Щ310.53
   А 94


    Афонина, Нина Юрьевна.
    Ритм. Метр. Темп. Временная организация в музыке [Текст] : пособие по теории музыки / Н. Ю. Афонина. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2003. - 48 с. : нот. - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-8128-0017-0 : 66-51 р.
То же: 2001
    Содержание:
Введение. Система временной организации музыки
Ритм
Понятие ритма. Ритмические единицы и их свойства
Количественно- временное свойство ритмических единиц: длительность
Качественное свойство ритмических единиц : акцентность
Ритмический рисунок
Метр
Тактовая метрическая структура и ее элементы
Такт, размер, нотация метра
Противоречия ритма и тактового метра
Виды неустойчивости метрической структуры
Неустойчивость отдельных планов пульсации с сохранением такта
Противоречие ритмических и метрических акцентов. Синкопа. Гемиола
Метрическое смещение. Метрическая модуляция. Полиметрия
Темп
Понятие темпа. Две стороны темпа
Роль ритма и метра в создании темпа. Механизм темпообразования
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМП МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- РИТМИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ -- АКЦЕНТНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДЛИТЕЛЬНОСТИ -- ТАКТОВЫЙ МЕТР -- РАЗМЕР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕТРА И РИТМА -- СИНКОПА -- ГЕМИОЛА -- ПОЛИМЕТРИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ МЕТРИЧЕСКАЯ -- ТЕМПООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТАЦИЯ МЕТРА -- ПУЛЬСАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- ТАКТОВАЯ СТРУКТУРА
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ310
   Г 20


    Гарипова, Наталья Михайловна.
    Формирование и развитие интонационного восприятия при изучении темы "Временная организация музыки" [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. М. Гарипова ; Стерлитамакский гос. педагогический институт. - Стерлитамак : СГПИ, 1994. - 72 с. : нот. - Библиогр.: с. 65-68. - ISBN 5-86111-018-2 : Б. ц.
    Содержание:
Интонационное восприятие и его развитие на занятиях элементарной теорией музыки и сольфеджио: Смысловая сущность интонации
Механизмы интонационного восприятия музыки
Особенности формирования интонационного восприятия
Музыкальные средства как смыслонесущие феномены
Освоение музыкальных средств как интонационных сущностей
Элементы временной организации музыки как феномены, отражающие действительность и воплощающие музыкальное содержание: 1. Музыкальный ритм. Система длительностей
Ритмические рисунки. Пульсация. Метр
Такт. Тактирование. Размер
Простые, сложные, смешанные, переменные метры и размеры... Полиметрия
Семантика музыкальных метров и ритмов
Музыкальный темп и его семантика
Список использованной литературы
Приложение (Семантический анализ "Темы Пети" из симфонической сказки Прокофьева "Петя и волк"
Семантический анализ гл. партии I ч. сонаты C-dur Моцарта)
ББК Щ310.521 + Щ310.53 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- СОЛЬФЕДЖИО -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ -- ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМИЧЕСКИЕ РИСУНКИ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДЛИТЕЛЬНОСТИ -- ТАКТИРОВАНИЕ -- РАЗМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СЕМАНТИКА МЕТРОВ И РИТМОВ -- ТЕМП МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО ВОСПРИЯТИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМЫ -- СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ -- ПЕТЯ И ВОЛК (СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА)
Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Стерлитамакский гос. педагогический институт

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1983. - 300 с. : нот.
То же 1965 г.
    Содержание:
Введение
Звук
Звук как физическое явление
Физические свойства звука и их выразительное значение
Натуральный звукоряд, обертоны
Общее понятие о темперации
Резонанс
Звукоряд
Название звуков и октав
Полутон и целый тон. Знаки альтерации
Энгармонизм. Диатонический и хроматический полутон и целый тон
Нотное письмо
Краткие сведения о происхождении нотного письма
Запись высоты звука
Запись длительности звука
Увеличение длительности звука
Паузы
Акколада
Метр и ритм
Такты
Переменный метр
Полиметрия
Метрический счет и дирижирование
Ритм
Синкопа
Особые виды ритмического деления
Группировка длительностей в такте
Темп, агогика, динамика
Темп. Метроном
Агогика
Динамические оттенки
Термины, обозначающие характер исполнения
Интервалы
Простые интервалы
Составные интервалы
Аккорды
Трезвучия
Септаккорды
Аккорды из пяти и более звуков. Аккорды нетерцовой структуры
Мажорный и минорный лады
Общее понятие о ладе
Мажор
Мажорная гамма и ее ступени
Строение мажорной гаммы
Мажорные тональности и их родство
Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг мажорных тональностей
Гармонический и мелодический мажор
Минор
Минорная гамма
Минорные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ
Параллеризм тональностей. Определение тональности музыкального произведения
Родство мажорных и минорных тональностей
Одноименные тональности
Однотерцовые тональности
Другие лады
Первоначальные ладовые образования
Транспозиция
Интервалы в ладу
Устойчивые и неустойчивые интервалы
Общее понятие о разрешении интервалов
Расположение интервалов на ступенях гаммы
Ладовое разрешение диссонансов
Ладовое разрешение консонансов
Разрешение диссонансов независимо от тяготений
Хроматизм
Хроматизм и аальтерация. Хроматические интервалы
Хроматическая гамма
Аккорды в ладу
Общее представление о ладовых функциях аккордов
Расположение аккордов
Ладовое разрешение диссонирующих аккордов доминантовой группы
Разрешение аккордов субдоминантовой группы
онятие об альтерированных аккордах
Гармоническая фигурация. Фактура
Мелодия
Общее представление о мелодии
Речевые и мелодические интонации
Выразительность мелодии
Жанровые элементы и их значение
Мелодическая линия
Краткие исторические сведения
Элементы структуры музыкального языка
Общее понятие о периоде. Каденции и цезуры
Общее представление о модуляции и отклонения. Сопоставление тональностей
Некоторые приемы развития
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мелодическая фигурация
Общее представление об органном пункте и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ГРНТИ
ББК Щ310.50

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- ЗВУКОРЯД -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- МЕТР -- РИТМ -- ЛАДЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМ -- МЕЛОДИЯ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ313
   М 21


    Мальцев, Сергей.
    Риторика, образность и юмор в фортепианной и камерной музыке Бетховена [Текст] / С. М. Мальцев ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург : СПбГК, 2010. - 184 с. - Библиогр.: с. 173-184. - 300-00 р.
    Содержание:
Риторика у Бетховена
Образность у Бетховена
Юмор у Бетховена
О духовном постижении произведений Бетховена
Использованная литература
ББК Щ313(4А)45-81 + Щ310.712.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА АВСТРИИ 18 В-19 В -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- РИТОРИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИИ ФОРТЕПИАННЫЕ -- СОНАТА № 6 -- АНТИТЕЗИС (ФИГУРА) -- ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ПОЛИФОНИЯ КОМПОЗИТОРА -- РИТОРИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ОБРАЗНОСТЬ МУЗЫКИ -- ЛУННАЯ СОНАТА -- СОНАТА № 17 -- ЮМОР В МУЗЫКЕ -- ТИПЫ ЮМОРА В СОЧИНЕНИЯХ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ 19 В НАЧ -- АНТАНАКЛАСИС В МУЗЫКЕ -- 6-Я СОНАТА -- 17-Я СОНАТА -- 30-Я СОНАТА -- ПИАНИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- АУТЕНТИЗМ В ИСПОЛНЕНИИ -- ОБРАЗНЫЕ СФЕРЫ КОМПОЗИТОРА -- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- ПРИЕМ ПУТАНИЦЫ В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. В. \о нем\
Шиндлер, А. \о нем\
Черни, К. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ315
   О-53


    Олейников, Николай Федорович.
    Ритмические упражнения и этюды по дирижированию [Текст] / Н. Ф. Олейников ; предисл. В. А. Вишневский ; Метод. кабинет по начальному проф. образованию, Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК, 2002. - 31 с. - 50-00 р.
ББК Щ315.1-7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ -- ЭТЮДЫ ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ДИРИЖИРОВАНИЮ -- ДИРИЖЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ УГК -- ДИРИЖЕРСКИЕ НАВЫКИ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ТЕХНИКА ДИРИЖИРОВАНИЯ -- РУКИ ДИРИЖЕРА -- ЖЕСТ ДИРИЖЕРСКИЙ -- ТАКТИРОВАНИЕ -- ПОЛИМЕТРИЯ В ТАКТИРОВАНИИ -- ПОЛИМЕТРИЯ В ТАКТИРОВАНИИ -- СХЕМЫ ДИРИЖЕРСКИЕ -- КООРДИНАЦИЯ РУК ДИРИЖЕРА -- РАЗМЕРЫ В ДИРИЖИРОВАНИИ
Доп.точки доступа:
Вишневский, В. А. \предисл. .\
Методический кабинет по начальному профессиональному образованию
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Ч11я2
   Р 83


    Руднев, Вадим Петрович.
    Энциклопедический словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты [Текст] : энциклопедия / В. П. Руднев. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Аграф, 2009. - 544 с. - ISBN 978-5-7784-0383-3 : 1108.00 р.
Авторы некоторых статей: А. Сосланд, А. В. Максимов, М. П. Одесский
    Содержание:
[Выборочное содержание лит., филос., психол. произведений и кинофильмов, к-рым посвящены статьи]: "Беги, Лола"
"Белорусская быль"
"Бесконечный тупик"
"Бледный огонь"
"Блоу-ап"
"Волга-Волга"
"Волшебная гора"
"Город Зеро"
"Доктор Фаустус"
"Дракула"
"Елизавета Бам"
"Замок"
"Зеркало"
"Золотой век"
"Кругом возможно Бог"
"Курочка Ряба" (сказка)
"Логико-философский трактат" [Л. Витгенштейна]
"Мастер и Маргарита"
"Матрица"
"Мексиканская фантазия"
В., Сорокина] "Роман" [дилогия "Норма" / Сорокина] "Роман" [дилогия В. ; "Роман" [дилогия В. Сорокина]
"Орфей"
"Пигмалион"
"Портрет Дориана Грея"
"Психопатология обыденной жизни" [З. Фрейда]
"Росемон"
"Семнадцать мгновений весны"
"Скорбное бесчувствие"
"Телец"
"Толкование сновидений"
"Три дня Кондора"
"Фальшивый купон" [Л. Толстого]
"Философские исследования" Л. Витгенштейна
"Хазарский словарь"
"Хорошо ловится рыбка-бананка"
"Чапаев и пустота"
"Школа для дураков"
"Шум и ярость"
ГРНТИ
ББК Ч11я2

Рубрики: культура--словари

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА 20 В -- СЛОВАРИ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ -- ЭНЦИКЛОПЕДИИ -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ЛИНГВИСТИКА -- ФИЛОЛОГИЯ -- ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ СЛОВАРИ -- ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 20 В -- ТЕКСТЫ КУЛЬТУРЫ 20 В -- ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА -- ПСИХОЛОГИЯ 20 В -- ПСИХОАНАЛИЗ -- КИНЕМАТОГРАФ 20 В -- ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ -- ЛИТЕРАТУРА 20 В -- ФИЛОСОФИЯ 20 В -- СТРУКТУРАЛИЗМ -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ -- АКМЕИЗМ -- ДИСКУРС -- АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО -- БИНАРНАЯ ОППОЗИЦИЯ (ПОНЯТИЕ) -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- ПОЭТИКА -- ДЕКОНСТРУКЦИЯ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ИНТЕРТЕКСТ -- КАРТИНА МИРА -- КАРНАВАЛИЗАЦИЯ -- КИЧ -- КОНЦЕПТУАЛИЗМ -- ЛОГИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА -- ПОЗИТИВИЗМ -- МАРКЕТИНГ -- МАССОВАЯ КУЛЬТУРА -- МЕТАЯЗЫК -- МОДЕРНИЗМ -- НЛП -- МИФЫ -- НЕВРОЗЫ -- ОБЭРИУ (ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА) -- ОСТРАНЕНИЕ -- ПАРАДИГМЫ -- ПАРАСЕМАНТИКА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН (ТЕРМИН) -- ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ -- ПРАГМАТИЗМ -- ПОТОК СОЗНАНИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ПСИХОЗ -- РЕАЛИЗМ -- РЕАЛЬНОСТЬ -- СЕМИОТИКА -- СИМВОЛИЗМ -- СЕРИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- СНОВИДЕНИЯ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- СОЦРЕАЛИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- СЮЖЕТ -- ТАРТУСКАЯ ШКОЛА -- ТЕАТР АБСУРДА -- ТЕКСТ (ПОНЯТИЕ) -- РЕЧЕВЫХ АКТОВ ТЕОРИЯ -- ТРАВМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ -- ФОНОЛОГИЯ -- ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- ХАРАКТЕРОЛОГИЯ -- ШИЗОФРЕНИЯ -- ЭДИПОВ КОМПЛЕКС -- ЯЗЫКОВАЯ ИГРА -- РИТМ -- АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- АВТОКОММУНИКАЦИЯ -- БИОГРАФИЯ (ПОНЯТИЕ) -- ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ -- ДЕПРЕССИЯ -- ДИАЛОГИЧЕСКОЕ СЛОВО -- КОМПЛЕКСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ -- РОМАНЫ 20 В -- КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОЕКТ КОНЦЕПТУАЛИСТОВ) -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- ШТИРЛИЦ (ПЕРСОНАЖ ФИЛЬМА) -- ВРЕМЯ
Доп.точки доступа:
Гурджиев, Г. И. \о нем\
Лакан, Жак \о нем\
Витгенштейн, Людвиг \о нем\
Лотман, Ю. М. \о нем\
Руднев, П. А. \о нем\
Топоров, В. Н. \о нем\
Фрейд, З. \о нем\
Тыквер, Том \о нем\
Кагадеев, Андрей \о нем\
Копейкин, Николай \о нем\
Галковский, Дмитрий \о нем\
Набоков, В. В. \о нем\
Антониони, М. \о нем\
Александров, Григорий \о нем\
Сильвестров, Андрей \о нем\
Лабазов, П. \о нем\
Манн, Томас \о нем\
Шахназаров, К. \о нем\
Коппола, Ф. \о нем\
Хармс, Д. \о нем\
Кафка, Ф. \о нем\
Тарковский, А. \о нем\
Бунюэль, Луис \о нем\
Дали, С. \о нем\
Введенский, Александр \о нем\
Булгаков, М. А. \о нем\
Эйзенштейн, С. \о нем\
Ковалов, Олег \о нем\
Сорокин, В. \о нем\
Кокто, Жан \о нем\
Шоу, Бернард \о нем\
Уайльд, Оскар \о нем\
Куросава, А. \о нем\
Сокуров, А. \о нем\
Поллак, С. \о нем\
Толстой, Л. Н. \о нем\
Сосланд, Александр \о нем\
Павич, Милорад \о нем\
Сэлинджер, Д. \о нем\
Пелевин, В. \о нем\
Соколов, Саша \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310.53
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века [Текст] / В. Н. Холопова. - Москва : Музыка, 1971. - 304 с. : нот. - Библиогр.: с. 294-298
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ВОПРОСЫ РИТМА В ТЕОРИИ МУЗЫКИ
Понятия ритма и метра
Теория музыкальных стоп
Ритм и формообразование
Психофизиологические основы музыкального ритма
Отражение в музыкальном ритме внемузыкальных явлений
История ритмики
Ритмика некоторых национальных культур
Старинные индийские ритмы
Старинные турецкие ритмы
Средневековые европейские модусы
Болгарские ритмы
Ритмика русского фольклора
Новые ритмические теории хх века
Ритм в исполнительстве
ПОНЯТИЯ МЕТРА И РИТМА. ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА РИТМА
Широкое понятие метра
Две основы метра
Степени строгости метра
Концентрированный метр
Многоплановый метр
Предел метрической многоплановости в музыке
Сущность музыкального акцента
Акцентирование соотношением длительностей
Акцентирование средствами мелодической линии
Акцентирование средствами гармонии
Акцентирование средствами фактуры
Акцентирование средствами громкости
Акцентирование средствами инструментовки и словесного текста
Акцентирование средствами агогики
Соотношение понятий метра и ритма при анализе ритма
Метр как критерий качеств ритма
Классификация типов ритмики
Вывод о методике анализа ритма
Формообразующие свойства ритма
Параллелизм ритма и тематизма
Параллелизм ритма и гармонии
Моменты самостоятельного действия ритма
Функции устоя и неустоя в ритме
Ритмическая функция неустоя в связках, предыктах, предкадансах
Мелодика в моменты самостоятельного ритма
Гармония в моменты самостоятельного ритма
Роль ритма в зависимости от стиля композитора и стиля эпохи
Новое соотношение средств музыкальной формы в ХХ веке
Обновление ритмики в ХХ веке
Обновление формы на основе ритма в ХХ веке
Общий вывод о ритмическом формообразовании
ВРЕМЯИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РИТМИКА. ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. Шостаковича
Тип ритмики Шостаковича
Формы нерегулярной ритмики Шостаковича
Изменчивость ритмического рисунка такта
Переменность размера
Прием переметризации темы
Неквадратность
Нерегулярная акцентность
Сферы применения относительной ритмической регулярности
Взаимодействие ладовой окраски и ритмического рисунка
Формообразующая роль ритма в произведениях Шостаковича
Титульный метр, метрическая экспозиция
Пинцип комплементарности в полифонии и гомофонии
Тенденция ритмического развития в крупной форме
Соотношение формообразующей роли ритма с выразительной
Новое в соотношении ритма с гармонией у Шостаковича
РЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ РИТМИКА. еЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. ПРОКОФЬЕВА
Отличительные черты ритмики Прокофьева
Состав средств в акценте
Формы регулярной ритмики Прокофьева
Такт
Внутридолевой метр
Равномерные и остинатные ритмические рисунки
Двутакты, четырехтакты, восьмитакты
Концентрированный и многоплановый метр
Предельная степень многоплановости
Выразительное значение ритмической регулярности
Проявления относительной ритмической нерегулярности у Прокофьева
Формообразующая роль ритма в произведениях Пркофьева
Нарушение регулярности на гранях формы
Борьба регулярности с нерегулярностью
Победа регулярности в малыз построениях
Победа регулярности в более крупных разделах формы
Победа регулярности в части цикла (финал Первой скрипичной сонаты)
НЕРЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ РИТМИКА. ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. СТРАВИНСКОГО
Стравинский- новатор в ритмике
Общие формы нерегулярной ритмики у Стравинского
Специфические приемы нерегулярной ритмики у Стравинского
Акцентное варьирование мотива
Варьирование протяженности остинатных мотивов и фаз
Сочетание различных форм нерегулярной ритмики
Анализ рефрена "Великой священной пляски"
Двойная полиметрия
Тройная полиметрия
Взаимосвязь неквадратности с другими формами нерегулярности
Истоки ритмики Стравинского
Общеевропейские традиции
Русская речь, тексты народных песен
Русские классики 19 века. Мусоргский
Произведения Римского-Корсакова
Проявления относительной ритмической регулярности у Стравинского
Формообразующая роль ритма в произведениях Стравинского
Общие ритмические приемы формообразования
Специфические приемы ритмического формообразования у Стравинского
Наибольшая самостоятельность ритма
Ритм как динамическая основа формы
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РИТМИКИ 18-20 веков (Заключение)
Тенденции ритмики 17-18 веков
О ритмике И. С. Баха
О ритмике венских классиков
О ритмике композиторов 19 века
Дебюсси. Скрябин
Шенберг. Берг
О ритмике Веберна
О ритмике Бартока
Избранная библиография
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- РИТМИКА -- МЕТРИКА -- ТЕОРИИ РИТМА -- РИТМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 20 В -- РИТМ В МУЗЫКЕ 20 В -- МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- РИТМЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ -- РИТМ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- РИТМ (ПОНЯТИЕ) -- МЕТР (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АКЦЕНТ -- ТИПЫ РИТМИКИ -- ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА РИТМА -- РИТМИКА ВРЕМЯИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ -- РИТМ В МУЗЫКЕ 17 В-20 В -- РИТМИКА РЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ -- РИТМИКА НЕРЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- РИТМИКА ФОЛЬКЛОРА
Доп.точки доступа:
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Блахер, Б. \о нем\
Ротермель, М. \о нем\
Бринер, А. \о нем\
Закс, К. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Нойман, Ф. \о нем\
Купер, Г. \о нем\
Майер, Л. \о нем\
Риман, Г. \о нем\
Мельгунов, Ю. Н. \о нем\
Вестфаль, Р. \о нем\
Мазель, Л. А. \о нем\
Цуккерман, В. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, Валентина Николаевна.
    Музыкальный ритм [Текст] : очерк / В. Н. Холопова. - Москва : Музыка, 1980. - 72 с. : нот. - (Вопросы истории, теории, методики). - Библиогр.: с. 71. - 25.00 р., 10.00 р.
№ 10104м/а ,10118/ма - ксерокопия
    Содержание:
Специфика ритма в музыке. Определения ритма и метра
Основные исторические системы организации ритма
Принципы классификации музыкального ритма
Средства и приемы музыкального ритма
Ритмическое формообразование
Избранная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- РИТМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- МЕТР -- РИТМИКА -- РИТМИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РИТМА -- КВАНТИТАТИВНАЯ СИСТЕМА -- КВАЛИТАТИВНАЯ СИСТЕМА -- СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- МОДАЛЬНАЯ РИТМИКА -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ТАКТОВАЯ СИСТЕМА -- РЕГУЛЯРНОСТЬ РИТМА -- АКЦЕНТНОСТЬ И БЕЗАКЦЕНТНОСТЬ -- РИТМОФОРМУЛА -- РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- ПОЛИМЕТРИЯ -- КВАДРАТНОСТЬ И НЕКВАДРАТНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ИЗОРИТМИЯ -- РИТМИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Экземпляры всего: 5
КФ (3), ЧЗ (2)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (2)


   Щ313(7)
   Р 89


   
    Русская музыка и XX век: Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века [Текст] = Russian music and the Twentieth century: Russian musical art in the history of culture of the 20th century / Государственный Институт Искусствознания Министерства Культуры РФ ; ред.-сост. М. Арановский. - Москва : Российский Гуманитарный Научный Фонд, 1997. - 874 с. : ил., нот. - Именной указ.: с. 843-869. - 800 экз.. - 1000.00 р.
В №172667 между с. 592 и 593 ошибочно повторно вплетены с. 305-320
    Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Арановский, М. Г. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / М. Г. Арановский
Введение
Келдыш, Ю. В. Россия и запад: взаимодействие музыкальных культур / Ю. В. Келдыш
Открытие новых миров
Головинский, Г. Л. Путь в XX век. Мусоргский / Г. Л. Головинский
Паисов, Ю. И. Жизнестойкость романтического миросозерцания: Рахманинов / Ю. И. Паисов
Левая, Т. Н. Космос Скрябина / Т. Н. Левая
Савенко, С. И. Миры Стравинского / С. И. Савенко
Тараканов, М. Е. Прокофьев: многообразие художественного сознания / М. Е. Тараканов
Арановский, М. Г. Музыкальные "антиутопии" Шостаковича / М. Г. Арановский
Аркадьев, М. Лирическая вселенная Свиридова / М. Аркадьев
Тараканов, М. Е. Русская опера в поисках новых форм / М. Е. Тараканов
Арановский, М. Г. Симфония и Время / М. Г. Арановский
Рахманова, М. П. Русская духовная музыка в XX веке / М. П. Рахманова
Савенко, С. И. Послевоенный музыкальный авангард / С. И. Савенко
Новые языки музыкального искусства
Холопов, Ю. Н. Новая гармония: Стравинский, Прокофьев, Шостакович / Ю. Н. Холопов
Гуляницкая, Н. С. Эволюция тональной системы в начале века / Н. С. Гуляницкая
Паисов, Ю. И. Полигармония, политональность / Ю. И. Паисов
Арановский, М. Г. Мелодические кульминации века / М. Г. Арановский
Холопова, В. Н. Ритмические новации / В. Н. Холопова
Польдяева, Е. Г. Звуковые открытия раннего русского авангарда / Е. Г. Польдяева, Т. Старостина
Русские музыканты и мировая культура
Рахманова, М. П. Сергей Дягилев и "экспансия" русского искусства / М. П. Рахманова
Дмитриевский, В. Н. Феномен Шаляпина / В. Н. Дмитриевский
Гаккель, Л. Е. Пианисты / Л. Е. Гаккель
Григорьев, В. Скрипачи, альтисты и виолончелисты / В. Григорьев
Григорьев, В. Дирижеры / В. Григорьев
Корабельникова, Л. З. Судьбы русского музыкального Зарубежья / Л. З. Корабельникова
Заключение
Арановский, М. Г. Расколотая целостность / М. Г. Арановский
Именной указатель
Сведения об авторах
Summary
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7

Рубрики: Музыка--История

   Россия--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ПОСЛЕВОЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД 1920-Х ГОДОВ -- ОПЕРЫ 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЕ МУЗЫКАНТЫ 20 В -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК 20 В -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 20 В -- РУССКО-ЕВРОПЕЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- СИМФОНИИ КОМПОЗИТОРОВ 20 В -- ТОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА В 20 В -- ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- РИТМ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПИАНИСТЫ 20 В -- ДИРИЖЕРЫ 20 В -- ПЕВЦЫ ОПЕРНЫЕ -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕВЦА -- ИСПОЛНИТЕЛИ НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- МЕЛОДИКА В МУЗЫКЕ 20 В -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ЦАРЬ ЭДИП (ОПЕРА) -- ИГРОК (ОПЕРА) -- ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ (ОПЕРА) -- ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ (ОПЕРА) -- НОС (ОПЕРА) -- ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА (ОПЕРА) -- СЕМЕН КОТКО (ОПЕРА) -- ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ (ОПЕРА) -- ВОЙНА И МИР (ОПЕРА) -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СИМФОНИИ-АНТИУТОПИИ -- НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКЕ -- ЛИТУРГИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ ОТТЕПЕЛИ -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- МОДАЛЬНОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЗВУКОВЫСОТНОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ГАРМОНИЯ В ПЕРЕЛОЖЕНИЯХ ЦЕРКОВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ -- СВАДЕБКА (БАЛЕТ) -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРОВ -- ПОЛИПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ В РИТМИКЕ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- ПОЛИРИТМИЯ -- РУССКИЙ ФУТУРИЗМ -- ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ (ОПЕРА) -- МАНИФЕСТЫ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО АВАНГАРДА -- РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР 20 В НАЧ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- РУССКАЯ СОВЕТСКАЯ ПИАНИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- РУССКАЯ СКРИПИЧНАЯ ШКОЛА -- СКРИПАЧИ-ПЕДАГОГИ -- РУССКАЯ АЛЬТОВАЯ ШКОЛА -- АЛЬТИСТЫ -- ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ -- ЭПОС - ДРАМА - ЛИРИКА -- Я-СОЗНАНИЕ И МЫ-СОЗНАНИЕ (ПАРАДИГМЫ)
Доп.точки доступа:
Арановский, М. Г. \ред.\
Ерохин, В. А. \ред.\
Мусоргский, Модест Петрович \о нем\
Рахманинов, Сергей Васильевич \о нем\
Скрябин, Александр Николаевич \о нем\
Стравинский, Игорь Федорович \о нем\
Прокофьев, Сергей Сергеевич \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\
Свиридов, Георгий Васильевич \о нем\
Дягилев, Сергей Павлович \о нем\
Шаляпин, Федор Иванович \о нем\
Римский-Корсаков, Николай Андреевич \о нем\
Мясковский, Николай Яковлевич \о нем\
Черепнин, Александр Николаевич \о нем\
Вайнберг, М. С. \о нем\
Уствольская, Галина Ивановна \о ней\
Тищенко, Борис Иванович \о нем\
Лютославский, В. \о нем\
Шнитке, Альфред Гарриевич \о нем\
Гречанинов, Александр Тихонович \о нем\
Кастальский, Александр Дмитриевич \о нем\
Черепнин, Николай Николаевич \о нем\
Ковалевский, Максим Евграфович \о нем\
Волконский, Андрей Михайлович \о нем\
Губайдулина, София Асгатовна \о нем\
Денисов, Эдисон Васильевич \о нем\
Ребиков, Владимир Иванович \о нем\
Станчинский, Алексей Владимирович \о нем\
Рославец, Николай Андреевич \о нем\
Лурье, Артур Сергеевич \о нем\
Кульбин, Н. \о нем\
Матюшин, Михаил Васильевич \о нем\
Обухов, Николай Борисович \о нем\
Вышнеградский, И. \о нем\
Есипова, Анна Николаевна \о ней\
Метнер, Николай Карлович \о нем\
Игумнов, Константин Николаевич \о нем\
Гольденвейзер, Александр Борисович \о нем\
Николаев, Леонид Владимирович \о нем\
Нейгауз, Генрих Густавович \о нем\
Софроницкий, Владимир Владимирович \о нем\
Юдина, Мария Вениаминовна \о ней\
Горовиц, Владимир Самойлович \о нем\
Оборин, Лев Николаевич \о нем\
Гилельс, Эмиль Григорьевич \о нем\
Гринберг, Мария Израилевна \о ней\
Рихтер, Святослав Теофилович \о нем\
Ауэр, Леопольд Семенович \о нем\
Эльман, Миша \о нем\
Цимбалист, Ефрем \о нем\
Хейфец, Яша \о нем\
Мильштейн, Натан \о нем\
Полякин, Мирон \о нем\
Гржимали, И. В. \о нем\
Барцевич, Станислав \о нем\
Столярский, Петр Соломонович \о нем\
Эрденко, Михаил Гаврилович \о нем\
Цейтлин, Лев Моисеевич \о нем\
Сибор, Борис Осипович \о нем\
Ямпольский, Абрам Ильич \о нем\
Мострас, Константин Георгиевич \о нем\
Цыганов, Дмитрий Михайлович \о нем\
Ойстрах, Давид Федорович \о нем\
Коган, Леонид Борисович \о нем\
Янкелевич, Юрий Исаевич \о нем\
Безродный, Игорь Семенович \о нем\
Рабинович, Яков Ильич \о нем\
Эйдлин, Ю. И. \о нем\
Лесман, Иосиф \о нем\
Шер, Вениамин \о нем\
Вайман, Михаил Израилевич \о нем\
Гутников, Борис Львович \о нем\
Кремер, Гидон \о нем\
Третьяков, Виктор Викторович \о нем\
Бакалейников, Владимир \о нем\
Борисовский, Вадим Васильевич \о нем\
Баршай, Рудольф Борисович \о нем\
Дружинин, Федор Серафимович \о нем\
Крамаров, Юрий Маркович \о нем\
Башмет, Юрий Абрамович \о нем\
Вержбилович, Александр \о нем\
Глен, Альфред фон \о нем\
Брандуков, Анатолий Андреевич \о нем\
Козолупов, С. М. \о нем\
Пятигорский, Григорий \о нем\
Гарбузова, Р. Б. \о нем\
Вилкомирский, Казимеж \о нем\
Кнушевицкий, Святослав \о нем\
Ширинский, Сергей Петрович \о нем\
Ростропович, Мстислав Леопольдович \о нем\
Шафран, Даниил Борисович \о нем\
Шаховская, Наталия \о ней\
Гутман, Наталия \о ней\
Сафонов, Василий Ильич \о нем\
Зилоти, Александр Ильич \о нем\
Кусевицкий, Сергей Александрович \о нем\
Малько, Николай Андреевич \о нем\
Штейнберг, Лев Петрович \о нем\
Самосуд, Самуил Абрамович \о нем\
Файер, Юрий Федорович \о нем\
Голованов, Николай Семенович \о нем\
Гаук, Александр Васильевич \о нем\
Дранишников, Владимир \о нем\
Мравинский, Евгений Александрович \о нем\
Рахлин, Натан \о нем\
Хайкин, Борис Эммануилович \о нем\
Кондрашин, Кирилл Петрович
Светланов, Евгений Федорович
Рождественский, Геннадий Николаевич \о нем\
Темирканов, Юрий Хатуевич \о нем\
Гергиев, Валерий Абисалович \о нем\
Сондецкис, Саулюс \о нем\
Государственный Институт Искусствознания Министерства Культуры РФ

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)