Щ310
   Д 92


    Дьячкова, Л. С.
    Гармония в музыке XX века [Текст] : учебное пособие по курсу "Гармония" (Специальность № 17.00.02 Музыковедение) / Л. С. Дьячкова ; Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных. - Москва : ГМПИ им. Гнесиных, 1989. - 104 с. : нот. - 13-00 р.
    Содержание:
От автора
Общая характеристика современной гармонии
Проблемы организации вертикали: аккордика в музыке XX века
Ладозвукорядный материал музыки XX века
Тональность
Модальность
Свободная атональность
Серийная двенадцатитоновость (додекафония)
ББК Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- АККОРДИКА -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ЛАДООБРАЗОВАНИЕ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ
Доп.точки доступа:
Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   Д 92


    Дьячкова, Л. С.
    Гармония в музыке XX века [Текст] / Л. С. Дьячкова. - Москва : Музыка, 1994. - 144 с. : нот. - Библиогр.: с. 141-142. - ISBN 5-7140-0356-X : 40-00 р.
№ 158610 - ксерокопия
    Содержание:
От автора
Общая характеристика современной гармонии
Гармония в системе современного музыкального мышления
Гармония как системное образование
Гармония как компонент образно-стилевой системы
Проблемы организации вертикали: аккордика в музыке XX века
Структурные принципы вертикали
Аккордика 20 века: структурные и фонические характеристики. Типы гармонического синтаксиса
Образно- стилевая семантика аккордового материала
Ладозвукорядный материал музыки XX века
Диатонические лады и ладообразование в современной музыке
Симметричные лады
Образно-стилевая семантика ладов. Вопросы ладовой драматургии
Тональность
Эволюция тональной системы
Расширенная тональность
Хроматическая тональность
Политональность
Хроматическая тональность Хиндемита
Неомодальность
Свободная двенадцатитоновость (атональность)
Серийная двенадцатитоновость (додекафония)
Сонорика
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- АККОРДИКА -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ЛАДООБРАЗОВАНИЕ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (3), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (3), КФ (4)


   Щ310я7
   Д 93


    Дьячкова, Людмила Сергеевна.
    Гармония в музыке XX века [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов / Л. С. Дьячкова. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. - 296 с. - Библиогр.: с. 137-140. - ISBN 5-8269-0069-5 : 300-00 р.
    Содержание:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ
Гармония в системе современного музыкального мышления
Гармония как системное образование
Гармония как компонент образно-стилевой системы
Определение гармонии
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛИ: АККОРДИКА В МУЗЫКЕ XX ВЕКА
Структурные принципы вертикали
Аккордика 20 века: структурные и фонические характеристики. Типы гармонического синтаксиса
ЛАДОЗВУКОРЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ МУЗЫКИ XX ВЕКА
Общая характеристика
Диатонические лады и ладообразование в современной музыке
Симметричные лады
Образно-стилевая семантика ладов
ТОНАЛЬНОСТЬ (расширенная, хроматическая, политональность)
Эволюция тональной системы
Расширенная тональность
Хроматическая тональность
Политональность
Хроматическая тональность Хиндемита
НЕОМОДАЛЬНОСТЬ
СВОБОДНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (атональность)
СЕРИЙНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (додекафония)
Принципы развития додекафонных структур
Проблемы серийной гармонии
СОНОРИКА
МИКРОХРОМАТИКА
АЛЕАТОРИКА
Список литературы
ХРЕСТОМАТИЯ
Список музыкальных произведений
Нотные образцы
Аналитические комментарии: [С. Слонимский, Б. Барток, К. Дебюсси, С. Прокофьев, Н. Сидельников, Б. Тищенко, А. Шнитке, О. Мессиан, Я. Сибелиус, С. Рахманинов, А. Скрябин, Дж. Верди, Р. Щедрин, И. Стравинский, А. Шенберг (Шёнберг), А. Веберн, А. Волконский, Л. Даллапиккола, Д. Шостакович, И. Вышнеградский, Э. Денисов]
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7 + Щ310.51я7

Рубрики: Теория музыки--гармония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА 20 В -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ -- СТИЛЕВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВЕРТИКАЛЬ ГАРМОНИЧЕСКАЯ -- АККОРДЫ -- АККОРДИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- СИНТАКСИС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЗВУКОРЯДЫ -- ЛАДЫ ДИАТОНИЧЕСКИЕ -- ЛАДЫ СИММЕТРИЧНЫЕ -- ЛАДОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ХРОМАТИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- РАСШИРЕННАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- СОНОРИКА -- МИКРОХРОМАТИКА -- АЛЕАТОРИКА
Доп.точки доступа:
Хиндемит, П. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Сидельников, Н. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Сибелиус, Я. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Волконский, А. М. \о нем\
Даллапиккола, Л. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Вышнеградский, И. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ31
   М 89


   
    Музыкальное искусство XX века: творческий процесс, художественные явления, теоретические концепции [Текст] : сборник научных трудов кафедры теории музыки / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; ред. : Г. В. Григорьева, Т. Н. Дубравская, Л. Н. Логинова. - Москва : МГК, 1992. - 208 с. : нот. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
    Содержание:
Найко, Н. М. Творческий процесс и его постижение (на материале высказываний композитора) / Н. М. Найко
Агафонников, В. Г. Эволюция фактуры в фортепианных сонатах С. С. Прокофьева / В. Г. Агафонников
Васильева, Е. Ф. Веберн и Йоне: о специфике синтеза поэтического и музыкального / Е. Ф. Васильева
Широкова, Е. А. К вопросу о литургических корнях в концерте для скрипки с оркестром С. А. Губайдулиной "Offertorium" / Е. А. Широкова
Власова, Н. Звуковые миры Хельмута Лахенмана / Н. Власова
Загний, С. А. Имитация: традиционные и нетрадиционные преобразования мелодии / С. А. Загний
Кюрегян, Т. С. Неомодальность и музыкальная форма / Т. С. Кюрегян
Кшенек, Э. Упражнения в контрапункте, основанном на двенадцатитоновой технике / Э. Кшенек
Шиманский, Н. В. О роли ритма в полифонии Белы Бартока / Н. В. Шиманский
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Щ310.5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКА 20 В -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 20 В -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ТЕХНИКА -- КОНТРАПУНКТ В ДВЕНАДЦАТИТОНОВОЙ ТЕХНИКЕ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ И ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА В МУЗЫКЕ 20 В -- РИТМ В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ 20 В -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 20 В -- ФАКТУРА ФОРТЕПИАННАЯ -- ОФФЕРТОРИУМ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СИНТЕЗ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- ПОЭТИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ -- ЛИТУРГИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- ЭВОЛЮЦИЯ СТИЛЯ КОМПОЗИТОРА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- НОВОВЕНСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА -- МУЗЫКА И ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО -- ПОЭТЕССЫ 20 В -- ЗВУК И ЦВЕТ -- ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В КАНТАТАХ 20 В -- КАНТАТЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ 20 В -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ЗВУК-ЦВЕТ-СЛОВО (СИНТЕЗ) -- ТЕМБР И ЦВЕТ -- КОНЦЕРТЫ СКРИПИЧНЫЕ 20 В -- ЧЕРТЫ ПАССИОНОВ В МУЗЫКЕ 20 В -- РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- КАТОЛИЧЕСКИЕ КОРНИ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПАССИОНЫ -- ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- АВСТРИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ВЕНГЕРСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- КОМПОЗИТОРЫ-АВАНГАРДИСТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА В МУЗЫКЕ 20 В -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- МЕЛОДИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ИМИТАЦИИ -- МОДАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ 20 В -- МОДАЛЬНОСТЬ И СКЛАД -- МОДАЛЬНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ТЕМАТИЗМ В УСЛОВИЯХ МОДАЛЬНОСТИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДАЛЬНОСТИ -- КОНТРАСТ МОДАЛЬНО-ЛАДОВЫЙ -- РАЗРАБОТКА В УСЛОВИЯХ МОДАЛЬНОСТИ -- MODUS (ЦИКЛ) -- МОДАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ДОДЕКАФОНИИ -- ДОДЕКАФОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 12-ТОНОВОЙ СЕРИИ -- РИТМИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ХТК (РЕДАКЦИИ) -- МИКРОКОСМОС (ЦИКЛ) -- МУЗЫКА ДЛЯ СТРУННЫХ УДАРНЫХ И ЧЕЛЕСТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
Доп.точки доступа:
Григорьева, Г. В. \ред. .\
Дубравская, Т. Н. \ред. .\
Логинова, Л. Н. \ред. .\
Метнер, Н. К. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Губайдулина, С. А. \о нем\
Лахенман, Х. \о нем\
Кшенек, Э. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Йоне, Х. (. Х. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Пярт, А. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ313
   Д 79


    Дубравская, Екатерина Семеновна.
    Луиджи Даллапиккола и его вокальная лирика [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения : специальность 17.00.02 - Музыкальное искусство / Е. С. Дубравская ; науч. рук. Л. В. Кириллина ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 2012. - 279 с., [18] с. ил. - Библиогр.: с. 266-279. - Б. ц.
На правах рукописи
    Содержание:
Введение
ИСТОКИ: Родина Даллапикколы - Истрия
Gradus ad Parnassum: музыкальное становление Даллапикколы
Итальянская музыка 1920-х - 30-х годов: проблема обретения национального духа: Бузони и "новый классицизм"
Контрапункт и итальянский дух: позиция Малипьеро
Даллапиккола и Малипьеро
"У Малипьеро я научился итальянскому духу" (Открытие средневекового муз.-поэтич. искусства Позднеренессансный мадригал)
ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ Л. ДАЛЛАПИККОЛЫ: Ранние опыты (1924-1934): Неопубл. сочинения (1924-1930)
Неоклассические сочинения (1930-1936): Партита
Три этюда
Шесть хоров на сл. Микеланджело
Дивертисмент (Тексты Муз. язык)
Период творческого расцвета (2-я пол. 1930-х - 1950-е годы): Три лауды
"Греческая лирика"
Л. Ноно изучает "Греческую лирику"
"Ронсеваль"
13 сентября: посвящение Шенбергу
Песни на стихи Гете
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ: Тексты вокальных циклов
Использование материала "Трех лауд" в операх Даллапикколы
Из текстов Л. Ноно о Даллапикколе
Сочинения итальянских композиторов на тексты древнегреческих поэтов
Витраж Шартрского собора, посв. Карлу Великому
Даллапиккола в США (таблица)
Список камерных вокальных сочинений Даллапикколы
Библиография
ББК Щ313(4Ит)6-81 + Щ314.043

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИИ -- МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 20 В -- ИТАЛЬЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- ИСТРИЯ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ФОЛЬКЛОР -- КРУГ ОБЩЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ЛАУДЫ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- УЧИТЕЛЯ КОМПОЗИТОРА -- МАДРИГАЛЫ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИЗУЧЕНИЕ КОНТРАПУНКТА -- ДИВЕРТИСМЕНТ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- ГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ -- РОНСЕВАЛЬ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- ФРАНЦУЗСКИЙ ЭПОС В МУЗЫКЕ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ФОТОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ВИТРАЖ ШАРТРСКОГО СОБОРА -- СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА -- ПАРТИТЫ ОРКЕСТРОВЫЕ -- НЕОМАДРИГАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ НА КОМПОЗИТОРА -- ДИАЛОГ ЭПОХ В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Кириллина, Л. В. \рук. работы.\
Даллапиккола, Л. \о нем\
Бузони, Ф. \о нем\
Иллерсберг, А. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Малипьеро, Д. Ф. \о нем\
Да, Тоди Якопоне \о нем\
Латини, Б. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Джезуальдо, Д. В. К. \о нем\
Ноно, Л. \о нем\
Джойс, Д. \о нем\
Пруст, М. \о нем\
Карл, Великий \о нем\

Свободных экз. нет


   Щ310.54
   Д 93


    Дьячкова , Людмила Сергеевна.
    Гармония в западноевропейской музыке (IX - начало ХХ века) [Текст] : учебное пособие / Л. С. Дьячкова ; Российская академия музыки им. Гнесиных. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2009. - 231 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8269-0177-9 : 680.00 р.
    Содержание:
Средневековая ладовая система западноевропейской монодии: вопросы теории и практики
Aris antiqua. Раннее многоголосие (IX - XIII века). Органум
Aris nova. Многоголосие ХIV века: модальный хроматизм
Ренессанс ( ХV - ХVI века): модальная гармония
Эволюция музыкального мышления
Мадригал
Basso continuo
Барокко (XVII - первая половина XVIII века): модальная тональность
Раннее барокко (1600-1650)
Высокое барокко (1700-1750)
Венский классицизм ( вторая половина XVIII - первая треть XIX века): классическая тональная система
Романтизм (1830 - 1885): расширенная тональность
Импрессионизм (конец XIX - начало ХХ века): неомодальность и тональность в сонорном преломлении
Клод Дебюсси
Морис Равель
Приложение1
Холопов, Ю. Основные знаки тональной функциональности / Ю. Холопов
Функциональные знаки расширенной тональности
Приложение 2
Таблица функциональных символов, принятых в немецком музыкознании, приводится по книге Дитера де ля Мотте "Изучение гармонии в исторической перспективе"
Приложение 3
Образцы соотношения обращений аккордов в функциональной и ступеневой теориях в немецком музыкознании
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА -- ЛАДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- СТИЛЕВЫЕ ОСРБЕННОСТИ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МАДРИГАЛ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- РЕНЕССАНС -- БАРОККО -- РОМАНТИЗМ -- КЛАССИЦИЗМ -- ИМПРЕССИОНИЗМ
Доп.точки доступа:
Дебюсси, Клод \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Российская академия музыки им. Гнесиных

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)