Щ310
   Г 20


    Гарбузов, Н. А.
    Зонная природа темпа и ритма [Текст] / Н. А. Гарбузов ; отв. ред. Б. М. Теплов ; Академия наук СССР, Институт философии. - Москва : Изд-во АН СССР, 1950. - 76 с. : нот. - Библиогр.: с. 72. - 3.50 р.
    Содержание:
Предисловие
Зонная природа темпа
Зонное представление ритма при исполнении мелодии на фортепиано
Восприятие слушателями длительности звуков мелодии при ее многократном исполнении
ГРНТИ
ББК Щ310.701 + Щ310.6

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- ЗОННАЯ ПРИРОДА ТЕМПА И РИТМА
Доп.точки доступа:
Теплов, Б. М. \ред.\
Академия наук СССР, Институт философии

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310
   Н 19


    Назайкинский, Е. В.
    О музыкальном темпе [Текст] / Е. В. Назайкинский. - Москва : Музыка, 1965. - 95 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту)
    Содержание:
Введение
ОБЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМПА
Определение понятия "темп"
Классификация темпов
О правильном темпе
Агогические нюансы и колебания темпа
RUBATO
Фермата
Темп и динамика
Параллелизм
Контрастные сочетания
Темп и структура музыкального произведения
Способы членения
Способы объединения
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМПА И АГОГИКИ В РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ
Вступительные разделы формы
Экспозиционные разделы формы
Развитие, разработка
Предыктовые разделы формы. Каденции
Репризные разделы формы, повторения
Заключительные разделы формы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованных в исследовании расшифрованных звукозаписей музыкальных произведений
Список принадлежащих разным авторам расшифровок темпа и агогики, данные которых учитывались в настоящей работе
Примеры графических расшифровок темпа и агогики
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМПЫ -- АГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФЕРМАТА -- ТЕМП И ДИНАМИКА -- RUBATO
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   П 78


   
    Проблемы музыкального ритма [Текст] : сборник статей / составитель В. Н. Холопова. - Москва : Музыка, 1978. - 293 с. : нот., схем.
    Содержание:
Сапонов, М. А. Мензуральная ритмика и ее апогей в творчестве Гильома де Машо / М. А. Сапонов
Харлап, М. Г. Тактовая система музыкальной ритмики / М. Г. Харлап
Холопов, Ю. Н. Метрическая структура периода и песенных форм / Ю. Н. Холопов
Холопова, В. Н. К вопросу о специфике русского музыкального ритма (Русские музыкальные дактили и пятидольники) / В. Н. Холопова
Арутюнов, Д. А. О роли метроритма в музыке А. Хачатуряна / Д. А. Арутюнов
Спасов, Б. Ритмические прогрессии и серии / Б. Спасов, В. Н. Холопова
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- РИТМИКА -- МЕТР -- МЕТРИКА -- ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- ТЕМПОРИТМ -- ТАКТОВАЯ СИСТЕМА -- ТАКТ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ РИТМИКА -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ -- РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА -- РИТМИЧЕСКИЕ ПРОГРЕССИИ -- РИТМИЧЕСКИЕ СЕРИИ -- МЕТРИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ДАКТИЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ПЯТИДОЛЬНИКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- РИТМ В МУЗЫКЕ 20 В -- РИТМ В СТИХОСЛОЖЕНИИ -- РИТМ В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- АРМЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- РИТМ В МУЗЫКЕ ВОСТОКА -- МЕТРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ -- МУЗЫКА 14 В -- МОДАЛЬНАЯ РИТМИКА -- РИТМОФОРМУЛЫ В МУЗЫКЕ 14 В -- ТАЛЕА (ТЕРМИН) -- ИЗОРИТМИЯ -- КВАНТИТАТИВНАЯ РИТМИКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Холопова, В. Н. \сост. .\
Машо, Г. Д. \о нем\
Хачатурян, А. И. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Булез, П. \о нем\
Ноно, Л. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Пярт, А. \о нем\
Некрасов, Н. А. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Балакирев, М. А. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Аренский, А. С. \о нем\
Риман, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), КФ (10)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (10)


   Щ313(4/8)
   Б 30


   
    И. С. Бах и современность [Текст] : сборник статей / составитель Н. А. Герасимова-Персидская. - Киев : Музична Украiна, 1985. - 159 с. : нот. - 10-00 р., 25.00 р.
    Содержание:
И. С. БАХ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Котляревский, А. Мудрый наставник / А. Котляревский
Горюхина, Н. стиль музыки И. С. баха / Н. Горюхина
Герасимова-Персидская, Н. И. С. Бах и Д. Д. Шостакович / Н. Герасимова-Персидская
Шамаева, К. Творческое наследие И. С. Баха на Украине в XIX - начале XX века / К. Шамаева
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА И. С. БАХА
Кац, Б. О композиции "Гольдберг-вариаций" И. С. Баха / Б. Кац
Терентьев, Д. Ладофункциональная неустойчивость как носитель семантики вопросв в вокально-хоровой музыке И. С. Баха / Д. Терентьев
Цирикус, О. Об "экспериментаторстве" И. С. Баха как отражение тенденций эпохи / О. Цирикус
Кирчик, И. О некоторых особенностях интонационной событийностив "Бранденбургских концертах" И. С. Баха / И. Кирчик
Котляревский, И. Темп и его обозничения в произведениях И. С. Баха / И. Котляревский
Пясковский, И. Взаимодействие модальных и тонально-функциональных принципов в музыкальном мышлении И. С. Баха / И. Пясковский
ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, ПЕДАГОГИКИ И ТВОРЧЕСТВО И. С. БАХА
Берденников, М. Мотеты И. С. Баха / М. Берденников
Лоткин, М. Из истории редактирования виолончельных сюит И. С. Баха для альта / М. Лоткин
Бондаренко, Т. Динамическое равновесие мелодического и гармонического начал в музыке И. С. Баха как фактор воспитания слуха / Т. Бондаренко
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКА БАРОККО -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕМПА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- ГОЛЬДБЕРГ-ВАРИАЦИИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- СЮИТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ -- ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА
Доп.точки доступа:
Герасимова-Персидская, Н. А. \сост.\
Бах, И. С. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ313(4/8)
   Б 87


    Браудо, И. А.
    Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе [Текст] / И. А. Браудо. - Москва : Классика-XXI, 2001. - 96 с. : нот. - ISBN 5-89817-026-X : 52-00 р.
    Содержание:
Педагогическое значение баховской клавирной музыки
Подлинник и редакция
Клавесин и клавикорд
Динамика
Артикуляция
Темп
Аппликатура
Технические способы изучения полифонических произведений
Учебный год
ББК Щ313(4Г)44 + Щ315.42-7р

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- АРТИКУЛЯЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВЕСИН -- КЛАВИКОРД -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДМШ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(4/8)
   Б 87


    Браудо, И. А.
    Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе [Текст] / И. А. Браудо. - Изд. 2-е. - Ленинград : Музыка, 1979. - 72 с. : нот.
    Содержание:
Педагогическое значение баховской клавирной музыки
Подлинник и редакция
Клавесин и клавикорд
Динамика
Артикуляция
Темп
Аппликатура
Технические способы изучения полифонических произведений
Учебный год
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ315.42-7р

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- АРТИКУЛЯЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВЕСИН -- КЛАВИКОРД -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДМШ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)


   Щ313(4/8)
   Б 87


    Браудо, И. А.
    Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе [Текст] / И. А. Браудо. - Москва ; Ленинград : Музыка, 1965. - 83 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту)
    Содержание:
Педагогическое значение баховской клавирной музыки
Подлинник и редакция
Клавесин и клавикорд
Динамика
Артикуляция
Темп
Аппликатура
Технические способы изучения полифонических произведений
Учебный год
ББК Щ313(4Г)44 + Щ315.42-7р

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- АРТИКУЛЯЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВЕСИН -- КЛАВИКОРД -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДМШ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


   Щ310
   Н 19


    Назайкинский, Евгений Владимирович.
    История в музыке [Текст] : избранные исследования / Е. В. Назайкинский ; ред. О. В. Лосева ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2009. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-89598-220-4 : 500.00 р.
    Содержание:
Лосева, О. В. От редактора / О. В. Лосева
Назайкинский, Е. В. От автора / Е. В. Назайкинский
О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕМПЕ
Общие художественные закономерности в использовании музыкального темпа
Особенности использования темпа и агогики в различных разделах музыкальной формы
Приложения
Список использованных в исследовании расшифрованных звукозаписей музыкальных произведений
Список принадлежащих разным авторам расшифровок темпа и агогики, данные которых учитывались в настоящей работе
Примеры графических расшифровок темпа и агогики
СТАТЬИ
О константности в воспиятии музыки
Роль тембра в формировании темы и тематического развития в условиях имитационной полифонии
Модус как музыкальная универсалия
Оценочная деятельность при восприятии музыки
Настройка и настроение в музыке
Бетховенский As-dur: Соната для фортепиано op. 26 как цикл особого строения
Принцип единовременного контраста
Теория взаимодействия форм
Экспозиционная гармония как обнаружение всеобщего, особенного и единичного
Piano и forte в симфониях Шостаковича
Национальное у Чайковского
Поэтика музыкальной миниатюры
ГРНТИ
ББК Щ310.5я43 + Щ310.53

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА В ПОЛИФОНИИ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МОДУС (ПОНЯТИЕ В МУЗЫКЕ) -- РОЛЬ УСТАНОВКИ В МУЗЫКЕ -- НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ПРИНЦИП ЕДИНОВРЕМЕННОГО КОНТРАСТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННАЯ -- FORTE И PIANO -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- АГОГИКА -- ТЕМП (ПОНЯТИЕ) -- RUBATO -- ФЕРМАТА -- ТЕМП И ДИНАМИКА -- ТЕМП И СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА В МУЗЫКОВЕДЕНИИ -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- ТРАКТОВКА ТОНАЛЬНОСТИ -- КОНСТАНТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КОНСТАНТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ -- СЛОВАЦКИЙ ТАНЕЦ (АНАЛИЗ) -- ТЕМБР И МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- КОНКУРС ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО 1974 -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В КОНЦЕРТЕ -- ДИРЕКТОР ТЕАТРА (ЗИНГШПИЛЬ) -- СОРЕВНОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- СОЛЬФЕДЖИО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- СЛУХОВАЯ НАСТРОЙКА -- МОДУЛЯЦИЯ ОБРАЗНАЯ -- МОТОРИКА В ОСВОЕНИИ МУЗЫКИ -- РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА -- МОДУС СОСТОЯНИЯ В МУЗЫКЕ -- AS-DUR (ТОНАЛЬНОСТЬ) -- СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОРМ -- КОНТРАСТНО-СОСТАВНАЯ ФОРМА -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ЭКСПОНИРОВАНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ГАРМОНИЯ КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКАЯ -- ЯЗЫК-СТИЛЬ-РЕЧЬ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ 20 В -- ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТИТЕЗЫ -- ТИХО И ГРОМКО -- ШУМ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА (ЖАНР) -- БОЛЬШОЕ В МАЛОМ (ПРИНЦИП) -- ЦИКЛ МИНИАТЮР
Доп.точки доступа:
Лосева, О. В. \ред.\
Бетховен, Л. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Трайфен, М. \о нем\
Шифф, Андраш \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Жак-Далькроз, Э. \о нем\
Ливанова, Т. Н. \о нем\
Стоянов, П. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ31
   С 48


   
    Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания [Текст] : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов (3-5 декабря 2018 года) / Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2018. - 600 с. : ил., нот. - Библиогр. в конце ст., Участники конференции: с. 586-591. - 300 экз.. - ISBN 978-5-94841-355-6 : 10.00 р.
    Содержание:
Исполнительские и педагогические школы Саратовской консерватории: традиции и новации
Арутюнян, А. Н. Особенности первых исполнений произведений армянских композиторов XX века в Саратове (по материалам архива СГК) / А. Н. Арутюнян
Бенцлер, Е. Архив В. Н. Томаха в библиотеке Саратовской консерватории / Е. Бенцлер
Васильева, Н. В. "Очерки по методике преподавания музыкальной литературы" М. Ф. Гейлиг: особенности и актуальность / Н. В. Васильева
Войнова, Д. В. Методические воззрения А. П. Щапова в контексте педагогических традиций саратовской фортепианной школы / Д. В. Войнова
Грачева, И. И. О воспитании дирижера. Формирование профессиональных компетенций дирижера-хормейстера на факультете среднего профессионального образования СГК имени Л. В. Собинова / И. И. Грачева
Дворцова, Е. О. Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых и СГК имени Л. В. Собинова. Традиции и преемственность / Е. О. Дворцова
Иванова, К. В. "Торжество открытия Саратовской консерватории" (научный очерк по материалам прессы) / К. В. Иванова
Кочетов, С. В. Опера М. П. Мусоргского "Борис Годунов" в Саратове: неопубликованные материалы и документы (по материалам ГАСО) / С. В. Кочетов
Маинскова, А. А. Маэстро Г. М. Кузьмин - яркий представитель школы Н. А. Гольденберга / А. А. Маинскова
Морозова, О. А. Из истории дирижерско-хорового отделения Балашовского музыкального училища / О. А. Морозова
Моршакова, В. "Лучший Герман": М. Е. Медведев / В. Моршакова
Назарова, Ю. С. История развития органного искусства в Саратове / Ю. С. Назарова
Погорелова, Л. А. Основные составляющие педагогического новаторства Валентины Николаевны Подгайной (по воспоминаниям и архивным данным СГК) / Л. А. Погорелова
Сикорская, А. А. Преемственность хоровых традиций СГК имени Л. В. Собинова. Ю. И. Датская / А. А. Сикорская
Тарасевич, В. А. О самостоятельной работе студентов музыкальных вузов: выдающиеся педагоги конца XIX-XX столетия, современные исследования, педагоги кафедры специального фортепиано СГК им. Л. В. Собинова / В. А. Тарасевич
Тыщенко, Е. С. Е. А. Сапогова: педагогические традиции народного пения Саратовской консерватории / Е. С. Тыщенко
Шаронина, Э. В. Хоровая культура Тамбова: роль выпускников СГК имени Л. В. Собинова в развитии хорового исполнительства и образования / Э. В. Шаронина
Шониезова, Д. М. Новации в преподавании музыкально-теоретических дисциплин у студентов-духовиков: методика Н. Г. Хлебниковой / Д. М. Шониезова
А. А. БРЕНИНГ - ПЕДАГОГ, ПИАНИСТ И КОМПОЗИТОР
Галимов, Г. Г. Фортепианное творчество А. А. Бренинга / Г. Г. Галимов
Генин, В. Д. Автопортрет А. А. Бренинга в его романсах / В. Д. Генин
Лассель, В. А. Инструментальная музыка А. А. Бренинга (тезисы доклада) / В. А. Лассель
Моршакова, В. Н.Методы преподавания теории музыки в классе А. А. Бренинга / В. Н.Методы преподавания теории музыки в классе А. А. Бренинга Моршакова
Полихрониди, А. В. Арнольд Арнольдович Бренинг. Творческий путь / А. В. Полихрониди
Резченко, А. Р. А. А. Бренинг: "Образцы письменных работ по полифонии строгого стиля" / А. Р. Резченко
Сидорова, Е. А. А. А. Бренинг: материалы тестирования по музыкально-теоретическим дисциплинам / Е. А. Сидорова
Спицына, П. И. Методы анализа гармонии в классе А. А. Бренинга / П. И. Спицына
Чашников, А. А. О симфоническом творчестве А. А. Бренинга (тезисы доклада) / А. А. Чашников
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ
Бадмхалгаев, А. В. Образный строй "Калмыцкой сюиты" для симфонического оркестра П. Чонкушова / А. В. Бадмхалгаев
Вардумян, А. А. Д. Шостакович. Вторая симфония "Посвящение Октябрю" / А. А. Вардумян
Васильев, А. В. Специфика лейтмотивной системы в "Кольце Нибелунга" Рихарда Вагнера / А. В. Васильев
Вишникина, О. А. "перед Господом играть и плясать буду". Танго-месса в жанрово-стилевом и мировоззренческом аспектах / О. А. Вишникина
Власова, Е. Фортепианный цикл "Сарказмы" ор. 17 С. С. Прокофьева: опыт интерпретации / Е. Власова
Гнусарева, И. А. Особенности фортепианного этюда в творчестве Александра Скрябина / И. А. Гнусарева
Горюнова, А. С. Символы и образы в хоровой музыке Ю. М. Буцко / А. С. Горюнова
Егорова, К. А. Особенности музыкальной драматургии одиннадцатого квартета Д. Д. Шостаковича / К. А. Егорова
Земцова, Е. Р. Древнерусское богослужебное пение: основные этапы эволюции / Е. Р. Земцова
Калашникова, Н. А. Претворение темы детства в произведениях Б. Бриттена на примере вокального цикла "Очарование колыбельных" / Н. А. Калашникова
Карпова, Е. А. Воплощение духовной поэзии К. Романова в поэме для смешанного хора В. Фадеева "В восторге трепетном" / Е. А. Карпова
Клищенко, Е. А. История Отечества в вокально-симфоническом творчестве С. С. Прокофьева / Е. А. Клищенко
Кутилина, А. А. "Северная баллада памяти Грига" С. Слонимского в контексте диалектики прошлого и настоящего / А. А. Кутилина
Сяои, Линь. Композитор Ван Цзяньчжун. "Принцесса-павлин": традиции китайской музыкальной культуры и европейский музыкальный импрессионизм / Л. Сяои
Литвинова, О. А. "Революция сложнных звуков" Тристана Мюрая / О. А. Литвинова
Мстиславский, Д. А. симфоническая музыка Г. В. Свиридова как отражение его взглядов на музыкальное искусство / Д. А. Мстиславский
Осипова, А. О. Истоки аутентичного исполнительства: традиция исторических концертов в европейской музыке XVIII-XIX веков / А. О. Осипова
Плишкина, М. С. Итальянская оратория XVII - начала XVIII веков: к вопросу об атрибуции жанра / М. С. Плишкина
Решетина, А. М. Поэзия М. Цветаевой в хоровых миниатюрах С. Екимова / А. М. Решетина
Решетникова, Е. А. Особенности тембровой драматургии в Поэме для скрипкии баяна С. Беринского "Морской пейзаж" / Е. А. Решетникова
Сидорова, Е. А. Эволюция образа героя и тематическая драматургия оперы Ю. М. Буцко "Записки сумасшедшего" / Е. А. Сидорова
Спицына, П. И. Соната-сказка Н. К. Метнера: структурное взаимодействие жанров / П. И. Спицына
Терновская, Б. С. Национальные основы музыки П. И. Чайковского / Б. С. Терновская
Торяник, А. Г. Особенности инструментария Концерта для оркестра русских народных инструментов "Праздник в деревне"В. Комарова как средство проявления театрализации / А. Г. Торяник
Троянова, А. В. Филипа Гласс - создатель аддитивного процесса в музыке / А. В. Троянова
Тулупов, В. Н. Духовые инструменты И. Ф. Стравинского "Петрушка": оригинальные тембровые характеристики персонажей средствами оркестра / В. Н. Тулупов
Фаттахов, И. И. Цикл "Времена года" А. Б. Луппова в контексте вокального творчества композитора / И. И. Фаттахов
Фахрадова, Р. З. К вопросу становления и развития музыкальной акустики в России / Р. З. Фахрадова
Фролова, Э. Э. Александр Николаевич Скрябин - художник Серебрянного века / Э. Э. Фролова
Чашников, А. А. К вопросу о музыкальном темпе / А. А. Чашников
Чежегов, В. А. Художественный мир прелюдий Клода Дебюсси / В. А. Чежегов
Чиаурели, А. Ф. Мендельсон. Кантата "Первая Вальпургиева ночь ": история создания и особенности драматургии / А. Чиаурели
Шарова, Г. А. Эволюция камерно-инструментального творчества Ф. Пуленка / Г. А. Шарова
Шатрашанова, М. В. Арно Бабаджанян середины 60-х годов: между твистом и додекафонией / М. В. Шатрашанова
Шевцова, А. В. Сольное исполнительство на альте до начала XIX века / А. В. Шевцова
Шихрагимова, Э. Р. Вокально-хоровой цикл "Рождение песни" М. Кажлаева: русская поэзия сквозь призму национальной музыки / Э. Р. Шихрагимова
Шониезова, Д. М. Опера "Апостол" Г. Скупинского: значение цитатности в текстообразовании / Д. М. Шониезова
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ
Бадалян, М. А. Организация и проведение занятий в оркестровом классе / М. А. Бадалян
Бурова, С. И. Значение Марселя Моиза в развитии исполнительского искусства флейтистов / С. И. Бурова
Воробщикова, В. В. Профессиональные аспекты подготовки к публичному выступлению / В. В. Воробщикова
Ганеева, А. Ф. Фортепианный цикл "Бирюльки" ор. 2 А. К. Лядова: исполнительский анализ и методический комментарий / А. Ф. Ганеева
Главатских, А. А. К вопросу об истории исполнительства на маримбе / А. А. Главатских
Цзин, Ден. Музыкальная терапия в высшем музыкальном образовании / Д. Цзин
Дукарт, А. В. Соната №2 из Шести сонат для скрипки соло Эжена Изаи: смысловые акценты и исполнительские приемы / А. В. Дукарт
Ежова, Т. С. К проблеме сценического воплощения оперы "Богема" Джакомо Пуччини на примере спектактя Метрополитен опера 1981 года / Т. С. Ежова
Захарова, М. В. Тема войны в хоровой музыке отечественных композиторов XX века / М. В. Захарова
Збицкая, Е. Ф. Музыкотерапия: история и песпективы (От эмпирики до науки) / Е. Ф. Збицкая
Канаев, А. Ю. Сюитные циклы для фортепиано Е. Подгайца: интерпретационные особенности трактовки жанра / А. Ю. Канаев
Киреева, Н. А. Проблема сценического волнения скрипача и способы его преодоления / Н. А. Киреева
Конивец, А. С. Становление композиторского стиля А. А. Цыганкова / А. С. Конивец
Куц, А. Л. Редакция и интерпретация: сквозь призму отношений "композитор - исполнитель" (на примере оперы Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана") / А. Л. Куц
Лопатова, Е. С. Развитие академического исполнительства на домре в России конца XIX-XX вв. / Е. С. Лопатова
Моисеева, Л. В. Особенности педагогической деятельности Н. С. Зверева / Л. В. Моисеева
Моисеева, Л. В. К вопросу о некоторых особенностях бетховенского стиля / Л. В. Моисеева
Морозова, И. И. "Севильский цирюльник" Дж. Россини на сцене Саратовского театра оперы и балета / И. И. Морозова
Новик, М. Р. Особенности исполнительского прочтения Сонаты № 3 ля минор ор. 28 С. С. Прокофьева / М. Р. Новик
Новикова, А. О. Удмуртское отделение всероссийского хорового общества и его роль в организации хорового дела в Удмуртии (50-80-е годы XX века) / А. О. Новикова
Перегудова, А. А. Содержание понятия "тревожность" и его разработка в психологии музыкального исполнительства / А. А. Перегудова
Петрова, Ю. М. "Интермеццо памяти Брамса" С. М. Слонимского: к вопросу интерпретации авторского текста / Ю. М. Петрова
Попова, К. А. Страницы жизни и творчества Н. В. Плевицкой / К. А. Попова
Сарсенова, Д. Ш. Психологические проблемы подготовки музыканта-пианиста к публичному выступлению / Д. Ш. Сарсенова
Сидоров, П. М. Понятие "адаптация" музыкального произведенияв новых акустических и семантических условиях / П. М. Сидоров
Синицына, А. В. Виды музыкальной памяти и запоминание нотного текста / А. В. Синицына
Тутаева, Ю. А. Методы работы над совершенствованием вокального искусства (на примере школы Энрико Карузо) / Ю. А. Тутаева
Фаттахова, В. В. Мониторинг технического развития обучающихся на начальном и среднем этапах обучения ДМШ / В. В. Фаттахова
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
Афанасьев, Е. А. Современные режиссеры "Платформы". Режиссерский стиль Александра Созонова / Е. А. Афанасьев
Боровская, М. И. "Страшная ночь или храбраямельникова дочь" как начало книжной графики В. М. Юстицкого / М. И. Боровская
Григорьева, Н. С. Рецепция оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин" в раннесоветский период (на примере публицистических материалов Астрова) / Н. С. Григорьева
Дорогина, Е. А. Виктор Чудин: в поисках выразительности цвета (по неопубликованным материалам из фондов Саратовского Радищевского музея) / Е. А. Дорогина
Зацепа, Е. И. Молодежная политика как эффективный механизм государства по формированию ценностных ориентаций российской молодежи / Е. И. Зацепа
Зотов, Р. Культурное наследие: к вопросу о ценностях. Тезисы доклада / Р. Зотов
Ильина, И. А. Роль Л.-Г.-Е. Изабе в творческом становлении А. П. Боголюбова (по неопубликованным материалам из фонтов Саратовского Радищевского музея) / И. А. Ильина
Лазарев, П. С. Актуальность прекрасного: Гете. К истории вопроса / П. С. Лазарев
Лазарев, П. С. Из истории применения мультимедийных технологий в театральных постановках / П. С. Лазарев
Маинскова, А. А. Профессиональная культура педагога как общественно-историческое явление / А. А. Маинскова
Пушкарева, А. А. Музыкальная средасовременной Кореи: основные характеристики (краткий очерк) / А. А. Пушкарева
Самаркин, В. Л. Значимость театра Миндаугаса Карбаускиса / В. Л. Самаркин
Тусюк, С. Ю. Актуальный Островский: концепция "Доходного места" / С. Ю. Тусюк
Шлыкова, В. П. Мем как месседж интернет-пространства / В. П. Шлыкова
ВОПРОСЫ ЭТНОМУЗЫКОЗНАНИЯ. ТРАДИЦИИ САРАТОВСКОЙ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
Антипова, В. Ю. Храмовая архитектура Явы как зеркало конфессиональной ситуации Индонезии / В. Ю. Антипова
Викулова, Н. А. Особенности запевов песен, записанных в станице Малодельской Фроловского района Волгоградской области / Н. А. Викулова
Иванова, Е. Об итогах фольклорно-этнографической экспедиции в село Малая Малышевка Кинельского района Самарской области / Е. Иванова
Иванова, О. А. Трансформация функционального предназначенияхоровых песен русских сел дельты Волги / О. А. Иванова
Лиховицкая, К. В. Чумацкие народные песни: особенности содержания и стиля (на примере фольклора Кубани и Нижнего Поволжья) / К. В. Лиховицкая
Малкандуев, А. М. О роли кавказской гармоники в творчестве композиторов Северного Кавказа / А. М. Малкандуев
Манохина, Е. М. Фольклорно-этнографическая практика по изучению традиционной культуры Самарской области (село Малая Малышевка Кинельского района Самарской области) / Е. М. Манохина
Тюрякова, Ю. В. Осмогласные песнопения в традиции Старо-Костычевского Смоленского женского монастыря Сызранской епархии / Ю. В. Тюрякова
Чадаева, Д. М. Музыкально-стилевые особенности песен с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области (на основе архивных материалов лаборатории народного творчестваимени Л. Л.Христиансена) / Д. М. Чадаева
Шамеева, Ю. Н. Минимализм как поэтический стиль чувашских свадебных песен-плачей / Ю. Н. Шамеева
Шишпанова, М. С. Народные песни Вологодской области: к проблеме вариантности музыкально-поэтического фольклорадеревни Пожарище Нюксенского района / М. С. Шишпанова
ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ
Алиева, С. Эмоциональные особенности образа Иоанны в опере П. И. Чайковского "Орлеанская дева" / С. Алиева
Бачинская, Я. С. Романтический герой: Гофман и Шуман / Я. С. Бачинская
Валеева, А. Н. Самообразование студента-вокалиста как фактор успешной профессиональной деятельности / А. Н. Валеева
Зятиков, Н. С. Проблемы барочной тональности в мадригалах К. Монтеверди / Н. С. Зятиков
Маркова, К. К. Особенности лейтмотивной системы в детской опере Г. Красы "Брундибар" / К. К. Маркова
Николаева, У. С. В. А. Моцарт. Некоторые аспекты исполнительского анализа на примере Рондо a-moll (К 511) / У. С. Николаева
Пичугина, П. С. Рациональная постановка исполнительского аппарата кларнетиста / П. С. Пичугина
Терехова, Е. Н. Тональность М. П. Мусоргского на примере вокального цикла "Пести и пляски смерти" / Е. Н. Терехова
Участники конференции
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка--Музыкальная педагогика--Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКОТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- ВОСПИТАНИЕ ДИРИЖЕРА -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- ОРГАННОЕ ИСКУССТВО -- ДОМРА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ХОРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННЫЕ ЦИКЛЫ -- ЭТНОМУЗЫКОЗНАНИЕ -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ -- ТЕМА ДЕТСТВА -- ПОЛИФОНИЯ
Доп.точки доступа:
Кузьмин, Г. М. \о нем\
Карузо, Э. \о нем\
Бренинг, А. А. \о произв.\
Хлебникова, Н. Г. \о произв.\
Шостакович, Д. Д. \о произв.\
Прокофьев, С. С. \о произв.\
Скрябин, А. Н. \о произв.\
Буцко, Ю. М. \о произв.\
Вагнер, Р. \о произв.\
Бриттен, Б. \о произв.\
Григ, Э. \о произв.\
Стравинский, И. Ф. \о произв.\
Свиридов, Г. В. \о произв.\
Чайковский, П. И. \о произв.\
Изаи, Э. \о произв.\
Пуччини, Д. \о произв.\
Лядов, А. К. \о произв.\
Цыганков, А. А. \о произв.\
Гласс, Ф. \о произв.\
Цветаева, М. \о произв.\
Слонимский, С. М. \о произв.\
Россини, Дж. \о произв.\
Монтеверди, К. \о произв.\
Мусоргский, М. П. \о произв.\
Моцарт, В. А. \о произв.\
Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)