Б 43 Белунцов, Валерий. Звук на компьютере. Трюки и эффекты [Текст] / В. Белунцов. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 448 с. : ил. + CD-диск. - (Трюки и эффекты). - 4000 экз.. - ISBN 5-469-00453-9 : 240.00 р. Содержание: Введение ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММАМИ Cubase SX Sound Forge Samplitude ACID Pro ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ Общее звуковое пространство Недопустимость наличия постоянной состовляющей Искажения и борьба с ними "Джентельменский набор" партий стандартной аранжировки Особенности построения композиции Кульминация Распространенные ошибки ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ Отдаление объекта (источиника звука) Эффект "проезда мимо" Объявление на вокзале Эхо в горах Звук в арке или в подворотне Раздвоение голоса Заключительный акцент при обрезке фонограммы Реверберация для эффекта "живого" звука Погружение звучащего предмета в воду Отдаленный крик в поле Помещение с каменными стенами Комната нужного размера Очистка голоса от ветра и шума ПРИЕМЫ АРАНЖИРОВКИ И РЕМИКСА Особенности аккордовой поддержки (педали) Исполнение каноном Создание хора Быстрое создание партии ударных Выравнивание мелодии с мелизмами Отделение басовой партии Запись быстрых мелодий (тип "вечное движение") Распечатка нот из аранжировки Эффект "живого звука" в сольных партиях духовых инструментов Эффект "живого" звука в ансамлевом звучании духовых инструментов Эффект "живого" звука в партиях струнных инструментов Особенности фортепианного и арфового глиссандо Различные тремоло Подгонка темпа исходной фонограммы Быстрый способ увеличения громкости небольшого фрагмента партии Поддержка ритма частотными звуковыми эффектами ОСОБЫЕ ЭФФЕКТЫ Голос робота Говорящие аккорды Превращение мужского голоса в женский и наоборот Превращение поющего голоса в "детский хор" Бесконечное глиссандо Фонограмма, из которой можно убрать сольную партию (голос) Пение аккордами "Голоса инопланетян" Имитация разговора по телефону Испорченная фонограмма Старая пластинка Речь с акцентом ИМИТАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ ПУТЕМ СИНТЕЗА Милицейская сирена Тоновый набор номера телефона Автомобильная сигнализация Сигнал автомобиля Свист Пение птиц Шум дождя Взрыв Шум моря Бульканье Метроном Тиканье часов Колокол Техногенные звуки ТРЕХМЕРНЫЙ ЗВУК Расширение стереобазы Имитация трехмерности в стереорежиме Создание квадрофонограмм Применение шестиканального звука (технология 5.1) ОЧИСТКА И РЕТУШЬ ФОНОГРАММЫ Удаление шума из фонограммы Удаление скрипа грампластинки Удаление щелчков Удаление фонового звука Обработка речи с "задуваниями" Замена поврежденных фрагментов Восстановление объема звука и частот Работа с фонограммой низкого уровня Динамический диапазон фонограммы ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ МОДУЛИ Sony ExpressFX Sony Effects Hyperprism-DX Waves NPP Golod Bundie FreeFilter компании Steinberg GRM Tools компании Steinberg Заключение Приложение Описание компакт-диска
Рубрики: музыка--звукозапись Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- ПРОГРАММЫ -- АРАНЖИРОВКА -- ЭФФЕКТЫ ЗВУКОВЫЕ -- РЕМИКС -- СИНТЕЗ ЗВУКА -- ФОНОГРАММЫ -- МОДУЛИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКА -- ИМИТАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЖИВОЙ ЗВУК -- ОЧИСТКА ФОНОГРАММЫ -- ШЕСТИКАНАЛЬНЫЙ ЗВУК -- ТРЕХМЕРНЫЙ ЗВУК -- CUBASE SX -- SOUND FORGE -- SONY EFFECTS -- SONY EXPRESSFX Экземпляры всего: 7 ОБФ (7) Свободны: ОБФ (7) |
В 27 Велижева, Наталья Константиновна. . Кафедра истории музыки. Специфика новоевропейской музыкальной культуры и методологические проблемы анализа семантики музыки [Текст] / Н. К. Велижева ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2004. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-189. - ISBN 5-98602-001-4 : 105-00 р. Содержание: Введение Специфика новоевропейской музыкальной культуры: новоевропейская музыкальная культура как тип Специфика новоевропейской музыкальной культуры: новоевропейская музыкальная культура как процесс Методология отечественной музыкальной семиотики как проявление специфики новоевропейской музыкальной культуры Заключение Примечания Литература
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛАССИЦИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ -- СТИЛИ В МУЗЫКЕ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКИ -- СЕМИОТИКА МУЗЫКИ -- СЕМИОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- МЕТОДОЛОГИЯ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 17 В-19 В -- АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ МУЗЫКИ -- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ЗНАКОВАЯ ПРИРОДА -- СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ -- РАВНОМЕРНО-ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ -- МЕТРОНОМ -- ИЗДАНИЯ УГК -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-19 В Доп.точки доступа: Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |
Г 74 Гофман, Йозеф. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре [Текст] / Й. Гофман ; [перевод с английского Г. Павлов ; предисловие В. Есаков]. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 192 с. - ISBN 5-89817-046-4 : 0.00 Содержание: Есаков, В. Вопросы и ответы Йозефа Гофмана / В. Есаков Фортепианная игра Фортепиано и пианист Правильное туше и техника Использование педали "Стильное исполнение" Как Рубинштейн учил меня играть Ответы на вопросы о фортепианной игре Техника Общие положения Положение корпуса Положение руки Движение запястья Движения всей руки Растяжение Большой палец Другие пальцы Слабые пальцы Точность Аппликатура Октавы Репетиционная техника Двойные ноты Инструмент Педали Обозначения и номенклатура О некоторых пьесах и композиторах Упражнения иноты Полиритмия Фразировка Трактовка Сила примера Теория Чтение с листа Аккомпанемент Транспонирование Публичная игра О фортепиано как таковом Плохая музыка Кое что об этике Строй фортепианной игры и родственные вопросы Возраст учащегося Броуэр, Х. Вдохновение в фортепианной игре / Х. Броуэр, Й. Гофман Техническая работа Идеальная интерпретация Две разновидности пианистов О риске Метроном Современная музыка Игра с оркестром
Рубрики: Исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Есаков, В. \авт. предисл.\ Павлов, Г. \пер.\ Гофман, Й. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) |
К 26 Карпычев, Михаил Георгиевич. По следам Иосифа Гофмана (Сто лет спустя) [Текст] : [учебное пособие] / М. Г. Карпычев ; Новосибирская гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки. - Новосибирск : Издательство НГОНБ, 2011. - 294 с. - Библиогр.: с. 279-285 . - ISBN 978-5-88742-0 73-8 : 150-00 р. Содержание: Предисловие Ответы на вопросы о фортепианной игре Послесловие Литература Именной указатель Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ПИАНИСТЫ -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФОРТЕПИАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИГРА НА ФОРТЕПИАНО -- ПИАНИСТЫ 20 В -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ПОСАДКА ЗА ФОРТЕПИАНО -- ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПИАНИСТА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- АППЛИКАТУРА ПИАНИСТА -- ОКТАВЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТРЕЛЬ НА ФОРТЕПИАНО -- МЕТРОНОМ НА ЗАНЯТИЯХ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ВОПРОСЫ ПИАНИСТАМ -- МЕТОДИКА ФОРТЕПИАННАЯ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ВОСПИТАНИЕ ПИАНИСТА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ПИАНИЗМ -- УРОК ФОРТЕПИАНО -- КНИГИ ПИАНИСТОВ-ПЕДАГОГОВ -- РУКИ ПИАНИСТА -- ШТРИХИ НА ФОРТЕПИАНО -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПИАНИСТИЧЕСКАЯ -- РАЗУЧИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ДЫХАНИЕ ПИАНИСТА -- ТЕМПОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ -- НОТАЦИЯ ФОРТЕПИАННАЯ -- ПОЛЕМИКА С ПЕДАГОГОМ -- ДИАЛОГ С ПИАНИСТОМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- ЗАПОМИНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЧТЕНИЕ С ЛИСТА -- ТУШЕ НА ФОРТЕПИАНО -- РЕПЕРТУАР ПИАНИСТА -- ВЫБОР ПИАНИСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ТРИОЛИ НА ФОРТЕПИАНО -- RUBATO -- АРТИСТИЗМ ПИАНИСТА -- ПЕДАЛЬ ФОРТЕПИАНО Доп.точки доступа: Гофман, Иосиф \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Бетховен, Л. В. \о нем\ Гульд, Г. \о нем\ Коган, Г. М. \о нем\ Лист, Ф. \о нем\ Нейгауз, Г. Г. \о нем\ Рахманинов, С. В. \о нем\ Рихтер, С. Т. \о нем\ Лешетицкий, Т. \о нем\ Рубинштейн, А. \о нем\ Тальберг, З. \о нем\ Геллер, С. \о нем\ Мошелес, И. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Клементи, М. \о нем\ Фейнберг, С. \о нем\ Черни, К. \о нем\ Шнабель, А. \о нем\ Шуман, Р. \о нем\ Мендельсон, Ф. \о нем\ Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки Экземпляры всего: 1 ОФ (1) Свободны: ОФ (1) |
К 78 Красинская, Л. Э. Элементарная теория музыки [Текст] / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1983. - 300 с. : нот. То же 1965 г. Содержание: Введение Звук Звук как физическое явление Физические свойства звука и их выразительное значение Натуральный звукоряд, обертоны Общее понятие о темперации Резонанс Звукоряд Название звуков и октав Полутон и целый тон. Знаки альтерации Энгармонизм. Диатонический и хроматический полутон и целый тон Нотное письмо Краткие сведения о происхождении нотного письма Запись высоты звука Запись длительности звука Увеличение длительности звука Паузы Акколада Метр и ритм Такты Переменный метр Полиметрия Метрический счет и дирижирование Ритм Синкопа Особые виды ритмического деления Группировка длительностей в такте Темп, агогика, динамика Темп. Метроном Агогика Динамические оттенки Термины, обозначающие характер исполнения Интервалы Простые интервалы Составные интервалы Аккорды Трезвучия Септаккорды Аккорды из пяти и более звуков. Аккорды нетерцовой структуры Мажорный и минорный лады Общее понятие о ладе Мажор Мажорная гамма и ее ступени Строение мажорной гаммы Мажорные тональности и их родство Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг мажорных тональностей Гармонический и мелодический мажор Минор Минорная гамма Минорные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ Параллеризм тональностей. Определение тональности музыкального произведения Родство мажорных и минорных тональностей Одноименные тональности Однотерцовые тональности Другие лады Первоначальные ладовые образования Транспозиция Интервалы в ладу Устойчивые и неустойчивые интервалы Общее понятие о разрешении интервалов Расположение интервалов на ступенях гаммы Ладовое разрешение диссонансов Ладовое разрешение консонансов Разрешение диссонансов независимо от тяготений Хроматизм Хроматизм и аальтерация. Хроматические интервалы Хроматическая гамма Аккорды в ладу Общее представление о ладовых функциях аккордов Расположение аккордов Ладовое разрешение диссонирующих аккордов доминантовой группы Разрешение аккордов субдоминантовой группы онятие об альтерированных аккордах Гармоническая фигурация. Фактура Мелодия Общее представление о мелодии Речевые и мелодические интонации Выразительность мелодии Жанровые элементы и их значение Мелодическая линия Краткие исторические сведения Элементы структуры музыкального языка Общее понятие о периоде. Каденции и цезуры Общее представление о модуляции и отклонения. Сопоставление тональностей Некоторые приемы развития ПРИЛОЖЕНИЕ Мелодическая фигурация Общее представление об органном пункте и остинато Краткие сведения о полифонии Фуга Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура Мелизмы Знаки сокращения и упрощения нотного письма
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- ЗВУКОРЯД -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- МЕТР -- РИТМ -- ЛАДЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМ -- МЕЛОДИЯ Доп.точки доступа: Уткин, В. Ф. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), КФ (1) Свободны: ЧЗ (2), КФ (1) |
Л 18 Лайнсдорф, Э. В защиту композитора [Текст] : альфа и омега искусства интерпретации / Э. Лайнсдорф ; [перевод с английского А. К. Плахова]. - Москва : Музыка, 1988. - 303 с. : нот. - ISBN 5-7140-0076-5 : 60.00 р. Содержание: От издательства Предисловие Партитура Музыкальная грамотность Иностранные языки Надежность музыкальных изданий Композитор Композиторский труд. Что это такое? Как распознать гения? Интерпретация Композитор- интерпретатору Исполнительский произвол Возможности и границы исполнительского искусства Традиции Что такое традиции Апподжиатура и другие украшения Триоли и длительности, обозначаемые нотой с точкой Alla breve Народные и местные традиции Стаккато Акценты Традиция и обычай Темп (1) Решающий фактор Темпы в опере "Свадьба Фигаро" Темп (2) Метроном Заключение Дирижер Дирижер глазами публики Авторитет дирижера Готовясь к репетиции Динамика Звукозапись Составление программ Заключение Примечания Нотное приложение Указатель произведений
Рубрики: музыка --музыкознание--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ -- ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО -- ДИРИЖЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДИРИЖЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ -- ТРАДИЦИЯ -- ТЕМПЫ -- СВАДЬБА ФИГАРО (ОПЕРА) -- ДИРИЖЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ Доп.точки доступа: Плахов, А. К. \пер.\ Бах, И. С. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Бетховен, Л. \о нем\ Вагнер, Р. \о нем\ Штраус, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КФ (3) Свободны: ЧЗ (1), КФ (3) |
М 89 Музыка - культура - человек [Текст] : сборник статей / ред. М. Л. Мугинштейн. - Свердловск : Издательство Уральского ун-та, 1991 - . Вып. 2. - 1991. - 226 с. - ISBN 5-7525-0147-4 : 2.20 р. Содержание: МУЗЫКА В ПРИРОДНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ БЫТИИ ЧЕЛОВЕКА Гачев, Г. Д. Умозрение о музыке (Фрагменты из экзистенциального трактата "Музыка и световая цивилизация") / Г. Д. Гачев Галеев, Б. М. Синестезия и музыкальное пространство / Б. М. Галеев Медушевский, В. В. Фантазия в культуре и музыке / В. В. Медушевский МУЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ Герасимова-Персидская, Н. А. Переход от "знамени" к "киевской квадратной ноте" в музыке Юго-Западной Руси 16 века / Н. А. Герасимова-Персидская Велижева, Н. К. Метроном и специфика новоевропейской музыкальной культуры / Н. К. Велижева Штайгер, Э. Гете и Моцарт (Пер. с нем. и вступ. статья А. В. Парина) / Э. Штайгер Порфирьева, А. Л. Романтическая антропология и вагнеровская концепция "чистой человечности" / А. Л. Порфирьева Барсова, И. А. Малер и Достоевский (опыт сравнения) / И. А. Барсова Григорьева, Г. В. К вопросу о неомифологизме в современной музыке (на примере творчества О. Мессиана) / Г. В. Григорьева Савенко, С. И. Музыка А. Шнитке как язык современности / С. И. Савенко ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКИ И ЕЕ ДУХОВНЫЕ ОСНОВАНИЯ Михайлов, Ал. В. Эдуард Гаанслик и австрийская культурная традиция / Ал. В. Михайлов Борисова, М. В. В. Г. Каратыгин в диалогах о прошлом / М. В. Борисова Мугинштейн, М. Л. Б. Асафьев: опыт культурно-исторической интерпретации музыки / М. Л. Мугинштейн Рубаха, Е. А. Вагнер вчера и сегодня (об эволюции исполнительских трактовок) / Е. А. Рубаха
Рубрики: музыка--культура Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ -- МУЗЫКА И КУЛЬТУРА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКИ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Мугинштейн, М. Л. \ред.\ Малер, Г. \о нем\ Гете, И. В. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Вагнер, Р. \о нем\ Достоевский, Ф. \о нем\ Мессиан, О. \о нем\ Шнитке, А. \о нем\ Ганслик, Э. \о нем\ Каратыгин, В. \о нем\ Асафьев, Б. \о нем\ Экземпляры всего: 4 КФ (2), ЧЗ (2) Свободны: КФ (2), ЧЗ (2) |
П 29 Петелин, Роман Юрьевич. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере [Текст] / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин ; ред. Т. Темкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 608 с. : ил. + CD-ROM. - (Мастер). - Библиогр.: с. 565-579. - Предм. указ.: с. 581-590. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-9775-0418-8 : 480.00 р. Содержание: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ Теоретические основы гармонии, необходимые начинающим Основные понятия музыкальной грамоты Нотное письмо Длительность, метр, размер, такт, темп, ритм Лад и тональность Мажорный лад Минорный лад Интервалы Аккорды Трезвучия Обращение трезвучий Трезвучия с секстой Септаккорды Обращения септаккордов Нонаккорды Аккорды с задержанием Другие аккорды Примеры последовательностей аккордов Последовательности для До мажора Последовательности для ля минора Блюзовые последовательности Блюзовые последовательности для До мажора Блюзовые последовательности для ля минора ChordWizard How Music Works - программа для изучения теории гармонии КАК СОЧИНИТЬ МЕЛОДИЮ? Что должен знать и уметь настоящий композитор О чем можно прочесть в книгах Книги, читать которые нет смысла Полезные книги Н. А. Римский-Корсаков "Основы оркестровки" Э. В. Денисов "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники" Р. Х. Зарипов "Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса" А. Н. Кофанов "Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов" А как сочиняете музыку вы? Технология композиции по Месснеру Кто вы, Е. И. Месснер Звуковая речь Три способа развития звуковой ткани Интонационное развитие звука Ритмическое развитие звука Классификации мотивов Приемы развития мотивов Образование фразы Мелодия Соотношение между фразой, предложением, периодом Подсобные построения (связка, вступление, кода) Простая двухчастная форма Пропорциональность структуры произведения ОСНОВЫ АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ MIDI. Аппаратная составляющая Формат (протокол) MIDI-данных Сообщения Note Сообщения Poly Aftertouch и Channel Aftertouch Сообщения Controll Change (CC) Сообщения Program Change (PC) Сообщения Pitch Сообщения RPN и NRPN MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени Методы синтеза звука Псевдоаналоговые синтезаторы Цифровые синтезаторы VST и VSTi Эффекты и обработки Наиболее важные звуковые эффекты Вибрато Амплитудное вибрато и тремоло Частотное вибрато Тембровое вибрато Эффекты, основанные на задержке сигнала Дилэй Флэнжер и фейзер Хорус Реверберация Сверточный ревербератор Дистошн Вокодер Pitch Shifter Наиболее важные обработки Частотная фильтрация Динамическая обработка ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ ПРОГРАММЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ Программы Ильи Щепихина The Palette - Melody Composing Tool Графический интерфейс программы The Palette Методика сочинения мелодии с помощью The Palette Musical Palette - Melody Composing Tool MusiNum Automated Composing System ACS ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ Виртуальные аранжировщики, совместимые со стилями Yamaha Yamaha Visual Arranger Yamaha XGworks Разработки Jm Software One Man Band MFX Styles Band-in-a-Box - виртуальный аранжировщик для профессионалов Настройка портов ввода и вывода Области и инструменты главного окна программы Клавишная область главного окна Основная панель инструментов Запись аккордов в тактовые ячейки области аккордов Копирование информации заданного типа в пределах указанных тактов Копирование атрибутов аккорда, определяющих структуру паузы Избирательное удаление информации Управление характером исполнения аккордов Выбор шрифта и системы обозначения аккордов Применение модуля построения аккордов Распознавание аккорда, взятого на MIDI-клавиатуре Выбор стиля и структуры композиции Выбор и загрузка сонга Формирование структуры композиции Выбор и загрузка стиля Комбинирование нескольких стилей Смена стиля по ходу аранжировки Запись мелодии Импорт мелодии из MIDI-файла Редактирование мелодии Quantize Melody - квантизация мелодии Humanize Melody - гуманизация мелодии Гармонизация мелодии Выбор гармонических стилей для партий Melody иThru Управление гармонизацией ПРОГРАММЫ-ПОМОЩНИКИ КОМПОЗИТОРА И АРАНЖИРОВЩИКА ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ REAPER 3 Установка программы, знакомство с интерфейсом Подготовка к работе, создание проекта Основные приемы работы с программой Добавление треков, их атрибуты, маршрутизация сигналов Подключение плагинов Подключение мультимембральных VSTi с несколькими аудиовыходами Транспортная панель Импортирование и запись MIDI-данных Метроном Операции над MIDI-клипами Редактирование отпечатков клавиш и MIDI-сообщений Автоматизация Завершение редактирования MIDI-файла с заготовкой аранжировки ВИРТУАЛЬНАЯ ДРАМ-МАШИНА NATIVE INSTRUMENTS BATTERY Интерфейс Мастер-секция, загрузка пресетов Матрица Секция редактирования Вкладка Cell - основные параметры синтеза, работа с лупами Вкладка Mapping - распределение сэмплов по значениям параметра Velocity Вкладка Wave - редактирование сэмплов Вкладка Loop - параметры зацикливания сэмплов Вкладка Modulation - параметры генераторов и матрица модуляции Вкладка Effects - обработки, применяемые к текущей ячейке матрицы Вкладка Master - обработка и эффекты, применяемые к общему выходному сигналу Battery 3 Вкладка Browser - браузер сэмплов Настройки Автоматизация VST - ИНСТРУМЕНТ MUSIClAB REALGUITAR Принципы функционирования RealGuitar Многоваритность режимов исполнения Автоматическое распознавание аккордов Деление MIDI-клавиатуры на функциональные зоны Соответствие тембра звучания взятых нот струнами и ладами Многослойность сэмплов и зависимость характера звучания от параметра Velocity Окно плагина Особенности режимов исполнения Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуального грифа Область выбора и настройки режимов исполнения Режим Direct Подгруппа Velocity Switch FX Правая группа опций Особенности режимов исполнения Режим Solo Режим Harmony Режим Chords Режим Bass & Chord Режим Bass & Pick Режим Pattern Особенность применения паттернов в RealGuitar Работа в диалоговом окне Pattern Manager Создание собственных вариантов ритмического рисунка Таблица ударов Stroke Map Основные приемы звукоизвлечения Бренчание Басс и аккорд Арпеджио Арпеджированные аккорды Медленное арпеджио аккорда Приглушенный удар Аккордовый слайд Аккордовое хроматическое глиссандо Тремоло Создание гитарной MIDI-партии для другого синтезатора на основе функции MIDI Out VST-ИНСТРУМЕНТ MUSICLAB REALSTRAT Окно плагина Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуальной клавиатуры Режим Solo Элементы, знакомые по RealGuitar Элементы, имеющихся только в RealStrat Работа с панелью Key Switches СЭМПЛЕР KONTAKT 3 Интерфейс Kontakt 3 Браузер: загрузка и удаление инструментов, быстрый поиск инструментов, операции с файлами и дисками AKAI Рэк, модули инструментов Секция выходных каналов Автоматизация Редактирование инструментов Контакт 3 Архитектура Контакт 3 Настройка инструментов Редактор распределения зон Mapping Editor Редактор сэмплов Wave Editor: основные операции, зацикливание сэмплов Редактор сэмплов Wave Editor: работа с барабанными лупами и грувами, экспорт ритма из лупов Редактор групп Group Editor Модуль сэмплера/гранулярного синтезатора Source Модкль усилителя Amplifler Обработки и эффекты Модуляции Редактор скриптов Настройка инструментов Нстройки Kontakt 3 Заключение Приложение. Описание компакт-диска Список литературы Предметный указатель
Рубрики: Музыка--звукорежиссура--аранжировка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- АРАНЖИРОВКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ -- КОМПЬЮТЕР -- МУЗЫКА НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ГАРМОНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- АККОРДЫ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ЗВУК -- МЕЛОДИЯ -- СИНТЕЗАТОРЫ -- СИНТЕЗ ЗВУКА -- ПРОЦЕСС СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ -- ВИРТУАЛЬНЫЕ АРАНЖИРОВЩИКИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ -- АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВИБРАТО -- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АККОРДОВ -- БЛЮЗОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ ТКАНИ -- MIDI -- ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ Доп.точки доступа: Петелин, Юрий Владимирович Темкина, Т. \ред.\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Денисов, Э. В. \о нем\ Зарипов, Р. Х. \о нем\ Кофанов, А. Н. \о нем\ Месснер, Е. И. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ОБФ (2) Свободны: ОБФ (2) |
С 28 Седракян, Лаура Мгеровна. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Музык. образование" / Л. М. Седракян. - Москва : Владос-пресс, 2007. - 94 с. : нот. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 93-94. - ISBN 978-5-305-001 82-2 : 175-00 р. Содержание: ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ О ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЕ: 1. Общие положения о технике Выбор произведений для улучшения техники Правильная посадка за инструментом Высота сиденья за инструментом На каком расстоянии от инструмента следует садиться? 6. О положении рук за инструментом О положении пальцев Как чисто, точно брать 5-м пальцем левой руки басовые звуки? Как переносить руку для взятия аккорда? О трех способах переноса руки в новую позицию Как держать запястье - прямо или с наклоном вправо-влево? О неправильном положении пальцев. Как исправить прогибание суставов пальцев? Гибкость, подвижность кисти О положении кисти [и так далее до 55] РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Литература Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ТЕХНИКА ИГРЫ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИГРЫ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ -- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ИГРЫ -- ПОСАДКА -- ПОЛОЖЕНИЯ РУК -- КИСТИ РУК -- ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ -- ЗАПЯСТЬЯ -- ТРЕМОЛО -- ОКТАВНЫЕ АККОРДЫ -- ГАММЫ -- STACCATO -- LEGATO -- АППЛИКАТУРА -- ГЛИССАНДО -- ОКТАВЫ -- ДВОЙНЫЕ НОТЫ -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- RUBATO -- АППЛИКАТУРА -- ТЕМПЫ -- ПОЗИЦИИ НА КЛАВИАТУРЕ -- ПЕДАЛЬ -- МЕТРОНОМ -- ЭТЮДЫ -- УПРАЖНЕНИЯ -- РИТМЫ -- ШТРИХИ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ФРАЗИРОВКА -- НАПРЯЖЕНИЕ РУК -- БОЛЕЗНИ РУК -- ЛЕЧЕНИЕ КИСТЕЙ РУК -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- РЕДАКЦИИ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Доп.точки доступа: Бах, И. С. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ОФ (1) Свободны: ОФ (1) |
Т 38 Техника дирижирования [Текст] : учебное пособие для вузов культуры и искусства / В. В. Афанасьев [и др.] ; Московский гос. университет культуры . - Москва : МГУК, 1998. - 175 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 5-8155-0004-6 : 121.00 р. Содержание: Введение Постановка дирижерского аппарата Структура дирижерского жеста. Ауфтакт, его роль в процессе дирижирования. Разновидности ауфтакта Дирижерские схемы. Выбор тактовых схем дирижирования Таблица дирижерских схем Тактовые схемы дирижирования Дробление дирижерского жеста Показ затактовых вступлений Затактовые вступления с предшествующими им паузами. Понятие об основных видах темпа Метроном и метрономические обозначения Динамические нюансы в дирижировании Выражение динамики средствами дирижирования Основные штрихи в дирижировании Синкопа в дирижировании Цезуры, паузы, генеральные паузы, ферматы Функции правой и левой рук дирижера Примерный список произведений для изучения в классе дирижирования
Рубрики: музыка--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- УЧЕБНИКИ -- ДИРИЖЕРСКИЕ СХЕМЫ -- ДИРИЖЕРСКИЙ ЖЕСТ -- СРЕДСТВА ДИРИЖИРОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ РУК Доп.точки доступа: Афанасьев, В. В. Крючков, А. А. Лагутин, А. Ю. Черных, А. В. Московский гос. университет культуры Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |