Х 73 Холопов, Юрий Николаевич. О принципах композиции старинной музыки [Текст] : статьи и материалы / Ю. Н. Холопов ; ред. Т. С. Кюрегян ; комментарии: Г. И. Лыжов, Т. А. Старостина, С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского . - Москва : Московская консерватория, 2015. - 520 с. : нот. - ISBN 978-5-89598-3 08-9 : 1150-00 р. Содержание: От составителя АНТИЧНОСТЬ: Об античной ритмике. Метод музыкально-фонетической транскрипции Рождение ритма ДРЕВНЕРУССКИЙ РОСПЕВ: ЛАД: О природе модального лада Гексаих - древнерусская модальная система Неопубликованные статьи для энциклопедии (глас, обиходные лады, обиходный звукоряд, осмогласие, согласия, странные пометы) "Странные бемоли" в связи с модальными функциями в русской монодии Обиходные лады и многоголосие МЕТРОРИТМ: О ритмике русской монодии Слово и метр в русской монодии Метр и такт в знаменном роспеве ФОРМА: О принципах композиции древнерусской музыки К проблеме муз. формы в древнерусской монодии ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ: Монодическая месса Практические рекомендации к определению лада в старинной музыке Категории тональности и лада в музыке Палестрины Канон. Генезис и ранние этапы развития Три этапа музыкальной формы Когда возник тематизм ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ БАРОККО: О гармонии Генриха Шютца Третий диссонанс (к гармонии барокко) Три формы метрического восьмитакта Некоторые проблемы муз. формообразования в инструм. сочинениях И. С. Баха Органные хоральные обработки Баха Концертная форма у Баха Структура баховской фуги в контексте исторической эволюции гармонии и тематизма ПРИЛОЖЕНИЕ: Музыкальная система эпохи Возрождения О музыкальном языке Баха: аффекты и риторика Нотные примеры Музыкально-риторические фигуры. Систематика и муз. образцы Риторика и музыка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ГАРМОНИЯ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- АНТИЧНАЯ РИТМИКА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- МОДАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- МОНОДИЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ -- ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД -- ОСМОГЛАСИЕ -- МЕССА МОНОДИЧЕСКАЯ -- ТОНАЛЬНОСТЬ И ЛАД В МУЗЫКЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДИССОНАНС В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ВОСЬМИТАКТ -- МЕТРОРИТМ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ БАРОККО -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 18 В -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- ФУГА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 20 В -- ГЛАС В ДРЕВНЕРУССКОЙ МУЗЫКЕ -- СЛОВО И МЕТР -- МОДАЛЬНОСТЬ И ТОНАЛЬНОСТЬ -- ФОРМА В МУЗЫКЕ БАРОККО -- КОНЦЕРТНАЯ ФОРМА В МУЗЫКЕ 18 В -- КЛАССИФИКАЦИЯ БАРОЧНЫХ ФОРМ -- ПОЛИФОНИЯ И ГОМОФОНИЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ГЕКСАИХ (МОДАЛЬНАЯ СИСТЕМА) -- БЕМОЛИ КАК ЗНАКИ МУТАЦИИ -- РИТМИКА В ДРЕВНЕРУССКОЙ МОНОДИИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕДИЕВИСТИКА -- ЧАСТИ МЕССЫ -- СТРОЕНИЕ МЕССЫ -- ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ (ТОНЫ) -- ЛИДИЙСКИЙ ЛАД -- МУЗЫКА 16 В -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- РОНДЕЛЬ -- РОТА -- КАЧЧА -- КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ КАНОНА -- МУЗЫКА 17 В -- ПИКАРДИЙСКАЯ ТЕРЦИЯ -- АКЦИДЕНЦИИ -- МАЖОР И МИНОР БАРОЧНЫЕ -- ГАРМОНИЯ И ФОРМА -- ПРИНЦИП ПРЕЛЮДИИ Доп.точки доступа: Кюрегян, Т. С. \ред.\ Лыжов, Г. И. \авт. примеч.\ Старостина, Т. А. \авт. примеч.\ Лебедев, С. Н. \авт. примеч.\ Палестрина, Д. П. \о нем\ Шютц, Г. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Холопов, Ю. Н. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |