Ю3я7
   С 60


    Солопов, Е. Ф.
    Философия [Текст] : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Ф. Солопов. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-305-00106-4 : 110.00 р.
    Содержание:
Введение
ПРЕДМЕТ, ИСТОРИЯ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ (ВВЕДЕНИЕ В ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ ЛОГИКУ)
Философия как наука и мировоззрение. Ее основные разделы, направления и значение
Основные этапы исторического развития философии
Философия как диалектическая логика
Диалектическая логика как систематически развернутая идея единства мира
ЦЕЛОСТНАЯ ТЕОРИЯ ФИЛОСОФИИ: УЧЕНИЕ О БЫТИИ, СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ (ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА)
Всеобщее и отдельное
Общее, особенное и единичное (отдельное) в диалектике и формальной логике
Сущность и явление. Законы и принципы бытия и познания как формы прявления сущности
Диагностическое содержание понятий "субстанция" и система
Система, структура, элементы. Целое и часть. Организация самоорганизация
Содержание и форма
Пространство-время как форма системного бытия
Самопротиворечивость бытия. Закон единства и борьбы противоположностей, одновременного их взаимопроникновения
Взаимообусловленность явлений. Причинность и целесообразность
Закон взаимного перезода количества в качество
Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Динамические и статистические закономерности
Направленность процессов от старого к новому. Закон отрицания отрицания. Взаимопроникновение отрицания и сохранения, обратимости и необратимости, прогресса и регресса
Соотношение движения, изменения и развития
Диалектика и решение вопроса о соотношении материи и сознания
Проблема сознания как вечная проблема философии. Фундаментальность трактовки человеческого сознания как высшей формы отражения материи
Истоки, сущность и структура человеческого сознания. Взаимосвязь мозга и сознания
Познание и практика. Чувственное и рациональное в познании
Предмет и основные направления социальной философии
Материальное производство - основа общества
Классы, государство и гражданское общество
Этнические и этно-политические общности
Взаимосвязь экономики, политики и духовной сферы
Общественное бытие и общественное сознание
Формы общественного сознания
Формации и цивилизации как типы общества
Человечество как единое целое
Заключение
ГРНТИ
ББК Ю3я7

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- УЧЕБНИКИ -- ДИАЛЕКТИКА -- БЫТИЕ -- МАТЕРИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ЧЕЛОВЕК -- СОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ПОЗНАНИЕ -- ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ -- СИСТЕМА -- СУБСТАНЦИЯ -- ПРИЧИННОСТЬ И ДЕТЕРМИНИЗМ -- КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ -- ФОРМАЦИИ -- ЦИВИЛИЗАЦИИ -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ФИЛОСОФИЯ -- НАУКА -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ПЛЮРАЛИЗМ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА -- МЕТАФИЗИКА -- ПРОГРЕСС -- РЕГРЕСС -- МАТЕРИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ПРИРОДА -- ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА -- ИДЕОЛОГИЯ -- МОРАЛЬ -- НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ -- ПРАВОСОЗНАНИЕ -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ -- ИСКУССТВО -- РЕЛИГИЯ -- РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ИМПЕРИАЛИЗМ
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), ОФ (10)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (10)


   Щ
   И 86


    Искусство XX века: диалог эпох и поколений [Текст] = 20 century art: dialog of epochs and generations : сборник статей / Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки, Институт "Открытое общество" ; ред., сост. Б. Гецелев, Т. Сиднева. - Нижний Новгород : Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1999 - .
   Т. 2. - 1999. - 229 с. - ). - 1000 экз.. - 50.00 р.
    Содержание:
В ЗЕРКАЛЕ ТЕОРИИ И КРИТИКИ
Вермайер, А. К вопросу об историческом месте и значении музыкальной эстетики Бориса Шлецера / А. Вермайер
Валькова, В. От "отвлеченной романтики" к социальному заказу: Асафьев-критик на переломе эпох (1914-1924 годы) / В. Валькова
Гервер, Л. Ars combinatoria XVII- XVIII веков - прообраз музыкальной техники ХХ века (заметки к теме) / Л. Гервер, А. Лебедева
Дауноравичене, Г. Антиномическая структура музыкальной формы: диалог исследовательских интерпретаций в ХХ веке / Г. Дауноравичене
АВАНГАРД И ПОСТАВАНГАРД
Савенко, С. Авангард как традиция музыки ХХ века / С. Савенко
Селицкий, А. Советский музыкальный авангард середины века и "великая стилевая революция" 1910-1920-х годов / А. Селицкий
Левая, Т. Сергей Беринский: диалоги конца века / Т. Левая
Редепеннинг, Д. Солнечное песнопение св. Франциска Ассизского. Третий концерт для виолончели Софии Губайдулиной (1997-98) / Д. Редепеннинг
Трофимова, Е. Стилевые реминисценции в русском постмодернизме 1990-х годов / Е. Трофимова
Зинькевич, Е. Память культуры и современное композиторское творчество / Е. Зинькевич
Гецелева, Е. Tintinnabuli Арво Пярта: диалог с прошлым или абстрагирование от времени? (на приммере органных сочинений) / Е. Гецелева
Вебер, Х. Луиджи Ноно: мадригал и неомадригализм / Х. Вебер
Торкевиц, Д. Регресс или новое предназначение? Тенденции Новой музыки в ФРГ с 1970 г. / Д. Торкевиц
ВСТРЕЧИ ВРЕМЕНИ В НЕАКАДЕМИЧЕСКИХ ЖАНРАХ
Лившиц, Д. Диалог поколений в джазе / Д. Лившиц
Цукер, А. Барочная модель в современной массовой музыке / А. Цукер
Федотова, М. Рок-музыка: диалог времен ( альбом "Кукловод" группы "Металлика") / М. Федотова
Сыров, В. Жизнь музыкального шедевра в изменяющемся мире / В. Сыров
ГРНТИ
ББК Щ + Щ31 + Щ313

Рубрики: Искусство и музыка

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- КРИТИКА -- РОМАНТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- АВАНГАРД -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ОРГАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ -- МАДРИГАЛ -- БАРОККО -- ДЖАЗ -- РОК-МУЗЫКА -- КУКЛОВОД (АЛЬБОМ) -- МЕТАЛЛИКА (РОК-ГРУППА)
Доп.точки доступа:
Гецелев, Б. \ред., сост.\
Сиднева, Т. \ред., сост.\
Асафьев, Б. \о нем\
Губайдулина, С. \о произв.\
Пярт, А. \о произв.\
Ноно, Л. \о произв.\
Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки
Институт "Открытое общество"

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Ю8
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : Искусство, 1975. - 776 с. - Библиогр.: с. 746-766. - 10.00 р.
    Содержание:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ЭСТЕТИКА ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ НА СТУПЕНИ ДИСТИНКТИВНО-ДЕСКРИПТИВНОЙ
Внешняя характеристика эстетики Аристотеля
Стилистическое отличие от Платона
Сочинения Апристотеля, имеющие отношение к эстетике
Незначительная ценность хронологических исследований текста Аристотеля, особенно для его эстетики
Обзор творческой деятельности Аристотеля в целом
Жизненно-творческий характер философии Аристотеля
Годы Академии
Годы странствий
Годы расцвета
Значение хронологических исследований творчества Аристотеля
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ
Вступительное замечание
Метод сопоставления Аристотеля с Платоном
Единое
Мнение самого Аристотеля о своем отношении к Платону
Типы единства по Аристотелю
Сущность отличия Аристотеля от Платона в проблеме единства с выводами для эстетики
Некоторые детали
Итог
Ум
Изменчивые вещи предполагают неизменное бытие. Колебания Аристотеля в этом вопросе
Более детальная разработка этого вопроса
Неизменное бытие, или Ум, и его нематериальность
Вечный Ум есть "идея идей", безусловно отделенная от всего материального и ему предшествующая
Учение о самомышлении ума
Центральный пункт онтологической эстетики в "Метафизике"
Центральный пункт онтологической эстетики в других произведениях Аристотеля
Умопосягаемая материя
Умопостигаемая материя
Первая в античной эстетике теория самодовлеющей актуально-созерцательной ценности нематериального удовольствия от внутренней жизни чистого ума
Ум, Душа и Космос
Элементы учения о космической Душе в учении об Уме
Основная трансцендентальная аргументации относительно перводвигателя
Разные оттенки основной аргументации и особенно физикотелеологический аргумент
Общий вывод самого Аристотеля
Итоги
Аристотель кается перед Платоном
Прогресс и регресс в сравнении в Платоном
Семиступенная диалектика Аристотеля, прикрытая формальнологическиой методологией
АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЫРАЖЕНИЯ
Эстетика выражения в самой общей форме
Внутреннее и внешнее
Потенция и энергия
Энтелехия
Чтойность
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Прекрасное и благое
Наиболее общая эстетическая категория
Моральная и космическая красота
Неподвижность прекрасного
Прекрасное и благое
Окончательное размеживание красоты и добра
Несколько необходимых дистинкций
Окончательная формула прекрасного
К литературе
Калокагатия
Концепция в "Большой этике"
Концепция в "Этике Евдемовой"
Доструктурные категории (простота, прямота, чистота)
Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)
Материалы "Поэтики"
Страх и сострадание
Материалы "Политики"
Ноологическое понимание катарсиса
Структурные категории элементарные (единое, или мера, и целое) и развитиые (совершенство)
Структурно-числовые, или конструктивные категории
Общие замечания, или соразмерность (simmetria)
Общие замечания об эстетических категориях у Аристотеля
ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ У АРИСТОТЕЛЯ
Введение
Обычное понимание метафизики Аристотеля
Моменты относительности у Аристотеля
Совмещение относительной и абсолютной эстетики у Аристотеля
Вероятный характер художественной раельности и диалектическая логика
ЭСТЕТИКА НЕБА
Общая кртина космоса и эстетика относительности
Специально о пространстве и времени
ЭСТЕТИКА ЦВЕТА
Вводные замечания
Сущность цвета
Трактат "О цветах"
Трактаты "О душе" и "О чувственном восприятии"
Отдельные цвета и их значение
Сущность смешения цветов и его результаты
Оттенки и направления цвета
Метеорологика
Окрашивание
Окраска растениий
Окраска животных
Заключение
Принцип эстетической значимости цветов
Критика у Аристотеля и его предшественников
ФИЗИОГОНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Вводные замечания
Общий символический характер эстетики Аристотеля
Трактат "Физиогономика" и особенности его терминологии
Возможность и различные теории физиогономики
Общие (родовые) физиогономические признаки
Тонкость оттенков в отдельных состояниях и способыистолкования физиогономических признаков
Мужественный и женственный физиогономические типы
Физиогономика отдельных частей и особенностей человеческого тела
Физиогономика поведения
Заключение трактата
Общая физическая соразмерность
Примат разделения на мужское и женское и сравнительная оценка частей тела по их важности для физиогономиста
Итог о "Физиогономистике" Аристотеля
УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ ОБ ИСКУССТВЕ
Основные дистинкции
Наука, искусство и ремесло
Отграничение науки и искусства от ремесла
Классовый характер учения Аристотеля о различии искусства и науки, с одной стороны, и ремесла - с другой
Отграничение искусства от науки
Искусство как сфера выражения
Искусство и природа
Искусство и принцип самодовления
Искусство и мораль
Искусство и мифология
Дополнительная терминология
Общие итоги теории искусства
Художественная ирархия
Аристотелевский метод изложения специфики искусства и окончательная сводная формула искусства
Мимесис
Терминологические замечания
Предмет подражания
Материалы "Поэтики" в систематическом виде
Существенная новизна аристотелевского учения о подражании
Детали концепции подражания у Аристотеля
Универмальность подражания
Аристотелевский мимесис на фоне общеантичного мимесиса
Происхождение и разделение искусств
Общий подход Аристотеля к этой проблематике
Происхождение искусств
Разделение художественного творчества
ПОЭЗИЯ
Терминолологические замечания
Трактат "Поэтики" "Поэтика"
Состав "Поэтики"
Определение трагедии
Миф в "Поэтике" Аристотеля
Мифы и характеры
Неясность в учении Аристотеля о трагической ошибке
Противорчия в понимании других моментов трагедии
Трагедия и эпос
Общая характеристика "Поэтики"
Дополнительные вседения, особенно о комедии
Другие возможные источники для теоретико-литературных взглядов Аристотеля
Сведения о комедии в "Поэтике" и в других сочинениях Аристотеля
Коаленовский трактат
Аристотель как литературный критик
Аристотель и Гомер
Итог отношения Аристотеля к Гомеру
Аристотель и другие эпические произведения
Элегия и ямб
Аристотель и мелос
Аристотель и Эсхил
Аристотель и Софокл
Аристотель и Еврипид
Аристотель и Агафон
Аристотель и Теодект
Аристотель и прочие трагики
Аристотель и греческая комедия
Общая характеристика Аристотеля как литературного критика
Одно современное суждение об Аристотеле как литературном критике
РИТОРИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Композиция "Риторики" Аристотеля
Сущность риторической эстетики
Обычное преувеличение
Логика иррациональности
Диалектика, топика, риторика
Прекрасное как предмет риторической эстетики
Стиль как предмет риторической эстетики
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА
Общие суждения Аристотеля о музыке
Отсутствие у Аристотеля цельной музыкальной теории
Музыка в системе наук и искусств
Специфика музыкального восприятия
Общая характеристика музыкальной эстетики у Аристотеля
Чистая процессуальность
Предметы немузыкальных искусств
Психическая процессуальность
Математическая природа музыки
Музыка и наслаждение
Моральный (или, вообще говоря, ценностный) характер музыки
Творчество и профессионализм
Остальные искусства
Термин "архитектоника"
Скульптура
Живопись
Наиболее вероятная причина равнодушного отношения Аристотеля ко всей области изобразительных искусств
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Гимнастика и музыкальное воспитание
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ
Социально-историческое основание
Аристотель и Платон
Учение Аристотеля о рабстве по природе
Умеренный идеализм Платона и непримиримый идеализм Аристотеля
Средняя социально-политическая линия Аристотеля и ее смысл
Общие выводы для эстетики
Подлинный смысл борьбы Аристотеля с Платоном
Упрощенная концепция и более заостренная критика принципов
Ноологическая основа эстетики Аристотеля
Идеалистически более развитая концепция эстетики
Четыре аристотелевских принципа обосновывают эстетику и мифологию бытия более ясно, чем у Платона
Более детальные выводы для эстетики
Основная художественная модель мировоззрения и эстетики Аристотеля
Творчество природы и творчество человека
Четыре аристотелевских принципа
Эйдетическая целесообразность
Аристотель и его предшественники
Мировой Ум и мир
Еще примеры всеобщего художественного конструирования бытия у Аристотеля
Другие формы основной художественной модели
Произведенеи искусства как орудие души (организм)
Эстетическая середина как всеобщий принцип
Середина как основание сущности в логике
Среднее в физике
Познание и середина
Душа как середина
Высшая добродетель
Космический Ум как предельная серединная красота
Формула аристотелевской середины
Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля
Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля
Мировой Ум Аристотеля
Все, что вне Ума, есть его собственность
Ум, душа и тело
Вся человеческая жизнь подчиняется принципу отношения господина и раба
Социально-историческое и философско-эстетическое противоречие аристотелизма
ШКОЛА АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Феофраст
Аристоксен
Прочие последователи Аристотеля
Евдем Родосский
Дикеарх из Мессины
Клеарх
Другие аристотелики ранней поры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСЕЙ ЭСТЕТИКИ ПЕРИОДА КЛАССИКИ И ПЕРЕХОД К ЭЛЛИНИЗМУ
ПРИЛОЖЕНИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ
ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Онтологизм эстетики Аристотеля
Ноологическая эстетика
Космологическая эстетика
Экспрессивная эстетика
Онтология и эстетика в собственном смысле слова
Потенция
Энергия
Энтелехия
Число, или числовая структура
Чтойность, или символ
Миф
Топологическая эстетика
Кратчайшая формула эстетики Аристотеля
Социально-историческое место эстетики Аристотеля
П. БРОММЕР ОБ EIDOS И IDEA У ПЛАТОНА
БИБЛИОГРАФИЯ
ГРНТИ
ББК Ю8

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- ИСТОРИЯ ЭСТЕТИКИ -- АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА -- ПОТЕНЦИАЛ -- БИОГРАФИИ ФИЛОСОФОВ -- АНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ -- ЭНЕРГИЯ -- ЧТОЙНОСТЬ -- ПРЕКРАСНОЕ -- КРАСОТА -- СОВЕРШЕНСТВО -- ПОРЯДОК -- КАТАРСИС -- ДИАЛЕКТИКА -- МОРАЛЬ -- КОСМОС -- ТРАКТАТЫ -- ЭСТЕТИКА ЦВЕТА -- ФИЗИОГОНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ЭЛЛИНИЗМ -- МИМЕСИС -- ДИАЛЕКТИКА ИСКУССТВА -- СОФИСТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА -- ТОПИКА (ЗНАЧЕНИЕ) -- ЛОГИКА -- ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Доп.точки доступа:
Аристотель \о нем\
Платон \о нем\
Гомер \о нем\
Эсхил \о нем\
Софокл \о нем\
Агафон \о нем\
Теодект \о нем\

Экземпляры всего: 3
ОФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: ОФ (2), ЧЗ (1)


   Ш6
   К 69


   Кортасар, Хулио

    Собрание сочинений в четырех томах [Текст] : пер. с испанского / Х. Кортасар. - Санкт-Петербург : Северо-Запад, 1992. - (Ex Libris).
   Т. 2 / авт. послесл. И. Тертерян. - 1992. - 607 с. - Указ. имен: с. 583-605. - 50000 экз.. - ISBN 5-8352-0023-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Игра в классики / пер. Л. Синянская
Таблица для руководства
По ту сторону
По эту сторону
С других сторон
ИЗ "ИСТОРИЙ О ХРОНОПАХ И ФАМАХ"
Раздел "КНИГА ИНСТРУКЦИЙ" / пер. А. Косс
Инструкция, как правильно плакать
Инструкция, как правильно петь
Инструкция, как правильно подниматься по лестнице
Вступление к инструкции о том, как правильно заводить часы
Инструкция, как правильно заводить часы
Раздел "РЕДКИЕ ЗАНЯТИЯ" / пер. А. Косс
Почта и телеграф
Тетушкины затруднения
Тетушка истолкована (или наоборот)
Раздел "МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВАЯНИЯ" / пер. А. Косс
Кабинетная работа
Прогресс и регресс
Правдивая история
Расплющивание капель
Сюжет для гобелена
Раздел "ИСТОРИИ О ХРОНОПАХ И ФАМАХ" / пер. П. Грушко
ПЕРВОЕ, ПОКА ЕЩЕ НЕ ВЫЯСНЕННОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ХРОНОПОВ, ФАМОВ И НАДЕЕК (ЧАСТЬ МИФОЛОГИЧЕСКАЯ)
Нравы фамов
Танец фамов
Радость хронопа
Печаль хронопа
ЖИЗНЬ ХРОНОПОВ И ФАМОВ
Путешествия
Хранение воспоминаний
Часы
Обед
Носовые платки
Предпринимательство
Благотворительность
Пение хронопов
Случай
Малая доза
Фото вышло нечетким
Евгеника
Их вера в науки
Издержки общественных служб
Будьте как дома
Врачебная практика
Частное и общественное
Изыскания
Воспитание принца
Наклейте марку в правом верхнем углу
Телеграммы
ИХ ФЛОРА И ФАУНА
Лев и хроноп
Орел и хроноп
Цветок и хроноп
Фам и эвкалипт
Черепахи и хронопы
Главный роман Хулио Кортасара / авт. послесл. И. Тертерян
Дубин, Б. Указатель исторических, мифологических и литературных имен / Б. Дубин
ГРНТИ
ББК Ш6

Рубрики: Художественная литература

Кл.слова (ненормированные):
ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- АРГЕНТИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 В -- ПРОЗА -- РОМАНЫ -- РАССКАЗЫ
Доп.точки доступа:
Тертерян, И. \авт. послесл.\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ31
   М 89


   
    Музыкознание в современном мире: темы, проблемы и тенденции развития [Текст] : сборник трудов всероссийской научной конференции 12-13 марта 2020 года. Вып.2 / Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова ; ред.: А. В. Крылова, В. С. Кривеженко. - Ростов-на-Дону : Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, 2020. - 340 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Алф. указ.: с. 335-338. - 500 экз.. - ISBN 978-5-93365-119-2 : 10.00 р.
    Содержание:
ПРОБЛЕМЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Дабаева, И. П. Жанровые метаморфозы песен о войне / И. П. Дабаева
Щербаков, В. Ю. Музыка как оружие: музыка и песни в противостоянии правых популистов Германии и их противников / В. Ю. Щербаков
Минасьянц, А. С. Музыка в свадебном обряде понтийских греков: истоки и современное состояние / А. С. Минасьянц
СОВРЕМЕННОЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Гридина, Ю. Л. Тема детства в творчестве Мечислава Вайнберга / Ю. Л. Гридина
Гуменная, В. М. О некоторых особенностях музыкального языка в сочинениях современных колумбийских композиторов / В. М. Гуменная
Слободчикова, А. Ю. О диалоге пытливого "дилетанизма" и "экспериментирующего" профессионализма в Radio Rewrite Стивена Райха / А. Ю. Слободчикова
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Предоляк, А. А. Преломление мифа об Орфее в опере Х. Бертуисла "Маска Орфея" / А. А. Предоляк
Калошина, Г. Е. Рецепция истории Жанны д'Арк в творчестве композиторов, драматургов, кинорежиссеров XIX - XX - XXI веков / Г. Е. Калошина
Кубкина, О. Л. У истоков лирической оперы в западноевропейском театре первой половины XIX века / О. Л. Кубкина
Батагова, Т. Э. Осетинская оперная студия при Московской консерватории м ее роль в становлении национального музыкального театра / Т. Э. Батагова
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Мурадян, Г. В. Международные фортепианные конкурсы: прогресс или регресс / Г. В. Мурадян
Антоненко, Н. В. Вокальные стили и вокальные манеры / Н. В. Антоненко
Журавлева, О. Н. Роль редакций в поиске индивидуальной исполнительской трактовки художественного произведения (на примере сонаты В. А. Моцарта Соль-мажор К379) / О. Н. Журавлева
Тимофеева, А. В. В. М. Равель "Благородные и сентиментальные вальсы": проблемы исполнительского анализа / А. В. Тимофеева
Нестеров, С. И. Первая и вторая скрипка квартета Лико Амара и Пауля Хиндемита: опыт артистического портрета / С. И. Нестеров
Калинин, Е. Г. О проблемах перехода от речи к вокалу в оперетте и мюзикле / Е. Г. Калинин
ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ВОПРОСЫ РЕПЕРТУАРА
Святышева, А. М. Музыкальные инструменты XXI века / А. М. Святышева
Мордасов, А. Н. Репертуар для саксофона соло: традиции переложений (на примере 12 фантазий для флейты Т5823 W Г. Ф. Телемана) / А. Н. Мордасов, В. В. Горочная
Шлыкова, Е. А. Скрипка: история инструмента и исполнительский традиции глазами авторов рубежа XVIII - XIX вв. (на примере трудов Ф. Дж. Фети) / Е. А. Шлыкова, В. В. Горочная
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Боровинская, М. Н. Форма вариаций как мастерская начинающего композитора / М. Н. Боровинская
Сумарокова, Н. В. Некоторые вопросы методики развития гармонического слуха на уроках солфеджио специальности "теория музыки" в музыкальном колледже / Н. В. Сумарокова
Зеленова, В. А. Проблемы адаптации студентов-вокалистов на начальном этапе обучения в вузе / В. А. Зеленова
Петрова, Н. О. Формирование сценического внимания и эмоциональной сферы в системе исполнительской подготовки студентов-вокалистов / Н. О. Петрова
Шарма, Е. Ю. Вокально-педагогические принципы З.П. Лодий / Е. Ю. Шарма, В. К. Жеурова
Коротова, Т. А. Создание мотивационной базы для активизации волевых качеств обучающихся в сфере музыкального искусства / Т. А. Коротова
СМЕЖНЫЕ НАУКИ, СОЦИУМ И ПУБЛИЦИСТИКА В ФОКУСЕ МУЗЫКОЗНАНИЯ
Рыбинцева, Г. В. Новоевропейские художественные стили в контексте воззрений О. Шпенглера / Г. В. Рыбинцева
Крылова, А. В. Роль социальных коммуникативных практик в становлении арт-перфоманса / А. В. Крылова
Шабунова, И. М. Обзор немецкого журнала "das Orchester" последних двух десятилетий: обновление в ответ на запросы читателей / И. М. Шабунова
Шорникова, А. В. Документальность и перформативность в музыкальном искусстве: точки пересечения / А. В. Шорникова
Список авторов
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МАССОВАЯ МУЗЫКА -- РОК -- РОК-ГРУППА -- СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ЛИРИЧЕСКИЙ ФОРМАЛИЗМ -- ОСЕТИНСКАЯ ОПЕРНАЯ СТУДИЯ -- ОСЕТИНСКАЯ ОПЕРА -- ПРАВЫЙ РАДИКАЛИЗМ -- ПРАВЫЙ ПОПУЛИЗМ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОНКУРСЫ -- ПЕСНИ О ВОЙНЕ -- МУЗЫКА В СВАДЕБНОМ ОБРЯДЕ ПОНТИЙСКИХ ГРЕКОВ -- ОБРУЧЕНИЕ -- СВАДЬБА -- ПОНТИЙСКИЙ ЛИРАРИЙ -- ТАНЕЦ -- ЖАНР ВАЛЬСА -- ДЕТСТВО В ИСКУССТВЕ -- ТВОРЧЕСТВО М. ВАЙНБЕРГА -- МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ -- МУЗЫКА О ДЕТЯХ -- ВОКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- КОМПОЗИТОРЫ -- ДРАМАТУРГИ -- КИНОРЕЖИССЕРЫ -- КОЛУМБИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СОЛЬФЕДЖИО -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ФОНИЗМ -- ПОЛИЖАНРОВОСТЬ -- ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА -- ВОКАЛ В ОПЕРЕТТЕ И МЮЗИКЛЕ -- ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- НАЦИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 21 ВЕКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В МУЗЫКЕ -- РЕПЕРТУАР ДЛЯ САКСОФОНА СОЛО -- ВАРИАЦИИ В МУЗЫКЕ -- СКРИПКА -- НОВОЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРФОМАНС -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КАМЕРНОЕ ПЕНИЕ -- БАРОККО -- КЛАССИЦИЗМ
Доп.точки доступа:
Крылова, А. В. \ред.\
Кривеженко, В. С. \ред.\
Райх, С. \о нем\
Вайнберг, М. \о нем\
Бертуисл, Х. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Амар, Л. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Тельман, Г. Ф. \о нем\
Фети, Ф. Дж. \о нем\
Лодий, З. П. \о ней\
Шпенглер, О. \о нем\
Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)