Щ310
   Л 68


    Ловинский, Эдвард.
    Тональность и атональность в музыке XVI века [Текст] = Tonality and Atonality in Sixteenth-Century Music : пер. с англ. / Э. Ловинский ; предисловие И. Стравинского. - Berkeley and Los Angeles : University of California Press, 1961. - 95 с.
Сканирован. материал
    Содержание:
Интродукция
Фроттола и вильянсико
От Данстейбла до Жоскена и Палестрины
Взгляд теоретика
Плавающая тональность и атональность в музыке 16 века
Укрепление тональности в балетто и лютневой арии
Тональность в танцевальной музыке
Тональность и статистика
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.54 + Щ310.51 + Щ313(0)43

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 16 В -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- СТАНОВЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ФРОТТОЛА -- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВИЛЬЯНСИКО -- КАДАНСОВАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- СИММЕТРИЯ В МУЗЫКЕ -- ПОВТОРЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМПЕРАЦИЯ -- СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ -- ХРОМАТИКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- БАЛЕТТО -- СТАТИСТИКА В МУЗЫКЕ -- ЛЮТНЯ -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА 16 В -- АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА 16 В -- НИДЕРЛАНДСКАЯ МУЗЫКА 16 В -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ
Доп.точки доступа:
Стравинский, И. Ф. \предисловие.\
Данстейбл, Д. \о нем\
Жоскен, Де Пре \о нем\
Палестрина \о нем\
Арон, Пьетро \о нем\
Царлино \о нем\
Глареан \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Вичентино \о нем\
Виллаэрт, А. \о нем\
Вилларт, А. \о нем\
Дальца, Д. \о нем\
Джезуальдо, Да Веноза \о нем\
Lowinsky Edward

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга [Текст] : история. Теория. Практика. Учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового фак. муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Композитор, 2002 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 2002. - 528 с. - Библиогр.: с. 518-526. - ISBN 5-85285-532-4 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности
Методы работы с первоисточником. Техника и формы (Техника письма и формы на cantus firmus
Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дополнительный материал к главе1 Античные и средневековые лады, о терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Три фрагмента из третьей части трактата "Ясное и легкое введение в практическую музыку" / Т. Морли
Учебно-методический материал:
примеры первоисточников
разряды
домашние задания и упражнения
перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ГРНТИ
ББК Щ310.553я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПЕРВОИСТОЧНИКИ
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика [Текст] : учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. - Москва : Композитор, 2009 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 514 с. - Библиогр.: с. 499-512. - ISBN 978-5-4254-00 20-8 : 500-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности

Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады
О терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Фрагменты трактата / Т. Морли
Учебно-методический материал: Примеры первоисточников
Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater
Ave Maria
Pange, lingua, gloriosi
Pater noster
Regina coeli
Salve Regina
Veni, Sancte Spiritus
Victimae paschali laudes
Разряды
Домашние задания и упражнения
Перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ББК Щ310.553я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕРВОИСТОЧНИКОМ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СЛОЖНЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ОБРАТИМЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ПОДВИЖНОЙ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ФОРМ -- CANTUS PRIUS FACTUS -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- AVE MARIA (ПЕРЕВОД ТЕКСТА) -- ПЕСНОПЕНИЯ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ -- МЕССЫ -- РОНДЕЛЬ -- ФОБУРДОН -- ОРГАНУМ -- ГИМЕЛЬ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ПОЛИФОНИЯ (УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА) -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)