Щ31р2
В 74


   
    Вопросы теории и методики преподавания полифонии [Текст] = Межвузовский сборник научных трудов Новосибирской консерватории : межвузовский сборник научных трудов ; Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. - Новосибирск : НГК им. М. И. Глинки, 1989. - 141 с. - (Межвузовский сборник научных трудов Новосибирской консерватории ; вып. 12). - ISSN 0202-9030. - 2-00 р.
    Содержание:
Демешко, Г. А. Вузовский курс полифонии и некоторые аспекты его методической переориентации / Г. А. Демешко
Александрова, Л. В. Психолого-дидактические тенденции в период формирования полифонического мышления: эстетика и наука / Л. В. Александрова
Симакова, Н. А. О письменных работах по контрапункту строгого стиля (размышления и предложения) / Н. А. Симакова
Милка, А. П. О двух системах преподавания контрапункта строгого письма - Й. Фукс и Х. Кушнарев / А. П. Милка
Неклюдов, Ю. И. Возможности совершенствования преподавания полифонии на основе развития теории контрапункта С. И. Танеева / Ю. И. Неклюдов
Михайленко, А. Г. Вопросы свободного письма в учебном курсе полифонии / А. Г. Михайленко
Коловский, О. П. "Камаринская" Глинки в курсе полифонии / О. П. Коловский
Файн, Я. Н. учение об ответе в фуге и музыка XX века (Случаен ли в фуге терцовый ответ?) / Я. Н. Файн
ББК Щ31р2 + Щ310.55

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО ПИСЬМА -- ТЕОРИЯ КОНТРАПУНКТА -- КАМАРИНСКАЯ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Фукс, Й. \о нем\
Кушнарев, Х. \о нем\
Танеев, С. \о нем\
Глинка, М. \о нем\
Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(2р=р)
   С 12


    Савенко, С. И.
    Сергей Иванович Танеев [Текст] / С. И. Савенко. - Москва : Музыка, 1984. - 174 с. : ил., вкл. л. 55. - (Русские и советские композиторы)
То же 1985 г.
    Содержание:
К читателю
Детство. Ученик консерватории
Начало. Танеев-пианист. Париж
Профессор консерватории. Танеев и Чайковский. Пушкинские торжества
Директор консерватории. Путешествие в Сванетию
"Орестея". О методе работы Танеева. Танеев и петербургский композиторы
Лето в Ясной Поляне
Симфония до минор. Камерно-инструментальная музыка Танеева
Выхожу из состава профессоров консерватории. Мировой учитель
Моцартовские контрапункты и полифония строгого стиля. "Иммортели".
Керзинский кружок, "Музыкальные выставки", "Музыкально- теоретическая библиотека"
Хоровые циклы. "По прочтении псалма". Кончина
"Мне нужно сердце чище злата"
Что читать о С. И. Танееве
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- ПЕДАГОГИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ (КНИГА) -- ОРЕСТЕЯ (ОПЕРА) -- ИОАНН ДАМАСКИН (КАНТАТА) -- ПО ПРОЧТЕНИИ ПСАЛМА (КАНТАТА) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Танеев, С. И. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика [Текст] : учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. - Москва : Композитор, 2009 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 514 с. - Библиогр.: с. 499-512. - ISBN 978-5-4254-00 20-8 : 500-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности

Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады
О терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Фрагменты трактата / Т. Морли
Учебно-методический материал: Примеры первоисточников
Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater
Ave Maria
Pange, lingua, gloriosi
Pater noster
Regina coeli
Salve Regina
Veni, Sancte Spiritus
Victimae paschali laudes
Разряды
Домашние задания и упражнения
Перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ББК Щ310.553я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕРВОИСТОЧНИКОМ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СЛОЖНЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ОБРАТИМЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ПОДВИЖНОЙ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ФОРМ -- CANTUS PRIUS FACTUS -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- AVE MARIA (ПЕРЕВОД ТЕКСТА) -- ПЕСНОПЕНИЯ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ -- МЕССЫ -- РОНДЕЛЬ -- ФОБУРДОН -- ОРГАНУМ -- ГИМЕЛЬ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ПОЛИФОНИЯ (УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА) -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)