А 43 Актуальные проблемы ладогармонического мышления [Текст] = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных / Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных. - Москва : ГМПИ им. Гнесиных, 1982 - . - (ГМПИ им. Гнесиных. Сборник трудов ; вып. 63). Вып. 63. - 1982. - 168 с. - ISSN 0207-9933. - ISBN 0207-9933 : 500.00 р. Содержание: Девуцкий, В. Э. О бинарной природе ладотональных тяготений / В. Э. Девуцкий Шабалина, Л. К. Тип структуры как возможный принцип классификации ладов / Л. К. Шабалина Андреева, Н. Н. О динамическом потенциале звуковысотных организаций / Н. Н. Андреева Этингер, М. А. К изучению истории гармонии / М. А. Этингер Пальмова, В. А. Формирование теории лада в русском музыкознании 19 века / В. А. Пальмова Федулов, В. И. Об уточнении критерия консонансности аккордов и о диссонансности увеличенного трезвучия / В. И. Федулов Казанцева, Л. П. О семантическом значении классической гармонии в современной музыке / Л. П. Казанцева Баева, С. П. К вопросу о взаимодействии тональности и додекафонно-серийной техники / С. П. Баева Саввина, Л. В. Особенности взаимодействия мелодии с гармонией в произведениях Д. Шостаковича (к проблеме соотношения конкорданса и дискорданса) / Л. В. Саввина Свиридова, А. В. Монодические принципы ладообразования в инструментальном тематизме Д. Шостаковича / А. В. Свиридова Трембовельский, Е. Б. PROMENADE М. Мусоргского. О модальном развитии / Е. Б. Трембовельский Простяков, С. А. О некоторых ладогармонических особенностях произведений М. Мусоргского / С. А. Простяков Калужникова, Т. И. О методике ладового анализа партесных произведений / Т. И. Калужникова Кивалова, Л. А. Некоторые черты ладообразования в черкесских народных песнях / Л. А. Кивалова Федотов, В. А. Вопросы вертикальной организации музыки 9 - 13 веков в работах теоретиков средневековья / В. А. Федотов Шевлякова, Л. Д. Ладогармонические особенности мадригалов Джезуальдо / Л. Д. Шевлякова Стручалина, Э. А. Роль гармонии в построении малой формы в песнях Шуберта / Э. А. Стручалина
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ЛАДООБРАЗОВАНИЕ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- ГНЕСИНСКИЕ СБОРНИКИ -- ГМПИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Джезуальдо \о нем\ Шостакович, Д. \о нем\ Мусоргский, М. \о нем\ Шуберт, Ф. \о нем\ Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных Экземпляры всего: 5 КФ (4), ЧЗ (1) Свободны: КФ (4), ЧЗ (1) |
Б 48 Берков, В. О. Задачи по гармонии [Текст] : учебное пособие для теоретического и композиторского факультетов консерваторий / В. О. Берков, А. Степанов. - 2-е, доп. изд. - Москва : Музыка, 1973. - 126 с. : нот. Содержание: Предисловие ДИАТОНИКА Натуральный мажор Гармонический и мелодический минор Натуральный минор Особые диатонические лады Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства АЛЬТЕРАЦИЯ Альтерация субдоминанты Альтерация доминанты МАЖОРНО-МИНОРНЫЕ СИСТЕМЫ Гармонический мажор Мелодический мажор Одноименный мажоро-минор Одноименный миноро-мажор Особые хроматические медианты ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ Энгармонизм уменьшенного септаккорда Энгармонизм доминантсептаккорда Энгармонизм увеличенного трезвучия Эллипсис Гармоническое варьирование ПРИЛОЖЕНИЯ Задачи И. В. Способина Темы для сочинения прелюдий в простой трехчастной форме
Рубрики: Теория музыки--гармония Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ХРОМАТИЗМ -- ЛАДЫ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ЭЛЛИПСИС -- СЕКВЕНЦИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ Доп.точки доступа: Степанов, А. Экземпляры всего: 12 ЧЗ (2), КФ (10) Свободны: ЧЗ (2), КФ (10) |
В 42 Визель, З. А. Начальные упражнения по гармонии на фортепиано [Текст] / З. А. Визель ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Кафедра теории музыки. - Свердловск : УГК, 1990. - 54 с. - 0.00 Содержание: Некоторые методические рекомендации Предварительные упражнения Построение трезвучий в четырехголосном изложении Квинтовый круг тональностей Простейшие гармонические обороты и кадансы Усложнение кадансовых гармоний: альтерированная субдоминанта и доминантсептаккорд Уменьшенный субдоминантсептаккорд Квартовый круг тональностей Прерванный оборот Однотональный период Гармонические схемы вторых предложений Однотональный период Прерванный каданс Проходящие квартсекстаккорды Секвенции с доминантсептаккордом и его обращениями Диатонические секвенции Золотая секвенция Отклонения. Побочные доминанты Отклонение в трезвучии нижнетерцового соотношения Отклонение в трезвучии верхнетерцового соотношения Отклонение в трезвучии верхнесекундового соотношения Отклонение в трезвучии верхнеквартового соотношения Модуляции в тональности первой ступени родства Модулирующие периоды Модуляции в тональностивторой ступени родства Вторая степень родства Первая и вторая группа тональностей Модулирующие первые прежложения
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРТЕПИАНО -- ГАРМОНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- ТОНАЛЬНОСТИ Доп.точки доступа: Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. Кафедра теории музыки Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 22 Вахромеева, Татьяна Алексеевна. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио [Текст] / Т. А. Вахромеева. - Москва : Музыка, 2010. - 88 с. - ISBN 978-5-7140-1162-7 : 330.00 р. Содержание: От автора НОТНОЕ ПИСЬМО. РИТМ И МЕТР Названия звуков. Ключи Знаки альтерации. Буквенное обозначение звуков Ритм. Длительности Метр. Размер. Такт Основные правила дирижирования Пение с дирижированием некоторых сложных ритмов (практические советы) ЛАД И ТОНАЛЬНОСТЬ Гамма Тон и полутон Устойчивые звуки Неустойчивые звуки Главные ступени Мажорный лад Минорный лад Параллельные, одноименные, энгармонически равные тональности Квинтовый круг тональностей ИНТЕРВАЛЫ Ступеневая величина интервалов Тоновая величина интервалов. Полное измерение интервалов Построение интервалов от звука Интервалы в тональности Интервалы на ступенях натурального мажора Интервалы на ступенях гармонического мажора Интервалы на ступенях натурального минора Интервалы на ступенях гармонического и мелодического минора Обращения интервалов Тритоны в тональностях Построение тритонов от звука Характерные интервалы в тональностях Построение характерных интервалов от звука АККОРДЫ Аккорд. Трезвучия. Септаккорды Обращения трезвучий Главные трезвучия. Обращения главных трезвучий Аккордовые последовательности Уменьшенное трезвучие Увеличенное трезвучие Доминантсептаккорд Обращения доминантсептаккорда Построение доминантсептаккорда и его обращений от звука Вводный септаккорд Построение вводных септаккордов от звука Септаккорд 2 ступени Родство тональностей Хроматические гаммы Диктант. Практические советы Таблицы
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- СОЛЬФЕДЖИО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- СПРАВОЧНИКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- КЛЮЧИ НОТНЫЕ -- ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ -- БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ -- РИТМ -- ДЛИТЕЛЬНОСТИ -- МЕТР -- РАЗМЕР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТАКТ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ГАММА -- ТОН И ПОЛУТОН -- УСТОЙЧИВЫЕ И НЕУСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ -- ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ -- КВИНТОВЫЙ КРУГ ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ИНТЕРВАЛЫ -- ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ -- УМЕНЬШЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ -- УВЕЛИЧЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ -- ДОМИНАНТСЕПТАККОРД -- ВВОДНЫЙ СЕПТАККОРД -- РОДСТВО ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ -- МАЖОР И МИНОР -- БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- АККОРДОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ -- ТАБЛИЦЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ПОСОБИЯ ДЛЯ ДМШ -- ТРИТОНЫ В ТОНАЛЬНОСТЯХ Экземпляры всего: 2 КФ (2) Свободны: КФ (2) |
В 74 Вопросы теории музыки [Текст] : сборник статей / редактор и составитель Ю. Н. Тюлин. - Москва : Музыка, 1970 - . Вып. 2. - 1970. - 496 с. - ISSN 0202-9030. - ISBN 0202-9030 : 1-95 р. Содержание: Тюлин, Ю. О зарождении и развитии гармонии в народной музыке / Ю. Тюлин Тифтикиди, Н. Теория однотерцовой и тональной хроматической систем / Н. Тифтикиди Орфеев, С. Одновысотные трезвучия и тональности / С. Орфеев Асланишвили, Ш. Гармонически нейтральные элементы / Ш. Асланишвили Этингер, М. О гармонии в бассо-остинантных формах / М. Этингер Канчели, М. Крупная одночастная форма в зарубежной музыке XIX и начала XX века / М. Канчели Адигезалова, Л. О принципе продления в мелодическом развитии / Л. Адигезалова Соколов, О. Об индивидуальном претворении сонатного принципа / О. Соколов Майский, В. Особенности голосоведения И. С. Баха (на материале его хоралов) / В. Майский Дьячкова, Л. Политональность в творчестве Стравинского / Л. Дьячкова Мокреева, Г. О мелодике Стравинского / Г. Мокреева Киселева, Е. Полигармония и политональность в творчестве С. Прокофьева / Е. Киселева Федосова, Э. О диатонических ладах у Д. Шостаковича / Э. Федосова Майский, В. Об "эпизоде нашествия" в Седьмой симфонии Шостаковича / В. Майский Христиансен, Л. Прелюдии и фуги Р. Щедрина / Л. Христиансен Иванов-Борецкий, М. О ладовой структуре полифонической музыки / М. Иванов-Борецкий Этингер, М. Обзор литературы о гармонии И. С. Баха / М. Этингер Корчмар, Л. Учение о мелодии в XVIII веке / Л. Корчмар Соколов, О. Наука о музыкальной форме в дореволюционной России / О. Соколов
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- БАССО ОСТИНАТО -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Тюлин, Ю. Н. \ред.\ Бах, И. С. \о нем\ Стравинский, И. \о нем\ Прокофьев, С. \о нем\ Шостакович, Д. \о нем\ Щедрин, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), КФ (7) Свободны: ЧЗ (1), КФ (7) |
Д 31 De musica [Текст] : [сборник статей] / [Российский Институт Истории Искусств] ; ред. Р. И. Грубер. - Ленинград : РИИИ, 1926. - 220 с. : нот. - 50-00 р. Из фонда б-ки Н. Г. Грошиковой Содержание: Предисловие редактора Шишмарев, В. Ронсар и музыка / В. Шишмарев Грубер, Р. О "формальном методе" в музыковедении / Р. Грубер Преображенский, А. Русская музыкальная азбука XVII в. / А. Преображенский Финагин, А. О взаимоотношении художественной и бытовой песни (по материалам Заонежской экспедиции) / А. Финагин Римский-Корсаков, А. "Из похождений Пахомыча" М. П. Мусоргского (Недавно найденная его пьеса ранних годов) / А. Римский-Корсаков Грачев, П. Лейтмотив в операх Римского-Корсакова / П. Грачев Прокофьев, Вс. Из истории русского просвещенного музыкального дилетантизма. К материалам о семье Титовых / Вс. Прокофьев Дианин, С. О значении чувства тональности в процессе творчества Бородина / С. Дианин Немировский, Л. Акустическая природа интонации смычковых инструментов (проблема натуральной интонации) / Л. Немировский Коваленков, В. Автоматическая запись звуков / В. Коваленков Маггид, Д. О древней еврейской музыке и о псалмодии евреев / Д. Маггид Римский-Корсаков, Г. О высоте комбинационных тонов / Г. Римский-Корсаков Шолпо, Е. К вопросу о механической фиксации фортепианного исполнения / Е. Шолпо Отто, Ю. Трезвучия и септаккорды в формулах математического нотописания / Ю. Отто Клещев, С. Физиология музыкального восприятия / С. Клещев Мачинский, М. Опыт классификации гармоний. Квартовые гармонии / М. Мачинский Кауфман, Ю. О новой системе интерференционных электрических музыкальных инструментов / Ю. Кауфман Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ФОРМАЛЬНЫЙ МЕТОД В МУЗЫКОВЕДЕНИИ -- АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНАЯ 17 В -- НАРОДНАЯ ПЕСНЯ -- ФОЛЬКЛОРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ОПЕРЫ 19 В -- ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В ОПЕРЕ 19 В -- СНЕГУРОЧКА (ОПЕРА) -- МЛАДА (ОПЕРА-БАЛЕТ) -- НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ (ОПЕРА) -- СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (ОПЕРА) -- РУССКИЙ ПРОСВЕЩЕННЫЙ ДИЛЕТАНТИЗМ 19 В НАЧ -- ОПЕРА РУССКАЯ 19 В НАЧ -- ТОНАЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 В -- ЧУВСТВО ТОНАЛЬНОСТИ -- ИНТОНАЦИЯ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- АКУСТИКА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЗАПИСЬ ЗВУКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ -- МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ ЗВУКА -- ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗВУКА -- ДРЕВНЯЯ ЕВРЕЙСКАЯ МУЗЫКА -- ЕВРЕЙСКАЯ ПСАЛМОДИЯ -- БИБЛЕЙСКАЯ ПОЭЗИЯ -- ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ -- НАТУРАЛЬНЫЙ СТРОЙ -- КОМБИНАЦИОННЫЕ ТОНЫ -- ИНТЕРВАЛЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЕЛИЧИНА ИНТЕРВАЛОВ -- ПИФАГОРЕЙСКИЙ СТРОЙ -- ФИКСАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ИСПОЛНЕНИЯ -- НОТОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ -- ТРЕЗВУЧИЯ (ФОРМУЛА) -- СЕПТАККОРДЫ (ФОРМУЛА) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ГАРМОНИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ГАРМОНИЙ -- КВАРТОВЫЕ ГАРМОНИИ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕТЕКТОР ЗВУКА -- ФОРМУЛЫ ЗВУКА -- ПОЭТЫ ФРАНЦУЗСКИЕ 16 В -- ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ -- ПОЭЗИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ПЛЕЯДА -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ШАНСОН 16 В -- СОНЕТЫ 16 В -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 16 В -- МЕТОД В ИСКУССТВОВЕДЕНИИ -- ИСТОЛКОВАНИЕ МУЗЫКИ Доп.точки доступа: Грубер, Р. И. \ред.\ Ронсар, П. \о нем\ Жанекен, К. \о нем\ Реньяр, Ф. \о нем\ Лассо, О. \о нем\ Де, М. Ф. \о нем\ Мусоргский, М. П. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Титов, А. Н. \о нем\ Титов, С. Н. \о нем\ Бородин, А. П. \о нем\ Российский институт истории искусств Экземпляры всего: 1 ФРК (1) Свободны: ФРК (1) |
Д 55 Добкина, Юлия Абрамовна. Конспекты по гармонии [Текст] : учебно-методическое пособие с практическим приложением : для муз.-пед. училищ / Ю. А. Добкина. - Санкт-Петербург : Композитор, 1994. - 144 с. - ISBN 5-85285-466-2 : 115-00 р. Содержание: РАЗДЕЛ I. Основные теоретические положения курса [темы с 1 по 29] РАЗДЕЛ II. Некоторые методические принципы гармонизации мелодии и использование их в школьной практике Гармонизация мелодий по плану ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ РАЗДЕЛ III. Методическая записка к открытому уроку по гармонии на тему: "Использование мелодий школьного и дошкольного репертуара на уроках гармонии" Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- КУРС ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ -- ПРИКЛАДНАЯ ГАРМОНИЯ -- ШКОЛЬНЫЕ И ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- КАДАНСОВЫЙ ОБОРОТ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ) Экземпляры всего: 2 КФ (2) Свободны: КФ (2) |
Д 79 Дубовский, И. И. Курс гармонии [Текст] : уроки 6-12 / И. И. Дубовский. - Москва : [б. и.], 1940. - 143 с. : нот. - 6-00 р. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- КРАТКИЙ КУРС ГАРМОНИИ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
Д 79 Дубовский, И. И. Курс гармонии [Текст] : уроки 1-5 / И. И. Дубовский. - Москва : [б. и.], 1940. - 108 с. : нот. - 0-45 Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- КРАТКИЙ КУРС ГАРМОНИИ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
Д 79 Дубовский, И. И. Пяти- девятиголосие в курсе гармонии [Текст] / И. И. Дубовский. - Москва : Музыка, 1970. - 288 с. : нот. - 1-32 р. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ПЯТИГОЛОСИЕ -- ШЕСТИГОЛОСИЕ -- СЕМИГОЛОСИЕ -- ВОСЬМИГОЛОСИЕ -- ДЕВЯТИГОЛОСИЕ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
Е 64 Енько, Татьяна Александровна. Музыкальное воспитание в США: (Педагогические установки в звеньях образования. Учебные пособия по сольфеджио) [Текст] : лекция по курсу "Методика преподавания сольфеджио" / Т. А. Енько ; Российская акад. музыки им. Гнесиных. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 1993. - 48 с. - Библиогр. на ин яз.: с. 47-48. - ISBN 5-7196-0337-9 : 43-00 р. Содержание: Учебно-воспитательные задачи в основных звеньях народного (в том числе и музыкального) образования (Дошкольное воспитание, Начальная школа, Средняя школа, Высшие учебные заведения) Основополагающие программные установки музыкального воспитания Учебные пособия по сольфеджио (М. Л. Холмберг. Гармоническое чтение применительно к аккордовому пению Ж. М. Макгогей. Практическое слуховое обучение Л. Клиевер. Многосторонний подход к развитию слухового обучения) Заключение Литература Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АМЕРИКА -- США -- АМЕРИКАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЛЬФЕДЖИО -- МЕТОДИКИ СОЛЬФЕДЖИО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ СЛУХА -- СЛУХОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГАРМОНИЯ -- АККОРДЫ -- АККОРДОВОЕ ПЕНИЕ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- РАБОТА С МНОГОГОЛОСИЕМ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ -- УЧЕБНИКИ ПО СОЛЬФЕДЖИО -- ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ВУЗЫ -- ДМШ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ -- ЗВЕНЬЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Доп.точки доступа: Холмберг, М. Л. \о нем\ Макгогей, Ж. М. \о нем\ Клиевер, Л. \о нем\ Российская академия музыки им. Гнесиных Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
З-49 Зелинский, В. Курс гармонии в задачах: диатоника [Текст] : учебное пособие для теоретических отделений музыкальных училищ и исполнительских факультетов музыкальных вузов / В. Зелинский. - Москва : Музыка, 1971. - 291 с. : нот. - 1.02 р. Содержание: Предисловие Трезвучия 1, 4 и 5 ступеней в основном виде и их обращения. Простейшие кадансовые средства Гармонизация мелодии Перемещение трезвучий 1, 4 и 5 ступеней в основном виде Септаккорд 5 ступени в основном виде в кадансе Кадансовый квартсекстаккорд Гармонический мажор Отмеченные неаккордовые звуки Свободное изложение аккордов Сочинение. Гармонизация баса Секстаккорды 1, 4, 5 ступеней (соединение с плавным голосоведением) Секстаккорд 2 ступени в кадансе Проходящие квартсекстаккорды Вспомогательные квартсекстаккорды 1 и 4 ступеней. Дополнение Трезвучие 4 ступени в прерванном кадансе Скачки при соединении изученных аккордов Аккорды 5, 7 и 2 ступеней Секстаккорд 7 ступени Септаккорд 5 ступени Перемещение септаккорда 5 ступени. Интонации из звуков септаккорда 5 ступени Обороты с проходящими аккордами при участии септаккорда 5 ступени Скачки при разрешении септаккорда 5 ступени Септаккорд 7 ступени (разрешение с плавным голосоведением) Обороты с проходящими аккордами при участии септаккорда 7 ступени Скачки при разрешении септаккорда 7 ступени Трезвучие и септаккорд 5 ступени с секстой. Септаккорд 7 ступени с квартой Трезвучие 2 ступени в основном виде и секстаккорд 2 ступени Септаккорд 2 ступени(разрешение с плавным глосоведением). Перемещение септаккорда 2 ступени. Интонации из звуков септаккорда 2 ступени Обороты с проходящими аккордами при участии септаккорда 2 ступени Скачки при разрешении септаккорда 2 ступени. Дополнение Остальные аккорды диатоники Трезвучие 6 ступени в основном виде Секстаккорд 6 ступени. Трезвучие 1 ступени с секстой вместо квинты Трезвучие 3 ступени в основном виде и секстаккорд 3 ступени Диатонические секвенции из трезвучий Диатонические секвенции при участии септаккордов и нонаккордов Септаккорды 1 и 3 ступеней Септаккорд 6 ступени. Нонаккорды 2 и 4 ступеней Трезвучия и септаккорды 5 и 7 ступеней натурального минора Применение всех аккордов диатоники Гармонизация старинных русских народных песен Образцы гармонизаций
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ДИАТОНИКА -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), КФ (1) |
З-49 Зелинский, В. Курс гармонии в задачах: диатоника [Текст] : учебное пособие для теоретических отделений музыкальных училищ и исполнительских факультетов музыкальных вузов / В. Зелинский. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1982. - 293 с. : нот. - 0.90 р. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ДИАТОНИКА -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ Экземпляры всего: 3 КФ (3) Свободны: КФ (3) |
К 43 Кириллова, В. Секстаккорды главных трезвучий лада [Текст] : методическое письмо для студентов-заочников института / В. Кириллова ; Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных. - Москва : ГМПИ им. Гнесиных, 1960. - 41 с. : нот. - Б. ц. Машинописн. Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ Доп.точки доступа: Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
К 74 Кофанов, Алексей Николаевич. Сочинение музыки [Текст] : пособие для начинающих композиторов / А. Н. Кофанов. - Санкт-Петербург : Композитор, 2007. - 156 с. : нот. - Библиогр.: с. 152. - 270.00 р. Содержание: ТОНАЛЬНОСТЬ: Мелодия Магическая случайность Немного гармонии Мажор и минор Главные трезвучия Отклонение в параллель Кадансы Свобода трезвучий Септаккорды Линия баса Тональности Музыкальные кирпичики Чего следует избегать Фактура Отклонение в параллель Кадансы Свобода трезвучий Септаккорды Линия баса Тональности Музыкальные кирпичики Чего следует избегать Фактура Отклонение и модуляция Типовые гармонические схемы Мелодический лад Большие аккорды Тема Приемы развития темы Монотематизм Полифония Музыкальные формы Снова гармония: обострим неустойчивость Отклонения и модуляции Полиритмия Небанальный метр Обогащайте тембровую палитру Нетерцовые аккорды Блуждающая тоника Политональность Тональность высшего порядка МОДАЛЬНОСТЬ: Натуральные лады Пентатоника Искусственные модусы Блюз СВОБОДНАЯ АТОНАЛЬНОСТЬ СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА: Серия Додекафония Сериальность Экзотика Заключение Приложения: 1. Мысли об искусстве Музыкальные термины Словарь исполнительских указаний Библиография
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- КОМПОЗИЦИЯ -- РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПОЗИТОРАМ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА -- ПРИЕМЫ СОЧИНЕНИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРА -- ПОЛИФОНИЯ -- ТЕМАТИЗМ -- АККОРДЫ -- РИТМ -- ТЕМБР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- БЛЮЗ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ТЕХНИКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕРМИНЫ -- ИНОСТРАННЫЕ ТЕРМИНЫ -- АФОРИЗМЫ О МУЗЫКЕ -- СЛОВАРИ -- ПОСОБИЯ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |
К 78 Красинская, Л. Э. Элементарная теория музыки [Текст] / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1983. - 300 с. : нот. То же 1965 г. Содержание: Введение Звук Звук как физическое явление Физические свойства звука и их выразительное значение Натуральный звукоряд, обертоны Общее понятие о темперации Резонанс Звукоряд Название звуков и октав Полутон и целый тон. Знаки альтерации Энгармонизм. Диатонический и хроматический полутон и целый тон Нотное письмо Краткие сведения о происхождении нотного письма Запись высоты звука Запись длительности звука Увеличение длительности звука Паузы Акколада Метр и ритм Такты Переменный метр Полиметрия Метрический счет и дирижирование Ритм Синкопа Особые виды ритмического деления Группировка длительностей в такте Темп, агогика, динамика Темп. Метроном Агогика Динамические оттенки Термины, обозначающие характер исполнения Интервалы Простые интервалы Составные интервалы Аккорды Трезвучия Септаккорды Аккорды из пяти и более звуков. Аккорды нетерцовой структуры Мажорный и минорный лады Общее понятие о ладе Мажор Мажорная гамма и ее ступени Строение мажорной гаммы Мажорные тональности и их родство Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг мажорных тональностей Гармонический и мелодический мажор Минор Минорная гамма Минорные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ Параллеризм тональностей. Определение тональности музыкального произведения Родство мажорных и минорных тональностей Одноименные тональности Однотерцовые тональности Другие лады Первоначальные ладовые образования Транспозиция Интервалы в ладу Устойчивые и неустойчивые интервалы Общее понятие о разрешении интервалов Расположение интервалов на ступенях гаммы Ладовое разрешение диссонансов Ладовое разрешение консонансов Разрешение диссонансов независимо от тяготений Хроматизм Хроматизм и аальтерация. Хроматические интервалы Хроматическая гамма Аккорды в ладу Общее представление о ладовых функциях аккордов Расположение аккордов Ладовое разрешение диссонирующих аккордов доминантовой группы Разрешение аккордов субдоминантовой группы онятие об альтерированных аккордах Гармоническая фигурация. Фактура Мелодия Общее представление о мелодии Речевые и мелодические интонации Выразительность мелодии Жанровые элементы и их значение Мелодическая линия Краткие исторические сведения Элементы структуры музыкального языка Общее понятие о периоде. Каденции и цезуры Общее представление о модуляции и отклонения. Сопоставление тональностей Некоторые приемы развития ПРИЛОЖЕНИЕ Мелодическая фигурация Общее представление об органном пункте и остинато Краткие сведения о полифонии Фуга Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура Мелизмы Знаки сокращения и упрощения нотного письма
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- ЗВУКОРЯД -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- МЕТР -- РИТМ -- ЛАДЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМ -- МЕЛОДИЯ Доп.точки доступа: Уткин, В. Ф. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), КФ (1) Свободны: ЧЗ (2), КФ (1) |
М 42 Медников, Виктор. Основы компьютерной музыки [Текст] / В. В. Медников ; ред. О. Михайлова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2003. - 336 с. : ил. - Библиогр.: с. 322-323. - Предм. указ.: с. 324-330. - ISBN 5-94157-119-4 : 105.00 р. Содержание: Введение ОСНОВЫ ГАРМОНИИ И ТЕОРИИ МУЗЫКИ Элементарная теория музыки Система обертонов (гармоник) Звукоряд, музыкальный строй Знаки нотного письма Метр. Ритм. Тактовый размер. Темп Интервалы Лад и тональность Аккорды, трезвучия Гармонические функции аккордов Гармонизация трезвучиями главных ступеней Гармонизация трезвучиями главных ступененй Главные септаккорды, доминантсептаккорд D7 Проходящие звуки Задержание, органный пункт Усложнение начальной гармонизации Секвенции Блюзовый период и блюзовые последовательности ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРАНЖИРОВКА Строение музыкальной вертикали Оркестровые группы и инструменты Типы фактуры Типы ЭМИ. Интерфейс MIDI Контроллеры Bank Select Контроллер Modulation Контроллер Portamento Time Контроллер Main Volume Контроллер Pan Контроллер Expression Контроллер Harmonic Content Контроллер Release Time Контроллер Attack Time Контроллер Brightness Контроллер Portamento Control Контроллер Reverb Level Контроллер Chorus Level Контроллер Variation Level Контроллер-переключатель Sustain Контроллер-переключатель Soft Контроллер-переключатель Portamento Локальные канальные сообщения Технические характеристики синтезатора Yamaha PSR-630 (730) Система меню, панель управления Создание собственного пользовательского банка голосов (тембров) Подбор автоаккомпанемента, запись Запись сонга и квантизация Быстрая запись Мультизапись Создание собственных (пользовательских) стилей ПРОГРАММА BAND-IN-A-BOX Программа аранжировки для любителей и профессионалов Инсталляция программы и необходимые установки Главное окно программы Меню File Меню Edit Меню Style Меню Options Меню Play Меню Lirics Меню Melody Меню Soloist Меню Audio Меню GM Меню User Меню Harmony Меню Notation Окно аккордов Chord Sheet Area Запись мелодии и ее редактирование Создание партии солиста Создание и редактирование стилей Редактирование стилей Нотация, оформление текста ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ CUBASE VST Основные приложения Главное окно программы Клавишный редактор Key (Edit) Редактор ударных инструментов Drum Edit Редактор списка MIDI-сообщений List Редактор нотной записи Score Edit Редактор логических операций Logical Главное меню программы Cubase Меню File Меню Edit Меню Structure Меню Functions Меню Panel Меню Options Меню Score Меню Modules Меню Windows Меню Help Форматы файлов Горячие клавиши РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ПРОГРАММЕ CUBASE 32.5.0 Импорт и экспорт MIDI-файлов MIDI-запись и аранжировка в Cubase Назначение тембров для записанной партитуры Работа с контроллерами Дополнительные приемы "оживления" аранжировки Запись в модуле Stylerax Интерактивный синтезатор фраз РАБОТА В АУДИОРЕДАКТОРАХ Cubase VST 32. 5.0 Запись аудио Редактирование и обработка аудиозаписи Работа с аудио в программе WaveLab Работа с семплами в программе WaveLab ВИРТУАЛЬНЫЕ ВСТРАИВАЕМЫЕ МОДУЛИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКА Процессор Loudness Maximizer Виртуальный многополосный компрессор 1: MT Compressor Эквалайзер FreeFilter Шумоподавитель DeNoiser Ревербератор TrueVerb Ревербератор Reverb 32 Модуль Magneto Модуль MaxBass Модуль StereoImager+32Bit Гейт Waves C1 Gate 32Bit ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАЧИ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ И ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГАРМОНИИ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ РАБОТЫ В РЕДАКТОРЕ BAND-IN-BOX ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АРАНЖИРОВКА РАЗНЫМИ ОРКЕСТРОВЫМИ СРЕДСТВАМИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Рубрики: Музыка--звукорежиссура Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- ПРОГРАММЫ ЗАПИСИ МУЗЫКИ -- АРАНЖИРОВКА -- СИНТЕЗАТОРЫ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- ИНСТРУМЕНТЫ ОРКЕСТРА -- КОНТРОЛЛЕРЫ -- СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ -- АУДИОРЕДАКТОРЫ -- МОДУЛИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКА -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- CUBASE VST (ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ) Доп.точки доступа: Михайлова, О. \ред.\ Экземпляры всего: 6 ОБФ (6) Свободны: ОБФ (6) |
М 99 Мясоедов, А. Н. Учебник гармонии [Текст] : учебник для учащихся теоретических отделений музыкальных училищ / А. Н. Мясоедов. - Москва : Музыка, 2000. - 333 с. : нот. - ISBN 5-7140-0656-9 : 70.00 р. Содержание: Введение Трезвучия Обращение трезвучий Септаккорды и нонаккорды Альтерация аккордов субдоминантной группы Отклонения и модуляции. Степени родства тональностей Неаккордовые звуки. Органный пункт Альтерация аккордов доминантной группы Внезапная модуляция Мажоро-минор
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- УЧЕБНИКИ -- МЕЛОДИЯ -- ЛАДОВАЯ ПЕРЕМЕННОСТЬ -- СЕКСТАККОРДЫ -- ОТКЛОНЕНИЯ Экземпляры всего: 4 КФ (3), ЧЗ (1) Свободны: КФ (3), ЧЗ (1) |
М 99 Мясоедов, А. Н. Учебник гармонии [Текст] : учебник для теоретических отделений музыкальных училищ / А. Н. Мясоедов. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1983. - 319 с. : нот. Содержание: Введение Предмет гармонии Аккорд Мелодия и гармония Четырехголосный склад Трезвучия Обращение трезвучий Септаккорды и нонаккорды Альтерация аккордов субдоминантной группы Отклонения и модуляции. Степени родства тональностей Неаккордовые звуки. Органный пункт Альтерация аккордов доминантной группы Внезапная модуляция Мажоро-минор
Рубрики: музыка --теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- ДОМИНАНТА -- СУБДОМИНАНТА -- ОТКЛОНЕНИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ЗАДЕРЖАНИЯ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- НОНАККОРД -- МАЖОР-МИНОР -- УЧЕБНИКИ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КФ (3) Свободны: ЧЗ (1), КФ (3) |