Формы частей
Основные события жизни и творчества
Музыкальные произведения Э. Денисова
Дискография
Музыковедческие труды Э. Денисова
Библиография
Нотные примеры
Указатель произведений
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ313(2)

Рубрики: музыка--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- БИОГРАФИИ -- МОНОГРАФИИ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- КОМПОЗИТОРЫ-АВАНГАРДИСТЫ -- АВАНГАРДА ВТОРАЯ ВОЛНА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЖАНРЫ ТВОРЧЕСТВА -- КОМПОЗИТОРСКАЯ ТЕХНИКА -- ГАРМОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- РИТМИКА -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА -- ПЕНА ДНЕЙ (ОПЕРА) -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ИСПОВЕДЬ (БАЛЕТ) -- ЧЕТЫРЕ ДЕВУШКИ (ОПЕРА) -- DSCH (МОНОГРАММА) -- СИМФОНИИ -- КОНЦЕРТЫ -- ЖИВОПИСЬ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ -- РЕКВИЕМЫ -- СОЛНЦЕ ИНКОВ -- ПЛАЧИ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- ПЕНИЕ ПТИЦ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ПИСЬМА -- ПЕРЕПИСКА -- ИНТЕРВЬЮ -- ДИСКОГРАФИЯ -- ФОТОГРАФИИ
Доп.точки доступа:
Ценова, Валерия Стефановна
Денисов, Эдисон Васильевич \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Булез, Пьер \о нем\
Шебалин, В. Я. \о нем\
Виан, Борис \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Хренников, Т. Н. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ310.545
   Х 91


   
    Хрестоматия по гармоническому анализу на материале музыки советских композиторов [Текст] : учебное пособие для студентов дирижерско-хоровых факультетов музыкальных вузов. - Москва : Музыка, 1984. - 240 с. : нот. - 10-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Аккорды расширенной терцовой структуры
Аккорды с побочными тонами
Аккорды с двойными тонами
Карто-квинтовые созвучия
Целотоновые образования
Секундовые созвучия. Кластеры
Однотерцовы мажоро-минор. Хроматическая тональность
Полифункциональность. Полигармония
Политональность
Обобщающий раздел
Коментарии
Комментарии
Предметный указатель (перечень основных гармонических средств, включенных в хрестоматию)
Список нотных изданий, исползованных в хрестоматии
ГРНТИ
ББК Щ310.545

Рубрики: музыка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ХРЕСТОМАТИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Ч11
   З-48


    Зеленцова, Елена Валентиновна.
    Творческие индустрии: теории и практики [Текст] / Е. В. Зеленцова, Н. В. Гладких. - Москва : Классика-XXI, 2010. - 240 с. - Библиогр.: с. 226-237. - ISBN 978-5-89817-311-1 : 385-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ТВОРЧЕСТВО МЕНЯЕТ МИР: Практики и теоретики творческой эеономики
Для кого написана эта книга?
Задачи и структура книги
Проблемы терминологии и трудности перевода
КУЛЬТУРА СТАНОВИТСЯ ИНДУСТРИЕЙ: Первые шаги индустриализации культуры
Культурная индустрия как зло
Приоритеты культурной политики в послевоенные годы
Революция 1968 года и изменение вектора культурной политики
Постиндустриальное общество и постмодернизм
Кризис индустриальной экономики
От культурной индустрии - к культурным индустриям
СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ: От культурных индустрий - к творческим
Экспансия творческих индустрий после 2000 года
Творческий класс
Творческие индустрии и городское развитие
Кластерное движение и освоение бывших промышленных пространств
Географическая экспансия творческих индустрий
Творческие индустрии как рынок социальных сетей
Роль новых технологий в развитии творческих индустрий
Творческая экономика и кризис
ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ В РОССИИ: Культурная индустрия как часть советской идеологической машины
От официоза к андеграунду: ростки культурного рынка
Начало творческих индустрий в России
Творческие индустрии в современной России
Реклама
Дизайн
Архитектура
Кино и телевидение
Литература и издательское дело
Исполнительские искусства
Изобразительное искусство
Мультимедийные искусства
Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство
Новые творческие площадки в России - творческие кластеры
Актуальные трудности и проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глоссарий
Персоналии. Зарубежные теоретики культурных и творческих индустрий
Литература
ББК Ч11 + У

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ -- ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА -- КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРНАЯ ИНДУСТРИЯ -- ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ -- ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- ТВОРЧЕСКИЙ КЛАСС -- РЕКЛАМА -- ДИЗАЙН -- АРХИТЕКТУРА -- КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ЛИТЕРАТУРА И ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ИСКУССТВА -- ПОСТСОВЕТСКАЯ РОССИЯ -- КУЛЬТУРА РУБЕЖА 20 В-21 В -- АРТСТРЕЛКА (КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР) -- ARTPLAY (ЦЕНТР ДИЗАЙНА) -- ВИНЗАВОД (ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА) -- ЭТАЖИ (ЛОФТ-ПРОЕКТ)
Доп.точки доступа:
Гладких, Николай Владимирович

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ315
   С 81


    Столяр, Роман Соломонович.
    Современная импровизация: практический курс для фортепиано [Текст] : учебное пособие / Р. С. Столяр ; предисловие И. Северина. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2010. - 160 с. : нот., ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1077-4 : 295.00 р.
    Содержание:
Северина, И. Предисловие / И. Северина
Введение
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОЙ СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Импровизация и свобода. Степени свободы импровизации
Структурные элементы свободной импровизации. Параметрический подход. Оппозиции
Импровизация на одном звуке
Импровизация на одном звуке с привлечением соседних звуков
Сопоставление звуковысотностей. Два звука в разных регистрах
Два звука вразных регистрах с привлечением соседних звуков
Импровизация в заданном ладу. Классификация ладов
Импровизация в заданном ладу (натуральном или производном) в пределах октавы
Импровизация в заданном ладу без ограничений диапазона. Принцип раги
Импровизация в случайном ладу
Полиладовая импровизация
Особенности линеарной импровизации в симметричных ладах
Импровизация с фиксированными интервалами
Некоторые аккорды, используемые в свободной импровизации
Кластеры
Импровизация в условиях механических ограничений
ИМПРОВИЗАЦИЯ ТОНАЛЬНАЯ И АТОНАЛЬНАЯ
Тональность. Отношение к тональности в современной импровизации
Однотональная импровизация
Импровизация в расширенной тональности
Импровизация по заданной гармонической сетке
Импровизация по тональному плану
Совмещение тональной и атональной игры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ФОРТЕПИАНО В ИМПРОВИЗАЦИИ
Понятие о расширенном фортепиано
Игра на струнах
Приготовленное фортепиано
Фортепиано как ударный инструмент
Комбинированная техника
Использование посторонних предметов в импровизации на фортепиано
Пианист и его голос
ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ В СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Проблема формообразования в импровизации
Общие принципы построения музыкальной формы. Триада i-m-t и ее составляющие
Трехчастная форма в импровизации
Импровизация в некоторых классичских формах
Параметрический подход к построению музыкальной формы в импровизации
Импровизация по графическим и текстовым партитурам
Упражнение на построение параметрической импровизации со случайными параметнами
Рекомендации начинающим импровизаторам
ДОПОЛНЕНИЯ: Импровизации в некоторых композиторских техниках
Столяр, Р. Краткий экскурс в историю импровизационной музыки / Р. Столяр
ГРНТИ
ББК Щ315.42я7 + Щ310.704

Рубрики: Музыка --педагогика--исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ИМПРОВИЗАЦИЯ СВОБОДНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ ТОНАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ АТОНАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ИМПРОВИЗАЦИИ -- ИСТОРИЯ ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ -- ИМПРОВИЗАТОРЫ-ПОЛИСТИЛИСТЫ -- СОВРЕМЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ПИАНИСТЫ-ИМПРОВИЗАТОРЫ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ И СВОБОДА -- ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЛИЛАДОВАЯ -- РАГА ИНДИЙСКАЯ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ФОРТЕПИАНО ПРИГОТОВЛЕННОЕ -- ФОРТЕПИАНО ПРЕПАРИРОВАННОЕ -- ПАРТИТУРЫ ГРАФИЧЕСКИЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ИМПРОВИЗАТОРАМ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- ИНДИЙСКАЯ МУЗЫКА -- МУГАМ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ БАРОККО -- ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ МУЗЫКА -- ФРИ-ДЖАЗ
Доп.точки доступа:
Северина, И. \предисловие.\
Столяр, Р. С. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ310
   К 63


   
    Композиторы о современной композиции [Текст] : хрестоматия / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; ред.-сост. : Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. - Москва : Московская консерватория, 2009. - 356 с. : табл., нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-222-8 : 576.00 р.
    Содержание:
Варез, Э. Освобождение звука / Э. Варез ; пер. А. Маклыгиной
Кауэлл, Г. Тон-кластеры (из книги "Новые средства музыки") / Г. Кауэлл ; пер. А. Маклыгиной
Кейдж, Дж. Предшественники современной музыки. Описание процесса сочинения "Музыки перемен" и "Воображаемого пейзажа 4". Описание процесса сочинения "Музыки для фортепиано 21-52" / Дж. Кейдж ; пер. М. Переверзевой
Даллапиккола, Л. О путях додекафонии / Л. Даллапиккола ; пер. Е. Дубровской
Мессиан, О. Монологи / О. Мессиан ; пер. В. Чинаева
Ксенаксис, Я. Из московских бесед. Кризис сериальной музыки / Я. Ксенаксис ; пер. М. Дубова
Циммерман, Б. А. Интервал и время. Будующее оперы / Б. А. Циммерман ; пер. А. Сафронова
Капроу, А. Хэппенинги на нью-йорской сцене / А. Капроу ; пер. М. Переверзевой
Вульф, К. О форме / К. Вульф ; пер. М. Переверзевой
Браун, Э. Открытая форма / Э. Браун ; пер. В. Громадина
Булез, П. Беседа с Эдисоном Денисовым / П. Булез ; пер. Э. Денисова
Булез, П. Вопрос наследия / П. Булез ; пер. Н. Реневой
Булез, П. О полифонии / П. Булез ; пер. Р. Куницкой
Булез, П. Берг : современные следствия (по поводу "Двух недель австрийской музыки") / П. Булез ; пер. Р. Реневой
Булез, П. Конкретная музыка / П. Булез ; пер. В. Цыпина
Булез, П. Беседа с Эдисоном Денисовым / П. Булез ; пер. Э. Денисова
Пуссер, А. Техника 1. Ваш Фауст (из книги "Апофеоз Рамо") / А. Пуссер ; пер. Е. Дубравской
Лигети, Д. Состояние, события, превращения / Д. Лигети ; пер. Е. Окуневой
Берио, Л. Размышление о двенадцатитоновом коне / Л. Берио ; пер. Е. Окуневой
Штокхаузен, К. Из интервью / К. Штокхаузен ; пер. С. Савенко, Л. Грабовского
Штокхаузен, К. О времени переживания / К. Штокхаузен ; пер. В. Цыпина
Штокхаузен, К. Четыре критерия электронной музыки / К. Штокхаузен ; пер. В. Громадина
Хаубеншток-Рамати, Р. Музыка и абстрактная живопись / Р. Хаубеншток-Рамати ; пер. О. Лосевой
Лютославский, В. О новых техниках, форме и смысле / В. Лютославский ; пер. Е. Михальченковой, И. Никольской
Лютославский, В. Новый путь к оркестру / В. Лютославвский ; пер. Е. Окуневой
Шнитке, А. Преодоление метра ритмом. Темровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала / А. Шнитке
Ноно, Л. Фрагменты интервью / Л. Ноно ; пер. Л. Кириллиной, О. Игнашевой
Ноно, Л. К "Прометею" / Л. Ноно ; пер. Л. Кириллиной
Денисов, Э. О музыкальном языке / Э. Денисов
Райх, С. Моя жизнь с технологиями / С. Райх ; пер. В. Громадина
Лахенман, Х. К проблеме структурного мышления / Х. Лахенман ; ред. пер. В. Ценовой
Гризе, Ж. Структурирование тембров в инструментальной музыке / Ж. Гризе ; пер. Д. Шутко
Мюрай, Т. О микрокосме звука / Т. Мюрай ; пер. А. Ровнер
Губайдулина, С. О музыкальном материале, форме и времени / С. Губайдулиной
ГРНТИ
ББК Щ310.58

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СЛОВО КОПОЗИТОРОВ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- МУЗЫКА 20 В. 2-Я ПОЛ. -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД 20 В. -- ВТОРОЙ АВАНГАРД -- ПОСЛЕВОЕННЫЙ АВАНГАРД -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В. -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА -- ХЭППЕНИНГ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТЕМБР В МУЗЫКЕ 20 В. -- РИТМ В МУЗЫКЕ 20 В. -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК 20 В. -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 20 В. -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ 20 В. -- ИНТЕРЬВЬЮ КОМПОЗИТОРОВ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В. -- ЗАПАДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- ЛЕКЦИИ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Кюрегян, Т. С. \ред.\
Ценова , В. С. \ред.\
Берг, Альбано
Шенберг, Арнольд
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)