Щ313(2)7
   А 14


    Абезгауз, И. В.
    Опера "Кероглы" Узеира Гаджибекова. О художественных открытиях композитора [Текст] / И. В. Абезгауз. - Москва : Советский композитор, 1987. - 232 с. : нот. - Библиогр.: с. 228-230. - 1-00 р.
    Содержание:
Мелодия
Ритм
Мелос и синтаксис
Форма
Ладовый мелос и гармония
ББК Щ313(2)7 + Щ310

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ АЗЕРБАЙДЖАНА -- АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОС -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР -- МУЗЫКА ВОСТОКА И ЗАПАДА -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК -- ВНЕЕВРОПЕЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ -- МУГАМНАЯ МУЗЫКА -- МУГАМЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ -- ОПЕРЫ -- КЕРОГЛЫ (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Гаджибеков, У. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   А 64


   
    Анализ вокальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / ответственный редактор О. П. Коловский. - Ленинград : Музыка, 1988. - 352 с. : нот. - ISBN 5-7140-0001-3 : 1.40 р.
    Содержание:
Слово и музыка
Речь и мелодия. Сходство и различие
Речевой и музыкальный ритм. Акценты. Темп
Тембр и мелодическая линия
Способы воспроизведения и изображения речевой интонации в музыке
Речевой ритм
Встречный ритм. Силлабический распев. Внутрислоговый распев
Кантилена
Мелодика речи. Средства художественного изображения речевой интонации
Мелодическая линия. Тембр. Интонемы
Ударные и безударные гласные в вокальной мелодии. Фонематический ряд речи как средство музыкальной выразительности
Синтаксис
Речевой и музыкальный синтаксис
Музыкальная тема
Мелодия и стихотворный текст
Специфика стиха
Стихотворные размеры
Основные принципы вокализации поэтического текста: метрический, декламационный, кантиленный, танцевальный, ариозный
Объединение различных принципов вокализации текста
Звуковые элементы стиха. Мелодика. Рифма
Роль инструментальной партии в вокальном произведении. Вступление. Ритурнель и интерлюдия. Заключение
ФОРМЫ КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Музыкальная форма
Классификация музыкальных форм. Функции музыкального материала
Общие композиционные закономерности вокальной музыки
Простые формы
Тематическое развитие в периоде. Особенности строения периода в вокальной музыке
Квадратный и неквадратный периоды. Сложный период
Одночастная форма. Период в роли одночастной формы.Непериодическая одночастная форма
Простая двухчастная форма. Форма бар
Простая трехчастная форма.
Реприза простой трехчастной формы. Репризы с масштабными изменениями. Динамическая реприза
Строфическая, сквозная и смешанные формы
Куплетная форма. Разновидности куплетной формы. Куплетная форма в песне. Куплетная форма в романсе
Варьированная строфа. Куплетно-вариационная форма
Сквозная форма. Сквозная строфическая форма. Сквозная нестрофическая форма. Разновидности сквозной нестрофической формы
Смешанные формы
Сложные формы
Сложная двухчастная форма
Сложная трехчастная форма
Рондо
Вариации
Сонатная и рондо-сонатная формы в вокальной музыке. Строение сонатной экспозиции
Разновидности сонатной формы
ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ
Камерно-вокальный цикл
Принципы объединения номеров цикла: сюжетный, тематический
Музыкальная драматургия вокального цикла. Тематические и интонационные связи
Ансамблевые циклы и камерная кантата
Вокально-симфонические циклы
Оратория. Кантата
Пассионы. Месса. Реквием. Магнификат
ОПЕРА
Элементы оперы
Речитатив как тип вокальной речи и как форма. Типы музыкальной речи в речитативной фоме. Деклпмация
Псалмодия. Сказовый речитатив. Речевое интонирование или музыкальное чтение. Типы оперного речитатива, их функции и взаимоотношения с партией оркестра
Ария, ее типы и разновидности. Ариозо. Ариетта. Каватина
Ансамбль. Ансамбли-диалоги. Ансамбли согласия. Ансамбли финалы
Хор. Жанры и формы хоровой музыки в опере. Драматургические функции хора в опере
Оркестровые эпизоды в опере. Увертюра. Разновидности увертюр. Симфонические антракты
Опера как целое
Опера в ряду других форм
Музыкальная драматургия и композиция
Строение оперного акта. Контрастно-составные и цепные формы
Принципы объединения актов и картин
Сквозное действие. Интонационно-тематическое объединение актов и картин
Лейтмотив. Лейтмотивная система в опере. Реминисценция и ее роль в опере
Разновидности оперных форм
Номерная опера
Опера сквозного действия. Композиция оперы
Камерная опера, моноопера
ГРНТИ
ББК Щ310.565

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КАМЕРНАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ -- ОПЕРА -- СЛОВО И МУЗЫКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ТОНАЛЬНАЯ РЕПРИЗА
Доп.точки доступа:
Коловский, О. П. \ред.\

Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (5)


   Щ313(2)7
   А 86


    Арутюнов, Д. А.
    А. Хачатурян и музыка Советского Востока. Язык, стиль, традиции [Текст] : музыкально-теоретическое исследование / Д. А. Арутюнов. - Москва : Музыка, 1983. - 396 с. : нот. - 1-80 р.
    Содержание:
Истоки и компоненты стиля А. Хачатуряна
Музыкальная форма
Мелодика и синтаксис
Метроритм
Гармония и ладотональная организация
Оркестр
Традиции А. Хачатуряна в музыке Советского Востока
ББК Щ313(2)7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК -- КОМПОЗИТОРЫ АРМЕНИИ -- АРМЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- МУЗЫКА ВОСТОКА И МУЗЫКА ЗАПАДА -- СИНТЕЗ ТРАДИЦИЙ МУЗЫКИ ВОСТОКА И МУЗЫКИ ЗАПАДА
Доп.точки доступа:
Хачатурян, А. И. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ310
   А 94


    Афонина, Н. Ю.
    Упражнения по теории музыки [Текст] : учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений / Н. Ю. Афонина, Т. Е. Бабанина, С. Е. Белкина. - Санкт-Петербург : Композитор, 2002. - 260 с. : нот. - ISBN 5-7379-0172-6 : 123-50 р.
Практ. пособие к учебнику "Курс теории музыки" под ред. А. Островского
    Содержание:
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Свойства музыкальных звуков. Натуральный звукоряд. Музыкальный строй. Диапазон. Регистры
Нотная запись музыки
Ритм. Метр
Интервалы
Аккорды
Лад
Интервалы на ступенях мажора и минора
Аккорды на ступенях мажора и минора
Ладовая альтерация
Модуляция
Мелодия
Мелизмы
Музыкальный склад и фактура
Музыкальный синтаксис
ББК Щ310.5я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ -- НАТУРАЛЬНЫЙ ЗВУКОРЯД -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ -- РЕГИСТРЫ -- НОТАЦИЯ -- НОТНАЯ ЗАПИСЬ -- ИСТОРИЯ НОТАЦИИ -- КЛЮЧИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СОВРЕМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- РИТМ -- МЕТР -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТЕОРИЯ ЛАДА -- МОНОДИЧЕСКИЕ ЛАДЫ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МАЖОРО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА -- РАЗРЕШЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ -- ЛАДОВАЯ АЛЬТЕРАЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛИЗМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СКЛАД -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРТЕПИАНО В КУРСЕ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- АККОРДЫ НА СТУПЕНЯХ ЛАДА -- ИНТЕРВАЛЫ НА СТУПЕНЯХ ЛАДА -- ТРУДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ РИМСКОГО-КОРСАКОВА -- ТРУДЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
Доп.точки доступа:
Бабанина, Т. Е.
Белкина, С. Е.

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


   Ш141.2
   В 55-8


    Вишняков, Сергей Андреевич.
    Русский язык как иностранный [Текст] : учебник / С. А. Вишняков. - 4-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 240 с. - ISBN 978-5-89349-639-0. - ISBN 978-5-02-033016-0 : 190.00 р.
    Содержание:
Фонетика
Грамматика Морфология
Синтаксис
Трудные вопросы грамматики
Разговорная практика: Адаптационный курс
Основной курс
Материалы прессы
Литературные тексты
Культуроведение
ГРНТИ
ББК Ш141.2

Рубрики: Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ -- РУССКАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ -- СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ -- ТИПИЧНЫЕ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ -- РУССКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ОБЫЧАИ -- РУССКИЕ ТРАДИЦИИ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ -- СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РУССКАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ФОНЕТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА -- РАЗГОВОРНАЯ ПРАКТИКА -- АЛФАВИТ РУССКИЙ -- ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА -- МОРФОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА -- СИНТАКСИС РУССКОГО ЯЗЫКА -- ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ -- КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ -- РУССКАЯ ПРЕССА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ -- АУДИРОВАНИЕ -- КУЛЬТУРА РОССИИ -- ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Экземпляры всего: 10
ОФ (10)
Свободны: ОФ (10)


   Щ334
   Г 62


    Голуб, Ирина Борисовна.
    Риторика [Текст] : учебное пособие / И. Б. Голуб. - Москва : Эксмо, 2005. - 384 с. - (Образовательный стандарт XXI). - ISBN 5-699-12547-7 : 187.00 р.
    Содержание:
ТРЕБОВАНИЯ РИТОРИКИ К СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЮ
Лексическая система русского языка
Семантические отношения в лексической системе русского языка
Стилевое многообразие русского языка
Слова неизвестные, областные
Знакомые слова... Но лучше бы их не было
Зарубежные друзья и непрошенные гости в русском языке
Новые слова в русском языке
Устаревшие слова
Лексические образные средства
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ
Пословица к слову молвица
ТРЕБОВАНИЯ РИТОРИКИ К СЛОВООБРАЗОВАНИЮ
Суффиксы ласковые, насмешливые, грубые
Когда словообразование портит стиль речи
ГРАММАТИКА В ОЦЕНКЕ РИТОРИКИ
Части речи
Особенности употребления существительных
Особенности употребления прилагательных
Сложности при употреблении числительных
Особенности употребления местоимений
Стилистическое использование глаголов
Синтаксис
Ясность синтаксических конструкций - важнейшее требование риторики
Разные формы сказуемого
Выбор формы именного сказуемого
Согласование определений и приложений
Что надо знать об управлении
ТРЕБОВАНИЯ РИТОРИКИ К ЗВУЧАНИЮ РЕЧИ
Трудности орфоэпии
Фоника как раздел стилистики
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Оратор и его аудитория
Что делает речь интересной и убедительной
Контакт оратора с аудиторией
Как готовиться к выступлению
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ И ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ УПРАВЛЕНИЯ
КЛЮЧИ
ГРНТИ
ББК Щ334.076.3 + Ш141.2

Рубрики: Языкознание

   Риторика


Кл.слова (ненормированные):
РИТОРИКА -- ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО -- ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- РЕЧЬ -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- ИСКУССТВО РЕЧИ -- ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛЕКСИКА -- ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА -- ФРАЗЕОЛОГИЯ -- ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ -- ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ -- СИНТАКСИС В РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ -- ЖАРГОН -- СЛЕНГ -- СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ -- ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРАТОРА -- КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ -- АРТИСТ И ПУБЛИКА -- АУДИТОРИЯ -- УДАРЕНИЯ В СЛОВАХ -- КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ -- ОРФОЭПИЯ -- КУЛЬТУРА РЕЧИ -- ГРАММАТИКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- КНИЖНЫЕ СТИЛИ -- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ -- ПЕРИФРАЗА -- ПАРОНИМИЯ -- ПАРОНОМАЗИЯ -- РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ -- ЭПИТЕТ -- МЕТАФОРА -- НЕОЛОГИЗМЫ -- ПОСЛОВИЦЫ -- МЕТОНИМИЯ -- СИНЕКДОХА -- ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ -- ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ -- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Ю9
   Г 68


    Гордон, Дэвид.
    Терапевтические метафоры. Оказание помощи другим при помощи зеркала [Текст] : [пер. с англ.] / Д. Гордон ; [предисл. Р. Бэндлера]. - [Б. м.] : [б. и.], 1991. - 214 с. - 10-00 р.
    Содержание:
Бэндлер, Р. Предисловие / Р. Бэндлер
Введение: Пролог
Метафора, "Метафора"
Трансдеривационный поиск (Формальные метафоры
Эффективные метафоры
Естественные метафоры)
Как построена эта книга. Метафора Вивейс
Конструирование Метафоры: 1. Формальная корректность
Изоморфизм
Исход
Связывающие стратегии
Переформирование
Синтаксис Метафор
Метафора Сэмюэля
ЧАСТЬ III. Добавляя категории Сатир
ЧАСТЬ IV. Добавляя системы репрезентации
ЧАСТЬ V. Добавляя суб-модальности: 1. Основания
Суб-модальности и опыт
Эквивалентность в субмодальностях
Субмодальности
Когда синестезия
ЧАСТЬ VI. Утилизация: 1. Стратегии говорения (Открыто или скрыто?
Сказки или анекдоты?
Кавычки
Гипноз
Калибровка
Направленные фантазии)
Якори и триггеры
Вложенные реальности
ЧАСТЬ VII. Все, вдруг, вместе: пролог
Сказка о двух икотах и т.д.
ПРИЛОЖ.: Очерк-исслед. субмодальностей
ББК Ю9

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- МЕТАФОРЫ -- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТАФОРЫ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- КОММУНИКАТОРЫ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ -- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ -- МОДАЛЬНОСТИ -- СУБМОДАЛЬНОСТИ -- СИНЕСТЕЗИЯ -- СИНТАКСИС -- ГОВОРЕНИЕ -- СТРАТЕГИИ В ПСИХОЛОГИИ -- НЛП -- НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Доп.точки доступа:
Бэндлер, Ричард \предисловие.\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ш141.2
   Г 76


   
    Грамматика русского языка [Текст] : учебное пособие по русскому языку для студентов-иностранцев / под ред. Л. А. Константиновой. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 256 с. - (Русский язык как иностранный). - Библиогр.: с. 253. - ISBN 978-5-9765-0319-9. - ISBN 978-5-02-034711-3 : 252.00 р.
    Содержание:
МОРФОЛОГИЯ
Имена существительные и прилагательные
Падежи
Именительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Полные и краткие прилагательные
Глагол
Причастие
Деепричастие
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выражение квалификации предмета (явления) и его характеристики
Образование и употребление пассивных конструкций с возвратными глаголами несовершенного вида и краткими страдательными причастиями
Выражение объектных отношений
Выражение обстоятельственных отношений
Выражение определительных отношений
Выражение пространственных отношений
Выражение временных отношений
Выражение условных отношений
Выражение причинно-следственных отношений
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выражение субъектно-предикатных отношений
Выражение объектных отношений
Выражение определительных отношений
Выражение обстоятельственных отношений
Выражение условных отношений
Выражение причинных отношений
Выражение следственных отношений
Выражение целевых отношений
Зачетные тестовые задания. Вариант 1
Зачетные тестовые задания. Вариант 2.
Список использованной литературы и источников
ББК Ш141.2я7

Кл.слова (ненормированные):
ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА -- МОРФОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА -- ПАДЕЖИ -- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -- ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -- ГЛАГОЛ -- ПРИЧАСТИЕ -- ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ -- СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Доп.точки доступа:
Константинова, Л. А.
Гончарова, Н. Н.
Жукова, А. Н.
Николаев, А. М.
Щенникова, Е. П.
Константинова, Л. А. \ред.\

Экземпляры всего: 3
ОФ (3)
Свободны: ОФ (3)


   Щ310
   Г 94


    Гуляницкая, Н. С.
    Введение в современную гармонию [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Н. С. Гуляницкая. - Москва : Музыка, 1984. - 256 с. : нот., схем. - Библиогр.: с. 244-246
    Содержание:
Предисловие
Искусство XX века как предмет искусствознания
Стилевой анализ
Понятие гармонии
Гармония и музыкальная композиция
К вопросу об интерпретации и оценке гармонических явлений
Аккордика
Вводные замечания
Единицы гармонического языка. Общее понятие
О классификации аккордов
Моноаккорды
Полиаккорды
Аккордика и стилистика музыкально-поэтического языка
Методические рекомендации
МОДАЛЬНОСТЬ
Общие сведения. Основные понятия
К проблеме классификации ладов
Типология ладообразований
Диатоника и хроматика
Ладовый профиль произведений
Модальность и поэтика музыкальнх средств
Методические рекомендации
ТОНАЛЬНОСТЬ
Общие сведения. Основные понятия
Типология тональных структур
Тональный центр
Новая тональность и гармонический синтаксис
Некоторые концепции тональности и индивидуально-авторский стиль
Политональность
Методические рекомендации
АТОНАЛЬНОСТЬ
Определение понятия "атональность"
Гармонический материал
Некоторые стилистические особенности гармонии
Методические рекомендации
СЕРИЙНОСТЬ
Предварительные сведения
Серия и ее назначение в композиции
Структура и систематизация серий
Серийные формы и транспозиции
Вопросы фактуры и формы
12 тоновая гармония
Комбинаторика единиц гармонического языка в серийных композициях
Методические рекомендации
Музыкальная и теоретическая литература
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- АККОРДИКА -- МОДАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- СЕРИАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- СЕРИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), КФ (8)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (8)


   Щ310я7
   Д 93


    Дьячкова, Людмила Сергеевна.
    Гармония в музыке XX века [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов / Л. С. Дьячкова. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. - 296 с. - Библиогр.: с. 137-140. - ISBN 5-8269-0069-5 : 300-00 р.
    Содержание:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ
Гармония в системе современного музыкального мышления
Гармония как системное образование
Гармония как компонент образно-стилевой системы
Определение гармонии
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛИ: АККОРДИКА В МУЗЫКЕ XX ВЕКА
Структурные принципы вертикали
Аккордика 20 века: структурные и фонические характеристики. Типы гармонического синтаксиса
ЛАДОЗВУКОРЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ МУЗЫКИ XX ВЕКА
Общая характеристика
Диатонические лады и ладообразование в современной музыке
Симметричные лады
Образно-стилевая семантика ладов
ТОНАЛЬНОСТЬ (расширенная, хроматическая, политональность)
Эволюция тональной системы
Расширенная тональность
Хроматическая тональность
Политональность
Хроматическая тональность Хиндемита
НЕОМОДАЛЬНОСТЬ
СВОБОДНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (атональность)
СЕРИЙНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (додекафония)
Принципы развития додекафонных структур
Проблемы серийной гармонии
СОНОРИКА
МИКРОХРОМАТИКА
АЛЕАТОРИКА
Список литературы
ХРЕСТОМАТИЯ
Список музыкальных произведений
Нотные образцы
Аналитические комментарии: [С. Слонимский, Б. Барток, К. Дебюсси, С. Прокофьев, Н. Сидельников, Б. Тищенко, А. Шнитке, О. Мессиан, Я. Сибелиус, С. Рахманинов, А. Скрябин, Дж. Верди, Р. Щедрин, И. Стравинский, А. Шенберг (Шёнберг), А. Веберн, А. Волконский, Л. Даллапиккола, Д. Шостакович, И. Вышнеградский, Э. Денисов]
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7 + Щ310.51я7

Рубрики: Теория музыки--гармония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА 20 В -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ -- СТИЛЕВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВЕРТИКАЛЬ ГАРМОНИЧЕСКАЯ -- АККОРДЫ -- АККОРДИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- СИНТАКСИС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЗВУКОРЯДЫ -- ЛАДЫ ДИАТОНИЧЕСКИЕ -- ЛАДЫ СИММЕТРИЧНЫЕ -- ЛАДОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ХРОМАТИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- РАСШИРЕННАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- СОНОРИКА -- МИКРОХРОМАТИКА -- АЛЕАТОРИКА
Доп.точки доступа:
Хиндемит, П. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Сидельников, Н. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Сибелиус, Я. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Волконский, А. М. \о нем\
Даллапиккола, Л. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Вышнеградский, И. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310.56
   З-15


   Задерацкий, В. В.

    Музыкальная форма [Текст] : учебник для специализированных факультетов высших музыкальных учебных заведений : в 2 вып. / В. В. Задерацкий. - Москва : Музыка, 1995 - .
   Вып. 1. - 544 с. : нот. - ISBN 5-7140-0476-0 : 55-00 р.
    Содержание:
Понятие и общие принципы музыкальной формы
Мелодия, мелодико-тематические и линеарные структуры
Фактура
Период и периодические структуры
Двухчастная форма, ее разновидности, модификации, усложнения
Простая трехчастная форма и ее модификации в музыке XX века
Сложная трехчастная форма
Вариационные формы
ББК Щ310.56я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОДИКА -- ФАКТУРА -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ) -- СИНТАКСИС МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА -- ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Задерацкий, В. В.

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ312(2)
   К 17


    Калужникова, Татьяна Ивановна.
    Акустический текст ребенка [Текст] : (по материалам, записанным от современных российских городских детей) / Т. И. Калужникова ; [рисунки Х. Бидструпа] ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2004. - 904 с. - Библиогр.: с. 393-430. - ISBN 5-98602-005-7 : 210.00 р.
Дарств. надпись автора
    Содержание:
ИССЛЕДОВАНИЕ: Акустический Текст ребенка и подходы к его изучению
Ментальный аспект Акустического Текста ребенка: Ключевые парамерты детского образа мира
Звучание в детском образе мира
Семантика Акустического Текста ребенка: Фонический план АТ ребенка и зона его значений
Интонационный словарь АТ ребенка и его семантическое пр-во
Синтактика АТ ребенка : Ритмика
Звуковысотная организация
Синтаксис
Прагматика АТ ребенка (АТ ребенка в ритуализированном контексте в игровом и бытовом контекстах)
Примечания
Литература
Рисунки
Нотные примеры
МАТЕРИАЛЫ: Младенческие вокализации-глоссолалии
Игровые монологи
Вокализации в индивидуальных играх
Неприуроченные вокализации
Детские устные рассказы на темы ТВ рекламы и вокальные фрагменты рекламных роликов
Детский фольклор (песни, частушки, анекдоты с песнями, фольклорные сказки, стихи)
Песни, приуроченные к играм или определенным бытовым ситуациям
Неприуроченные песни и частушки
Анекдоты с песнями
Фольклорные сказки, стихи и истории собственного сочинения
Авторские песни
Вокализации и песни, записанные от детей с отклоненрями и нарушениями психического развития
Вокализации-глоссолалии
Монологи
Игровые вокализации
Неприуроченные вокализации
Вокальные фрагменты рекламных роликов
Детский фольклор, авторские песни, стихи
Сведения о времени, месте и авторах записи публикуемых материалов
ГРНТИ
ББК Щ312(2)

Рубрики: Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РЕБЕНОК -- МИР ДЕТСТВА -- ИНТОНИРОВАНИЕ РЕБЕНКА -- ДЕТСКОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ -- РЕЧЬ РЕБЕНКА -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ДЕТСКИЙ ОБРАЗ МИРА -- КАРТИНА МИРА РЕБЕНКА -- ЗВУЧАНИЕ В МИРЕ РЕБЕНКА -- ГОЛОС ДЕТСКИЙ -- АКУСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ РЕБЕНКА -- МУЗИЦИРОВАНИЕ РЕБЕНКА -- ДЕТСКОЕ ПЕНИЕ -- ФОЛЬКЛОРИСТИКА -- МУЗЫКА В ПЕРИОД ДЕТСТВА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МЛАДЕНЧЕСКИЕ ВОКАЛИЗАЦИИ -- ИГРЫ ДЕТСКИЕ -- ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР -- ИЗДАНИЯ ПЕДАГОГОВ УГК -- ИНТОНАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА -- СЕМАНТИКА ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЙ РЕБЕНКА -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗВУКОВ РЕБЕНКА -- СИНТАКСИС МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ -- РИТМИКА ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЙ РЕБЕНКА -- РИТУАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНТЕКСТ -- ИГРОВОЙ КОНТЕКСТ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ И ОТКЛОНЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ И РЕКЛАМА -- РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ И РЕБЕНОК -- ПЕСНИ ДЕТСКИЕ
Доп.точки доступа:
Бидструп, Х. \худож.\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ310
   К 59


    Козлов, П. Г.
    Анализ музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов исполнительских факультетов музыкальных вузов / П. Г. Козлов, А. А. Степанов. - Москва : Советская Россия, 1960. - 262 с. : нот. - 0.73 р.
    Содержание:
Введение
Восприятие художественного произведения и художественный образ
Идея произведения и художественная задача
Творческое воображение
Процесс развития содержания музыкального произведения
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Художественный образ в музыке и средства его выражения
Художественный образ и жанр
Изобразительность в музыке
Средства создания художественного образа
Трактовка музыкального образа исполнителем
Синтаксис музыкальной речи
Членение и связь в музыкальной речи
Ритмо-синтаксическая организация музыкальной речи
Фразировка
Типы ритмо-синтаксических структур музыкальной речи
Период и тема
Дополнение. Расширение. Типы периода
Определение границ темы, как замкнутой, так и написанной в форме периода
Композиция музыкального произведения
Функции частей музыкальной формы
Композиционное соответствие частей произведения
Тональный план произведения
Сквозное развитие музыкального произведения и музыкальная форма
Гомофонный и полифонный склад
ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Простая форма
Сложная форма
Рондо
Куплетное рондо
Классическое рондо
Рондо и рондальные формы в музыке западноевропейских композиторов19 в.
Рондо в творчестве русских композиторов
Фуга
Сонатная форма
Циклические формы
Вариации
Вариационная форма в творчестве западноевропейских композитров
Вариационная форма в русской и советской музыке
Сюита
Програмная сюита
Вокальный цикл
Сонатный цикл
Одночастная соната в связи с сонатным циклом
Сквозное развитие в сонатном цикле
Приложение
Примерные анализы музыкальных произведений
Чайковский. На тройке
Даргомыжский. Песнь рыбки
Шостакович Заключительная часть оратории "Песнь о лесах"
Моцарт. Соната соль мажор
Глинка. Симфоническая фантазия "Камаринская"
айковский. Пятая симфония ми минор
ГРНТИ
ББК Щ310.565

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- СЮИТА -- ЦИКЛ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Доп.точки доступа:
Степанов, А. А.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ313(2р=р)
   К 72


    Костарев, В. П
    Рубикон Мусоргского: вокальные формы речевого генезиса [Текст] / В. П. Костарев ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК, 1993. - 196 с. : нот. - Библиогр.: с. 190-194
    Содержание:
ИНТОНАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА
Рубикон
Слово-тип и речевая интонация
Параметры отраженной в музыке звуковой картины речи
Интенсивность
Ритм
Мелодика
Интонационный тембр
Тембро-интонация в оркестре
Интонация- лад- фактура
Артикуляция
Целостность отраженной в музыке речевой интонации
ЕДИНСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО СИНТАКСИСА. СТРОФИКА
Прозаизация поэтического текста
Работа с прозой
Поэтическое творчество Мусоргского
Национальные черты строфики
Полисинтаксис
ИНТОНАЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА
Интонационная фабула
Вариантность и разнотемность
Интонационная фабула в разнотемных формах. Анализ примеров
Вопросы классификации
Тематическая система
О функциональной логике разнотемно-строфических форм
Судьба репризности
Модулирующие и смешанные формы
Нотное приложение
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНТОНАЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- РЕЧЕВАЯ ИНТОНАЦИЯ -- СТРОФИКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- СИНТАКСИС В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 4-е изд., доп. - Москва : Музыка, 1991. - 334 с. : нот. - ISBN 7140-0201-6 : 50-00 р.
    Содержание:
Звук
Звукоряд
Нотное письмо
Метр и ритм
Темп, агогика, динамика
Интервалы
Аккорды
Мажорный и минорный лады
Мажор
Минор
Взаимоотношения мажорных и минорных тональностей
Другие лады
Транспозиция
Интервалы в ладу
Хроматизм
Аккорды в ладу
Мелодия
Элементы структуры музыкального языка
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мелодическая фигурация
Органный пункт и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Симфонический оркестр. Партитура
Краткие сведения о развитии тональной музыки в XIX-XX вв.
Политональность. Атональность. Додекафония
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ББК Щ310.50

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТНАЯ ГРАМОТА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЗВУКОРЯД -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМП -- АГОГИКА -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- ХРОМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ -- МЕЛОДИЯ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- ОСТИНАТО -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ -- ФУГА -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- МЕЛИЗМЫ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   Л 13


    Лаврентьева, И.
    Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений [Текст] / И. Лаврентьева. - Москва : Музыка, 1978. - 79 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту). - Библиогр.: с. 77
№ 160438-160441 - ксерокопии
    Содержание:
Предисловие
СЛОВО И МУЗЫКА В ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
К вопросу о специфике художественного образа в вокальной музыке
Музыкальный метр и синтаксис в их связях с временной организацией поэтического текста
Некоторые вопросы соотношения поэтического и музыкального метра
Цезуры в поэтической и музыкальной речи
Строфичность стиха и ее отражение в музыкальной форме
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ ФОРМЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Общие особенности вокальных форм
Куплетная форма, влияние структуры "запев-припев" на другие формы
Куплетно-вариационная и куплетно-вариантная формы и их разновидности
Сквозная вокальная форма и ее разновидности. О взаимодействии принципов куплетности и сквозного развития
ГРНТИ
ББК Щ310.585 + Щ314.04

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- КУПЛЕТНО-ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- СКВОЗНАЯ ФОРМА
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), КФ (6)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (6)


   Щ310
   Л 68


    Лобанова, М. Н.
    Музыкальный стиль и жанр: история и современность [Текст] / М. Н. Лобанова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Центр гуманитарных инициатив ; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2015. - 208 с. - (Письмена времени). - Библиогр.: с. 192-198. - ISBN 978-5-98712-209-9 : 420.00 р.
    Содержание:
Введение
История и современность
Проблема культурного диалога
НЕБЫВАЛАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ИННОВАЦИЯ, ТРАДИЦИЯ И СТИЛЬ ЭПОХИ ПЕРЕЛОМА
"Что-то кончилось"
Антиномии барочного
Инновация - традиция -культура
"Консерваторы" и "модернисты" барокко
Инновация в культуре 20 в.
Традиция: охрана и пребразование культуры
Культура и память
ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОЭТИКИ - БАРОККО И хх ВЕК
Концепция музыки
"Музыка" в эпоху барокко
Музыка в 20 в.
"Musica politica" 20 в.
"Видеть" или "слышать"?
Пространство - время- движение
Концепции пространства, времени, движения в эпоху барокко
Становление новой концепции пространства, времени и движения: 20-30-е годы 20 в.
Концепции музыкального времени 20 в.
Пространственно-временные музыкальные композиции
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ
Язык искусства переломных эпох
Музыка и слово: новые решения
Проблема музыкального синтаксиса: барокко- классицизм- романтизм
"Новый музыкальный синтаксис" 20 века: принципы, особенности
ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ: КЛАССИЦИЗМ, БАРОККО И ХХ ВЕК
Концепция стиля в эпоху барокко
Новые функции музыкального стиля в 20в.
Проблема стиля в первые десятилетия 20в.
"Ситуация полистилистики": вторая половина 60-х годов 20 в.
От "ситуации полистилистики" к "смешанному стилю"
ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА: БАРОККО, КЛАССИЦИЗМ, ХХ ВЕК
Кризис концепции "абсолютной музыки" и формирование жанровой системы 20 в. Жанровый эксперимент
Принцип множественности
Принцип смешения
Память музыкального жанра
Вместо заключения. Новые синтезы
Избранная литература
Указатель имен (сост. Е. Н. Балашова)
ГРНТИ
ББК Щ310.5 + Щ310.4 + Щ310.022

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР -- СТИЛИ И ЖАНРЫ МУЗЫКИ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- КЛАССИЦИЗМ -- МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА -- МУЗЫКА 20 В -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- ИСТОРИЗМА ПРИНЦИП В МУЗЫКОЗНАНИИ -- ДИАЛОГ ЭПОХ -- ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ -- БАРОККО И 20 В -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТРАНСТВО В МУЗЫКЕ -- ДВИЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- РЕКВИЕМЫ 20 В -- ИННОВАЦИИ В КУЛЬТУРЕ 20 В -- ЭКСПЕРИМЕНТЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПОЛИТИЗИРОВАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РОМАНТИЗМ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- ПЕРЕЛОМНЫЕ ЭПОХИ В ИСКУССТВЕ -- СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ (ПОНЯТИЕ) -- ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА 20 В -- ПАМЯТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА -- СМЕШАННЫЙ ЖАНР (ПОНЯТИЕ) -- АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА (КОНЦЕПЦИЯ) -- ПРОЦЕСС (ПОНЯТИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ) -- ЭСТЕТИКА КОНСТРУКТИВИЗМА -- МОНТАЖНЫЙ ПРИНЦИП -- ЧУЖОЕ СЛОВО В МУЗЫКЕ -- КОЛЛАЖНАЯ ТЕХНИКА -- ЦИТАТА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- LONTANO (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МЕМОРИАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ -- DSCH (МОНОГРАММА) -- МИКРОПОЛИФОНИЯ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- ДУЭЛИ (СИМФОНИЯ) -- ПРИКЛЮЧЕНИЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. \о нем\
Кейдж, Д. \о нем\
Мосолов, А. В. \о нем\
Лигети, Д. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Айвз, Ч. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Рославец, Н. А. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Ноно, Л. \о нем\
Шнебель, Д. \о нем\
Фаворский, В. А. \о нем\
Сидельников, Н. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Губайдулина, С. А. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310.50
   Л 75


    Ломтева, Ирина Александровна.
    Элементарная теория музыки [Текст] : обучающие и контрольно-проверочные материалы. Учебно-методическое пособие / И. А. Ломтева ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Свердловское обл. муз. училище им. П. И. Чайковского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2006. - 41 с. - Библиогр.: с. 39. - ISBN 5-98602-025-1 : 100-00 р.
    Содержание:
Пояснительная записка
Теоретический материал: [Звук. Нотное письмо
Ритм
Лад
Интервал
Аккорд
Хроматизм
Жанры
Фактура
Мелодия
Синтаксис]
Проверочные задания
Контрольные тесты
Ключи к тестам
План анализа музыкальной темы
Список рекомендуемой литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.50

Рубрики: теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ -- ТЕСТЫ -- КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- РИТМ -- ЛАДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМЫ -- ЖАНРЫ -- ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- СИНТАКСИС -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ПРОГРАММЫ
Доп.точки доступа:
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского
Свердловское областное муз. училище им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)


   Щ310
   М 13


    Мазель, Л. А.
    Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм [Текст] : учебник специального курса для музыкальных вузов / Л. А. Мазель, В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1967. - 752 с. : нот.
    Содержание:
Общие основы курса
Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер
Специфика искусства. Художественный образ. Реализм в искусстве
Главнейшие специфические черты музыки
Музыкальные жанры. Жанровые связи
Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств
Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа
МЕЛОДИКА
Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов "мелодия", "мелос", "мелодика"
Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии
Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии
Основные предпосылки выразительности мелодической линии
Некоторые простейшие типы интонирования
Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии
Типы мелодического движения
Анализы отдельных мелодий
МЕТР И РИТМ
Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение
Предпосылки и основные проявления музыкального мерта
Стопы высшего порядка
Внутритактовые стопы
Ритмические рисунки
Ритмическое развитие
Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии
Краткие сведения об историческом развитии метроритма и мелодики
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ГАРМОНИИ
Логическая и выразительная стороны гармонии
Некоторые проявления гармонической выразительности
О роли гармонии в формообразовании и развтии
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ ДИНАМИКИ, ТЕМБРА, ФАКТУРЫ
Предварительные замечания
Динамика
Тембр
Фактура
ВОПРОСЫ РАСЧЛЕНЕННОСТИ
Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры
Важнейшие средства расчленения в малом масштабе
Роль гармонических средств в расчленении
Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры, динамики
Значение контраста для расчленения
Наложение
Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке
Заключение
МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Общее понятие о масштабно-тематических структурах
Периодичность
Группы периодичностей
Суммирование. Прогрессирующее суммирование
Дробление
Дробление с замыканием
Некоторые другие структуры
Некоторые обобщения и дополнения
ПЕРИОД
Музыкальная тема
Определение периода. Его границы и масштабы
Гармоническое строение периода
Тематическое строение периода
Части периода
Неквадратное строение
Период как форма целого произведения
Краткий обзор исторического развития периода
ЦЕЛОСТНЫЕ АНАЛИЗЫ
Общие замечания
Русская народная песня "Эко, сердце" (сборник Балакирева)
Русская народная песня о татарском полоне (сборник Римского-Корсакова)
Бетховен. Тема вариаций c-moll
Шопен. Прелюдия C-dur
Шопен. Прелюдия h-moll
Рахманинов. 2-й фп. концерт. 1 ч.
Захаров. "Ой, туманы мои"
Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии (1 период)
Задания
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИКА -- МЕТР -- РИТМ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ДИНАМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМБР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РАСЧЛЕНЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ -- МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ПЕРИОДИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРОБЛЕНИЕ (СТРУКТУРА) -- СУММИРОВАНИЕ (СТРУКТУРА) -- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ (АНАЛИЗ) -- АНАЛИЗ ПЕРИОДА
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Захаров, В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)


   Щ310
   М 42


    Медушевский, В.
    О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки [Текст] / В. Медушевский. - Москва : Музыка, 1976. - 254 с. - Библиогр.: с.246-252. - Указ.: с. 241-245
    Содержание:
Предисловие
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТРОЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Строение и восприятие выразительных средств музыки
Двуплановая организация музыкальных средств
Принципы классификации музыкальных знаков
Музыкальный язык и музыкальная речь
Психические проекции языковой и речевой сторон музыкальнх средств
Виды значений
Специфически-музыкальные и неспецифически-музыкальные средства
Проблема синтеза музыкального произведения
Понятия синтаксиса и структуры
Семантический синтаксис
Взаимоотношения трех видов синтаксиса
О художественном моделировании эмоций в музыке
О различии жизненных и музыкальных эмоций
Структура интуитивных представлений об эмоции
Полярность эмоций
Эмоциональная характеристичность движений
Напряжение
Характер дыхания
Ощущение стремления в структуре эмоции
Речевые предпосылки эмоциональной выразительности музыки
Интенсивность психических процессов
Динамика развития эмоциональных состояний
Коммуникативная функция музыки
Коммуникативные приемы, структура и синтаксис
Механизмы восприятия
Условия и формы музыкального общения
Проясняющая функция
Эвристическая функция
Коммуникативная функция и целостная организация музыкального произведения
ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Назначение развития в музыкальном произведении
Развитие и его две функции
Основные типы отношений между элементами произведения
Отношения композиционной и смысловой сторон развития
Истоки устремленности
Установка как механизм восприятия развития
Механизмы "углубления следов" и "активного опережения"
Истоки и структура ожиданий
Тяготение темы к развитию и завершению
Прием сжатия тематической экспозиции
Природа модуляции
Психологический механизм модуляции - смена установок
Родство установок
Прочность установок
Динамика взаимодействия установок
О динамическом контрасте
Структура и механизмы художественного воздействия контраста
Контраст сдерживания и контраст действенной разрядки
Предметный указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.014

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ -- ЭМОЦИИ В МУЗЫКЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ДИНАМИЧЕСКИЙ КОНТРАСТ -- КОНТРАСТ ДИНАМИЧЕСКИЙ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), КФ (6)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (6)