Р 92 Ручьевская, Екатерина Александровна. "Война и мир". Роман Л. Н. Толстого и опера С. С. Прокофьева [Текст] / Е. А. Ручьевская. - Санкт-Петербург : Композитор, 2010. - 480 с. - ISBN 978-5-7379-0404-3 : 510.00 р. Содержание: Введение: Опера С. С. Прокофьева "Война и мир" РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР": Структура романа О соотношении структуры романа и структуры либретто Основные типы текста и типы речи в романе Структура текста романа ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ "ВОЙНА И МИР": Композиция либретто "ВОЙНА И МИР". ОПЕРА ПРОКОФЬЕВА И РОМАН ТОЛСТОГО: Раздел 1. Текст и музыка. Композиция. Драматургия: Толстой - Прокофьев Художественное время в опере Текст и музыка в опере Проза Толстого в опере Композиция Музыкальная драматургия и тематизм Жанр романа Толстого и опера Прокофьева Музыкальная драматургия лирических сцен-портретов Первая часть оперы: Портреты лирических героев в романе и опере "Второй план" музыкальной драматургии Вторая часть оперы: Темы-символы и эпический план оперы Драматургия военных сцен Портреты исторических героев Слова, жесты, мимика как характеристика героев Речитатив: Функция речитатива в опере "Война и мир" Монофункциональные темы НОВАТОРСТВО ПРОКОФЬЕВА: Музыкальная драматургия и композиция Музыкальная драматургия и целостность оперы Мелодика русской классической прозы Место оперы "Война и мир" в творчестве Прокофьева Тематизм и форма Функция оркестра "Война и мир" Прокофьева и традиции русской классической оперы Послесловие Приложения
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОПЕРЫ 20 В -- РОМАНЫ РУССКИЕ 19 В -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В МУЗЫКЕ -- ВОЙНА И МИР (ОПЕРА) -- ВОЙНА И МИР (РОМАН) -- СТРУКТУРА РОМАНА -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ЛИБРЕТТО И РОМАН -- СРАВНЕНИЕ ОПЕРЫ И РОМАНА -- СВЯЗИ ОПЕРЫ И РОМАНА -- ЭПИКО-ЛИРИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- ВРЕМЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ В ОПЕРЕ -- РЕЧЬ В РОМАНЕ -- ЖАНРЫ РЕЧИ -- ГЕРОИ РОМАНА И ОПЕРЫ -- КОМПОЗИЦИЯ ЛИБРЕТТО -- ПРОЗА В ОПЕРЕ -- ТЕМАТИЗМ В ОПЕРЕ -- ЛИРИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ В ОПЕРЕ -- ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ В ОПЕРЕ -- ВОЕННЫЕ СЦЕНЫ В ОПЕРЕ -- ЭПИЧЕСКИЙ ПЛАН ОПЕРЫ -- ЛЕЙТТЕМЫ В ОПЕРЕ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ В ОПЕРЕ -- РЕЧИТАТИВ В ОПЕРЕ -- МЕЛОДИКА РУССКОЙ ПРОЗЫ -- ИНТОНАЦИЯ В ОПЕРЕ -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- ФОРМЫ ОПЕРНЫЕ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ОПЕРЫ -- ОПЕРЫ 20 В -- НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Доп.точки доступа: Прокофьев, С. С. \о нем\ Толстой, Л. Н. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (1) |
Р 92 Ручьевская, Екатерина Александровна. "Руслан" Глинки, "Тристан" Вагнера и "Снегурочка" Римского-Корсакова [Текст] : стиль. Драматургия. Слово и музыка / Е. А. Ручьевская. - Санкт-Петербург : Композитор, 2002,2004. - 396 с. : нот. - Указ.: с. 390-395. - ISBN 5-7379-0195-5 : 240-00 р. номеров 163372/1,163373/1,163374/1 нет в инвентаре Содержание: Предисловие ОПЕРА КАК ЖАНР И ФОРМА Музыкальный язык. Интонация. Синтаксис Сюжет и литературная основа О стиле О принципах анализа оперы Речитатив- речитативный синтаксис- речитативная форма. Песня - песенный синтаксис - песенная форма Речитатив в Тристане Речитатив в Руслане Речитатив в Снегурочке Принцип формулярности Формулярность в Тристане Формулярность в Руслане Колоратуры в Руслане Кличи в Руслане Формулярность в Снегурочке Колоратуры и орнамент в Снегурочке Кличи в Снегурочке МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ И КОМПОЗИЦИЯ Драматургия и композиция Тристана Драматургия и композиция Руслана Истоки драматургии Руслана Темпы в Руслане Музыкальная драматургия и композиция Руслана Большая хоровая форма в Руслане Сквозной тематизм и принципы характеристики Драматургия и композиция Снегурочки Большая хоровая форма в Снегурочке Нотные примеры к первой части ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО ОСТРОВСКОГО В СНЕГУРОЧКЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА "СНЕГУРОЧКА" ОСТРОВСКОГО И "СНЕГУРОЧКА" РИМСКОГО-КОРСАКОВА Пьеса Островского и либретто оперы Римского-Корсакова Ремарки Снегурочка Чайковского и Снегурочка Римского-Корсакова Пятистопный ямб Островского в мелодике песенных номеров оперы Римского-Корсакова СЛОВО ОСТРОВСКОГО В РЕЧИТАТИВЕ "СНЕГУРОЧКИ" РИМСКОГО-КОРСАКОВА Мелодика речитатива Речитатив в драматургии и в форме Жанры речи, отраженные в речитативе Пятистопный ямб Островского в речитативах оперы Формулярность в речитативе Спектр значений "псалмодии" Гармония в речитативе Оркестр в речитативе Формообразование в речитативе Особые типы интонаций Промежуточные формы. Микроариозо Нотные примеры ко второй части Послесловие Словарь терминов
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА (ОПЕРА) -- СНЕГУРОЧКА (ОПЕРА) -- ОПЕРНЫЕ РЕЧИТАТИВЫ -- ОПЕРНЫЕ ЛИБРЕТТО -- РУССКИЕ ОПЕРЫ 19 В -- СКАЗОЧНЫЕ ОПЕРЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ Доп.точки доступа: Глинка, М. И. \о нем\ Вагнер, Р. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Островский, А. Н. \о нем\ Экземпляры всего: 6 КФ (5), ЧЗ (1) Свободны: КФ (5), ЧЗ (1) |
Ш 78 Шольп, Александра Евгеньевна. "Евгений Онегин" Чайковского [Текст] : очерки / А. Е. Шольп. - Ленинград : Музыка, 1982. - 168 с. : нот. - 30-00 р., 10.00 р., 20.00 р. Содержание: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой и "Евгений Онегин" П. И. Чайковского О Ленском Чайковского и оценке его И. С. Тургеневым "Евгений Онегин" Чайковского и "Месяц в деревне" И. С. Тургенева (проблема сюжета) "Евгений Онегин" Чайковского и театр Чехова (проблемы композиции и драматургии) О заключительной картине "Евгения Онегина" ЧАйковского Секста Ленского в "Евгении Онегине" Чайковского (генезис и интонационные связи) О музыкально-поэтической фразеологии в "Евгении Онегине" Чайковского
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРЫ -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ДРАМАТУРГИЯ -- МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ (ДРАМА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (РОМАН) -- ДЯДЯ ВАНЯ (ДРАМА) -- НОВЬ (РОМАН) -- ВИШНЕВЫЙ САД (ДРАМА) -- ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- МУЗЫКА И ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- ИНТОНАЦИОННЫЕ СВЯЗИ В ОПЕРЕ -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- СЕКСТОВОСТЬ В ОПЕРЕ -- СЕКСТОВАЯ ИНТОНАЦИЯ В ОПЕРЕ -- СЕКСТА ЛЕНСКОГО -- ЭЛЕГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЛИРИЧЕСКАЯ МЕЛОДИКА -- РУССКИЙ БЫТОВОЙ РОМАНС 19 В -- МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ ОПЕРЫ -- СТИЛИСТИКА ОПЕРЫ -- АЛЛЮЗИЙ МЕТОД -- РИТМИКА СТИХА В МУЗЫКЕ -- РОМАНТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУССКИЙ 19 В -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ -- ПОЭТИЗМ КАК ТЕМА -- ЛЕНСКИЙ (ПЕРСОНАЖ) -- ТАТЬЯНА (ПЕРСОНАЖ) -- РОМАНТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- СТИЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СЮЖЕТ В ОПЕРЕ -- ЛИБРЕТТО ОПЕРНОЕ -- ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ К КОМПОЗИТОРУ -- ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В МУЗЫКЕ -- ПАРОДИРОВАНИЕ В ОПЕРЕ -- ДИАЛОГИЗАЦИЯ В ОПЕРЕ -- ЖАНРОВАЯ ПРИРОДА ОПЕРЫ Доп.точки доступа: Чайковский, П. И. \о нем\ Пушкин, А. С. \о нем\ Гурилев, А. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Фильд, Д. \о нем\ Толстой, Л. Н. \о нем\ Тургенев, И. С. \о нем\ Ларош, Г. А. \о нем\ Сенанкур, Э. \о нем\ Лист, Ф. \о нем\ Герцен, А. И. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (2), ЧЗ (1) Свободны: КФ (2), ЧЗ (1) |
Л 68 Лобачева, Надежда Александровна. "Повесть о настоящем человеке" С. С. Прокофьева: 60 лет спустя [Текст] / Н. А. Лобачева ; рук. проекта и науч. конс. Е. С. Власова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Научно-исслед. центр "Наследие" . - Москва : Композитор, 2008. - 248 с. : нот. - Библиогр.: с. 217-222. - ISBN 5-85285-829-3 : 417-00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ "ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ": РАДИОСПЕКТАКЛЬ, СИМФОНИЯ И ФИЛЬМ ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ОПЕРЫ: От сюжета до договора Обсуждение оперы События 1948 года Неудавшийся показ СЦЕНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Постановка оперы в Большом театре Хроника отечественных и зарубежных постановок О ЛИБРЕТТО: МЕТОД РАБОТЫ С ИСТОЧНИКОМ: С. Прокофьев и Б. Полевой С. Прокофьев и С. Прокофьев С. Прокофьев и М. Мендельсон-Прокофьева С. Прокофьев и Большой театр ЭСКИЗЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ: Мини-эскиз из песни "К Родине" Эскизы переработки Увертюры Эскизы к четырем действиям Творческий портрет "Повести" в высказываеиях С. С. Прокофьева Оперные критерии С. С. Прокофьева Место "Повести" в музыкальном театре С. С. Прокофьева: взгляд исследователей ЖАНР ДРАМАТУРГИЯ: Образная система и распределение амплуа Жанровые составляющие Драматургические этапы Течение времени и жанровые параллели КОМПОЗИЦИЯ: Общая структура оперы Строение номеров и их функции Песни, ариозо и дуэты Ансамбли и сольные сцены Алексея Сцены с ведущей ролью оркестра Сцены с ведущей ролью ариозо Другие варианты Тематическое объединение оперы ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ: "Повесть о настоящем человеке" и проблемы стиля "советского периода" Стилевое единство оперы Вокальная стилистика и характеристика персонажей Главные жанровые типы тематизма Гармонические особености Оркестр ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ: Таблица (цитатный план повести и текст рукописного клавира) Песенные тексты Эскизы декораций Н. Н. Золотарева "Повесть о настоящем человеке": фото УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН SUMMARY
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ОПЕРА) -- МОНОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ -- ПОСТАНОВКИ ОПЕРНЫЕ -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- СТИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА -- СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО ОПЕРЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПЕРЫ -- ЖАНР ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- АМПЛУА В ОПЕРЕ -- ЭСКИЗЫ КОМПОЗИТОРА -- РАБОТА НАД ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ -- БОЛЬШОЙ ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ ЭСТЕТИКА КОМПОЗИТОРА -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ПОСТАНОВКИ) -- САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (ПОСТАНОВКИ) -- ГЕЛИКОН-ОПЕРА (ПОСТАНОВКИ) -- УПАВШИЙ С НЕБА (ПОСТАНОВКА) -- ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1948 ГОДА -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ФИЛЬМ) -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (РАДИОСПЕКТАКЛЬ) -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (СИМФОНИЯ) -- СЦЕНОГРАФИЯ В ОПЕРЕ -- ДЕКОРАЦИИ К ОПЕРНЫМ ПОСТАНОВКАМ -- ОЦЕНКА ОПЕРЫ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ В ОПЕРЕ -- ТЕМАТИЗМ ОПЕРЫ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ -- ОПЕРА И ПОВЕСТЬ (СРАВНЕНИЕ) -- СТЕНОГРАММЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ -- ОБСУЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ -- ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ВОКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОПЕРЫ -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Доп.точки доступа: Власова, Е. С. \рук. работы, конс.\ Прокофьев, С. С. \о нем\ Полевой, Б. Н. \о нем\ Маресьев, А. П. \о нем\ Мендельсон-Прокофьева, М. А. \о нем\ Ансимов, Г. П. \о нем\ Глинка, М. И. \о нем\ Крюков, В. Н. \о нем\ Крюков, Н. Н. \о нем\ Кадочников, П. П. \о нем\ Столпер, А. Б. \о нем\ Хайкин, Б. Э. \о нем\ Хренников, Т. Н. \о нем\ Сергеев, А. \о нем\ Бертман, Д. А. \о нем\ Нежный, И. А. \о нем\ Глумов, А. Н. \о нем\ Золотарев, Н. Н. \о нем\ Свобода, Й. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Научно-исслед. центр "Наследие" Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), КФ (1) |
Г 65 Гончаренко, Светлана Сергеевна. О поэтике оперы [Текст] : учебное пособие / С. С. Гончаренко ; Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, Кафедра теории музыки. - Новосибирск : НГК, 2010. - 260 с. : цв. ил., нот. - Библиогр.: с. 226-240. - 300 экз.. - ISBN 978-5-9294-0070-5 : 10.00 р., 300.00 р. Содержание: От автора ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ Анализ оперы в свете теории текста ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ Драма - эпос - лирика: родовая дифференциация в опере XIX - первой половины XX в. Драма и эпос Симфонизированная опера-драма Русская эпическая опера Драма, эпос и тенденция к сакрализации оперы Лирическая опера ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ Комическая опера Традиции народной смеховой культуры в комической опере Текстообразование в комической опере Комедийное qui pro quo в инотекстовых включениях: театр в театре ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ Сравнительная характеристика текстообразования в оперных жанрах Сценарная драматургия Музыкально-театральное целое ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ О некоторых тенденциях в современном оперном жанрообразовании Обновление оперы в рамках канона Трансформация оперы в новой жанровой системе Формы контроля Литература Приложение
Рубрики: Театр Кл.слова (ненормированные): ТЕАТР -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ПОЭТИКА ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ -- ТЕОРИЯ ТЕКСТА -- ОПЕРА В СВЕТЕ ТЕОРИИ ТЕКСТА -- ДРАМА - ЭПОС - ЛИРИКА -- РОДОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОПЕРЕ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА-ДРАМА -- ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ТЕКСТООБРАЗОВАНИЕ В ОПЕРНЫХ ЖАНРАХ -- СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО -- СЮЖЕТ В ОПЕРЕ -- ТЕАТР В ТЕАТРЕ (КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ) -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО -- КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРНЫХ ЖАНРОВ -- МЕТОД СТРАТИФИКАЦИИ -- ЖАНРОВО-СМЫСЛОВЫЕ СТРАТЫ В ЛИБРЕТТО -- ОПЕРНЫЙ ТЕКСТ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- МИСТЕРИЯ (ЖАНР) -- РИТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ ОПЕРЫ -- КОНФЛИКТ В ОПЕРЕ -- КОНТРАСТ В ОПЕРЕ -- ОТЕЛЛО (ОПЕРА) -- ДЕЙСТВИЕ И КОНТРДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- ТЕМАТИЗМ В ОПЕРЕ -- СОЦИАЛЬНО-АКТУАЛЬНЫЙ СЛОЙ ОПЕРЫ -- НАРРАТИВНЫЙ СЛОЙ ОПЕРЫ -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ОПЕРЕ -- АНАЛИЗ ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- САДКО (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ 19 В -- ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ (ОПЕРА) -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- РУССКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- САКРАЛИЗАЦИЯ ОПЕРЫ -- ДУХОВНЫЕ ОПЕРЫ (ЖАНР) -- ОПЕРЫ НА БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ -- ПАРСИФАЛЬ (ОПЕРА) -- МОИСЕЙ И ААРОН (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ-МИСТЕРИИ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЛИРИКА (ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ) -- ИОЛАНТА (ОПЕРА) -- МИНЬОН (ОПЕРА) -- СОМНАМБУЛА (ОПЕРА) -- НАРОДНАЯ СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА И ОПЕРА -- ОПЕРА БУФФА -- КОМЕДИЯ (ЖАНР) -- КОМИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ -- QUI PRO QUO (ПУТАНИЦА) -- ПЕРЕОДЕВАНИЯ В КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЕ -- ФАЛЬСТАФ (ОПЕРА) -- ТЕКСТ В ТЕКСТЕ (ПРИЕМ) -- СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (ОПЕРА) -- ОПЕРНОЕ ЖАНРООБРАЗОВАНИЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ ОПЕРЫ В 20 В-21 В -- ОПЕРА-БАЛЕТ 19 В-20 В -- ЛИТЕРАТУРНАЯ ОПЕРА (ПОНЯТИЕ) -- СИНТЕЗ ОПЕРЫ С ДРУГИМИ ЖАНРАМИ -- ОПЕРА 20 В -- ОПЕРА-ОРАТОРИЯ -- ОПЕРА-КОНЦЕРТ -- САКРАЛЬНАЯ ОПЕРА (ПОНЯТИЕ) -- РЕКА КЕРЛЬЮ (ОПЕРА) -- СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (ОПЕРА) -- Н. Ф. Б. (ОПЕРА) -- ТОТАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР (КОНЦЕПЦИЯ) -- СОЛДАТЫ (ОПЕРА) -- ЛАБИРИНТ (ОПЕРА) -- РЕДУЦИРОВАННАЯ ОПЕРА -- ТЕАТР АБСУРДА -- АНТИОПЕРНЫЕ АКЦИИ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР (ЯВЛЕНИЕ) -- РАДИООПЕРА (ЖАНР) -- ОПЕРА И ТЕАТР 20 В -- ТЕЛЕОПЕРА (ЖАНР) -- ВИДЕООПЕРА (ЖАНР) -- ПЕЩЕРА (ВИДЕООПЕРА) -- СОВЕРШЕННЫЕ (БЕЗУПРЕЧНЫЕ) ЖИЗНИ (ВИДЕООПЕРА) -- ТРИ ИСТОРИИ (ВИДЕООПЕРА) -- РИТУАЛ - ФАРС (ОППОЗИЦИЯ) -- КАРНАВАЛИЗАЦИЯ ОПЕРЫ -- СВЕТ (ОПЕРНАЯ ГЕПТАЛОГИЯ) -- САТЬЯГРАХА (ОПЕРА) -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ ОПЕРЫ Доп.точки доступа: Верди, Д. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Глинка, М. И. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Рубинштейн, А. Г. \о нем\ Томашевский, Б. В. \о нем\ Тома, А. \о нем\ Беллини, В. \о нем\ Бриттен, Б. \о нем\ Мессиан, О. \о нем\ Кобекин, В. А. \о нем\ Циммерман, Б. А. \о нем\ Шат, П. \о нем\ Кагель, М. \о нем\ Бакши, А. \о нем\ Эшли, Р. \о нем\ Райх, С. \о нем\ Штокхаузен, К. \о нем\ Гласс, Ф. \о нем\ Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Кафедра теории музыки Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), ОФ (2) Свободны: ЧЗ (1), ОФ (2) |