Ю3
   К 35


    Кемеров, В. Е.
    Хрестоматия по социальной философии [Текст] : учебное пособие / В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. - Москва : Академический проект, 2001. - 576 с. - (gaudeamus). - ISBN 5-8291-0116-5 : 210.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Проблемы и предмет социальной философии
Динамика социальной философии
Элементы социальности
Историзм общественных законов
Проблема социально-исторических определений общества
Социальное бытие и взаимо-обусловленность жизни людей
Становление социальности как связи деятельности людей
Традиционное общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество
Проблема отчуждения
Общество и природа
Историзм культуры
Социальное и политическое
Онтология сознания общества
Социальная природа познания
Перспективы социальной философии
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ -- ОБЩЕСТВО -- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО -- СОЦИАЛЬНОСТЬ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ -- ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ -- ПОЗИТИВИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ (ПОНЯТИЕ) -- ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ (ПОНЯТИЕ) -- ИНДИВИД -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- СВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫЕ -- ЗАКОНЫ ПРИРОДНЫЕ -- ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ -- ЗАКОН ЭВОЛЮЦИОННЫХ КОРРЕЛЯЦИЙ -- ДЕТЕРМИНИЗМ -- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ -- ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ -- ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ -- ФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ -- ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОНЯТИЕ) -- ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕТАФИЗИКА СОЦИАЛЬНАЯ -- ПРОСТРАНСТВО (ПОНЯТИЕ) -- ВРЕМЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОЕ -- НОМАДОЛОГИЯ -- КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- АНТРОПОГЕНЕЗ -- ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО -- ПЕРВОБЫТНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ТРАДИЦИОНАЛИЗМ -- ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО -- КАПИТАЛ -- ГРАЖДАНИН -- ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО -- СИСТЕМА ВЕЩЕЙ -- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ -- КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ -- ПОЛИТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- ОТЧУЖДЕНИЕ -- БИОСФЕРА -- НООСФЕРА -- ЭТНОГЕНЕЗ -- АНТРОПОМОРФИЗМ -- АНТРОПОЦЕНТРИЗМ -- КУЛЬТУРА -- ИДЕЯ КУЛЬТУРЫ -- ЛОГИКА КУЛЬТУРЫ -- ПОЛИТИКА -- ДУХОВНОСТЬ -- УТОПИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ -- УТОПИЯ СОЦИАЛЬНАЯ -- ПОНИМАНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ ГЕТЕРОЛОГИЯ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ
Доп.точки доступа:
Керимов, Т. Х.
Франк, С. Л. \о нем\
Бердяев, Н. А. \о нем\
Парсонс, Т. \о нем\
Зиммель, Г. \о нем\
Нанси, Ж. \о нем\
Бхаскар, Р. \о нем\
Луман, Н. \о нем\
Келле, В. Ж. \о нем\
Ковальзон, М. Я. \о нем\
Кемеров, В. Е. \о нем\
Гердер, И. \о нем\
Гегель, Г. В. Ф. \о нем\
Балаев, А. Б. \о нем\
Козлова, М. С. \о нем\
Ясперс, К. \о нем\
Фуко, М. \о нем\
Поппер, К. \о нем\
Одорно, Т. \о нем\
Вжозек, В. \о нем\
Филипсон, М. \о нем\
Филмер, П. \о нем\
Мерло-Понти, М. \о нем\
Маркс, К. \о нем\
Шютс, А. \о нем\
Бергер, П. \о нем\
Лукман, Т. \о нем\
Бернхар, В. \о нем\
Конт, О. \о нем\
Гемпель, К. Г. \о нем\
Розов, Н. С. \о нем\
Назаретян, А. \о нем\
Барг, М. А. \о нем\
Ватин, И. \о нем\
Тищенко, Ю. \о нем\
Шпенглер, О. \о нем\
Тойнби, А. \о нем\
Вебер, М. \о нем\
Иноземцев, В. \о нем\
Лукач, Д. \о нем\
Юдин, Э. Г. \о нем\
Батищев, Г. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ю9
   М 97


    Мэгун, Г.
    Бодрствующий мозг [Текст] / Г. Мэгун ; пер. с англ. О. С. Виноградовой ; под ред. и с предисл. П. К. Анохина. - Москва : Издательство иностранной лит., 1961. - 127 с. - Библиогр.: с.113-124 . - 10.00 р.
    Содержание:
К ИСТОРИИ ВОПРОСА
Истоки современных взлядов
Платоновская душа
Желудочки мозга
Шишковидная железа
Ствол мозга
Неспецифическая ретикулярная система
РЕТИКУЛЯРНЫЕ-СПИНАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПОЗНЫХ РЕАКЦИЙ
Облегчение и торможение
Спастичность
Гамма-эфференты и регуляция мышечных веретен
Природа торможения
ВЛИЯНИЕ РЕТИКУЛЯРНОЙ ФОРМАЦИИ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ ЭФФЕРННТНЫХ ИМПУЛЬСОВ
Проведение афферных импульсов при концентрации внимания
Сравнение с возбуждением сетчатки
РЕТИКУЛО-ГИПОТАЛАМИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЯ И НЕЙРО-ЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Регуляция гипофизарно-адренокортикальной активности
Регуляция секреции соляной кислоты в желудке и язва желудка
Регуляци гиреотропного действия гипофиза
РЕТИКУЛО-ДИЭНЦЕФАЛИЧЕСКАЯ И РИНЭИНЦЕФАЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ И ЭМОЦИИ
Механизмы ярости, страха боли или наказания
Механизмы удовольствия и поощрения
Обонятельный передний мозг и эмоции
РЕТИКУЛО-КОРТИКАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ БОДРСТВОВАНИЯ И ВНИМАНИЯ
Классические данные
Восходящая ретикулярная формация
Связи эфферентных путей с ретикулярной формацией
Роль ретикулярной формации в проведении боли
Каудальные и ростральные компоненты восходящей ретикулярной системы
НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ МОЗГА И НЕЙРОФАРМАКОЛОГИЯ
Адренэргическое и холиэргическое проведение импульсов в ретикулярной формации
Восходящая ретикулярная система и наркоз
ВЛИЯНИЕ РЕТИКУЛЯРНОЙ ФОРМАЦИИ И АКТИВНОСТЬ КОРЫ
Электрическая активность гиппокампа и реакция пробуждения
Изменения в новой коре при реакции пробуждения в ЭЭГ
Кортикофугальные проекции к ретикулярной формации при выработке условных рефлексов
Заключение
Литература
ГРНТИ
ББК Ю9

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЗИОЛОГИЯ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- НЕВРОПАТОЛОГИЯ -- МОЗГ -- НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА -- РЕТИКУЛЯРНАЯ СИСТЕМА -- ВНИМАНИЕ -- БОДРСТВОВАНИЕ -- МЕХАНИЗМЫ МОЗГА
Доп.точки доступа:
Анохин, П. К. \ред.\
Виноградова, О. С. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ31
   П 78


    Проблемы музыкальной науки [Текст] : сборник статей. - Москва : Советский композитор, 1973 - .
   Вып. 2. - 1973. - 480 с.
    Содержание:
Черкашина, М. На пути к социальной трагедии (о некоторых тенденциях развития современной психологической оперы) / М. Черкашина
Вянцкус, А. Ладовые формации. Полиладовость и политональность / А. Вянцкус
Чигарева, Е. О связях музыкальной темы с гармонической и композиционной структурой музыкального произведения в целом / Е. Чигарева
Холопов, Ю. Выразительность тональных структур у П. И. Чайковского / Ю. Холопов
Блок, В. Особенности метода творческой работы Прокофьева и некоторые проблемы организации композиторского труда / В. Блок
Григорьева, Г. Из наблюдений над ранним стилем Д. Шостаковича / Г. Григорьева
Тер-Оганезова, И. А. Исаакян и поэма Г. Свиридова "Страна отцов" / И. Тер-Оганезова
Лихачева, И. Ладотональность фуг Родиона Щедрина / И. Лихачева
Ефименкова, Б. Драматургия свадебной игры междуречья Сухоны и Юга и верховьев Кокшеньги (Вологодская область) / Б. Ефименкова
Назарова, В. Реквием "Ленин" Г. Эйслера / В. Назарова
Котлер, Н. Импрессионистские черты стиля Кароля Шимановского / Н. Котлер
Кокорева, Л. Фольклор в музыке Дариуса Мийо / Л. Кокорева
Холопова, В. Об одном принципе хроматики в музыке XX века / В. Холопова
Кудряшов, Ю. Характерные особенности техники и формы ранних произведений Веберна / Ю. Кудряшов
Брянцева, В. Дебют Рамо-композитора / В. Брянцева
Гуляницкая, Н. О современных англо-американских курсах тональной гармонии / Н. Гуляницкая
Орлов, Г. Семантика музыки / Г. Орлов
ГРНТИ
ББК Щ31 + Щ310 + Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ОПЕРА -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Чайковский, П. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Шостакович, Д. \о нем\
Свиридов, Г. \о нем\
Щедрин, Р. \о нем\
Эйслер, Г. \о нем\
Шимановский, К. \о нем\
Мийо, Д. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Рамо, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)


   Ю3я7
   С 60


    Солопов, Е. Ф.
    Философия [Текст] : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. Ф. Солопов. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-305-00106-4 : 110.00 р.
    Содержание:
Введение
ПРЕДМЕТ, ИСТОРИЯ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ (ВВЕДЕНИЕ В ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ ЛОГИКУ)
Философия как наука и мировоззрение. Ее основные разделы, направления и значение
Основные этапы исторического развития философии
Философия как диалектическая логика
Диалектическая логика как систематически развернутая идея единства мира
ЦЕЛОСТНАЯ ТЕОРИЯ ФИЛОСОФИИ: УЧЕНИЕ О БЫТИИ, СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ (ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА)
Всеобщее и отдельное
Общее, особенное и единичное (отдельное) в диалектике и формальной логике
Сущность и явление. Законы и принципы бытия и познания как формы прявления сущности
Диагностическое содержание понятий "субстанция" и система
Система, структура, элементы. Целое и часть. Организация самоорганизация
Содержание и форма
Пространство-время как форма системного бытия
Самопротиворечивость бытия. Закон единства и борьбы противоположностей, одновременного их взаимопроникновения
Взаимообусловленность явлений. Причинность и целесообразность
Закон взаимного перезода количества в качество
Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Динамические и статистические закономерности
Направленность процессов от старого к новому. Закон отрицания отрицания. Взаимопроникновение отрицания и сохранения, обратимости и необратимости, прогресса и регресса
Соотношение движения, изменения и развития
Диалектика и решение вопроса о соотношении материи и сознания
Проблема сознания как вечная проблема философии. Фундаментальность трактовки человеческого сознания как высшей формы отражения материи
Истоки, сущность и структура человеческого сознания. Взаимосвязь мозга и сознания
Познание и практика. Чувственное и рациональное в познании
Предмет и основные направления социальной философии
Материальное производство - основа общества
Классы, государство и гражданское общество
Этнические и этно-политические общности
Взаимосвязь экономики, политики и духовной сферы
Общественное бытие и общественное сознание
Формы общественного сознания
Формации и цивилизации как типы общества
Человечество как единое целое
Заключение
ГРНТИ
ББК Ю3я7

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- УЧЕБНИКИ -- ДИАЛЕКТИКА -- БЫТИЕ -- МАТЕРИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ЧЕЛОВЕК -- СОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ПОЗНАНИЕ -- ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ -- СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ -- СИСТЕМА -- СУБСТАНЦИЯ -- ПРИЧИННОСТЬ И ДЕТЕРМИНИЗМ -- КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ -- ФОРМАЦИИ -- ЦИВИЛИЗАЦИИ -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ФИЛОСОФИЯ -- НАУКА -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ПЛЮРАЛИЗМ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА -- МЕТАФИЗИКА -- ПРОГРЕСС -- РЕГРЕСС -- МАТЕРИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ПРИРОДА -- ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА -- ИДЕОЛОГИЯ -- МОРАЛЬ -- НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ -- ПРАВОСОЗНАНИЕ -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ -- ИСКУССТВО -- РЕЛИГИЯ -- РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ИМПЕРИАЛИЗМ
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), ОФ (10)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (10)


   Ю3
   Х 91


   
    Хрестоматия по философии [Текст] : учебное пособие / сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2001. - 576 с. - ISBN 5-94569-005-8 : 10.00 р.
    Содержание:
Кант, И. Система философского знания / И. Кант
Гегель, Г. В. Условия философствования / Г. В. Ф. Гегель
Шопенгауэр, А. Философское воззрение и положение философа в обществе / А. Шопенгауэр
Маркс, К. Философия активистская и философия созерцательная / К. Маркс
Ницше, Ф. Опасности, грозящие развитию философии / Ф. Ницше
Струве, Г. О возможном синтезе разных направлений философии / Г. Струве
Виндельбанд, В. Что такое философия? / В. Виндельбанд
Грот, Н. Я. Философия как ветвь искусства / Н. Я. Грот
Зиммель, Г. Сущность философии / Г. Зиммель
Соловьев, В. С. Исторические дела философии / В. С. Соловьев
Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль
Бергсон, А. Философская интуиция / А. Бергсон
Риккерт, Г. О понятии философии / Г. Риккерт
Шлиц, М. Поворот в философии / М. Шлиц
Ясперс, К. Философия как трансцендирующее мышление / К. Ясперс
Юшкевич, П. С. О сущности философии / П. С. Юшкевич
Бердяев, Н. А. Потребность человека в философии / Н. А. Бердяев
Шпет, Г. Г. Мудрость или разум / Г. Г. Шпет
Гадамер, Х. Герменевтический аспект философии / Х. Гадамер
Сартр, Ж. П. Марксизм и экзистенциализм / Ж. П. Сартр
Мерсье, А. Философия и наука / А. Мерсье
Бэкон, Ф. Новый органон / Ф. Бэкон
Локк, Д. Вторичные качества предметов / Д. Локк
Лейбниц, Г. В. Принцип достаточного основания / Г. В. Лейбниц
Кант, И. Общая задача чистого разума / И. Кант
Гегель, Г. В. Истинное и ложное / Г. В. Ф. Гегель
Фрейд, З. Сознание и бессознательное / З. Фрейд
Лосский, Н. О. Человеческое Я как предмет мистической интуиции / Н. О. Лосский
Бердяев, Н. А. Мистика / Н. А. Бердяев
Франк, С. Л. Живое знание / С. Л. Франк
Юнг, К. Г. Коллективное бессознательное / К. Г. Юнг
Флоренский, П. А. Истина есть антиномия / П. А. Флоренский
Хайдеггер, М. О сущности истины / М. Хайдеггер
Полани, М. Личностное знание / М. Полани
Белый, А. Символ и искусство / А. Белый
Лосев, А. Ф. Символ / А. Ф. Лосев
Бахтин, М. М. Понимание и текст / М. М. Бахтин
Гадамер, Х. Понимание и философствование / Х. Гадамер
Поппер, К. Р. Философия оракулов и восстание против разума / К. Р. Поппер
Фейерабенд, П. К. Против методологического принуждения / П. К. Фейерабенд
Селье, Г. Типы личности ученого / Г. Селье
Поварнин, С. И. Сор / С. И. Поварнин
Ильин, И. А. Яд партийности / И. А. Ильин
Аврелий, А. Б. Время и жизнь / А. Б. Аврелий
Спиноза, Б. Понятия субстанции и атрибута / Б. Спиноза
Беркли, Д. Материя не существует / Д. Беркли
Гольбах, П. А. Природа не знает случайности / П. А. Гольбах
Гегель, В. Ф. Противоречия и скачки / Г, В. Ф. Гегель
Фейербах, Л. Природа и человек в системе философии / Л. Фейербах
Федоров, Н. Ф. Космос нуждается в разуме / Н. Ф. Федоров
Соловьев, В. С. Безусловное начало бытия / В. С. Соловьев
Уайтхед, А. Н. Реальность как процесс / А. Н. Уайтхед
Ленин, В. И. К вопросу о диалектике / В. И. Ленин
Богданов, А. А. Системная организация материи / А. А. Богданов
Аскольдов, С. А. Понятие "время" / С. А. Аскольдов
Лосский, Н. О. Динамистическое учение о материи / Н. О. Лосский
Бердяев, Н. А. Время и вечность / Н. А. Бердяев
Франк, С. Л. "Отрицание" не есть отрицание / С. Л. Франк
Лосев, А. Ф. К мифологии материализма / А. Ф. Лосев
Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер
Камю, А. Абсурдность мира / А. Камю
Бунге, М. Спектр категорий детерминации / М. Бунге
Винер, Н. Движется ли вселенная к концу / Н. Винер
Пригожин, И. Порядок из хаоса / И. Пригожин
Манеев, А. К. Гипотеза биополевой формации / А. К. Манеев
Трубецкой, Е. Н. Мировая бессмыслица и мировой смысл / Е. Н. Трубецкой
Франк, С. Л. Смысл жизни / С. Л. Франк
Сагатовский, В. Н. Русская идея / В. Н. Сагатовский
ГРНТИ
ББК Ю3(0)я43

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ХРЕСТОМАТИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ ПО ФИЛОСОФИИ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕКСТЫ -- ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ БЫТИЯ -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ -- СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ -- ГЕРМЕНЕВТИКА -- МАРКСИЗМ -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -- СОЗНАНИЕ -- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ -- ИСТИНА В ФИЛОСОФИИ -- СМЫСЛ ЖИЗНИ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
Доп.точки доступа:
Алексеев, П. В. \сост. .\
Панин, А. В. \сост. .\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Т3
   Э 62


    Энгельс, Фридрих.
    Происхождение семьи, частной собственности и государства [Текст] : (В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана) : [пер. с нем.] / Ф. Энгельс. - Санкт-Петербург : Азбука-Классика, 2009. - 256 с. - (Азбука-классика). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9985-04 70-9 : 94.50 р.
    Содержание:
Предисловие к первому изданию
Доисторические ступени культуры
Семья
Ирокезский род
Греческий род
Возникновение афинского государства
Род и государство в Риме
Род у кельтов и германцев
Образование государства у Германцев
Варварство и цивилизация
ГРНТИ
ББК Т3 + У + Ф01

Рубрики: история

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- МАРКСИЗМ -- ГОСУДАРСТВО -- ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА -- СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА -- АФИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО -- ГОСУДАРСТВО В РИМЕ -- ГОСУДАРСТВО У ГЕРМАНЦЕВ -- ЭКОНОМИКА -- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ -- ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -- СЕМЬЯ -- ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ -- КЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО -- СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ -- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ -- КЕЛЬТЫ -- ГЕРМАНЦЫ -- ВАРВАРСТВО -- ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ -- ДРЕВНИЙ РИМ -- ИРОКЕЗСКИЙ РОД -- РОДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА -- СМЕНА ФОРМАЦИЙ
Доп.точки доступа:
Морган, Л. Г. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ31+Ч11
   А 43


    Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования [Текст] : сборник научных трудов ОГИИ / Оренбургский гос. институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей ; ред. Б. П. Хавторин , ред., сост. В. А. Логинова . - Оренбург : ОГИИ, 2011 - .
   Вып.20. - 2019. - 602 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Алф. указ.: с. 599-602. - 500 экз.. - ISBN 978-5-93867-024-2 : 10.00 р.
    Содержание:
МАТЕРИАЛЫ ВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Культура, искусство и художественное образование Оренбуржья", посвященной 85-летию Оренбургской области и 275-летию Оренбургской губернии
Хавторин, Б. П. Оренбуржье в межкультурном диалоге России и Казахстана / Б. П. Хавторин
Хавторин, Б. П. Фольклор восточной традиции в Оренбуржье / Б. П. Хавторин
Вязьмин, Ю. Н. Иван Иванович Третьяков - учитель пения, регент, общественный деятель / Ю. Н. Вязьмин
Комлев Ю, Э. Роль художественного музея по сохранению наследия А. С. Пушкина на примере Оренбургского областного музея изобразительных искусств / Ю, Э. Комлев Ю
Ушакова, О. Б. Казачий костюм Орнбургской губернии / О. Б. Ушакова
Чусовитин, М. А. Оркестр русских народных инструментов "Оренбуржье": 20-летний рубеж / М. А. Чусовитин
МАТЕРИАЛЫ ХХХ РОССИЙССКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕССКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные проблемы современного искусствознания: музыка и театр", посвященной Году театра в России
Вежлева, Э. К. К вопросу интерпретации сюжета сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" современными композиторами и способах его воплощения / Э. К. Вежлева
Долинская, Е. Б. Размышления в Год театра в России: немного ретроспективы / Е. Б. Долинская
Козовчинская, Е. А. Диада Автор- Поэт в отечественной опере второй половины ХХ века / Е. А. Козовчинская
Котович, Т. В. Системные параметры хронотопа театрального произведения / Т. В. Котович
Круглов, Б. Л. Сценический этюд в образовательном прцессе актера / Б. Л. Круглов
Меденюк, М. С. Ирина Федоровна Щеглова: на фоне театральной эпохи / М. С. Меденюк
Радченко, Д. Ю. Некоторые черты рок-оперы в мировой музыкальной культуре (на приммере рок-оперы А. Рыбникова "Юнона и Авось" / Д. Ю. Радченко
Самойлова, Н. К. Театр и музыка в эпоху Барокко / Н. К. Самойлова
Струченко, И. В. Жанр детской оперы в творчестве Ганса Красы / И. В. Струченко
Шарапова, Е. П. Страницы истории Оренбургского театра кукол / Е. П. Шарапова
ФИЛОСОФСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Батеженко, В. В. Духовно-нравственная безопасность как социокультурная проблема / В. В. Батеженко
Богуславская, Е. В. Шекспировские образы в балете К. Молчанова "Макбет" / Е. В. Богуславская
Галь, Г. В. Русские традиции в народно-инструметальном исполнительстве / Г. В. Галь
Гуляницкая, Н. С. Композиторское музыковедение: о проблемах сегодняшнего дня / Н. С. Гуляницкая
Демченко, А. И. Кинематогрф Альфреда Шнитке / А. И. Демченко
Демченко, А. И. "Лебединые песни" выдающихся симфонистов / А. И. Демченко
Линник, К. А. Искусство тапера: история и современность / К. А. Линник
Миронова, О. В. Из архива М. М. Ипполитова-Иванова: история одного документа / О. В. Миронова
Путинцева, Н. Л. Отражение некоторых граней эстетики модерна в "Десяти звуковых поэмах" Ребикова / Н. Л. Путинцева
Резницкая, Т. Б. Мелос и речевая интонация в песнях Густава Малера / Т. Б. Резницкая
Ромащук, И. М. Из истории отечественного кино: первые художественные фильмы и "репрессированные" кинокартины / И. М. Ромащук
Садыкова, О. И. Жанровая панорама творчества Романа Леденева / О. И. Садыкова
Смирнова, О. А. Коммерческий негативизм и антибуржуазность как архетипическая установка традиционных культур и их проявление в России в конце 19-начале 20 веков / О. А. Смирнова
Уксукбаева, М. Ж. Концерты Д. Кабалевского: взгляд из 21 века / М. Ж. Уксукбаева
Хрипун, В. И. Проблемы трансформации эстетического суждения / В. И. Хрипун
Творческие проблемы исполнительства
Асабин, А. М. Русский оркестр: современные условия и тенденции функционирования / А. М. Асабин
Безрядина, Е. В. Сравнительный анализ интерпретаций Баллады №1 Ф. Шопена Мартой Аргерих и Альфредом Корто / Е. В. Безрядина, К. В. Дубинина
Воронцова, И. А. Исполнительские особенности этюдов Шопена и Дебюсси: некоторые параметры / И. А. Воронцова
Галь, Г. В. Развитие жанра концерта в домровом народно-инструментальном исполнительстве (середина 20-начало 21 вв.) / Г. В. Галь
Головатая, Г. Ф. "Оперная студия открывает путь в театр" / Г. Ф. Головатая
Гусева, Е. В. К вопросу музыкального стиля А. С. Аренского: от традиции к модерну / Е. В. Гусева
Жеманова, С. С. Поэтические образы А. К. Толстого в вокальной лирике А. Т. Гречанинова / С. С. Жеманова
Закопай, А. П. Становление пианиста: опыт автобиографического обзора / А. П. Закопай
Иванова, С. В. Эволюция жанра концерта для балалайки / С. В. Иванова
Ковтюх, Е. А. Образ весны в музыкальных прочтениях С. Слонимского / Е. А. Ковтюх
Комаров, В. А. Эстрадное исполнительство на аккордеоне и баяне второй половины 20 века - начала 21 века / В. А. Комаров
Кузнецова, В. И. Киномузыка в аспекте развития творческого потенциала у учащихся детской школы искусств / В. И. Кузнецова
Линник, К. А. Образ русского звона в произведениях Рахманинова / К. А. Линник
Миронов, А. М. Композитор по призванию или образованию? / А. М. Миронов
Погадаева, Н. О. Духовный опус последних лет творчества Ф. С. Дружинина / Н. О. Погадаева
Студенникова, С. В. Художественный мир хоровой музыки А. Г. Флярковского / С. В. Студенникова
Цысь, И. С. Ф. Крейслер - С. Рахманинов: к вопросу исполнительского анализа фортепианных транскрипций "Муки любви" и "Радость любви" / И. С. Цысь, Е. А. Благодарская
Шайхутдинов, Р. Ю. Мелизматика в баянном искусстве Башкортостана / Р. Ю. Шайхутдинов
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Буева, И. И. Инклюзивный подход и особенности его реализации в современном дополнительном образовании / И. И. Буева
Галь, Г. В. Миронов Александр Митрофанович - педагог, исполнитель, методист / Г. В. Галь
Гройсман, А. Г. Духовно-нравственный потенциал народной музыки в педагогической практике / А. Г. Гройсман
Марышева, Л. В. Актуальность изучения творчества А. С. Пушкина в творческом вузе / Л. В. Марышева
Степанова, Е. В. Мотивация учебной деятельности студентов музыкального факультета: гендерные различия / Е. В. Степанова
Шайхутдинов, Р. Ю. Ансамблевый репертуар для баяна в классе Г. Т. Давыдова / Р. Ю. Шайхутдинов
БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Безпалова, Г. В. Высшее библиотечное образование в Оренбурге: этапы развития / Г. В. Безпалова, Т. А. Камскова
Иванова, Л. И. Образ библиотеки в общественном сознании / Л. И. Иванова, Д. В. Шаргалов
Кусюк, Н. Н. Опыт использования социальных медийных ресурсов в деятельности библиотек / Н. Н. Кусюк, Д. В. Шаргалов
Романова, Е. С. Деятельность местной администрации по организации библиотечного обслуживания в Оренбургской губернии 1917-1918 гг. / Е. С. Романова
Шаргалов, Д. В. Анализ экономической деятельности казенных типографий Оренбургской губернии в 1857-1905 гг. / Д. В. Шаргалов
СТУДЕНЧЕСКИЕ ГУМАНИТАРНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Александрова, О. А. Фольклор в творчестве украинских композиторов 19-20 веков (Н. В. Лысенко, М. М. Скорик, В. В. Сильвестров / О. А. Александрова, Н. О. Погадаева
Ботюк, А. С. Семантика и жанры в инструментальном творчестве К. Сен-Санса / А. С. Ботюк, Н. О. Погалаева
Емуранова, М. С. Литературное творчество и театральные постановки как средство постижения социально-психологической атмосферы исторической эпохи / М. С. Емуранова, О. А. Смирнова
Моисеева, Е. С. Разнотембровые инструментальные ансамбли Л. Бетховена / Е. С. Моисеева, Е. А, Благодарская
Растригина, А. А. Проблема формирования нового типа личности как определяющего фактора становления третичной формации в теории К. Маркса и разработках В. Иноземцева / А. А. Растригина, О. А. Смирнова
Стрижак, Т. А. Взывание к добру (о хоровом концерте А. Шнитке) / Т. А. Стрижак, А. Г. Гройсман
Сяплина, И. А. Переложения и транскрипции для альта в творчестве отечественных исполнителей ХХ венка (В. Борисовский, Ф. Дружинин, Ю. Тканов) / И. А. Сяплина, Н. О. Погадаева
МАТЕРИАЛЫ ВУЗОВСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Значение образовательной системы Царскрсельского лицея для культурного пространства России" (к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина)
Бочкарева, Н. В. Лицейская юность Пушкина / Н. В. Бочкарева, А. Г. Гройсман
Клементьева, А. В. Бунтарь Буташевич- Петрашевский: о выпускниках Царскосельского лицея / А. В. Клементьева, А. Г. Гройсман
Овчинникова, А. В. Царскосельская любовь А. С. Пушкина / А. В. Овчинникова, А. Г. Гройсман
Семенова, Е. В. Образовательный процесс в Царскосельском лицее / Е. В. Семенова, А. Г. Гройсман
Царуш, В. А. "Им чистая лампада возжена." / В. А. Царуш, А. Г. Гройсман
МАТЕРИАЛЫ ВУЗОВСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО С. И. ТАНЕЕВА" (К 160-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
Куклев, В. Н. Сергей Танеев и Яков Полонский: творческий диалог / В. Н. Куклев, И. С. Разыков, Г. С. Козарова
Складчикова, В. Г. Камерно-вокальное творчество Танеева / В. Г. Складчикова, Л. В. Яковлева
Старикова, А. А. Лев Кобылинский (Эллис) и Сергей Танеев: содружество длиною в жизнь / А. А. Старикова, Г. М. Бибкова, А. В. Народецкая
Фаттахова, Л. Ф. Вокальный цикл "Десять рромансов" С. И. Танеева(ор.17) / Л. Ф. Фаттахова, С. И. Шафиков, Г. С. Козарова
Хуснутдинова, А. Р. Новое о камерно-вокальном творчестве С. И. Танеева (обзор современной литературы) / А. Р. Хуснутдинова, Г. С. Козарова
МАТЕРИАЛЫ ВУЗОВСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "КИНОИСКУССТВО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ"
Бабина, Ю. А. Русское общество середины 19 века в экранизации романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" / Ю. А. Бабина, О. А. Смирнова
Боброва, Е. В. Образ религии, верующих и Церкви в кинематографе / Е. В. Боброва, О. А. Смирнова
Бочкарева, Н. В. Советская культура и облик советской молодежи конца 1950-х годов в кинофильме "Стиляги" / Н. В. Бочкарева, О. А. Смирнова
Емуранова, М. С. Освоение целины по кинокартине "Иван Бровкин на целине" / М. С. Емуранова, О. А. Смирнова
Кубарева, К. Ю. Судьба Донского казачества в кинофильме С. А. Герасимова "Тихий Дон" / К. Ю. Кубарева, О. А. Смирнова
Логинова, О. В. Роль кинематографа в восприятии исторического прошлого / О. В. Логинова, О. А. Смирнова
Машина, Т. Ю. Кинофильм "Девчата" как отражение советских социальных реалий и его современное восприятие / Т. Ю. Машина, О. А. Смирнова
Минеев, Т. В. Трагические страницы истории России начала ХХ века в фильме Никиты Михалкова "Солнечный удар" / Т. В. Минеев, О. А. Смирнова
Пашкова, И. С. Мир запорожского казачества в кинокартине по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" / И. С. Пашкова, О. А. Смирнова
Растригина, А. А. Революционная Россия и фигура Александра Васильевича Колчака в трактовке создателей кинофильма "Адмирал" / А. А. Растригина, О. А. Смирнова
Сальникова, Т. Н. Иван Грозный в кинокартинах Сергея Эйзенштейна и Павла Лунгина / Т. Н. Сальникова, О. А. Смирнова
Старикова, А. А. Взгляд французского режиссера на жизнь людей в конце 19 века / А. А. Старикова, О. А. Смирнова
Ташматов, Н. А. Общие проблемы современного российского кинематографа / Н. А. Ташматов, О. А. Смирнова
Тулупов, А. С. Детская беспризорность в постреволюционной России и борьба с ней в кинокартине "Республика ШКИД" / А. С. Тулупов, О. А. Смирнова
Фазылова, А. В. Документальный фильм "Живи, солдат, живи." / А. В. Фазылова, О. А. Смирнова
Чичева, С. А. Нравственные устои общества середины 19 века в кинофильме Владимира Бортко по роману Ф. М. Достоевского "Идиот" / С. А. Чичева, О. А. Смирнова
Шошина, Ю. А. Социальное кино как самостоятельный жанр современного киноискусства / Ю. А. Шошина, О. А. Смирнова
Щербакова, Д. А. События Гражданской войны в экранизациях романа М. Шолохова "Тихий Дон" / Д. А. Щербакова, О. А. Смирнова
МАТЕРИАЛЫ ВУЗОВСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "РЕЖИССУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 - НАЧАЛА 21 ВЕКА"
Боброва, Е. В. "Товарищество на вере" Олега Ефремова / Е. В. Боброва, Е. П. Шарапова
Загидулина, А. И. "Играть надо небесам" - театр Римаса Туминаса / А. И. Загидулина, Е. П. Шарапова
Личман, А. В. Режиссура Марка Захарова / А. В. Личман, Е. П. Шарапова
Мурзагалина, И. И. "Вера есть, уверенности нет" - триумфы режиссуры Петра Фоменко / И. И. Мурзагалина, Е. П. Шарапова
Прошина, П. С. Студия театрального искусства Сергея Женовача / П. С. Прошина, Е. П. Шарапова
Свиридова, Н. А. "Я сочиняю нереальную реальность" - режиссура Иосифа Райхельгауза / Н. А. Свиридова, Е. П. Шарапова
Татаринова, Е. С. Поэзия театра Анатолия Эфроса / Е. С. Татаринова, Е. П. Шарапова
Фадеева, П. Ю. Семейный театр Генриетты Яновской / П. Ю. Фадеева, Е. П. Шарапова
Федосова, Т. В. "Театр - это опыт, который делают сами актеры" - режиссура Анатолия Васильева / Т. В. Федосова, Е. П. Шарапова
Чиншовой, О. А. Театр Юрия Погребничко "Около дома Станиславского" / О. А. Чиншовой, Е. П. Шарапова
Шаутимов, С. К. Лев Абрамович Додин и его спектакли "Жизнь и судьба" и "Братья и сестры" / С. К. Шаутимов, Е. П. Шарапова
Шошина, Ю. А. Остров свободы в несвободной стране / Ю. А. Шошина, Е. П. Шарапова
ГРНТИ
ББК Щ31 + Ч11

Рубрики: музыка--культура

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- МУЗЫКА -- ИСКУССТВО -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- КИНОИСКУССТВО -- ОРЕНБУРЖЬЕ (ОРНИ) -- ГОД ТЕАТРА -- БАРОККО -- КРАЕВЕДЕНИЕ -- ФОЛЬКЛОР ОРЕНБУРЖЬЯ -- СЦЕНИЧЕСКИЙ ЭТЮД -- ДЕТСКАЯ ОПЕРА -- ЮНОНА И АВОСЬ (РОК ОПЕРА) -- МАКБЕТ (БАЛЕТ) -- МОДЕРН -- ТАПЁР -- ЗАПРЕЩЕННЫЕ КИНОКАРТИНЫ -- НАРОДНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- БАЯН -- БАЛАЛАЙКА -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- БИБЛИОТЕКИ -- КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -- РЕЖИССУРА
Доп.точки доступа:
Хавторин , Б. П. \ред.\
Логинова , В. А. \ред., сост.\
Щеглова, И. Ф. \о ней\
Пушкин, А. С. \о нем\
Краса, Г. \о нем\
Третьяков, И. И. \о нем\
Молчанов, К. \о произв.\
Шнитке, А. \о произв.\
Малер, Г. \о произв.\
Шопен, Ф. \о произв.\
Леденев, Р. \о произв.\
Кабалевский, Д. \о произв.\
Ребиков, В. И. \о произв.\
Аренский, А. С. \о произв.\
Дебюсси, К. \о произв.\
Гречанинов, А. Т. \о произв.\
Слонимский, С. \о произв.\
Дружинин, Ф. С. \о произв.\
Флярковский, А. Г. \о произв.\
Крейслер, Ф. \о произв.\
Рахманинов, С. \о произв.\
Ефремов, О. \о нем\
Захаров, М. \о нем\
Фоменко, П. \о нем\
Эфрос, А. \о нем\
Женовач, С. \о нем\
Герасимов, С. \о произв.\
Эйзенштейн, С. \о произв.\
Михалков, Н. \о произв.\
Оренбургский гос. институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ю3
   Ф 54


   
    Философия [Текст] / сост. В. В. Барсуков. - Минск : Интерпрессервис : Экоперспектива, 2002. - 144 с. - (Конспект первокурсника). - 10030 экз.. - ISBN 985-6656-90-7 : 25.40 р.
    Содержание:
Философия Сократа
Учение Платона бытии, душе, познании
Учение Аристотеля о причинах, материи и форме
Эллинистическая философия
БОГ, ЧЕЛОВЕК И МИР В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Система взглядов Фомы Аквинского
Рационалистическая метафизика
Эволюция английского эмпиризма
Социальная философия французского просвещения (Вольтер, Руссо, Гольбах)
Критическая философия Канта
Система и метод Гегеля
Пнтропологический принцип Фейербаха
Волюнтаризм Шопенгауэра и программа переоценки всех ценностей Ницше
Неокантианство в XIX веке
Россия, Восток, Запад: диалог культур в современном мире
Разработка идеологии славянофильства
Философия всеединства В. С. Соловьева
Русский космизм
Онтология, гносеология, аксиология
Проблема бытия
Реальность объективная и субъективная. Материя
Пространство и время как философские категории
Философское понимание движения и развития
Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимости и случайности. Возможность и действительность. Цель
Предмет социальной философии. Понятие общества
Социальные законы и категории. Объективная основа и границы человеческой свободы
Индивид, личность, индивидуальность. Свобода и ответственность личности в обществе
Общественые отношения и социальные институты
Социальные общности. Понятие общественно-экономической формации и способа производства
Понятие цивилизации и процесс ее становления
Формирование государства
Проблема человека
Происхождение человека. Труд, общение, речь как основные факторы антропосоциогенеза
Человек и его место в мире
Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества
Происхождение сознания
Психика и мышление. Структура сознания
Бессознательное как психический феномен
Экзисценциальность человека
Психоаналитическая философия. З. Фрейд и Г. Юнг
Гносеология как философское учение о познании. Субъект и объект познания. Познание как отражение действительности
Познание как отражение действительности
Чувственное познание и его элименты (формы)
Рациональное познание и его элементы (формы)
Язык и мышление. Основные аспекты и функции языка.
Естественные и искусственные языки
Философское учение об истине. Объективность истины. Истина абсолютная и относительная. Проблема критериев истины
Понятие как форма мысли, его роль в научном мышлении
Специфика научного познания. Особенности структуры научного познания - его субъекта, объекта, целей, средств и методов
Возникновение науки
Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их взаимосвязь
Основание науки: идеалы и нормы научных исследований
Проблема, гипотеза и теория как формы развития научного знания
Научное объяснение, его структура и основые разновидности.
Предсказание
Определение (дефиниция), его роль в научном мышлении. Виды определений
Дедукция и индукция как методы научного познания
Эмпирическое знание: данные наблюдения, эмпирические факты.
Методы научного эмпирического исследования.
Теоретический уровень знаний и методы его построения
Разработка методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме
Философия науки К. Поппера
Понятие научности
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- КОНСПЕКТЫ -- СПРАВОЧНИКИ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СЛАВЯНОФИЛЫ -- ОНТОЛОГИЯ -- ГНОСЕОЛОГИЯ -- АКСИОЛОГИЯ -- МАТЕРИЯ -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ -- ДЕТЕРМИНИЗМ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ -- АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ -- ЭКЗИТЕНЦИАЛИЗМ -- ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ГНОСЕОЛОГИЯ -- ПОЗНАНИЕ -- ЯЗЫК -- МЫШЛЕНИЕ -- ДЕФИНИЦИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- ПОЗИТИВИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ -- ГИПОТИЗ -- КОСМИЗМ
Доп.точки доступа:
Барсуков, В. В. \сост.\
Сократ \о нем\
Аристотель \о нем\
Аквинский, Фома \о нем\
Вольтер \о нем\
Руссо \о нем\
Гольдбах \о нем\
Кант \о нем\
Гегель, В. Ф. \о нем\
Соловьев, В. С. \о нем\
Фрейд, З. \о нем\
Юнг, Г. \о нем\
Поппер, К. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Ю3
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    Философия. Мифология. Культура [Текст] / А. Ф. Лосев ; сост. Ю. А. Ростовцев. - Москва : Политиздат, 1991. - 525 с. - (Мыслители XX века). - Алф. указ.: с. 517-522. - ISBN 5-250-01293-0 : 5.00 р.
    Содержание:
Тахо-Годи, А. А. А. Ф. Лосев: жизнь и творчество / А. А. Тахо-Годи
ДИАЛЕКТКА МИФА
Миф не есть выдумка, или фикция, не есть фантастический вымысел
Миф не есть бытие идеальное
Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение
Миф не есть метафизическое построение
Миф не есть ни схема, ни аллегория
Миф не есть поэтическое произведение
Миф есть личностная форма
Миф не есть специально религиозное создание
Миф не есть догмат
Миф не есть историческое событие как таковое
Миф есть чудо
Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда
Окончательная диалектическая формула
Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии
РАБОТЫ 1916-1988 ГОДОВ
Эрос у Платона
Русская философия
Из предисловия к книге "Философия имени"
Логика символа
Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера
Основной вопрос философии музыки
Платоновский объективный идеализм и его трагическая судьба
Слово о грузинском неоплатонизме
Расцвет и падение номинализма. Мыслительно-нейтралистская диалектика 14 века
Античная философия и общественно-исторические формации
Типы античного мышления
В. Соловьев. Жизнь и творчество
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ШКОЛА МЫСЛИ
Основные особенности русской философии
Примечания
Указатель мен
ГРНТИ
ББК Ю3

Рубрики: философия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- КУЛЬТУРА -- МИФОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- ЛОГИКА -- СИМВОЛ -- МЫШЛЕНИЕ -- ГРУЗИНСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ФОРМА -- ПОЭЗИЯ -- СИМВОЛИКА -- МИФИЧЕСКАЯ ОТРЕШЕННОСТЬ -- СНОВИДЕНИЯ -- ДИАЛЕКТИКА ЛИЧНОСТИ -- РЕЛИГИЯ -- ИСТОРИЗМ -- САМОСОЗНАНИЕ -- ЧУДО -- ТИПЫ МАТЕРИАЛИЗМА -- ВЕЧНОСТЬ И ВРЕМЯ -- ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Доп.точки доступа:
Ростовцев, Ю. А. \сост.\
Платон \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Соловьев, В. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   Ю8
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    История античной эстетики. Высокая классика [Текст] / Алексей Федорович А. Ф. - Москва : Искусство, 1974. - 600 с. - Библиогр.: с. 565-593. - 25000 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИСКУССТВЕ
ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
Введение
Общеэстетические основы искусства
Терминологический метод
Общая теория искусства
Терминология
Привычка и технический прием
Искусство и разумность
Тождество созерцательности и производственности в искусстве
Образец платоновского понимания искусства в "Софисте"
Подлинное произведение искусства- космос
Итог
Подражание
Терминология
Субъективистическая концепция
Объективистическая концепция
Критика объективистическая концепция
Истинное объективистическое подражание в связи с другими типами подражания
Бытовое, или нетехническое значение
Сводка разных пониманий подражания
Из литературы о платоновском подражании
Три координаты платоновского подражания
Разделение искусств
Общие замечания
Разделение искусств у Платона в связи с их происхождением
Перечисление искусств у Платона
План последующего изложения
Мусические искусства вообще
Термин moysicos в самом широком смысле слова
Мастерство вообще и поэзия
Музыка в узком смысле слова и хоровод
Искусство вообще
Итог
Поэзия
Терминологические вопросы
Общие вопросы изучения поэзии
Отношение к древнейшим поэтам
Отрицательное отношение к Гомеру
Положительное отношение к Гомеру
Нейтрально- документальное отношение к Гомеру
Близкое к стилистическому и чисто стилистическое использование Гомера
Итог отношения Платона к Гомеру
Другие эпики и лирики
Драматургия
Философы
Общий итог эстетической оценки поэзии у Платона
Ораторское искусство
Значение Платона в теории ораторского искусства
Отдельные суждения
"Горгий"
"Федр"
Музыка в узком смысле слова
Вступительное замечание
Общая характеристика
Гармоника, или учение о ладах
Ритмика и метрика
Об инструментах. Заключение
Орхестика, или хороводное искусство
Врожденность ритмических движений и необходимость их воспитания
Художественная природа ритмики и хороводов
Морально-политическая природа ритмики и хороводов
Три типа хороводов
Всеобщая пляска и эстетика винопития
Эстетический субъект и эстетический объект
Классификация хороводов и их характеристика
Критические замечания по поводу хороводной эстетики Платона
Изобразительные искусства
Живопись и общая оценка ее у Платона
Черты отрицательного отношения Платона к живописи
Конструктивистское отношение Платона к живописи
Противоречия в теории живописи у Платона
Теория перспективы и противоречие этой теории у Платона
Итог о живописи
Скульптура
Архитектура
Итог теорий искусства
Тождество искусства, природы и науки
Интеллектуализм и энтузиазм
Космологизм
Диалектика подражания
Критика искусств
Идеал и назначение искусства
Противоположность новым и новейшим теориям искусства
ХУДОЖЕСТВЕННО- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ПЛАТОНА В СВЯЗИ С ЕГО СОЦИАЛЬНО- ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ
Ранние произведения Платона
"Протагор"
"Гиппий Больший" и "Ион"
Произведения переходного периода
"Горгий"
"Пир" и "Федр"
"Государство"
Основные тексты
Мысли Платона, усугубляющие его общую художественно-воспитательную теорию
Социально-исторический смысл художественно-воспитательной теории
Общая социально-экономическая картина третьего сословия
Аристотель о третьем сословии у Платона
Классовая характеристика "Государства" Платона
"Законы"
Общая характеристика
Идеология эллинизма
Элементы продуманной системы
Более важные элементы из старого инового
Уточнение вопроса о рабстве
Выводы для теории художественного воспитания
Всеобщая игра и пляска, вино, кукольность и строжайший закон
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ ПЛАТОНА
Социально-историческая модель
Вопрос о рабовладельческой формации
Идеология восходящего рабовладельческого полиса
Реставрация этого полиса
Спартанско-критский и египетский теократический строй
Предэллинистическая идеология
В чем заключается подлинная рабовладельческая основа плптоновской эстетики
Общинно-родовые элементы
"Атлантические симпатии" Платона
Итог
Природа у Платона
"Сущность" у Платона
Точная социально- историческая формула платоновской эстетики
Общий эстетический результат этой модели
Вступительные замечания
Идеальное и материальное
Внеличностно-созерцательный и стихийно-дифференцированный характер эстетики Платона
Дальнейшие общие особенности
Космологическая модель
Отдельные проявления космологической модели
Свет
Солнце
Синтез света и солнца в античной эстетике
Генология или Учение о едином
Любовь
Пластическая фигурность
Символизм
Вечная жизнь
Порождающая модель
Закон
Антиисторизм
Конструктивные принципы и фактические особенности
Драматизм и танцевальный характер учения Платона об идеях
Драматизм. Танцевальный характер
Опора платоновской эстетики на метод игры
Завершение метода игры в платоновской эстетике
Охота как символ платоновского учения об идеях
Образ охоты у Платона в сравнении с другими греческими писателями
Новое у Платона в символе охоты
Логический метод как охота
Охотничья сущность - "путь" и "метод" диалектики
Символ охоты в учении о диалектическом методе преимущественно в "Федоне" и "Государстве"
Философско-эстетическая голубятня в "Теэтете"
"Политик"
"Филеб" и "Тимей"
"Законы"
"Софист"
Символ охоты в связи с предыдущими эстетическими символами
Отдельные иллюстрации общего соматического прасимвола
Вещество. Благовония
Зрение
Слух
Питание
Природа и жизнь
Ремесла и искусства
Врачевание
Печать и припечатывание
Организующее и организуемое
Священные таинства
Платоновские термины, изученные отчасти на материалах Платона, а отчасти на материалах неплатоновских
Общий результат
Элементы соматической терминологии в эстетике Платона
Вступительные замечания
Общая статистика философско- эстетической терминологии Платона
Внешнее, внутреннее, внешне-внутреннее значение терминов
Мифолого- натурфилософское и понятийное значение
Тексты с малоопределенным значением
Модельно-порождающее значение
"Диалектическое" значение
Тексты, допускающие возможность трансцендентного толкования
Критика учения о трансцендентности идей
Критика Платоном Демокрита и Аристотеля как дуалистов
Общее заключение об античном характере платоновской эстетики
Главнейшие терминологические исследования по эстетике и философии Платона
Из литературы
Вопрос об эволюции эстетических взглядов Платона
Неразрешимость вопроса о точной последовательности произведений Платона
Исходный пункт платоновской эстетики для целей наиболее вероятной группировки его произведений
"Сократические" произведения
Переходная ступень
Конструктивно- художественная ступень
Конструктивно- общественная и государственная ступень
Конструктивно- логическая ступень
Конструктивно- космологическая ступень
Конструктивно- подзаконная ступень
Социально- историческое завершение
Тысячелетняя ошибка
Греческая классика 5-4 вв. до н. э.
Диалектическая структура классики
Душераздирающая трагедия
ШКОЛА ПЛАТОНА, ИЛИ ДРЕВНЯЯ АКАДЕМИЯ
Спевсипп
Общее философское учение
Эстетические выводы
Ксенократ
Общее философское учение
Эстетические выводы
Непосредственно эстетические высказывания Ксенократа
Общий вывод
Другие представители Древней Академии
Гераклид Понтийский
Евдокс
Полемон, Кратет, Крантор
"Послезаконие"
ТРАКТАТ ПРОКЛА "ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ"
Вступительные замечания
Краткие сведения о Прокле
Анализ трактата
Пркл. Первоосновы теологии
Примечания к переводу трактата
План и соднржание трактата
БИБЛИОГРАФИЯ
Общая теория искусства
Учение о свете и платоновская эстетика
Ипотеса
Необходимость
Судьба
Подражание
Диалоги Платона об эстетике любви и их анализ
Поэзия
Риторика
Музыка
Остальные искусства
Некоторые проблемы платоновской философии
Художественный язык Платона
Греческий текст и новейший русский перевод Длатона
Школа Платона или Древняя Академия
К 80-летию проф. А. Ф. Лосева
Список работ А. Ф. Лосева
ГРНТИ
ББК Ю8

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АНТИЧНОСТЬ -- ИСКУССТВО -- МУЗЫКА -- ПОДРАЖАНИЕ -- ПОЭЗИЯ -- ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО -- РИТМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- ХОРОВОДЫ -- ПРИРОДА -- СОМАТИКА -- ЭЛЛИНИЗМ -- СИМВОЛИЗМ -- ЛЮБОВЬ -- РЕМЕСЛА
Доп.точки доступа:
Платон \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Ю8
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    История античной эстетики. Поздний эллинизм [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : Искусство, 1980. - 766 с. - Библиогр.: с. 736-755. - 25000 экз.. - 4.20 р.
    Содержание:
УНИВЕРСАЛИСТСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПОЗДЕЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ
НЕОПИФАГОРЕИЗМ
НЕОБХОДИМЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ НЕОПИФАГОРЕИЗМА
Проблема пифагореизма и неопифагореизма
Неопифагореизм в собственном смысле слова
Вопрос о специфике неопифагореизма
Порфирий о Пифагоре
Специально эстетические фрагменты
Другие более известные и лучше сохранившиеся авторы
ОККЕЛ И ТИМЕЙ
Оккел Луканский
ЗОЛОТЫЕ СТИХИ
Содержание трактата
Комментарий Гиерокла
Гиерокл о практических проблемах трактата
Этико-эстетический смысл трактата
АППОЛОНИЙ ТИАНСКИЙ
Общие сведения
Философские взгляды Апполония
Эстетические проблемы (подражание и фантазия)
Аппологний Тианский и его жизненный путь
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭСТЕТИКУ ФИЛОНА
Предварительные сведения о Филоне
Основная и непреодолимая противоречивость эстетики Филона
ГЛАВНЕЙШИЕ ФОРМЫ ЭСТЕТИКИ ФИЛОНА
Филон и стоический платонизм
Учение о Логосе
Филон о космосе
Антропология и этика
Общий очерк эстетики Филона
ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА
Логическая и числовая структура эстетической предметности у Филона
Попытки изложения философии Филона, приближающие ее к эстетике
АЛЛЕГОРИЗМ
Огромные трудности в проблеме аллегоризма у Филона
Момент случайности и несущественности в аллегоризировании у Филона
Непосредственный духовно-жизненный смысл аллегоризма
Техника аллегорических интерпретаций у Филона
Попытка пранализировать положительные достижения эстетики у Филона
Некоторые тексты из Филона
ПОЗДНИЕ ПЛАТОНИКИ II В. Н. Э., НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ НЕОПЛАТОНИЗМА
ПОЗДНИЕ ПЛАТОНИКИ
Гай
Апулей
Аттик
Нумений из Апамен (Сирия)
Аммоний Саккас Александрийский
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПОЗДНИХ ПЛАТОНИКАХ
Значение логики
Итог
Заключение о римско-эллинистической эстетике
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ЭЛЛИНИЗМА, ИЛИ НЕОПЛАТОНИЗМ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КАТЕГОРИАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ
ЭПОХА НЕОПЛАТОНИЗМА КАК ПОСЛЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ АНТИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Трудности изучения предмета
Общинно-родовая и рабовладельческая формации
Ранне античное рабовладение
Гилозоистическая эстетика
Систематически-логическая реставрация старого гилозоизма у Платона и Аристотеля
Логическая реставрация юности рабовладельческого полиса
Эллинистическое рабовладение
Эллинистическая эстетика
Рост платоно-аристотелевской диалектики в период эллинизма
Итог предыдущего
ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОПЛАТОНИЗМА
Универсализм и катастрофизм
Феодализация Римской империи как результат ее универсализма и катастрофизма
Реставрация древней мифологии
Диалектика мифа
Реальная картина неоплатонической диалектики мифа
Неоплатонизм как эстетика домината в ее высших категориях
Эстетика аничного неоплатонизма в ее отличии от монотеистических и романтических концепций
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ НЕОПЛАТОНИЗМА
Единое (hem)
Числа
Ум (noys)
Мировая Душа
Космос
Материя
Круговорот вещества и душ и задача человека
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ФИЛОСОФИИ НЕОПЛАТОНИЗМА И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР НЕОПЛАТОНИЗМА
Кратко об истории оценки неоплатонизма
Тождество субъекта и объекта
Эстетическое значение указанного тождества
Неоплатоническая философия и неоплатоническая эстетика
Символическая природа античной и, в частности, неоплатнической философии и эстетики
КЛАССИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Три художественные формы по Гегелю
Специально о классической художественной форме
Выводы
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ НЕОПЛАТОНИЗМА
III в. н. э.
IV в. н. э.
V-VI вв н. э.
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭСТЕТИКУ ПЛОТИНА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛОТИНЕ И ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
БИОГРАФИЯ И СОЧИНЕНИЯ ПЛОТИНА
Основные биографические данные
Сочинения Плотина
Вопрос о хронологии сочинений Плотина
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИКИ ПЛОТИНА
Исходный пункт
Понятийно-диффузный стиль
Два предельных аспекта эстетики Плотина
Три центральных аспекта эстетики Плотина
Некоторые существенные разъяснения предложенной вступительной характеристики
Концентрический метод изложения эстетики Плотина
План исследования
РАЗНООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ЭСТЕТИКЕ ПЛОТИНА
Вопрос о традиционности и новатрстве в эстетике Плотина
Традиционное изложение эстетики Плотина
Генологический момент эстетики Плотина
Миметрическая теория у Плотина
Эстетическое и экстатическое в их отношении к красоте и искусству
Созерцание и искусство
Любовь и красота у Плотина
Плотин и возникновение средневековой эстетики
ПЛОТИН И ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ЕМУ АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА
ПЛОТИН И ГЛАВНЕЙШИЕ АНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ ДО ПЛАТОНА
Плотин и Гераклит
Плотин и Эмпедокл
Плотин и Парменид
Плотин и Анаксагор
Плотин и другие натурфилософы
ПЛОТИН И ПЛАТОН
Общие замечания
Плотин и "Тимей"
Плотин и "Государство"
Плотин и "Федон"
Плотин и "Федр"
Плотин и "Филеб"
Плотин и "Пир"
Плотин и "Законы"
Плотин и "Парменид"
Плотин и "Софист"
Плотин и другие диалоги Платона
Общее заключение об отношении Плотина к Платону
ПЛОТИН И АРИСТОТЕЛЬ
Единое и многое
Числа
Ум
Душа
Потенция и энергия
Четыре причины
Материя и природа
Человек и его внутренняя жизнь
Критика учения Аристотеля о категориях
Плотин и "Метафизика" Аристотеля
Общее заключение об отношении Плотина к Аристотелю
ПЛОТИН И ЭЛЛИНИЗМ
Вводное замечание
Общее критическое отношение Плотина к стоицизму
Некоторые приципиальные проблемы сравнительной характеристики Плотина и стоиков
Плотин и эпикуреизм
Плотин и скептицизм
Плотин и другие школы раннего и начала позднего эллинизма
ОБЩАЯ СВОДКА ПРЕДЫДУЩЕГО
Зависимость эстетики Плотина от Платона и Аристотеля
Зависимость эстетики Плотина от эллинизма
Эволюция эстетики в качестве самостоятельной дисциплины
ПЛОТИН И АНТИЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Плотин и Гомер
Плотин и Гесиод
Плотин и прочая античная литература
Заключение
ОБЩИЕ ИНТУИЦИИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ ПЛОТИНА
ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ
Некоторые современные исследователи (А. Фестюжьер, Ж. Гиттон, С. Самбурский)
Плотин о времени и вечности
Антично-эстетический смысл учения о времени вечности
САМОСТЬ
Общее значение категории самости для неоплатонизма
Некоторые иностранные работы (Дж. Рист, О Дейли, Л. Шестов)
ЭМАНАЦИЯ
Необходимость для неоплатонизма категории эманации
Некоторые иностранные работы
Анализ категории "эманация"
Понятие потенции
Из современной научной литературы
МАТЕРИЯ И ОФОРМЛЯЮЩИЕ ЕЕ ПРИНЦИПЫ
Негативная роль материи
Логос
Эйдос
София
Миф
Сущность
Сводка предыдущего и первая (предварительная) формула общеэстетического мировоззрения Плотина
Эстетика является завершительной областью онтологии и в этом смысле есть самостоятельная дисциплина
Переход к последующему
СОБСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПЛОТИНА
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ ПЛОТИНА
ТРАКТАТ "О ПРИРОДЕ, СОЗЕРЦАНИИ И ЕДИНОМ"
Вступление
Самосозерцание природы, души и ума
Самосозерцание Единого
Итог предыдущего
ПЕРЕВОД ТРАКТАТА "О ПРЕКРАСНОМ"
Физически-прекрасное не есть ни просто бытие телом, ни симметрия частей
Сущность физически-прекрасного заключается в участии тела в эйдосе двоякого ряда
Специфичность, двуплановость и внешняя выраженность эстетического эйдоса
Красота души ьребует для себя специфического восприятия - особого рода изумления, соединенного с мягким наслаждением
Красота души не есть ни фигура, ни краска, ни вообще физическая величина, но истинно-сущий эйдос, отделенный от всякой материи
Красота души есть умное очищение; она восходит к уму, и ум к первоблагу; с другой стороны, она нисходит к телам и низшему
Душа, восходящая к истоку крастоты, в очищении своем испытывает эротический восторг, то есть изумление и наслаждение одновременно
Способ этого эротического восхождения заключается в сопротивлении всему чувственному, закрывании глаз на все и в самоуглублении
О световом восхождении ума
АНАЛИЗ ТРАКТАТА "О ПРЕКРАСНОМ"
Общее разделение трактата
Внутренний эйдос в материи
Внутренний эйдос души
Внутренний эйдос ума
Итог
ПЕРЕВОД ТРАКТАТА "ОБ УМНОЙ КРАСОТЕ"
Форма, умная идея красоты выше той, которая в художнике, а та, котороя в художнике, выше той, что в реальном искусстве
В явлениях природы, например в реальном человеке, красота есть также результат "внутреннего вида" существующего
Только в чистом уме образ красоты совпадает с самой красотой; он есть тут не что иное, как сами боги
В уме сливается все фактическое и смысловое в одну легкую, светлую, нерушимую жизнь, которая есть мудрость
Бытие, ум, мудрость, идея есть одно прекрасное умное изваяние
Умное изваяние всецелого бытия есть идеальное Всё, в котором замысел совпадает с выплолнением, причина с целью и начало с концом
Умная красота есть первооюраз, или прообраз, субъективной стороной которого является удивление
Умная красота есть космос божественности, в котором отдельный бог есть все боги, и все боги есть каждый в отдельности и один-единственный, и где бытие красотой - одно и то же
Умная красота есть иерархийное тождество созерцаемого и сущего, так что, в основе, тут уже нет различия между творящим и творримым, внутренним и внешним
Можно сказать, что созерцающий красоту изводит ее из собственных глубин и проецирует вовне, находясь все время между абсолютным тождеством себя и самораздвоением
Опыт умной красоты рисует сверхумного бога-отца, предшевшего в умный космос бога-сына, являющегося сущностью чувственного космоса, почему этот последний так же прекрасен и вечен, как и сам первообраз
Начало, отец - выше красоты и есть ее источник; ум, сын, первообраз - красота первичная; душа мира, Афродита - красота вторичная, образ
АНАЛИЗ ТРАКТАТА "ОБ УМНОЙ КРАСОТЕ"
Разделение трактата
Вступление: "внутренний эйдос" в искусстве и в природе
Общее учение о софийном бытии
Детали учения о софийном бытии. Идея совпадения замысла и выполнения
Продолжение. Первообраз красоты
Продолжение. Творчески-софийная сторона бытия в субъективном смысле
Продолжение. Творчески-софийные стороны бытия в объективном смысле
СРАВНЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ТРАКТАТОВ
Отождествление субъекта и объекта
Внутренний эйдос и принцип иерархии
Принцип софии
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛОТИНА В СИСТЕМЕ И ПРЕДДВЕРИЕ МИФОЛОГИИ
Эстетика в собственном смысле слова
Эстетика Плотина и его общеонтологическая система
Логическая и числовая структура эйдоса
Мифологическое завершение
Общие мифолого-эстетические построения Плотина
ПЕРЕВОД ТРАКТАТА "ОБ ЭРОСЕ"
Эрос как аффект души
Эрос как бог; его сущность
Продолжение
Эрос как гений; его сущность (сын Афродиты)
Общие вопросы о природе Эроса и гениев вообще
Продолжение
Эрос как гений; сын Пороса и Пении
Зевс и его сад
Порос в саду Зевса
Пения в саду Зевса
АНАЛИЗ ТРАКТАТА "ОБ ЭРОСЕ"
Общее разделение трактата
Эрос как аффект души. Что Плотин говорит об Эросе как душевном состоянии?
Эрос как бог
Эрос как гений
Эрос как миф
Общая структура мифа
Диалектическое совмещение структурных и аструктурных моментов мифа
Вторая формула общеэстетического мировоззрения Плотина
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭСТЕТИКИ ПЛОТИНА
СУДЬБА
Множество разных подходов к проблеме причинности
Душа как подлинная причина
Ограниченное понятие судьбы, совместимой с человеческой свободой
ПРОМЫСЛ
Невозможность допускать всеобщий хаос
Зависимость нашего космоса от космоса умопостигаемого
В чем красота чувственного мира
Ограниченность красоты в чувственном мире, но это не есть вина промысла
Если кого-нибудь в чем винить, то только сам же логос
Общая диалектика и трагический характер учения Плотина о промысле
ДЕМОН
Определение демона
Место демона во вселенной
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
Сводка предыдущего
Третья эстетическая формула
НЕОБХОДИМОЕ ДОБАВЛЕНИЕ К ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПЛОТИНА
Неаффицируемость всего бестелесного и, в частности, эйдоса и материи
Диалектический метод
ИСКУССТВО
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА
Плотин и современная ему художественная жизнь
Миметическая природа искусства
Отношение искусства к другим областям бытия и жизни
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ
Комментарий к общей классификации искусств у Плотинав связи с отношениемискусства к сфере Души и Ума
Искусство и природа
ОТДЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
Пластические искусства
Магический и символический аспекты пластических искусств
Драматическое искусство
Музыкальное искусство
ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ
Внутреннее состояние художника
Восприятие искусства и действие его на человека
Сравнительная ценность произведения искусства и его субъективного коррелята
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Черты презрения к искусству
Искусство как первая ступень восхождения к умному миру
Плотин об искусстве в сравнении с Платоном и Аристотелем
ОБРАЗНАЯ СТИХИЯ
ВВЕДЕНИЕ (НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ЯЗЫКА И СТИЛЯ)
Черты Платона, Аристотеля и стоической диатрибы
Свободно архистический стиль
ОБЩЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ
Мифологическая образность
Световая образность и ее социально-исторический характер
Эмационная образность
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ БОЛЕЕ ЧАСТНОГО ХАРАКТЕРА
Физическая образность
Образность из художественной практики
Один весьма храктерный бытовой образ
Социальная образность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итог предыдущего
Динамизм, интегральный характер и монизм образности у Плотина
Плотин и Бергсон с точки зрения проблемы образного мышления
Переход к диалектике символа
ДИАЛЕКТИКА СИМВОЛА У ПЛОТИНА
СИМВОЛ В СВЯЗИ С ДИАЛЕКТИКОЙ И МИФОЛОГИЕЙ
Общие вопросы
Взаимосоответствие мифологии и диалектики
Единство и непрерывный взаимопереход диалектики и мифологии
УТОЧНЕНИЕ ПОНЯТИЯ СИМВОЛА
Символ в отличие от аллегории и схематического олицетворения
Формально-методологическое тождество диалектики и мифологии
ЭСТЕТИКА ПЛОТИНА В СПЕЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ
Эстетика как учение о символическом выражении
Разновидности выражения
ПЛОТИН И НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ
ПЛОТИН И КАНТ
Основное расхождение Канта с Плотиным и основной пункт конструктивного сходства
Эстетика Плотина и четыре момента суждения вкуса у Канта
Плотин и Кант о гении
Эманация у Плотина и продуктивная способность воображения у Канта
Телеология у Плотина и Канта
Одно из сопоставлений Плотина с Кантом в XX в.
ПЛОТИН И ШЕЛЛИНГ
Плотин и натурфилософия Шеллинга
Плотин и философия тождества у Шеллинга
Плотин и "Философия искусства" у Шеллинга
ПЛОТИН И ГЕГЕЛЬ
Философия духа у Гегеля
Мир богов у Плотина и абсолютный дух Гегеля
Космология Плотина и учение об искусстве в "Философии духа" Гегеля
Плотин и другие сочинения Гегеля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПЛОТИНА
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАТЕЛЬНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДАННОСТЬ И ЕЕ ЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Необходимые предпосылки общей характеристики эстетики Плотина
Абсолютный реализм
Описательная необходимость признать смысл или особый принцип прекрасного, смысл прекрасной вещи наряду с ней самой как вещью
Момент трансцендентализма в эстетике Плотина
РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ЭСТЕТИКИ У ПЛОТИНА
Нарастание эстетической мысли в "Эннеаде" I
Смешение разных методов изложения
МАТЕРИЯ
МАТЕРИЯ И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ
Вводные замечания
Не-сущее и его смысл
Сущно не-сущно
Материя и материал
Далекость материи от эйдоса и близость ее ему
ДЕТАЛИ ПРОБЛЕМЫ
Эйдос и физическое зрение
Всецелое смешение
ТЕЛЕСНАЯ И ДУШЕВНАЯ КРАСОТА
Самодвижение тела и душа
Чувственная красота
Красота души
КРАСОТА КОСМОСА В ЦЕЛОМ
Иерархическое совершенство космоса
Неизменно подвижная структура космоса
Иерархийная красота космоса
ПОНЯТИЙНО-ДИФФУЗНЫЙ МЕТОД пЛОТИНА В ИЗЛОЖЕНИИ И АНАЛИЗЕ УЧЕНИЯ О МАТЕРИИ
Материя как иррелевантное становление
Художественный смысл иррелевантности
УМ И БЛАГО (ЕДИНОЕ)
УМ КАК ПЕРВИЧНО ПРЕКРАСНОЕ
Ум и предельное совершенство
Всеобщая мудрость
Стремление Ума к еще более высокому началу
НАДКАТЕГОРИАЛЬНЫЙ ИСТОК КРАСОТЫ
Прекрасное выше всякой логической категории
Единое и энергия
Красота Единого, или Блага
В ПОИСКАХ ПОСЛЕДНЕЙ И КРАТЧАЙШЕЙ ФОРМУЛЫ ЭСТЕТИКИ ПЛОТИНА
ЭСТЕТИКА ПРЕДУСТАНОВЛЕННОЙ ГАРМОНИИ КАК УПОРЯДОЧЕННОЙ, ТАК И ВПОЛНЕ ХАОТИЧЕСКОЙ

Другие авторы: , , Сводка предыдущего в целях получения окончательной формулы
Война - отец всех вещей
Всеобщая жизнь как театральная постановка
Комизм мировых катастроф
Все на свете не только гармонично, но и художественно
Диалектика предустановленно-хаокосмической гармонии и теория логоса
Общие конструктивно-диалектические выводы из эстетики предустановленно-хаокосмической гармонии
ЭСТЕТИКА ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ДЕРЗАНИЯ, ТОЖДЕСТВЕННОГО С ОБЩЕМИРОВОЙ ФАТАЛЬНОЙ ПОКОРНОСТЬЮ
Дерзание в классической греческой литературе
Платон
Плотин
Другие источники Плотина
Заключение
ЧЕТВЕРТАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
Хаос и космос
Необходимость и свобода
Четвертая формула прекрасного
Почему эта четвертая эстетическая формула должна считаться результатом понятийно-диффузного анализа эстетики Плотина?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ЭСТЕТИКИ ПЛОТИНА В ЦЕЛОМ
Эстетическая чувствительность
Теплый и ласкающий эйдос
Золотые оковы эйдоса в отношении материи
Росдственные отношения в основе бытия
Серьезные и интимные стороны учения об Уме и Душе
Мягкая духовная теплота Единого
Человеческое лицо
Человеческое воплощение идеи
Прикосновение выше созерцания
Простота и очевидность явления бытийных первооснов
Высшие восторги Души
Светлота и прозрачность космоса, превысшая его отдельных проявлений
Природа и рождающая женщина
Эстетика Адрастин, или торжествующий и безобидный трагизм мировой жизни
Аисторический характер эстетики Адрастии а Плотина
БИБЛИОГРАФИЯ
ГРНТИ
ББК Ю8

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ЭЛЛИНИЗМ -- НЕОПИФАГОРЕИЗМ -- ПИФАГОРЕИЗМ -- НЕОПЛАТОНИЗМ -- ПЛАТОНИКИ -- АНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ -- ЧИСЛА -- МАТЕРИЯ И ПРИРОДА -- ДУША -- ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА -- ЛОГОС -- МИФ -- САМОСТЬ -- СОФИЯ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ -- ИСКУССТВО -- ХУДОЖНИК -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ДИАЛЕКТИКА СИМВОЛА -- НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ -- МИР БОГОВ -- ТЕЛЕОЛОГИЯ -- КОСМОС -- УМ И БЛАГО -- ХАОС -- ЕДИНОЕ -- МАТЕРИЯ И ПРИРОДА
Доп.точки доступа:
Сводка
Плотин \о нем\
Платон \о нем\
Луканский, Оккел \о нем\
Гиерокл \о нем\
Аполлоний, Тианский \о нем\
Филон \о нем\
Гомер \о нем\
Кант \о нем\
Шеллинг \о нем\

Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)


   Щ315
   К 14


    Казачков, Борис Самуилович.
    Об органных прелюдиях и фугах И. С. Баха. К возможной их типологии (этюды) [Текст] : методическое пособие для студентов музыкальных учебных заведений / Б. С. Казачков ; ред. Д. Б. Процюк. - Санкт-Петербург : Композитор, 2013. - 180 с. : табл., т. - Алф.-Предм. указ.: с. 175-177. - ISBN 978-5-7379-0736-5 : 10.00 р.
    Содержание:
Мир этих строк
ИНТРОИТ
ПРОПИЛЕИ К ТИПОЛОГИИ
Интермедия I
Трансцензус
ТИПОЛОГИЯ ОРГАННЫХ ФУГ
Пролегомены
Фуги Grave
Фуга C-Dur BWV 545
Фуга F-Dur BWV 540
Фуга C-Dur BWV 547
Фуга Es-Dur BWV 552
Интермедия II
Фуги Pathetica
Фуги f-Moll BWV 534 и c-Moll BWV 546
Фуга c-Moll BWV 546
Фуга d-Moll, дорийская BWV 538
Фуги guasi patetica
Фуга c-Moll BWV 537/2
Фуга e-Moll BWV 548
Фуга h-Moll BWV 544
Интермедия III
Прощание со знатными фугами
Дополнение к знатным фугам
Фуга e-Moll BWV 533
Фуги новой формации
Прелюдия и фуга D-Dur BWV 532
Прелюдия и фуга g-Moll BWV 532
О прелюдии и фуге е-Moll BWV 533
Токката, Адажио и фуга C-Dur BWV 564
Фуга A-Dur BWV 536
Фуга G-Dur BWV 541
Фуга g-Moll BWV 542
Фуга a-Moll BWV 543
ТИПОЛОГИЯ ПРЕЛЮДИЙ
Преамбула
Обоснование идеи
Основание к типологии прелюдий
Прелюдии-Преамбулы
Прелюдия g-Moll BWV 535
Прелюдия a-Moll BWV 543
Прелюдия C-Dur BWV 545
ПРЕЛЮДИИ-ТОККАТЫ
Прелюдия g-Moll BWV 535
Токката и фуга d -Mooll BWV 565
Прелюдия D-Dur BWV 532
Токката C-Dur BWV 564
Токката F-Dur BWV 540
Токката d-Moll,BWV 538, "Дорийская"
Большая Прелюдия концертной ориентации (с ритурнелем и соло)
Прелюдия c-Moll BWV 546
Прелюдия e-Moll BWV 546
Прелюдия h-Moll BWV 544
Прелюдия Es-Moll BWV 552
Малые Прелюдии "с девизом"
Прелюдия G-Moll BWV 541
Прелюдия C-Moll BWV 547
Фантазии сонатно-двухчасовой композиции
Фантазия g-Moll BWV 542
Фантазия c-Moll BWV 537
Прелюдия f-Moll BWV 534
Предметно-именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ315

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ОРГАН -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- ПРЕЛЮДИИ В МУЗЫКЕ -- ОРГАННЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ФУГИ -- ЭТЮДЫ В МУЗЫКЕ -- ИНТРОИТ -- ТИПОЛОГИЯ ОРГАННЫХ ФУГ -- ИНТЕРМЕДИЯ В МУЗЫКЕ -- ТИПОЛОГИЯ ПРЕЛЮДИЙ -- ТОККАТЫ В МУЗЫКЕ -- ФАНТАЗИИ СОНАТНО-ДВУХЧАСОВОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ПРЕАМБУЛА В МУЗЫКЕ -- ПРЕЛЮДИИ-ТОККАТЫ
Доп.точки доступа:
Процюк, Д. Б. \ред.\
Бах, И. С. \о произв.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)