А 65 Андреев, А. К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - . Т. 1 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3 : Введение. Главы 1-9. - Москва, 2012. - 532 с. : нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-901951-48-4 : 450.00 р. Лизе Содержание: Библиографические сокращения Введение Исходные положения и сведения Проблематика музыкального голоса (общие аспекты) Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха) Необходимость (музыкального) "голоса" История голосовой терминологии. Определение голоса Хоральная эпоха Взаимосоответствие голоса и формализма Вокально-полифоническая эпоха Гомофонно-гармоническая эпоха Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал) Введение Голосовая терминология в чтении и псалмодии Субголосовая природа чтения и псалмодии Субголосовая природа сольных жанров Субголосовые компоненты стиля Пауза Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы) Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории Субголосовая природа вокально-полифонической паузы Заключение (эволюция паузы) Гокет История гокета Эстетика гокета Стилистика гокета Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua Несовершенный консонанс английской готической полифонии История вопроса Стилистика английской готической полифонии Несовершенный консонанс английской готической полифонии А: общие положения Б: готическая терция В: готическая секста Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН Введение Проблематика пассиона А: вопросы исторической эволюции Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона Английская традиция - фобурдон - falsobordone А: исходные положения Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре В: английская традиция - фобурдон - falsobordone Проблематика пассиона: продолжение А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии В: католический пассион в XVI веке Эстетическая (формальная) природа пассиона А: исходные положения Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона Неголосовые компоненты стиля Хоральный органум Основные материалы. Проблематика органума Неголосовая терминология в органуме Формализм органума Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция ГВокально-полифонический инструментализм Введение Материалы готики и раннего Возрождения А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов В: общий характер материалов Материалы зрелого Возрождения; характер материалов Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля А: общие положения Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное В: иерархия и классификация инструментов Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма Анализ образа
Рубрики: музыка Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КЛАВИРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ПАССИОНЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- СУБГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ПАУЗА -- ЭВОЛЮЦИЯ ПАУЗЫ -- НЕГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ГОКЕТ -- СТИЛИСТИКА ГОКЕТА -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ХОРАЛЬНАЯ ЭПОХА -- АНГЛИЙСКАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ Доп.точки доступа: Пекелис Е. М. Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
А 65 Андреев, А. К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - . Т. 3 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3. - 2014. - 432 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-901951-59-0 : 450.00 р. Содержание: Библиографические сокращения "Голос" в европейской музыкальной культуре Проблема голоса Природа и содержание голоса Голос как характеристика стиля: голосовая конституция унисона Голосовая конституция хорального унисона Голосовая конституция вокальной полифонии (общие положения) Полифоническая эпоха: унисон в монофонном письме Полифоническая эпоха: соло (общие положения) Полифоническая эпоха: соло (голос) в полифонии солистов Инверсия вактуры в органуме Факторы раннего становления полифонического голоса-тона Мотет Эволюция фактуры Мотет (окончание) Полифоническая эпоха: голосовая конституция сольных жанров Готическая сольная песня Сольные жанры у Г. де Машо Полифоническая эпоха: унисон в хоровой полифонии (хоровая группа) Хоровая группа среди предпосылок музыкального Возрождения Анализ образцов Полифоническая эпоха: соло в полифонии солистов (окончание: мадригал XVI века) Интонативная природа (итальянского) мадригала XVI века Имитация Стилистическая/ формальная конституция и эволюция мадригала Заключение Гомофонно-гармоническая эпоха: эволюция голоса (общие положения) Введение Основной фактор европейской музыкальной эволюции (от хоральной интонативности - к классической) Взаимодействия основных русел интонативной эволюции Гомофонно-гармоническая эпоха: сюжеты голосовой эволюции Характер эпохи (инструментализация музыкального тона) Унисон и соло (гомофонно-гармоническая шкала унисонов) Воздействие соло на унисон Воздействие унисона на соло (скрытое голосоведение) Рост вокального соло Рост скрипичного соло (сюжеты двойных нот в XVII веке) Взаимосвязь и эволюция унисона и соло в гомофонно-гармоническую эпоху (окончание) Эволюция скрипичного письма в XVII веке (окончание) Удвоение (не)одноголосие унисона в зрелой классической стилистике Интонационность субголосовых и неголосовых компонентов Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной конституции культуры и стиля Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной эволюции культуры и стиля Голос в XX веке (послесловие) Дополнения Дополнение 1. "Res facta" Дополнение 2. Симметрия в европейской музыкальной речи Дополнение 3. Ранние свидетельства о хоральном органуме Дополнение 4. Проблема тембра Введение История тембральности Тембральность вокала Проблема тембра Дополнение 5. "Голос" в русской народной песне Введение Проблематика голоса в русской песне Подголосок Генетика музыкального голоса Основания русской народнопесенной интонационности Метафора тяжести в музыкальном тоне русской песни Проблематика лада в русской песне Неголосовой аспект ("артельная" интонационность) русской песни Унисон в русской песне "Мелодический перехват" и свобода вступления мелодического голоса Мелодический параллелизм Формализм русской песни Напев и слово в песне Приложение. Из дневника 50 Авторская аннотация
Рубрики: музыка Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОЛОС -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МОТЕТ (ЖАНР) -- ГОТИЧЕСКАЯ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ -- ГОТИЧЕСКИЕ СОЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ХОРАЛЬНЫЙ УНИСОН -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- МАДРИГАЛ (ЖАНР) -- ЭВОЛЮЦИЯ МАДРИГАЛА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ ГОЛОСА -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТОНА -- ГОЛОС в 20 В. -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ГОЛОСОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ НЕГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ СУБГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ПРОБЛЕМЫ ТЕМБРА -- ГОЛОС В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |