Щ310
   А 23


    Агафонников, Н. Н.
    Симфоническая партитура [Текст] / Н. Н. Агафонников. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ленинград : Музыка, 1981. - 196 с. : нот.
    Содержание:
Развитие симфонического оркестра и оркестровки
Инструменты симфонического оркестра
Струнные смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель, контрабас
Деревянные духовые инструменты: большая флейта, флейта-пикколо, альтовая флейта, гобой, английский рожок, кларнет, кларнет-пикколо, басовый кларнет, фагот, контрфагот, саксофон
Медные духовые инструменты: валторна, труба, корнет, тромбон, туба
Ударные инструменты: литавры, треугольник, кастаньеты, бубен, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, вибрафон, ксилофон, челеста
Щипковые и клавишные инструменты: арфа, фортепиано, орган
Оркестровка
Общие сведения
Элементарные приемы
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Малый симфонический оркестр
Большой симфонический оркестр
Об анализе партитур
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- ОРКЕСТРОВКА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ГРУППЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- ИСТОРИЯ ОРКЕСТРА -- ОРКЕСТРОВЫЕ СТИЛИ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310.673
   А 45


    Алдошина, Ирина Аркадьевна.
    Музыкальная акустика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений по спец. "Муз. звукорежиссура" / И. А. Алдошина, Р. Приттс. - Санкт-Петербург : Композитор, 2006. - 720 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - 2000 экз.. - ISBN 5-7379-0298-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Введение
ПРЕДМЕТ "МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА". ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
Музыкальная акустика: определение, роль, основные задачи
История музыкальной акустики
Музыкальная акустика в России
Список литературы
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКА
Механические колебания. Простые гармонические колебания. Затухающие колебания. Спектры. Резонанс
Звуковые волны. Скорость звука. Звуковое давление
Звуковые поля. Звуковые явления
Акустические сигналы. Динамический диапазон. Частотный
Контрольные вопросы
Список литературы
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА. ОСНОВЫ ПСИХОАКУСТИКИ
Структура слуховой системы и ее основные функции
Абсолютные и дифференциальные слуховые пороги
Абсолютные слуховые пороги
Дифференциальные слуховые пороги
Громкость. Критические полосы слуха
Маскировка звука
Нелинейные свойства слуха
Бинауральный слух. Пространственная локализация
Высота звука
Музыкальные шкалы и интервалы
Музыкальные интервалы и интервальные коэффициенты
Принципы построения музыкальных шкал (шкала Пифагора, чистая шкала, равномерно темперированная шкала)
Стандартная высота тона
Тембр
Некоторые общие закономерности восприятия музыкальных и речевых сигналов
АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. АКУСТИКА РЕЧИ И ПЕНИЯ
Состав и классификация музыкальных инструментов
Акустика духовых музыкальных инструментов
Лабиальные духовые инструменты. Флейта
Тростевые духовые инструменты. Кларнет. Гобой. Фагот. Саксофон
Амбушюрные духовые инструменты. Труба. Тромбон. Валторна. Туба
Орган
Акустика струнных музыкальных инструментов
Струнные смычковые инструменты. Скрипка
Струнные щипковые инструменты. Гитара. Арфа
Струнные ударные (клавишные) инструменты. Фортепиано
Акустика ударных музыкальных инструментов
Мембранофоны. Литавры. Барабаны
Идиофоны. Ксилофоны. Тарелки
Идиофоны. Колокола
Акустические характеристики оркестра
Акустика речи и пения
Основные механизмы звукообразования речи
Классификация звуков речи
Акустические характеристики речи
Субъективные и объективные методы оценки разборчивости речи
Особенности звукообразования и акустические характеристики вокальной речи (пения)
Связь акустических параметров с эмоциональной выразительностью речи и пения. Обратная связь. Эффект Томатиса
Акустика хорового пения
АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ (КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАЛОВ И СТУДИЙ)
Объективные и субъективные акустические параметры помещения
Физические процессы формирования звукового поля в помещении. Методы расчета
Связь объективных параметров и субъективной оценки акустики помещений
Акустика концертных и театральных залов
Акустика лекционных залов (аудиторий) и театральных залов драматических театров
Акустика залов оперных театров
Акустика концертных залов
Компьютерное моделирование акустики помещений. Аурализация
Акустика залов многоцелевого назначения. Системы озвучивания и звукоусиления
Акустика студий и контрольных комнат
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЗВУКОЗАПИСИ, ЗВУКОПЕРЕДАЧИ И ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
История звукозаписи
Аналоговое и цифровое представление музыкальных и речевых сигналов
Структура студии звукозаписи. Основные виды оборудования
Микрофоны. Стереомикрофоны
Студийные микшерные пульты
Процессоры спецэффектов
Студийные контрольные аргегаты
Устройства запии и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны)
Системы пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения
История создания систем "пространственного" звука
Общая структура систем пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЗВУКА
Электромузыкальные инструменты. Принципы звукообразования
История создания электромузыкальных инструментов
Электрогитара
Электропианино (Rhodes Piano)
Орган Хаммонда. Электрические и цифровые органы
Терменвокс. Волны Мартено
Электронные музыкальные инструменты
Синтезаторы
Компьютерные музыкальные программы
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.6я7 + Щ310.673 + Щ315.91

Рубрики: акустика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- АКУСТИКА ГОЛОСА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ЗВУКОРЕЖИССЕРАМ -- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА -- ЗВУКОПЕРЕДАЧА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ -- СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ -- ПСИХОАКУСТИКА -- ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА -- АКУСТИКА РЕЧИ -- АКУСТИКА ПЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- КОМПЬЮТЕР И МУЗЫКА -- ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Приттс, Рой

Экземпляры всего: 8
ОБФ (7), ЧЗ (1)
Свободны: ОБФ (7), ЧЗ (1)


   Щ315.10
   Б 26


    Барсова, И. А.
    Книга об оркестре [Текст] / И. А. Барсова. - Изд. 2-е. - Москва : Музыка, 1978. - 206 с. : ил., нот. - Указ.: с. 197-206. - 0-45
    Содержание:
От автора
Что такое оркестр?
Когда появился симфонический оркестр
Как устроен симфонический оркестр
Расположение музыкантов в оркестре
Несколько слов о камерном, струнном, духовом и джаз-оркестре, оркестре народных инструментов
Группа смычковых инструментов
Скрипка
Альт
Контрабас
Группа деревянных духовых инструментов
Большая флейта
Разновидности флейты
Гобой
Разновидности гобоя
Кларнет
Разновидности кларнета
Саксофон
Фагот
Контрфагот
Группа медных духовых инструментов
Валторна
Вагнеровские или валторновые трубы
Труба
Корнет-а-пистон
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Бубен
Треугольник
Кастаньеты
Тарелки
Малый барабан
Большой барабан
Тамтам
Инструменты, не вошедшие в оркестровые группы
Арфа
Фортепиано
Челеста
Орган
Партитура
Прошлое и настоящее симфонического оркестра
Дирижер и оркестр
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ315.10

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОРКЕСТР -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   Г 51


    Гиро, Эрнест.
    Руководство к практическому изучению инструментовки [Текст] / соч. профессора Парижской консерватории Эрнеста Гиро ; пер. с фр. Г. Конюса. - 2-е изд. - Москва : П. Юргенсон, 1907. - 179 с. : нот. - 100-00 р.
Переплет дореволюц. изд. 90 партитурн. примеров
    Содержание:
Струнные смычковые инструменты
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
Арфа
Группа струнных смычковых инструментов
Группа деревянных духовых инструментов
Соединение двух групп: струнных и деревянных
Группа медных духовых инструментов
Соединение трех групп: струнных, деревянных и медных
Группа ударных
Употребление в оркестре арфы
Оркестр взятый в целом
Как перекладывать данную фортепианную партию на оркестр
Переводная таблица названий инструментов и чаще всего встречаемых терминов
Прибавление
Оглавление к примерам
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЛИТАВРЫ -- АРФА -- СОЕДИНЕНИЕ ГРУПП ИНСТРУМЕНТОВ -- ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ФОРТЕПИАННОЙ ПАРТИИ -- ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ -- РУКОВОДСТВА -- ПАРИЖСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗДАНИЯ -- ФОНД РЕДКОЙ КНИГИ
Доп.точки доступа:
Конюс, Г. \пер. .\

Экземпляры всего: 3
ФРК (3)
Свободны: ФРК (3)


   Щ310
   Г 51


    Гиро, Эрнест.
    Руководство к практическому изучению инструментовки [Текст] : одобрено Главной инспекцией по муз. образованию Народного комиссариата РСФСР по Просвещению / Э. Гиро ; пер. с фр. Г. Конюса ; новая ред. и дополнения Д. Рогаль-Левицкого. - 3-е изд. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1934. - 352 с. : нот. - 9-50 р.
Загл. на обл.: Инструментовка (ОГИЗ : Музгиз)
    Содержание:
От издательства
От редактора
Предисловие автора
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Струнные смычковые инструменты
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
Струнные щипковые и клавишные инструменты
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Введение
Группа струнных смычковых инструментов
Группа деревянных духовых инструментов
Соединение двух групп - струнных и деревянных
Группа медных духовых инструментов
Присоединение медной группы к струнным и деревянным
Группа ударных инструментов
Употребление в оркестре арфы, челесты и фортепиано
Оркестр взятый в целом
Как перекладывать данную фортепианную партию на оркестр
Таблица названий инструментов и наиболее распространенных терминов
Прибавление: Перечень примеров
Перечень примеров, введенных редактором
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЛИТАВРЫ -- АРФА -- ЧЕЛЕСТА -- ФОРТЕПИАНО -- ОРГАН -- СОЕДИНЕНИЕ ГРУПП ИНСТРУМЕНТОВ -- ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ФОРТЕПИАННОЙ ПАРТИИ ДЛЯ ОРКЕСТРА -- РУКОВОДСТВА -- ФОНД РЕДКОЙ КНИГИ
Доп.точки доступа:
Конюс, Г. \пер. .\
Рогаль-Левицкий, Д. \ред. .\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)


   Щ310
   З-90


    Зряковский, Николай Николаевич.
    Задачи по общему курсу инструментоведения [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ и консерваторий / Н. Зряковский. - Москва : Музыка, 1966. - 358 с. : нот. - 6000 экз.. - 1.58 р.
    Содержание:
Введение
Партитуроведение
Партитурные строки
Ключи до
Транспонирующие инструменты
Флажолеты
Некоторые особенности оркестрового письма
Струнный (смычковый) оркестр
Анализ отрывков из партитур для струнного(смычкового) состава
Solo и soli без сопровождения
Одно, двух, трех и четырехголосные хоры смычковых инструментов
Многоголосные хоры смычковых инструментов
Смычковые инструменты в аккомпанементе фигурационного склада
Аккордовая фактура у смычковых инструментов
Применение изысканных штрихов и приемов звукоизвлечения на инструментах смычковой группы
Струнный(смычковый) оркестр в целом
Малый симфонический оркестр
Анализ отрывков из партитур для малого симфонического оркестра
Solo и soli духовых инструментов в мелодических линиях без сопровождения
Дуэты, трио и квартеты духовых инструментов без сопровождения
Хоры духовых инструментов без сопровождения
Solo и soli духовых инструментов в мелодических линиях с сопровождением
Дуэты, трио и квартеты духовых инструментов с сопровождением
Хоры духовых инструментов с сопровождением
Духовые и смычковые инструменты в мелодических линиях, контрапунктирующих друг другу, без сопровождения и с сопровождением
Унисонные и октавные дублировки духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях без сопровождения и с сопровождением
Некоторые разновидности дублировок духовых инструментов смычковыми
Передачи, переклички и чередования духовых инструментов со смычковыми
Духовые инструменты в роли гармонического сопровождения
Литавры и ударные инструменты без определенной высоты звука
Арфа, челеста, фортепиано, колокольчики и прочие "украшающие" инструменты с определенной высотой звука
Малый симфонический оркестр в целом
Большой симфонический оркестр
Анализ отрывков из оперных и симфонических партитур для большого симфонического оркестра
Solo и soli медных духовых инструментов одноголосные и с октавными удвоениями без сопровождения
Solo и soli медных духовых инструментов в унисонных и октавных дублировках с инструментами как своей, так и других групп оркестра в мелодических линиях без сопровождения
Дуэты, трио и квартеты медных духовых инструментов без сопровождения
Хоры медных духовых инструментов без сопровождения
Хоры деревянных и медных духовых инструментов без сопровождения
Solo и soli медных духовых инструментов одноголосные, а также в унисонных и октавных дублировках с инструментами как своей, так и других групп с сопровождением
Дуэты, трио и квартеты медных духовых инструментов без сопровожденим
Хоры медных духовых инструментов в сопровождении инструментов других групп
Хоры деревянных и медных духовых инструментов ссопровождением
Solo и soli духовых и смычковых инструментов в контрапунктических соединениях с сопровождением и без
Унисонная и октавная дублировка медных духовых инструментов с инструментами других групп
Некоторые разновидности дублировок в большом симфоническом оркестре
Передачи, переклички и чередования между инструментными группами большого состава оркестра
Инструменты медной духовой группы в роли гармонического сопровождения
Инструменты медной духовой группы в роли оркестровой педали
Дифференцированное использование в оркестровке инструментальных групп большого состава
Большой симфонический оркестр в целом
Приложение
Вопросы и упражнения для повторения общего курса инструментоведения
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ПАРТИТУРОВЕДЕНИЕ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- ЗАДАЧИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 10
КФ (9), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (9), ЧЗ (1)


   Щ310
   З-90


    Зряковский, Н.
    Общий курс инструментоведения [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / Н. Зряковский. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Музыка, 1976. - 479 с. : нот. - 1.52 р.
    Содержание:
Предисловие
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР И ПАРТИТУРА
Симфонический оркестр
Организация симфонического оркестра
Расположение оркестра на концертной эстраде
Симфоническая партитура
Партитурная система
Ключи
Транспонирующие инструменты
Нотация и чтение флажолетов
О некоторых особенностях оркестрового письма
Дублировки в оркестровом письме
Переплетение голосов и линий
Смена и чередование тембров
Вертикальное сложение оркестровой ткани
Ведущая мелодическая линия
Мелодические линии контрапунктического значения
Дополнительные мелодические линии декоративного и программно-изобразительного значения
Басовый голос
Гармонические построения
Оркестровые педали
Органный пункт
Самопедалирующая ткань
Оркестровые фоны
Фактурная линия, образуемая инструментами ударной группы без определенной высоты звука
Оркестровая ткань в развитии
Развитие музыкальной ткани без явно выраженных изменений в фактуре и с изменениями
Приемы развития музыкальной ткани
Два основных вида варьирования в оркестровке
Анализ строения оркестровой ткани
ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ОРКЕСТРОВЕДЕНИЕ
Предварительные сведения
Темброво-диатонический фактор в оркестровой ткани
Оркестровые инструменты как выразители темброво-динамического фактора оркестровой ткани
Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов
Вокально-хоровой коллектив
Группа смычковых инструментов в симфоническом оркестре
Техника правой руки. Arco и связанные с ним штрихи(плавные, отрывистые, прыгающие)
Специфические приемы игры на смычковых инструментах
Техника левой руки(позиции, расстановка пальцев на грифе, вибрато)
Двух, трех и четырехструнные сочетания на смычковых инструментах
Скрипка
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем скрипки, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование скрипок в оркестре
Альт
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем альта, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование альтов в оркестре
Виолончель
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем виолончелей, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование виолончелей в оркестре
Контрабас
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем контрабасов, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности контрабасов
Использование контрабасов в оркестре
Ансамблевые свойства смычковых инструментов внутри группы
Унисонные соединения смычковых друг и другом в мелодических линиях
Октавные соединения смычковых в мелодических линиях
Ведение мелодической линии смычковыми в трех, четырех и пяти октавах
Ансамблевые свойства смычковых в гармонических построениях
Смычковая группа в целом
Малый симфонический оркестр
Состав малого симфонического оркестра
Смычковая группа в малом симфоническом оркестре
Группа деревянных духовых инструментов
Семейстро флейт
Большая, малая, альтовая флейты
Семейство гобоев
Гобой
Английский рожок
Семейство кларнетов
Семейство фаготов
Ансамблевые свойства деревянных духовых инструментов
Унисонные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях
Унисонные соединения деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях
Октавные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях
Октавно-унисонные дублировки деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях
Проведение мелодии в группе деревянных духовых инструментов параллельными интервалами
Соединения деревянных духовых инструментов в гармонических построениях
Деревянная духовая группа в оркестровой ткани более сложного строения
Соединение деревянных духовых инструментов со смычковыми в музыкальной ткани гомофонно-гармонического и смешанного гармоническо-полифонического склада
Группа медных духовых инструментов в малом симфоническом оркестре
Общие сведения
Валторна
Труба
Ансамблевые свойства валторн и труб в малом симфоническом оркестре
Группа ударных и группа щипковых и клавишных инструментов в малом симфоническом оркестре
Ударные инструменты в симфонических партитурах
Общая характеристика ударных и звенящих инструментов
Ударные инструменты без определенной высоты звука
Треугольник
Кастаньеты
Бубен и тамбурин
Малый барабан
Тарелки
Большой барабан
Там-там
Ударные с определенной высотой звука и инструменты клавишно-щипковой группы
Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Челеста
Арфа
Малый симфонический оркестр в целом
Большой симфонический оркестр
Полная медная духовая группа в большом симфоническом оркестре
Роль и значение медной духовой группы в большом симфоническом оркестре
Тромбон
Туба
Ансамблевые свойства медных духовых инструментов в большом симфоническом оркестре
Унисонные соединения медных духовых инструментов в мелодических линиях внутри своей группы
Унисонные соединения медных духовых инструментов с инструментами прочих групп в мелодических линиях
Октавные соединения медных духовых инструментов
Изложение мелодий параллельными интервалами в медной духовой группе
Соединения медных духовых инструментов
Tutti в большом симфоническом оркестре
Большой симфонический оркестр в целом
Дополнения и приложения
Анализ и оркестровка отрывков из оперных и симфонических партитур
Образцы анализа отрывков из симфонических партитур
Образцы оркестровки отрывков из симфонических партитур
Инструменты, вышедшие из употребления или редко встречающиеся в симфоническом оркестре
Смычковые инструменты
Плекторные и щипковые инструменты
Группа основных инструментов дорово-балалаечного оркестра
Деревянные и медные духовые инструменты
Клавишные инструменты
Ударные инструменты
Наиболее часто встречающиеся в партитурах термины и названия инструментов на русском, итальянском, немецком, французском и английском языках
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- ПАРТИТУРОВЕДЕНИЕ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- ОРКЕСТРОВОЕ ПИСЬМО -- ОРКЕСТРОВАЯ ТКАНЬ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (2), КФ (10)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (10)


   Щ310
   К 58


    Кожухарь, Виктор Иванович.
    Инструментоведение. Симфонический и духовой оркестры [Текст] : учебное пособие / В. И. Кожухарь. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 320 с. : ил. - Библиогр.: с. 294-295. - ISBN 978-5-8114-09 50-1 : 650-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Происхождение, общая характеристика, виды, партитура симфонического и духового оркестров
Группа струнных смычковых инструментов: Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Группа деревянных духовых инструментов: Флейта
Гобой
Семейство геккельфонов
Кларнет
Фагот
Контрафагот
Группа саксофонов
Группа медных духовых инструментов: Валторна
Меллофон
Труба
Тромбон
Туба
Группа основных медных инструментов духового оркестра: Корнеты и саксгорны
Флюгельгорн
Одиночные инструменты (щипковые и клавишные): Арфа
Фортепиано
Орган
Группа ударных инструментов: Ударные инструменты с определенной высотой звука: Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Маримба
Ксилоримба
Вибрафон
Тубафон
Флексатон
Бутылки
Стеклянная гармоника
Колокола
Челеста
Лира
Ударные инструменты с неопределенной высотой звука (треугольник, бубен, барабаны [и др])
Литература
Указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.57я7 + Щ315.3/9

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ДУХОВОЙ ОРКЕСТР -- СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТОВ -- ДИАПАЗОН ИНСТРУМЕНТОВ -- СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ -- СЕМЕЙСТВА ИНСТРУМЕНТОВ -- ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ -- РАЗНОВИДНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ -- ПАРТИТУРА ОРКЕСТРОВАЯ -- СОЧЕТАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ -- ИСТОРИЯ ОРКЕСТРА -- ВИДЫ ОРКЕСТРА -- МАСТЕРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ИНОСТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СКРИПКА -- АЛЬТ -- ВИОЛОНЧЕЛЬ -- КОНТРАБАС -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ФЛЕЙТА -- ГОБОЙ -- ГОБОЙ Д'АМУР -- ГЕККЕЛЬФОН -- КЛАРНЕТ -- ФАГОТ -- САКСОФОН -- ВАЛТОРНА -- МЕЛЛОФОН -- ТРУБА -- ТРОМБОН -- ТУБА -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КОРНЕТ -- САКСГОРН -- ФЛЮГЕЛЬГОРН -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРГАН -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЛИТАВРЫ -- КОЛОКОЛЬЧИКИ -- КСИЛОФОН -- МАРИМБА -- КСИЛОРИМБА -- ВИБРАФОН -- ТУБАФОН -- ФЛЕКСАТОН -- СТЕКЛЯННАЯ ГАРМОНИКА -- ОРКЕСТРОВЫЕ КОЛОКОЛА -- ЧЕЛЕСТА -- ЛИРА -- ТРЕУГОЛЬНИК -- БУБЕН -- МАЛЫЙ БАРАБАН -- БОЛЬШОЙ БАРАБАН -- ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ БАРАБАН -- ПРОВАНСАЛЬСКИЙ БАРАБАН -- ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА -- ТЕМПЛЕ-БЛОК -- ТАРТАРУТА -- ДЕРЕВЯННЫЙ БАРАБАН -- ДОЛИ -- НАГАРА -- ТИМПЛИПИТО -- БОНГИ -- КОНГА -- БАССЕТГОРН -- БАС-КЛАРНЕТ -- БАТА -- ДАРАБУКА -- ДЖЕМБЕ -- КУИКА -- ТАМБОРА -- ТОМ-ТОМ -- ТИМБАЛЕС -- КОВБЕЛЛ -- АГОГО -- БЭЛТРИ -- БУБЕНЦЫ -- БУНЧУК -- КАСТАНЬЕТЫ -- МАРАКАС -- КАБАЦА -- ШЕЙКЕРЫ -- ТРЕЩОТКА -- ГУИРО -- РЕКО-РЕКО -- БАМБУКОВЫЕ ТРУБКИ -- ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ -- КЛАВЕС -- ФРУСТА -- ГОНГИ -- ЛАСТРА -- КОЛОКОЛЬНАЯ ПЛАСТИНА -- НАКОВАЛЬНЯ -- РЕЛЬС КАК ИНСТРУМЕНТ -- ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН -- УДАРНАЯ УСТАНОВКА -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- АРФА -- ФОРТЕПИАНО -- ШТРИХИ НА РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Доп.точки доступа:
Сакс, Г. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   П 16


    Панаиотов, А. Н.
    Ударные инструменты в современном оркестре [Текст] / А. Н. Панаиотов. - Москва : Советский композитор, 1973. - 182 с. : нот., ил. - Алф. указ.: с. 180
    Содержание:
Предисловие. От автора
ИНСТРУМЕНТЫ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТОЙ ЗВУКА
Мембранофоны
Литавры
Колокола
Вибрафон
Тубафон
Флексатон
Идиофоны деревянные
Ксилофон
Маримба
Ксилоримба
Идиофоны стеклянные
Бутылки
Стеклянная гармоника
ИНСТРУМЕНТЫ С НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТОЙ ЗВУКА
Мембранофоны
Малый барабан
Цилиндрический барабан
Большой барабан
Тимплипито
Нагара
Том-том
Бонги
Тимбалес
Конга
Тамбурин
Дайра
Идиофоны металлические
Сафаиль
Бразильская пандейра
Бубенцы
Занг
Колокольцы
Треугольник
Бунчук
Тарелки
Подвесная тарелка
Малые тарелки
Китайские тарелки
Помпейские тарелки
Напальчиковые тарелки
Педальная тарелка
Ритмические тарелки
Тарелка с заклепками
Там-там
Гонг
Ластра
Идиофоны деревянные
Кастаньеты
Кайрак
Трещотка
Барабан деревянный
Деревянная коробочка
Цилиндрический деревянный барабан
Темпле-блоки
Клавес
Бич-хлопушка
Гуиро
Реко-реко
Челюсть
Маракасы
Бамбуза
Кабаца
Тубо
Джаз-флейта
Прутья
ДОПОЛНЕНИЯ
Номенклатура ударных инструментов
Наиболее употребительные обозначения приемов игры
Нотное приложение
Алфавитный указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.8

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310
   П 34


    Пистон, Уолтер.
    Оркестровка [Текст] / У. Пистон ; перевод с английского К. Н. Иванова. - Москва : Советский композитор, 1990. - 464 с. : нот. - ISBN 5-85285-014-4 (рус.) : 2-10 р. - ISBN 0-575-02602-2 (англ.) : 50-00 р.
    Содержание:
ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА
СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Общие сведения
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Общие сведения
Флейта
Гобой
Кларнет
Фагот
МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Общие сведения
Валторна
Труба
Тромбон
Туба
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Литавры
Малый барабан
Большой барабан
Тарелки
Тамтам
Тамбурин
Кастаньеты
Треугольник
Колокольчики
Вибрафон
Колокола
Античные тарелочки
Ксилофон
Особые шумовые инструменты
Экзотические инструменты
Ансамбль ударных
Инструменты, не составляющие постоянной группы
Арфа
Цимбалы
КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Фортепиано
Челеста
Клавесин
Орган
Фисгармония
Волны мартэно
АНАЛИЗЫ ОРКЕСТРОВКИ. Типы фактуры
Первый тип: оркестровый унисон одноэлементная фактура
Второй тип: мелодия и аккомпанемент
Третий тип фактуры: второй мелодический голос
Четвертый тип: многоголосное изложение
Пятый тип: контрапунктическая фактура
Шестой тип: аккорды
Седьмой тип: сложная фактура
ПРОБЛЕМЫ ОРКЕСТРОВКИ
Оркестровка мелодии
Мелодия для струнных
Мелодия для деревянных духовых
Мелодия для медных духовых
Смешанные группы
Ритмо-гармонический фон и аккомпанемент
Инструментовка аккордов
Голосоведение и контрапункт
Заключение
Предметный указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- АНАЛИЗ ОРКЕСТРОВКИ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- УНИСОН -- МЕЛОДИЯ -- АККОМПАНЕМЕНТ -- КОНТРАПУНКТ -- АККОРДЫ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Иванов, К. Н. \пер.\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), КФ (7)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (7)


   Щ310
   Р 51


   Римский-Корсаков, Н. А.

    Основы оркестровки [Текст] : с партитурными образцами из собственных сочинений / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. Штейнберга. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1946 - .
   Т. 1. - 1946. - 122 с. : нот.
    Содержание:
Предисловие редактора ко 2-му изданию
Предисловие редактора к 1-му изданию
Из предисловия автора 1891 года
Из предисловия к последней редакции
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП
Смычковые
Духовые: деревянные и медные
Короткозвучные: Щипковые, арфа, pizzicato
Ударные и звенящие с определенным звуком и клавишные: литавры, фортепиано и челеста, колокольчики, колокола и ксилофон
Ударные и звенящие без определенного звука
Сравнение силы звучности оркестровых групп и соединение тембров
МЕЛОДИЯ
Мелодия у смычковых
Соединения в унисон
Ведение смычковых в октаву (в 2-х октавах)
Ведение мелодии в трех октавах
Ведение в четырех и пяти октавах
Ведение мелодии в терцию и сексту
Мелодия у деревянныз духовых
Соединения в унисон
Ведение в октаву (в двух октавах)
Ведение в 3-х, 4-х и 5-ти октавах
Ведение в терцию и сексту
Одновременное ведение в терцию и сексту
Мелодия у медных духовых
Ведение в унисон, октаву, терцию и сексту
Соединение групп в мелодии
Соединение деревянных духовых с медными в унисон
Ведение деревянных с медными в октаву
Соединение смычковых с деревянными духовыми
Соединение смычковых с медными духовыми
Соединение всех трех групп
ГАРМОНИЯ
Общие положения
Число гармонических голосов и удвоения
Расположение аккордов
Гармония у смычковых
Гармония у деревянных духовых
Гармония четырехзвучная и трехзвучная
Гармония многозвучная
Удвоенные тембры
Общие замечания
Гармония у медных
Четырехголосное сложение
Трехголосное сложение
Многоголосные аккорды
Удвоение медных
Соединение групп в гармонии
Соединение духовых групп: деревянной и медной
Соединение в унисон
Наслоение, перекрашивание и окружение
Соединение смычковых с духовыми
Соединение всех трех групп
ОБЩАЯ ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА
Различная оркестровка одного и того же музыкального содержания
Общие tutti
Tutti духовых групп
Большое pizzicato
Одно, двух и трехголосные tutti
Соло смычковых инструментов
Крайне высокие и крайне низкие пределы оркестрового звукоряда; далекие расстояния
Передача пассажей и фраз
Чередование аккордов разных тембров
Наложение и снятие тембров
Перекличка фраз, имитация, эхо
Аккорды sforzando-piano и piano-sforzando
Подчеркивание отдельных моментов
Crescecendo и diminuendo
Расходящиеся и сближающиеся ходы
Тембры как деятели гармонии. Гармонический фон
Декоративные эффекты
Ударные инструменты в связи с ритмом и колоритом
Инструменты на сцене и за кулисами
Сбережение оркестровых красок
СОЧЕТАНИЕ ПЕНИЯ С ОРКЕСТРОМ
Оркестровое сопровождение солистов
Общие положения
Прозрачность сопровождения. Гармония
Удвоение голосов
Речитатив и декламация
Оркестровое сопровождение хора
Соло с хором
ГОЛОСА
Технические термины
Солисты
Объем и тесситура
Распев
Гласные
Гибкость и подвижность
Колорит и характер голосов
Голосовые сочетания
Двухголосие
Трех, четырех и многоголосие
Хор
Объем и тесситура
Мелодия
Смешанный хор
Соединения в унисон
Ведение в октаву
Разделение голосов и гармоническое применение смешанного хора
Женский и мужской хоры
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А.
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 6
КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ310.673
   С 28


    Севашко, Анатолий Владимирович.
    Звукорежиссура и запись фонограмм [Текст] : профессиональное руководство / А. В. Севашко. - Москва : Альтекс-А, 2004. - 432 с. : ил. - ISBN 5-94271-019-8 : 270.00 р.
Также главы о свойствах звука, акустике, муз. инструментах и оркестрах, авторском праве
    Содержание:
ЗВУК - ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ К ВОСПРИЯТИЮ
Откуда появляется звук?
Понятие акустики
Геометрическая акустика
Плоская волна
Сферическая волна
Волновые характеристики реальных излучателей звука
Влияние среды распространения на характер волн
Фазовые характеристики волн
Кое-что из теории нелинейной акустики
Отличительные характеристики звуковых волн
ГРОМКОСТЬ И ДИНАМИКА ЗВУКА
Понятие звукового давления
Понятие интенсивности звука
Электрические аналоги понятий давления и интенсивности
Минимально заметная разница громкостей
Логарифмический характер шкалы ощущений человека
Нерукотворный памятник Беллу
Проверка выбора десятичного основания для логарифма слухового ощущения
Психоакустическая модель ощущения громкости
Еще одно понятие, относящееся к громкости, - сон
ОСНОВЫ ТЕОРИИ О ВЫСОТЕ ЗВУКА
Инфранизкочастотный диапазон
Ультразвуковой диапазон
Юмор - это чувство дистанции (Б. Брехт)
Дапазон слышимого звука. Чистый тон
Многотоновые звуки, понятие частотного спектра
Частотные интервалы в теории передачи сигналов
ПСИХОАКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКА
Понятие тембра
Понятие основного тона
Понятие обертонов
Понтяие форманты
Возможности коррекции тембра корректорами АЧХ
Зависимость высоты звука от частоты основного тона
Зависимость высоты звука от частоты обертонов
Зависимость высоты звука от харктеристик, не связанных с частотой
Оценка высоты тона созвучий
Частный случай - два тональных звука с обертонами
Зонная теория
Нелинейный характер слуха. Субъективные тона
Биения
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСОТЫ ЗВУКА, ИЛИ " НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ПОДЗАБЫВШИХ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ"
История создания нотного ряда
Пифагорово решение проблемы транспонирования
Паифагорова комма или "волчья квинта"
Чистый строй
Равномерная темперация - модель Веркмейстера
Сравнение музыканых строев
Последовательные и одновременные сочетания звуков
Понятие гармонического и мелодического интервалов
Аккорды
Аккордовые и неаккордовые звуки
Другие музыкальные строи
Масштаб частоты в электроакустических измерениях
АРХИТЕКТУРНАЯ АКУСТИКА
Что происходит со звуковыми волнами в замкнутом пространстве?
Исследование реакции на акустический импульс
Понятие диффузности звукового поля
Время стандартной реверберации
Значение ранних отражений
Необходимость применения законов нелинейной акустики
ЗАЩИТА ОТ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ
Линеаризация АЧХ реверберации
Допустимый уровень шума
Источники возникновения шумов
Методы борьбы с шумами
Борьба с шумами воздушного происхождения
Борьба с шумами ударного происхождения
Глушение шумов в системе вентиляции
Борьба с низкочастотными шумами электрического происхождения
МОДЕЛИРОВАНИЕ АКУСТИКИ
РАДИУС ГУЛКОСТИ И АКУСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
Понятие акустического отношения
Практическое применение АО
Введение понятия ОРНГ
Показательный пример использования ОРНГ
Зависимость ОРНГ от частоты
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОНОГРАММ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТЕРЕОФОНИИ, ИЛИ "оБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ - ПАРАДОКСЫ БЕЗ МИСТИКИ"
Отличие "живого" звука от воспроизведенного электроакустическим трактом
Возможности человека по локализации источников звука
Деление психоакустической теории на моноуральную и бинауральную
Особенности моноурального восприятия
Бинауральное слияние
Бинауральная локализация
Монофонические фонограммы
Двухканальные стереофонические фонограммы
Разрешающая способность двухканальной стереофонии
Ухудшение локализации в условиях реальной студийной записи
Ухудшение локализации в условиях домашнего прослушивания стереофонических фонограмм
Выводы о реальной разрешающей способности стереофонии на современном этапе создания и воспроизведения фонограмм
Курьезы
МЕТОДИКА УСТАНОВКИ КОЛОНОК ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ СТЕРЕОФОНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Особенности монофонической записи
Интенсивная стереофония с использованием пары совмещенных и регулируемых по направлению микрофонов
Интенсивностно-фазовая стереофония с использованием пары разнесенных микрофонов
Сравнение интенсивностной и интенсивностно-фазовой стереофонии
Перспективная технология стереозаписи со странным названием - "Искусственная голова"
Необходимость полимикрофонной технологии стереозаписи
Необходимость линейности фазовой характеристики звукозаписывающего тракта
Балансирование стереокартины
ВАРИАНТ "ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ" ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИМИКРОФОННОЙ СТЕРЕОЗАПИСИ
Изображение расстояния до виртуальных источников звука
Задание параметров локализации виртуальных источников звука
Технология "фотографической" стереозаписи
Усовершенствование метода фотографической записи при невозможности исключения взаимопроникновения сигналов
ТРЕХ- И БОЛЕЕ КАНАЛЬНАЯ СТЕРЕОФОНИЯ
Особенности терминологии
Разрешаюшая способность стереофонии
Развитие системы двухканальной стереофонии
Типичный пример озвучивания современного американского кинофильма
Задачи, решаемые системами Surround Sound
Максимальная формула Surround Sound 10.01
Ограничение формулы 10.01 до 10.1
Особенности технической реализации Surround-системы
Технологии объемного звука в домашних кинотеатрах
Перспективные форматы записи и воспроизведения объемного звука
Доступна ли для "рядовой" студии запись в формате Surround 5.1?
АКУСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ, РОЖДАЮЩИХ МУЗЫКУ
Определение музыкального инструмента
Классификация музыкальных инструментов
Трехгрупповая система классификации музыкальных инструментов
Система классификации музыкальных инструментов
Хорнбостеля-Закса
Развитие конструкций инструментов в отсутствии геометрической теории
Акустические характеристики музыкальных инструментов
Характер атаки и затухания звука
Частотный диапазон и спектр звука
Тембр - обертоны и форманты
Стабильность основных тонов и формат
Особенности настройки инструментов
Переходные тона
Случаи отстутствия основного тона
Громкость излучения и динамический диапазон
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тимпаны или литавры
Большой барабан
Тарелки
Малый барабан
Тамтам
Треугольник
Кастаньеты
Колокольчики
Колокола
Ксилофон
Маримба
Вибрафон
Бубен
Изучаем "Самоучитель игры на бубне"
Большая ударная установка
Подготовка к студийной записи ударной установки
Особенности настройки барабанов
Технология настройки двусторонних барабанов "в унисон"
Технология настройки двусторонних барабанов на фиксированный интервал
Студийная запись установки
Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки
ЧЕЛЕСТА
КЛАВЕСИН
ФОРТЕПИАНО
История создания и конструкции
Особенности акустики рояля
Соотношение акустики инстумента и акустики помещения
Стереофонический образ инструмента
Проблема ухода за инструментом
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Основы звукоизвлечения
Срвнение со струной
Возбуждение колебаний
Настройка акустического резонансного усилителя на заданную частоту
Условное деление на деревянные и медные
Флейта
Большая флейта
Малая флейта
Альтовая флейта
Особенности записи флейты
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Малый кларнет
Альтовый кларнет (бассетгорн)
Бас-кларнет
Особенности записи кларнетов
Саксофон
Фагот
Контрафагот
Запсиь деревянных духовых инструментов
Медные духовые инструменты
Корнет
Альт-корнет
Тенор
Баритон
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Фанфара
Особенности записи медных духовых иснтрументов
Электрофицированное будущее?
ОРГАН
БАЯН, АККОРДЕОН, ГУБНАЯ ГАРМОНИКА
Баян
Аккордеон
Губная гармоника
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
Скрипка
Альт
Виолончель
КОНТРАБАС
АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Конструкция и акустика инструмента
Типы гитар
Особенности записи акустической гитары
ЭЛЕКТРОГИТАРА
БАС-ГИТАРА
АРФА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ПО СОСТАВУ КОЛЛЕКТИВЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Камерные составы
Запись хоровых произведений
Запись современной электронной музыки
Запись ансамблей, исполняющих современную акустическую музыку
Запись джаз-бэндов
ОРКЕСТРЫ
История оркестра
Симфонический оркестр
Почему большой оркестр получил название симфонического?
Как сочетаются в симфоническом оркестре отдельные инструменты и группы?
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Группа ударных инструментов
Группа инструментов, не вошедших в другие группы
Стереофонический образ симфонического оркестра
Запись симфонического оркестра с солистами
Запись симфонического оркестра и хора
Другие виды оркестра
ЛАМПА ИЛИ ПОЛУПРОВОДНИК - СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
О минусах транзисторов
О плюсах транзисторов
О минусах ламп
О плюсах ламп
МИКРОФОНЫ
Конденсаторные микрофоны с вненим источником напряжения для поляризации окладок
Электретные микрофоны
Пьезоэлектрические микрофоны
Динамические микрофоны
Радиомикрофоны
PZM-приемники звука
Характеристика приемника звука
Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации приемников звука
КОНТРОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ГОЛОВНЫЕ СТЕРЕОТЕЛЕФОНЫ
Харктеристики динамиков и акстических колонок
Оценка переходных процессов
Проблеиы соответствия рекламы и действительности
Проблемы с качеством
Искажения, возникающие в слуховой системе человека
Классификация акустических колонок
Особенности акустических агрегатов ближней зоны
Особенности акустических агрегатов дальней зоны
Необходимость фазирования
Подбор стереопары
Особенности подключения пассивных акустических колонок
Магнитное экранирование
Головные стереофоны
Особенности применения головных телефонов в студиях звукозаписи
Перспективы развития электроакустических систем
Технология NXT
АНАЛОГОВЫЕ МАГНИТОФОНЫ
Принципы работы магнитофона
Технические характеристики современных магнитофонов
Достоинства и недостатки аналоговых магнитофонов
Многоканальная аналоговая запись
Будущее а прошлом?
КАРАУЛ, ОЦИФРОВЫВАЮТ!
Формат CD
Формат SACD
Формат DVD-Audio
Многоканальная запись и сведение в формате PCM - Pro Tools лидирует
Станция премастеринга и авторизация звука формата SACD
Необходимость применения DSP
Устаревшие алгоритмы цифровой обработки звука
Влияние высоких частот на качество звуковоспроизведения
Сравнивать рано
Требования к трактатам записи-обработки фонограмм форматов DVD-A и SACD
ЗВУКОРЕЖИССЕР И ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ - КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?
Для чего нужен визуальный контроль уровня сигнала?
Технологические проблемы
Аналоговая магнитная запись
Цифровые системы
Радиопередачи
Громкость
Характер звукового сигнала
Характеристики и типы стандартизированных измерителей VU-meter
Квазипиковый ИУ
Peak Level Meter
Over
Градуировка шкалы: почему не в вольтах?
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ПРОФЕССИИ ЗВУКОРЕЖИССЕРА?
ЗВУКОЗАПИСЬ В ЗАКОНЕ
Авторское право
Закон Соединенных Штатов Америки Об Авторском Праве (версия 1976 г.)
Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 г.
Раздел 3. Смежные права
Раздел 5. Защита авторских и смежных прав
ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИИ
Об ущербе, наносимом колебаниями в неслышимых диапазонах частот
Инфразвук
Ультразвук
О вреде громкого звука
Меры по защите слуха
Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники
Заземление
Защита от статического электричества
Профилактика оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.673 + Щ310.672 + Щ310.65

Рубрики: Музыка--Звукорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ФОНОГРАММЫ -- АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ПСИХОАКУСТИКА -- СТЕРЕОФОНИЯ -- DOLBY -- АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРЫ -- МИКРОФОНЫ -- АВТОРСКОЕ ПРАВО -- СМЕЖНЫЕ ПРАВА -- МАГНИТОФОНЫ
Экземпляры всего: 13
ОбФ (13)
Свободны: ОбФ (13)


   Щ310
   Ч-89


    Чулаки, М. И.
    Инструменты симфонического оркестра [Текст] / М. И. Чулаки. - Ленинград : Союз советских композиторов СССР, 1950. - 213 с. : ил., нот. - 16-00 р.
    Содержание:
Струнные смычковые инструменты
Общие сведения
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Деревянные духовые инструменты
Общие сведения
Флейта
Гобой
Кларнет
Фагот
Саксофон
Медные духовые инструменты
Общие сведения
Валторна
Труба
Тромбон
Туба
Саксгорны
Арфа
Ударные инструменты
Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Челеста
Колокола
Ударные инструменты с неопределенной высотой звука
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Экземпляры всего: 5
КФ (4), КФ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1)


   Щ313(4/8)
   Б 54


    Бетховен [Текст] : сборник статей / редактор-составитель Н. Л. Фишман. - Москва : Музыка, 1971 - .
   Вып. 1. - 1971. - 446 с. : ил., нот. - 2.67 р.
    Содержание:
Конен, В. Д. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ БЕТХОВЕНИАНЫ: К проблеме "Бетховен и его последователи" / В. Д. Конен
Мазель, Л. А. Заметки о тематизме и форме в произведениях Бетховена раннего и среднего периодов творчества / Л. А. Мазель
Протопопов, Вл. Сонатная форма в поздних произведениях Бетховена / Вл. Протопопов
Тюлин, Ю. Н. О произведениях Бетховена последнего периода. Цепляемость музыкального материала / Ю. Н. Тюлин
Николаева, Н. С. Бетховен и новые стилистические явления в музыке XIX века / Н. С. Николаева
Берков, В. О. О гармонии Бетховена. На пути к будущему / В. О. Берков
Холопов, Ю. Н. Понятие модуляции в связи с проблемой соотношения модуляции и формообразования у Бетховена / Ю. Н. Холопов
Харлап, М. Г. Ритмика Бетховена / М. Г. Харлап
МИс, П. Значение литавр в произведениях Бетховена / П. МИс
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)45

Рубрики: музыка--История зарубежной музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 19 В -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- МУЗЫКА АВСТРИИ И ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- БЕТХОВЕНИАНА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- РИТМИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЛИТАВРЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Доп.точки доступа:
Фишман, Н. Л. \ред.\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


Щ310.57
Г 13


    Газарян, Спартак Суренович.
    В мире музыкальных инструментов [Текст] : книга для учащихся старших классов / С. С. Газарян. - Москва : Просвещение, 1985. - 224 с. : ил. - Библиогр.: с.220. - 50-00 р.
    Содержание:
От автора
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК: Между контрафаготом и флейтой
Загадка тембра
Мгновение и бесконечность
О силе звука
ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ: Еще не гитара
Уже не гитара
Что может гитара
Цена настоящей гитары
единство противоречий
Немного истории
Ветви одного ствола
ИГРАЙ, МОЙ БАЯН...: Год рождения - 1822-й
Гармоника, гармошка, аккордеон, баян
Кнопки и клавиши
А что внутри?
На разные голоса
Близкие родственники
СЕРЕБРЯНЫЕ ТРУБЫ: Почему труба звучит?
Как заставить трубу звучать
Как играют на трубах
Из чего делают трубы
В одной семье
Из глубины тысячелетий
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОРГАН: Взгляд из зрительного зала
Машина или инструмент?
Трубы, трубы, трубы...
Машина
Система управления
Как строят органы
Экскурсия в орган
Сложности редкой профессии
АРИФМЕТИКА МУЗЫКИ: Несколько загадок
Кое-что о каркасе
Подарок природы
Очень важное "почти"
Задолго до мажора и минора
История черных клавиш
Что придумал Пифагор
Все равны!
СТРУНЫ И КЛАВИШИ: Превращения монохорда
Клавикорд
Клавесин
Фортепиано
Для тех, кто не любит фортепиано
Как устроено фортепиано
Очень короткий эпилог
ТАЙНА СКРИПКИ: Легенды
Опровержения
Предположения
В поисках скрипки
История скрипки
Альт, Виолончель, контрабас
ПОТОМКИ КАМНЯ: Что как звучит
Барабаны и литавры
Ксилофон, вибрафон, челеста
Колокола
Несколько других ударных
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Гусли
Арфа
Зурна
Волынка
Тар
Органиструм
ГОЛОСА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА: Два взгляда на возраст
Три отряда
Телармониум
Орган Хаммонда
Терменвокс
Клавишные электронные
Электрогитара
Синтезатор
Сбывшееся и не сбывшееся
В СТОРОНЕ ОТ ГЛАВНОГО ПУТИ: Странные струнные
Наперекор традициям
Человек-оркестр
ИНСТРУМЕНТ ИГРАЕТ САМ: Предыстория
"Прелестная Катарина"
Железные музыканты
От перстня до кареты
Механический оркестр
Самоиграющее фортепиано
Задолго до Эдисона
Заключение
Что читать о музыкальных инструментах
ББК Щ310.57 + Щ315.3/9

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УСТРОЙСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ИСТОРИЯ ИНСТРУМЕНТОВ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАСТЕРА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМБР -- ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ГАРМОШКА -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ФОРТЕПИАНО -- СКРИПКА -- БАЯН -- ГИТАРА -- ТРУБА -- ОРГАН -- АРФА -- БАРАБАН -- КСИЛОФОН -- КЛАВИШНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ГАРМОНИКА -- АККОРДЕОН -- ГУБНАЯ ГАРМОНИКА -- ФИСГАРМОНИЯ -- СВИРЕЛЬ -- КОНСТРУКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- МОНОХОРД -- КЛАВИКОРД -- КЛАВЕСИН -- ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ВИОЛА -- ЛИТАВРЫ -- КОЛОКОЛА ОРКЕСТРОВЫЕ -- ГУСЛИ -- АРФА -- ЗУРНА -- ВОЛЫНКА -- ТАР -- ОРГАНИСТРУМ -- ТЕЛАРМОНИУМ -- ОРГАН ХАММОНДА -- ТЕРМЕНВОКС -- СИНТЕЗАТОР -- ЭЛЕКТРОГИТАРА -- ОКТОБАС -- СТЕКЛЯННАЯ ГАРМОНИКА -- ШАРМАНКА -- МЕХАНИЧЕСКОЕ ПИАНИНО
Доп.точки доступа:
Пифагор \о нем\
Веркмейстер, А. \о нем\
Эдисон, Т. \о нем\
Акопов, Ф. Р. \о нем\
Бушман, Ф. \о нем\
Сизов, И. \о нем\
Ктезибий \о нем\
Кристофори, Бартоломео \о нем\
Страдивари, А. \о нем\
Мухин, В. Ф. \о нем\
Термен, Л. С. \о нем\
Вильом, Ж. \о нем\
Батищев, А. Г. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ335
   Г 18


    Гамалей, Ю. В.
    Руководство по методике анализа музыкальной драматургии оперных и балетных партитур для совместной работы режиссеров и хореографов с дирижерами [Текст] : учебное пособие для студентов факультета музыкальной режиссуры и для практикующих режиссеров и балетмейстеров / Ю. В. Гамалей ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург : СПбГК, 2006. - 96 с. - 114.00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия
ПАРТИТУРА, ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА И ИХ ТЕМБРАЛЬНО-ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Характеристика инструментов
Флейта
Гобой
Английский рожок
Кларнет (пикколо, басовый)
Фагот
Контрфагот
Несколько обобщенных замечаний по деревянной группе
Медные инструменты
Валторна
Труба
Корнет
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Большой барабан
Тарелки
Помпейские тарелочки
Маый барабан
Тамбурин
Цилиндрический барабан
Бубен
Тимплипито
Том-том
Треугольник
Кастаньеты
Трещотки
Там-там
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Клавишные инструменты. Челеста
Фортепиано
Орган
Струнная группа. Арфа
Гитара
Мандолина
Смычковая группа
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
РАБОТА С ПАРТИТУРОЙ И КЛАВИРОМ
Переводы иностранных опер
Начало анализа
Анализ вокальных партий и оркестра
Режиссерские фрагменты в балетном спектакле
Факторы, усиливающие активность сценической жизни
Оркестровое обрамление вокальных фраз и речитативов
Оркестровые обрисовки сценического действия
Критическое отношение к ремаркам
Движение актеров на сцене
Сценический оркестр
Изменения в форме оперного произведения
Обращение к различным редакциям опер
Заключение
Краткий словарь-справочник
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ335.42 + Щ310.57

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР -- ХОРЕОГРАФИЯ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- ОПЕРНАЯ ПАРТИТУРА -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- БАЛЕТНАЯ ПАРТИТУРА -- РЕЖИССЕР И ДИРИЖЕР -- БАЛЕТМЕЙСТЕР И ДИРИЖЕР -- КАФЕДРА ОПЕРНОЙ РЕЖИССУРЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ОРКЕСТР В БАЛЕТЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- РАБОТА НАД ОПЕРНЫМ СПЕКТАКЛЕМ -- РАБОТА НАД БАЛЕТНЫМ СПЕКТАКЛЕМ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ОПЕРЕ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ПОСТАНОВКА ОПЕРА -- ПОСТАНОВКА БАЛЕТА -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- ЩЕЛКУНЧИК (ПОСТАНОВКИ БАЛЕТА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- КАРМЕН (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- ФАУСТ (ПОСТАНОВКИ ОПЕРЫ) -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- КУПЮРЫ В ОПЕРЕ -- РЕДАКЦИИ ОПЕРЫ
Доп.точки доступа:
Лопухов, Ф. В. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ31р
   С 40


   
    Система детского музыкального воспитания Карла Орфа [Текст] / [под ред. Л. А. Баренбойма ; пер. с нем. Ф. Марморштейн]. - Ленинград : Музыка, 1970. - 160 с., [8] с. ил. : нот. - 0.70 р.
    Содержание:
От редактора
Баренбойм, Л. Карл Орф и институт его имени в Зальцбурге / Л. Баренбойм
Карл Орф и беседы с ним
Орф-исполнитель
О "Шульверке" К. Орфа
Институт Орфа
Воображаемый урок
Краткие практические выводы
Орф, К. "Шульверк". Итоги и задачи / К. Орф
Келлер, В. Введение в "Музыку для детей" / В. Келлер
Общие соображения
Инструменты
К вопросу о технике игры на ударных инструментах
Упражнения в дирижировании
Хлопки
Шлепки
Щелканье пальуами
Притопы
Трещотка
Деревянный барабан
Деревянные палочки
Кастаньеты
Тарелочки и тарелки
Треугольник
Барабан на раме
Бубун
Бубенцы
Трещотка с бубенцами
Маленький барабан
Прочие барабаны и ударные инструменты
Штабшпили
Техника игры на штабшпилях
Стеклянные сосуды
маленькие литавры
По поводу применения других инструментов
Басовые инструменты
Клавишные инструменты
Смычковые и щипковые инструменты
Начало музицирования
Расстановка инструментов и группировка участников
Последовательная работа с попевкой "зова"
Речевые упражнения
Перенесение ритмических фигур на маленькие ударные инструменты
Введение штабшпилей
Начало импровизированных и творческих упражнений
Общие соображения
Ритмизация заданных текстов
Игра в "эхо"
Мелодизация заданных ритмов
Упражнения на продолжение заданного ритма ("ритмические дополнения")
Упражнения на дополнение заданной мелодии ("мелодические дополнения")
Расширение творческих упражнений. Форма рондо
Импровизация замкнутых форм
Ритмическая импровизация в форме родно
Мелодическая импровизация в форме рондо
Переход от пятиступенного к шести- и семиступенному мажорному звукоряду
Введение доминант
Минор
Ступени в миноре
Свободный речитативный (декламационный) стиль
Доминанты в миноре
Вводный тон в миноре
4 чтупень в миноре
дискантирование
Заключительные соображения
Келлер, В. Куда ведет "Шульверк" Орфа? / В. Келлер
Ответы на критические вопросы
ГРНТИ
ББК Щ31р + Щ313(4Г)6

Рубрики: Музыка --педагогика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- РОССИЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ -- ШУЛЬВЕРК (ПЬЕСА) -- ИГРА НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МУЗИЦИРОВАНИЕ -- ИМПРОВИЗАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РИТМИЗАЦИЯ ТЕКСТОВ -- МЕЛОДИЗАЦИЯ РИТМОВ -- ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Баренбойм, Л. А. \ред.\
Марморштейн, Ф. \пер.\
Орф, К. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)


   Щ335
   Г 18


    Гамалей, Юрий Всеволодович.
    Оперный и балетный спектакль [Текст] : связь музыки с постановкой. Учебное пособие / Ю. В. Гамалей. - Санкт-Петербург : Композитор, 2014. - 172 с. - 500 экз.. - ISBN 978-5-7379-0790-7 : 10.00 р.
Из фонда библиотеки профессора Уманского М. А.
    Содержание:
АНАЛИЗ ОПЕРНЫХ И БАЛЕТНЫХ ПАРТИТУР
Вместо предисловия
Введение
РАЗДЕЛ 1
Партитура, инструменты оркестра и их тембрально-драматургические функции
Характеристика инструментов
Флейты
Флейта альтовая
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Кларнет пикколо
Басовый кларнет
Фагот
Контрафагот
Несколько обобщенных замечаний по деревянной группе
Медные инструменты
Валторна
Труба
Корнет
Тромбон
Туба
Ударные инструменты
Литавры
Большой барабан
Тарелки
Помпейские тарелочки
Малый барабан
Тамбурин
Цилиндрический барабан
Бубен
Тимплипито
Том-том
Треугольник
Кастаньеты
Трещотка
Там-там
Колокольчики
Ксилофон
Колокола
Клавишные инструменты
Челеста
Фортепиано
Орган
Струнная группа
Арфа
Гитара
Мандолина
Смычковая группа
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабасы
РАЗДЕЛ 2
Работа с партитурой и клавиром
Переводы иностранных опер
Начало анализа
Анализ вокальных партий и оркестра
Режиссерские фрагменты в балетном спектакле
Факторы, усиливающие активность сценической жизни
Оркестровое обрамление вокальных фраз в речитативах
Оркестровые обрисовки сценического действия
Критическое отношение к ремаркам
Продолжение анализа
Движение актеров на сцене
Сценический оркестр
Изменения в форме оперного произведения
Обращение к различным редакциям опер
Заключение
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТОВ П. И. ЧАЙКОВСКОГО И СТЕПЕНЬ ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В РАБОТЕ ПОСТАНОВЩИКОВ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
"Лебединое озеро"
"Щелкунчик"
СОВЕТЫ РЕЖИССЕРАМ ПО ОПЕРЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Первый акт
Второй акт
Третий акт
ОБ ИСКАЖЕНИЯХ АВТОРСКОГО ТЕКСТА ХОРЕОГРАФИИ В БАЛЕТАХ
Жизель
Балеты М. Петипа
Краткий словарь-справочник
ГРНТИ
ББК Щ335

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР -- БАЛЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ -- ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (БАЛЕТ) -- ЩЕЛКУНЧИК (БАЛЕТ) -- ЖИЗЕЛЬ (БАЛЕТ) -- БАЛЕТНЫЕ ПАРТИТУРЫ -- ОПЕРНЫЕ ПАРТИТУРЫ -- РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА -- АНАЛИЗ ПАРТИТУРЫ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО В ОПЕРЕ -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА
Доп.точки доступа:
Чайковский, Петр Ильич \о произв.\
Петипа, Мариус Иванович \о произв.\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ31
   П 78


   
    Проблемы художественного творчества [Текст] : сборник статей по материалам Всероссийских Научных Чтений, посвященных Б. Я. Яворскому 1-2 декбря 2005 г. / Федеральное агенство по культуре и кинематографии, Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова ; ред. Д. И. Варламов. - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2006. - 158 с. : нот. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз.. - ISBN 5-94841-038-2 : 100.00 р.
    Содержание:
Брызгалов, М. А. Значение формирования музыкально-эстетической культуры личности для становления духовности современного общества / М. А. Брызгалов
Бородин, Б. Б. Виртуозность как эстетический феномен / Б. Б. Бородин
Вишневская, Л. А. О роли символики в певческом каноне черкесов карачаевцев / Л. А. Вишневская
Волошко, С. К истории либретто оратории Йозефа Гайдана "Времена года" / С. Волошко
Карташова, Т. В. Об особенностях ритмической организации в музыке Северной Индии / Т. В. Карташова
Королевская, Н. В. "Испанские мадригалы" Е. Гохман в свете проблемы взаимодействия слова и музыки / Н. В. Королевская
Марьенко, А. Д. Некоторые способы изменения тембра в исполнительстве на малом барабане и литаврах и варианты их нотации / А. Д. Марьенко
Михайлова, Е. А. К проблеме интерпритации словесного текста в условиях балетного жанра / Е. А. Михайлова
Полозов, С. П. Смыслообразующие информационные элементы нотного текста / С. П. Полозов
Полозова, И. В. Певческие традиции Черемшанских старообрядческих монастырей / И. В. Полозова
Саввина, Л. В. Проблемы семиотики исовременное теоретическое музыкознание / Л. В. Саввина
Свистуненко, Т. А. Символика круга как базис "устойчивости конструкции" целого (на примере фуг fis-moll и gis-mollИз Первого тома "Хорошо темперированного клавира" И. С. Баха) / Т. А. Свистуненко
Степанидина, Е. "Связь времен" в вокальной миниатюре середины ХХ века / Е. Степанидина
Царева, И. Саратов - Тамбов: из истории творческих связей / И. Царева
ГРНТИ
ББК Щ31

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- СИВОЛИКА -- КАНОНЫ ЧЕРКЕСОВ -- МУЗЫКА СЕВЕРНОЙ ИНДИИ -- БАРАБАН -- ЛИТАВРЫ -- СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ -- БАЛЕТ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РИТМ -- СЕМИОТИКА -- ВОКАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА -- ИСПАНСКИЕ МАДРИГАЛЫ
Доп.точки доступа:
Варламов, Дмитрий Иванович \ред.\
Волошко, С. \ред.\
Полозов, Сергей Павлович \ред.\
Полозова, Ирина Викторовна \ред.\
Яворский, Б. Л. \о нем\
Гайдн, И. \о произв.\
Гохман, Е. \о произв.\
Бах, И. С. \о произв.\
Федеральное агенство по культуре и кинематографии
Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310.65
   М 89


   
    Музыкальная акустика [Текст] : учебное пособие для консерваторий / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра акустики ; ред. Н. А. Гарбузов. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1940. - 246 с. : нот. - 3000 экз.. - 9.00 р.
    Содержание:
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ
Качества звука и границы восприятия
Звуки, тоны и шумы
Качества звука
Область слышимости
Высота звука
Воспринимаемый прирост частоты
Предел восприятия коротких звуков
Зависимость между частотой и громкостью
Музыкальный слух
Громкость звука
Закон Вебера-Фехнера
Изменение уровня силы звука
Равногромкие линии
Громкость
Адаптация слуха
Бинауральный эффект
Тембр звука
Звуковой спектр
Натуральный звукоряд
Унтертоны
Восприятие созвучий
Интервальные коэффициенты
Маскировка звуков
Верхние тоны совпадения
Биения
Комбинационные, тоны. / тоны Комбинационные
Слух
Орган слуха
Теория слуха
АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Общие понятия о музыкальных инструментах
Основные части музыкальных инструментов
Звучащие тела и их разновидности; система Хладни
Способы возбуждения звучащих тел
Звуковые колебания твердых тел
Идиофонные тела и их разновидности
Фигуры Хладни
Перепонки и струны
Форма колебаний струн
Законы Юнга
Флажолетные тоны струн
Ударные инструменты
Ксилофон
Треугольник
Металлофон
Тарелки
Гонг (там-там)
Колокола
Кастаньеты
Тубафон
Трубчатые колокола
Литавры
Барабан
Барабан-гонг
Бубен (тамбурин)
Фортепиано
Резонансная дека
Струны и расчет мензуры
Возбуждение звука фортепиано и его тембр
Глушители и педали
Способы улучшения звука верхнего регистра
Модератор
Рояль и пианино; их акустическое различие
Арфа
Устройство арфы и действие ее механизма
Извлечение звука
Смычковые инструменты
Составные части
Общие акустические условия звучания
Процесс звукообразоания
Две основные роблемы акустики смычковых инструментов
Тембр в зависимости от характера колебаний струн
Флажолеты
Влияние на тембр акустических особенностей корпуса
Влияние на тембр отдельных структурных элементов корпуса
Резонансные особенности корпуса
Звуковые спектры и тембр
Обыгрывание смычковых инструментов
Утомление смычковых инструментов
"Итальянский тембр"
Громкость звука
Духовые инструменты
Звучащее тело духового инструмента
Основные характеристики и подразделение духовых инструментов
Звуковые колебания газобразных тел
Явления, возникающие в струе газа при изменении скорости ее движения
Звукообразование у свистящих духовых инструментов
Воздушные столбы
Изменение высоты звука при изменении длины воздушного столба
Влияние окружающей атмосферы на колебание воздушного столба
Бьющие и проходящие язычки
Высота звука язычка и факторы, ее определяющие
Свистящие и язычковые инструменты
Флейта
Кларнет
Гобой и английский рожок
Фагот
Саксофон
Саррюзофон
Орган
Амбушюрные инструменты
Строение инструментов и основные характеристики
Расчет длины канала
Голосовая машина
Мундштук
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Электрические музыкальные инструменты
Основная характеристика вибраторов и способ их возбуждения
Электрифицированные музыкальные инструменты
Собственно-электрические музыкальные инструменты
Генерация колебаний и управление звуком
Голосовой аппарат человека
Устройство голосового аппарата
Функции частей голосового аппарата
Механика голосовых связок, регистры голоса
Резонаторы голосового аппарата; образование гласных. Форманты
Согласные звуки
Физические характеристики певческого голоса
АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
Консонанс и диссонанс изолированных интервалов
Звуковые качества интервалов
Теория консонанса и диссонанса. Теории Гельмгольца, Штумпфа и Эттингена
Современные взгляды на консонанс и диссонанс. Теория акустического родства
Непосредственное родство двух звуков
Родство двух звуков через звук и через интервал
Восприятие объективныз признаков акустического родства звуков
Консонанс и диссонанс изолированных трезвучий и четырехзвучий
Строение аккордов, их консонантность и диссонантность
Разрешение диссонирующих интервалов
Общеизвестные разрешения интервалов и теория акустического родства
Обьяснения разрешений, редко встречающихся в музыкальной практике
Мелодические диссонансы и их разрешение
Трех и четырехзвуковые системы как результат разрешения диссонирующих интервалов
Разрешения диссонирующих аккордов
"Разрешение" последовательностей двух консонирующих аккордов
Музыкальные системы (акустика лада)
Слуховой отбор звуков. Гипотезы вокального и инструментального отбора звуков
Двухзвуковые музыкальные системы
Трехзвуковые музыкальные системы
Четыре типа простейших музыкальных систем
Лад, как музыкальная система, в которой разрешены все акустические противоречия
Процесс формирования ладов. Анализ семизвуковых ладов
Тоника лада как созвучие, разрешающее все противоречия лада
Эволюция натурального минора
Тоника пятизвуковых ладов
Математические звуковые системы
Строй Пифагора
Чистый строй
Неравномерные темперации
Темперация Шлика
Темперация Царлино
Темперация Веркмейстера
Темперация Нейдгарта
Темперация Кирнбернера
Равномерные темперации
Двенадцатизвуковой равномернотемперированный строй
24-48-53-звуковые равномернотемперированные строи
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.65

Рубрики: акустика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АКУСТИКА -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ -- ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ -- ТЕМБР -- ВЫСОТА ЗВУКА -- СЛУХ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС
Доп.точки доступа:
Гарбузов, Н. А. \ред.\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Кафедра акустики

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)