Щ313(4Г)44
   Б 52


    Берченко, Роман Эдуардович.
    В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о "Хорошо темперированном клавире" [Текст] / Р. Э. Берченко. - Москва : Классика-XXI, 2005. - 372 с. : ил. - ISBN 5-89817-126-6 : 330.00 р.
    Содержание:
От автора
Концепция Яворского в контексте бахианы его времени
Тезисы Яворского об историко-контекстуальном изучении музыки Баха и их развитие
Хорал, музыкальный символ и автоцитата в "Хорошо темперированном клавире"
Образный строй прелюдий и фуг Баха в интерпретации Яворского
Цикл "Ветхий Завет"
Цикл "Детство Христа"
Цикл "Юность Христа"
Цикл "Страстная неделя"
Торжественный цикл
Догматический цикл
Эскизные трактовки
Заключение. Концепция Яворского в контексте современного баховедения
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ31г + Щ313(2)7-8

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- БАХИАНА -- КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ВЕТХИЙ ЗАВЕТ -- НОВЫЙ ЗАВЕТ -- БИБЛЕЙСКИЕ ОБРАЗЫ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- МОТИВЫ-СИМВОЛЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ -- ТРАКТОВКА ПРЕЛЮДИЙ И ФУГ -- ТОЛКОВАНИЕ МУЗЫКИ -- РЕЛИГИОЗНОЕ ТОЛКОВАНИЕ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Яворский, Б. Л. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


Щ313
Г 15


   Галацкая, В. С.

    Музыкальная литература зарубежных стран [Текст] : [учебное пособие для музыкальных училищ] / В. С. Галацкая. - Изд. 3-е. - Москва : Музыка, 1967 - .
   Вып. 1. - 296 с. - 1-03 р.
История музыки XVII-XVIII вв.
ББК Щ313(0)44я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОПЕРА 17 В -- ПОЛИФОНИЯ 17 В -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ОРАТОРИИ 18 В -- САМСОН (ОРАТОРИЯ) -- СЮИТЫ 17 В-18 В -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ТОККАТЫ И ФУГИ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- МЕССА СИ МИНОР -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ОПЕРА -- РИМСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА
Доп.точки доступа:
Галацкая, В. С.
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Кейзер, Р. (. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 7
КФ (7)
Свободны: КФ (7)


   Щ313
   Г 15


    Гивенталь, И. А.
    Музыкальная литература: Г. Ф. Гендель, И. С. Бах [Текст] : пособие для теоретических отделений музыкальных училищ / И. А. Гивенталь, Л. Д. Гингольд. - Москва : Музыка, 1976. - 400 с. : нот. - 1-45 р.
ББК Щ313(0)44я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- ОРАТОРИИ 18 В -- САМСОН (ОРАТОРИЯ) -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- МЕССА СИ МИНОР -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ПАРТИТЫ -- КОНЧЕРТО ГРОССО -- CONCERTO GROSSO -- ТОККАТЫ И ФУГИ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ -- ФУГА (ФОРМА)
Доп.точки доступа:
Гингольд, Л. Д.
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   Г 71


    Горюхина, Надежда Александровна.
    Очерки по вопросам музыкального стиля и формы [Текст] / Н. А. Горюхина. - Киев : Музична Украiна, 1985. - 112 с. - Библиогр.: с. 110-111. - 10.00 р., 20.00 р.
    Содержание:
Научные основы теоретического музыкознания
Постановка проблемы творческого метода в теоретическом музыкознании
Поэтичность музыки
Динамические формы
Малые и большие циклы из "ХТК" И. С. Баха
Методика анализа национального стиля
Творчество Л. Ревуцкого (черты стиля)
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.022 + Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- СТИЛЬ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Ревуцкий, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ313(4Г)
   К 16


   
    Как исполнять Баха [Текст] : [сборник статей] / сост., вступ. статья М. Толстобровой. - Москва : Классика-XXI, 2006. - 208 с., [8] с. ил. : нот. - (Мастер-класс). - ISBN 5-89817-148-7 : 170.00 р.
    Содержание:
В поисках подлинного Баха. От издательства
Бочаров, Ю. PRO ET CONTRA: Бах за фортепиано: pro et contra / Ю. Бочаров
Любимов, А. Бах после Баха. Расширенная версия интервью, взятого перед концертом "Новые платья господина Баха" / А. Любимов
Бадура-Скода, П. Бах за клавиром? / П. Бадура-Скода
Бадура-Скода, П. И вновь о проблеме: "клавесин или рояль?" / П. Бадура-Скода
Форкель, И. Н. VESTIGIA SEMPER ADORA: О баховской игре на клавире / И. Н. Форкель
Ландовска, В. Баховские клавишные инструменты / В. Ландовска
Маргулис, В. Об исполнительских указаниях в клавирной музыке И. С. Баха / В. Маргулис
Даннрёйтер, Э. Орнаментика у И. С. Баха / Э. Даннрёйтер
Бодки, Э. VERBA MAGISTRI: Исполнение клавирных произведений Баха на фортепиано / Э. Бодки
Гизекинг, В. Интерпретация Баха на концертном рояле / В. Гизекинг
Фейнберг, С. Об интерпретации произведений И. С. Баха. Стенограмма беседы / С. Фейнберг
Бузони, Ф. Исполнение прелюдий Баха / Ф. Бузони
Ройзман, Л. Заметки о некоторых клавирных произведениях И. С. Баха, особенно о токкатах / Л. Ройзман
Бодки, Э. Специальные рекомендации по интерпретации клавирных произведений Баха / Э. Бодки
Гульд, Г. Глен Гульд комментирует. Бах. Концерт №5 фа минор для клавира с оркестром / Г. Гульд
Зак, Я. Стенограммы уроков: три прелюдии и фуги / Я. Зак
Киркпатрик, Р. Исполнение баховского "Хорошо темперированного клавира" / Р. Киркпатрик
Бадура-Скода, П. Прелюдия ми-бемоль минор. "Хорошо темперированный клавир", 1 том. Предварительный анализ / П. Бадура-Скода
Майкапар, С. Разбор прелюдий и фуг Баха / С. Майкапар
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г) + Щ315.42 + Щ315.3,1

Рубрики: музыка --музыкознание

   Исполнительство


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- КЛАВИР (ИНСТРУМЕНТ) -- ФОРТЕПИАНО -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КЛАВИРНОЙ МУЗЫКИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ -- ИСПОЛНИТЕЛИ-БАХОВЕДЫ -- АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КЛАВЕСИН -- ОРНАМЕНТИКА -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- БЕСЕДЫ С ПИАНИСТАМИ -- ИНТЕРВЬЮ ПИАНИСТОВ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА 18 В -- КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИГРА НА КЛАВИРЕ -- ОРНАМЕНТИКА 18 В -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УКАЗАНИЯ -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КОНЦЕРТЫ КЛАВИРНЫЕ -- ТОККАТЫ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Толстоброва, М. \сост. .\
Бах, И. С. \о нем\
Ландовска, В. \о нем\
Любимов, А. \о нем\
Форкель, И. Н. \о нем\
Бузони, Ф. \о нем\
Гульд, Г. \о нем\
Фейнберг, С. \о нем\
Зак, Я. \о нем\

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (3)


   Щ313(2Р=Р)
   К 66


    Корабельникова, Людмила Зиновьевна.
    Творчество С. И. Танеева [Текст] : историко-стилистическое исследование / Л. З. Корабельникова ; [ВНИИ искусствознания]. - Москва : Музыка, 1986. - 296 с., [4] л. ил. : нот. - Библиогр.: с. 267-274
    Содержание:
От автора
Введение
Юношеские произведения
Opus primus
Камерно-вокальные сочинения
"Орестея"
Симфонии
Instrumentalia
Хоры. Вокальные ансамбли
Кантата "По прочтении псалма". Неосуществленные замыслы
Заключение
Литература
Хронологическая таблица творчества С. И. Танеева и современных ему русских композиторов
Список сочинений С. И. Танеева
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)53-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В НАЧ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- ОРЕСТЕЯ (ОПЕРА-ТРИЛОГИЯ) -- ИОАНН ДАМАСКИН (КАНТАТА) -- ПО ПРОЧТЕНИИ ПСАЛМА (КАНТАТА) -- СИМФОНИИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ -- КАНТАТЫ 19 В-20 В -- РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ЖАНРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ -- КВАРТЕТЫ СТРУННЫЕ -- КВИНТЕТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- СЮИТЫ ОРКЕСТРОВЫЕ -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ПОЛИФОНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА РУССКАЯ -- ХОРОВЫЕ ЦИКЛЫ -- ПОЭЗИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ЭПОХА -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРА -- НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ЗАМЫСЛЫ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Танеев, Сергей Иванович \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
КФ (1), ЧЗ (2)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (2)


   Щ315.42
   К 69


    Корто, Альфред.
    О фортепианном искусстве [Текст] : статьи, материалы, документы / А. Корто ; составление, перевод, редакция текста, вступ. статья и комментарии К. Х. Аджемова. - Москва : Музыка, 1965. - 364 с., [4] с. ил. : нот. - Лит. труды А. Корто: с. 361. - 330.00 р.
    Содержание:
Аджемов, К. Х. Вступление / К. Х. Аджемов
А. КОРТО - ИСПОЛНИТЕЛЬ: Курс интерпретации
Об интерпретации
Формы. Прелюдия и фуга
Сюита
Соната
Фортепианный концерт
Вариации
Сочинения свободной формы
Фортепианные циклы
Корто, А. Концертные пьесы для фортепиано с оркестром / А. Корто
Корто, А. Французская фортепианная музыка / А. Корто
Из замечаний о музыке Ц. Франка...
Из высказываний
А. КОРТО - ПЕДАГОГ: Воспитание технического мастерства пианиста
Начало работы над произведением
Анкета учеников Корто
Из выступления перед аудиторией юных пианистов
Содержание экзаменационных программ для оканчивающих "Ecole normale de musique"
Основные принципы фортепианного урока
Шопен (Шопен-педагог)
Отдельные мысли и высказывания А. Корто из других глав книги "Аспекты Шопена"
Издание для работы. Сочинения Шопена
Этюды
Советы изучающим прелюдии Шопена
Из указаний исполнителям сонат Шопена
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сен-Санс и фортепиано
Корто возражает Стравинскому
Фортепианные шедевры 19 века. Цикл из 10 концертов [Бетховен, Шопен, Шуман, Лист]
Методический эскиз Шопена
Аппликатура к этюдам Шопена соч. 25
Основные литературные труды А. Корто
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: музыка --музыкознание--исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФРАНЦУЗСКИЕ ПИАНИСТЫ 20 В -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СТАТЬИ -- ЭССЕ -- АСПЕКТЫ ШОПЕНА (РАБОТА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПИАНИСТАМ -- УКАЗАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯМ -- СЮИТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ -- СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННЫЕ ЦИКЛЫ -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ЭТЮДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ВАРИАЦИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- СОНАТИНЫ -- ФОРТЕПИАННЫЙ УРОК -- АНКЕТЫ О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ -- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- РОМАНТИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР -- ПИАНИСТЫ-РОМАНТИКИ 20 В -- СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- ЭКОЛЕ НОРМАЛЬ (УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) -- АППЛИКАТУРА ФОРТЕПИАННАЯ -- ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ФОТОГРАФИИ ПИАНИСТОВ
Доп.точки доступа:
Аджемов, К. Х. \сост. .\
Корто, Альфред \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Франк, Ц. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Сен-Санс, К. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Мендельсон, Ф. \о нем\
Вебер, К. М. \о нем\
Брамс, И. \о нем\
Григ, Э. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ315.42
   К 69


    Корто, Альфред.
    О фортепианном искусстве [Текст] / А. Корто ; [сост., перевод, ред. текста, вступ. ст. и коммент. К. Х. Аджемова]. - Москва : Классика-XXI, 2005. - 252 с. - ISBN 5-89817-114-2 : 150-00 р.
    Содержание:
Аджемов, К. Х. Вступление / К. Х. Аджемов
Корто, А. А. КОРТО - ИСПОЛНИТЕЛЬ: Курс интерпретации / А. Корто
Об интерпретации
Формы. Прелюдия и фуга
Сюита
Соната
Фортепианный концерт
Вариации
Сочинения свободной формы
Фортепианные циклы
Корто, А. Концертные пьесы для фортепиано с оркестром) / А. Корто
Корто, А. Французская фортепианная музыка / А. Корто
Фортепианная музыка К. Дебюсси
Фортепианная музыка М. Равеля
Некоторые указания исполнителям прелюдий Дебюсси
О сюитах Дебюсси и Равеля
О сонатине Равеля
Из высказываний
Корто, А. А. КОРТО - ПЕДАГОГ: Воспитание технического мастерства пианиста / А. Корто
Начало работы над произведение
Как сообщать произведение тем, кто его слушает
Выступления перед аудиторией юных пианистов
Содержание экзаменационных программ...
Шопен (Шопен-педагог)
Отдельные мысли и высказывания А. Корто из других глав книги "Аспекты Шопена"
Корто, А. Издания для работы. Сочинения Шопена) / А. Корто
Корто, А. ПРИЛОЖЕНИЯ: Сен-Санс и фортепиано / А. Корто
Корто возражает Стравинскому
Фортепианные шедевры 19 века. Цикл из 10 концертов [Бетховен, Шопен, Шуман, Лист]
ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРУДЫ А. КОРТО
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: музыка --музыкознание--исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФРАНЦУЗСКИЕ ПИАНИСТЫ 20 В -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СТАТЬИ -- ЭССЕ -- АСПЕКТЫ ШОПЕНА (РАБОТА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПИАНИСТАМ -- УКАЗАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯМ -- СЮИТЫ -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ -- СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННЫЕ ЦИКЛЫ -- ВАРИАЦИИ -- ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- СОНАТИНЫ -- ФОРТЕПИАННЫЕ УРОКИ -- АНКЕТЫ -- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- РОМАНТИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР -- ПИАНИСТЫ-РОМАНТИКИ 20 В -- СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ
Доп.точки доступа:
Аджемов, К. Х. \сост. .\
Корто, Альфред \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Франк, Ц. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Сен-Санс, К. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Мендельсон, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)


   Щ313(2)
   Л 64


   
    Г. И. Литинский. Жизнь, творчество, педагогика [Текст] : сборник статей, воспоминаний, документов / ред.-сост. А. В. Григорьева. - Москва : Композитор, 2001. - 360 с. : ил. - ISBN 5-85285-222-8 : 135-00 р.
Прил.: указатель муз. и литер. произв. Г. Литинского
    Содержание:
Якубов, М. СТАТЬИ О Г. И. ЛИТИНСКОМ: Служитель музыки / М. Якубов
Прицкер, М. Верность классическим заветам / М. Прицкер
Алексеев, Э. Народу Якутии принадлежит его музыка / Э. Алексеев
Николаева, Н. Новая страница якутской оперы (Об опере "Красный шаман") / Н. Николаева
Чугаев, А. Г. И. ЛИТИНСКИЙ. ФРАГМЕНТЫ МОНОГРАФИЙ. СТАТЬИ: О музыковедческом наследии Г. И. Литинского / А. Чугаев
Литинский, Г. Полифония в произведениях советских композиторов. Д. Д. Шостакович. 24 прелюдии и фуги / Г. Литинский
Литинский, Г. Н. Я. Мясковский / Г. Литинский
Литинский, Г. Преподавание полифонической композиции / Г. Литинский
Литинский, Г. Проблемы музыкального языка / Г. Литинский
Литинский, Г. [Также статьи Г. Литинского о Р. М. Глиэре, А. Хачатуряне, Г. Галынине, Н. Жиганове, Ф. Яруллине, С. Сайдашеве] / Г. Литинский
Хренников, Т. ВОСПОМИНАНИЯ О Г. И. ЛИТИНСКОМ (Ученики, соратники, друзья) / Т. Хренников, Б. Чайковский, С. Губайдулина, А. Тевосян, С. Слонимский, Г. Фрид, Э. Мирзоян, А. Арутюнян, Н. Жиганов, А. Луппов, Ч. Цзо
Белорусец, И. ВОСПОМИНАНИЯ / И. Белорусец, М. Меерович, В. Ходяшев, С. Разоренов, Б. Терентьев, Э. Эксанишвили, Д. Кривицкий, И. Жванецкая, М. Зеленая, А. Блок, А. Васильев, Ч. Нурымов, В. Довгань, Ю. Поволоцкий, М. Мильман, И. Шароев, Г. Кривошапко, М. Лаписова, Ф. Арзаманов, В. Тонха
Литинский, Г. И. ИЗ ПЕРЕПИСКИ / Г. И. Литинский, А. М. Гольцман, Д. Д. Шостакович, А. Н. Должанский, Н. Л. Слонимский, С. Саркизов
УКАЗАТЕЛЬ МУЗ. И ЛИТ. ПРОИЗВЕДЕНИЙ Г. И. ЛИТИНСКОГО
ББК Щ313(2)7-8 + Щ31р

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ЯКУТИЯ -- ЯКУТСКАЯ МУЗЫКА -- ВОСПОМИНАНИЯ -- СТАТЬИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛИ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- ПИСЬМА -- ПЕРЕПИСКА -- КРАСНЫЙ ШАМАН (НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА) -- ПОЛИФОНИЯ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КОМПОЗИЦИЯ -- САМОРОДКИ -- ИЗУЧЕНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ДРУЗЬЯ -- КОЛЛЕГИ -- ТАТАРСКАЯ МУЗЫКА 20 В -- ТАТАРСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ИНТЕРВЬЮ
Доп.точки доступа:
Григорьева, А. В. \ред. .\
Литинский, Генрих Ильич \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Мясковский, Н. Я. \о нем\
Глиэр, Р. М. \о нем\
Галынин, Г. \о нем\
Яруллин, Ф. \о нем\
Хачатурян, А. И. \о нем\
Жиганов, Н. \о нем\
Сайдашев, С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


   Щ310
   С 37


    Симакова, Наталья Александровна.
    Контрапункт строгого стиля и фуга [Текст] : хрестоматия. Учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового факультетов музыкальных вузов / Н. А. Симакова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Композитор, 2010. - 336 с. - ISBN 5-85285-345-3 : 1261-00 р.
    Содержание:
[ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ]: Т. Морли
Й. Окегем
Й. Бухнер
Я. Обрехт
Ж. Депре
Дж. П. да Палестрина
А. Габриели
Дж. Габриели
С. Шейдт
Ж. Титлуз
Дж. Фрескобальди
М. Векман
И. Керль
Д. Букстехуде
И. Тейле
И. Пахельбель
Ф. К. Муршхаузер
Г. Муффат
И. К. Фишер
А. Корелли
Я. А. Рейнкен
Г. Кирхгоф
Б. Хр. Вебер
Г. Ф. Гендель
И. С. Бах
Л. Кребс
Я. А. Рейха
Р. Шуман
Кл. Шуман
Н. А. Римский-Корсаков
С. Танеев
А. Шенберг
А. Берг
Э. Кшенек
Д. Мийо
И. Стравинский
А. Онеггер
Д. Шостакович
В. П. Задерацкий
А. Волконский
А. Караманов
М. Дюпре
Д. Лигети
В. Лютославский
Р. Харрис
А. Пирумов
Р. Щедрин
А. Шнитке
В. Екимовский
И. Рехин
А. Митинян
С. Губайдулина
Д. Шнебель
Гл. Гульд
ПРИЛОЖЕНИЕ: [ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ]: Дж. Каваццони
Ж. Дж. Дирута
А. Банкьери
В. Эбнер
И. С. Бах
М. Клементи
Й. Гайдн
В. А. Моцарт
Л. В. Бетховен
Ф. Мендельсон-Бартольди
Н. Римский-Корсаков
М. Регер
О. Мессиан
С. Слонимский
Л. Любовский
Источники нотных примеров
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ9я7-45

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- НОТЫ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ХРЕСТОМАТИИ ПО ПОЛИФОНИИ -- НОТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ КОНСЕРВАТОРИЙ -- МЕССЫ -- МОТЕТЫ -- МАДРИГАЛЫ -- ФУГИ -- ФУГИ В ОРАТОРИЯХ -- РЕКВИЕМЫ -- МАГНИФИКАТЫ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-20 В -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ТОККАТЫ И ФУГИ -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- РИЧЕРКАРЫ -- ФУГИ В СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- ФУГИ В ОПЕРНОЙ МУЗЫКЕ -- AVE MARIA -- ФУГИ НА ТЕМУ BACH -- ФУГЕТТЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ФУГА В ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ЛАТИНСКИЕ ТЕКСТЫ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЖАНРЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ФУГИ КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- ХРЕСТОМАТИИ НОТНЫЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 15 В-20 В -- ПРИМЕРЫ ПО ПОЛИФОНИИ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310.5я7
   С 45


    Скребков, Сергей Сергеевич.
    Полифонический анализ [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов и училищ / С. С. Скребков ; под общ. ред. М. С. Скребковой-Филатовой ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Музыка, 2009. - 214 с. : нот. - ISBN 978-5-7140-1166-5 : 385.00 р.
    Содержание:
От редактора
Краткое методическое предисловие
ВВЕДЕНИЕ
Полифония и гомофония
Особенности фуги И. С. Баха
Анализ темы фуги (Ладофункциональная, линеарная, интонационная стороны темы
тематические преобразования)
Анализ фуги
Полифонический анализ других произведений И. С. Баха: Каноны
Инвенции двухголосные, трехголосные
Полифонический анализ хоральных обработок
Полифонический анализ жиги
Полифония в произведениях композиторов послебаховских стилей: Моцарт
Бетховен
Шопен
Шуман
Лист, Вагнер
Русская народная песня
Глинка
Танеев
ГРНТИ
ББК Щ310.555я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- ПОЛИФОНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКЕ 18 В-19 В -- ПОЛИФОНИЯ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ 19 В -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ ПЕСНИ -- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ -- ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КУРС ПОЛИФОНИИ -- ФУГА -- ТЕМА ФУГИ -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ЖИГА -- ИНВЕНЦИИ -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ГОМОФОНИЯ И ПОЛИФОНИЯ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФУГИ -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ПРОТИВОСЛОЖЕНИЯ В ФУГЕ -- ИНТЕРМЕДИИ В ФУГЕ -- АНАЛИЗ ФУГИ -- ФУГИ ХОРОВЫЕ -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- ДАНТЕ-СИМФОНИЯ -- ФУГАТО МЕФИСТОФЕЛЯ -- КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ЛИНЕАРНОСТЬ -- ФУГИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА ТЕМЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ -- ЗВУКОВЫСОТНОСТЬ В ФУГЕ
Доп.точки доступа:
Скребкова-Филатова, М. С. \ред. .\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)


   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; пер. З. Ф. Савелова ; ред. М. К. Иванов-Борецкий. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1934. - 272 с. : ил., нот. - 6-20 р.
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Савелова, З. Ф. \пер.\
Иванов-Борецкий, М. К. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого, редакция перевода и послесловие Я. С. Друскина. - Москва : Музыка, 1964. - 725 с. : ил., нот. - Указ.: с. 663-720
То же 1965 г.
    Содержание:
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах / А. Швейцер
Истоки баховского искусства
Возникновение хоральных текстов
Возникновение хоральных мелодий
Хорал в церкви
Хоральные прелюдии до Баха
Кантаты и "страсти" до Баха
От Эйзенаха до Лейпцига
Бах в Лейпциге
Облик, сущность и характер
Странствования художника; критики и друзья
Художник и учитель
Смерть и возрождение
Органные произведения
Исполнение органных произведений
Клавирные произведения
Исполнение клавирных произведений
Камерные и оркестровые произведения
"Музыкальное приношение" и "Искусство фуги"
Бах и эстетика
Поэтическая и живописная музыка
Слово и звук у Баха
Музыкальный язык хоралов
Музыкальный язык кантат
Ранние кантаты (Арнштадт, Мюльхаузен, Веймар, Кётен)
Лейпцигские кантаты 1723-1724 годов
"Магнификат" и "Страсти по Иоанну"
Кантаты 1725-1727 годов
"Траурная ода" и "Страсти по Матфею"
Кантаты 1728-1734 годов
Светские кантаты
Мотеты и песни
Оратории
Мессы
Кантаты, созданные после 1734года
Исполнение кантат и "страстей"
Друскин, М. С. Швейцер и вопросы баховедения / М. С. Друскин
Хронограф жизни и творчества Баха
Кантаты Баха
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44

Рубрики: музыка --музыкознание--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Друскин, М. С. \авт. послесл.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого Я. С. Друскина, Х. А. Стрекаловской ; редактор Л. Г. Ковнацкая. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 816 с. : ил., нот. - Указ.: с. 684-802. - ISBN 5-89817-044-8 : 525.00 р.
    Содержание:
ИСТОКИ БАХОВСКОГО ИСКУССТВА
Субъективное и объективное искусство
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Реформация и средневековая духовная песня
Первый песенный сборник
Протестантские авторы песен
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ
Заимствования из средневековья и оригинальные творения
Духовные обработки светских мелодий
Конец творческого периода
ХОРАЛЛ В ЦЕРКВИ
Орган и пение общины во времена Реформации
Хор и общинный хорал
Осиандер и Гасслер
Орган становится руководителем общинного пения
Общинное пение во времена Баха
ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ ДО БАХА
Саьюэль Шейдт
Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде
Бах и его предшественники
КАНТАТЫ И "СТРАСТИ" ДО БАХА
Старинная музыка на евангельские темы
Шютц
Влияние итальянского искусства на немецкую духовную музыку
Проблема формы музыкальных текстов. Строфическая песня и мадригал
Искусство Шютца и его значение
Задачи нового церковного искусства после Шютца
Главные представители церковного искусства в 17 столетии
"Музыкальные" вечера в Любеке
Кантаты северной школы
Новая кантата
История "Страстей" до Баха
Немецкая опера и ее значение для церковной музыки
Ноймейстер и Соломон Франк
Новая форма музыки "Страстей"
ОТ ЭЙЗЕНАХА ДО ЛЕЙПЦИГА
Предки
Детство и годы учения Иоганна Себастьяна
Арнштадт и Мюльхаузен (1704-1707)
Веймар (1708- 1717) и Кетен (1704-1707)
Поездка в Гамбург (1720) и избрание кантором церкви Св. Фомы
БАХ В ЛЕЙПЦИГЕ
Обязанности кантора
Финансовое положение
Школа Фомы во времена Кунау и Баха
Борьба за университетское богослужение
Хор и оркестр
Музыка в лейпцигском богослужении
Первый конфликт с магистром
Обращение Баха к курфюрсту с просьбой о пожаловании ему титула придворного композитора
Борьба с ректором
Положение Баха в лейпцигском музыкальном мире
Дети Баха и их судьба
ОБЛИК, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР
Дружелюбие и скромность Баха
Его отношение к другим музыкантам
Расчетливость и гостеприимство Баха
Эммануил унаследовал от отца его расчетливость
Портреты Баха
Гроб с останками Баха, обнаруженный при раскопках церковного двора
Художественная личность
Религия Баха
СТРАНСТВОВАНИЯ ХУДОЖНИКА. КРИТИКИ И ДРУЗЬЯ
Поездки до 1723 года
Поездки из Лейпцига
Маттесон и Бах
Шейбе против Баха
Хвалебные отзывы в стихах и прозе
Знакомые Баха и его друзья
ХУДОЖНИК И УЧИТЕЛЬ
Общее образование Баха
Музыкальное общество Мицлера
Бах изучает и обрабатывает произведения других композиторов
Творческий дар и фантазия Баха возбуждаются чужой музыкой. Он ппользуется и чужими темами
Бах и органное строительство его времени
Клавикорд, клавичембало, фортепиано
Клавесин-лютня и виола помпоза
Баховская манера игры на клавире и на скрипке
Импровизирование, регистровка, дирижирование
Композитор за работой
Ученики Баха
Обучение композиции
Творческие достижения его учеников и сыновей
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Болезнь и смерть
Отклики современников на смерть Баха
Почему Бах был забыт
"Возрождение" Баха. Форкель и Рохлиц
Цельтер и Гёте
Возобновление "Страстей по Матфею"
Победа и ее последствия
Мозевиус. Препятствия на пути к правильной оценке музыки Баха
История Баховского общества и издания им сочинений Баха
Баховская биография Шпитты
Лист и Вагнер
Бах во Франции, Англии и Италии
Бах и современность
ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Время возникновения. Юношеские произведения
Прелюдии и фуги веймарского времени
Прелюдии и фуги, созданные после 1723 года
Маленькие прелюдии, органные сонаты, пассакалья
Хоральные прелюдии юношеского времени
"Органная книжечка"
Хоральные прелюдии на вероисповедальные песни
Восемнадцать хоралов
ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баховский и современный орган
Регистровка
Естественное строение фуг и прелюдий
Смена клавиатур
Темп, фразировка, украшения
Органные и клавирные фуги. Транскрипции
КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Опубликование "Клавирных упражнений"
Французские и английские сюиты
Маленькие прелюдии, инвенции, симфонии
Возникновение "Хорошо темперированного клавира"
Автографы "Хорошо темперированного клавира"
Миросозерцание, выраженное в этом произведении
Другие прелюдии и фуги, сохранившиеся до нашего времени. Фантазии и сонаты.
Токкаты и каприччио
ИСПОЛНЕНИЕ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Орнаментика
Чембало или современное фортепиано
Динамические оттенки
Фразировка
Акцентировка баховских тем
Темп
Эпилог
КАМЕРНЫЕ И ОРКЕСТРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сюиты и сонаты для скрипки соло
Полифоническая игра на скрипке ко времени Баха
Сюита для виолончели соло
Сонаты для чембало и скрипки, их исполнение
Сонаты для гамбы и флейты. Оркестровые увертюры
Бранденбургские концерты и их исполнение
Клавирные концерты
Концерты для трех и четырех клавиров
Скрипичные концерты
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ" И "ИСКУССТВО ФУГИ"
Содержание и общий характер "Музыкального приношения"
Каноны
Содержание "Искусства фуги"
Судьба "Искусства фуги". Краткий анализ этого произведения в целом
БАХ И ЭСТЕТИКА
Пристрастное отношение Шпитты к звуковой живописи у Баха
Музыкальная эстетика игнорирует Баха
ПОЭТИЧЕСКАЯ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА
О сущности искусства вообще
Поэзия и живопись
Поэзия и музыка
Связь искусств в воспринимающей фантазии
Несоответствие между замыслом и художественным выражением
О передаче словами содержания музыки
Поэтическое у Бетховена и Вагнера
Живописное у Шуберта, Берлиоза, Баха
СЛОВО И ЗВУК У БАХА
Музыкальное изображение структуры словесной фразы
Декламация в речитативах
Поэтическое в хораллах Баха
Изображение эмоций и чувств
Бах и программная музыка
Звуковая живопись у Баха
Живописная звуковая символика
Музыкальный язык Баха
Возникновение и развитие баховского музыкального языка
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ХОРАЛОВ
Изображение с помощью образов и символов
Мотивы шага
Мотивы покоя и скорби
Мотивы радости
"Говорящие" мотивы
Передача отдельных слов и поэтической последовательности мыслей
Хоральная фантазия на мелодию "Jesus Christus unser Heiland"
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КАНТАТ
Картинные темы
Мотивы шага
Мотивы тревоги
Мотивы утомления
Ритмы блаженства
Мотив испуга
Мотивы скорби
Мотивы радости
Соединение мотивов
РАННИЕ КАНТАТЫ (АРНШТАДТ, МЮЛЬХАУЗЕН, ВЕЙМАР, КЁТЕН)
ЛЕЙПЦИГСКИЕ КАНТАТЫ 1723-1724 ГОДОВ
"МАГНИФИКАТ" И "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"
"Магнификат"
"Страсти по Луке" и утерянные "Страсти"
Возникновение и первое исполнение "Страстей по Иоанну"
Музыкальный характер "Страстей по Иоанну"
Хоры толпы
Речитативы и арии. Вступительный и заключительный хор
КАНТАТЫ 1725-1727 ГОДОВ
"ТРАУРНАЯ ОДА" и "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ"
Траурная ода"
Текст "Страстей по Матфею"
Хоры "Страстей по Матфею"
Речитативы. Арии
КАНТАТЫ 1728-1734 ГОДОВ
СВЕТСКИЕ КАНТАТЫ
МОТЕТЫ И ПЕСНИ
Время возникновения мотетов
Их исполнение: с сопровождением или без сопровождения?
ОРАТОРИИ
Возникновение "Рождественской оратории"
Музыкальный характер "Рождественской оратории"
Симфония и ее исполнение
Сокращения в "Рождественской оратории"
"Пасхальная оратория"
Кантата №11, обозначенная самим Бахом как оратория
МЕССЫ
Возникновение мессы h-moll, сохранившиеся автографы партитуры и голосов
Kyrie и Gloria
Credo, Sanctus и Osanna
Инструментовка Credo и Confiteor
Маленькие мессы. Sanctus
КАНТАТЫ, СОЗДАННЫЕ ПОСЛЕ 1734 ГОДА
ИСПОЛНЕНИЕ КАНТАТ И "СТРАСТЕЙ"
Фразировка
Акцентировка
Темп
Орнаментика
Динамика
Сольное пение, исполнение арий
Голоса мальчиков
Исполнение заключительных хоралов
Хоры
Истолкование баховской инструментовки
Баховский оркестр. Струнные
Флейты, гобои, тромбоны и корнеты
Трубы и валторны у Баха
Правильный состав баховского оркестра
Генерал-бас
Исполнение органного сопровождения
Правильный выбор кантат
Заключение
Друскин, М. Альберт Швейцер и его книга о Бахе / М. Друскин
Ковнацкая, Л. И. С. Бах в жизни братьев Друскиных / Л. Ковнацкая, М. Мищенко
Хронограф жизни и творчества И. С. Баха
Указатель сочинений Баха
Указатель имен
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Стрекаловская, Х. А. \пер.\
Ковнацкая, Л. Г. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Друскин, М. С. \о нем\
Друскин, Я. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)