Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1983. - 300 с. : нот.
То же 1965 г.
    Содержание:
Введение
Звук
Звук как физическое явление
Физические свойства звука и их выразительное значение
Натуральный звукоряд, обертоны
Общее понятие о темперации
Резонанс
Звукоряд
Название звуков и октав
Полутон и целый тон. Знаки альтерации
Энгармонизм. Диатонический и хроматический полутон и целый тон
Нотное письмо
Краткие сведения о происхождении нотного письма
Запись высоты звука
Запись длительности звука
Увеличение длительности звука
Паузы
Акколада
Метр и ритм
Такты
Переменный метр
Полиметрия
Метрический счет и дирижирование
Ритм
Синкопа
Особые виды ритмического деления
Группировка длительностей в такте
Темп, агогика, динамика
Темп. Метроном
Агогика
Динамические оттенки
Термины, обозначающие характер исполнения
Интервалы
Простые интервалы
Составные интервалы
Аккорды
Трезвучия
Септаккорды
Аккорды из пяти и более звуков. Аккорды нетерцовой структуры
Мажорный и минорный лады
Общее понятие о ладе
Мажор
Мажорная гамма и ее ступени
Строение мажорной гаммы
Мажорные тональности и их родство
Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг мажорных тональностей
Гармонический и мелодический мажор
Минор
Минорная гамма
Минорные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ
Параллеризм тональностей. Определение тональности музыкального произведения
Родство мажорных и минорных тональностей
Одноименные тональности
Однотерцовые тональности
Другие лады
Первоначальные ладовые образования
Транспозиция
Интервалы в ладу
Устойчивые и неустойчивые интервалы
Общее понятие о разрешении интервалов
Расположение интервалов на ступенях гаммы
Ладовое разрешение диссонансов
Ладовое разрешение консонансов
Разрешение диссонансов независимо от тяготений
Хроматизм
Хроматизм и аальтерация. Хроматические интервалы
Хроматическая гамма
Аккорды в ладу
Общее представление о ладовых функциях аккордов
Расположение аккордов
Ладовое разрешение диссонирующих аккордов доминантовой группы
Разрешение аккордов субдоминантовой группы
онятие об альтерированных аккордах
Гармоническая фигурация. Фактура
Мелодия
Общее представление о мелодии
Речевые и мелодические интонации
Выразительность мелодии
Жанровые элементы и их значение
Мелодическая линия
Краткие исторические сведения
Элементы структуры музыкального языка
Общее понятие о периоде. Каденции и цезуры
Общее представление о модуляции и отклонения. Сопоставление тональностей
Некоторые приемы развития
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мелодическая фигурация
Общее представление об органном пункте и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ГРНТИ
ББК Щ310.50

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- ЗВУКОРЯД -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- МЕТР -- РИТМ -- ЛАДЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМ -- МЕЛОДИЯ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ31
   Д 78


    Дрессер, Кристоф.
    Почему мы все музыкальны? [Текст] / К. Дрессер ; пер. М. Рабовский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-17-0706 80-8 (АСТ). - ISBN 978-5-271-31470-4 (Астрель) : 300-00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
THANK YOU FOR THE MUSIC
ДЕТИ ЭВОЛЮЦИИ: Как возникла музыка?
Соната для саксофона, фортепиано и кита
Звуковое лакомство
Там, где люди поют, можно жить
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ДО ТЕБЯ ДОНОСИТСЯ: От уха до мозга
Храм музыки
Музыкальные и немузыкальные звуки
Кончерто гроссо в голове
STAIRWAY TO HEAVEN: О тактах и гаммах
Вселенная звуков
Абсолютный слух
Цвет звуков
От ритма к такту
ХОРОШО БЫ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: Что значит "музыкально"?
Петь умеет каждый?
Музыкальность слушателя
Музыка и эмоции
Каким образом музыка вызывает переживания?
Мажор и минор
THE LOGICAL SONG: Грамматика музыки
Биология ожидания
Грамматический мозг
О постепенном формировании мыслей во время музицирования
CAN'T GET YOU OF MY HEAD: Источник наших музыкальных предпочтений
Музыкальный лексикон
Саундтрек жизни
ДОКТОР, ДОКТОР: Музыка и здоровье
Между эзотерикой и очевидным
Звук в голове
Расстроенные чувства
I'D LIKE TO TEACH THE WORLD TO SING: Что нам дают уроки музыки
10000 часов репетиций
"Эффект Моцарта"
Развивающий тренинг для мозга
Поздняя любовь
Нелюбимый школьный предмет
ББК Щ31 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКИ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РИТМ -- АКУСТИКА -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВАЯ ВОЛНА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- ТЕМБР -- ТАКТЫ -- ГАММЫ -- ЗАПАДНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРВАЛ -- ОКТАВА -- ОБЕРТОНЫ -- АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦВЕТ ЗВУКОВ -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИНТЕЗАТОР -- ЧУВСТВО РИТМА -- ФРИ-ДЖАЗ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕЛОДИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- АМУЗИЯ -- ПЕНИЕ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ -- ПОП-МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЭМОЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- ГАРМОНИЯ -- ДЖАЗ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МУЗЫКА И ДЕТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ -- РОК-Н-РОЛЛ -- ДЖАЗОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ -- МУЗОТЕРАПИЯ ПРИ ИНСУЛЬТЕ -- ТИНИТУС (ЗАБОЛЕВАНИЕ) -- МУЗЫКА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА -- ПОПУЛЯРНЫЕ МИФЫ О МУЗЫКЕ -- БИТЛЗ (АНСАМБЛЬ) -- ТАЛАНТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭФФЕКТ МОЦАРТА -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА МОЗГ -- УРОКИ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЗВУКИ В ЖИВОТНОМ МИРЕ
Доп.точки доступа:
Рабовский, М. \пер.\
Пинкер, Стивен \о нем\
Дарвин, Чарльз \о нем\
Миллер, Джеффри \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Франклин, Арета \о нем\
Дилан, Боб \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Кельш, Стефан \о нем\
Шелленберг, Гленн \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(4П)
   М 13


    Мазель, Лео Абрамович.
    Исследования о Шопене [Текст] / Л. А. Мазель. - Москва : Советский композитор, 1971. - 248 с. : нот. - Указ.: с. 246-247
    Содержание:
От автора
Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа
Введение
Формальная схема, ладотональность и модуляционный план ифантазии: 1. Схема фантазии
Ладотональность и модуляционный план фантазии
Пролог и вступление: Первый четырехтакт фантазии
Дальнейшее развитие пролога
Вступление (такты 43 - 67)
Экспозиция фантазии: Главная партия
Развитие от главной партии к собственно побочной партии
Собственно побочная партия
Заключительная партия и экспозиция в целом
"Разработочная часть", реприза и кода: "Разработочная часть" до центрального эпизода
"Центральный эпизод"
Реприза
Кода
Выводы и дополнения: Некоторые выводы о структуре и содержании фантазии
Выводы о принципах тематического развития у Шопена
Некоторые сравнения с сонатами Шопена и произведениями других композиторов
Выводы об особенностях гармонического языка Шопена
О мелодике Шопена (к вопросу о синтетическом типе мелодии)
Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена
Прелюдия A-dur Шопена (к вопросу о методе анализа музыкальных произведений)
Указатель произведений Ф. Шопена, упомянутых в тексте книги
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ313(4П)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ПОЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФАНТАЗИЯ F-MOLL -- ПРЕЛЮДИЯ A-DUR -- ФОРТЕПИАННЫЕ СОНАТЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПАССАЖЕЙ -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- ФОРМА СОНАТНОГО ALLEGRO -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- БАРКАРОЛЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- РОМАНТИЧЕСКИЕ АНТИТЕЗЫ -- СКИТАЛЕЦ (ФАНТАЗИЯ) -- ПОЛОНЕЗЫ-ФАНТАЗИИ -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ГАРМОНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ВАЛЬСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- НОКТЮРНЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Доп.точки доступа:
Шопен, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Лейхтентритт, Г. \о нем\
Мицкевич, А. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Чайковский, П. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ313(4П)
   М 13


    Мазель, Лео Абрамович.
    Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа [Текст] / Л. А. Мазель ; ред. А. Острецов. - Москва : Музгиз, 1937. - 184 с. : нот. - (Труды Науч.-исслед. Муз. ин-та при Моск. гос. консерватории). - 6-45 р.
    Содержание:
Предисловие автора
Введение
Формальная схема, ладотональность и модуляционный план фантазии: Схема фантазии
Ладотональность и модуляционный план фантазии
Пролог и вступление: Первый четырехтакт фантазии
Дальнейшее развитие пролога
Вступление (такты 43 - 67)
Экспозиция фантазии: Главная партия
Развитие от главной партии к собственно побочной партии
Собственно побочная партия
Заключительная партия и экспозиция в целом
"Разработочная часть", реприза и кода: "Разработочная часть" до центрального эпизода
"Центральный эпизод"
Реприза
Кода
Выводы и дополнения: Некоторые выводы о структуре и содержании фантазии
Выводы о принципах тематического развития у Шопена
Некоторые сравнения с сонатами Шопена и произведениями других композиторов
Выводы об особенностях гармонического языка Шопена
Приложение
ББК Щ313(4П)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ПОЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ФАНТАЗИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФАНТАЗИЯ F-MOLL -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- МОДУЛЯЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА ФАНТАЗИИ
Доп.точки доступа:
Острецов, А. \ред.\
Шопен, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Лейхтентритт, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ310
   Х 73


    Холопов, Юрий Николаевич.
    Музыкальные формы классической традиции [Текст] : статьи, материалы / Ю. Н. Холопов ; ред. Т. С. Кюрегян ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2012. - 564 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-89598-277-8 : 1300.00 р.
К 80-летию Ю. Н. Холопова
    Содержание:
От составителя
Знаковая система формы и гармонии
Сокращения
К ТЕОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ: Оглавление
Предисловие
Введение
Период и большое предложение
Песенные формы
Тема с вариациями
Формы рондо
Сонатная форма
Методика анализа формы
Метрическая структура периода и песенных форм
Три рондо. К исторической типологии музыкальных форм
Формы оперные
К ИСТОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: Модуляция и формообразование. К анализу Allegretto scherzando из Восьмой симфонии Бетховена
О форме скерцо у Шуберта
Музыкальные формы Шопена в контексте эстетических идей эпохи
О принципах композиции Шопена: загадка финала Сонаты b-moll
Заметки о метрике Шопена
О системе музыкальных форм в симфониях Чайковского. К проблеме классификации муз. форм
Свободные формы в музыке Чайковского
Вокальные формы в музыке Чайковского
Мусоргский как мастер музыкальной формы ("Картинки с выставки")
Муз. формы в прелюдиях для фортепиано Дебюсси
Формы классического типа в музыке Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ310.56я43

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ (ФОРМА) -- РОНДО (ФОРМА) -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МОДУЛЯЦИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ФОРМА В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 19 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- СКЕРЦО (ФОРМА) -- СКЕРЦО В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- МЕТРИКА -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ В СИМФОНИЯХ -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ЦИКЛЕ) -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРМА В ПРЕЛЮДИЯХ -- МЕТРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПЕСЕННЫХ ФОРМ -- РОНДО СТИХОВОЕ -- РОНДО КЛАССИЧЕСКОЕ -- РОНДО КУПЛЕТНОЕ -- СОНАТА B-MOLL -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ФОРМА) -- СТРОФИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ТАКТЫ МЕТРИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ В ПЕСЕННОЙ ФОРМЕ -- ПЕНА ДНЕЙ (ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ) -- ОСТИНАТНЫЕ ФОРМЫ -- BASSO OSTINATO (ФОРМА) -- ФУГА КАК ВАРИАЦИОННЫЙ ЦИКЛ -- ТИПОЛОГИЯ ВАРИАЦИОННЫХ ФОРМ -- CRUCIFIXUS -- МЕССА СИ МИНОР -- ПАССАКАЛИЯ (АНАЛИЗ ФОРМЫ) -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ (АНАЛИЗ) -- МАГНИФИКАТЫ (ВАРИАЦИОННЫЕ ФОРМЫ) -- ГЕРОИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (ФИНАЛ) -- СИСТЕМАТИКА РОНДО -- РОНДО-СОНАТА (ФОРМА) -- КВАДРАТНОСТЬ И НЕКВАДРАТНОСТЬ -- МЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- ЧИСЛО В ФОРМООБРАЗОВАНИИ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- МЕТР И ЖАНР -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО В СИМФОНИЯХ -- МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ СИМФОНИЙ -- ФИНАЛЫ СИМФОНИЙ -- СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО В СИМФОНИЯХ -- ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ (ФАНТАЗИЯ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ГАРМОНИЯ) -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- СХЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- СЕМАНТИКА ФОРМ -- 5-Я СИМФОНИЯ (ФОРМА ФИНАЛА)
Доп.точки доступа:
Кюрегян, Т. С. \ред.\
Холопов, Ю. Н. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Шайдт, С. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Гершвин, Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ334
   Е 30


    Егорова, Алла Дмитриевна.
    Логика сценической речи [Текст] / А. Д. Егорова, А. М. Радченко ; Всероссийский гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова. - Москва : ВГИК, 2001. - 78 с. - ISBN 5-87149-095-6 : 10.00 р.
    Содержание:
Речевые такты и логические паузы
Знаки препинания
Точка
Точка с запятой
Запятая
Двоеточие
Вопросительный знак
Восклицательный знак
Многоточие
Скобки
Тире
Кавычки
Логическое ударение
Закон нового понятия
Закон противопоставления
Правило выделения логическим ударением сравнения
Правило чтения согласованных определений
Правило выделения ударением определения, выраженного существительным в родительном падеже
Правило постановки ударения на определении, выраженном существительным с предлогом
Правило переноса ударения с глагола на дополнение
Правило чтения однородных членов предложения
Чтение деепричастных оборотов и вводных предложений
Чтение повторных слов
Чтение групповых наименований
Чтение курсива
Логическая перспектива
Период
Литературные примеры для работы по всем разделам курса
Примечания
ГРНТИ
ББК Щ334

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЬ АКТЕРА -- ЛОГИКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ -- ГОЛОСОВОЙ ТРЕНИНГ -- ДИКЦИЯ АКТЕРА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА -- ЭМОЦИИ -- ГОЛОС АКТЕРА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА -- СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -- ГОЛОС И ПЛАСТИКА -- ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ -- ЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ -- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ -- ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА -- РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЫХАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ
Доп.точки доступа:
Радченко, Алевтина Митрофановна
Всероссийский гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ310
   А 65


    Андреева, Елена Федоровна.
    Основы музыкальной грамоты [Текст] / Е. Андреева. - 2-е изд. - Киев : Музична Украiна, 1988. - 136 с. : ил., нот. - Указ.: с. 119-124. - 47000 экз.. - ISBN 5-88510-004-7 : 50.00 р.
    Содержание:
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Звук. Музыкальный звук
Названия звуков. Их расположение на музыкальных инструментах
Названия октав
Полутон. Тон
Ноты. Нотный стан
Запись длительности звуков
Запись высоты звуков. Скрипичный ключ
Ноты и паузы с точкой. Лига
Ударение. Такт
Простые такты. Размер. Ритм
Двухдольные такты
Трехдольные такты
Группировка нот в тактах
Дирижирование при двухдольном и трехдольном размерах
Знаки альтерации
Запись альтерированных (повышенных или пониженных) звуков
Ключевые знаки
Двойное повышение или понижение звуков
Сложные такты. Четырехдольный такт. Группировка нот в четырехдольном такте
Дирижирование при четырехдольном размере
Шестидольный такт. Группировка нот в шестидольном такте
Дирижирование при шестидольном размере
Исполнение ноты с точкой
Обозначение силы звуков (громкости)
Запись звуков четвертой и пятой октав
Басовый ключ. Запись звуков в басовом ключе
Затакт
Синкопа
Смешанные такты. Группировка нот в смешанных тактах
Переменные размеры
Дуоли, триоли, квартоли и т. п.
Обозначение тепма и характера исполнения музыкальных произведений
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
Мелизмы
Буквенные названия звуков
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Понятие о ладе
Названия ступеней лада
Мажорные лад и гамма
Тональности мажорного лада
Минорные лад и гамма (натуральные)
Названия ступеней лада
Тональности натурального минорного лада
Параллельные тональности и гаммы
Одноименные тональности и гаммы
Виды минорного и мажорного ладов
Лады народной музыки
Интервалы
Названия интервалов
Виды интервалов
Интервалы, большие, чем октава
Обращение интервалов
Энгармонизм интервалов
Консонансы и диссонансы
Интервалы на ступенях лада
Устойчивые и неустойчивые интервалы
Разрешение интервалов
Аккорды. Трезвучия
Обращения трезвучий
Септаккорды. Доминантсептаккорды
Обращение доминантсептаккорда
Вводные септаккорды
Септаккорд II ступени
Приложение
Краткий словарь иностранных музыкальных терминов
Таблицы
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК -- НАЗВАНИЯ НОТ -- НОТНАЯ ГРАМОТА -- ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛАД -- СТУПЕНИ ЛАДА -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ315
   Ш 17


    Шаймухаметова, Людмила Николаевна.
    Маскарад и карнавал. Моцарт. "Турецкое рондо", 3-я часть сонаты Ля мажор, № 11 [Текст] : учебно-методический комплект с аудио и видео-приложением для средних и старших классов ДМШ (фортепиано, музыкальноая литература) / Л. Н. Шаймухаметова ; Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмаилова, Лаборатория музыкальной семантики. - УФа : УГАИ им. З. Исмаилова, 2012. - 26 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 25. - 10.00 р.
    Содержание:
Моцарт, Вольфган Амадей. "Турецкое рондо": содержание и интерпретация / В. А. Моцарт
Содержание сценария "Маскарад и карнавал" (пианист-режиссер)
Репетиция к концерту ("пианист - актер")
"Маскарад и уличный карнавал". Раздел 1 (такты 1-8)
"Уличный карнавал". Раздел IV (такты 33 -56)
"Ленточки, серпантины, фейерверки...". Раздел V (такты 33-56)
"Барабан и флейты". Раздел VI (такты 57 -64)
"Дворцовый бал-маскарад". Разделы VII, VIII, IX (такты 65 - 88)
"И снова уличные барабаны". Раздел X (такты 89 - 96)
"Карнавальное шествие". Раздел XI (такты 97 - 109)
"Домашний концерт". Раздел XII (такты 110 -115)
"Марш - апофеоз". Раздел XIII (такты 116 - 127)
Содержание комплекта
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРТЕПИАНО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- СЦЕНАРИИ -- МАСКАРАД -- КАРНАВАЛ -- БАЛ -- БАРАБАН -- ФЛЕЙТА -- МАРШИ -- КОНЦЕРТЫ -- УЛИЧНАЯ МУЗЫКА -- РАБОТА С ДЕТЬМИ
Доп.точки доступа:
Данилова, Я. Ю. \ред.\
Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмаилова

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310.673
   П 29


    Петелин, Р. Ю.
    Персональный оркестр в PC [Текст] / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин ; ред. О. Колесниченко. - Санкт-Петербург : BHV, 1999. - 240 с. : ил. - (Компьютер и творчество). - Библиогр.: с. 237-240. - 3000 экз.. - ISBN 5-8206-0081-9 : 50.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ, MIDI И МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДАКТОРЫ
Общие сведения
Звкуовая карта
Программное обеспечение
MIDI
Введение в MIDI
Соединение MIDI-инструментов
MIDI-сообщения
Спецификация MIDI
Музыкальные синтезаторы звуковых карт
Немного истории
FM-синтез
WT-синтез
Что могут музыкальные редакторы
Поддержка MIDI
Дружественный программный интерфейс
Голоса, каналы, трекки
Квантизация
Микшеры
Редактирование звуковых данных
Синтез новых инструментов
Маленький, но обидный недостаток некоторых звуковых карт
Доработка интерфейса MIDI звуквой карты
Подключение MIDI-устройств к звуковой карте
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР MIDISOFT STUDIO 4.0 FOR WINDOWS 95
Инсталляция программы
Главное окно программы
Знакомимся с основными окнами Midisoft Studio 4.0 for Windows 95
Окно партитуры Score View
Окно микшера Mixer View
Окно списка MIDI-сообщений MIDI L ast View
Окно студии Studio Panel View
Окно отпечатков клавиш фортепиано Piano Roll View
Работа с сонгами
Загрузка сонга
Воспроизведение сонга
Запись сонга
Сохранение сонга на диске
Работа с нотами
Как пометить ноты
Использование буфера обмена
Удаление нот
Ручная расстановка нот
Пошаговая запись нот с MIDI-клавиатуры
Работа с окнами MIDI List View и Studio Panel View
Работа с окном Studio Panel View
Меню File - работа с файлами
New - создание нового сонга
Song List... - редактирование списка сонгов для автоматического воспроизведения
Print - печать нот
Exit - выход из программы
Меню Edit - редактирование
Undo - отмена последней операции с буфером обмена
Select All - выделение всего сонга
Select Measures... - выделение заданных тактов
Select Traks... - выделение заданных треков
Cut - вырезать
Copy - копировать
Paste - вставить
Splice Cut... - вырезание со слиянием
Splice/Paste... - различные аврианты вставки
Меню Options - опции
Auto Rewind - автоперемотка
Auto Quantize - автоквантизация
Metronome Enable - включение метронома
Split Input By Pitch - ввод нот с разделением по высоте
Hide Wave Tracks - скрыть звуковые треки
Show Step Enntry Parameters - показывать окно для настройки параметров нот
MIDI Thru - ретранслировать MIDI-сообщения
Lead-In-Measure - задать темп прежде, чем начать запись
Memory Available - объем доступной памяти
Подменю Follow Notes - следовать за воспроизводимыми нотами
Display VU Meter - показывать шкалы громкости
Refrech Score View - обновить изображение в окне Score View
Меню Setup - установка
Preferences... - предварительные установки
MIDI Drivers - установки MIDI-драйверов
Metronome... - установки метронома
Transcription... - изменение параметров нотной записи
Команда Wave Audio - выборформата WAVE-данных
Save Options and Setup - сохранить опции и установки
Меню Track - работа с треками
Insert New... - добавить новый трек
Delete... - удалить трек
Move... - передвинутьтрек
Copy... - копировать трек
Combine... - комбинировать трек
Rechannel... - изменить информацию о MIDI-каналах для трека
Split by Pitch... - разделить в зависимости от высоты звуков
Меню Music - это слово можно не переводить
Insert Measure... - длобавить такт
Delete Measure... - удалить такты
Clef... - изменить ключ
Time Signature... - установить размер
Key Signature... - изменить ключевые знаки
Tempo... - сменить темп
Scale Velocity... - управление скоростью нажатия клавиши
Transpose... - транспозиция
Quantize - квантизация
Lircs - запись текста песни
Меню Window - управление окнами
Score View Settings... - настройки окна партитуры
MIDI List View Settings... - настройки окна списка MIDI-сообщений
Mixer View Settings... - настройки окна микшера
Studio Panel View Settings... - настройки окна студийной панели
Piano Roll View Setting... - настройки окна отпечатков клавиш фортепиано
Меню Help - помощь
Работа с цифровым звуком
Запись на звуковые треки
Редактирование звуковых сообщений средствами Midisoft Studio 4.0
Загрузка файла со звуковыми данными
Общие сведения о звуковом редакторе Midisoft Audio Works Wave Editor
Главное окно
Особенности главного меню
РАБОТАЕМ С CAKEWALK PRO AUDIO 6.01
Введение в Cakewalk Pro Audio 6.01
Возможности записи, редактирования и воспроизведения оцифрованного звука
Звуковые эффекты реального времени
Визуализация структуры сонга при помощи клипов
Нотная запись
Представление музыки в виде списка событий
Представление музыки в виде отпечатков клавиш фортепиано, управление параметрами звука
Панель управления студийным оборудованием
Возможность отмены любой операции
Подготовка программы к работе
Настройка канала цифрового звука
Выбор и настройка используемых MIDI-устройств
Запись и редактирование сонга
Органы управления, расположенные в главном окне
Менеджер треков - окно Track
Окно Piano Roll
Работа со списком сообщений - окно Event List
Работа с нотатором - окно Staff
Работа с цифровым звуком - окно Audio
Звуковые эффекты реального времени - окно Effects
Панель управления студийным оборудованием - окно Panel
Квантизация
Редактор банков системных сообщений - окно Sysex
Печать нот и списка сообщений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГРНТИ
ББК Щ310.673

Рубрики: Музыка--звукорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР -- ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДАКТОРЫ -- РАБОТА С НОТАМИ -- РАБОТА С ОКНАМИ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ -- МЕНЕДЖЕР ТРЕКОВ -- ЦИФРОВОЙ ЗВУК -- КВАНТИЗАЦИЯ -- ОРКЕСТР В КОМПЬЮТЕРЕ -- CAKEWALK PRO AUDIO 6.01 -- ПЕЧАТЬ НОТ И СПИСКА СООБЩЕНИЙ -- MIDISOFT STUDIO 4.0 -- МИКШЕРЫ -- ЗАПИСЬ СОНГА -- РАБОТА С СОНГАМИ -- FM-СИНТЕЗ
Доп.точки доступа:
Петелин, Ю. В.
Колесниченко, О. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)