А 64 Анализ вокальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / ответственный редактор О. П. Коловский. - Ленинград : Музыка, 1988. - 352 с. : нот. - ISBN 5-7140-0001-3 : 1.40 р. Содержание: Слово и музыка Речь и мелодия. Сходство и различие Речевой и музыкальный ритм. Акценты. Темп Тембр и мелодическая линия Способы воспроизведения и изображения речевой интонации в музыке Речевой ритм Встречный ритм. Силлабический распев. Внутрислоговый распев Кантилена Мелодика речи. Средства художественного изображения речевой интонации Мелодическая линия. Тембр. Интонемы Ударные и безударные гласные в вокальной мелодии. Фонематический ряд речи как средство музыкальной выразительности Синтаксис Речевой и музыкальный синтаксис Музыкальная тема Мелодия и стихотворный текст Специфика стиха Стихотворные размеры Основные принципы вокализации поэтического текста: метрический, декламационный, кантиленный, танцевальный, ариозный Объединение различных принципов вокализации текста Звуковые элементы стиха. Мелодика. Рифма Роль инструментальной партии в вокальном произведении. Вступление. Ритурнель и интерлюдия. Заключение ФОРМЫ КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Музыкальная форма Классификация музыкальных форм. Функции музыкального материала Общие композиционные закономерности вокальной музыки Простые формы Тематическое развитие в периоде. Особенности строения периода в вокальной музыке Квадратный и неквадратный периоды. Сложный период Одночастная форма. Период в роли одночастной формы.Непериодическая одночастная форма Простая двухчастная форма. Форма бар Простая трехчастная форма. Реприза простой трехчастной формы. Репризы с масштабными изменениями. Динамическая реприза Строфическая, сквозная и смешанные формы Куплетная форма. Разновидности куплетной формы. Куплетная форма в песне. Куплетная форма в романсе Варьированная строфа. Куплетно-вариационная форма Сквозная форма. Сквозная строфическая форма. Сквозная нестрофическая форма. Разновидности сквозной нестрофической формы Смешанные формы Сложные формы Сложная двухчастная форма Сложная трехчастная форма Рондо Вариации Сонатная и рондо-сонатная формы в вокальной музыке. Строение сонатной экспозиции Разновидности сонатной формы ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ Камерно-вокальный цикл Принципы объединения номеров цикла: сюжетный, тематический Музыкальная драматургия вокального цикла. Тематические и интонационные связи Ансамблевые циклы и камерная кантата Вокально-симфонические циклы Оратория. Кантата Пассионы. Месса. Реквием. Магнификат ОПЕРА Элементы оперы Речитатив как тип вокальной речи и как форма. Типы музыкальной речи в речитативной фоме. Деклпмация Псалмодия. Сказовый речитатив. Речевое интонирование или музыкальное чтение. Типы оперного речитатива, их функции и взаимоотношения с партией оркестра Ария, ее типы и разновидности. Ариозо. Ариетта. Каватина Ансамбль. Ансамбли-диалоги. Ансамбли согласия. Ансамбли финалы Хор. Жанры и формы хоровой музыки в опере. Драматургические функции хора в опере Оркестровые эпизоды в опере. Увертюра. Разновидности увертюр. Симфонические антракты Опера как целое Опера в ряду других форм Музыкальная драматургия и композиция Строение оперного акта. Контрастно-составные и цепные формы Принципы объединения актов и картин Сквозное действие. Интонационно-тематическое объединение актов и картин Лейтмотив. Лейтмотивная система в опере. Реминисценция и ее роль в опере Разновидности оперных форм Номерная опера Опера сквозного действия. Композиция оперы Камерная опера, моноопера
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КАМЕРНАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ -- ОПЕРА -- СЛОВО И МУЗЫКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ТОНАЛЬНАЯ РЕПРИЗА Доп.точки доступа: Коловский, О. П. \ред.\ Экземпляры всего: 7 ЧЗ (2), КФ (5) Свободны: ЧЗ (2), КФ (5) |
А 65 Андреев, А. К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Музыка, 2004 - . Ч. 2 : Грегорианский хорал. - 2004. - 480 с. : нот. - ISBN 5-7140-1269-0 : 250-00 р. Содержание: Культурно-исторические предпосылки Музыкальный тон хорала Становление грегорианского хорала Нотация Хоральная нотация Интонационность хоральной нотации Простые невмы Сложные невмы Стан, ключи, цензуры, знаки альтерации Напряжение и неустойчивость Напряжение в хорале Неустойчивость в хорале Лады. Интонационные предпосылки Теория ладов Тоны чтения Тоны псалмодии Свойства хоральной шкалы Каденции Наклонения Финалис и тенор Медианта Субфиналис Октава к финалису Переменность ладовых функций Семантика ладов Звуковысотное пространство хорала Непрерывность пространства Поступенное движение Скачок: интонационный механизм, Фактические данные Строение хоральной дуги Метр хорала Анализ образца Общая характеристика хорального метра Метроритмические интерпретации хорала Метроритмические компоненты нотации Основные метрические стоимости Текучие невмы Строфические невмы Вариантность Форма в хорале Эпическое формование Хоральная дуга Центонизация Barform Троп Слово в хорале Слово в литературной речи Слово в музыкальной речи Исследования ового времени Основы вербальной активности в хорале Слово в чтении Слово в псалмодии Слово в силлабических жанрах Слово в невменных и орнаментальных жанрах Секвенция Аллилуйя Дополнение 1. Природа эстетического закона Дополнение 2. Diatessaron и diapente
Рубрики: музыка --теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ХОРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- НЕВМЫ -- ПСАЛМОДИЯ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ -- НОТАЦИЯ ХОРАЛА -- ЛАДЫ В ХОРАЛЕ -- ТЕОРИЯ ЛАДОВ -- КАДЕНЦИИ В ХОРАЛЕ -- ТОНЫ В ХОРАЛЕ -- ПЕРЕМЕННОСТЬ ЛАДОВАЯ -- СЕМАНТИКА ЛАДОВ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ХОРАЛАХ -- МЕТРОРИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРАЛА -- ФОРМЫ В ХОРАЛЕ -- ТРОПЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- БАРФОРМА -- СЛОВО В ХОРАЛЕ -- СЕКВЕНЦИИ -- АЛЛИЛУЙЯ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РЕЧЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СИЛЛАБИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН В МУЗЫКЕ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТОНАЦИОННОСТИ Доп.точки доступа: Андреев, А. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), КФ (1) Свободны: ЧЗ (2), КФ (1) |
К 19 Канкарович, А. И. Культура вокального слова [Текст] / А. И. Канкарович. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1957. - 53 с. - (В помощь педагогу-музыканту). - 0-55 Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- ТЕКСТ В ВОКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ -- ВОКАЛЬНОЕ СЛОВО -- СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОКАЛИСТА -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- ДИКЦИЯ -- ПАУЗА -- ВОКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Экземпляры всего: 4 КФ (3), КФ (1) Свободны: КФ (3), КФ (1) |
К 55 Кобекин, Владимир Александрович. . Кафедра композиции. Основы мелодики [Текст] : рабочая программа курса для специальности 070107 "Композиция" по циклу спец. дисциплин / В. А. Кобекин ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2006. - 28 с. - 0.00 Содержание: Введение Учебно-тематический план Содержание дисциплины Самостоятельная работа Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Учебно-методическое обеспечение программы
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- КАФЕДРА КОМПОЗИЦИИ -- МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ -- СТРОФА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- ИЗДАНИЯ УГК Доп.точки доступа: Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), КФ (4) Свободны: ЧЗ (1), КФ (4) |
К 78 Красинская, Л. Э. Оперная мелодика П. И. Чайковского: К вопросу о взаимодействии мелодии и речевой интонации [Текст] : исследование / Л. Э. Красинская. - Ленинград : Музыка, 1986. - 247 с. : нот. - Библиогр.: с. 244-247. - 1-40 р., 20.00 р. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОПЕРЫ -- МЕЛОДИКА ОПЕРНАЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РЕЧЕВАЯ ИНТОНАЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ -- ВОЕВОДА (ОПЕРА) -- ОПРИЧНИК (ОПЕРА) -- КУЗНЕЦ ВАКУЛА (ОПЕРА) -- ЧЕРЕВИЧКИ (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА (ОПЕРА) -- МАЗЕПА (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ЧАРОДЕЙКА (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ИОЛАНТА (ОПЕРА) -- НА НИВЫ ЖЕЛТЫЕ (РОМАНС) Доп.точки доступа: Чайковский, П. И. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Мусоргский, М. П. \о нем\ Экземпляры всего: 4 КФ (4) Свободны: КФ (4) |
К 88 Кудряшов, Андрей Юрьевич. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII-XX вв. [Текст] : учебное пособие для муз. вузов и вузов искусств / А. Ю. Кудряшов ; предисловие В. Н. Холоповой. - Санкт-Петербург : Лань, 2006. - 432 с. : ил. - Библиогр.: с. 422-426. - ISBN 5-8114-0600-2 : 340.00 р. Содержание: Холопова, В. Н. Об Андрее Юрьевиче Кудряшове / В. Н. Холопова От автора ВВЕДЕНИЕ. К построению теории музыкального содержания Музыка как язык Исторические ритмы содержательно-стилевой эволюции искусства и музыки Содержание идей музыки эпохи барокко Музыка барокко как историко-художественный парадокс Категория Слова и риторическое decoratio Религиозные сюжеты Баха в свете теории Б. Яворского Содержание идей предклассической и классической музыки Новые идеи периода "Бури и натиска" Двуединство "Чувство - Разум". Религиозные и масонские идеи в творчестве Гайдна и Моцарта Сонатная форма Л. Бетховена Музыкальная классика и античность Поздний стиль Л. Бетховена и содержательные особенности его последних фортепианых сонат Содержание идей музыки эпохи романтизма Содержательно-тематическая специфика романтического искусства и музыка 19 в. Абсолютная музыка и романтическая программность Романтизм и музыкальное прошлое О взаимоотношениях музыкального и литературно-поэтического в XIX веке Содержание идей музыки XX века Проблема содержательной целостности музыки 20 в. Модернизм и неоклассика. Неоклассицистский этос стилевых моделей Полистилистика и символика в музыке 2-й пол. XX в. "Необарокко" и приметы будущего ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: Семинарские вопросы и рекомендуемая литература по темам
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИДЕИ МУЗЫКИ -- СЕМАНТИКА -- СТИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ МУЗЫКИ -- БАРОККО -- ПРЕДКЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- РОМАНТИЗМ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ПРОГРАММНОСТЬ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- МОДЕРНИЗМ -- СТИЛЕВЫЕ МОДЕЛИ -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- НЕОБАРОККО -- БУРЯ И НАТИСК (ПЕРИОД) -- РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЯЗЫК МУЗЫКИ -- РЕЛИГИОЗНЫЕ СЮЖЕТЫ В МУЗЫКЕ -- РЕЛИГИЯ И МУЗЫКА -- ПОЗДНИЙ СТИЛЬ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ ЯВОРСКОГО -- ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Доп.точки доступа: Холопова, В. Н. \авт. предисл.\ Кудряшов, А. Ю. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Яворский, Б. Л. \о нем\ Бах, Ф. Э. \о нем\ Гайдн, Й. \о нем\ Моцарт, В. \о нем\ Бетховен, Л. \о нем\ Берлиоз, Г. \о нем\ Лист, Ф. \о нем\ Шуман, Р. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Брамс, И. \о нем\ Стравинский, И. \о нем\ Берг, А. \о нем\ Шостакович, Д. \о нем\ Пярт, А. \о нем\ Шнитке, А. \о нем\ Губайдулина, С. \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КФ (3) Свободны: ЧЗ (1), КФ (3) |
К 89 Кузнецов, Николай Иванович. Мысль и слово в творчестве оперного актера [Текст] / Н. И. Кузнецов. - Москва : Музыка, 2004. - 192 с. - Библиогр.: с. 180-187. - ISBN 5-7140-0087-0 : 126-00 р. Содержание: Введение О сочинении оперной роли О подтексте Актерская интонация Что такое пунктограмма? О драматургических функциях слова Исполнение опер на языке оригинала Словесное действие Репетиционный процесс (Последовательность репетиций для премьерного сектакля Работа над текущим репертуаром) Заключение Ссылки на литературу Именной указатель Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОПЕРА -- ОПЕРНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОПЕРНЫЙ АКТЕР -- СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- АКТЕРСКАЯ ИНТОНАЦИЯ -- СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ В ОПЕРНОМ ИСПОЛНЕНИИ -- ОПЕРНЫЕ РОЛИ -- РОЛЬ СЛОВА У ОПЕРНОГО АКТЕРА -- РОЛЬ МЫСЛИ В ПЕНИИ -- ИНТОНИРУЕМОЕ СЛОВО -- СЛОВО МУЗЫКАЛЬНО ИНТОНИРУЕМОЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- СОЗДАНИЕ ОПЕРНОГО ОБРАЗА -- ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕР НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА -- ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЛОВА -- РЕПЕТИЦИИ ОПЕРНОГО СПЕКТАКЛЯ -- РЕПЕТИЦИИ К ПРЕМЬЕРЕ -- СПЕКТАКЛЬ ОПЕРНЫЙ -- ПОДТЕКСТ В ОПЕРНОМ ДЕЙСТВИИ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОПЕРНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ Экземпляры всего: 5 КФ (5) Свободны: КФ (5) |
Л 13 Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений [Текст] / И. Лаврентьева. - Москва : Музыка, 1978. - 79 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту). - Библиогр.: с. 77 № 160438-160441 - ксерокопии Содержание: Предисловие СЛОВО И МУЗЫКА В ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ К вопросу о специфике художественного образа в вокальной музыке Музыкальный метр и синтаксис в их связях с временной организацией поэтического текста Некоторые вопросы соотношения поэтического и музыкального метра Цезуры в поэтической и музыкальной речи Строфичность стиха и ее отражение в музыкальной форме НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ ФОРМЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Общие особенности вокальных форм Куплетная форма, влияние структуры "запев-припев" на другие формы Куплетно-вариационная и куплетно-вариантная формы и их разновидности Сквозная вокальная форма и ее разновидности. О взаимодействии принципов куплетности и сквозного развития
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- КУПЛЕТНО-ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- СКВОЗНАЯ ФОРМА Экземпляры всего: 7 ЧЗ (1), КФ (6) Свободны: ЧЗ (1), КФ (6) |
М 20 Малышева, Н. М. О пении: Из опыта работы с певцами [Текст] : методическое пособие / Н. М. Малышева. - Москва : Советский композитор, 1988. - 135 с. : нот. То же 1992 г. Содержание: Вместо предисловия От автора О работе певца над голосом Значение принципов К. С. Станиславского для вокальной педагогики Музыкально-драматический анализ пятнадцати русских романсов: Адель (М. И. Глинка) Жаворонок (М. И. Глинка) О, дева чудная моя (Болеро) (М. И. Глинка) Ночной зефир струит эфир (А. С. Даргомыжский) Я все еще его люблю! (А. С. Даргомыжский) На холмах Грузии (Н. А. Римский-Корсаков) Редеет облаков летучая гряда (Н. А. Римский-Корсаков) Песнь цыганки (П. И. Чайковский) Серенада (П. И. Чайковский) Средь шумного бала (П. И. Чайковский) Растворил я окно (П. И. Чайковский) Кабы знала я (П. И. Чайковский) Страшная минута (П. И. Чайковский) То было раннею весной (П. И. Чайковский) В молчанье ночи тайной (С. В. Рахманинов) Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РУССКИЕ РОМАНСЫ -- РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО И ПЕНИЕ Доп.точки доступа: Станиславский, К. \о нем\ Глинка, М. \о нем\ Даргомыжский, А. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. \о нем\ Чайковский, П. \о нем\ Рахманинов, С. \о нем\ Пушкин, А. \о нем\ Кукольник, Н. \о нем\ Толстой, А. К. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (2), КФ (1) Свободны: КФ (2), КФ (1) |
М 20 Малышева, Н. М. О пении: Из опыта работы с певцами [Текст] : методическое пособие / Н. М. Малышева. - Москва : Музыка, 2001. - 168 с. : нот. - ISBN 5-7140-1028-0 : 155-10 р. Содержание: Вместо предисловия От автора О работе певца над голосом Значение принципов К. С. Станиславского для вокальной педагогики Музыкально-драматический анализ пятнадцати русских романсов: Адель (М. И. Глинка) Жаворонок (М. И. Глинка) О, дева чудная моя (Болеро) (М. И. Глинка) Ночной зефир струит эфир (А. С. Даргомыжский) Я все еще его люблю! (А. С. Даргомыжский) На холмах Грузии (Н. А. Римский-Корсаков) Редеет облаков летучая гряда (Н. А. Римский-Корсаков) Песнь цыганки (П. И. Чайковский) Серенада (П. И. Чайковский) Средь шумного бала (П. И. Чайковский) Растворил я окно (П. И. Чайковский) Кабы знала я (П. И. Чайковский) Страшная минута (П. И. Чайковский) То было раннею весной (П. И. Чайковский) В молчанье ночи тайной (С. В. Рахманинов) Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РУССКИЕ РОМАНСЫ -- РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО И ПЕНИЕ Доп.точки доступа: Станиславский, К. \о нем\ Глинка, М. \о нем\ Даргомыжский, А. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. \о нем\ Чайковский, П. \о нем\ Рахманинов, С. \о нем\ Пушкин, А. \о нем\ Кукольник, Н. \о нем\ Толстой, А. К. \о нем\ Экземпляры всего: 2 КФ (1), КФ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1) |
М 36 Махов, Александр Евгеньевич. MUSICA LITERARIA: Идея словесной музыки в европейской поэтике [Текст] / А. Е. Махов ; ИНИОН РАН, Центр гуманитарных научно-информационных исследований. - Москва : Intrada, 2005. - 224 с. - ISBN 5-87604-067-3 : 175-00 р. Содержание: Вступление РОЖДЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ МУЗЫКИ ИЗ ОБЛАСТИ ТРАНСМУЗЫКАЛЬНОГО. От слова к музыке От музыки к слову MUSICA MUNDANA И MUSICA HUMANA В СЛОВЕСНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ: Musica mundana: Словесное произведение как музыкально устроенный космос (Мелодия Гармония Concordia discors и словесная полифония Музыка как область идеальных словесных форм Musica humana: Словесное произведение как музыка души. Музыка в средневековой аллегорике "Внутренняя музыка" романтизма Оправдание беспорядка, метафоры "потока" и "тона" О НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ XX ВЕКА. Заключение ЭКСКУРС 1: Музыка разрушает словесный текст? Из истории представления о подчиненности слова музыке ЭКСКУРС 2: Мария Юдина и Теодор Адорно: Два пути эстетического "прорыва" Предметно-именной указатель Summary Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ 20 В -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО И МУЗЫКА -- СЛОВЕСНАЯ МУЗЫКА -- ПОЭТИКА -- МУЗЫКА СЛОВА -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ -- ИДЕЯ СЛОВЕСНОЙ МУЗЫКИ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МУЗЫКЕ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ АЛЛЕГОРИКА И МУЗЫКА -- РОМАНТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ПОЛИФОНИЯ -- MUSICA MUNDANA -- MUSICA HUMANA -- ТРАНСМУЗЫКАЛЬНОЕ -- МУЗЫКА КОСМОСА -- ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ -- ГАРМОНИЯ -- МЕЛОДИЯ -- КОСМОС МУЗЫКАЛЬНЫЙ Доп.точки доступа: Юдина, Мария \о нем\ Адорно, Теодор \о нем\ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
О-39 Оголевец, Алексей Степанович. Слово и музыка в вокально-драматических жанрах [Текст] / А. С. Оголевец. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1960. - 523 с. : нот. Дарств. надпись в адрес Т. Вольской Содержание: Введение Жанровая соотносительность сольных вокально-драматических форм Слово, вокальная мелодия, инструментальная музыка в вокально-драматических формах О вокально-драматической мелодии Нормативы прозаической речи в оперных формах Драматургическая выразительность вокализированной речи Пластика стихотворной речи в вокальной музыке Некоторые вопросы технологии вокальных партий Заключение Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ВОКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МЕЛОДИЯ ВОКАЛЬНАЯ -- ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В ОПЕРЕ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- РЕЧИТАТИВ ВОКАЛЬНЫЙ -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- РЕЧИТАТИВ ПРОЗАИЧЕСКИЙ В ОПЕРЕ -- РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- РОМАНС РУССКИЙ 19 В -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- МАЗЕПА (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ -- СТИХОТВОРНАЯ РЕЧЬ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- ДРАМАТИЗАЦИЯ РОМАНСНОГО ЖАНРА -- РИТМ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- ЦЕЗУРЫ В ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- СТИХОСЛОЖЕНИЕ И ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА Доп.точки доступа: Мусоргский, М. П. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Серов, А. Н. \о нем\ Стасов, В. В. \о нем\ Кюи, Ц. А. \о нем\ Асафьев, Б. В. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (3) Свободны: КФ (3) |
О-66 Орлова, Е. М. Романсы Чайковского [Текст] / Е. М. Орлова. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1948. - 164 с. : нот. - Библиогр.: с. 162. - 13.00 р. Содержание: Жанр романса в творчестве Чайковского (хронологический обзор) Отношение Чайковского к поэтическому тексту Стилистические черты романсов Чайковского Циклы Композиторский замысел и исполнительская трактовка Приложения Перечень и краткая характеристика нотных эскизов, черновых и чистовых рукописей романсов, хранящихся в архиве П. И. Чайковского в Доме-музее в Клину Нотные эскизы на полях книг
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- РОМАНСЫ -- РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЦИКЛЫ РОМАНСОВ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ТРАКТОВКА -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА Доп.точки доступа: Чайковский, П. И. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (2), ЧЗ (1) Свободны: КФ (2), ЧЗ (1) |
П 31 Петрушанская, Е. М. Михаил Глинка и Италия [Текст] : загадки жизни и творчества / Е. М. Петрушанская. - Москва : Классика-XXI, 2009. - 448 с., [12] л. ил. - Библиогр.: с. 398-409. - ISBN 978-5-89817-220-6 : 665.00 р., 10.00 р. Содержание: От правды красоты к красоте правды. Вступление ЗВУКИ И ЗНАКИ ИТАЛИЙСКИЕ Время и пространство Италии в Петербурге. Об итальянском тексте и его воздействии на русскую музыкальную культуру Молодые петербургские годы. Вокруг Благородного пансиона В СТОРОНУ АПЕННИН Творчество до 1830 года "под знаком Италии" Перед отъездом "ТРИ ГОДА В ТЕПЛОМ КЛИМАТЕ": Реалии глинкинской Италии Реалии глинкинской Италии Творчество на Апеннинах Опыт глубинного прочтения: Рай и Бегство ПРИЗНАКИ OPERA ITALIANA В ОПЕРАХ ГЛИНКИ: Осмысляя опыт путешествия Осмысляя опыт путешествия Итальянский театр и оперы Глинки Glinka-Rossini ИТАЛЬЯНСКОЕ И ИТАЛЬЯНЩИНА ПОСЛЕ ИТАЛИИ Среди парадоксов Обиды, загадки и скрытые знаки В ряду последних мечтаний: О несбывшемся Вместо заключения. Итальянское как метаидея Список сокращений Список литературы Нотное приложение Указатель имен Указатель музыкальных произведений
Рубрики: музыка--биографии Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ИТАЛИЯ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ И ИТАЛИЯ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ПЕТЕРБУРГ 19 В -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- ИТАЛЬЯНСКИЕ ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ПУТЕШЕСТВИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- ИТАЛЬЯНСКИЕ ЧЕРТЫ В МУЗЫКЕ -- ИТАЛИЯ И РУССКАЯ КУЛЬТУРА -- ИТАЛИЯ В РУССКОМ ВОСПРИЯТИИ -- МИЛАН -- НЕАПОЛЬ -- БУФФОННОСТЬ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- РАССЛЕДОВАНИЯ СУДЕБ КОМПОЗИТОРОВ -- СТИХИ И МУЗЫКА -- ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРОВ -- СТИХИ И МУЗЫКА -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- КРУГ ОБЩЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ЗНАКОМСТВА КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ВАРИАЦИИ НА ОПЕРНЫЕ ТЕМЫ -- ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ (ОПЕРА) -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- КАМАРИНСКАЯ -- БЕЛЬКАНТО И РУССКАЯ МУЗЫКА -- ВАРИАЦИИ НА ОПЕРНЫЕ ТЕМЫ -- СОЛОВЕЙ (ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ) Доп.точки доступа: Глинка, М. И. \о нем\ Беллини, В. \о нем\ Россини, Д. \о нем\ Иванов, Н. К. \о нем\ Метастазио, П. \о нем\ Дзамбони, Луиджи \о нем\ Дзамбони, Леопольдо \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (2), ЧЗ (1) Свободны: КФ (2), ЧЗ (1) |
П 78 Проблемы музыкальной науки [Текст] : сборник статей. - Москва : Советский композитор, 1989 - . Вып. 7 / ; сост.: В. И. Зак, Е. И. Чигарева. - 1989. - 312 с. Содержание: Лаврентьева, И. О взаимодействии слова и музыки в советской вокальной симфонии 60-70-х годов (на примере творчества Д. Шостаковича, М. Вайнберга, А. Локшина). Часть 2-я / И. Лаврентьева Гуляницкая, Н. О стилистике гармонического языка Т. Хренникова / Н. Гуляницкая Вязкова, Е. Исторические корни одного современного принципа (К вопросу о непропорциональном ритмическом варьировании) / Е. Вязкова Кюрегян, Т. Нетиповые формы в советской музыке 50-70-х годов / Т. Кюрегян Климов, А. Горизонтальная и вертикальная вводнотоновые системы (Некоторые ладогармонические явления в музыке С. Прокофьева и Д. Шостаковича) / А. Климов Левко, О. Камерно-инструментальное творчество Р. Леденева / О. Левко Месхишвили, Э. Народные истоки стиля Отара Тактакишвили (на примере кантатно-ораториальных произведений) / Э. Месхишвили Асланьян, М. Некоторые наблюдения над вокальным стилем оперы С. Прокофьева "Игрок" / М. Асланьян Хархута, И. К вопросу тональности в опере Д. Шостаковича "Нос" / И. Хархута Петриков, С. Об интонационно-фазной форме в инструментальных произведениях Б. Тищенко / С. Петриков Старостина, Т. О гармонии позднего Стравинского / Т. Старостина Рыцарева, М. Проблемы изучения русской хоровой музыки второй половины XVII века / М. Рыцарева Малинина, Л. О европейской звуковой системе в русской музыкальной теории XVIII - первой половины XIX века / Л. Малинина Герцман, Е. Ладотональная терминология трактата Боэция "De institutione musica" / Е. Герцман Писаревская, И. Высокая месса h-moll И. С. Баха: эстетика, композиция / И. Писаревская Лобанова, М. Воплощение мифа в "Кольце нибелунга" Вагнера / М. Лобанова Девуцкий, В. О синкретических терминах теории ладогармонического языка / В. Девуцкий
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- РУССКАЯ ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СИМФОНИЗМ -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ВОКАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ -- СИМФОНИЯ ВОКАЛЬНАЯ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- ИГРОК (ОПЕРА) -- НОС (ОПЕРА) -- КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА (ТЕТРАЛОГИЯ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Зак, В. И. \сост.\ Чигарева, Е. И. \сост.\ Шостакович, Д. \о нем\ Вайнберг, М. \о нем\ Локшин, А. \о нем\ Хренников, Т. \о нем\ Прокофьев, С. \о нем\ Леденев, Р. \о нем\ Тактакишвили, О. \о нем\ Тищенко, Б. \о нем\ Стравинский, И. \о нем\ Боэций \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Вагнер, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), КФ (5) Свободны: ЧЗ (1), КФ (5) |
Р 92 Ручьевская, Екатерина Александровна. "Руслан" Глинки, "Тристан" Вагнера и "Снегурочка" Римского-Корсакова [Текст] : стиль. Драматургия. Слово и музыка / Е. А. Ручьевская. - Санкт-Петербург : Композитор, 2002,2004. - 396 с. : нот. - Указ.: с. 390-395. - ISBN 5-7379-0195-5 : 240-00 р. номеров 163372/1,163373/1,163374/1 нет в инвентаре Содержание: Предисловие ОПЕРА КАК ЖАНР И ФОРМА Музыкальный язык. Интонация. Синтаксис Сюжет и литературная основа О стиле О принципах анализа оперы Речитатив- речитативный синтаксис- речитативная форма. Песня - песенный синтаксис - песенная форма Речитатив в Тристане Речитатив в Руслане Речитатив в Снегурочке Принцип формулярности Формулярность в Тристане Формулярность в Руслане Колоратуры в Руслане Кличи в Руслане Формулярность в Снегурочке Колоратуры и орнамент в Снегурочке Кличи в Снегурочке МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ И КОМПОЗИЦИЯ Драматургия и композиция Тристана Драматургия и композиция Руслана Истоки драматургии Руслана Темпы в Руслане Музыкальная драматургия и композиция Руслана Большая хоровая форма в Руслане Сквозной тематизм и принципы характеристики Драматургия и композиция Снегурочки Большая хоровая форма в Снегурочке Нотные примеры к первой части ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО ОСТРОВСКОГО В СНЕГУРОЧКЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА "СНЕГУРОЧКА" ОСТРОВСКОГО И "СНЕГУРОЧКА" РИМСКОГО-КОРСАКОВА Пьеса Островского и либретто оперы Римского-Корсакова Ремарки Снегурочка Чайковского и Снегурочка Римского-Корсакова Пятистопный ямб Островского в мелодике песенных номеров оперы Римского-Корсакова СЛОВО ОСТРОВСКОГО В РЕЧИТАТИВЕ "СНЕГУРОЧКИ" РИМСКОГО-КОРСАКОВА Мелодика речитатива Речитатив в драматургии и в форме Жанры речи, отраженные в речитативе Пятистопный ямб Островского в речитативах оперы Формулярность в речитативе Спектр значений "псалмодии" Гармония в речитативе Оркестр в речитативе Формообразование в речитативе Особые типы интонаций Промежуточные формы. Микроариозо Нотные примеры ко второй части Послесловие Словарь терминов
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА (ОПЕРА) -- СНЕГУРОЧКА (ОПЕРА) -- ОПЕРНЫЕ РЕЧИТАТИВЫ -- ОПЕРНЫЕ ЛИБРЕТТО -- РУССКИЕ ОПЕРЫ 19 В -- СКАЗОЧНЫЕ ОПЕРЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ Доп.точки доступа: Глинка, М. И. \о нем\ Вагнер, Р. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Островский, А. Н. \о нем\ Экземпляры всего: 6 КФ (5), ЧЗ (1) Свободны: КФ (5), ЧЗ (1) |
Р 92 Ручьевская, Е. А. Слово и музыка [Текст] / Е. А. Ручьевская. - Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1960. - 56 с. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- СЛОВО И МУЗЫКА Экземпляры всего: 2 КФ (2) Свободны: КФ (2) |
С 24 Георгий Свиридов в воспоминаниях современников [Текст] / сост. и коммент. А. Б. Вульфова ; предисл. В. Г. Распутина. - Москва : Молодая гвардия, 2006. - 763 с. : ил. - (Библиотека мемуаров). - ISBN 5-235-02811-2 : 600-00 р. Содержание: Распутин, В. Рядом с Мастером / В. Распутин БИОГРАФИЯ, НАПИСАННАЯ СОВРЕМЕННИКАМИ: [Содерж. авт.]: А. Бирюков, И. Татарская, Г. Ержемский, А. Гозенпуд, А. Свиридова, Я. Чайковская, С. Слонимский, А. Ведерников, Е. Нестеренко, И. Архипова, В. Пьявко, В. Гофман, В. Минин, Г. Белов, И. Слепнев, С. Куняев, Н. Евдокимов, С. Субботин, В. Курбатов, С. Золотцев, Л. Барыкина, В. Непомнящий, В. Чернушенко, И. Дробышевская, Б. Галеев, В. Городецкий, Ю. Соломин, В. Ванслов, Д. Хворостовский, М. Кондрашова, А. Вульфов, А. Захаров, А. Висков, В. Ганичев СЛОВО И МУЗЫКА: [Содерж. авт.]: М. Космовская, В. Гаврилин, И. Вепринцев, Р. Леденев, В. Каликин, В. Астафьев, И. Вишневский Барыкина, Л. ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕНОК СВИРИДОВУ: Пушкин и Свиридов / Л. Барыкина Барыкина, Л. Любовь Святая / Л. Барыкина Глушкова, Т. Музыка на Святки / Т. Глушкова Мкртчян, Л. Музыка Свиридова - вещий сон... / Л. Мкртчян Костров, В. Свиридов / В. Костров Костров, В. Памяти Г. В. Свиридова / В. Костров Красников, Г. Русская песня / Г. Красников Комментарии
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- БИОГРАФИИ -- МЕМУАРЫ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- СТИХИ -- ПОСВЯЩЕНИЯ -- КОМПОЗИТОР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ -- ПИСЬМА КОМПОЗИТОРОВ -- ПЕРЕПИСКА -- ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ -- ХОРОВАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- СЛОВО И МУЗЫКА -- ДЕТСТВО КОМПОЗИТОРА -- ПИСАТЕЛИ О КОМПОЗИТОРЕ -- ПЕВЦЫ О КОМПОЗИТОРЕ -- ФОЛЬКЛОРНАЯ ВОЛНА -- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ПЕСНЯ -- МАЛАЯ РОДИНА -- КУРСК -- ДРУЖБА -- СВЕТОМУЗЫКА Доп.точки доступа: Вульфов, А. Б. \сост. .\ Распутин, В. Г. \предисловие.\ Свиридов, Г. В. \о нем\ Пушкин, А. С. \о нем\ Чайковский, Борис \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), КФ (1) |
С 30 Семенюк, Владимир Онуфриевич. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства [Текст] / В. О. Семенюк. - Москва : Композитор, 2008. - 328 с. : нот. - ISBN 5-85285-267-6 : 393.00 р. Содержание: От автора Многоголосие Ритм, динамика, тембр Гармония Стиль и жанр Слово и музыка Многоголосие и хормейстерская практика Музыкальная литература
Рубрики: музыка--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ХОР -- ХОРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ХОРОВЕДЕНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ ХОРОМ -- РИТМ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- ДИНАМИКА В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- ТЕМБР В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- ГАРМОНИЯ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- СТИЛЬ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- ЖАНР В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ХОРОВОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ХОРМЕЙСТЕРСКАЯ ПРАКТИКА -- МНОГОГОЛОСНОЕ ПЕНИЕ -- ХОРОВАЯ ПАРТИТУРА -- ФАКТУРА -- ХОРЫ В ОПЕРЕ -- ХОРОВАЯ ФАКТУРА -- ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ -- МЕССЫ -- РЕКВИЕМЫ -- ОРАТОРИИ -- ЛИТУРГИИ -- КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ХОРА -- ХОРОВЫЕ ЦИКЛЫ -- ХОРОВЫЕ КАНТАТЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ХОРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РУССКОЕ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ХОРЫ A CAPPELLA -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СКЛАДЫ ХОРОВОЙ ФАКТУРЫ -- ГОЛОСА ХОРОВЫЕ -- ВОКАЛЬНО-СИМФОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- СМЫСЛОВОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ СЛОВА -- РУССКАЯ ХОРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ ХОРОВОЕ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ФАКТУРА -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДВИЖЕНИЕ ХОРОВЫХ ГОЛОСОВ -- ХОРМЕЙСТЕРЫ -- АНАЛИЗ ФАКТУРЫ Доп.точки доступа: Моцарт, В. А. \о нем\ Танеев, С. И. \о нем\ Свиридов, Г. В. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Рахманинов, С. В. \о нем\ Мусоргский, М. П. \о нем\ Стравинский, И. Ф. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Данилин, Н. М. \о нем\ Глинка, М. И. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Брамс, И. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |