Щ310
   А 23


    Агафонников, Н. Н.
    Симфоническая партитура [Текст] / Н. Н. Агафонников. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ленинград : Музыка, 1981. - 196 с. : нот.
    Содержание:
Развитие симфонического оркестра и оркестровки
Инструменты симфонического оркестра
Струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас
Деревянные духовые инструменты: большая флейта, флейта-пикколо, альтовая флейта, гобой, английский рожок, кларнет, кларнет-пикколо, басовый кларнет, фагот, контрфагот, саксофон
Медные духовые инструменты: валторна, труба, корнет, тромбон, туба
Ударные инструменты: литавры, треугольник, кастаньеты, бубен, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, вибрафон, ксилофон, челеста
Щипковые и клавишные инструменты: арфа, фортепиано, орган
Оркестровка
Общие сведения
Элементарные приемы
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Малый симфонический оркестр
Большой симфонический оркестр
Об анализе партитур
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- ОРКЕСТРОВКА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ГРУППЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- ИСТОРИЯ ОРКЕСТРА -- ОРКЕСТРОВЫЕ СТИЛИ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ315.10
   Б 26


    Барсова, И. А.
    Книга об оркестре [Текст] / И. А. Барсова. - Изд. 2-е. - Москва : Музыка, 1978. - 206 с. : ил., нот. - Указ.: с. 197-206. - 0-45
    Содержание:
От автора
Что такое оркестр?
Когда появился симфонический оркестр
Как устроен симфонический оркестр
Расположение музыкантов в оркестре
Несколько слов о камерном, струнном, духовом и джаз-оркестре, оркестре народных инструментов
Группа смычковых инструментов
Скрипка
Альт
Контрабас
Группа деревянных духовых инструментов
Большая флейта
Разновидности флейты
Гобой
Разновидности гобоя
Кларнет
Разновидности кларнета
Саксофон
Фагот
Контрфагот
Группа медных духовых инструментов
Валторна
Вагнеровские или валторновые трубы
Труба
Корнет-а-пистон
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Бубен
Треугольник
Кастаньеты
Тарелки
Малый барабан
Большой барабан
Тамтам
Инструменты, не вошедшие в оркестровые группы
Арфа
Фортепиано
Челеста
Орган
Партитура
Прошлое и настоящее симфонического оркестра
Дирижер и оркестр
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ315.10

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОРКЕСТР -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   К 58


    Кожухарь, Виктор Иванович.
    Инструментоведение. Симфонический и духовой оркестры [Текст] : учебное пособие / В. И. Кожухарь. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 320 с. : ил. - Библиогр.: с. 294-295. - ISBN 978-5-8114-09 50-1 : 650-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Происхождение, общая характеристика, виды, партитура симфонического и духового оркестров
Группа струнных смычковых инструментов: Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Группа деревянных духовых инструментов: Флейта
Гобой
Семейство геккельфонов
Кларнет
Фагот
Контрафагот
Группа саксофонов
Группа медных духовых инструментов: Валторна
Меллофон
Труба
Тромбон
Туба
Группа основных медных инструментов духового оркестра: Корнеты и саксгорны
Флюгельгорн
Одиночные инструменты (щипковые и клавишные): Арфа
Фортепиано
Орган
Группа ударных инструментов: Ударные инструменты с определенной высотой звука: Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Маримба
Ксилоримба
Вибрафон
Тубафон
Флексатон
Бутылки
Стеклянная гармоника
Колокола
Челеста
Лира
Ударные инструменты с неопределенной высотой звука (треугольник, бубен, барабаны [и др])
Литература
Указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.57я7 + Щ315.3/9

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ДУХОВОЙ ОРКЕСТР -- СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТОВ -- ДИАПАЗОН ИНСТРУМЕНТОВ -- СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ -- СЕМЕЙСТВА ИНСТРУМЕНТОВ -- ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ -- РАЗНОВИДНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ -- ПАРТИТУРА ОРКЕСТРОВАЯ -- СОЧЕТАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ -- ИСТОРИЯ ОРКЕСТРА -- ВИДЫ ОРКЕСТРА -- МАСТЕРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ИНОСТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СКРИПКА -- АЛЬТ -- ВИОЛОНЧЕЛЬ -- КОНТРАБАС -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ФЛЕЙТА -- ГОБОЙ -- ГОБОЙ Д'АМУР -- ГЕККЕЛЬФОН -- КЛАРНЕТ -- ФАГОТ -- САКСОФОН -- ВАЛТОРНА -- МЕЛЛОФОН -- ТРУБА -- ТРОМБОН -- ТУБА -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КОРНЕТ -- САКСГОРН -- ФЛЮГЕЛЬГОРН -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРГАН -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЛИТАВРЫ -- КОЛОКОЛЬЧИКИ -- КСИЛОФОН -- МАРИМБА -- КСИЛОРИМБА -- ВИБРАФОН -- ТУБАФОН -- ФЛЕКСАТОН -- СТЕКЛЯННАЯ ГАРМОНИКА -- ОРКЕСТРОВЫЕ КОЛОКОЛА -- ЧЕЛЕСТА -- ЛИРА -- ТРЕУГОЛЬНИК -- БУБЕН -- МАЛЫЙ БАРАБАН -- БОЛЬШОЙ БАРАБАН -- ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ БАРАБАН -- ПРОВАНСАЛЬСКИЙ БАРАБАН -- ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА -- ТЕМПЛЕ-БЛОК -- ТАРТАРУТА -- ДЕРЕВЯННЫЙ БАРАБАН -- ДОЛИ -- НАГАРА -- ТИМПЛИПИТО -- БОНГИ -- КОНГА -- БАССЕТГОРН -- БАС-КЛАРНЕТ -- БАТА -- ДАРАБУКА -- ДЖЕМБЕ -- КУИКА -- ТАМБОРА -- ТОМ-ТОМ -- ТИМБАЛЕС -- КОВБЕЛЛ -- АГОГО -- БЭЛТРИ -- БУБЕНЦЫ -- БУНЧУК -- КАСТАНЬЕТЫ -- МАРАКАС -- КАБАЦА -- ШЕЙКЕРЫ -- ТРЕЩОТКА -- ГУИРО -- РЕКО-РЕКО -- БАМБУКОВЫЕ ТРУБКИ -- ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ -- КЛАВЕС -- ФРУСТА -- ГОНГИ -- ЛАСТРА -- КОЛОКОЛЬНАЯ ПЛАСТИНА -- НАКОВАЛЬНЯ -- РЕЛЬС КАК ИНСТРУМЕНТ -- ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН -- УДАРНАЯ УСТАНОВКА -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- АРФА -- ФОРТЕПИАНО -- ШТРИХИ НА РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Доп.точки доступа:
Сакс, Г. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310.673
   С 28


    Севашко, Анатолий Владимирович.
    Звукорежиссура и запись фонограмм [Текст] : профессиональное руководство / А. В. Севашко. - Москва : Альтекс-А, 2004. - 432 с. : ил. - ISBN 5-94271-019-8 : 270.00 р.
Также главы о свойствах звука, акустике, муз. инструментах и оркестрах, авторском праве
    Содержание:
ЗВУК - ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ К ВОСПРИЯТИЮ
Откуда появляется звук?
Понятие акустики
Геометрическая акустика
Плоская волна
Сферическая волна
Волновые характеристики реальных излучателей звука
Влияние среды распространения на характер волн
Фазовые характеристики волн
Кое-что из теории нелинейной акустики
Отличительные характеристики звуковых волн
ГРОМКОСТЬ И ДИНАМИКА ЗВУКА
Понятие звукового давления
Понятие интенсивности звука
Электрические аналоги понятий давления и интенсивности
Минимально заметная разница громкостей
Логарифмический характер шкалы ощущений человека
Нерукотворный памятник Беллу
Проверка выбора десятичного основания для логарифма слухового ощущения
Психоакустическая модель ощущения громкости
Еще одно понятие, относящееся к громкости, - сон
ОСНОВЫ ТЕОРИИ О ВЫСОТЕ ЗВУКА
Инфранизкочастотный диапазон
Ультразвуковой диапазон
Юмор - это чувство дистанции (Б. Брехт)
Дапазон слышимого звука. Чистый тон
Многотоновые звуки, понятие частотного спектра
Частотные интервалы в теории передачи сигналов
ПСИХОАКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКА
Понятие тембра
Понятие основного тона
Понятие обертонов
Понтяие форманты
Возможности коррекции тембра корректорами АЧХ
Зависимость высоты звука от частоты основного тона
Зависимость высоты звука от частоты обертонов
Зависимость высоты звука от харктеристик, не связанных с частотой
Оценка высоты тона созвучий
Частный случай - два тональных звука с обертонами
Зонная теория
Нелинейный характер слуха. Субъективные тона
Биения
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСОТЫ ЗВУКА, ИЛИ " НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ПОДЗАБЫВШИХ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ"
История создания нотного ряда
Пифагорово решение проблемы транспонирования
Паифагорова комма или "волчья квинта"
Чистый строй
Равномерная темперация - модель Веркмейстера
Сравнение музыканых строев
Последовательные и одновременные сочетания звуков
Понятие гармонического и мелодического интервалов
Аккорды
Аккордовые и неаккордовые звуки
Другие музыкальные строи
Масштаб частоты в электроакустических измерениях
АРХИТЕКТУРНАЯ АКУСТИКА
Что происходит со звуковыми волнами в замкнутом пространстве?
Исследование реакции на акустический импульс
Понятие диффузности звукового поля
Время стандартной реверберации
Значение ранних отражений
Необходимость применения законов нелинейной акустики
ЗАЩИТА ОТ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ
Линеаризация АЧХ реверберации
Допустимый уровень шума
Источники возникновения шумов
Методы борьбы с шумами
Борьба с шумами воздушного происхождения
Борьба с шумами ударного происхождения
Глушение шумов в системе вентиляции
Борьба с низкочастотными шумами электрического происхождения
МОДЕЛИРОВАНИЕ АКУСТИКИ
РАДИУС ГУЛКОСТИ И АКУСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
Понятие акустического отношения
Практическое применение АО
Введение понятия ОРНГ
Показательный пример использования ОРНГ
Зависимость ОРНГ от частоты
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОНОГРАММ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТЕРЕОФОНИИ, ИЛИ "оБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ - ПАРАДОКСЫ БЕЗ МИСТИКИ"
Отличие "живого" звука от воспроизведенного электроакустическим трактом
Возможности человека по локализации источников звука
Деление психоакустической теории на моноуральную и бинауральную
Особенности моноурального восприятия
Бинауральное слияние
Бинауральная локализация
Монофонические фонограммы
Двухканальные стереофонические фонограммы
Разрешающая способность двухканальной стереофонии
Ухудшение локализации в условиях реальной студийной записи
Ухудшение локализации в условиях домашнего прослушивания стереофонических фонограмм
Выводы о реальной разрешающей способности стереофонии на современном этапе создания и воспроизведения фонограмм
Курьезы
МЕТОДИКА УСТАНОВКИ КОЛОНОК ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ СТЕРЕОФОНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Особенности монофонической записи
Интенсивная стереофония с использованием пары совмещенных и регулируемых по направлению микрофонов
Интенсивностно-фазовая стереофония с использованием пары разнесенных микрофонов
Сравнение интенсивностной и интенсивностно-фазовой стереофонии
Перспективная технология стереозаписи со странным названием - "Искусственная голова"
Необходимость полимикрофонной технологии стереозаписи
Необходимость линейности фазовой характеристики звукозаписывающего тракта
Балансирование стереокартины
ВАРИАНТ "ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ" ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИМИКРОФОННОЙ СТЕРЕОЗАПИСИ
Изображение расстояния до виртуальных источников звука
Задание параметров локализации виртуальных источников звука
Технология "фотографической" стереозаписи
Усовершенствование метода фотографической записи при невозможности исключения взаимопроникновения сигналов
ТРЕХ- И БОЛЕЕ КАНАЛЬНАЯ СТЕРЕОФОНИЯ
Особенности терминологии
Разрешаюшая способность стереофонии
Развитие системы двухканальной стереофонии
Типичный пример озвучивания современного американского кинофильма
Задачи, решаемые системами Surround Sound
Максимальная формула Surround Sound 10.01
Ограничение формулы 10.01 до 10.1
Особенности технической реализации Surround-системы
Технологии объемного звука в домашних кинотеатрах
Перспективные форматы записи и воспроизведения объемного звука
Доступна ли для "рядовой" студии запись в формате Surround 5.1?
АКУСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ, РОЖДАЮЩИХ МУЗЫКУ
Определение музыкального инструмента
Классификация музыкальных инструментов
Трехгрупповая система классификации музыкальных инструментов
Система классификации музыкальных инструментов
Хорнбостеля-Закса
Развитие конструкций инструментов в отсутствии геометрической теории
Акустические характеристики музыкальных инструментов
Характер атаки и затухания звука
Частотный диапазон и спектр звука
Тембр - обертоны и форманты
Стабильность основных тонов и формат
Особенности настройки инструментов
Переходные тона
Случаи отстутствия основного тона
Громкость излучения и динамический диапазон
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тимпаны или литавры
Большой барабан
Тарелки
Малый барабан
Тамтам
Треугольник
Кастаньеты
Колокольчики
Колокола
Ксилофон
Маримба
Вибрафон
Бубен
Изучаем "Самоучитель игры на бубне"
Большая ударная установка
Подготовка к студийной записи ударной установки
Особенности настройки барабанов
Технология настройки двусторонних барабанов "в унисон"
Технология настройки двусторонних барабанов на фиксированный интервал
Студийная запись установки
Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки
ЧЕЛЕСТА
КЛАВЕСИН
ФОРТЕПИАНО
История создания и конструкции
Особенности акустики рояля
Соотношение акустики инстумента и акустики помещения
Стереофонический образ инструмента
Проблема ухода за инструментом
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Основы звукоизвлечения
Срвнение со струной
Возбуждение колебаний
Настройка акустического резонансного усилителя на заданную частоту
Условное деление на деревянные и медные
Флейта
Большая флейта
Малая флейта
Альтовая флейта
Особенности записи флейты
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Малый кларнет
Альтовый кларнет (бассетгорн)
Бас-кларнет
Особенности записи кларнетов
Саксофон
Фагот
Контрафагот
Запсиь деревянных духовых инструментов
Медные духовые инструменты
Корнет
Альт-корнет
Тенор
Баритон
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Фанфара
Особенности записи медных духовых иснтрументов
Электрофицированное будущее?
ОРГАН
БАЯН, АККОРДЕОН, ГУБНАЯ ГАРМОНИКА
Баян
Аккордеон
Губная гармоника
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
Скрипка
Альт
Виолончель
КОНТРАБАС
АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Конструкция и акустика инструмента
Типы гитар
Особенности записи акустической гитары
ЭЛЕКТРОГИТАРА
БАС-ГИТАРА
АРФА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ПО СОСТАВУ КОЛЛЕКТИВЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Камерные составы
Запись хоровых произведений
Запись современной электронной музыки
Запись ансамблей, исполняющих современную акустическую музыку
Запись джаз-бэндов
ОРКЕСТРЫ
История оркестра
Симфонический оркестр
Почему большой оркестр получил название симфонического?
Как сочетаются в симфоническом оркестре отдельные инструменты и группы?
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Группа ударных инструментов
Группа инструментов, не вошедших в другие группы
Стереофонический образ симфонического оркестра
Запись симфонического оркестра с солистами
Запись симфонического оркестра и хора
Другие виды оркестра
ЛАМПА ИЛИ ПОЛУПРОВОДНИК - СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
О минусах транзисторов
О плюсах транзисторов
О минусах ламп
О плюсах ламп
МИКРОФОНЫ
Конденсаторные микрофоны с вненим источником напряжения для поляризации окладок
Электретные микрофоны
Пьезоэлектрические микрофоны
Динамические микрофоны
Радиомикрофоны
PZM-приемники звука
Характеристика приемника звука
Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации приемников звука
КОНТРОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ГОЛОВНЫЕ СТЕРЕОТЕЛЕФОНЫ
Харктеристики динамиков и акстических колонок
Оценка переходных процессов
Проблеиы соответствия рекламы и действительности
Проблемы с качеством
Искажения, возникающие в слуховой системе человека
Классификация акустических колонок
Особенности акустических агрегатов ближней зоны
Особенности акустических агрегатов дальней зоны
Необходимость фазирования
Подбор стереопары
Особенности подключения пассивных акустических колонок
Магнитное экранирование
Головные стереофоны
Особенности применения головных телефонов в студиях звукозаписи
Перспективы развития электроакустических систем
Технология NXT
АНАЛОГОВЫЕ МАГНИТОФОНЫ
Принципы работы магнитофона
Технические характеристики современных магнитофонов
Достоинства и недостатки аналоговых магнитофонов
Многоканальная аналоговая запись
Будущее а прошлом?
КАРАУЛ, ОЦИФРОВЫВАЮТ!
Формат CD
Формат SACD
Формат DVD-Audio
Многоканальная запись и сведение в формате PCM - Pro Tools лидирует
Станция премастеринга и авторизация звука формата SACD
Необходимость применения DSP
Устаревшие алгоритмы цифровой обработки звука
Влияние высоких частот на качество звуковоспроизведения
Сравнивать рано
Требования к трактатам записи-обработки фонограмм форматов DVD-A и SACD
ЗВУКОРЕЖИССЕР И ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ - КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?
Для чего нужен визуальный контроль уровня сигнала?
Технологические проблемы
Аналоговая магнитная запись
Цифровые системы
Радиопередачи
Громкость
Характер звукового сигнала
Характеристики и типы стандартизированных измерителей VU-meter
Квазипиковый ИУ
Peak Level Meter
Over
Градуировка шкалы: почему не в вольтах?
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ПРОФЕССИИ ЗВУКОРЕЖИССЕРА?
ЗВУКОЗАПИСЬ В ЗАКОНЕ
Авторское право
Закон Соединенных Штатов Америки Об Авторском Праве (версия 1976 г.)
Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 г.
Раздел 3. Смежные права
Раздел 5. Защита авторских и смежных прав
ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИИ
Об ущербе, наносимом колебаниями в неслышимых диапазонах частот
Инфразвук
Ультразвук
О вреде громкого звука
Меры по защите слуха
Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники
Заземление
Защита от статического электричества
Профилактика оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.673 + Щ310.672 + Щ310.65

Рубрики: Музыка--Звукорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ФОНОГРАММЫ -- АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ПСИХОАКУСТИКА -- СТЕРЕОФОНИЯ -- DOLBY -- АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРЫ -- МИКРОФОНЫ -- АВТОРСКОЕ ПРАВО -- СМЕЖНЫЕ ПРАВА -- МАГНИТОФОНЫ
Экземпляры всего: 13
ОбФ (13)
Свободны: ОбФ (13)


   Щ335
   Г 18


    Гамалей, Ю. В.
    Руководство по методике анализа музыкальной драматургии оперных и балетных партитур для совместной работы режиссеров и хореографов с дирижерами [Текст] : учебное пособие для студентов факультета музыкальной режиссуры и для практикующих режиссеров и балетмейстеров / Ю. В. Гамалей ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург : СПбГК, 2006. - 96 с. - 114.00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия
ПАРТИТУРА, ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА И ИХ ТЕМБРАЛЬНО-ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Характеристика инструментов
Флейта
Гобой
Английский рожок
Кларнет (пикколо, басовый)
Фагот
Контрфагот
Несколько обобщенных замечаний по деревянной группе
Медные инструменты
Валторна
Труба
Корнет
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Большой барабан
Тарелки
Помпейские тарелочки
Маый барабан
Тамбурин
Цилиндрический барабан
Бубен
Тимплипито
Том-том
Треугольник
Кастаньеты
Трещотки
Там-там
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Клавишные инструменты. Челеста
Фортепиано
Орган
Струнная группа. Арфа
Гитара
Мандолина
Смычковая группа
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
РАБОТА С ПАРТИТУРОЙ И КЛАВИРОМ
Переводы иностранных опер
Начало анализа
Анализ вокальных партий и оркестра
Режиссерские фрагменты в балетном спектакле
Факторы, усиливающие активность сценической жизни
Оркестровое обрамление вокальных фраз и речитативов
Оркестровые обрисовки сценического действия
Критическое отношение к ремаркам
Движение актеров на сцене
Сценический оркестр
Изменения в форме оперного произведения
Обращение к различным редакциям опер
Заключение
Краткий словарь-справочник
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ335.42 + Щ310.57

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР -- ХОРЕОГРАФИЯ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- ОПЕРНАЯ ПАРТИТУРА -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- БАЛЕТНАЯ ПАРТИТУРА -- РЕЖИССЕР И ДИРИЖЕР -- БАЛЕТМЕЙСТЕР И ДИРИЖЕР -- КАФЕДРА ОПЕРНОЙ РЕЖИССУРЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ОРКЕСТР В БАЛЕТЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- РАБОТА НАД ОПЕРНЫМ СПЕКТАКЛЕМ -- РАБОТА НАД БАЛЕТНЫМ СПЕКТАКЛЕМ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ОПЕРЕ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ПОСТАНОВКА ОПЕРА -- ПОСТАНОВКА БАЛЕТА -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- ЩЕЛКУНЧИК (ПОСТАНОВКИ БАЛЕТА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- КАРМЕН (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- ФАУСТ (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- КУПЮРЫ В ОПЕРЕ -- РЕДАКЦИИ ОПЕРЫ
Доп.точки доступа:
Лопухов, Ф. В. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ313
   З-91


    Зубкова, Ольга Валерьевна.
    Средневековые и ренессансные танцы: музыка в движении [Текст] : учебное пособие / О. В. Зубкова, Т. С. Кюрегян ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : НИЦ МГК, 2018. - 276 с. : нот. эл. опт. диск (CD-DA). - Библиогр.: с. 262-269. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-345-4 : 10.00 р.
С видеоприложением
    Содержание:
К ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦЕВ И ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Танец в средневековом и ренессансном обществе
Танец и музыка: единство без борьбы противоположностей
Музыкально-хореографические источники: Танцевальные трактаты и собрания танцевальной музыки
Танцевальные движения: общая картина
К этимологии названий: многозначность понятий "танец"
Антропоморфная природа танцевальных движений
Разработка праоснов: умножение и детализация движений. Терминология
Движения ног как основа танца
Реверанс
Шаги
Прыжки
Вращения
Движения рук
Исполнительский состав и общая диспозиция
Танцевальная музыка: происхождение и общий характер
Жанровая система в танцевальной сфере
Принципы танце-музыкальной композиции
Танце-музыкальные категории и их действие
Звуковысотность и ритм
Систематика танце-музыкальных форм
Формы на основе сквозного и рефренного принципов
Формы на основе коленного принципа
Формы на основе вариационного принципа
Формы на основе составного принципа
Заключение: танцевальный след в музыкальном мышлении
ГЛОССАРИЙ
Танцевальные жанры
Персоналия
Инструментарий
ХРЕСТОМАТИЯ
Королевская эстампи пятая // "Королевский песенник", кон. XIII в.
Королевская эстампи шестая // "Королевский песенник", кон. XIII в.
Танец //"Королевский песенник", кон. XIII в.
Тротто // Кодекс Британской библиотеки, кон. XIV в.
Сальтарелло // Кодекс Британской библиотеки, кон. XIV в.
Доменико, да Пьяченца. Балло "Прекрасный цветок" // Об искусстве танца", до 1455 / да Пьяченца Доменико
Доменико, да Пьяченца. Балло "Кольцо" // "Об искусстве танца", до 1455 / да Пьяченца Доменико
Гульельмо, Эбрео да Пезаро. Балло "Грациозо" // "Практика и искусство танца",1463 / Эбрео да Пезаро Гульельмо
Гульельмо, Эбрео да Пезаро. Балло "Колонезе" // "Практика и искусство танца", 1463 / Эбрео да Пезаро Гульельмо
Жуан, Амброзио Дальца. Павана феррарская // Табулатура для лютни,1508 / Амброзио Дальца Жуан
Жуан, Амброзио Дальца. Сальтарелло // Табулатура для лютни, 1508 / Амброзио Дальца Жуан
Жуан, Амброзио Дальца . Пива // Табулатура для лютни, 1508 / Амброзио Дальца Жуан
Жуан, Амброзио Дальца. Калата // Табулатура для лютни, 1508 / Амброзио Дальца Жуан
Винченцо, Капирола. Балетто// Лютневая книга, ок. 1517 / Капирола Винченцо
Винченцо, Капирола. Падоана // Лютневая книга, ок.1517 / Капирола Винченцо
Бас-данс // П. Аттеньян. Табулатура для лютни, 1529
Рекуп // П. Аттеньян. Табулатура для лютни, 1529
Турдион // Аттеньян. Табулатура для лютни, 1529
Бас-данс // П. Аттеньян. Табулатура (для клавишных),1531
Бас-данс " Та, что другом меня именует" // П. Аттеньян Дансери-2 (для ансамбля),1547
Бас-данс "С досады [ я уйду одна]" // П. Аттеньян. Дансери-2 (для ансамбля),1547
Луис, Милан. Павана // "Маэстро" для виуэлы де мано, 1536 / Милан Луис
Клод, Жервез. Павана "О, слабый дух" // П. Аттеньян. Дансери-4 (для ансамбля),1550 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Павана // П. Аттеньян. Дансери-4 (для ансамбля),1550 / Жервез Клод
Павана "Красавица, что покорила меня" // Туано Арбо. Оркезография,1588 (для голосов и барабана)
Гальярда // П. Аттеньян. Табулатура (для клавишных), 1531
Клод, Жервез. Гальярда // П. Аттеньян. Дансери-4 (для ансамбля),1550 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Павана "О войне" // П. Аттеньян. Дансери-3 (для ансамбля),1556 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Гальярда "О войне" // П. Аттеньян. Дансери-3 (для ансамбля),1556 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Две гальярды "в тоне войны" // П. Аттеньян. Дансери-3 (для ансамбля),1555 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Павана-пассамеццо и ее гальярда // П. Аттеньян. Дансери-6 (для ансамбля), 1555 / Жервез Клод
Этьен, дю Тертр. Пятая павана с ее гальярдой // П. Аттеньян. Дансери-7 (для ансамбля), 1557 / дю Тертр Этьен
Бернардино, Балетти. Павана первая // Табулатура для лютни, 1554 / Балетти Бернардино
Бернардино, Балетти. Сальтарелло первое // Табулатура для лютни, 1554 / Балетти Бернардино
Алонсо, Мударра. Романеска "Стерегите коров" // Три книги для виуэлы, 1546 / Мударра Алонсо
Антонио, ди Бекки. Романеска // Табулатура для лютни, 1568 / ди Бекки Антонио
Пассамеццо старинное первое // А. Гардане. Новая табулатура (для клавишных), 1551
Пассамеццо старинное второе // А. Гардане. Новая табулатура (для клавишных), 1551
Пассамеццо старинное третье // А. Гардане. Новая табулатура (для клавишных), 1551
Пассамеццо (новое) первое // Э. Н. Аммербах. Табулатурная книга (для клавишных), 1583
Пассамеццо (новое) второе // Э. Н. Аммербах. Табулатурная книга (для клавишных), 1583
Пассамеццо (новое) третье // Э. Н. Аммербах. Табулатурная книга (для клавишных), 1583
Сальтарелло с репризой // Э. Н. Аммербах. Табулатурная книга (для клавишных), 1583
Винченцо, Галилеи. Пассамеццо седьмое // Галилеи В. Табулатура для лютни,1584 / Галилеи Винченцо
Винченцо, Галилеи. Романеска седьмая // Галилеи В. Табулатура для лютни,1584 / Галилеи Винченцо
Винченцо, Галилеи. Сальтарелло седьмое // Галилеи В. Табулатура для лютни,1584 / Галилеи Винченцо
Винченцо, Галилеи. На материале пассамеццо седьмого // Галилеи В. Табулатура для лютни,1584 / Галилеи Винченцо
Винченцо, Галилеи. На материале романески седьмой // Галилеи В. Табулатура для лютни,1584 / Галилеи Винченцо
Бранль (простой) // П. Аттеньян. Табулатура (для клавишных), 1531
Бранль (простой) // П. Аттеньян. Дансери-2 (для ансамбля), 1547
Клод, Жервез. Бранль (простой) // П. Аттеньян. Дансери-6 (для ансамбля), 1555 / Жервез Клод
Бранль (двойной)// П. Аттеньян. Табулатура (для клавишных), 1531
Бранль (двойной) // П. Аттеньян. Дансери-2 (для ансамбля), 1547
Бранль веселый // П. Аттеньян. Табулатура (для клавишных), 1531
Бранль веселый "Я б потрепал тебя за щечку" // П. Аттеньян. Дансери-2 (для ансамбля), 1547
Клод, Жервез. Бранль Шампанский (1-2) // П. Аттеньян . Дансери-6 (для ансамбля),1555 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Бранль Пуату // П. Аттеньян. Дансери-5 (для ансамбля),1550 / Жервез Клод
Клод, Жервез. Бранль Бургундский // П. Аттеньян. Дансери-3 ( для ансамбля), 1556 / Жервез Клод
Этьен, дю Тертр. Бранль Шотландский // П. Аттеньян. Дансери-7 (для ансамбля), 1557 / дю Тертр Этьен
Марк, Антонио Пифаро. Кьярентана "Мадалена" // Табулатура для лютни, 1546 / Антонио Пифаро Марк
Мелькиоре, де Барбериис. Пива // Табулатура для лютни "Бембо", 1549 / де Барбериис Мелькиоре
Тильман, Сусато. Рондо // Третья музыкальная книга (для ансамбля), 1551 / Сусато Тильман
Тильман, Сусато. Сальтарелло // Третья музыкальная книга (для ансамбля), 1551 / Сусато Тильман
Адриан, Ле Руа. Аллеманда "Моя подружка" // Табулатура для гитары, 1-я кн., 1551 / Ле Руа Адриан
Тильман, Сусато. Аллеманда // Третья музыкальная книга (для ансамбля), 1551 / Сусато Тильман
Клод, Жервез. Аллеманда // П. Аттеньян. Дансери-3 (для ансамбля), 1556 / Жервез Клод
Гийом, Морле. Буффоны // Первая книга (для гитары), 1552 / Морле Гийом
Гийом, Морле. Буффоны // Четвертая книга (для гитары и цистры), 1552 / Морле Гийом
Гийом, Морле. Матачин // Четвертая книга (для гитары и цистры), 1552 / Морле Гийом
Антонио, ди Бекки. Мореска // Табулатура для лютни, 1568 / ди Бекки Антонио
Джулио, Чезаре Барбетта . Мореска первая под названием "Канари" // Табулатура для лютни, 1585 / Чезаре Барбетта Джулио
Джулио, Чезаре Барбетта. Мореска четвертая под названием "Бергамаска" // Табулатура для лютни, 1585 / Чезаре Барбетта Джулио
Джорджио, Майнерио. Балло-англез, сальтарелло // Первая книга танцев (для ансамбля), 1578 / Майнерио Джорджио
Джорджио, Майнерио. Тедеска, сальтарелло // Первая книга танцев (для ансамбля), 1578 / Майнерио Джорджио
Джорджио, Майнерио. Унгареска, сальтарелло // Первая книга танцев (для ансамбля), 1578 / Майнерио Джорджио
Балетто "Рассказ Орка"// Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581
Бастиано. Балетто " Размышления о разлуке" // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581 / Бастиано
Балетто "Танец цветка" // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581
Канари // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581
Каскарда "Силки Амура" // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581
Оратио, Мартире. Каскарда "Радость любви" // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581 / Мартире Оратио
Каскарда "Высокая Кардана" // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Каскарда "Дорическая колонна" // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Балетто Турдион // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Балетто "Герцогская басса" // Ф. Карозо. "Танцовщик" (для лютни), 1581
Балетто "Величие любви" // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Балетто "Учтивость" // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Балетто "Сила любви" // Ф. Карозо. "Благородство дам" (для лютни), 1600
Джованни, Антонио Терци да Бергамо. Французская куранта // Табулатура лютни, 1-я кн.,1593 / Антонио Терци да Бергамо Джованни
Тарлетонская жига // Кембриджские книги для консорта, ок. 1595
Энтони, холборн. Жига // Школа цистры, 1597 / холборн Энтони
Энтони, Холборн. Хорнпайп // Школа цистры, 1597 / Холборн Энтони
Антуан, Франциск. Вольта // "Сокровище Орфея" (для лютни), 1600 / Франциск Антуан
Антуан, Франциск. Гавот // "Сокровище Орфея" (для лютни), 1600 / Франциск Антуан
Балетто под названием "Спаньолетто" // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Балетто под названием "Белый цветок" // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Паванилья римская // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Канари // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Балетто под названием "Куранта" // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Баталия // Ч. Негри. "Милости любви" (для лютни), 1602
Жан, Батист Безар. Бергамаска // "Сокровищница гармонии" (для лютни и голоса),1603 / Батист Безар Жан
Михаэль, Преториус. Бурре // "Терпсихора" (для ансамбля),1612 / Преториус Михаэль
Михаэль, Преториус. Сарабанда // "Терпсихора" (для ансамбля), 1612 / Преториус Михаэль
Михаэль, Преториус. Паспье из Бретани // "Терпсихора" (для ансамбля), 1612 / Преториус Михаэль
ГРНТИ
ББК Щ313

Рубрики: ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТАНЕЦ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ -- РЕНЕССАНС -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВЫСОТНОСТЬ И РИТМ -- ТАНЦЕ-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АЛЛЕМАНДА -- БАЛЛО -- БАС-ДАНС -- БАТАЛИЯ -- БЕРГАМАСКА -- БРАНДО -- БРАНЛЬ -- БУРРЕ -- БУФФОНЫ -- ВОЛЬТА -- ГАВОТ -- ГАЛЬЯРДА -- ЖИГА -- КАЛАТА -- КАНАРИ -- КАСКАРДА -- КУРАНТА -- КЬЯРЕНТАНА -- МАТАЧИН -- МЕЖЕР -- МОРЕСКА -- ПАВАНА -- ПАВАНИЛЬЯ -- ПАДУАНА -- ПАСПЬЕ -- ПАССАМЕЦЦО -- ПИВА -- РОМАНЕСКА -- САЛЬТАРЕЛЛО -- САРАБАНДА -- СПАНЬОЛЕТТА -- ТУРДИОН -- ХОРНПАЙП -- ЭСТАМПИ -- АРФА -- БАНДОРА -- БЛОКФЛЕЙТА -- БОМБАРДА -- ВИЕЛА -- ВИОЛА -- ВИОЛОНЕ -- ВИРДЖИНАЛ -- ВИУЭЛА -- ВОЛЫНКА -- ГИТАРА -- ГИТЕРН -- ГОБОЙ -- КИТАРРОНЕ -- КЛАВЕСИН -- КЛАВИКОРД -- КОНСОРТ -- КОРНЕТ -- ЛИРА -- ЛИРОНЕ -- ЛЮТНЯ -- МАНДОРА -- МАНИКОРД -- ОРГАНЕТТО -- ОРГАНИСТР -- ПИВА -- ПИФФЕРО -- ПОЗИТИВ -- ПОРТАТИВ -- ПОШЕТТА -- ПРОВАНСАЛЬСКИЙ ТАМБУРИН -- ПСАЛТЕРИЙ -- РЕБЕК -- РЕГАЛЬ -- РЕКОРДЕР -- РОТТА -- САКБУТ -- СКРИПКА -- СПИНЕТ -- ТАМБУРИН -- ТЕОРБА -- ТРОМБОН -- ТРУБА -- ФИДЕЛЬ -- ФРЕСТЕЛЬ -- ХОРНПАЙП -- ЦИНК -- ЦИСТРА -- ШАЛМЕЙ
Доп.точки доступа:
Кюрегян, Татьяна Суреновна
Абонданте, Д. \о нем\
Аммербах, Э. Н. \о нем\
Арбо, Т. \о нем\
Арена, А. \о нем\
Аттеньян, П. \о нем\
Баллетти, Б. \о нем\
Барбериис, М. \о нем\
Барбетта, Д. Ч. \о нем\
Барли, У. \о нем\
Безар, Ж. Б. \о нем\
Бекки, А. \о нем\
Бендузи, Ф. \о нем\
Галилей, В. \о нем\
Гардано, Г. \о нем\
Гардано, Антонио \о нем\
Гардане, Алессандро \о нем\
Гардано, Анджело \о нем\
Гульельмо, Э. (Джованни Амброзио) \о нем\
Дальца, Ж. А. \о нем\
Доменико, да Пьяченца \о нем\
Дю, Тертр Э. \о нем\
Жервез, К. \о нем\
Капирола, В. \о нем\
Карозо, Ф. \о нем\
Кастильоне, Б. \о нем\
Корнацано, А. \о нем\
Ле, Руа А. \о нем\
Майнерио, Д. \о нем\
Милан, Л. \о нем\
Модерн, Ж. \о нем\
Морле, Г. \о нем\
Мударра, А. \о нем\
Негри, Ч. \о нем\
Петруччи, О. \о нем\
Пифаро, М. А. \о нем\
Преториус, М. \о нем\
Сусато, Т. \о нем\
Терци, Д. \о нем\
Франциск, А. \о нем\
Холборн, Э. \о нем\
Эстре, Ж. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Кафедра теории музыки

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ315 ксерокопия
   П 90


   
    Путеводитель по барочным инструментам [Ксерокопия] = GUIDE DES INSTRUMENTS BAROQUES = COMPENDIUM OF BAROQUE MUSICAL INSTRUMENTS : справочное издание. - [б.м.] : [б.и.], [б.г. ]. - 153 с. : рис. - 10.00 р.
параллельно английский, немецкий, французский
ГРНТИ
ББК Щ315

Рубрики: музыка--инструментоведение

Кл.слова (ненормированные):
БАРОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- БАРОККО -- ПУТЕВОДИТЕЛИ -- ЛЮТНЯ -- МАНДОЛИНА -- ФЛЕЙТА -- КЛАРНЕТ -- ГОБОЙ -- БАССОН -- ТРОМБОНЕ -- КОРНЕТ -- ТИМБАЛЫ -- КЛАВЕСИН -- ВИОЛИНА-КОНТРАБАС -- ЛЮТНЯ -- ГИТАРА -- ЧЕМБАЛО -- КЛАВИКОРД -- ФОРТЕПИАНО -- ОРГАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ335
   Г 18


    Гамалей, Юрий Всеволодович.
    Оперный и балетный спектакль [Текст] : связь музыки с постановкой. Учебное пособие / Ю. В. Гамалей. - Санкт-Петербург : Композитор, 2014. - 172 с. - 500 экз.. - ISBN 978-5-7379-0790-7 : 10.00 р.
Из фонда библиотеки профессора Уманского М. А.
    Содержание:
АНАЛИЗ ОПЕРНЫХ И БАЛЕТНЫХ ПАРТИТУР
Вместо предисловия
Введение
РАЗДЕЛ 1
Партитура, инструменты оркестра и их тембрально-драматургические функции
Характеристика инструментов
Флейты
Флейта альтовая
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Кларнет пикколо
Басовый кларнет
Фагот
Контрафагот
Несколько обобщенных замечаний по деревянной группе
Медные инструменты
Валторна
Труба
Корнет
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Большой барабан
Тарелки
Помпейские тарелочки
Малый барабан
Тамбурин
Цилиндрический барабан
Бубен
Тимплипито
Том-том
Треугольник
Кастаньеты
Трещотка
Там-там
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Клавишные инструменты
Челеста
Фортепиано
Орган
Струнная группа
Арфа
Гитара
Мандолина
Смычковая группа
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабасы
РАЗДЕЛ 2
Работа с партитурой и клавиром
Переводы иностранных опер
Начало анализа
Анализ вокальных партий и оркестра
Режиссерские фрагменты в балетном спектакле
Факторы, усиливающие активность сценической жизни
Оркестровое обрамление вокальных фраз в речитативах
Оркестровые обрисовки сценического действия
Критическое отношение к ремаркам
Продолжение анализа
Движение актеров на сцене
Сценический оркестр
Изменения в форме оперного произведения
Обращение к различным редакциям опер
Заключение
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТОВ П. И. ЧАЙКОВСКОГО И СТЕПЕНЬ ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В РАБОТЕ ПОСТАНОВЩИКОВ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
"Лебединое озеро"
"Щелкунчик"
СОВЕТЫ РЕЖИССЕРАМ ПО ОПЕРЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Первый акт
Второй акт
Третий акт
ОБ ИСКАЖЕНИЯХ АВТОРСКОГО ТЕКСТА ХОРЕОГРАФИИ В БАЛЕТАХ
Жизель
Балеты М. Петипа
Краткий словарь-справочник
ГРНТИ
ББК Щ335

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР -- БАЛЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ -- ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (БАЛЕТ) -- ЩЕЛКУНЧИК (БАЛЕТ) -- ЖИЗЕЛЬ (БАЛЕТ) -- БАЛЕТНЫЕ ПАРТИТУРЫ -- ОПЕРНЫЕ ПАРТИТУРЫ -- РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА -- АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ОПЕРЕ -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА
Доп.точки доступа:
Чайковский, Петр Ильич \о произв.\
Петипа, Мариус Иванович \о произв.\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ш6
   Г 47


   Гиляровский, Владимир Алексеевич

    Сочинения в двух томах [Текст] / В. А. Гиляровский. - Калуга : Золотая аллея, 1994 - .
   Т.2 / худож. Е. Фридгельм. - 1994. - 589 с. : ил. - 45000 экз.. - ISBN 5-7111-0105-6 : 6300.00 р.
    Содержание:
МОИ СКИТАНИЯ
Детство
В народ
В полку
Зимогоры
Обреченные
Тюрьма и воля
Театр
Турецкая война
Актерство
В Москве
Репортерство
С Бурлаком на Волге
РАССКАЗЫ, ОЧЕРКИ
Прокормиться бы
Гуслицы и гусляки
Беглый
На плотах
Воля покойного
Железная горячка
Преступление
Час "на дне"
Правое дело
Смерть актера
"Ничего"
Тайна одного привидения
Двадцатипятилетие столичных частных театров
В вихре
Песня
"Дядя"
Море
Несчастный
Елка
Труженики
Из репортерства
Актер Далматов
Женитьба Цезаря
Из моих воспоминаний
Грамотеи
Сыщики
Новое слово
Корнет Савин
В редакции газеты
Доморощенный Треф
"С дозволения начальства"
Ваня Кузнец
Подземная Москва
Запорожская Сечь
Сухаревка
Карательная экспедиция Римана
Где казнен Стенька Разин
Суслик
Козел и "чайка"
По следам Гоголя
Шипка
Моя табакерка
ЛЮДИ ТЕАТРА
Вася
Пешком по шпалам
Докучаев
Друзья
Бурлаки
Яркая жизнь
А. И. Южин
М. В. Леонтовский
Театральная публика
Шкаморда
На Хитровке
Восходящая звезда
Актер Вольский
Поэт Блок
ГРНТИ
ББК Ш6

Рубрики: Художественная литература

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19-20 ВВ -- СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА -- РАССКАЗЫ -- ОЧЕРКИ -- ЭССЕ -- МОСКВОВЕД -- ОБ ИСТОРИИ МОСКВЫ -- О ЛЮДЯХ ТЕАТРА -- О БЛОКЕ
Доп.точки доступа:
Фридгельм, Е. \худож.\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ315
   П 58


    Попов, Сергей Сергеевич.
    Инструментоведение [Текст] : учебник. Полный курс / С. С. Попов. - 4-е изд., перераб. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2022. - 438 с. : ил. - Библиогр.: с. 436-438. - ISBN 978-5-8114-9738-6 : 10.00 р.
Дарств. надпись автора
    Содержание:
Предисловие
ОРКЕСТРЫ
Симфонический оркестр
Духовой оркестр
Русский оркестр
Биг-бэнд
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
ФРИКЦИОННЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Струнные инструменты: общие сведения
Струна
Классификация. Грифные инструменты
Смычковые струнные инструменты
История и современность
Устройство
Скрипичное семейство: настройка, диапазон, тембр
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Приемы игры и звуковые эффекты
Флажолет
Артикуляция и штрихи
Позиции. Пассажи
Интервалы и аккорды
Виолы: настройка, диапазон, тембр
Виола да гамба
Виола д/ амур
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Общие сведения
Классификация. Воздушный столб. Звукоизвлечение
Артикуляция и штрихи
Транспозиция
Деревянные духовые инструменты
Отверстия и клапанный механизм
Большая флейта, Флейта пикколо, альтовая флейта и др. разновидности
Гобой
Английский рожок и другие разновидности
Кларнет
Кларнет пикколо, бас-кларнет и др. разновидности
Фагот
Контрфагот
Саксофон
Приемы игры и звуковые эффекты
Медные духовые инструменты
Мензура
Натуральная валторна и натуральная труба
Вентильный, помповый и кулисный механизмы
Валторна
Труба. Труба пикколо и др. разновидности
Корнет и флюгельгорн
Тромбон
Туба
Саксгорн, эуфониум, сузафон и вагнеровская туба
Приемы игры и звуковые эффекты. Сурдины
Другие духовые инструменты
Продольные флейты
Блокфлейта
Флажолет
Флейта Пана
Окарина
Вистл
Цуг-флейта
Свирель
Тростевые и амбушюрные инструменты
Волынка
Дудук
Жалейка
Пастушеский рожок
УДАРНЫЕ МЕМБРАННЫЕ И САМОЗВУЧАЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Историческая справка
Нотация
Палочки
Мембранные инструменты
Литавры
Малый барабан
Том-том
Тимбалес
Большой барабан
Рамочные барабаны: бубен и тамбурин
Рототом
Бонго
Конга
Джембе и дарбука
САМОЗВУЧАЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ С НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТОЙ
Подвесная тарелка
Пальцевые тарелочки
Хай-хэт
Парные тарелки
Гонг и там-там
Треугольник
Кастаньеты
Деревянная коробочка(вуд-блок)
Темпл-блоки
Коровий колокольчик (ковбелл)
Фруста(хлопушка, бич)
Трещотка
Гуиро и реко-реко
Бубенцы
Маракас и тубо
Посох дождя
Кабаса
Бар чаймс
Клавес
Вибраслэп
Ластра и наковальня(рельс)
Самозвучащие инструменты с определенной высотой
Ксилофон
Маримба
Вибрафон
Колокольчики(глокеншпиль)
Колокола
Челеста
Мультиперкуссия
Ударная установка
ЩИПКОВЫЕ И УДАРНЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Щипковое звукоизвлечение. Артикуляция
Гитара
Домра
Балалайка
Арфа
Гусли. Звончатые гусли. Щипковые и клавишные гусли
Клавесин
Спинет и вёрджинал
Фортепиано
Лютня и теорба
Мандолина
Банджо
Цимбалы
Клавикорд
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЯЗЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Проскакивающий язычок
История ручных гармоник. Гармонь
Баян
Аккордеон
Губная гармоника
Фисгармония
ОРГАН
Историческая справка. Типы органов
Устройство и возможности органа
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Памятка по нотации оркестровой партитуры
Основные обозначения оркестровой партитуры
Таблица обозначений
Таблица инструментов
ГРНТИ
ББК Щ315

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УЧЕБНИКИ -- ОРКЕСТРЫ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРГАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ315я2
   Б 79


    Болотин, Сергей Васильевич.
    Биографический словарь музыкантов - исполнителей на духовых инструментах [Текст] / С. Болотин. - Ленинград : МУЗЫКА, 1969. - 200 с. : фот. - Указ имен.: с. 192-200 . - 15000 экз.. - 60.00 р.
    Содержание:
К читателям
А-Я
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ315я2

Рубрики: Искусство

   Музыка


Кл.слова (ненормированные):
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- БИОГРАФИИ -- ИСПОЛНИТЕЛИ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФЛЕЙТА -- ГОБОЙ -- КЛАРНЕТ -- САКСОФОН -- ФАГОТ -- ВАЛТОРНА -- ТРУБА И КОРНЕТ -- ТУБА
Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)