Щ310.2
   Л 93


    Любовский, Леонид Зиновьевич.
    У истоков музыки: Заметки о творческом процессе композитора, об этике и психологии композиторского труда, о некоторых особенностях и проблемах профессии [Текст] / Л. З. Любовский. - Москва : Композитор, 2006. - 89 с. - ISBN 5-85285-822-6 : 185-00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия
Явление музыкального образа
Сохранить в себе детство
Умение слышать
Впечатления
Становление личности
"Я"
Психологические особенности профессии
Вдохновение
Интонационный мир композитора
Умение воссоздать
Слуховой опыт
Своя дорога
Техника
Добраться до самого себя
Пародийность и парадоксальность
Замысел. Концепция. Содержание
Тема. Развитие. Форма
Единовременное слышание
Учеба. Теория музыки
Учителя
Вкус. Стиль
Работа
Фортепиано
Симфонический оркестр
Исполнитель - соавтор композитора
Этика композиторского труда
Амбиции и реальность
Критика
Чудо музыки
Судьбы музыки
ББК Щ310.2 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МАСТЕРСТВО КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ТВОРЧЕСТВО -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- ЭТИКА КОМПОЗИТОРСКОГО ТРУДА -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА -- СЛУХОВОЙ ОПЫТ -- СЛЫШАНИЕ -- ЗАМЫСЕЛ И ВОПЛОЩЕНИЕ -- ВКУС -- СТИЛЬ -- КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА -- УЧИТЕЛЯ -- ПАРОДИЯ -- ПАРОДИЙНОСТЬ -- ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ -- САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -- САМОРАСКРЫТИЕ -- ВДОХНОВЕНИЕ -- САМОБЫТНОСТЬ -- КРИТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ФОРТЕПИАНО -- СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ОБУЧЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- УЧЕНИЧЕСТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМАТИЗМ -- РАЗВИТИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ТАЙНА ТВОРЧЕСТВА -- КОМПОЗИТОРЫ ПИШУТ -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- РЕМЕСЛО КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ЗАПИСКИ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ ТЕХНИКА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310.54
   С 48


    Слонимский, Сергей Михайлович.
    Практическая гармония [Текст] : учебное пособие / С. М. Слонимский ; составление, введение, текстол. подготовка, публикация, редактирование, дополнение, комментарий Р. Н. Слонимской. - Санкт-Петербург : Композитор, 2005. - 72, [4] с. - Библиогр.: с. 71-72. - 200.00 р.
    Содержание:
ПЕРВЫЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА
АЛЬТЕРИРОВАННЫЕ АККОРДЫ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
ОТКЛОНЕНИЯ И ПОБОЧНЫЕ ДОМИНАНТЫ. АККОРДЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ 1 СТЕПЕНИ РОДСТВА
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛИРУЮЩИЙ ПЕРИОД С ОТКЛОНЕНИЯМИ, АЛЬТЕРАЦИЕЙ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ. ФАКТУРНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГАРМОНИИ
Обработать гармоническую последовательность. Гармонизовать мелодию в двух вариантах: 2строчки, 3 строчки
Написать модулирующий период 16 тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА; МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ, ГАРМОНИЧЕСКАЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ АККОМПАНЕМЕНТА
Гармонизовать мелодии
Написать период
Играть на фортепиано
Анализировать
ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ
Гармонизовать мелодии
Написать период
Играть на фортепиано
Анализировать
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МОДУЛЯЦИЙ
Гармонизовать мелодии в двух вариантах
Написать
Играть на фортепиано
Анализировать
ВТОРОЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА
МАЖОРО-МИНОР. ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ. МОДУЛЯЦИЯ ЧЕРЕЗ VIm и IIn И ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА
Гармонизовать бас и мелодию
Играть на фортепиано
Анализировать
МЕЛОДИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ, МЕЛОДИКО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ и СОПОСТАВЛЕНИЕ. МОДУЛИРУЮЩИЕ СЕКВЕНЦИИ
Закончить мелодию. Гармонизовать в двух вариантах
Гармонизовать мелодию в двух вариантах
Играть на фортепиано
Анализировать
СКЛАДЫ. ФАКТУРЫ. ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ
Закончить мелодию, гармонизовать и обработать в нескольких фактурных вариантах
Определить различные склады фактуры
НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЛАДОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДЫ
Обработать для голоса и ф-п.; хора а капелла или хора с ф-п. с сопровождением мелодии русской народной песни
Повторить теорию модуляции и играть модуляции
Анализировать
ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ
Гармонизовать мелодию: в хоральной(аккордовой) или гомофонной фактуре; написать 4 вариации на данную тему
Играть на фортепиано
Выбрать вокальное сочинение для обработки к следующему заданию
Анализировать
ФОРТЕПИАННАЯ (ХОРОВАЯ) АРАНЖИРОВКА
Гармонизовать мелодию
Написать свободную фактурную обработку
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИОННАЯ КАДЕНЦИЯ
Написать модуляционную каденцию
Играть на фортепиано
Анализировать
СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР И ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПАРТИТУРЫ ДЛЯ Ф-П
Приписать вступление и ф-п. аккомпанемент к мелодии
Играть по партитурам
Анализировать
ПРИЛОЖЕНИЯ
Образцы гармонизации мелодии
Простейшие образцы
Простейший образец двух вариантов гармонизации
Фактурные преобразования темы
Фактурные вариации
Двойные вариации
Каденция концерта В. А. Моцарта c-moll
Литература
Произведения русских композиторов
Произведения зарубежных композиторов
Учебная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАДАНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ) -- ДОМИНАНТА ДВОЙНАЯ -- ДОМИНАНТЫ ПОБОЧНЫЕ -- ФИГУРАЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СЕКВЕНЦИЯ В ГАРМОНИИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МАЖОРО-МИНОР -- ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СКЛАД В МУЗЫКЕ -- ЛАДЫ ПЕРЕМЕННЫЕ -- НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВАРИАЦИИ ФАКТУРНЫЕ -- АРАНЖИРОВКА -- КАДЕНЦИЯ МОДУЛЯЦИОННАЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕМЫ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Доп.точки доступа:
Слонимская, Р. Н. \сост. .\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, Валентина Николаевна.
    Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм [Текст] : учебное пособие / В. Н. Холопова. - Изд. 2-е, стер. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2010. - 368 с. : нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр. в конце каждой части. - ISBN 978-5-8114-0406-3 : 521.52 р., 575.00 р.
    Содержание:
От автора
МЕЛОДИКА
Понятие мелодии
Определения понятий. Мелодия и фактурное целое. Особенности теории мелодики
Мелодическая интонация
Мелодическая линия
Мелодика и музыкальная форма
Основная литература
РИТМИКА
Специфика ритма в музыке. Определения ритма и метра
Основные исторические системы организации ритма
Принципы классификации музыкального ритма
Средства и приемы музыкального ритма
Ритмическое формообразование
Основная литература
ФАКТУРА
Определение фактуры
Виды фактур
Параметры и элементы фактуры
Фактурный рисунок голосов
Фигурации
Дублировки
Фактурные функции голосов
Полифункциональность голосов фактуры
Функциональное развитие голосов фактуры в музыкальной форме
Фактура и музыкальная форма в целом
Основная литература
ТЕМАТИЗМ
Тематизм как понятие. Основные функции тематизма в музыкальном произведении
Происхождение и эволюция понятия темы в музыке
Определение и функциональные стороны темы
Фактурный облик темы
Микрополифонический пласт
Форма и протяженность темы
Два рода тематизма: протяженный и мотивно-составной
Мотив как понятие
Определение мотива, фразы, субмотива
Начальная мотивная группа (тематическое ядро)
Мотивное строение темы
Однородная и контрастная тема
Тема-комплекс: горизонтальный, вертикальный, диагональный. Пантематизм
Тема как иерархия темообразований
Виды тематического развития
Тематическая плотность и разреженность в музыкальном сочинении
Макротема. Драматургическая тема
Категориальный синтез в теории тематизма ХХ века
Основная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.5

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЯ -- РИТМ -- РИТМИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- МЕТР -- МЕТРИКА -- ФАКТУРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА -- ТЕМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФИГУРАЦИЯ -- ФУНКЦИИ ГОЛОСОВ ФАКТУРЫ -- ФРАЗА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РИТМА
Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Теория музыки [Текст] : мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В. Н. Холопова. - Санкт-Петербург : Лань, 2002. - 368 с. : нот. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-8144-0406-9 : 256.08 р.
    Содержание:
От автора
МЕЛОДИКА
Понятие мелодии
Определения понятий. Мелодия и фактурное целое. Особенности теории мелодики
Мелодическая интонация
Мелодическая линия
Мелодика и музыкальная форма
РИТМИКА
Специфика ритма в музыке. Определения ритма и метра
Основные исторические системы организации ритма
Принципы классификации музыкального ритма
Средства и приемы музыкального ритма
Ритмическое формообразование
ФАКТУРА
Определение фактуры
Виды фактур
Параметры и элементы фактуры
Фактурный рисунок голосов
Фигурации
Дублировки
Фактурные фкнкции голосов
Полифункциональность голосов фактуры
Функциональное развитие голосов фактуры в музыкальной форме
Фактура и музыкальная форма в целом
ТЕМАТИЗМ
Тематизм как понятие. Основные функции тематизма в музыкальном произведении
Происхождение и эволюция понятия темы в музыке
Определение и функциональные стороны темы
Фактурный облик темы
Микрополифонический пласт
Форма и протяженность темы
Два рода тематизма: протяженный и мотивно-составной
Мотив как понятие
Определение мотива, фразы, субмотива
Начальная мотивная группа
Мотивное строение темы
Однородная и контрастная тема
Тема-комплекс: горизонтальный, вертикальный, диагональный. Пантематизм
Тема как иерархия темообразований
Виды тематического развития
Тематическая плотность и разреженность в музыкальном сочинении
Макротема. Драматургическая тема
Категориальный синтез в теории тематизма ХХ века
Основная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.5

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЯ -- РИТМ -- РИТМИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- МЕТР -- МЕТРИКА -- ФАКТУРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА -- ТЕМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА
Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ш 44


    Шелудякова, Оксана Евгеньевна.
    Феномен позднеромантической мелодики [Текст] : монография / О. Е. Шелудякова ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2007. - 566 с. : нот. - Библиогр.: с. 454-516. - ISBN 5-98602-024-3 : 300.00 р.
Нотн. прил.: с. 517-565
    Содержание:
От автора
Введение
СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОЙ МЕЛОДИКИ: 1. Особенности инструментальной кантилены Позднего романтизма
Отражение монологических и диалогических принципов в позднеромантическом высказывании

К ПРОБЛЕМЕ "СВОЕГО" И "ЧУЖОГО СЛОВА" В ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
Позднеромантическая стилизация как тип воплощения "чужого слова"
Воплощение жанра как "чужого слова"
Трактовка произведения как "чужого слова" в жанре транскрипции
Цитата как способ воплощения темы - "чужого слова"
Звукобуквенный символ как "чужое слово"
Тип мелодического движения как "чужое слово"
Выводы
РОЛЬ ГАРМОНИИ В ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОМ МЕЛОСЕ
Общие тенденции взаимодействия позднеромантической гармонии и мелоса
Тон (мотив) - аккорд: проблемы взаимодействия
Синтагма и гармонический оборот - к проблеме взаимодействия
Гармония и мелодическое развитие
Выводы
ФАКТУРА МЕЛОДИИ И МЕЛОДИЯ В ФАКТУРЕ
Общие тенденции позднеромантической фактуры
Основные фактурные функции мелодии
Фигурационная техника. Виды фактурного развития
Роль мелодии в фактуре
Выводы
ПРОЯВЛЕНИЯ ВАРИАНТНОГО МЕТОДА В ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОЙ МЕЛОДИКЕ
К ПРОБЛЕМЕ КОНФЛИКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПОЗДНЕГО РОМАНТИЗМА И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В МЕЛОДИКЕ
МЕЛОДИЯ В ФОРМЕ И ФОРМА МЕЛОДИИ
Форма и драматургия мелодии
Обзор основных форм позднеромантических высказываний
Роль мелодии в форме
Заключение
Список использованных источников
Нотное приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.52 + Щ313(4)5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИКА -- РОМАНТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ -- ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛОДИКИ ПОЗДНЕГО РОМАНТИЗМА -- РОЛЬ МЕЛОДИИ В ГАРМОНИИ -- РОЛЬ МЕЛОДИИ В ФАКТУРЕ -- РОЛЬ МЕЛОДИИ В ФОРМЕ -- МЕЛОДИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПОЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА -- ФОРМЫ МЕЛОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЛОДИИ И ГАРМОНИИ -- ФУНКЦИИ МЕЛОДИИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ НА МЕЛОДИКУ -- ВЛИЯНИЕ ПОЭЗИИ НА МЕЛОДИКУ -- ВЛИЯНИЕ ПРОЗЫ НА МЕЛОДИКУ -- ВЛИЯНИЕ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА НА МЕЛОДИКУ -- СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЛОДИКИ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КАНТИЛЕНА -- МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА -- ЦИТИРОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- МЕЛОДИЯ И ГАРМОНИЯ -- СТИЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЧУЖОЕ СЛОВО (ПОНЯТИЕ) -- ТРАНСКРИПЦИЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ -- МЕЛОДИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФАКТУРА МЕЛОДИИ -- ФАКТУРНОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛОДИЯ В ФАКТУРЕ -- ФИГУРАЦИОННАЯ ТЕХНИКА -- ФОРМА МЕЛОДИИ -- ДРАМАТУРГИЯ МЕЛОДИИ -- ФОРМЫ ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- ТРУДЫ ПЕДАГОГОВ УГК -- ВАРИАНТНОСТЬ В МЕЛОДИКЕ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В НАЧ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Доп.точки доступа:
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)