Щ310.2
   Л 93


    Любовский, Леонид Зиновьевич.
    У истоков музыки: Заметки о творческом процессе композитора, об этике и психологии композиторского труда, о некоторых особенностях и проблемах профессии [Текст] / Л. З. Любовский. - Москва : Композитор, 2006. - 89 с. - ISBN 5-85285-822-6 : 185-00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия
Явление музыкального образа
Сохранить в себе детство
Умение слышать
Впечатления
Становление личности
"Я"
Психологические особенности профессии
Вдохновение
Интонационный мир композитора
Умение воссоздать
Слуховой опыт
Своя дорога
Техника
Добраться до самого себя
Пародийность и парадоксальность
Замысел. Концепция. Содержание
Тема. Развитие. Форма
Единовременное слышание
Учеба. Теория музыки
Учителя
Вкус. Стиль
Работа
Фортепиано
Симфонический оркестр
Исполнитель - соавтор композитора
Этика композиторского труда
Амбиции и реальность
Критика
Чудо музыки
Судьбы музыки
ББК Щ310.2 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МАСТЕРСТВО КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ТВОРЧЕСТВО -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- ЭТИКА КОМПОЗИТОРСКОГО ТРУДА -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- СЛУХОВОЙ ОПЫТ -- СЛЫШАНИЕ -- ЗАМЫСЕЛ И ВОПЛОЩЕНИЕ -- ВКУС -- СТИЛЬ -- КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА -- УЧИТЕЛЯ -- ПАРОДИЯ -- ПАРОДИЙНОСТЬ -- ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ -- САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -- САМОРАСКРЫТИЕ -- ВДОХНОВЕНИЕ -- САМОБЫТНОСТЬ -- КРИТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ФОРТЕПИАНО -- СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ОБУЧЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- УЧЕНИЧЕСТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМАТИЗМ -- РАЗВИТИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ТАЙНА ТВОРЧЕСТВА -- КОМПОЗИТОРЫ ПИШУТ -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- РЕМЕСЛО КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ЗАПИСКИ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ ТЕХНИКА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(2р=р)
   С 83


   
    И. Ф. Стравинский [Текст] : статьи и материалы / составитель Л. С. Дьячкова ; под общей редакцией Б. М. Ярустовского. - Москва : Советский композитор, 1973. - 527 с. : ил., нот. - Указ.: с. 521-526
    Содержание:
СОВЕТСКИЕ МУЗЫКАНТЫ О СТРАВИНСКОМ: Д. Шостакович, Т. Хренников, А. Хачатурян, Р. Щедрин, А. Эшпай, Р. Леденев, Д. Ойстрах, Т. Николаева
СТРАВИНСКИЙ О СЕБЕ, ОБ ИСКУССТВЕ, О МУЗЫКАНТАХ: Мысли из "музыкальной поэтики"
Стравинский, И. Ф. Фрагменты из Диалогов с Р. Крафтом / И. Ф. Стравинский
Стравинский, И. Ф. Хореография Стравинского - Нижинского / И. Ф. Стравинский
СТАТЬИ И ИССЛЕДОВАНИЯ О МУЗЫКЕ СТРАВИНСКОГО
Слонимский, С. Об И. Стравинском / С. Слонимский
Рождественский, Г. О двух редакциях партитуры балета Игоря Стравинского "Петрушка" / Г. Рождественский
Смирнов, В. А. Н. Бенуа - либреттист "Петрушки" / В. Смирнов
Ярустовский, Б. И. Стравинский. Эскизная тетрадь (1911-1913 гг.). Некоторые наблюдения и размышления / Б. Ярустовский
Кастальский, А. Д. Из записок / А. Д. Кастальский
Паисов, Ю. О ладовом своеобразии "Свадебки" Стравинского / Ю. Паисов
Алфеевская, Г. О "Симфонии псалмов" И. Стравинского / Г. Алфеевская
Савенко, С. К вопросу о единстве стиля Стравинского / С. Савенко
Дьячкова, Л. О главном принципе тонально-гармонической системы Стравинского (система полюсов) / Л. Дьячкова
Холопова, В. О системе мелодических приемов завершения формы у Стравинского / В. Холопова
Денисов, Э. Ударные инструменты в музыке Стравинского / Э. Денисов
Шнитке, А. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского / А. Шнитке
Стравинский, И. Ф. ПИСЬМА / И. Ф. Стравинский
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- БАЛЕТЫ -- ОПЕРЫ -- СВАДЕБКА (БАЛЕТ) -- ПЕТРУШКА (БАЛЕТ) -- СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ (БАЛЕТ) -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Дьячкова, Л. С. \сост. .\
Ярустовский, Б. М. \ред. .\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Нижинский, В. \о нем\
Бенуа, А. Н. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ313(2)
   Т 39


    Тиба, Дзюн.
    Симфоническое творчество Альфреда Шнитке: опыт интертекстуального анализа [Текст] / Д. Тиба. - Москва : Композитор, 2004. - 160 с. : нот. прим. - Библиогр.: с. 152-157. - ISBN 5-85285-784-Х : 215-00 р.
Прил.: Музыка - реалистическое искусство / М. Бютор ; Интервью с Ю. М. Буцко
    Содержание:
От автора
ТЕОРИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ: История развития теории интертекстуальности в литературоведении (Теория Ю. Кристевой)
Разработка теории интертекстуальности в музыкознании
Метод интертекстуального анализа
ПУТЬ К ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ В МУЗЫКЕ: Малер: симфония как музыкальный роман
Шостакович: интертекстуальность позднего стиля
Стравинский: парадоксальность как техника неостилистики
"Ваш Фауст" Пуссера: интертекстуальность как "алхимия" сериализма
Sinfonia Берио в аспекте интертекстуальности
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ: [1-8 симфонии]
Краткие выводы
Бютор, М. ПРИЛОЖЕНИЕ: "Музыка - реалистическое искусство" / М. Бютор
Интервью с Ю. М. Буцко
Нотные примеры
Список литературы
ББК Щ313(2)7-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- СИМФОНИИ -- ТЕОРИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ -- СМЫСЛЫ
Доп.точки доступа:
Шнитке, А. Г. \о нем\
Буцко, Ю. М. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Пуссер, Анри \о нем\
Берио, Л. \о нем\
Кристева, Ю. \о нем\
Бютор, Мишель \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ313(2)7
   Ш 77


    Шнитке, Альфред Гарриевич.
    Статьи о музыке [Текст] / А. Г. Шнитке ; ред. А. Ивашкин ; предисловие М. Л. Ростропович. - Москва : Композитор, 2004. - 408 с. - Библиогр.: с. 202-206. - ISBN 5-85285-491-3 : 440-00 р.
Нотное прил.: с. 207-404. Аналитич. статьи о музыке XX в. (часть публик. впервые)
    Содержание:
Ростропович, М. Предисловие / М. Ростропович
Ивашкин, А. От редактора-составителя / А. Ивашкин
Заметки об оркестровой полифонии в Четвертой симфонии Д. Д. Шостаковича
Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д. Д. Шостаковича
Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского
Бесконечно замкнутая система тембровых связей в Фуге (Ричерката) Баха - Веберна
"Klangfarbenmelodie" - "Мелодия тембров"
Новое в методике сочинения - статистический метод
Оркестровая микрополифония Лигети
Преодоление метра ритмом
Статическая форма. Новая концепция времени
Стереофонические тенденции в современном оркестровом мышлении
Тембровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала
Тембровые модуляции в "Музыке для струнных, ударных и челесты" Бартока
Третья часть Симфонии Л. Берио
Функциональная переменность голосов фактуры
Оркестр и "Новая музыка" (1970-е гг.)
Полистилистические тенденции современной музыки
О Софии Губайдулиной
О Concerto grosso № 1
Эдисон Денисов
Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского
Особенности оркестрового голосоведения С. Прокофьева
Субъективные заметки об объективном исполнении
О Третьем фортепианном концерте Р. Щедрина
Круги влияния
[Статья в связи с постановкой "Пиковой дамы" в Париже. 1977 г.]
Воспоминание о Вене
О симфониях Г. Канчели
На пути к воплощению новой идеи
О Четвертой симфонии
Святослав Рихтер
Памяти Филиппа Моисеевича Гершковича
Бесконечность духовной жизни
Слово о Прокофьеве
Г. Канчели. "Оплаканные ветром"
О серьезном и несерьезном
О Марии Вениаминовне Юдиной
Список статей и интервью А. Шнитке
Нотное приложение
ББК Щ313(2)7-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- АВАНГАРД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- КРИТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СТАТЬИ КОМПОЗИТОРОВ -- КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- МИКРОПОЛИФОНИЯ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ ОРКЕСТРОВОЕ -- ОРКЕСТРОВАЯ ПОЛИФОНИЯ -- СИМФОНИИ 20 В -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- ТЕМБРОВЫЕ МОДУЛЯЦИИ -- СТЕРЕОФОНИЯ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МЕТРОРИТМ -- ПЕРЕМЕННОСТЬ ГОЛОСОВ ФАКТУРЫ -- ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- ЛОГИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ВОСПОМИНАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ВЛИЯНИЯ НА КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Ивашкин, А. \ред. .\
Ростропович, М. Л. \авт. предисл.\
Шнитке, Альфред Гарриевич \о нем\
Ивашкин, Александр \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Берио, Л. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Лигети, Д. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Губайдулина, С. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Канчели, Г. \о нем\
Рихтер, С. \о нем\
Гершкович, Ф. М. \о нем\
Юдина, М. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ31р
   М 89


   
    Музыкальное образование в XXI веке: опыт и перспективы [Текст] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных ; отв. ред. В. Р. Худолей. - Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2007. - 120 с. : нот. - Указ. участников конференции: с. 118-120. - 200 экз.. - ISBN 978-5-89846-678-7 : 10.00 р.
    Содержание:
Программа Всероссийской научно-практической конференции: "Музыкальное образование в XXI веке: опыт и перспективы"
Раздел I. Общие проблемы образования в сфере культуры и искусства
Худолей, В. Р. Перспективы музыкального образования в контексте реформы / В. Р. Худолей
Леонов, В. А. Болонский процесс (вчера и сегодня) / В. А. Леонов
Текучев, В. В. Состояние и перспективы развития музыкального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре / В. В. Текучев
Провозина, Н. М. К вопросу о региональном компоненте в учебном курсе истории современной отечественной музыки / Н. М. Провозина
Дьяченко, И. Н. Искусство - символический язык души / И. Н. Дьяченко
Иващенко, Т. С. Культурологический подход к проблеме музыкального историзма / Т. С. Иващенко
Раздел II. Музыкальное образование и исполнительство
Гильманов, С. А. Роль учебной дисциплины "Музыкальная психология" в подготовке музыкантов-исполнителей / С. А. Гильманов
Квашнин, К. А. Определяющее направление развития музыкально-исполнительской педагогики / К. А. Квашнин
Стачинский, В. И. О некоторых отличительных особенностях творческого мышления в музыке и других видах искусства (парадоксальность как способ образования художественного замысла) / В. И. Стачинский
Зенкин, К. В. Музыкальный смысл как энергия (energeia) / К. В. Зенкин
Цареградская, Т. В. Музыкальная теория в вузе: что дальше? / Т. В. Цареградская
Квашнин, К. А. Некоторые вопросы интерпретации музыкального произведения / К. А. Квашнин
Пайсон, Н. К. Укрупненные музыкальные единицы в карсах сольфеджио / Н. К. Пайсон
Селянин, А. Д. России отданная жизнь / А. Д. Селянин
Липартия, Э. В. Акустические свойства правой (демпферной) педали и особенности ее использования в барочной и классической музыке / Э. В. Липартия
Антоненко, Н. О. Работа концертмейстера в классе сольного пения / Н. О. Антоненко
Дудин, А. Л. Развитие современных форм коллективного музицирования в системе общего и музыкального образования (актуальность, задачи и перспектива) / А. Л. Дудин
Резолюция Всероссийской научно-практической конференции: "Музыкальное образование в XXI веке: опыт и перспективы"
Список участников конференции
ГРНТИ
ББК Щ31р

Рубрики: музыка--Музыкальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИСТОРИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПЕДАГОГИКА -- ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 21 В -- СОЛЬФЕДЖИО -- РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА -- СВОЙСТВА ПЕДАЛИ
Доп.точки доступа:
Худолей, В. Р. \отв. ред.\
Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Ю945.4
   Ш 50


    Шерстов, Валерий Николаевич.
    Менталитет русского народа и проблемы современного творчества [Текст] / В. Н. Шерстов ; науч. ред. С. Н. Некрасов. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2003. - 318 с. : ил. - Указ.: с. 306-310. - 1000 экз.. - ISBN 5-86037-009-1 : 10.00 р., 100.00 р.
    Содержание:
Нестеренко, Е. Е. Об авторе и его книге / Е. Е. Нестеренко
Яковлева, А. С. Предисловие / А. С. Яковлева
Введение
МЕНТАЛИТЕТ, ХАРАКТЕР РУССКОГО НАРОДА
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
К вопросу о менталитете
Раскол - родовая травма в судьбе России
Менталитет русского человека
Менталитет русского человека с точки зрения фунциональной ассиметрии полушарий мозга
Созидательность закрытого советского общества
ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРА РУССКОГО НАРОДА
Парадоксы России и Германии на сломе формаций
Незрелость русской души
Идеи Ф. Хайека и российский рынок
Объединение людей: эффект резонанса
Парадокс превращения достоинства русского народа в свою противоположность
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ РОССИЙСКОГО РАСКОЛА
Эволюционизм вместо тоталитаризма
Общественное сегласие - путь к спасению России
Диалог российского и западного менталитетов
Политические игры или спасение России?
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВУХ СИСТЕМ (РОССИЯ - ЗАПАД)
В. Лефевр о двух этических системах
Последствия ликвидации противостояния. Феномен золотого сечения
ТВОРЧЕСТВО - ДОМИНАНТА РОССИИ XXI ВЕКА
Созерцание как основа творчества
Созерцание в европейской, восточной и русской интерпретации
Значение веры в преображении внутреннего мира человека
Творящий космос: принцип и модель взаимодействия микро- и макрокосмоса
Душа - центр человеческого существа
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ДИАЛОГ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА
Функциональная ассиметрия полушарий мозга человека и проблема творчества
Функциональная ассиметрия полушарий мозга человека и типы личности
Диалог сознательного и бессознательного в творчестве
Сверхчувственное восприятие, биоритмы рождения и резонанс согласия
Творцы о роли бессознательного в со-настройке с творящим космосом
Феномен творческой медитации
Творческая медитация или самонастрой на грани сна и яви
СЛОМЫ ТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ
Творчество на стыке двух антропологических катастроф России XX века
Смена парадигм и проблемы современного творчества
Шаблонность, пассивность - разрушители творчества
Интеллектуальная и творческая одаренность
ПАРАДОКСЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ
Игра, спонтанность как доминанты творчества
Любовь - главный источник творчества
Эстетический вкус - вершина человеческой гармонии
Одиночество - путь к творчеству
Феномен публичного одиночества
Невротизм и творчество
Девиантное поведение и проблемы творчества
Генезис феномена творчества
ИСКУССТВО - ИЛЛЮЗОРНЫЙ МИР, СОЗДАННЫЙ ВООБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА
Творец, исполнитель, слушатель, зритель: этико-эстетическая сверхзадача
Исполнительство: медитационно-созерцательный процесс
Парадоксы творческой со-настройки
Дуракаваляние и обломовщина - маски творческого самосохранения русского человека
РОССИЙСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КРЕАТИВНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА
Тайны и парадоксы российской интеллигенции
Творческая личность как духовная ценность (интеллектуальная, духовно-душевная, профессиональная одаренность; толерантность и "конформизм" интеллигенции)
Творчество, интеллигенция и власть
Интеллигенция и проблемы конформизма
"Поэт в России больше, чем поэт!"
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ДУШЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Диалог традиций и новаторства в творчестве: традиционная и креативная педагогики
Образование в России: прошлое, настоящее, будущее
О ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ РОССИИ
Менталитет русского народа в свете женских начал
Взгляд в XXI век с точки зрения гендерных исследований
О женской сути России
О женском образе творчества
Женская суть России и творческая андрогиния
Гармония мужских и женских начал - мощный стимул развития человечества
Биархат - будущее человечества
Миф Платона о стремлении человека к изначальной целостности. Сценарии развития андрогинной цивилизации
Женская суть России: поиск идентичного и дополнительного
Россия и Франция на пути к андрогинной цивилизации
Россия и Европа: приобретения и потери
Вместо заключения
Словарь основных терминов
Некрасов, С. Н. Послесловие / С. Н. Некрасов
ГРНТИ
ББК Ю945.4

Рубрики: Искусство

   Психология


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- МЕНТАЛИТЕТ РУССКИЙ -- РУССКИЙ НАРОД -- СОВРЕМЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА -- ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА -- СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО -- ЗАКРЫТОСТЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА -- ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА -- РОССИЙСКИЙ РАСКОЛ -- ЛИКВИДАЦИЯ РОССИЙСКОГО РАСКОЛА -- ЭВОЛЮЦИОНИЗМ -- ТОТАЛИТАРИЗМ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ СОГЛАСИЕ -- ЭТИКА -- ЭТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ -- ПРОТИВОСТОЯНИЕ -- СОЗЕРЦАНИЕ -- ОБЛОМОВЩИНА -- ДИАЛОГ -- РОССИЙСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ -- КРЕАТИВНОСТЬ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ГАРМОНИЯ -- БИАРХАТ -- АНДРОГИННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ЖЕНСКАЯ СУТЬ РОССИИ
Доп.точки доступа:
Некрасов, С. Н. \науч. ред.\
Хайек, Ф. \о произв.\
Лефевр, В. \о произв.\
Платон \о произв.\

Экземпляры всего: 2
ОБФ (2)
Свободны: ОБФ (2)


   Ю8
   Б 82


    Борев, Юрий Борисович.
    Эстетика [Текст] / Ю. Б. Борев. - 2-е изд. - Москва : Политиздат, 1975. - 400 [48] с. : ил. - 100000 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
От автора
Эстетика - аксиология общечеловеческих ценностей (наука об эстетических ценностях, об исторической обусловленности эстетического богатства мира, его восприятии, оценке, освоении, о творчестве по законам красоты)
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИКИ
Что изучает эстетика (отношение эстетики к миру)
Техническая эстетика (отношение эстетики к промышленности)
Кому и зачем нужна эстетика (отношение эстетики к потребностям творца и потребителя искусства)
Дает ли эстетика нормы искусству (отношение эстетики к художественному творчеству)
МЕТОД И СИСТЕМА ЭСТЕТИКИ
Метод. Проблемы историзма и структурализма
Наука - это система. Особенности научной системы
Эстетика - система законов, категорий и понятий
Единство (монизм) системы
Эстетическое (общечеловеческая ценность) - основание монизма системы
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. МНОГООБРАЗИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
Прекрасное
Возвышенное
Трагическое
Комическое
Безобразное, низменное, ужасное
Целостность и разорванность
Важнейшие эстетические понятия и их взаимоотношения с категориями
Гибкость взаимодействия эстетических свойств в жизни и в искусстве
ЭСТЕТИКА - ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА (наука об общественной природе художественного творчества)
ИСКУССТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Искусство - модель деятельности личности и отражение мира
Искусство - концентрированное выражение общественной практики, обобщение "опыта отношений"
Искусство - форма общественного сознания
Личное, классовое, национальное, интернациональное и общечеловеческое в искусстве
Народность искусства
ПОЛИФУКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИСКУССТВА
Общественно-преобразующая функция (искусство как деятельность)
Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение)
Художественно-концептуальная функция (философичность, или искусство как анализ состояния мира)
Функция предвосхищения ("кассандровское начало", или искусство как предсказание)
Информационно-коммуникативная функция (искусство как сообщение и обобщение)
Воспитательная функция (искусство как катарсис; формирование целостной личности)
Внушающая функция (искусство как воздействие на подсознание)
Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций)
Гедонистическая функция (искусство как наслаждение)
Единство предмета и цели искусства
ЭСТЕТИКА - ГНОСЕОЛОГИЯ ИСКУССТВА (наука о художественном мышлении, его сущности, форме и способе)
ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ И ПРИРОДА ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
"Явление богаче закона". Мир в его эстетическом богатстве и многообразии - предмет искусства
"От живого созерцания..."
Объект - субъект. "Субъективный образ объективного мира"
"...Включить жизнь в логику..." Жизнеподобность образной мысли
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность
Самодвижение
Многозначимость и недосказанность
Индивидуализированное обобщение. Типизация
Прочувствованная мысль, обмысленное чувство. Идейность искусства
Реальный мир и личность художника - строительный материал образа
Оригинальность
ПРИРОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА
Наука, искусство и факт
Споры вокруг проблемы метода
Метод и действительность
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ XX В.
Модернизм
Особенности реалистического мышления. Критический реализм как художественный метод
Социалистический реализм как художественный метод. Принцип партийности
ЭСТЕТИКА - ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА (наука о художественном произведении как форме бытия искусства)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК СИСТЕМА ОБРАЗОВ И КАК ФОРМА БЫТИЯ ИСКУССТВА
Художественное произведение и его структура
Эстетическое богатство произведения и пластичность его образной системы
Правда и правдоподобие в художественном произведении
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИПЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Запечатление пластики живого сознания. Психологический анализ
Произведение - концепция. Интеллектуальный анализ
ЭСТЕТИКА - ДИАЛЕКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (наука о закономерностях художественного процесса)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИНАМИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Художественные взаимодействия
Повторяемость неповторимого (типология совпадений в художественном процессе)
Художественный прогресс
Непреходящий характер художественных ценностей
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ СТАДИАЛЬНОСТИ И ЧЛЕНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Художественное направление как выражение типологии художественной концепции
Критический реализм
Социалистический реализм
НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО БУРЖУАЗНОГО ИСКУССТВА (критический анализ)
Сюрреализм
Экзистенциализм
Абстракционизм
Поп-арт
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА КАК ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Общественное назначение критики, ее роль и место в художественном процессе
Критика - движущаяся эстетика (о методологии критики)
ЭСТЕТИКА - МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА (наука о системе видов художественного творчества)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО МИРА И МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА
Что такое вид искусства
Источник многообразия видов искусства
ВИДЫ ИСКУССТВА
Прикладное искусство
Цирк
Архитектура
Декоративное искусство
Живопись и графика
Скульптура
Литература
Театр
Музыка
Хореография
Фотография
Кино
Телевидение
Промышленное искусство
ГУМАНИЗМ - ЦЕЛЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫСШИЙ СМЫСЛ ИСКУССТВА И ЭСТЕТИКИ (вместо заключения)
ГРНТИ
ББК Ю8

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ -- ПРЕКРАСНОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ВОЗВЫШЕННОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ТРАГИЧЕСКОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- КОМИЧЕСКОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ИСКУССТВО -- МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ГЕРМЕНЕВТИКА -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА -- ЦЕННОСТИ -- ОБРАЗ -- ТВОРЧЕСТВО -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ -- СТИЛЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ДРЕВНОСТЬ -- МИФОЛОГИЯ -- АНТИЧНОСТЬ -- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- ГОТИКА -- КЛАССИЦИЗМ -- АМПИР -- ПРОСВЕЩЕНИЕ -- СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- АВАНГАРДИЗМ -- МОДЕРНИЗМ -- СИМВОЛИЗМ -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- АКМЕИЗМ -- ФУТУРИЗМ -- ПРИМИТИВИЗМ -- КУБИЗМ -- АБСТРАКЦИОНИЗМ -- ДАДАИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- ПОП-АРТ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦ-АРТ -- ХЕППЕНИНГ -- АЛЕАТОРИКА -- ПУАНТИЛИЗМ -- СОНОРИСТИКА -- МУЗЫКА -- РЕАЛИЗМ -- АВТОР -- КАРНАВАЛ -- РЕНЕССАНСНЫЙ ГУМАНИЗМ -- МАНЬЕРИЗМ -- РОКОКО -- БАРОККО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ПЕРИОДИЗАЦИЯ -- ИСТОРИЗМ -- НОВОЕ ВРЕМЯ -- ХРОНОТОП -- ВИДЫ ИСКУССТВА -- ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- ТЕЧЕНИЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА -- ВОСПРИЯТИЕ -- ПОНИМАНИЕ -- ПАРАДИГМЫ -- РЕЦЕПЦИЯ ИСКУССТВА -- МЕТОДОЛОГИЯ ЭСТЕТИКИ
Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ю3
   М 22


    Мамардашвили, Мераб.
    Как я понимаю философию [Текст] / М. Мамардашвили; сост. Сенокосов Ю. П. - 2-е изд. измен. и доп. - Москва : Прогресс : Культура, 1992. - 415 с. - Имен. указ.: с. 410-415 . - 25000 экз.. - ISBN 5-01-002570-1 : 30.00 р.
    Содержание:
Сенокосов, Ю. П. Призвание философа (вместо предисловия) / Ю. П. Сенокосов
ДОКЛАДЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, ИНТЕРВЬЮ
Как я понимаю философию
Быть философом - это судьба
Проблема сознания и философское призвание
Философия - это сознание вслух
Сознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть
Обязательность формы
Идея приемственности и и философия традиции
Феноменология - сопутствующий монент всякой философии
Сознание и цивилизация
Наука и ценности - бесконечное и конечное
Мысль и культура
Литературная критика как акт чтения
Если осмелиться быть
Философия действительности
СТАТЬИ
Процессы анализа и синтеза
К прблеме метода истории философии (Критика исходных принципов историко философских концепций К. Ясперса)
Анализ сознания в работах Маркса
Превращение формы (О необходимости иррациональных выражений).
Интеллигенция в современном обществе
Наука и культура
НОВЫЕ РАБОТЫ
Европейская ответственность
Другое небо
Жизнь шпиона
Философия и свобода
Метафизика Арто
Вена на заре XX века
Библиография работ М. К. Мамардашвили
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ДОКЛАДЫ -- ТЕЗИСЫ -- ВЫСТУПЛЕНИЯ -- ИНТЕРВЬЮ -- СТАТЬИ -- РАБОТЫ ФИЛОСОФОВ -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ФИЛОСОФИИ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА -- НАУКА И КУЛЬТУРА -- СОЗНАНИЕ -- МЕТАФИЗИКА -- ИНТЕЛЛЕГЕНЦИЯ
Доп.точки доступа:
Сенокосов, Ю. П. \сост., ред.\
Гегель, Г. В. Ф. \о нем\
Декарт, Рене \о нем\
Достоевский, Федор Михайлович \о нем\
Кант, Иммануил \о нем\
Маркс, Карл \о нем\
Платон \о нем\
Пушкин, Александр Сергеевич \о нем\
Энгельс, Фридрих \о нем\

Экземпляры всего: 4
ОФ (1), ЧЗ (3)
Свободны: ОФ (1), ЧЗ (3)


   Ю3
   Ф 51


   
    Философия прошлое и настоящее [Текст] / Институт "Открытое общество" ; ред. О. М. Руткевич. - Москва : Аспект-Пресс, 2003. - 156 с. - 1020 экз.. - ISBN 5-7567-310-1 : 0.00
    Содержание:
Предисловие. Теория историка философии
Конфликт религий или диалог культурных традиций?
Степанов, Ю. Г. У истоков политического консерватизма в России / Ю. Г. Степанов
Козырев, А. П. В. В. Розанов и Вл. С. Соловьев: Диалог в поисках Другого / А. П. Козырев
Кончакова, С. А. Поздний Хайдеггер теолгия / С. А. Кончакова
Лихциер, В. Л. Краткая биография "опыта" в феноменологической философии / В. Л. Лихциер
Некита, А. Г. "Массовый человек" и парадоксальность его бессознательной социализации / А. Г. Некита
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- СТАТЬИ ПО ФИЛОСОФИИ -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ -- БОГОСЛОВСКИЕ УЧЕНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ -- БИОГРАФИИ ФИЛОСОФОВ -- РЕЛИГИИ -- ДУАЛИЗМ -- ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСЕРВАТИЗМ -- КОНСЕРВАТИЗМ В РОССИИ -- ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Руткевич, О. М. \ред.\
Эмпедокл \о нем\
Розанов, В. В. \о нем\
Соловьев, Вл. С. \о нем\
Хайдеггер \о нем\
Институт "Открытое общество"

Экземпляры всего: 4
ОФ (4)
Свободны: ОФ (4)


   Щ
   И 86


   
    Искусство и точные науки [Текст] / Академия наук СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Мин. культуры СССР ; ред.: Г. Б. Борисовский, А. Я, Зись, А. А. Нуйкин. - Москва : Наука, 1979. - 294 с. - 7400 экз.. - 1.40 р.
    Содержание:
Зись, А. Я. К вопросу о природе искусства и некоторых аспектах его исследования / А. Я. Зись
Раппопорт, С. Х. Искусствознание и точные науки / С. Х. Раппопорт
Нуйкин, А. А. О количественных критериях в искусствознании / А. А. Нуйкин
Борисовский, Г. Б. Парадоксальность искусства и точные методы его исследования / Г. Б. Борисовский
Быков, В. Е. Эстетические и функциональные аспекты архитектурной формы / В. Е. Быков
Афанасьева, К. Н. Анализ пропорций храма Покрова на Нерли / К. Н. Афанасьева
Раушенбах, Б. В. Восприятие и перспективные изображения пространства / Б. В. Раушенбах
Тасалов, В. И. О социоприродной органичности художественного творчества / В. И. Тасалов
Хренов, Н. А. Открытие космического чуства / Н. А. Хренов
Кисунько, В. Г. Альберт Эйнштейн и гуманитарные аспекты естественнонаучного знания / В. Г. Кисунько
ГРНТИ
ББК Щ

Рубрики: Искусство--эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ЭСТЕТИКА -- ПРИРОДА ИСКУССТВА -- СБОРНИКИ -- ИСКУССТВОЗНАНИЕ -- АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ПРОСТРАНСТВО -- ПРОПОРЦИИ ХРАМОВ
Доп.точки доступа:
Борисовский, Г. Б. \ред.\
Зись, А. Я, \ред.\
Нуйкин, А. А. \ред.\
Эйнштейн, А. \о нем\
Академия наук СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Мин. культуры СССР

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)