Ш 47 Шенберг, Арнольд. Упражнения по композиции для начинающих: программа обучения, словарь, музыкальные примеры [Текст] : к изучению дисциплины / А. Шенберг ; пер. с англ. и коммент. Е. А. Доленко ; [науч. ред. Ю. Н. Холопов]. - Москва : Классика-XXI, 2003. - 68 с. : нот. - ISBN 5-89817-070-7 : 140.00 р. Содержание: Доленко, Е. От переводчика / Е. Доленко Шенберг, А. УПРАЖНЕНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ / А. Шенберг Согласование мелодии и гармонии Мотив и элементы мотива в двухтактных фразах Предложения Периоды Контрастная середина 3-хчастной формы Реприза Менуэт Скерцо Фразы, полупредложения, первые предложения и разделы "а" 3-хчастных форм СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ Комментарии переводчика
Рубрики: музыка --теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ -- ОБУЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЕ ПО КОМПОЗИЦИИ -- СЛОВАРИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ФРАЗА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- 3-ХЧАСТНАЯ ФОРМА -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- КОМПОЗИТОРЫ-МУЗЫКОВЕДЫ -- МЕНУЭТ (ФОРМА) -- СКЕРЦО (ФОРМА) -- МЕЛОДИЯ И ГАРМОНИЯ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ -- ЧУВСТВО ФОРМЫ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- РАЗВИТИЕ СЛУХА -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МОНОТОНАЛЬНОСТЬ (ПОНЯТИЕ) -- РАСШИРЕННАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- СИСТЕМА ТОНАЛЬНОГО РОДСТВА -- БЛУЖДАЮЩАЯ ГАРМОНИЯ -- СТУПЕНИ ЛАДА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СХЕМЫ Доп.точки доступа: Доленко, Е. А. \пер.\ Холопов, Ю. Н. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), КФ (1) |
Х 73 Холопов, Юрий Николаевич. Музыкальные формы классической традиции [Текст] : статьи, материалы / Ю. Н. Холопов ; ред. Т. С. Кюрегян ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2012. - 564 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-89598-277-8 : 1300.00 р. К 80-летию Ю. Н. Холопова Содержание: От составителя Знаковая система формы и гармонии Сокращения К ТЕОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ: Оглавление Предисловие Введение Период и большое предложение Песенные формы Тема с вариациями Формы рондо Сонатная форма Методика анализа формы Метрическая структура периода и песенных форм Три рондо. К исторической типологии музыкальных форм Формы оперные К ИСТОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: Модуляция и формообразование. К анализу Allegretto scherzando из Восьмой симфонии Бетховена О форме скерцо у Шуберта Музыкальные формы Шопена в контексте эстетических идей эпохи О принципах композиции Шопена: загадка финала Сонаты b-moll Заметки о метрике Шопена О системе музыкальных форм в симфониях Чайковского. К проблеме классификации муз. форм Свободные формы в музыке Чайковского Вокальные формы в музыке Чайковского Мусоргский как мастер музыкальной формы ("Картинки с выставки") Муз. формы в прелюдиях для фортепиано Дебюсси Формы классического типа в музыке Шостаковича
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ (ФОРМА) -- РОНДО (ФОРМА) -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МОДУЛЯЦИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ФОРМА В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 19 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- СКЕРЦО (ФОРМА) -- СКЕРЦО В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- МЕТРИКА -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ В СИМФОНИЯХ -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ЦИКЛЕ) -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРМА В ПРЕЛЮДИЯХ -- МЕТРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПЕСЕННЫХ ФОРМ -- РОНДО СТИХОВОЕ -- РОНДО КЛАССИЧЕСКОЕ -- РОНДО КУПЛЕТНОЕ -- СОНАТА B-MOLL -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ФОРМА) -- СТРОФИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ТАКТЫ МЕТРИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ В ПЕСЕННОЙ ФОРМЕ -- ПЕНА ДНЕЙ (ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ) -- ОСТИНАТНЫЕ ФОРМЫ -- BASSO OSTINATO (ФОРМА) -- ФУГА КАК ВАРИАЦИОННЫЙ ЦИКЛ -- ТИПОЛОГИЯ ВАРИАЦИОННЫХ ФОРМ -- CRUCIFIXUS -- МЕССА СИ МИНОР -- ПАССАКАЛИЯ (АНАЛИЗ ФОРМЫ) -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ (АНАЛИЗ) -- МАГНИФИКАТЫ (ВАРИАЦИОННЫЕ ФОРМЫ) -- ГЕРОИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (ФИНАЛ) -- СИСТЕМАТИКА РОНДО -- РОНДО-СОНАТА (ФОРМА) -- КВАДРАТНОСТЬ И НЕКВАДРАТНОСТЬ -- МЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- ЧИСЛО В ФОРМООБРАЗОВАНИИ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- МЕТР И ЖАНР -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО В СИМФОНИЯХ -- МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ СИМФОНИЙ -- ФИНАЛЫ СИМФОНИЙ -- СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО В СИМФОНИЯХ -- ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ (ФАНТАЗИЯ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ГАРМОНИЯ) -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- СХЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- СЕМАНТИКА ФОРМ -- 5-Я СИМФОНИЯ (ФОРМА ФИНАЛА) Доп.точки доступа: Кюрегян, Т. С. \ред.\ Холопов, Ю. Н. \о нем\ Бетховен, Л. \о нем\ Шуберт, Ф. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Мусоргский, М. П. \о нем\ Дебюсси, К. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Шайдт, С. \о нем\ Букстехуде, Д. \о нем\ Веберн, А. \о нем\ Гершвин, Д. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Берг, А. \о нем\ Денисов, Э. В. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |