Щ310г
   Г 94


    Гуляницкая, Наталия Сергеевна.
    Методы науки о музыке [Текст] : [исследование] / Н. С. Гуляницкая. - Москва : Музыка, 2009. - 256 с. : нот. - ISBN 978-5-7140-1176-4 : 200.00 р., 270.00 р.
    Содержание:
ГЕРМЕНЕВТИКА: Определение понятия
Общая герменевтика
Музыкальная герменевтика
Опыт музыкального анализа
Музыкальное произведение: герменевтический подход
СИСТЕМНЫЙ МЕТОД: Музыкальная система
Системообразующие учения в отечественном музыковедении
О ладовой системе древнерусской музыки: В. Металлов
О тональной системе: Ю. Н. Тюлин
Опыт музыкального анализа
Древнерусская музыка сегодня: мелодическое и гармоническое пение
Опыт системного анализа
СТРУКТУРНЫЙ МЕТОД: Опыт музыкального анализа
О структурной методологии в музыке: панорамный взгляд
Опыт музыкального анализа
Постструктурализм
Деконструктивизм
КОМПАРАТИВИСТИКА: О проблеме сравнительно-исторических исследований в литературе
Музыкальная компаративистика
Отечественное музыкознание сегодня: некоторые апекты
Дайджест: "Теория современной композиции"
Компаративистика и интертекстуальность
О музыкальной интертекстуальности в представлениях некоторых зарубежных и отечественных музыковедов
Опыт музыкального анализа
СЕМИОЛОГИЯ: Общая семиология некоторые черты учения
Музыкальная семиология
Обзор современных зарубежных и отечественных подходов
Музыкальные коды
О семиотике монограмм
Опыт семиологического анализа
"Завещание Николая Васильевича Гоголя" Г. Дмитриева
Другие образцы музыкального замысла: "Пророк" В. Ульянича
ПОСТМОДЕРНИЗМ: Феномен? Движение? Термин?
Музыковедение и "эстетическое сознание" сегодня
Музыкальная практика в условиях пост-культуры
Индивидуально-авторский стиль: "пост-практика" Виктора Екимовского
СОЗДАНИЕ МУЗЫКОВЕДЧЕСКОГО НАУЧНОГО ДОКУМЕНТА: Предмет исследования
Аспектация исследования
Материал исследования
Методология исследования
Язык исследования
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Герменевтика
Системный метод
Структурный метод
Компаративистика
Семиология
Постмодернизм
Ларин, А. Белый ковчег / А. Ларин
Милость мира
Херувимская
Стихиры Пасхи
Трубачев, С. Херувимская песнь / С. Трубачев
Свиридов, Г. Неизреченное чудо / Г. Свиридов
Свиридов, Г. Господи, воззвах к тебе... / Г. Свиридов
Шнитке, А. Канон для двух скрипок, альта и виолончели / А. Шнитке
Денисов, Э. Канон памяти И. Ф. Стравинского / Э. Денисов
Пярт, А. Канон покаянен / А. Пярт
Ларин, А. И жар, и миражи для хора и баяна / А. Ларин
Римский-Корсаков, Н. А. Хвалите Господа с небес / Н. А. Римский-Корсаков
Кикта, В. Хоровые рождественские фрески / В. Кикта
Дмитриев, Г. Завещание Н. В. Гоголя / Г. Дмитриев
Ульянич, В. Пора, мой друг, пора... / В. Ульянич
Тризна по Финнегану для трех электро-струнных инструментов
Соколов, И. Волокос / И. Соколов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Гуляницкая, Н. Наука о церковно-русском пении / Н. Гуляницкая
ГРНТИ
ББК Щ310г + Щ310.585 + Щ310.004.3

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ -- НАУКА О МУЗЫКЕ -- НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ -- МУЗЫКА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ -- МЕТОДЫ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКА И МЕТОДЫ ФИЛОСОФИИ -- МУЗЫКА И МЕТОДЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКА И МЕТОДЫ ЭСТЕТИКИ -- МУЗЫКА И ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ -- ГЕРМЕНЕВТИКА -- СЕМИОЛОГИЯ -- СИСТЕМНЫЙ МЕТОД -- СТРУКТУРНЫЙ МЕТОД -- КОМПАРАТИВИСТИКА -- КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ЛАДОВАЯ СИСТЕМА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- ТОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- МЕЛОДИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ -- СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ -- ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ -- ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ -- КОМПАРАТИВИСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА -- СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ГИПЕРТЕКСТ -- ДИАЛОГ ВРЕМЕН В МУЗЫКЕ -- СВОЕ И ЧУЖОЕ В МУЗЫКЕ -- СЕМИОЛОГИЯ -- СЕМИОТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМИОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОДЫ -- МОНОГРАММЫ -- ЗАВЕЩАНИЕ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ (ХОРОВОЕ СОЧИНЕНИЕ) -- ПРОРОК (ВОКАЛЬНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ) -- МУЗЫКОЛОГИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ДОКУМЕНТ -- ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О МУЗЫКЕ -- НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ 20 В
Доп.точки доступа:
Шпет, Г. \о нем\
Металлов, В. \о нем\
Тюлин, Ю. Н. \о нем\
Шенкер, Г. \о нем\
Веселовский, А. Н. \о нем\
Лихачев, Д. С. \о нем\
Гоголь, Н. В. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Ульянич, В. \о нем\
Дмитриев, Г. \о нем\
Екимовский, В. \о нем\
Разумовский, Д. \о нем\
Смоленский, С. В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)


   Щ31
   Д 25


   
    DE MUSICA: Фрагменты старых трактатов из собрания XXVI Магистра Музыки, заново скомпонованные им самим в подражание мастерам прошлого и пересказанные в переводе его подмастерьем в духе свободных фантазий и новейших теорий [Текст] . - Санкт-Петербург : Композитор, 2004. - 76 с. - ISBN 5-7379-0179-3 : 30-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Книга орнамента
Книга движения
Книга темпа
Книга слова
Книга выразительности
Книга странствий
Книга простоты
Liber amoris
Книга тайнописи
Книга стиля
ББК Щ31 + Щ310.5,02

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- АФОРИЗМЫ О МУЗЫКЕ -- СТИЛИЗАЦИИ -- ПОДРАЖАНИЯ ТРАКТАТАМ 18 В -- СОВЕТЫ МУЗЫКАНТАМ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ПРАВИЛА И НАСТАВЛЕНИЯ -- НАУКА О МУЗЫКЕ -- ОРНАМЕНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- УКРАШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МЕЛИЗМЫ -- КОНТРАПУНКТ -- RUBATO -- ДВИЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ТЕМПЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- АНОНИМНЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО О МУЗЫКЕ -- ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА -- ТАЙНОПИСЬ В МУЗЫКЕ -- МОНОГРАММЫ КОМПОЗИТОРОВ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- СТИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ -- В СТАРИННОМ СТИЛЕ -- БЕЛЛЕТРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМА СТРАНСТВИЙ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТОТА В МУЗЫКЕ -- ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


   Щ313(4)
   Л 79


    Лоскутова, О. В.
    Звуковые шифры тайны в символистских концепциях К. Дебюсси и А. Скрябина [Текст] : [монография] / О. В. Лоскутова, Е. А. Уфимцева ; Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК, 2007. - 156 с. - Библиогр.: с. 111-119. - ISBN 5-98602-028-6 : 200-00 р.
    Содержание:
Мотив Тайны в искусстве французского и русского символизма
"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси как квинтэссенция музыкального символизма. Новый взгляд на концепцию оперы
Звуковые реализации сферы Тайны в музыке К. Дебюсси: Поэма "Дева-избранница"
Фортепианные произведения
Мотив Тайны в музыке А. Скрябина: Поэма "К пламени"
Поздние фортепианные сонаты
Заключение
Литература
Приложение А: Особенности развития символизма во Франции и России (синхронистическая таблица)
Приложение Б: [нотные примеры]
ГРНТИ
ББК Щ313(4Фр)53 + Щ313(2Р=Р)53

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА РУБЕЖА 19 В-20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 20 В НАЧ -- СИМВОЛИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ -- ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ -- КАТЕГОРИЯ ТАЙНЫ В МУЗЫКЕ -- МОТИВ ТАЙНЫ В МУЗЫКЕ -- ТАИНСТВЕННОСТЬ -- ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА (ОПЕРА) -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА 20 В НАЧ -- ДЕВА-ИЗБРАННИЦА (КАНТАТА) -- К ПЛАМЕНИ (ПОЭМА) -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- МОНОГРАММЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ПОЭМЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ПРЕЛЮДИИ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ЗВУКОВЫЕ ШИФРЫ -- КОЛОКОЛЬНОСТЬ В ПРЕЛЮДИЯХ -- РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- РУССКИЙ КОСМИЗМ -- МИСТИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И МИСТИКА -- НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ -- МОТИВЫ-СИМВОЛЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПАНТЕИЗМ В МУЗЫКЕ -- ИМПРЕССИОНИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ОБРАЗ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА КРАСОТЫ В МУЗЫКЕ -- РОССИЯ И ФРАНЦИЯ -- МУЗЫКА И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ -- РИТМОФОРМУЛЫ
Доп.точки доступа:
Уфимцева, Елена Афанасьевна
Дебюсси, К. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Метерлинк, М. \о нем\
Россетти, Д. \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   П 76


   
    Приношение музыке XX века [Текст] : сборник статей / Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского ; сост. и ред.: А. Г. Коробова, М. В. Городилова. - Екатеринбург : УГК, 2003. - 240 с. : нот. - ISBN 5-7584-0102-1 : 151-30 р.
    Содержание:
Городилова, М. Композиция и звуковысотность в "Офферториуме" С. Губайдулиной как форма проявления архетипического в музыке / М. Городилова, А. Коробова
Коробова, А. Музыкальные коды тишины / А. Коробова, А. Шумкова
Городилова, М. "Визуальность" и ее проявления в гармонии А. Лурье и Н. Рославца (14-15 годы XX века) / М. Городилова
Немковская, В. Музыкальный персонаж в зеркале художественной рефлексии XX века (опыт поэтологического исследования) / В. Немковская
Коробейникова, Е. Симфония Л. Берио в ситуации "диалога культур" / Е. Коробейникова
Коробова, А. Диспозиция вербального текста в третьей части Симфонии Л. Берио / А. Коробова
Костромитина, А. "Шубертовы аккорды" в гармонии Э. Денисова / А. Костромитина
Мешкова, А. "Академический авангард" и "массовая музыка": движение навстречу / А. Мешкова
Сагарадзе, Е. "Понимание", "смысл", "интерпретация" как категории философской герменевтики и их преломление в музыкознании второй половины XX века / Е. Сагарадзе
Поздеева, Р. Преподавание гармонии XX века в музыкальном училище. Из опыта работы / Р. Поздеева
Коробова, А. Приношение Учителю или Апория вопроса / А. Коробова
ГРНТИ
ББК Щ310.5я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГАРМОНИИ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- ОФФЕРТОРИУМ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ТИШИНА В МУЗЫКЕ -- ВИЗУАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- ПЕРСОНАЖ В МУЗЫКЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- СИМФОНИИ 20 В -- ДИАЛОГ КУЛЬТУР И МУЗЫКА -- ГЕРМЕНЕВТИКА В ПРИМЕНЕНИИ К МУЗЫКЕ -- ПОНИМАНИЕ В ГЕРМЕНЕВТИКЕ -- СМЫСЛ В ГЕРМЕНЕВТИКЕ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ГЕРМЕНЕВТИКЕ -- ШУБЕРТИАНСТВО -- МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ (ПОНЯТИЕ) -- CONCERTO GROSSO -- МОНОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЛАЗАРЬ ИЛИ ПРАЗДНИК ВОСКРЕШЕНИЯ (ОПЕРА) -- ШУБЕРТОВЫ АККОРДЫ -- РОК-МУЗЫКА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- АРТ-РОК -- ИЗДАНИЯ УГК -- СТИЛЕВОЙ ДИАЛОГ В МУЗЫКЕ -- ДЖАЗ В КОНЦЕРТАХ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- КОНЦЕРТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 20 В -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- МИНИМАЛИЗМ -- СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА -- ГАРМОНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ -- МОЛЧАНИЕ В МУЗЫКЕ -- БЕЗЗВУЧИЕ -- ПАУЗА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- СИНТЕЗЫ (ЦИКЛ) -- ФОРМЫ В ВОЗДУХЕ (ЦИКЛ) -- СИНТЕТАККОРД -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- КОНЦЕРТЫ СКРИПИЧНЫЕ 20 В -- НА СНЕЖНОМ КОСТРЕ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- КОНЦЕРТЫ АЛЬТОВЫЕ 20 В -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ (ПОНЯТИЕ)
Доп.точки доступа:
Городилова, М. \сост. .\
Коробова, А. \сост. .\
Губайдулина, С. А. \о нем\
Лурье, А. \о нем\
Рославец, Н. А. \о нем\
Берио, Л. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Пендерецкий, К. \о нем\
Канчели, Г. А. \о нем\
Тертерян, А. \о нем\
Пярт, А. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Кейдж, Д. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Шульце, К. \о нем\
Артемьев, Э. \о нем\
Райх, С. \о нем\
Гадамер, Г. \о нем\
Эггебрехт, Г. Г. \о нем\
Дальхауз, К. \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)


   Щ313(4/8)
   Г 51


    Гиршман, Я. М.
    B-A-C-H. Очерк музыкальных посвящений И. С. Баху с его символической звуковой монограммой [Текст] / Я. М. Гиршман. - Казань : Казанская гос. консерватория, 1993. - 108 с. : нот. - 10-00 р.
    Содержание:
Предсмертный автограф И. С. Баха и первые прикосновения к заветному мотиву его младших современников
B-A-C-H и последние опусы Л. ван Бетховена и Ф. Шуберта
Сочинения Р. Шумана и Ф. Листа в знак романтического поклонения И. С. Баху
Вариации и фуги на тему B-A-C-H Н. А. Римского-Корсакова
Музыкальный монумент в честь И. С. Баха М. Регера
Дань почтения И. С. Баху в пьесах А. Русселя, Ф. Малипьеро, А. Казеллы, Ф. Пуленка, А. Онеггера
B-A-C-H в Фантазии Э. Сухоня и других произведениях современной музыки
Заключение
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОСВЯЩЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНАГРАММЫ -- АНАГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МОНОГРАММЫ ЗВУКОВЫЕ -- ЗВУКОВЫЕ МОНОГРАММЫ -- B-A-C-H
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Регер, М. \о нем\
Руссель, А. \о нем\
Малипьеро, Ф. \о нем\
Казелла, А. \о нем\
Пуленк, Ф. \о нем\
Онеггер, А. \о нем\
Сухонь, Э. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(2Р=Р)
   П 82


   
    Пространство музыкальной поэтики М. П. Мусоргского и Д. Д. Шостаковича [Текст] : материалы студенческой научно-практической конференции (26 апреля 2006 г., Екатеринбург) / Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского ; ред.: М. В. Городилова, В. И. Немковская. - Екатеринбург : УГК, 2007. - 46 с.
1 экз. из фонда б-ки В. А. Кобекина
    Содержание:
Предисловие редакторов-составителей
Гуренко, Н. Звуковысотная организация вокального цикла М. П. Мусоргского "Без солнца" и звуковые идеи раннего русского музыкального авангарда. Некоторые параллели / Н. Гуренко
Зорина, Н. Театральность как характерная черта мышления М. П. Мусоргского (на примере вокального цикла "Песни и пляски смерти") / Н. Зорина
Бобрякова, Е. Проявление традиций полифонии И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в фугах Д. Шостаковича / Е. Бобрякова
Романовская, И. Гармония Второй фортепианной сонаты Д. Д. Шостаковича: от именного лада к имени в звуках / И. Романовская
Березина, А. Некоторые особенности гармонии в Сюите для баса и фортепиано на слова Микеланджело Буонаротти Д. Д. Шостаковича / А. Березина
Плоцких, И. Соната для виолончели и фортепиано op. 40 Д. Шостаковича: роль стилевых взаимодействий в реализации художественного замысла / И. Плоцких
Колесник, А. Автобиография в звуках (к вопросу о претворении "чужого слова" в творчестве Шостаковича) / А. Колесник
Манченко, А. Д. Д. Шостакович и Ф. М. Достоевский: диалог двух духовных миров / А. Манченко
ББК Щ313(2Р=Р)5я43 + Щ313(2)7-81 + Щ310.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИЗДАНИЯ УРАЛЬСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ГАРМОНИЯ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ПОЛИФОНИЯ -- ТЕАТРАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД 20 В НАЧ -- БЕЗ СОЛНЦА (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ (ЦИКЛ) -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- ФУГИ 20 В -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 20 В -- ЛАДЫ ИМЕННЫЕ -- МОНОГРАММЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- СЮИТА НА СЛОВА МИКЕЛАНДЖЕЛО -- СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ 20 В -- СТИЛЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ЧУЖОЕ СЛОВО В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ -- АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ЦИТИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- DSCH (МОНОГРАММА) -- КВАРТЕТЫ СТРАННЫЕ 20 В -- ВОСЬМОЙ КВАРТЕТ -- СВЯЗИ МЕЖДУ ХУДОЖНИКАМИ -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ 19 В -- КОМПОЗИТОР И ПИСАТЕЛЬ -- ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ -- САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ -- ОБРАЗЫ ЗЛА В ИСКУССТВЕ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Доп.точки доступа:
Городилова, М. В. \ред.\
Немковская, В. И. \ред.\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Достоевский, Ф. М. \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ313(2)
   Ч-58


    Чигарева, Евгения Ивановна.
    Художественный мир Альфреда Шнитке [Текст] : очерки / Е. И. Чигарева ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Санкт-Петербург : Композитор, 2012. - 368 с. : нот. - ISBN 978-5-7379-05 28-6 : 700-00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРА
ОЧЕРК ПЕРВЫЙ. Музыка Шнитке как единый текст. Ключевые темы: О драматической концепции
О полистилистике
ОЧЕРК ВТОРОЙ. Медитативно-религиозная концепция: Становление. Эволюция. Жанры
О медитативности
Становление религиозной концепции
ОЧЕРК ТРЕТИЙ. Творчество Шнитке в контексте немецко-австрийской традиции
Шнитке и национальная традиция (Австрийская традиция
Вена
Моцарт
Немецкая традиция
Русская традиция
Арнольд Шенберг
Романтизм
Неоромантизм
Еще раз о религиозной концепции
ОЧЕРК ЧЕТВЕРТЫЙ. О комическом у Альфреда Шнитке (юмор, ирония, гротеск)
ОЧЕРК ПЯТЫЙ. Макроциклы в творчестве Альфреда Шнитке
ОЧЕРК ШЕСТОЙ. О позднем стиле Альфреда Шнитке (инструментальное творчество)
ОЧЕРК СЕДЬМОЙ. Музыкальный язык: символика, семантика
Несколько слов в заключение
Послесловие
Чигарева, Е. ПРИЛОЖЕНИЕ. Воспоминания: "Годы учения" у Альфреда Гарриевича Шнитке / Е. Чигарева
Глушкова, О. Вокруг Шнитке / О. Глушкова
Чигарева, Е. Каким я знала Альфреда Шнитке / Е. Чигарева
ББК Щ313(2)7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ФИЛОСОФСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- КОМИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГРОТЕСК -- РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА (МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЮ) -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- НЕМЕЦКО-АВСТРИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ -- РОМАНТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НЕОРОМАНТИЗМ -- ЮМОР В МУЗЫКЕ -- ИРОНИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ -- РЕЛИГИОЗНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- МАКРОЦИКЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ПОЗДНИЙ СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- РЕЛИГИОЗНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- КОНЦЕРТЫ ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЕ 20 В -- КВИНТЕТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 20 В -- МЕДИТАТИВНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ДРАМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В МУЗЫКЕ -- СИМФОНИИ-ДРАМЫ -- КОНЦЕРТЫ СКРИПИЧНЫЕ 20 В -- ВОСПОМИНАНИЯ О КОМПОЗИТОРЕ -- КОНФЛИКТНОСТЬ КАК ЧЕРТА МЫШЛЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- КОНЦЕРТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 20 В -- СОНАТЫ СКРИПИЧНЫЕ 20 В -- ГИМНЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПЕР ГЮНТ (БАЛЕТ) -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА 20 В -- ХОРОВОЙ КОНЦЕРТ НА СТИХИ Г. НАРЕКАЦИ -- ТЕМА ПОКАЯНИЯ В МУЗЫКЕ -- СТИХИ ПОКАЯННЫЕ (ХОРОВОЙ КОНЦЕРТ) -- РЕКВИЕМЫ 20 В -- MOZ-ART (ПЬЕСА) -- КАДЕНЦИИ К КОНЦЕРТАМ 18 В -- МОНОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СИМФОНИИ 20 В -- СЕРЕНАДА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ГОГОЛЬ-СЮИТА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КИНОМУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ АЛЬТОВЫЕ 20 В -- ИСТОРИЯ ДОКТОРА ИОГАННА ФАУСТА (КАНТАТА) -- ФАУСТОВСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ -- COMCERTO GROSSO 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ-СИМВОЛЫ -- BACH (МОНОГРАММА) -- КРЕМЕР (МОНОГРАММА) -- СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ХОРАЛ В МУЗЫКЕ 20 В -- ЖАНРЫ В ПОЛИСТИЛИСТИКЕ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- МЕДИТАТИВНО-КОНФЛИКТНЫЙ ТИП ДРАМАТУРГИИ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ПАССАКАЛИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПЯТЬ ФРАГМЕНТОВ ПО КАРТИНАМ ИЕРОНИМУСА БОСХА (ЦИКЛ) -- ТРИО СТРУННЫЕ 20 В -- ПЯТЬ АФОРИЗМОВ (ЦИКЛ) -- КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА КОМПОЗИТОРА -- ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ В МУЗЫКЕ -- УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ
Доп.точки доступа:
Шнитке, А. Г. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Кремер, Г. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ313(4)
   Ш 47


    Шенбергер, Элмер.
    Искусство жечь порох [Текст] / Э. Шенбергер ; пер. И. Лесковская ; ред. Б. Филановский ; предисл. О. Б. Манулкина. - Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2007. - 400 с. - Библиогр.: с. 368-371. - ISBN 978-5-89059-0 96-1 : 300-00 р.
    Содержание:
Манулкина, О. Читать ушами / О. Манулкина
ИСКУССТВО ЖЕЧЬ ПОРОХ: Резонирующая струна
Пауза, о чудо!
Музыка оттуда
В одно ухо влетает
Гениальный композитор
Старое и новое
Гайдн от A до Z
О "Лондонских" симфониях
Взгляд во Вселенную
О возвышенном в музыке
Вселенная доктора Гайдна
Спасите Малера
Звуки доктора Фаустуса
Высокие ноты, или У композиторов
Музыка рукотворная
ИСТОРИЯ (СЛ)УХА: Спасите!
Хильдерик Слепой
Аудио
Похоронный марш марионетки
Дом № 64 и дом № 66
СТРАВИНСКИЙ: Чувство Стравинского
Приглашение к танцу
Эдип без комплексов
Возрождение Персефоны
Chason russe
Музыка "У"
Аутентичная подделка
Ноты весомые и невесомые
Против сердечного террора
Стравинский и искусство жечь порох
Указатель литературы
Указатель муз. произведений
Указатель имен
ББК Щ313(4)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-20 В -- МУЗЫКОВЕДЫ НИДЕРЛАНДСКИЕ -- ЭССЕИСТИКА -- МУЗЫКА 20 В -- ГОЛЛАНДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ДОКТОР ФАУСТ (РОМАН) -- ГЕНИЙ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКОВЕДЫ-ПИСАТЕЛИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- ТИШИНА В МУЗЫКЕ -- ПАУЗЫ В МУЗЫКЕ -- ЧУВСТВО ТОСКИ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- НОТАЦИЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ПЕСНЯ НЕМЕЦКАЯ -- LIED (ЖАНР) -- СТАРОЕ И НОВОЕ В МУЗЫКЕ -- ЛОНДОНСКИЕ СИМФОНИИ -- ВОЗВЫШЕННОЕ В МУЗЫКЕ -- МАЛЕР-ФЕСТ -- МУЗЫКА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ -- ЧИСЛО В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ЭЗОТЕРИКА -- МОНОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТРУКТУРЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВСПЫШКА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ЭСКИЗ НОВОЙ ЭСТЕТИКИ МУЗЫКИ (ТРАКТАТ 1906) -- ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В МУЗЫКЕ -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ГРАМПЛАСТИНКИ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- УТРЕХТСКИЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ -- ВРЕМЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СКОРОСТЬ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СИМФОНИЯ ДУХОВЫХ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- АГОН (БАЛЕТ) -- ЦАРЬ ЭДИП (ОПЕРА-ОРАТОРИЯ) -- РЕЦЕНЗИИ НА ЗАПИСИ ИСПОЛНЕНИЙ -- ПЕРСЕФОНА (БАЛЕТ) -- МАВРА (ОПЕРА) -- СКАЗКА О БЕГЛОМ СОЛДАТЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СВАДЕБКА (БАЛЕТ) -- НАРУШЕННЫЕ ЗАВЕЩАНИЯ (СБОРНИК ЭССЕ)
Доп.точки доступа:
Лесковская, И. \пер.\
Филановский, Б. \ред.\
Манулкина, О. Б. \предисл.\
Шенберг, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Андриссен, Луи \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Брамс, И. \о нем\
Булез, П. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Манн, Т. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Штокхаузен, К. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Пенфилд, У. \о нем\
Д'энди, Венсан \о нем\
Янсен, Г. \о нем\
Фелдман, М. \о нем\
Уствольская, Г. \о нем\
Бернстайн, Л. \о нем\
Райнфос, Р. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Кайзер, Х. \о нем\
Бузони, Ф. \о нем\
Райх, С. \о нем\
Эшер, Р. \о нем\
Покровский, Д. \о нем\
Ашкенази, В. \о нем\
Нагано, К. \о нем\
Кундера, М. \о нем\
Ансерме, Э. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   С 30


   
    Семантика музыкального языка [Текст] : материалы научной международной конференции 27-28 февраля 2002 года / Российская академия музыки им. Гнесиных ; ред. Э. П. Федосова . - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. - 286 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - 200 экз.. - ISBN 5-8269-0049-0 : 190.00 р.
Посвящается юбилею РАМ им. Гнесиных
    Содержание:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМАНТИКИ МУЗЫКИ
Федосова, Э. Музыка как смысловая доминанта в семантическом пространстве культуры / Э. Федосова
Дубравская, Т. Музыкальная семантика- некоторые семантические аспекты / Т. Дубравская
Казанцева, Л. Полисемантичность музыкальной интонации / Л. Казанцева
Холопова, В. Интерпретация знаков Ч. Пирса в теории музыкального содержания / В. Холопова
Козак, А. О знаковой природе конфликта в музыке / А. Козак
Филатов, С. О семантике иузыкальной интерпретации математических категорий / С. Филатов
Шинкарева, М. Культурогенез в семантической структуре музыкального текста / М. Шинкарева
Денисов, А. Семантика музыкального языка - лингвистический аспект проблемы / А. Денисов
Шаймухаметова, Л. Практическая семантика как проблема музыкальной науки и педагогики / Л. Шаймухаметова, П. Кириченко
Стогний, И. Некоторые аспекты семантического анализа музыкального произведения / И. Стогний
Лян, Л. Исполнительская семантика и роль интерпретации в осмыслении авторского замысла / Л. Лян
МУЗЫКА XX ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ СЕМАНТИКИ
Акишина, Е. Символика добра и зла как основа семантики музыкальных эмоций в творчестве А. Шнитке / Е. Акишина
Григорьева, Г. О семантике до мажора в системе современных выразительных средств / Г. Григорьева
Петров, В. Трагедия личности в "Сюите" для двух фортепиано Дмитрия Шостаковича (о направленности тематизма на раскрытие "музыкального сюжета") / В. Петров
Кремер, А. Некоторые аспекты музыкально-поэтического взаимодействия в вокальном цикле Шостаковича на слова японских поэтов / А. Кремер
Овсянкина, Г. Смысловой аспект модели в творческом процессе композитора / Г. Овсянкина
Путилова, С. Семантические аспекты драматургии в оратории Кшиштофа Пендерецкого "Страсти по Луке" / С. Путилова
Ануфриева, К. Семантика прощания в инструментальных сочинениях А. Шнитке / К. Ануфриева
Дзюн, Тиба. Теория анаграмм и творчество А. Шнитке / Тиба Дзюн
Кудряшов, А. К уточнению научно-категориального аппарата теории музыкального содержания / А. Кудряшов
Веришко, О. Серия силуэтов и силуэты серии в композиции Э. В. Денисова / О. Веришко
Чурикова, О. Семантические основы музыкального языка в вокальном творчестве С. А. Губайдулиной / О. Чурикова
Эсаулова, Т. Цвет как поэтический символ в вокальном цикле "В стране осок и незабудок" Николая Сидельникова на стихи Велемира Хлебникова / Т. Эсаулова
Умнова, И. К проблеме семантического анализа музыкальной поэтики С. Слонимского / И. Умнова
Петрова, Ю. Сочетания времен в "Северной балладе памяти Грига" С. Слонимского (к вопросу о семантической совокупности аллюзий) / Ю. Петрова
Матюшина, Е. Ф. С. Акименко - представитель русского авангарда XX века: смысл и значение его "музыкально-астрономических произведений" / Е. Матюшина
Пантелеева, Ю. Скрытая символика музыкальных текстов Н. Корндорфа / Ю. Пантелеева
Беглик, В. О некоторых проявлениях знаковой функции монограммы / В. Беглик
Петунина, Л. Смысловое пространство музыкального произведения: путь от "первичной модели" к звуковой реальности / Л. Петунина
Скрбкова-Филатова, М. К вопросу об эволюции стиля В. Я. Шебалина / М. Скрбкова-Филатова
Шаповалова, Л. Семантическое пространство музыки Г. Уствольской (на примере третьей сонаты для фортепиано) / Л. Шаповалова
Медведева, Ю. "Вегетативные" формы в "Дальнем звоне" Ф Шрекера: семантика и принципы организации / Ю. Медведева
Лисовой, В. К проблеме отражения специфики традиционного индейского менталитета в симфонической музыке К. Чавеса и С. Ревуэльтаса / В. Лисовой
Демченко, А. Один из семантических феноменов отечественной музыки XX века / А. Демченко
Гончарова, Н. Семантика "детского" в творчестве Джорджа Крама / Н. Гончарова
МУЗЫКА НОВОГО ВРЕМЕНИ ( XVIII-XIX ВЕКА): ПРОБЛЕМЫ СЕМАНТИКИ
Емцова, О. "Подражание речи" в венецианской опере 1640-х годов / О. Емцова
Галатенко, Ю. Проблема музыкальности стиха итальянского поэта Джамбаттиста Мариино / Ю. Галатенко
Алексеева, И. Семантические процессы в музыкальном тексте барокко (на примере цикла инвенций и симфоний) / И. Алексеева
Чигарева, Е. О "невербальной семантике" в музыке Моцарта / Е. Чигарева
Черная, М. Комбинаторика в фигурационном письме В. А. Моцарта / М. Черная
Коробова, А. Об одном пасторальном "сюжете" у Гектора Берлиоза / А. Коробова
Вайнштейн, Л. Партия Татьяны из оперы "Евгений Онегин" П. И. Чайковского в исполнительских версиях рубежа веков / Л. Вайнштейн
Музыкально-этнографические традиции: проблемы семантики
Гайсина, Ю. Семантика музыкально-стилевых комплексов верзнеокских традиционных напевов / Ю. Гайсина
Алексеева, Г. О семантике знака "параклит" знаменной нотации / Г. Алексеева
Шадрина, Т. "Воспойте Господеви песнь нову..." (слово, напев и нотация в песнопениях-аутомелонах Октоиха и Обихода XVI-XVII веков) / Т. Шадрина
Резникова, Е. Музыкальный компонент семантической природы русского колокольного звона / Е. Резникова
Гарипова, Н. Интонационно-лексические формы "протяжного тона" как способ воплощения национального в фортепианных произведениях башкирских композиторов / Н. Гарипова
Шарифулина, Н. Новые элементы в музыкальном языке Алмаза Монасыпова / Н. Шарифулина
Медведева, М. Жанровые и стилевые значения в русском песенном фольклоре / М. Медведева
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ -- СЕМАНТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- АНАГРАММА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ИНТОНАЦИИ -- ДРАМАТУРГИЯ В ОРАТОРИИ -- МУЗЫКА 20 ВЕКА -- ПАРТИЯ ТАТЬЯНЫ -- ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОПЕРА -- СИМВОЛИКА
Доп.точки доступа:
Федосова , Э. П. \ред.\
Шнитке, А. \о произв.\
Шостакович, Д. \о произв.\
Пендерецкий, К. \о произв.\
Денисов, Э. \о произв.\
Корндорф, Н. \о произв.\
Губайдулина, С. \о произв.\
Сидельников, Н. \о произв.\
Слонимский, С. \о произв.\
Акименко, Ф. \о произв.\
Шебалин, В. \о произв.\
Уствольская, Г. \о произв.\
Моцарт, В. А. \о произв.\
Бах, И. С. \о произв.\
Берлиоз, Г. \о произв.\
Чайковский, П. И. \о произв.\
Монасыпов, А. \о произв.\
Российская академия музыки им. Гнесиных

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   К 14


    Казанцева, Людмила Павловна.
    Полистилистика в музыке [Текст] : лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений" / Л. П. Казанцева ; Казанская гос. консерватория. - Казань : Казанская гос. консерватория, 1991. - 36 с. - Библиогр.: с. 33-34. - 500 экз.. - ISBN 5-7196-0399-9 : 40.00 р.
    Содержание:
Оглавление
Общая характеристика полистилистики
Классификация полистилистики
Эстетические функции полистилистики
Заключение
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛИСТИЛИСТИКА -- ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИСТИЛИСТИКИ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИСТИЛИСТИКИ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПОЛИСТИЛИСТИКИ -- КОЛЛАЖ В МУЗЫКЕ -- ЦИТАТА В МУЗЫКЕ -- АЛЛЮЗИЯ В МУЗЫКЕ -- МОНОГРАММЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ-ПОСВЯЩЕНИЯ -- DSCH (МОНОГРАММА) -- BACH (МОНОГРАММА) -- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ КОНТРАСТ -- ПОЛИСТИЛИСТИКА ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
Доп.точки доступа:
Щедрин, Родион Константинович \о нем\
Шнитке, Альфред Гарриевич \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\
Чайковский, Борис Александрович \о нем\
Казелла, А. \о нем\
Тищенко, Борис Иванович \о нем\
Слонимский, Н. \о нем\
Казанская гос. консерватория

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ31
   М 71


    Мищенко, Михаил Петрович.
    Опыты мелософии [Текст] : о непройденных путях музыкальной науки / М. П. Мищенко. - Санкт- Петербург : Издательство имени Н. И. Новикова ; Санкт - Петербург : Галина скрипсит, 2014. - 320+212 с. - Алф. указ.: с. 240-241. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-87991-118-3. - ISBN 978-5-901495-21-6 : 675.00 р.
    Содержание:
Предумедовление
Приготовительная школа милософии
Вступление
Из истории
Реальность и фикция
О гармонии и правиле
Дух музыки и сверхчувственное
От подражания к выражению, от изображения к образу
Возвращение в природу
О теориях
Эрнст Курт
Друскин, Я. О риторических приемах в музыке И. С. Баха / Я. Друскин
Исая Браудо
Об орнаменте
Опыт обоснования мелодического рисунка
О конфигурациях движения
Похвала орнаменту
О точке поворота
О композиционном смысле орнамента
Орнамент вне мелизма. Орнамент в tempo rubaro
О затакте и слабой доле
Между орнаментом и линией: Казус Мендельсона
ОТ орнамента к линии. О смысле прямой линии
О смысле педали
Сочинение характера
О привратностях rubato
Между характером и скоростью
Andante
Lento. Largo
Grave. Larghetto. Fndantino / Allegretto
Скоро или медленно
Vivace Presto
Allegro и Adagio
Moderato
О размеренности и форме
Об экспрессии
После риторики
Экспресс-смысл
От картины к музыке
Экспрессия-техника
Экспресс-форма
Об эффекте
Музыкальные характеры
Приложение. О темпах и характерах движения
(Бес)полезный краткий путеводитель
Движение и регламент композиции
О движении в симфонии
Закон этюда
Об интервалах и началах
О явных и тайных монограммах
B-a-c-h
О смысле группетто
S-c-h и другие монограммы
О стиле
Post scriptum
Вместо продолжения
Этюды по Григорию Соколову. Впечатления-исследования по прослушивании клавирабендов Г.Соколова в Петербурге
О "репетиции"
О терции
О восхождении
О музыке
О музыкальной взаимосвязи
Постлюдия. По прочтении Григория Соколова
Выборочный указатель имен и произведений
De musica. Фрагменты старых трактатов из собрания 26 Магистра Музыки, заново скомпонованные им самим в подражание мастерам прошлого ипересказанные в переводе его подмастерьем в духе свободных фантазий и новейших теорий
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: Музыковедение

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКОВЕДЫ -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА -- МЕЛОСОФИЯ -- ОРГАН -- МЕЛОДИЯ -- РИСУНОК РИТМА -- ТАКТ -- ОРНАМЕНТАЛЬНОСТЬ -- ЭКСПРЕССИЯ -- ТЕМП -- ФОРМА
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о произв.\
Мендельсон, Ф. \о произв.\
Браудо, И. А. \о произв.\
Курт, Э. \о произв.\
Соколов, Г. \о произв.\
Шуман, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ31(2р=р)
   С 60


    Соломонова, Ольга Борисовна.
    "И когда смеется лицо - вместе с ним не веселится ум" [Текст] : смеховое зазеркалье русской музыкальной классики / О. Б. Соломонова. - Киев : Задруга, 2006. - 380 с. : ил. - Библиогр.: с.362-376 . - 1000 экз.. - ISBN 966-432-005-6 : 500.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
СМЕХОВОЕ НАЧАЛО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ИМЕНТАЛИТЕТЕ
Историческое и национально-ментальное своеобразие смеха...
Этот веселый невеселый мир: специфика русского художественного смеха
ПСИХОКРЕАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СМЕХА (о компенсаторно-адапционных механизмах смеховой деятельности)
СМЕХОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ: СТРУКТУРА И СВОЙСТВА
Смеховой мир как часть бинарной оппозиции русской культуры
Типология смеховых музыкальных текстов
Витально-смеховые музыкальные тексты
ТЕОРИЯ МУЗЫКАЬНОЙ ПАРОДИИ
Жанровая специфика
Стилистическая природа
Типология жанра
Семантический диалог слова и музыки в пародии
Специфика пародийного формообразования
Художественная целостность и динамика смыслообразования
ПОРТРЕТЫ В ЗЕРКАЛЕ СМЕХА
"Смеховой мир" М. П. Мусоргского (по письмам и воспоминаниям современников)
Об особенностях исполнитеской манеры М. П. Мусоргского
Роль смеховых эпизодов "Бориса Годунова" в раскрытии концептуальной многомерности оперы
Архаические и современные коннотации смеха в "Борисе Годунове": встречное движение символов
Смеховые антиномии "Могучей кучки": юмористический дуэт М. Мусоргский - А. Бородин
С. И. Танеев: Музыкально-поэтические прказы Эхидона Невыносимова-Ядовитова
Д. Д. Шостакович
"Яко юрод хождаше..." (о генотипе юродства в жизнетворчестве Д. Шостаковича)
Диалог с собой: Д.Шостакович в зеркале смеховых модификаций монограммы DSCH
"Сатирикон" Д. Шостаковича (специфика пародийной драматургии в вокальных циклах "Сатиры", "Пять романсов на слова из журнала "Крокодил" и "Четыре стихотворения капитана Лебядкина")
"Праздник дураков" в искривленном пространстве ("Антиформалистический раек" Д. Шостаковича)
CODA
Литература
М. П. Мусоргский
ГРНТИ
ББК Щ31(2р=р)

Рубрики: РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛАССИКА

Кл.слова (ненормированные):
РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛАССИКА -- МОНОГРАФИЯ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКАНТЫ -- КУЛЬТУРОЛОГИ -- ФИЛОСОФЫ -- ПСИХОЛОГИ -- ТЕОРИЯ СМЕХОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАРОДИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАРОДИИ
Доп.точки доступа:
Черкашина-Губаренко, Марина Романовна \рец.\
Пясковский И. Б. \рец.\
Гуменюк Т. К. \рец.\
Мусоргский, Модест Петрович \о нем\
Бородин, Александр Порфирьевич \о нем\
Танеев, Александр Сергеевич \о нем\
Невыносимов-Ядовитов, Э. \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)