П 78 Проблемы музыкальной науки [Текст] : сборник статей. - Москва : Советский композитор, 1985 - . Вып. 6 / сост. В. И. Зак, Е. И. Чигарева. - 1985. - 318 с. Содержание: От Комиссии музыкознания и музыкальной критики Союза композиторов СССР Шейн, С. Теория симфонизма в толковании Б. Б. Асафьева / С. Шейн Владимир, Зак. Броскость лада в песенной интонации (Развивая идеи Б. Асафьева) / Владимир Зак Бобровский, В. Последнее сочинение Шостаковича / В. Бобровский Лаврентьева, И. О взаимодействии слова и музыки в советской вокальной симфонии 60 - 70-х годов (на примере творчества Д. Шостаковича, М. Вайнберга, а. Локшина). Часть 1-я / И. Лаврентьева Лобанова, М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики / М. Лобанова Холопов, Ю. К проблеме музыкального анализа / Ю. Холопов Соколов, О. К проблеме типологии музыкальных форм / О. Соколов Исхакова-Вамба, Р. Система мажора, минора и акустика / Р. Исхакова-Вамба Черкашина, М. Западно-европейская опера между классицизмом и романтизмом. На подступах к историческому жанру / М. Черкашина Кудряшов, Ю. Влияние Дебюсси на тембровое мышление XX века / Ю. Кудряшов Задерацкий, В. Сонористическое претворение принципа остинантности в творчестве Оливье Мессиана / В. Задерацкий
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СИМФОНИЗМ -- ЛАД -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- АКУСТИКА -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Зак, В. И. \сост.\ Чигарева, Е. И. \сост.\ Асафьев, Б. \о нем\ Шостакович, Д. \о нем\ Вайнберг, М. \о нем\ Локшин, А. \о нем\ Дебюсси, К. \о нем\ Мессиан, О. \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), КФ (4) Свободны: ЧЗ (1), КФ (4) |
Н 19 Назайкинский, Евгений Владимирович. История в музыке [Текст] : избранные исследования / Е. В. Назайкинский ; ред. О. В. Лосева ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2009. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-89598-220-4 : 500.00 р. Содержание: Лосева, О. В. От редактора / О. В. Лосева Назайкинский, Е. В. От автора / Е. В. Назайкинский О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕМПЕ Общие художественные закономерности в использовании музыкального темпа Особенности использования темпа и агогики в различных разделах музыкальной формы Приложения Список использованных в исследовании расшифрованных звукозаписей музыкальных произведений Список принадлежащих разным авторам расшифровок темпа и агогики, данные которых учитывались в настоящей работе Примеры графических расшифровок темпа и агогики СТАТЬИ О константности в воспиятии музыки Роль тембра в формировании темы и тематического развития в условиях имитационной полифонии Модус как музыкальная универсалия Оценочная деятельность при восприятии музыки Настройка и настроение в музыке Бетховенский As-dur: Соната для фортепиано op. 26 как цикл особого строения Принцип единовременного контраста Теория взаимодействия форм Экспозиционная гармония как обнаружение всеобщего, особенного и единичного Piano и forte в симфониях Шостаковича Национальное у Чайковского Поэтика музыкальной миниатюры
Рубрики: музыка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА В ПОЛИФОНИИ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МОДУС (ПОНЯТИЕ В МУЗЫКЕ) -- РОЛЬ УСТАНОВКИ В МУЗЫКЕ -- НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ПРИНЦИП ЕДИНОВРЕМЕННОГО КОНТРАСТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННАЯ -- FORTE И PIANO -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- АГОГИКА -- ТЕМП (ПОНЯТИЕ) -- RUBATO -- ФЕРМАТА -- ТЕМП И ДИНАМИКА -- ТЕМП И СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА В МУЗЫКОВЕДЕНИИ -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- ТРАКТОВКА ТОНАЛЬНОСТИ -- КОНСТАНТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КОНСТАНТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ -- СЛОВАЦКИЙ ТАНЕЦ (АНАЛИЗ) -- ТЕМБР И МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- КОНКУРС ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО 1974 -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В КОНЦЕРТЕ -- ДИРЕКТОР ТЕАТРА (ЗИНГШПИЛЬ) -- СОРЕВНОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- СОЛЬФЕДЖИО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- СЛУХОВАЯ НАСТРОЙКА -- МОДУЛЯЦИЯ ОБРАЗНАЯ -- МОТОРИКА В ОСВОЕНИИ МУЗЫКИ -- РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА -- МОДУС СОСТОЯНИЯ В МУЗЫКЕ -- AS-DUR (ТОНАЛЬНОСТЬ) -- СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОРМ -- КОНТРАСТНО-СОСТАВНАЯ ФОРМА -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ЭКСПОНИРОВАНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ГАРМОНИЯ КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКАЯ -- ЯЗЫК-СТИЛЬ-РЕЧЬ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ 20 В -- ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТИТЕЗЫ -- ТИХО И ГРОМКО -- ШУМ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА (ЖАНР) -- БОЛЬШОЕ В МАЛОМ (ПРИНЦИП) -- ЦИКЛ МИНИАТЮР Доп.точки доступа: Лосева, О. В. \ред.\ Бетховен, Л. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Барток, Б. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Трайфен, М. \о нем\ Шифф, Андраш \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Жак-Далькроз, Э. \о нем\ Ливанова, Т. Н. \о нем\ Стоянов, П. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Шуман, Р. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), КФ (1) Свободны: ЧЗ (2), КФ (1) |
Х 73 Холопов, Юрий Николаевич. Музыкальные формы классической традиции [Текст] : статьи, материалы / Ю. Н. Холопов ; ред. Т. С. Кюрегян ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2012. - 564 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-89598-277-8 : 1300.00 р. К 80-летию Ю. Н. Холопова Содержание: От составителя Знаковая система формы и гармонии Сокращения К ТЕОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ: Оглавление Предисловие Введение Период и большое предложение Песенные формы Тема с вариациями Формы рондо Сонатная форма Методика анализа формы Метрическая структура периода и песенных форм Три рондо. К исторической типологии музыкальных форм Формы оперные К ИСТОРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ: Модуляция и формообразование. К анализу Allegretto scherzando из Восьмой симфонии Бетховена О форме скерцо у Шуберта Музыкальные формы Шопена в контексте эстетических идей эпохи О принципах композиции Шопена: загадка финала Сонаты b-moll Заметки о метрике Шопена О системе музыкальных форм в симфониях Чайковского. К проблеме классификации муз. форм Свободные формы в музыке Чайковского Вокальные формы в музыке Чайковского Мусоргский как мастер музыкальной формы ("Картинки с выставки") Муз. формы в прелюдиях для фортепиано Дебюсси Формы классического типа в музыке Шостаковича
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА) -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ (ФОРМА) -- РОНДО (ФОРМА) -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- МОДУЛЯЦИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ФОРМА В БАРОЧНОЙ МУЗЫКЕ -- ФОРМА В МУЗЫКЕ 19 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- СКЕРЦО (ФОРМА) -- СКЕРЦО В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- МЕТРИКА -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ В СИМФОНИЯХ -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ЦИКЛЕ) -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФОРМА В ПРЕЛЮДИЯХ -- МЕТРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПЕСЕННЫХ ФОРМ -- РОНДО СТИХОВОЕ -- РОНДО КЛАССИЧЕСКОЕ -- РОНДО КУПЛЕТНОЕ -- СОНАТА B-MOLL -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (ФОРМА) -- СТРОФИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ТАКТЫ МЕТРИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ В ПЕСЕННОЙ ФОРМЕ -- ПЕНА ДНЕЙ (ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ) -- ОСТИНАТНЫЕ ФОРМЫ -- BASSO OSTINATO (ФОРМА) -- ФУГА КАК ВАРИАЦИОННЫЙ ЦИКЛ -- ТИПОЛОГИЯ ВАРИАЦИОННЫХ ФОРМ -- CRUCIFIXUS -- МЕССА СИ МИНОР -- ПАССАКАЛИЯ (АНАЛИЗ ФОРМЫ) -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ (АНАЛИЗ) -- МАГНИФИКАТЫ (ВАРИАЦИОННЫЕ ФОРМЫ) -- ГЕРОИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (ФИНАЛ) -- СИСТЕМАТИКА РОНДО -- РОНДО-СОНАТА (ФОРМА) -- КВАДРАТНОСТЬ И НЕКВАДРАТНОСТЬ -- МЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД -- ЧИСЛО В ФОРМООБРАЗОВАНИИ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- МЕТР И ЖАНР -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО В СИМФОНИЯХ -- МЕДЛЕННЫЕ ЧАСТИ СИМФОНИЙ -- ФИНАЛЫ СИМФОНИЙ -- СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО В СИМФОНИЯХ -- ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ (ФАНТАЗИЯ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ГАРМОНИЯ) -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- СХЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- СЕМАНТИКА ФОРМ -- 5-Я СИМФОНИЯ (ФОРМА ФИНАЛА) Доп.точки доступа: Кюрегян, Т. С. \ред.\ Холопов, Ю. Н. \о нем\ Бетховен, Л. \о нем\ Шуберт, Ф. \о нем\ Шопен, Ф. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Мусоргский, М. П. \о нем\ Дебюсси, К. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Шайдт, С. \о нем\ Букстехуде, Д. \о нем\ Веберн, А. \о нем\ Гершвин, Д. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Берг, А. \о нем\ Денисов, Э. В. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |