С 81 Столяр, Роман Соломонович. Современная импровизация: практический курс для фортепиано [Текст] : учебное пособие / Р. С. Столяр ; предисловие И. Северина. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2010. - 160 с. : нот., ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1077-4 : 295.00 р. Содержание: Северина, И. Предисловие / И. Северина Введение ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОЙ СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ Импровизация и свобода. Степени свободы импровизации Структурные элементы свободной импровизации. Параметрический подход. Оппозиции Импровизация на одном звуке Импровизация на одном звуке с привлечением соседних звуков Сопоставление звуковысотностей. Два звука в разных регистрах Два звука вразных регистрах с привлечением соседних звуков Импровизация в заданном ладу. Классификация ладов Импровизация в заданном ладу (натуральном или производном) в пределах октавы Импровизация в заданном ладу без ограничений диапазона. Принцип раги Импровизация в случайном ладу Полиладовая импровизация Особенности линеарной импровизации в симметричных ладах Импровизация с фиксированными интервалами Некоторые аккорды, используемые в свободной импровизации Кластеры Импровизация в условиях механических ограничений ИМПРОВИЗАЦИЯ ТОНАЛЬНАЯ И АТОНАЛЬНАЯ Тональность. Отношение к тональности в современной импровизации Однотональная импровизация Импровизация в расширенной тональности Импровизация по заданной гармонической сетке Импровизация по тональному плану Совмещение тональной и атональной игры ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ФОРТЕПИАНО В ИМПРОВИЗАЦИИ Понятие о расширенном фортепиано Игра на струнах Приготовленное фортепиано Фортепиано как ударный инструмент Комбинированная техника Использование посторонних предметов в импровизации на фортепиано Пианист и его голос ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ В СВОБОДНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ Проблема формообразования в импровизации Общие принципы построения музыкальной формы. Триада i-m-t и ее составляющие Трехчастная форма в импровизации Импровизация в некоторых классичских формах Параметрический подход к построению музыкальной формы в импровизации Импровизация по графическим и текстовым партитурам Упражнение на построение параметрической импровизации со случайными параметнами Рекомендации начинающим импровизаторам ДОПОЛНЕНИЯ: Импровизации в некоторых композиторских техниках Столяр, Р. Краткий экскурс в историю импровизационной музыки / Р. Столяр
Рубрики: Музыка --педагогика--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ИМПРОВИЗАЦИЯ СВОБОДНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ ТОНАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ АТОНАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ИМПРОВИЗАЦИИ -- ИСТОРИЯ ИМПРОВИЗАЦИОННОЙ МУЗЫКИ -- ИМПРОВИЗАТОРЫ-ПОЛИСТИЛИСТЫ -- СОВРЕМЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ПИАНИСТЫ-ИМПРОВИЗАТОРЫ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ И СВОБОДА -- ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЛИЛАДОВАЯ -- РАГА ИНДИЙСКАЯ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ФОРТЕПИАНО ПРИГОТОВЛЕННОЕ -- ФОРТЕПИАНО ПРЕПАРИРОВАННОЕ -- ПАРТИТУРЫ ГРАФИЧЕСКИЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ИМПРОВИЗАТОРАМ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- ИНДИЙСКАЯ МУЗЫКА -- МУГАМ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ БАРОККО -- ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ МУЗЫКА -- ФРИ-ДЖАЗ Доп.точки доступа: Северина, И. \предисловие.\ Столяр, Р. С. \о нем\ Экземпляры всего: 2 КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), ЧЗ (1) |