С 48 Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания [Текст] : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов (3-5 декабря 2018 года) / Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2018. - 600 с. : ил., нот. - Библиогр. в конце ст., Участники конференции: с. 586-591. - 300 экз.. - ISBN 978-5-94841-355-6 : 10.00 р. Содержание: Исполнительские и педагогические школы Саратовской консерватории: традиции и новации Арутюнян, А. Н. Особенности первых исполнений произведений армянских композиторов XX века в Саратове (по материалам архива СГК) / А. Н. Арутюнян Бенцлер, Е. Архив В. Н. Томаха в библиотеке Саратовской консерватории / Е. Бенцлер Васильева, Н. В. "Очерки по методике преподавания музыкальной литературы" М. Ф. Гейлиг: особенности и актуальность / Н. В. Васильева Войнова, Д. В. Методические воззрения А. П. Щапова в контексте педагогических традиций саратовской фортепианной школы / Д. В. Войнова Грачева, И. И. О воспитании дирижера. Формирование профессиональных компетенций дирижера-хормейстера на факультете среднего профессионального образования СГК имени Л. В. Собинова / И. И. Грачева Дворцова, Е. О. Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых и СГК имени Л. В. Собинова. Традиции и преемственность / Е. О. Дворцова Иванова, К. В. "Торжество открытия Саратовской консерватории" (научный очерк по материалам прессы) / К. В. Иванова Кочетов, С. В. Опера М. П. Мусоргского "Борис Годунов" в Саратове: неопубликованные материалы и документы (по материалам ГАСО) / С. В. Кочетов Маинскова, А. А. Маэстро Г. М. Кузьмин - яркий представитель школы Н. А. Гольденберга / А. А. Маинскова Морозова, О. А. Из истории дирижерско-хорового отделения Балашовского музыкального училища / О. А. Морозова Моршакова, В. "Лучший Герман": М. Е. Медведев / В. Моршакова Назарова, Ю. С. История развития органного искусства в Саратове / Ю. С. Назарова Погорелова, Л. А. Основные составляющие педагогического новаторства Валентины Николаевны Подгайной (по воспоминаниям и архивным данным СГК) / Л. А. Погорелова Сикорская, А. А. Преемственность хоровых традиций СГК имени Л. В. Собинова. Ю. И. Датская / А. А. Сикорская Тарасевич, В. А. О самостоятельной работе студентов музыкальных вузов: выдающиеся педагоги конца XIX-XX столетия, современные исследования, педагоги кафедры специального фортепиано СГК им. Л. В. Собинова / В. А. Тарасевич Тыщенко, Е. С. Е. А. Сапогова: педагогические традиции народного пения Саратовской консерватории / Е. С. Тыщенко Шаронина, Э. В. Хоровая культура Тамбова: роль выпускников СГК имени Л. В. Собинова в развитии хорового исполнительства и образования / Э. В. Шаронина Шониезова, Д. М. Новации в преподавании музыкально-теоретических дисциплин у студентов-духовиков: методика Н. Г. Хлебниковой / Д. М. Шониезова А. А. БРЕНИНГ - ПЕДАГОГ, ПИАНИСТ И КОМПОЗИТОР Галимов, Г. Г. Фортепианное творчество А. А. Бренинга / Г. Г. Галимов Генин, В. Д. Автопортрет А. А. Бренинга в его романсах / В. Д. Генин Лассель, В. А. Инструментальная музыка А. А. Бренинга (тезисы доклада) / В. А. Лассель Моршакова, В. Н.Методы преподавания теории музыки в классе А. А. Бренинга / В. Н.Методы преподавания теории музыки в классе А. А. Бренинга Моршакова Полихрониди, А. В. Арнольд Арнольдович Бренинг. Творческий путь / А. В. Полихрониди Резченко, А. Р. А. А. Бренинг: "Образцы письменных работ по полифонии строгого стиля" / А. Р. Резченко Сидорова, Е. А. А. А. Бренинг: материалы тестирования по музыкально-теоретическим дисциплинам / Е. А. Сидорова Спицына, П. И. Методы анализа гармонии в классе А. А. Бренинга / П. И. Спицына Чашников, А. А. О симфоническом творчестве А. А. Бренинга (тезисы доклада) / А. А. Чашников ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ Бадмхалгаев, А. В. Образный строй "Калмыцкой сюиты" для симфонического оркестра П. Чонкушова / А. В. Бадмхалгаев Вардумян, А. А. Д. Шостакович. Вторая симфония "Посвящение Октябрю" / А. А. Вардумян Васильев, А. В. Специфика лейтмотивной системы в "Кольце Нибелунга" Рихарда Вагнера / А. В. Васильев Вишникина, О. А. "перед Господом играть и плясать буду". Танго-месса в жанрово-стилевом и мировоззренческом аспектах / О. А. Вишникина Власова, Е. Фортепианный цикл "Сарказмы" ор. 17 С. С. Прокофьева: опыт интерпретации / Е. Власова Гнусарева, И. А. Особенности фортепианного этюда в творчестве Александра Скрябина / И. А. Гнусарева Горюнова, А. С. Символы и образы в хоровой музыке Ю. М. Буцко / А. С. Горюнова Егорова, К. А. Особенности музыкальной драматургии одиннадцатого квартета Д. Д. Шостаковича / К. А. Егорова Земцова, Е. Р. Древнерусское богослужебное пение: основные этапы эволюции / Е. Р. Земцова Калашникова, Н. А. Претворение темы детства в произведениях Б. Бриттена на примере вокального цикла "Очарование колыбельных" / Н. А. Калашникова Карпова, Е. А. Воплощение духовной поэзии К. Романова в поэме для смешанного хора В. Фадеева "В восторге трепетном" / Е. А. Карпова Клищенко, Е. А. История Отечества в вокально-симфоническом творчестве С. С. Прокофьева / Е. А. Клищенко Кутилина, А. А. "Северная баллада памяти Грига" С. Слонимского в контексте диалектики прошлого и настоящего / А. А. Кутилина Сяои, Линь. Композитор Ван Цзяньчжун. "Принцесса-павлин": традиции китайской музыкальной культуры и европейский музыкальный импрессионизм / Л. Сяои Литвинова, О. А. "Революция сложнных звуков" Тристана Мюрая / О. А. Литвинова Мстиславский, Д. А. симфоническая музыка Г. В. Свиридова как отражение его взглядов на музыкальное искусство / Д. А. Мстиславский Осипова, А. О. Истоки аутентичного исполнительства: традиция исторических концертов в европейской музыке XVIII-XIX веков / А. О. Осипова Плишкина, М. С. Итальянская оратория XVII - начала XVIII веков: к вопросу об атрибуции жанра / М. С. Плишкина Решетина, А. М. Поэзия М. Цветаевой в хоровых миниатюрах С. Екимова / А. М. Решетина Решетникова, Е. А. Особенности тембровой драматургии в Поэме для скрипкии баяна С. Беринского "Морской пейзаж" / Е. А. Решетникова Сидорова, Е. А. Эволюция образа героя и тематическая драматургия оперы Ю. М. Буцко "Записки сумасшедшего" / Е. А. Сидорова Спицына, П. И. Соната-сказка Н. К. Метнера: структурное взаимодействие жанров / П. И. Спицына Терновская, Б. С. Национальные основы музыки П. И. Чайковского / Б. С. Терновская Торяник, А. Г. Особенности инструментария Концерта для оркестра русских народных инструментов "Праздник в деревне"В. Комарова как средство проявления театрализации / А. Г. Торяник Троянова, А. В. Филипа Гласс - создатель аддитивного процесса в музыке / А. В. Троянова Тулупов, В. Н. Духовые инструменты И. Ф. Стравинского "Петрушка": оригинальные тембровые характеристики персонажей средствами оркестра / В. Н. Тулупов Фаттахов, И. И. Цикл "Времена года" А. Б. Луппова в контексте вокального творчества композитора / И. И. Фаттахов Фахрадова, Р. З. К вопросу становления и развития музыкальной акустики в России / Р. З. Фахрадова Фролова, Э. Э. Александр Николаевич Скрябин - художник Серебрянного века / Э. Э. Фролова Чашников, А. А. К вопросу о музыкальном темпе / А. А. Чашников Чежегов, В. А. Художественный мир прелюдий Клода Дебюсси / В. А. Чежегов Чиаурели, А. Ф. Мендельсон. Кантата "Первая Вальпургиева ночь ": история создания и особенности драматургии / А. Чиаурели Шарова, Г. А. Эволюция камерно-инструментального творчества Ф. Пуленка / Г. А. Шарова Шатрашанова, М. В. Арно Бабаджанян середины 60-х годов: между твистом и додекафонией / М. В. Шатрашанова Шевцова, А. В. Сольное исполнительство на альте до начала XIX века / А. В. Шевцова Шихрагимова, Э. Р. Вокально-хоровой цикл "Рождение песни" М. Кажлаева: русская поэзия сквозь призму национальной музыки / Э. Р. Шихрагимова Шониезова, Д. М. Опера "Апостол" Г. Скупинского: значение цитатности в текстообразовании / Д. М. Шониезова МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ И ПЕВЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ Бадалян, М. А. Организация и проведение занятий в оркестровом классе / М. А. Бадалян Бурова, С. И. Значение Марселя Моиза в развитии исполнительского искусства флейтистов / С. И. Бурова Воробщикова, В. В. Профессиональные аспекты подготовки к публичному выступлению / В. В. Воробщикова Ганеева, А. Ф. Фортепианный цикл "Бирюльки" ор. 2 А. К. Лядова: исполнительский анализ и методический комментарий / А. Ф. Ганеева Главатских, А. А. К вопросу об истории исполнительства на маримбе / А. А. Главатских Цзин, Ден. Музыкальная терапия в высшем музыкальном образовании / Д. Цзин Дукарт, А. В. Соната №2 из Шести сонат для скрипки соло Эжена Изаи: смысловые акценты и исполнительские приемы / А. В. Дукарт Ежова, Т. С. К проблеме сценического воплощения оперы "Богема" Джакомо Пуччини на примере спектактя Метрополитен опера 1981 года / Т. С. Ежова Захарова, М. В. Тема войны в хоровой музыке отечественных композиторов XX века / М. В. Захарова Збицкая, Е. Ф. Музыкотерапия: история и песпективы (От эмпирики до науки) / Е. Ф. Збицкая Канаев, А. Ю. Сюитные циклы для фортепиано Е. Подгайца: интерпретационные особенности трактовки жанра / А. Ю. Канаев Киреева, Н. А. Проблема сценического волнения скрипача и способы его преодоления / Н. А. Киреева Конивец, А. С. Становление композиторского стиля А. А. Цыганкова / А. С. Конивец Куц, А. Л. Редакция и интерпретация: сквозь призму отношений "композитор - исполнитель" (на примере оперы Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана") / А. Л. Куц Лопатова, Е. С. Развитие академического исполнительства на домре в России конца XIX-XX вв. / Е. С. Лопатова Моисеева, Л. В. Особенности педагогической деятельности Н. С. Зверева / Л. В. Моисеева Моисеева, Л. В. К вопросу о некоторых особенностях бетховенского стиля / Л. В. Моисеева Морозова, И. И. "Севильский цирюльник" Дж. Россини на сцене Саратовского театра оперы и балета / И. И. Морозова Новик, М. Р. Особенности исполнительского прочтения Сонаты № 3 ля минор ор. 28 С. С. Прокофьева / М. Р. Новик Новикова, А. О. Удмуртское отделение всероссийского хорового общества и его роль в организации хорового дела в Удмуртии (50-80-е годы XX века) / А. О. Новикова Перегудова, А. А. Содержание понятия "тревожность" и его разработка в психологии музыкального исполнительства / А. А. Перегудова Петрова, Ю. М. "Интермеццо памяти Брамса" С. М. Слонимского: к вопросу интерпретации авторского текста / Ю. М. Петрова Попова, К. А. Страницы жизни и творчества Н. В. Плевицкой / К. А. Попова Сарсенова, Д. Ш. Психологические проблемы подготовки музыканта-пианиста к публичному выступлению / Д. Ш. Сарсенова Сидоров, П. М. Понятие "адаптация" музыкального произведенияв новых акустических и семантических условиях / П. М. Сидоров Синицына, А. В. Виды музыкальной памяти и запоминание нотного текста / А. В. Синицына Тутаева, Ю. А. Методы работы над совершенствованием вокального искусства (на примере школы Энрико Карузо) / Ю. А. Тутаева Фаттахова, В. В. Мониторинг технического развития обучающихся на начальном и среднем этапах обучения ДМШ / В. В. Фаттахова ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ Афанасьев, Е. А. Современные режиссеры "Платформы". Режиссерский стиль Александра Созонова / Е. А. Афанасьев Боровская, М. И. "Страшная ночь или храбраямельникова дочь" как начало книжной графики В. М. Юстицкого / М. И. Боровская Григорьева, Н. С. Рецепция оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин" в раннесоветский период (на примере публицистических материалов Астрова) / Н. С. Григорьева Дорогина, Е. А. Виктор Чудин: в поисках выразительности цвета (по неопубликованным материалам из фондов Саратовского Радищевского музея) / Е. А. Дорогина Зацепа, Е. И. Молодежная политика как эффективный механизм государства по формированию ценностных ориентаций российской молодежи / Е. И. Зацепа Зотов, Р. Культурное наследие: к вопросу о ценностях. Тезисы доклада / Р. Зотов Ильина, И. А. Роль Л.-Г.-Е. Изабе в творческом становлении А. П. Боголюбова (по неопубликованным материалам из фонтов Саратовского Радищевского музея) / И. А. Ильина Лазарев, П. С. Актуальность прекрасного: Гете. К истории вопроса / П. С. Лазарев Лазарев, П. С. Из истории применения мультимедийных технологий в театральных постановках / П. С. Лазарев Маинскова, А. А. Профессиональная культура педагога как общественно-историческое явление / А. А. Маинскова Пушкарева, А. А. Музыкальная средасовременной Кореи: основные характеристики (краткий очерк) / А. А. Пушкарева Самаркин, В. Л. Значимость театра Миндаугаса Карбаускиса / В. Л. Самаркин Тусюк, С. Ю. Актуальный Островский: концепция "Доходного места" / С. Ю. Тусюк Шлыкова, В. П. Мем как месседж интернет-пространства / В. П. Шлыкова ВОПРОСЫ ЭТНОМУЗЫКОЗНАНИЯ. ТРАДИЦИИ САРАТОВСКОЙ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ Антипова, В. Ю. Храмовая архитектура Явы как зеркало конфессиональной ситуации Индонезии / В. Ю. Антипова Викулова, Н. А. Особенности запевов песен, записанных в станице Малодельской Фроловского района Волгоградской области / Н. А. Викулова Иванова, Е. Об итогах фольклорно-этнографической экспедиции в село Малая Малышевка Кинельского района Самарской области / Е. Иванова Иванова, О. А. Трансформация функционального предназначенияхоровых песен русских сел дельты Волги / О. А. Иванова Лиховицкая, К. В. Чумацкие народные песни: особенности содержания и стиля (на примере фольклора Кубани и Нижнего Поволжья) / К. В. Лиховицкая Малкандуев, А. М. О роли кавказской гармоники в творчестве композиторов Северного Кавказа / А. М. Малкандуев Манохина, Е. М. Фольклорно-этнографическая практика по изучению традиционной культуры Самарской области (село Малая Малышевка Кинельского района Самарской области) / Е. М. Манохина Тюрякова, Ю. В. Осмогласные песнопения в традиции Старо-Костычевского Смоленского женского монастыря Сызранской епархии / Ю. В. Тюрякова Чадаева, Д. М. Музыкально-стилевые особенности песен с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области (на основе архивных материалов лаборатории народного творчестваимени Л. Л.Христиансена) / Д. М. Чадаева Шамеева, Ю. Н. Минимализм как поэтический стиль чувашских свадебных песен-плачей / Ю. Н. Шамеева Шишпанова, М. С. Народные песни Вологодской области: к проблеме вариантности музыкально-поэтического фольклорадеревни Пожарище Нюксенского района / М. С. Шишпанова ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ Алиева, С. Эмоциональные особенности образа Иоанны в опере П. И. Чайковского "Орлеанская дева" / С. Алиева Бачинская, Я. С. Романтический герой: Гофман и Шуман / Я. С. Бачинская Валеева, А. Н. Самообразование студента-вокалиста как фактор успешной профессиональной деятельности / А. Н. Валеева Зятиков, Н. С. Проблемы барочной тональности в мадригалах К. Монтеверди / Н. С. Зятиков Маркова, К. К. Особенности лейтмотивной системы в детской опере Г. Красы "Брундибар" / К. К. Маркова Николаева, У. С. В. А. Моцарт. Некоторые аспекты исполнительского анализа на примере Рондо a-moll (К 511) / У. С. Николаева Пичугина, П. С. Рациональная постановка исполнительского аппарата кларнетиста / П. С. Пичугина Терехова, Е. Н. Тональность М. П. Мусоргского на примере вокального цикла "Пести и пляски смерти" / Е. Н. Терехова Участники конференции
Рубрики: музыка--Музыкальная педагогика--Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКОТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- ВОСПИТАНИЕ ДИРИЖЕРА -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- ОРГАННОЕ ИСКУССТВО -- ДОМРА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ХОРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННЫЕ ЦИКЛЫ -- ЭТНОМУЗЫКОЗНАНИЕ -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ -- ТЕМА ДЕТСТВА -- ПОЛИФОНИЯ Доп.точки доступа: Кузьмин, Г. М. \о нем\ Карузо, Э. \о нем\ Бренинг, А. А. \о произв.\ Хлебникова, Н. Г. \о произв.\ Шостакович, Д. Д. \о произв.\ Прокофьев, С. С. \о произв.\ Скрябин, А. Н. \о произв.\ Буцко, Ю. М. \о произв.\ Вагнер, Р. \о произв.\ Бриттен, Б. \о произв.\ Григ, Э. \о произв.\ Стравинский, И. Ф. \о произв.\ Свиридов, Г. В. \о произв.\ Чайковский, П. И. \о произв.\ Изаи, Э. \о произв.\ Пуччини, Д. \о произв.\ Лядов, А. К. \о произв.\ Цыганков, А. А. \о произв.\ Гласс, Ф. \о произв.\ Цветаева, М. \о произв.\ Слонимский, С. М. \о произв.\ Россини, Дж. \о произв.\ Монтеверди, К. \о произв.\ Мусоргский, М. П. \о произв.\ Моцарт, В. А. \о произв.\ Саратовская гос. консерватория им. Л .В. Собинова Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |