Щ310
   К 59


    Кокжаев, М. А.
    Топология музыкального пространства [Текст] / М. А. Кокжаев. - Москва : Композитор, 2004. - 88 с. - ISBN 5-85285-633-9 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение
Нотно-графическая модель музыкальной композиции
Относительность музыкальных элементов композиции
О музыкальном времени
Энергетика музыкальной ткани и ее зависимость от позиционной структуры музыкального фрагмента
Пространственная многомерность музыкальной композиции
Топология музыкального пространства
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.2 + Щ310.011 + Щ310.518

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ПРОСТРАНСТВО В МУЗЫКЕ -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- КОМПОЗИТОРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- МНОГОМЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА -- ТОПОЛОГИЯ -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА -- МАСТЕРСТВО КОМПОЗИТОРА -- ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ -- ЭНЕРГЕТИКА -- МАТЕРИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Кф (1)
Свободны: ЧЗ (1), Кф (1)


   Ю3
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    Музыка как предмет логики [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : Академический проект, 2012. - 205 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1418-3 : 270.00 р.
    Содержание:
Феноменология абсолютной, или чистой, музыки с точки зрения абстрактно-логического знания: Снятие категорий рассудка
Основоположения чистого музыкального бытия - с точки зрения абстрактно-логического знания
Музыкальный миф
Музыка и математика
Логика музыкальной фомы
Логическая структура двух основных законов музыкальной формы
ГРНТИ
ББК Ю3 + Ю4 + Щ31

Рубрики: философия--логика

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МУЗЫКА -- ЛОГИКА -- МУЗЫКА И ФИЛОСОФИЯ -- МУЗЫКА И ЛОГИКА -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МУЗЫКИ -- ЧИСТАЯ МУЗЫКА -- ЛЖЕ-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ -- ФЕНОМЕН МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ БЫТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВРЕМЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕЙСТВОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТИННОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИФ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ БЫТИЕ И МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ЛОГИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- СУЩНОСТЬ ВРЕМЕНИ -- РИТМ -- МЕТР -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ТЕМП -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ПОЛНЫЙ ТОН -- ТЕМБР -- КАДЕНЦИЯ -- ВЕЩЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТОН ЗВУКА -- ДИНАМИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ ЗВУКА -- ВЕС ЗВУКА -- ОБЪЕМНОСТЬ ЗВУКА -- ПЛОТНОСТЬ ЗВУКА -- ЗАКОНЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ31р
   У 24


   
    Педагогика искусства: региональный опыт [Текст] : материалы научной конференции, 21-22 мая 2003г., Екатеринбург, Россия / УГК им. М. П. Мусоргского ; ред. Беляев С. Е. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2003. - 84 с. - Библиогр.: с. 7, с.14, с. 20, с.30, с. 46, с. 50, с.54, с.62, с. 70, с. 76, с. 81 . - 100 экз.. - ISBN 5-7851-0252-8 : 10.00 р., 30.00 р.
    Содержание:
ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Беляев, С. Е. Страницы истории музыкальной жизни Пермской духовной семинарии / С. Е. Беляев
Иванова, Т. В. Развитие хорового образования в Прикамье XIX века / Т. В. Иванова
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ В ПОРТРЕТАХ ПЕДАГОГОВ
Ивукин, В. П. В. И. Щелоков - композитор, педагог / В. П. Ивукин
Кадочникова, С. Ю. Николай Николаевич Голышев: человек, артист, педагог / С. Ю. Кадочникова
Бородин, Б. Б. Павел Иванович Постников и его методические труды / Б. Б. Бородин
Чепинога, В. В. Надежда Яковлевна Атлас - исполнитель и педагог... / В. В. Чепинога
Бородин, А. Б. Педагог и некоторые проблемы комплексного воспитания музыканта (на примере педагогических принципов профессора Е. А. Левитана) / А. Б. Бородин
Дружинина, А. П. Взгляды на воспитание и образование исполнителей на народных инструментах профессора УГК Н. Ф. Олейникова / А. П. Дружинина
ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА: АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОИСКОВ
Литвинов, В. В. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе инструментального обучения / В. В. Литвинов
Фишер, А. Н. Изучение истоков модерн-джаза в учебном курсе "История стилей современной эстрадной и джазовой музыки" / А. Н. Фишер
Жарова, А. С. Роль современного музыкального пространства в формировании личности / А. С. Жарова
Зырянова, С. М. Интегративный подход в практике обучения старших дошкольников средствами искусства / С. М. Зырянова
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31р

Рубрики: педагогика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ХОРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УРАЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ИСПОЛНИТЕЛИ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ИСТОРИЯ ДЖАЗА -- МОДЕРН-ДЖАЗ -- ПЕДАГОГ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Беляев, С. Е. \ред.\
Щелоков, Вячеслав Иванович \о нем\
Голышев, Николай Николаевич \о нем\
Постников, Павел Иванович \о нем\
Атлас, Надежда Ивановна \о ней\
Левитан, Евгений Александрович \о нем\
Олейников, Николай Федорович \о нем\
УГК им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ31
   Ч-49


    Чернобривец, П. А.
    Программа спецкурса "Эстетические основы теории музыки" [Текст] : для студентов музыковедческого отделения историко-теоретического факультета / П. А. Чернобривец ; Санкт-Петербургская гос. консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова, Кафедра теории музыки. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2006. - 26 с. - 100 экз.. - 47.50 р.
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- СПЕЦКУРСЫ -- УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургская гос. консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова. Кафедра теории музыки

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Ю3
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    Самое само [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 1999. - 1022 с. - (Антология мысли). - 7100 экз.. - ISBN 5-04-002918-7 : 67.00 р.
    Содержание:
Тахо-Годи, А. А. А. Ф. Лосев. Целостность жизни и творчества / А. А. Тахо-Годи
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ
До-предметная структура имени
Предметная структура имени
Предметная и до-предметная структура имени
Имя и знание
ДИАЛЕКТИКА МИФА
Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел
Миф не есть бытие идеальное
Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение
Миф не есть метафизическое построение
Миф не есть ни схема, ни аллегория
Миф не есть поэтическое произведение
Миф есть личностная форма
Миф не есть специально религиозное создание
Миф не есть догмат
Миф не есть историческое событие как таковое
Миф есть чудо
Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда
Окончательная диалектическая формула
Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии
МИФ - РАЗВЕРНУТОЕ МАГИЧЕСКОЕ ИМЯ
Определение имени
Место имени
Имя сущности и сущность
Имя сущности и инобытие (тварь)
Иерархийная природа имени
САМОЕ САМО
Самость вещи
Вещь не есть не-вещь
Вещь есть сама вещь
Из истории учения о самости
Бытие
Тайна первого зачатия мысли
Общая структура первого символа
Значение первого символа и переход к дальнейшему
Сущность
Смысл
МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ
Феноменология абсолютной, или чистой, музыки с точки зрения абстрактно-логического знания
Снятие категорий рассудка
К вопросу о лже-музыкальных феноменах
Подлинно-реальный феномен музыки (первоначальная характеристика)
Закон основания (весте с законом абсолютной раздельности) и его редукция в чистом музыкальном бытии
Четыре вида необходимости и их редукция в чистом музыкальном бытии
Общий характер бытия, редуцируемого в чистом музыкальном бытии
Основоположения чистого музыкального бытия - сточки зрения абстрактно-логического знания
Общая основа всех основоположений
Основоположения на основе ratio essendi чистого музыкального бытия. Музыкальное пространство
Основоположения на основе ratio essendi чистого музыкального бытия. Музыкальное время
Основоположения на основе ratio fiendi чистого музыкального бытия. Музыкальное действование
Основоположения на основе ratio agendi чистого музыкального бытия. Музыкальная воля и субъективное бытие
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Музыкальная истинность вообще и субъект музыкального суждения
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Признак субъекта музыкального суждения
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Единство бытия и не-бытия в музыке
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия.Музыкальная истинность и обоснованность
Итог феноменологической характеристики с точки зрения абстрактно-логического знания
Музыкальный миф
Музыка и математика
Истинный феномен музыки и математика
Общее положение музыкального бытия в системе эйдетического бытия
Характерные частности музыкального и математического бытия как видов бытия эйдического
Конструкция музыкального и математического предмета в сознании
Основоположения гилетической (в частности, музыкальной) логики
Резюме и система
Логика музыкальной формы
Музыкальное время и традиционная наука
Время не есть движение и не есть мера движения
Время не есть вещь и не есть психическое состояние
Время предполагает вне-временное
Время предполагает число и его воплощение
Число не есть ни вещь, ни психическое состояние, но некий смысл
Пять категорий, входящих в определение числа
Необходимые разъяснения к данному определению числа
Сущность времени
Основоположения музыкального предмета
Диалектическая сущность выражения
Выведение категорий ритма, метра, мелодии и гармонии
Категории темпа, высоты, тональности(гаммы) и полного тона
Тембр, каденция, светлота, вещественно определенный тон, длительность, цветность, динамичекий акцент, объемность, плотность и вес звука
Заключение
Логическая структура двух основных законов музыкальной формы
Золотое деление
Метро-тектоним
ДИАЛЕКТИКА ЧИСЛА У ПЛОТИНА
Анализ трактата Плотина "О числах"
Трактат Плотина "О числах" (перевод и примечания)
КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕЧАНИЯ
Троицкий, В. П. Из истории "Диалектики мифа" А. Ф. Лосева / В. П. Троицкий
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ -- ДИАЛЕКТИКА -- ЛОГОС -- ИМЯ -- МИФ -- ЧУДО -- МАГИЧЕСКОЕ ИМЯ -- БЫТИЕ -- ЭЙДОС -- СУЩНОСТЬ -- ВЕЩЬ -- СМЫСЛ -- МУЗЫКА -- ЛОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВРЕМЯ -- ЛОГИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ДИАЛЕКТИКА ЧИСЛА
Доп.точки доступа:
Тахо-Годи, А. А. \ред.\
Троицкий, В. П. \ред.\
Плотин \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   Ю3
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    Из ранних произведений [Текст] / А. Ф. Лосев ; ред. А. А.Тахо-Годи; сост. И. И. Маханькова. - Москва : Правда, 1990. - 655 с. - (Из истории отечественной философской мысли). - Указ.: с. 647-649. - 60000 экз.. - 9500.00 р.
    Содержание:
Тахо-Годи, А. А. А. Ф. Лосев / А. А. Тахо-Годи
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ
До-предметная структура имени
Предметная структура имени
Предметная и до-предметная структура имени
Имя и знание
МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ
Феноменология абсолютной, или чистой, музыки с точки зрения абстрактно-логического знания
Снятие категорий рассудка
К вопросу о лже-музыкальных феноменах
Подлинно-реальный феномен музыки (первоначальная характеристика)
Закон основания (весте с законом абсолютной раздельности) и его редукция в чистом музыкальном бытии
Четыре вида необходимости и их редукция в чистом музыкальном бытии
Общий характер бытия, редуцируемого в чистом музыкальном бытии
Основоположения чистого музыкального бытия - сточки зрения абстрактно-логического знания
Общая основа всех основоположений
Основоположения на основе ratio essendi чистого музыкального бытия. Музыкальное пространство
Основоположения на основе ratio essendi чистого музыкального бытия. Музыкальное время
Основоположения на основе ratio fiendi чистого музыкального бытия. Музыкальное действование
Основоположения на основе ratio agendi чистого музыкального бытия. Музыкальная воля и субъективное бытие
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Музыкальная истинность вообще и субъект музыкального суждения
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Признак субъекта музыкального суждения
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия. Единство бытия и не-бытия в музыке
Основоположения на основе ratio cognoscendi чистого музыкального бытия.Музыкальная истинность и обоснованность
Итог феноменологической характеристики с точки зрения абстрактно-логического знания
Музыкальный миф
Музыка и математика
Истинный феномен музыки и математика
Общее положение музыкального бытия в системе эйдетического бытия
Характерные частности музыкального и математического бытия как видов бытия эйдического
Конструкция музыкального и математического предмета в сознании
Основоположения гилетической (в частности, музыкальной) логики
Резюме и система
Логика музыкальной формы
Музыкальное время и традиционная наука
Время не есть движение и не есть мера движения
Время не есть вещь и не есть психическое состояние
Время предполагает вне-временное
Время предполагает число и его воплощение
Число не есть ни вещь, ни психическое состояние, но некий смысл
Пять категорий, входящих в определение числа
Необходимые разъяснения к данному определению числа
Сущность времени
Основоположения музыкального предмета
Диалектическая сущность выражения
Выведение категорий ритма, метра, мелодии и гармонии
Категории темпа, высоты, тональности(гаммы) и полного тона
Тембр, каденция, светлота, вещественно определенный тон, длительность, цветность, динамичекий акцент, объемность, плотность и вес звука
Заключение
Логическая структура двух основных законов музыкальной формы
Золотое деление
Метро-тектоним
ДИАЛЕКТИКА МИФА
Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел
Миф не есть бытие идеальное
Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение
Миф не есть метафизическое построение
Миф не есть ни схема, ни аллегория
Миф не есть поэтическое произведение
Миф есть личностная форма
Миф не есть специально религиозное создание
Миф не есть догмат
Миф не есть историческое событие как таковое
Миф есть чудо
Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда
Окончательная диалектическая формула
Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии
Примечания
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ -- ДИАЛЕКТИКА -- ИМЯ -- МИФ -- ЧУДО -- МАГИЧЕСКОЕ ИМЯ -- БЫТИЕ -- ЭЙДОС -- СУЩНОСТЬ -- ВЕЩЬ -- СМЫСЛ -- МУЗЫКА -- ЛОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВРЕМЯ -- ЛОГИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ДИАЛЕКТИКА ЧИСЛА
Доп.точки доступа:
Тахо-Годи, А. А. \ред.\
Маханькова, И. И. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)