Щ31
   В 74


    Вопросы музыкознания [Текст] : ежегодник. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1955 - .
   Вып. 2 : 1953-1954. - 1955. - 328 с. - 19-50 р.
    Содержание:
Христиансен, Л. Л. Процесс складывания напева и его многоголосного распева у народных певцов / Л. Л. Христиансен
Трамбицкий, В. Н. Плагальность и родственные ей связи в русской песенной гармонии / В. Н. Трамбицкий
Виноградов, В. С. Киргизский народный речитатив / В. С. Виноградов
Грачева, Н. А. О народной музыкальной культуре некоторых районов Архангельской области. (По материалам фольклорной экспедиции) / Н. А. Грачева
Буцкой, А. К. Методологические предпосылки курса анализа музыкальных произведений. (В порядке обсуждения) / А. К. Буцкой
Берков, В. О. Вопросы художественной формы в русской классической опере / В. О. Берков
Гейлишг, М. Ф. К вопросу о методике целостного анализа оперы / М. Ф. Гейлишг
Рыжкин, И. Я. Взаимоотношение образов в музыкальном произведении и классификация так называемых "музыкальных форм" (композиционно-структурных типов) / И. Я. Рыжкин
Данилевич, Л. В. Симфонизм как музыкальная драматургия / Л. В. Данилевич
Ливанова, Т. Н. Большая композиция в пору И. С. Баха / Т. Н. Ливанова
Рамм, Б. Я. Фрагмент музыкально-теоретического памятника раннего средневековья / Б. Я. Рамм
Памяти ушедших
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОЛЬКЛОРИСТИКА -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- КИРГИЗСКАЯ МУЗЫКА -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРНАЯ -- ОПЕРА -- РУССКАЯ ОПЕРА -- СИМФОНИЗМ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ СРЕДНИХ ВЕКОВ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   М 13


    Мазель, Л. А.
    Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм [Текст] : учебник специального курса для музыкальных вузов / Л. А. Мазель, В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1967. - 752 с. : нот.
    Содержание:
Общие основы курса
Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер
Специфика искусства. Художественный образ. Реализм в искусстве
Главнейшие специфические черты музыки
Музыкальные жанры. Жанровые связи
Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств
Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа
МЕЛОДИКА
Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов "мелодия", "мелос", "мелодика"
Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии
Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии
Основные предпосылки выразительности мелодической линии
Некоторые простейшие типы интонирования
Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии
Типы мелодического движения
Анализы отдельных мелодий
МЕТР И РИТМ
Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение
Предпосылки и основные проявления музыкального мерта
Стопы высшего порядка
Внутритактовые стопы
Ритмические рисунки
Ритмическое развитие
Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии
Краткие сведения об историческом развитии метроритма и мелодики
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ГАРМОНИИ
Логическая и выразительная стороны гармонии
Некоторые проявления гармонической выразительности
О роли гармонии в формообразовании и развтии
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ ДИНАМИКИ, ТЕМБРА, ФАКТУРЫ
Предварительные замечания
Динамика
Тембр
Фактура
ВОПРОСЫ РАСЧЛЕНЕННОСТИ
Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры
Важнейшие средства расчленения в малом масштабе
Роль гармонических средств в расчленении
Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры, динамики
Значение контраста для расчленения
Наложение
Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке
Заключение
МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Общее понятие о масштабно-тематических структурах
Периодичность
Группы периодичностей
Суммирование. Прогрессирующее суммирование
Дробление
Дробление с замыканием
Некоторые другие структуры
Некоторые обобщения и дополнения
ПЕРИОД
Музыкальная тема
Определение периода. Его границы и масштабы
Гармоническое строение периода
Тематическое строение периода
Части периода
Неквадратное строение
Период как форма целого произведения
Краткий обзор исторического развития периода
ЦЕЛОСТНЫЕ АНАЛИЗЫ
Общие замечания
Русская народная песня "Эко, сердце" (сборник Балакирева)
Русская народная песня о татарском полоне (сборник Римского-Корсакова)
Бетховен. Тема вариаций c-moll
Шопен. Прелюдия C-dur
Шопен. Прелюдия h-moll
Рахманинов. 2-й фп. концерт. 1 ч.
Захаров. "Ой, туманы мои"
Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии (1 период)
Задания
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИКА -- МЕТР -- РИТМ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ДИНАМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМБР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РАСЧЛЕНЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ -- МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ПЕРИОДИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРОБЛЕНИЕ (СТРУКТУРА) -- СУММИРОВАНИЕ (СТРУКТУРА) -- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ (АНАЛИЗ) -- АНАЛИЗ ПЕРИОДА
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Захаров, В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)


   Щ310
   М 89


   
    Музыкальная форма [Текст] : учебник для музыкальных училищ / общая редакция Ю. Н. Тюлина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1974. - 359 с. : нот.
То же 1965 г.
    Содержание:
Введение. Общие вопросы музыкальной формы
Форма и содержание
Общеэстетическое понятие формы и содержания
Единство и противоречие формы и содержания
Специальное понятие музыкальной формы
Форма- структура
Форма как процесс развития
Соотношение структуры и процесса развития
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И ЖАНРЫ
Понятие стиля
Понятие жанра
Общая систематизация жанров по исполнительским средствам
Характеристика жанров по содержанию
Условность названий и историческая эволюция жанров
Взаимоотношение жанров и форм
ВОПРОСЫ ФОРМЫ-СТРУКТУРЫ
Разделы формы и материал
Основной принцип членения формы
Внутренние и внешние признаки членения формы
Общая систематика музыкальных форм
ВОПРОСЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
Рельефный и фоновый материал
Контраст
Основные типы развития тематизма
Функции материала в формообразовании
Основные принципы формообразования
О МЕТОДЕ АНАЛИЗА
О художественно-образном содержании музыкальных произведений
Общие задачи науки о музыкальной форме
О научном исследовании и изложении
Метод учебного анализа
Анализ структуры
Анализ процесса развития
Просмотровый анализ
Историко-стилистическая основа изучения музыкальных форм
Логические требования в научной работе
СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Непрерывность и членораздельность музыкальной речи
Многообразие строения музыкальной речи
Тема и музыкальный образ
Значение в теме мелодики, гармонии, ритма
Понятие мотива и его интонационная природа
Структурное значение мотива
Мотивный состав темы и мотивное развитие
Анализ примеров
СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ В ГОМОФОННОЙ МУЗЫКЕ
Общая характеристика построений
Основные структурные признаки построений
Величина построений
Состав построений
Структура членения
Нормальный экспозиционный период
Предложения
Фразы
Сложные и свободные построения
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ
СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ОДНОЧАСТНАЯ ФОРМА
Простая одночастная форма
Развитая одночастная форма
Художественные образцы
ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
Разновидности
Двухчастная форма с включением
Происхождение и применение
Художественные образцы
ПРОСТАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика
Разновидности
Гармоническое развитие в средней части
Реприза
Происхождение и применение
Художественные образцы
РАЗВИТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика. Разновидности
Старинная развитая двухчастная форма
Старосонатная форма
Репризная двухчастная форма
Контрастная двухчастная форма
Художественные образцы
СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика. Разновидности
Составная трехчастная форма
Первая часть
Средняя часть. Роль контраста
Средняя часть. Трио
Средняя часть. Эпизод
Составная середина
Связки
Реприза
Несоставные формы
Вступление
Кода
Промежуточные формы
Применение сложной трехчастной формы и исторический обзор
Художественные образцы
ДВОЙНЫЕ ФОРМЫ
Двойная двухчастная форма
Простая двойная трехчастная форма
Сложная двойная трехчастная форма
Художественные образцы
ВАРИАЦИИ
Разновидности вариаций
Вариации на остинатный бас
Строгие вариации. Общая характеристика
Тема в строгих вариациях
Приемы развития мелодии
Приемы развития сопровождения
Строение цикла вариаций
Двойные вариации
Свободные вариации
Тема и ее развитие
Строений цикла свободных вариаций
Вариации soprano ostinato
Применений вариационной формы
Исторический обзор
РОНДО
Общая характеристика
Происхождение формы рондо
Старинное рондо
Рондо эпохи классицизма. Разновидности
Развитие формы рондо в 19-20 веках
Применение формы рондо
Художественные образцы
СОНАТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика
Общее строение сонатной формы
Разновидности сонатной формы
Тональные соотношения в экспозиции
Главная партия. Основная часть
Главная партия. Связующая часть
Побочная партия
Основная часть побочной партии
Заключительная часть
Разработка
Тональные планы разработки
Ложная реприза
Реприза главная и побочная партии
Особые виды репризы
Кода
Вступление
Драматургия сонатной формы
Исторический обзор развития сонатной формы
Художественные образцы
ВЫСШИЕ ФОРМЫ РОНДО
Тональные соотношения
Сонатность в рондо
Строение рефрена
Первый эпизод и повторение рефрена
Центральный эпизод
Реприза и кода
Особые формы рондо
Историческое развитие и область применения
Художественные образцы
СВОБОДНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ
Свободные формы
Системные свободные формы
Несистемные свободные формы
Смешанные формы первого вида
Смешанные формы второго вида
Художественные образцы
ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Специфика полифонических форм
Полифония строгого письма и ее особенности
Закономерности мелодического движения
Нормы строгого двухголосия
Многоголосие
Общая характеристика инвенционных форм
Виды имитаций
Канон
Система подвижных контрапунктов
Вертикально- подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной контрапункт
Вдвойне подвижной контрапункт
Контрапункт обратимый
Подвижной контрапункт и канон
Фуга
Экспозиция и контрэкспозиция фуги
Разработка
Заключительная часть
Фуга двойная и тройная
Фугетта, фугато, инвенция
Подголосочная полифония
Гомофонно- полифонический склад
Сочетание различных форм
ФОРМЫ И ЖАНРЫ
ФОРМЫ В ВОКАЛЬНОЙ КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ
Общая характеристика
Взаимоотношение музыкальных и речевых интонаций
Соотношение музыки с содержанием текста
Основные разновидности форм вокальной камерной музыки
Куплетная форма
Варьированная строфа
Сквозная форма
Применение в вокальной музыке типовых инструментальных форм
Вокальные циклы
Художественные образцы
СЮИТА
Старинная сюита. Общая характеристика
Основные части старинной сюиты
Дополнительные номера
Зарождение в старинной сюите принципов формообразования, получивших развитие в последующих стилях
Новая сюита
Програмная сюита
Дальнейшее развитие жанра сюиты
Сюита из фрагментов крупного произведения
Художественные образцы
СОНАТНЫЙ ЦИКЛ
Сонатно-симфонический цикл классического стиля
Инструментальный концерт
Тональные и тематические связи
Исторический обзор
ОПЕРА, ОРАТОРИЯ, КАНТАТА
Опера. Общая характеристика
Происхождение и развитие оперы
Различные типы опер
Формы и жанры, составляющие оперное произведение
Оратория и кантата
Художественные образцы
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ПРОСТАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ФУГА -- СЮИТА -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- ОПЕРА -- ОРАТОРИЯ -- КАНТАТА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Тюлин, Ю. Н. \ред. .\

Экземпляры всего: 9
КФ (8), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (8), ЧЗ (1)


   Щ310
   С 73


    Способин, И. В.
    Музыкальная форма [Текст] : учебник для музыкальных вузов / И. В. Способин. - 5-е изд. - Москва : Музыка, 1972. - 400 с. : нот.
То же 1962, 1947 гг.
    Содержание:
Введение. Важнейшие общие основы музыкальной формы
Гомофонические формы: Период простейшего строения
Различные усложнения периода. Период как самостоятельная форма
Простая двухчастная форма
Простая трехчастная форма
Сложная трехчастная форма
Тема с вариациями (вариационная форма)
РОндо
Сонатная форма
Рондо-соната
Старинная двухчастная и старинная сонатная форма
Циклические формы
Связи между различными формами и смешанные формы
Вокальные формы
Полифонические формы: Общие основы полифонии
Сложный контрапункт
Имитация и канон
Фуга
Приложение
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ПРОСТАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ФОРМА -- ПЕРИОД -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ФУГА
Экземпляры всего: 5
КФ (5)
Свободны: КФ (5)


   Щ310
   С 73


    Способин, И. В.
    Музыкальная форма [Текст] : учебник общего курса анализа / И. В. Способин. - Москва : Музыка, 2002. - 400 с. : нот. - ISBN 5-7140-0657-7 : 148.49 р.
    Содержание:
Введение. Важнейшие общие основы музыкальной формы
ГОМОФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Период простейшего строения
Различные усложнения периода. Период как самостоятельная форма
Простая двухчастная форма
Простая трехчастная форма
Сложная трехчастная форма
Тема с вариациями (вариационная форма)
РОндо
Сонатная форма
Рондо-соната
Старинная двухчастная и старинная сонатная форма
Циклические формы
Связи между различными формами и смешанные формы
Вокальные формы
ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Общие основы полифонии
Сложный контрапункт
Имитация и канон
Фуга
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ПРОСТАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ФОРМА -- ПЕРИОД -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ФУГА
Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ310
   С 73


    Способин, И. В.
    Музыкальная форма [Текст] : учебник для музыкальных училищ и вузов / И. В. Способин. - 7-е изд. - Москва : Музыка, 1984. - 400 с. : нот.
То же 1980 г.
    Содержание:
Введение. Важнейшие общие основы музыкальной формы
Часть первая. Гомофонические формы: Период простейшего строения
Различные усложнения периода. Период как самостоятельная форма
Простая двухчастная форма
Простая трехчастная форма
Сложная трехчастная форма
Тема с вариациями (вариационная форма)
Рондо
Сонатная форма
Рондо-соната
Старинная двухчастная и старинная сонатная форма
Циклические формы
Связи между различными формами и смешанные формы
Вокальные формы
Часть вторая. Полифонические формы: Общие основы полифонии
Сложный контрапункт
Имитация и канон
Фуга
Приложение
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ПРОСТАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ФОРМА -- ПЕРИОД -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ФУГА
Экземпляры всего: 6
КФ (6)
Свободны: КФ (6)


Щ310
С 82


    Стоянов, Пенчо.
    Взаимодействие музыкальных форм [Текст] : перевод с болгарского / П. Стоянов. - Москва : Музыка, 1985. - 270 с. : нот. - 1-70 р.
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПРОСТАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ФОРМА -- ПЕРИОД -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ
Экземпляры всего: 5
КФ (5)
Свободны: КФ (5)


   Щ310
   Т 98


    Тюлин, Ю. Н.
    Строение музыкальной речи [Текст] / Ю. Н. Тюлин. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1969. - 176 с. : нот. - 0-86
То же 1962 г.
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- МОТИВ -- ПЕРИОД
Экземпляры всего: 6
КФ (6)
Свободны: КФ (6)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань, 2001. - 496 с. : нот. - ISBN 5-8114-0392-5 : 110-00 р. - ISBN 5-8114-0032-2 : 68-00 р.
То же 1999 г.
    Содержание:
От автора
Классические основы музыкальных форм: Введение
Вокальные формы
Классические инструментальные формы. - Часть вторая. История музыкальных форм (в связи с жанрами): 4. Музыкальные формы и жанры культовой монодии
Жанры и формы русского знаменного распева
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров позднего средневековья и раннего Возрождения
Мадригал XVI - начала XVII вв.
Музыкальные формы барокко
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма
Музыкальные формы романтизма XIX в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Оперные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Музыкальные формы первой половины XX в.
Музыкальные формы второй половины XX в
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 8
КФ (8)
Свободны: КФ (8)


   Щ310
   Ц 85


    Цуккерман, В. А.
    Анализ музыкальных произведений: Вариационная форма [Текст] : учебник для студентов музыковедческих отделений музыкальных вузов / В. А. Цуккерман. - 2-е изд. - Москва : Музыка, 1987. - 239 с. : нот.
То же 1974 г.
    Содержание:
Основные понятия
Тема вариаций
Методы варьирования. Типы вариаций. Старинные вариации
Методы варьирования. Типы вариаций. Строгие вариации последующих эпох
Свободные вариации
Вариантное развитие и вариантная форма
Жанрово-характерные вариации
Вариации на выдержанный бас
Вариации на выдержанную мелодию
Двойные и многотемные вариации
Вариации как целое
Художественное значение и историческое развитие вариационной формы
Приложения
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ВАРИАЦИИ -- ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ -- ВАРЬИРОВАНИЯ ПРИНЦИП -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 13
КФ (12), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (12), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ц 85


    Цуккерман, В. А.
    Анализ музыкальных произведений: Общие принципы развития и формообразования в музыке. Простые формы [Текст] : учебник для студентов историко-теоретических и композиторских факультетов музыкальных вузов / В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1980. - 296 с. : нот.
    Содержание:
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В МУЗЫКЕ
Общее представление о развитии в музыке
Роль противоречий
Музыкальная динамика
Движущие силы развития. Роль повторности
Роль контраста для развития. Типы контраста
Судьба контраста в развитии
Свободное развитие. Основные признаки. Разработочное развитие
Свободное развертывание. Общие принципы. Средства объединения
Свободное развертывание. Области применения. Импровизация
Неимпровизационные виды свободного развития
Иные подходы к систематике. Стадии развития
Образование музыкальных форм на основе принципов развития
Реализация принципов развития в конкретных музыкальных формах
Значение других факторов в образовании форм
Функции частей музыкальной формы
Общая классификация форм
Некоторые закономерности архитектоники и процесса. Заключение
ПРОСТЫЕ ФОРМЫ
Общие положения
Определение. Возможности простых форм. Развитие и структура. Тонально-гармоническая логика
Разграничение двухчастности и трехчастности. Промежуточные и спорные случаи. Обобщающее понятие. Некоторые особенности синтаксиса
Двухчастная форма
Определение. Классификация. Средства объединения. Народные корни. Тональные планы
Область применения простой двухчастной формы. Особенности формы в вокальной музыке
Старинная двухчастная форма. Определение. Основные принципы. Общее значение ладогармонических средств
Старинная двухчастная форма. Строение отдельных частей. Элементы сонатной формы
Некоторые разновидности старинной двухчастной формы. Старинная одночастная форма. Исторические источники старинной двухчастной формы и их судьба
Развивающая двухчастная форма в последующие эпохи
Репризная двухчастная форма. Определение. Логика развития. Типы формы. Особенности реприз
Развивающе-репризная форма
Контрастная двухчастная форма. Определение. Типичные жанры. Особенности строения
Простая трехчастная форма
Общие положения
Определение. Классификация. Сравнение с двухчастной формой
Развивающая трехчастная форма. Общие свойства
Развивающая трехчастная форма. Особенности строения рередин и реприз
Контрастная трехчастная форма. Стимулы к образованию и типичные жанры
Безрепризная трехчастная форма
Некоторые вопросы исторического развития простой трехчастной формы
Анализ музыкальных образцов. Общие замечания
Шуман. Warum? (Отчего?) Из цикла "Фантастические пьесы" / Шуман
Лист. Концертный этюд Des-dur / Лист
Чайковский. Вступление к опере "Евгений Онегин" / Чайковский
Скрябин. Этюд ор.8 №10 / Скрябин
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА -- ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- УЧЕБНИКИ -- ФОРМА ДВУХЧАСТНАЯ
Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ц 85


   Цуккерман, В. А.

    Анализ музыкальных произведений: Рондо в его историческом развитии [Текст] : учебник для студентов музыковедческих отделений консерваторий / В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1990 - .
   Ч. 2. - 1990. - 128 с. : нот. - ISBN 5-7140-0212-1. - ISBN 5-7140-0102-8 : 1.20 р.
    Содержание:
Рондо в музыке композиторов-романтиков
Рондо в русской музыке XIX века
Приложение
Новеллетта
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- РОНДО -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 19 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- КОМПОЗИТОРЫ-РОМАНТИКИ -- РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОМАНТИЗМ -- НОВЕЛЛЕТТЫ (ЦИКЛ) -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Шуман, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ц 85


   Цуккерман, В. А.

    Анализ музыкальных произведений: Рондо в его историческом развитии [Текст] : учебник для студентов музыковедческих отделений музыкальных вузов / В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1988 - .
   Ч. 1. - 1988. - 175 с. : нот. - ISBN 5-7140-0101-Х (ч. 1). - ISBN 5-7140-0102-8 : 0.45 р.
    Содержание:
Общая теория формы рондо
Рондо французских клавесинистов
Принцип родно в немецкой музыке конца XVII - XVIII века. Филипп Эммануэль Бах
Рондо венских классиков. Гайдн
Рондо венских классиков. Моцарт
Рондо венских классиков. Бетховен
Аналитические очерки
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- РОНДО -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 17 В -- МУЗЫКА 18 В -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ФРАНЦУЗСКИЕ КЛАВЕСИНИСТЫ -- ФРАНЦУЗСКАЯ КЛАВЕСИННАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Бах, Ф. Э. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ц 85


    Цуккерман, В. А.
    Анализ музыкальных произведений: Сложные формы [Текст] : учебник для студентов музыковедческих отделений музыкальных вузов / В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1983. - 214 с. : нот.
    Содержание:
От авторов
СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
Определение сложных форм
Природа сложной трехчастности
Формы отдельных частей и варианты общей формы
Образно-тематические соотношения
Тональные планы
Трио и эпизоды
Сверхсхемные части. Вступления
Связующие части
Коды
Формы промежуточные между сложной и простой
Сквозное развитие. Динамизация
Некоторые черты исторического развития
Сложная трехчастность в ХХ веке
СЛОЖНАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
Определение, важнейшие особенности. Отношение частей и классификация
Выразительный смысл сложной двухчастной формы
Логика формы. Области ее употребления
Строение частей
Связи частей
ОБРАМЛЕНИЕ ФОРМЫ И КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА
Общее понятие обрамления и концентричности
Строение концентрической формы
Художественное значение концентрической формы
Особые типы концентрической формы
Динамизация и сквозное развитие в концентрической форме
Концентрическая форма в музыке ХХ века
Иные уровни формы
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Шопен. Ноктюрн c-moll op.48 №1 / Шопен
Дебюсси. "Остров радости" / Дебюсси
Прокофьев. "Монтекки и Капулетти" (из балета "Ромео и Джульетта" / Прокофьев
Примерные образцы заданий
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), КФ (10)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (10)


   Щ310
   Ц 85


    Цуккерман, В. А.
    Музыкально-теоретические очерки и этюды [Текст] : монография / В. А. Цуккерман. - Москва : Советский композитор, 1970. - 531 с. : нот. - 1.74 р.
    Содержание:
О теоретическом музыкознании
Динамический принцип в музыкальной форме
О двух противоположных принципах слушательского раскрытия музыкальной формы
Заметки о музыкальном языке Шопена
Римский-Корсаков и народная песня
Теория музыки и воспитание исполнителя
О некоторых особых видах целостного анализа
Любимые музыкальные произведения В. И. Ленина
О сюжете и музыкальном языке оперы-былины "Садко"
Жемчужина русской лирики
"Варшавская осень" 1965 года
О проблемах новаторства
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА -- ОПЕРЫ -- САДКО (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Шопен, Ф. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Ленин, В. \о нем\
Рахманинов, С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ310
   Ш 98


    Шушкова, О. М.
    Раннеклассическая сонатная форма: проблемы структурирования [Текст] / О. М. Шушкова ; Дальневосточный гос. ин-т искусств. - Владивосток : ДВГИИ, 1995. - 55 с. - 6000-00 р.
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- РАННЕКЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Дальневосточный гос. институт искусств

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 4-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013. - 496 с. : нот. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0392-9 : 634.50 р.
    Содержание:
От автора. - Часть первая. Классические основы музыкальных форм: 1. Введение
Вокальные формы
Классические инструментальные формы. - Часть вторая. История музыкальных форм (в связи с жанрами)
Музыкальные формы и жанры культовой монодии
Жанры и формы русского знаменного распева
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров позднего средневековья и раннего Возрождения
Мадригал XVI - начала XVII вв.
Музыкальные формы барокко
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма
Музыкальные формы романтизма XIX в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Оперные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Музыкальные формы первой половины XX в.
Музыкальные формы второй половины XX в.
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)


   Щ313(4/8)
   В 42


    Виеру, Н. И.
    Опера Р. Вагнера "Нюрнбергские мейстерзингеры" [Текст] : музыкальные формы и драматургия / Н. И. Виеру. - Москва : Музыка, 1972. - 181 с. : нот. - 0.65 р.
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)5 + Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 19 В -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОПЕРЫ -- НЮРНБЕРГСКИЕ МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Вагнер, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ313(4/8)
   К 35


    Кенигсберг, А. К.
    "Кольцо Нибелунга" Вагнера [Текст] / А. К. Кенигсберг ; Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, Кафедра истории зарубежной музыки. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1959. - 84 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту). - 2.50 р.
    Содержание:
История создания
Основные образы и их литературные источники
Музыкально-драматургическое развитие действия
Музыкальные характеристики основных героев
Вопросы соотношения вокального и инструментального начала
Музыкальные формы
"Кольцо Нибелунга" как идейно-художественное целое
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)5 + Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 19 В -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- ОПЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОПЕРЫ -- КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА (ТЕТРАЛОГИЯ) -- ВАЛЬКИРИЯ (ОПЕРА) -- ЗИГФРИД (ОПЕРА) -- ЗОЛОТО РЕЙНА (ОПЕРА) -- ГИБЕЛЬ БОГОВ (ОПЕРА) -- ЗАКАТ БОГОВ (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Вагнер, Р. \о нем\
Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)


   Щ310
   Х 73


    Холопова, В. Н.
    Формы музыкальных произведений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / В. Н. Холопова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Санкт-Петербург : Лань, 1999. - 496 с. : нот. - ISBN 5-8114-0032-5 : 68.00 р.
    Содержание:
КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ
Научная методология работы. Содержательные уровни музыкальной формы. Наиболее общая классификация музыкальных форм
Вокальные формы
Историческое место вокальных форм
Содержательное и композиционное взаимодействие поэтического текста и музыки в вокальных формах
Метод анализа вокальных произведений
Стихотворные формы и их отражение в музыке
Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке
Собственно вокальные формы. Классификация
Классические инструментальные формы
Историческая роль классических форм. Эстетические принципы
Функции частей в музыкальной форме
Период
Метрический восьмитакт
Классификация видов периода
Тонально-гармоническое строение приода
Тематическое строение периода
Период с признаками других форм
Простая двухчастная и простая трехчастная форма (так называемые песенные формы)
Трехчастная форма с повторениеи частей. Двойная и тройная трехчастные формы
Простая трехчастная с чертами других форм
Форма Adagio
Сложная трехчастная форма
Определение. Применение. Строение
Сложная трехчастная форма с повторением частей. Двойная сложная трехчастная форма
Форма, промежуточная между простой и сложной трехчастной
Сложная трехчастная с чертами других форм
Рондо
Рондо как понятие
Рондо ("простое рондо")
Рондо французских клавесинистов
Рондо Ф. Э. Баха
"Простое рондо" у венских классиков
Рондо 19 и 20 века
Рондо-соната
Рондообразные формы
Вариации
Понятие, определение, классификация
Вариации на basso ostinato
Фигурационные (орнаментальные) вариации
Вариации на выдержанную мелодию
Вариации характерные и свободные
Вариантная форма
Двойные и многотемные вариации
Вариации с темой в конце
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ (В СВЯЗИ С ЖАНРАМИ)
Музыкальные формы и жанры культовой монодии западного средневековья ("григорианский хорал")
Происхождение "григорианского хорала"
Религиозные и эстетические принципы
Ладовая основа. Ритмика
Формы. Жанры
Жанры и формы русского знаменного распева
Этические и эстетические принципы. Общие композиционные свойства. Мелодическая линия. Ладовая основа. Ладомелодический синкретизм. Ключевая интонация. Попевочный принцип. Ритмика
Типология музыкальных жанров
Типология музыкальных форм
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров средневековья и раннего Возрождения
Песни миннезингеров и мейстерзингеров. Форма бар
Рондо
Виреле
Баллата
Лауда
Баллада
Эстампи
Лэ
Мадригал 16- начала 17 вв.
Музыкальные формы барокко
Этика, эстетика
Классификация музыкальных форм
Инструментальные формы
Одночастная сквозная форма
Малые формы
Составные формы
Вариации и хоральные обработки
Рондо
Сонатная форма
Концертная форма
Инструментально-вокальные формы
Ария с ритурнелем
Вариационная хоральная кантата
Цикл кантаты
Отдельные части кантаты
Русско-украинский хоровой концерт
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма.
Эстетические принципы и значение форм классического этапа. Сонатная форма: предтечи, прототипы, роль ораторской диспозиции
Классическая сонатная форма. Определение, применение. Основные драматургические типы сонатной формы у венских классиков
Составные разделы сонатной формы
Вступление. Интродукция
Экспозиция в целом
Главная партия
Связующая партия
Побочная партия
Заключительная партия
Разработка
Реприза
Кода
Разновидности сонатной формы
Сонатная форма с двойной экспозицией
Сонатная форма без разработки
Другие разновидности сонатной формы
Эволюция сонатной формы 19 века
Сонатная форма у Шуберта, Шопена, Брамса
Сонатная форма у Чайковского и Бородина, в связи с принципами драматического и эпического симфонизма
Музыкальные формы романтизма 19 в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Эстетика, поэтические прототипы, композиционно-драматургические принципы
Смешанные и индивидуальные формы. Определения. Классификация. Функциональная организация
Типизированные смешанные формы. Сонатно-вариационная форма
Сонатно-концентрическая форма
Сонатно-циклическая форма
Сонатно-сюитная форма
Редкие и нетипизированные смешанные формы
Индивидуальные формы
Контрастно-составная форма
Оперные формы
Специфика жанра. Типы опер. Уровни организации
Музыкальная форма оперы в целом
Общие закономерности драмы в опере
Музыкальная композиция оперы на высшем масштабном уровне
Музыкальные формы крупных частей оперы (актов, картин, сцен)
Соотношение драмы и музыки
Классификация музыкальных форм крупных частей оперы
Трех- и четырехчастные репризные формы
Рондо и его разновидности
Концентрическая форма и ее разновидности
Рондо-концентрическая форма
Сквозные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Балет как вид искусства. Эстетика. Музыка и хореография
Жанрово-историческая типология балетов
Идея, драматургия балетного спектакля
Структура балетного спектакля. Масштабные уровни
Классические музыкально-танцевальные формы академического большого балета
Музыка и хореография в симфонической балетной драме и хореодраме 20 в.
Музыкальные формы первой половины 20 в.
Философия, эстетика, общие тенденции музыкальной культуры
Принципы формообразования и типология музыкальных форм
Характер тематизма и гармонии в связи с формообразованием
Додекафонно-серийная система формообразования
Ритмический принцип формообразования
Мелодико-линеарный принцип формообразования
Музыкальные формы второй половины 20 века
Тенденции музыкальной культуры
Принципы формообразования и типологии музыкальных форм
Драматургическая организация музыкальных форм
Тематическая организация музыкальных форм
Организация форм на основе параметров сонорики, параметра экспрессии, ритмики, звуковысотности, фактуры, полифонии. Метод сериализма
На основе сонорики
На основе "параметра экспрессии"
На основе ритмики
На основе звуковысотности
На основе фактуры
На основе полифонии
Метод сериализма
Алеаторные формы
Минимализм и репетивный метод
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- РОНДО -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- МАДРИГАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ОПЕРА -- БАЛЕТ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНОСТЬ -- СЕРИАЛИЗМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)