Щ313(2)
   Б 15


    Баева, Алла Александровна.
    Оперный театр И. Ф. Стравинского [Текст] / А. А. Баева ; Гос. ин-т искусствознания. - Москва : URSS : [КРАСАНД], 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-396-00002-5 : 450.00 р.
    Содержание:
Введение
У истоков оперного театра: "Соловей"
Памяти Пушкина, Глинки и Чайковского
"Царь Эдип": от античной трагедии к музыкальному спектаклю И. Стравинского
Стравинский. Опера. XX век (Вместо заключения)
Нотные примеры
ГРНТИ
ББК Щ313(2)6-81 + Щ317.41 + Щ335.41

Рубрики: Музыка--театр

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 20 В -- ОПЕРЫ 20 В -- СОЛОВЕЙ (ОПЕРА) -- ЦАРЬ ЭДИП (ОПЕРА-ОРАТОРИЯ) -- ОПЕРЫ НА АНТИЧНЫЕ СЮЖЕТЫ -- ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ (ОПЕРА) -- КОНТЕКСТ ВРЕМЕНИ -- КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ -- МАВРА (ОПЕРА-БУФФА) -- ОПЕРА-ВОДЕВИЛЬ (ЖАНР) -- ДОМИК В КОЛОМНЕ (ПОВЕСТЬ) -- ПАРОДИИ -- ПАРОДИРОВАНИЕ -- СТИЛЕВЫЕ МОДЕЛИ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ -- ЛИБРЕТТО -- МУЗЫКА И ДРАМА -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- АНТИЧНЫЕ ТРАГЕДИИ -- ОРАТОРИАЛЬНОСТЬ -- РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ЖАНРОВЫЙ СИНТЕЗ -- ЖАНРОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ -- ОПЕРНАЯ ЭСТЕТИКА -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ВОСТОЧНЫЕ ОБРАЗЫ -- ВОСТОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ -- СКАЗОЧНЫЕ ОПЕРЫ -- СЦЕНОГРАФИЯ ОПЕРНОГО СПЕКТАКЛЯ -- ОПЕРНЫЕ ПОСТАНОВКИ -- ОБРАЗЫ В ОПЕРЕ
Доп.точки доступа:
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Софокл \о нем\
Кохно, Б. \о нем\
Кокто, Ж. \о нем\
Оден, У. Х. \о нем\
Хогарт, Уильям \о нем\
Митусов, С. \о нем\
Андерсен, Г. Х. \о нем\
Бенуа, А. \о нем\
Мейерхольд, В. Э. \о нем\
Гос. институт искусствознания

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   Щ313(4Г)
   К 35


    Кенигсберг, А. К.
    "Парсифаль" Вагнера и традиции немецкого романтизма [Текст] : учебное пособие по курсу зарубежной музыки / А. К. Кенигсберг ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург : Сударыня, 2001. - 64 с. : нот. - ISBN 5-87499-051-8 : 57.00 р.
    Содержание:
Литературные источники
Основные темы и идеи
Образы героев
Сценарная драматургия
Принципы музыкальной драматургии. Особенности лейтмотивной системы
Оперные формы
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)5-81 + Щ317.41

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ПАРСИФАЛЬ (ОПЕРА) -- КОМПОЗИТОРЫ-РОМАНТИКИ -- РОМАНТИЗМ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 19 В -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ -- РОМАНТИЗМ В НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ -- ПОЭМЫ О ПАРСИФАЛЕ -- ХРИСТИАНСКАЯ ТЕМАТИКА В ОПЕРЕ -- ОПЕРЫ-МИСТЕРИИ -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПЕРЫ -- ОПЕРЫ НА СКАЗОЧНО-ЛЕГЕНДАРНЫЕ СЮЖЕТЫ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- КОНЦЕПЦИИ ОПЕР -- ЛОЭНГРИН (ОПЕРА) -- ТЕМА ИСКУПЛЕНИЯ В ОПЕРЕ -- ТЕМА РЕЛИГИОЗНОГО ОТРЕЧЕНИЯ -- ТАНГЕЙЗЕР (ОПЕРА) -- ТЕМА СОСТРАДАНИЯ В ОПЕРЕ -- ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ В ОПЕРЕ -- ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ -- СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ЭСТЕТИКА НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА -- КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА (ТЕТРАЛОГИЯ) -- МИСТИЦИЗМ В ОПЕРЕ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 В -- ПАРСИФАЛЬ (ОБРАЗ) -- КЛИНГЗОР (ОБРАЗ) -- КУНДРИ (ОБРАЗ) -- СРАВНЕНИЕ ОПЕР -- СВЯЗИ МЕЖДУ ОПЕРАМИ -- ОПЕРА В КОНТЕКСТЕ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА
Доп.точки доступа:
Вагнер, Р. \о нем\
Шлегель, Ф. \о нем\
Новалис \о нем\
Тик, Л. \о нем\
Шлегель, А. \о нем\
Брентано, К. \о нем\
Арним, Ахим Фон \о нем\
Эйхендорф, Й. Ф. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   О-39


    Оголевец, Алексей Степанович.
    Слово и музыка в вокально-драматических жанрах [Текст] / А. С. Оголевец. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1960. - 523 с. : нот.
Дарств. надпись в адрес Т. Вольской
    Содержание:
Введение
Жанровая соотносительность сольных вокально-драматических форм
Слово, вокальная мелодия, инструментальная музыка в вокально-драматических формах
О вокально-драматической мелодии
Нормативы прозаической речи в оперных формах
Драматургическая выразительность вокализированной речи
Пластика стихотворной речи в вокальной музыке
Некоторые вопросы технологии вокальных партий
Заключение
ББК Щ310.004.6 + Щ314.04 + Щ317.41

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ВОКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МЕЛОДИЯ ВОКАЛЬНАЯ -- ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В ОПЕРЕ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- РЕЧИТАТИВ ВОКАЛЬНЫЙ -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- РЕЧИТАТИВ ПРОЗАИЧЕСКИЙ В ОПЕРЕ -- РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- РОМАНС РУССКИЙ 19 В -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- МАЗЕПА (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ -- СТИХОТВОРНАЯ РЕЧЬ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- ДРАМАТИЗАЦИЯ РОМАНСНОГО ЖАНРА -- РИТМ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- ЦЕЗУРЫ В ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- СТИХОСЛОЖЕНИЕ И ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Кюи, Ц. А. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ310
   Р 27


    Рацкая, Ц. С.
    Оперные формы [Текст] / Ц. С. Рацкая. - Москва : Советский композитор, 1962. - 47 с. - (Беседы о музыке). - 0-09
ББК Щ310.56 + Щ317.416

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ
Экземпляры всего: 4
КФ (3), КФ (1)
Свободны: КФ (3), КФ (1)


   Щ310
   С 45


    Скребков, С. С.
    Анализ музыкальных произведений [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Скребков. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1958. - 332 с. : нот. - 1.50 р.
    Содержание:
Введение. Основы анализа музыкального произведения
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Период
Простая двухчастная форма
Простая трехчастная форма
Сложная трехчастная форма
Рондо
Сонатная форма
Полифонические формы
Вариации
Циклическая форма
ОСОБЫЕ ФОРМЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Особые свойства вокальной музыки
Особые вокальные формы
Оперные формы
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПЕРИОД -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 4
КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань, 2001. - 496 с. : нот. - ISBN 5-8114-0392-5 : 110-00 р. - ISBN 5-8114-0032-2 : 68-00 р.
То же 1999 г.
    Содержание:
От автора
Классические основы музыкальных форм: Введение
Вокальные формы
Классические инструментальные формы. - Часть вторая. История музыкальных форм (в связи с жанрами): 4. Музыкальные формы и жанры культовой монодии
Жанры и формы русского знаменного распева
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров позднего средневековья и раннего Возрождения
Мадригал XVI - начала XVII вв.
Музыкальные формы барокко
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма
Музыкальные формы романтизма XIX в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Оперные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Музыкальные формы первой половины XX в.
Музыкальные формы второй половины XX в
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 8
КФ (8)
Свободны: КФ (8)


   Щ313(2р=р)
   Ш 64


    Ширинян, Р. К.
    Оперная драматургия Мусоргского [Текст] / Р. К. Ширинян. - Москва : Музыка, 1981. - 284 с. : ил., нот.
    Содержание:
От автора
Введение
НА ПУТИ К "БОРИСУ ГОДУНОВУ"
Формирование эстетики
Формирование стиля в камерном вокальном творчестве
Формирование принципов оперной драматургии
"БОРИС ГОДУНОВ"
Драма Пушкина и опера Мусоргского
Драматургия оперы
Драматургия хоровых сцен
Драматургия заглавной партии
Обобщение через жанр
Инструментальная основа оперы
Вопросы оперной формы
Об авторских редакциях оперы
"ХОВАНЩИНА"
Сюжетная и речевая основа оперы
Черты эпики в драматургии оперы
Приемы театрализации в эпической опере
Жизнь образов
Вопросы оперной формы и инструментальной фактуры
Симфонические эпизоды
"СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА"
Истоки комедийной драматургии "Сорочинской ярмарки"
Музыкальная драматургия комической оперы
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЭСТЕТИКА ОПЕРЫ -- КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ДРАМАТУРГИЯ ХОРОВЫХ СЦЕН -- ОБОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖАНР -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- АВТОРСКИЕ РЕДАКЦИИ -- РЕДАКЦИИ АВТОРСКИЕ -- РЕЧЕВАЯ ОСНОВА ОПЕРЫ -- РЕЧИТАТИВЫ -- ДЕКЛАМАЦИЯ -- ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ313(2р=р)
   Ш 64


    Ширинян, Р. К.
    Эволюция оперного творчества Мусоргского [Текст] / Р. К. Ширинян. - Москва : Музыка, 1973. - 158 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту)
    Содержание:
Введение
РАННИЕ ОПЕРЫ
"Саламбо"
"Женитьба"
БОРИС ГОДУНОВ
Драма Пушкина и опера Мусоргского
Народные сцены
Образ Бориса
Метод общения через жанр
Инструментальный план
Об истории создания и о двух редакциях оперы
"ХОВАНЩИНА"
В работе над историческими материалами
Как создавалась опера
О мелодизме оперы
Вопросы музыкально-театральной композиции
Музыкальная характеристика образов
Народные сцены
О вступлении к опере
"Сорочинская ярмарка"
Об истории создания оперы
Повесть Гоголя и опера Мусоргского
Драматургия комической оперы
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЭСТЕТИКА ОПЕРЫ -- КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ДРАМАТУРГИЯ ХОРОВЫХ СЦЕН -- ОБОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖАНР -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- АВТОРСКИЕ РЕДАКЦИИ -- РЕДАКЦИИ АВТОРСКИЕ -- РЕЧЕВАЯ ОСНОВА ОПЕРЫ -- РЕЧИТАТИВЫ -- ДЕКЛАМАЦИЯ -- ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- САЛАМБО (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\

Экземпляры всего: 7
КФ (6), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (6), ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 4-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013. - 496 с. : нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0392-9 : 634.50 р.
    Содержание:
От автора. - Часть первая. Классические основы музыкальных форм: 1. Введение
Вокальные формы
Классические инструментальные формы. - Часть вторая. История музыкальных форм (в связи с жанрами)
Музыкальные формы и жанры культовой монодии
Жанры и формы русского знаменного распева
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров позднего средневековья и раннего Возрождения
Мадригал XVI - начала XVII вв.
Музыкальные формы барокко
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма
Музыкальные формы романтизма XIX в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Оперные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Музыкальные формы первой половины XX в.
Музыкальные формы второй половины XX в.
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)


   Щ313
   К 35


    Кенигсберг, А. К.
    "Кольцо Нибелунга" Вагнера [Текст] / А. К. Кенигсберг ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург : СПбГК, 2007. - 90 с. : ил. - 80.80 р.
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)5-81 + Щ317.413

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 19 В -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ОПЕРЫ 19 В -- КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА (ТЕТРАЛОГИЯ) -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОПЕР -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПЕРЫ -- ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ВОКАЛЬНОЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАЧАЛА В ОПЕРЕ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- БАЙРОЙТСКИЙ ТЕАТР -- ПОСТАНОВКИ ТЕТРАЛОГИИ -- ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ -- ЛИБРЕТТО ТЕТРАЛОГИИ -- ВОТАН (ОБРАЗ) -- БРУНГИЛЬДА (ОБРАЗ) -- ЗИГФРИД (ОБРАЗ) -- ЗОЛОТО РЕЙНА (ОПЕРА) -- ВАЛЬКИРИЯ (ОПЕРА) -- ЗИГФРИД (ОПЕРА) -- ГИБЕЛЬ БОГОВ (ОПЕРА) -- ЛЕЙТМОТИВЫ ТЕТРАЛОГИИ -- МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ОПЕРЕ
Доп.точки доступа:
Вагнер, Р. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)


   Щ313(4/8)
   Л 42


    Лейтес, Р. Э.
    Драматургические особенности оперы Верди "Отелло" [Текст] / Р. Э. Лейтес. - Москва : Музыка, 1968. - 99 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту). - 0.32 р.
ГРНТИ
ББК Щ313(4Ит)5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 19 В -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА -- ИТАЛЬЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ ИТАЛИИ -- ОПЕРЫ -- ОТЕЛЛО (ОПЕРА) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- СКВОЗНОЕ РАЗВИТИЕ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- СИМФОНИЗМ ОПЕРНЫЙ
Доп.точки доступа:
Верди, Д. \о нем\
Шекспир, В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Ш143.21
   Н 92


    The New Grove dictionary of opera [Текст] : in four volumes / edited by Stanley Sadie ; managing editor Christina Bashford. - New York : An Imprint of Oxford University Press, cop. 2007 - .
   Vol. 4 : Roe - Z; Appendices. - 1342 с. : ил. - ISBN 978-0-19-5221 86-2 : 4760-00 р.
На англ. яз.
Перевод заглавия: Оперный словарь Нью Гроув в 4 томах
    Содержание:
General abbreviations
Bibliographical abbreviations
Library sigla
The dictionary, volume 4: Roe-Z
APPENDIX (ПРИЛОЖЕНИЯ): Указатель персонажей
Указатель арий, ансамблей и т.д. (инципиты)
Перечень авторов и лиц, ответственных за издание
владельца). Перечень иллюстраций с благодарностями (указанием источника / владельца)
ББК Ш143.21 + Щ317.41я2 + Щ335.41я2

Кл.слова (ненормированные):
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ОПЕРЫ 17 В-20 В -- ОПЕРНЫЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРИ ГРОУВА -- ОПЕРНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ -- СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНИКИ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ АНГЛИЙСКИЕ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ -- ГОРОДА -- СТРАНЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ -- СЦЕНОГРАФЫ -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ЛИБРЕТТИСТЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- ОПЕРЕТТЫ -- ОПЕРНЫЕ КОМПАНИИ -- ИМПРЕСАРИО -- ПРОДЮСЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ
Доп.точки доступа:
Сади, С. \ed.\
Башфорд, К. \ed.\

Экземпляры всего: 1
каб. зав. б-кой (1)
Свободны: каб. зав. б-кой (1)


   Ш143.21
   Н 92


    The New Grove dictionary of opera [Текст] : in four volumes / edited by Stanley Sadie ; managing editor Christina Bashford. - New York : An Imprint of Oxford University Press, cop. 2007 - .
   Vol. 1 : A - D. - 1296 с. : ил. - ISBN 978-0-19-5221 86-2 : 4760-00 р.
На англ. яз.
Перевод заглавия: Оперный словарь Нью Гроув в 4 томах
ББК Ш143.21 + Щ317.41я2 + Щ335.41я2

Кл.слова (ненормированные):
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ОПЕРЫ 17 В-20 В -- ОПЕРНЫЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРИ ГРОУВА -- ОПЕРНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ -- СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНИКИ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ АНГЛИЙСКИЕ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ -- ГОРОДА -- СТРАНЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ -- СЦЕНОГРАФЫ -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ЛИБРЕТТИСТЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- ОПЕРЕТТЫ -- ОПЕРНЫЕ КОМПАНИИ -- ИМПРЕСАРИО -- ПРОДЮСЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ
Доп.точки доступа:
Сади, С. \ed.\
Башфорд, К. \ed.\

Экземпляры всего: 1
каб. зав. б-кой (1)
Свободны: каб. зав. б-кой (1)


   Ш143.21
   Н 92


    The New Grove dictionary of opera [Текст] : in four volumes / edited by Stanley Sadie ; managing editor Christina Bashford. - New York : An Imprint of Oxford University Press, cop. 2007 - .
   Vol. 2 : E - Lom. - 1315 с. : ил. - ISBN 978-0-19-5221 86-2 : 4760-00 р.
На англ. яз.
Перевод заглавия: Оперный словарь Нью Гроув в 4 томах
ББК Ш143.21 + Щ317.41я2 + Щ335.41я2

Кл.слова (ненормированные):
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ОПЕРЫ 17 В-20 В -- ОПЕРНЫЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРИ ГРОУВА -- ОПЕРНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ -- СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНИКИ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ АНГЛИЙСКИЕ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ -- ГОРОДА -- СТРАНЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ -- СЦЕНОГРАФЫ -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ЛИБРЕТТИСТЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- ОПЕРЕТТЫ -- ОПЕРНЫЕ КОМПАНИИ -- ИМПРЕСАРИО -- ПРОДЮСЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ
Доп.точки доступа:
Сади, С. \ed.\
Башфорд, К. \ed.\

Экземпляры всего: 1
каб. зав. б-кой (1)
Свободны: каб. зав. б-кой (1)


   Ш143.21
   Н 92


    The New Grove dictionary of opera [Текст] : in four volumes / edited by Stanley Sadie ; managing editor Christina Bashford. - New York : An Imprint of Oxford University Press, cop. 2007 - .
   Vol. 3 : Lon - Rod. - 1371 с. : ил. - ISBN 978-0-19-5221 86-2 : 4760-00 р.
На англ. яз.
Перевод заглавия: Оперный словарь Нью Гроув в 4 томах
ББК Ш143.21 + Щ317.41я2 + Щ335.41я2

Кл.слова (ненормированные):
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ОПЕРЫ 17 В-20 В -- ОПЕРНЫЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРИ ГРОУВА -- ОПЕРНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ -- СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНИКИ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ АНГЛИЙСКИЕ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ -- ГОРОДА -- СТРАНЫ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ -- СЦЕНОГРАФЫ -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ЛИБРЕТТИСТЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- ОПЕРЕТТЫ -- ОПЕРНЫЕ КОМПАНИИ -- ИМПРЕСАРИО -- ПРОДЮСЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ
Доп.точки доступа:
Сади, С. \ed.\
Башфорд, К. \ed.\

Экземпляры всего: 1
каб. зав. б-кой (1)
Свободны: каб. зав. б-кой (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопов, Юрий Николаевич.
    Музыкальные формы классической традиции [Текст] : статьи, материалы / Ю. Н. Холопов ; ред. Т. С. Кюрегян ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2012. - 564 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-89598-277-8 : 1300.00 р.
К 80-летию Ю. Н. Холопова
    Содержание:
От составителя
Знаковая система формы и гармонии
Сокращения
К ТЕОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ: Оглавление
Предисловие
Введение
Период и большое предложение
Песенные формы
Тема с вариациями
Формы рондо
Сонатная форма
Методика анализа формы
Метрическая структура периода и песенных форм
Три рондо. К исторической типологии музыкальных форм
Формы оперные
К ИСТОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: Модуляция и формообразование. К анализу Allegretto scherzando из Восьмой симфонии Бетховена
О форме скерцо у Шуберта
Музыкальные формы Шопена в контексте эстетических идей эпохи
О принципах композиции Шопена: загадка финала Сонаты b-moll
Заметки о метрике Шопена
О системе музыкальных форм в симфониях Чайковского. К проблеме классификации муз. форм
Свободные формы в музыке Чайковского
Вокальные формы в музыке Чайковского
Мусоргский как мастер музыкальной формы ("Картинки с выставки")
Муз. формы в прелюдиях для фортепиано Дебюсси
Формы классического типа в музыке Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ310.56я43

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ (ФОРМА) -- РОНДО (ФОРМА) -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МОДУЛЯЦИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ФОРМА В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 19 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- СКЕРЦО (ФОРМА) -- СКЕРЦО В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- МЕТРИКА -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ В СИМФОНИЯХ -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ЦИКЛЕ) -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРМА В ПРЕЛЮДИЯХ -- МЕТРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПЕСЕННЫХ ФОРМ -- РОНДО СТИХОВОЕ -- РОНДО КЛАССИЧЕСКОЕ -- РОНДО КУПЛЕТНОЕ -- СОНАТА B-MOLL -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ФОРМА) -- СТРОФИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ТАКТЫ МЕТРИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ В ПЕСЕННОЙ ФОРМЕ -- ПЕНА ДНЕЙ (ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ) -- ОСТИНАТНЫЕ ФОРМЫ -- BASSO OSTINATO (ФОРМА) -- ФУГА КАК ВАРИАЦИОННЫЙ ЦИКЛ -- ТИПОЛОГИЯ ВАРИАЦИОННЫХ ФОРМ -- CRUCIFIXUS -- МЕССА СИ МИНОР -- ПАССАКАЛИЯ (АНАЛИЗ ФОРМЫ) -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ (АНАЛИЗ) -- МАГНИФИКАТЫ (ВАРИАЦИОННЫЕ ФОРМЫ) -- ГЕРОИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (ФИНАЛ) -- СИСТЕМАТИКА РОНДО -- РОНДО-СОНАТА (ФОРМА) -- КВАДРАТНОСТЬ И НЕКВАДРАТНОСТЬ -- МЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- ЧИСЛО В ФОРМООБРАЗОВАНИИ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- МЕТР И ЖАНР -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО В СИМФОНИЯХ -- МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ СИМФОНИЙ -- ФИНАЛЫ СИМФОНИЙ -- СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО В СИМФОНИЯХ -- ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ (ФАНТАЗИЯ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ГАРМОНИЯ) -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- СХЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- СЕМАНТИКА ФОРМ -- 5-Я СИМФОНИЯ (ФОРМА ФИНАЛА)
Доп.точки доступа:
Кюрегян, Т. С. \ред.\
Холопов, Ю. Н. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Шайдт, С. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Гершвин, Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ31я2
   Ц 76


    Цодоков, Евгений Самсонович.
    Опера [Текст] : энциклопедический словарь / Е. С. Цодоков. - Москва : Композитор, 1999. - 581 с. - Указ.: с. 480-579. - ISBN 5-85285-202-3 : 150.00 р., 112.00 р.
    Содержание:
От автора
Как пользоваться словарем
Список сокращений
Словарь
Указатель арий в операх русских композиторов
Указатель арий в операх зарубежных композиторов
Указатель опер и оперных партий
Указатель исполнителей опер
ГРНТИ
ББК Щ31я2 + Щ335.41я2

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ПЕВЦЫ ОПЕРНЫЕ -- ГОЛОСА ПЕВЧЕСКИЕ -- ПЕРСОНАЛИИ МУЗЫКАНТОВ -- ОПЕРНЫЕ СЛОВАРИ -- ОПЕРЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- ОПЕРЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ -- АРИИ ИЗ ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ПАРТИИ -- ИСПОЛНИТЕЛИ ОПЕР -- ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ -- ЛИБРЕТТИСТЫ ОПЕРНЫЕ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ -- ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- ОПЕРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ -- ДИСКОГРАФИЯ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ
Доп.точки доступа:
Клаудио, А. \о нем\
Бем, К. \о нем\
Бонинг, Р. \о нем\
Брузон, Р. \о нем\
Вишневская, Г. \о нем\
Гаваццени, Джанандреа \о нем\
Гарделли, Ламберто \о нем\
Гарднер, Д. Э. \о нем\
Гедда, Николай \о нем\
Гергиев, В. \о нем\
Гяуров, Н. \о нем\
Дэйвис, Колин \о нем\
Дель, Монако Марио \о нем\
Стефано, Джузеппе Ди \о нем\
Доминго, П. \о нем\
Зигфрид, Е. \о нем\
Эрих, Л. \о нем\
Джеймс, Л. \о нем\
Мазель, Л. \о нем\
Криста, Людвиг \о нем\
Чарльз, М. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Милнс, Шеррилл \о нем\
Мути, Р. \о нем\
Паваротти, Л. \о нем\
Сазерленд, Д. \о нем\
Скотто, Рената \о нем\
Собинов, Леонид Витальевич \о нем\
Тальвела, Мартти \о ней\
Тосканини, Артуро \о нем\
Федосеев, Владимир \о нем\
Фишер-Дискау, Д. \о нем\
Флагстад, Кирстен \о ней\
Френи, Мирелла \о нем\
Хорн, М. \о нем\
Христов, Б. \о нем\
Шаляпин, Ф. \о нем\
Шварцкопф, Элизабет \о ней\
Шолти, Георг \о нем\

Экземпляры всего: 2
ОБФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: ОБФ (1), ЧЗ (1)


   Щ335
   Ч-49


    Черная, Елена Семеновна.
    Беседы об опере [Текст] / Е. С. Черная. - Москва : Знание, 1981. - 160 с. - (Народный университет. Факультет литературы и искусства). - Библиогр.: с. 156-157. - 170.00 р.
    Содержание:
Вступление
Зарождение и развитие оперы
Оперные жанры XVIII в.
Оперные жанры XIX в.
Зарождение и развитие русской оперы (XVIII-XIX вв.)
Оперное искусство XX в.
Оперные формы: Ария, песня, романс, ариозо, баллада
Речитатив
Ансамбли
Хор
Оркестр
Контрольные вопросы
Литература
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ317.413

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ОПЕРА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ 18 В-19 В -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ЗАРОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- РУССКАЯ ОПЕРА 18 В-20 В -- ОПЕРА 20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ ОПЕРА 17 В-20 В -- АРИЯ ОПЕРНАЯ -- АРИОЗО ОПЕРНОЕ -- РЕЧИТАТИВ ОПЕРНЫЙ -- АНСАМБЛЬ В ОПЕРЕ -- ХОР В ОПЕРЕ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ОПЕРНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СОВЕТСКАЯ ОПЕРА -- ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА О МУЗЫКЕ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- ЭВРИДИКА (ОПЕРА) -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- ОПЕРА В ВЕНЕЦИИ -- ОПЕРА В НЕАПОЛЕ -- СТИЛЬ БЕЛЬКАНТО -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА В АВСТРИИ -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА -- НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА В ГАМБУРГЕ -- ОПЕРА SERIA -- БАЛЛАДНАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА БУФФА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ЗИНГШПИЛЬ -- СВАДЬБА ФИГАРО (ОПЕРА) -- ДОН ЖУАН (ОПЕРА) -- ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА (ОПЕРА) -- РЕФОРМЫ В ОПЕРЕ -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ФРА-ДЬЯВОЛО (ОПЕРА) -- БЕЛАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ГУГЕНОТЫ (ОПЕРА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КАРМЕН (ОПЕРА) -- НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА 19 В-20 В -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- РУСАЛКА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ПСКОВИТЯНКА (ОПЕРА) -- СКАЗОЧНАЯ ОПЕРА -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ДИТЯ И ВОЛШЕБСТВО (ОПЕРА) -- ТИХИЙ ДОН (ОПЕРА) -- СЕМЕН КОТКО (ОПЕРА) -- СОВЕТСКАЯ ОПЕРА -- ДЕКАБРИСТЫ (ОПЕРА) -- ВОЙНА И МИР (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ
Доп.точки доступа:
Пери, Я. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гретри, А. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Россини, Д. \о нем\
Буальдье, Ф. А. \о нем\
Обер, Д. Ф. Э. \о нем\
Мейербер, Д. \о нем\
Бизе, Ж. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Аида, (опера) \о нем\
Верстовский, А. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Штраус, Р. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Бриттен, Б. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Дзержинский, И. \о нем\
Хренников, Т. Н. \о нем\
Шапорин, Ю. \о нем\
Кабалевский, Д. Б. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Санкт-Петербург : Лань, 1999. - 496 с. : нот. - ISBN 5-8114-0032-5 : 68.00 р.
    Содержание:
КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ
Научная методология работы. Содержательные уровни музыкальной формы. Наиболее общая классификация музыкальных форм
Вокальные формы
Историческое место вокальных форм
Содержательное и композиционное взаимодействие поэтического текста и музыки в вокальных формах
Метод анализа вокальных произведений
Стихотворные формы и их отражение в музыке
Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке
Собственно вокальные формы. Классификация
Классические инструментальные формы
Историческая роль классических форм. Эстетические принципы
Функции частей в музыкальной форме
Период
Метрический восьмитакт
Классификация видов периода
Тонально-гармоническое строение приода
Тематическое строение периода
Период с признаками других форм
Простая двухчастная и простая трехчастная форма (так называемые песенные формы)
Трехчастная форма с повторениеи частей. Двойная и тройная трехчастные формы
Простая трехчастная с чертами других форм
Форма Adagio
Сложная трехчастная форма
Определение. Применение. Строение
Сложная трехчастная форма с повторением частей. Двойная сложная трехчастная форма
Форма, промежуточная между простой и сложной трехчастной
Сложная трехчастная с чертами других форм
Рондо
Рондо как понятие
Рондо ("простое рондо")
Рондо французских клавесинистов
Рондо Ф. Э. Баха
"Простое рондо" у венских классиков
Рондо 19 и 20 века
Рондо-соната
Рондообразные формы
Вариации
Понятие, определение, классификация
Вариации на basso ostinato
Фигурационные (орнаментальные) вариации
Вариации на выдержанную мелодию
Вариации характерные и свободные
Вариантная форма
Двойные и многотемные вариации
Вариации с темой в конце
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ (В СВЯЗИ С ЖАНРАМИ)
Музыкальные формы и жанры культовой монодии западного средневековья ("григорианский хорал")
Происхождение "григорианского хорала"
Религиозные и эстетические принципы
Ладовая основа. Ритмика
Формы. Жанры
Жанры и формы русского знаменного распева
Этические и эстетические принципы. Общие композиционные свойства. Мелодическая линия. Ладовая основа. Ладомелодический синкретизм. Ключевая интонация. Попевочный принцип. Ритмика
Типология музыкальных жанров
Типология музыкальных форм
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров средневековья и раннего Возрождения
Песни миннезингеров и мейстерзингеров. Форма бар
Рондо
Виреле
Баллата
Лауда
Баллада
Эстампи
Лэ
Мадригал 16- начала 17 вв.
Музыкальные формы барокко
Этика, эстетика
Классификация музыкальных форм
Инструментальные формы
Одночастная сквозная форма
Малые формы
Составные формы
Вариации и хоральные обработки
Рондо
Сонатная форма
Концертная форма
Инструментально-вокальные формы
Ария с ритурнелем
Вариационная хоральная кантата
Цикл кантаты
Отдельные части кантаты
Русско-украинский хоровой концерт
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма.
Эстетические принципы и значение форм классического этапа. Сонатная форма: предтечи, прототипы, роль ораторской диспозиции
Классическая сонатная форма. Определение, применение. Основные драматургические типы сонатной формы у венских классиков
Составные разделы сонатной формы
Вступление. Интродукция
Экспозиция в целом
Главная партия
Связующая партия
Побочная партия
Заключительная партия
Разработка
Реприза
Кода
Разновидности сонатной формы
Сонатная форма с двойной экспозицией
Сонатная форма без разработки
Другие разновидности сонатной формы
Эволюция сонатной формы 19 века
Сонатная форма у Шуберта, Шопена, Брамса
Сонатная форма у Чайковского и Бородина, в связи с принципами драматического и эпического симфонизма
Музыкальные формы романтизма 19 в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Эстетика, поэтические прототипы, композиционно-драматургические принципы
Смешанные и индивидуальные формы. Определения. Классификация. Функциональная организация
Типизированные смешанные формы. Сонатно-вариационная форма
Сонатно-концентрическая форма
Сонатно-циклическая форма
Сонатно-сюитная форма
Редкие и нетипизированные смешанные формы
Индивидуальные формы
Контрастно-составная форма
Оперные формы
Специфика жанра. Типы опер. Уровни организации
Музыкальная форма оперы в целом
Общие закономерности драмы в опере
Музыкальная композиция оперы на высшем масштабном уровне
Музыкальные формы крупных частей оперы (актов, картин, сцен)
Соотношение драмы и музыки
Классификация музыкальных форм крупных частей оперы
Трех- и четырехчастные репризные формы
Рондо и его разновидности
Концентрическая форма и ее разновидности
Рондо-концентрическая форма
Сквозные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Балет как вид искусства. Эстетика. Музыка и хореография
Жанрово-историческая типология балетов
Идея, драматургия балетного спектакля
Структура балетного спектакля. Масштабные уровни
Классические музыкально-танцевальные формы академического большого балета
Музыка и хореография в симфонической балетной драме и хореодраме 20 в.
Музыкальные формы первой половины 20 в.
Философия, эстетика, общие тенденции музыкальной культуры
Принципы формообразования и типология музыкальных форм
Характер тематизма и гармонии в связи с формообразованием
Додекафонно-серийная система формообразования
Ритмический принцип формообразования
Мелодико-линеарный принцип формообразования
Музыкальные формы второй половины 20 века
Тенденции музыкальной культуры
Принципы формообразования и типологии музыкальных форм
Драматургическая организация музыкальных форм
Тематическая организация музыкальных форм
Организация форм на основе параметров сонорики, параметра экспрессии, ритмики, звуковысотности, фактуры, полифонии. Метод сериализма
На основе сонорики
На основе "параметра экспрессии"
На основе ритмики
На основе звуковысотности
На основе фактуры
На основе полифонии
Метод сериализма
Алеаторные формы
Минимализм и репетивный метод
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)