Щ310.59г
   Б 26


    Барсова, Инна Алексеевна.
    Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века) [Текст] / И. А. Барсова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 571 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 381-397. - ISBN 5-89598-010-4 : 40-00 р.
    Содержание:
ПАРТИТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПИСИ МНОГОГОЛОСИЯ: Возникновение партитуры. Ее признаки
Tabula compositoria
Виды и предназначения партитуры
Табулатура и органная партитура
Исполнительская партитура
Ключи
Basso continuo и редукция партитуры
СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОРКЕСТРОВОГО ТЕМБРА: Немецкая традиция
Итальянская традиция. "Орфей" Монтеверди
Французская традиция. Французский оркестр 2-й пол. 17 в.
МНОГОХОРНОСТЬ: ПЛОТНОСТЬ И ДИНАМИКА: Пространство как архитектоническая категория
Звуковая плотность и пространство
ДИНАМИКА: "Террасообразная" динамика
Скользящая динамика
ПРИЛОЖЕНИЯ
Виадана, Л. Благосклонным читателям / Л. Виадана
Агаццари, А. О том, как играть по басу со всеми инструментами... / А. Агаццари
Виадана, Л. О способе концертировать сии псалмы на четыре хора / Л. Виадана
Шютц, Г. [Предуведомление] / Г. Шютц
Таблица важнейших сигнатур в нотации генерал-баса
Составы и тесситуры некоторых инструментальных "аккортов" или "хоров" (по М. Преториусу)
Исчисление партий многохорных композиций у Дж. Габриели
Таблица терминов многохорности по М. Преториусу
К проблеме эволюции вертикальной организации в записи многоголосия
Литература
Указатели
Нотное прил.
Схемы
Иллюстрации
ББК Щ310.59г + Щ310.57

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТАЦИЯ -- ПАРТИТУРНАЯ НОТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ НОТАЦИИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ 16 В-18 В -- ИЗМ -- ПАРТИТУРА -- ЗАПИСЬ МНОГОГОЛОСИЯ -- КЛЮЧИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТАБУЛАТУРА -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- BASSO CONTINUO -- СИГНАТУРЫ -- ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕМБРА -- ТЕМБРЫ ОРКЕСТРОВЫЕ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 16 В-18 В -- ОРКЕСТР 16 В-18 В -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОРГАННАЯ ПАРТИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА -- ЦИФРОВАННЫЙ БАС -- МНОГОХОРНОСТЬ -- ПЛОТНОСТЬ ЗВУКОВАЯ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ТЕРРАСООБРАЗНАЯ ДИНАМИКА -- ПРОСТРАНСТВО В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ТЕРМИНЫ СТАРИННЫЕ -- ТРАКТАТЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ СТАРИННЫЕ -- АФФЕКТЫ В МУЗЫКЕ -- ИНТАВОЛАТУРА -- КАПЕЛЛА -- КАПЕЛЬМЕЙСТЕР -- КОНТРАПУНКТ -- КОНЦЕРТ В 16 В-18 В -- ЛЮТНЯ -- МАДРИГАЛ -- МОТЕТ -- ОПЕРА 17 В-18 В -- СКРИПКА -- ТЕОРБА -- ТРОМБОН -- ФАГОТ -- ТРУБА -- ФЛЕЙТА -- ХОР -- ЦИНК (CORNETTO) -- ЧЕМБАЛО -- КЛАВИЧЕМБАЛО -- ДИСКАНТ -- CANTUS -- ALTUS -- BASSUS -- CHORUS -- TUTTI -- ГОБОЙ -- МЕССА -- АЛЬТ (ИНСТРУМЕНТ) -- АЛЬТ (ТЕССИТУРА) -- БАС (ТЕССИТУРА) -- ВИОЛА -- ДИМИНУЦИЯ -- КАНЦОНА -- КИТАРРОН -- ИНТЕРМЕДИЯ -- КАДЕНЦИЯ -- ЛАДЫ СТАРИННЫЕ -- МОДУСЫ (ЛАДЫ) -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ИНТАБУЛАТУРА -- СИМФОНИЯ 17 В-18 В -- СТРУНЫ -- ТАБЛИЦЫ -- ТЕНОР (ГОЛОС) -- ТЕНОР (ТЕССИТУРА) -- ТЕССИТУРНЫЕ ФУНКЦИИ
Доп.точки доступа:
Агаццари, А. \о нем\
Апель, В. \о нем\
Арнонкур, Н. \о нем\
Банкьери, А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Бермудо, Х. \о нем\
Бесселер, Г. \о нем\
Бойден, Д. \о нем\
Вальтер, И. Г. \о нем\
Виадана, Л. Г. \о нем\
Винтер, П. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Вольф, И. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гольдшмидт, Х. \о нем\
Гюльке, П. \о нем\
Дирута, Д. \о нем\
Джакобби, Д. \о нем\
Дюрон, Ж. \о нем\
Кавальери, Э. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Кинкелди, О. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Ловинский, Э. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Морли, Т. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Пери, Якопо \о нем\
Преториус, М. \о нем\
Риман, Х. \о нем\
Роуз, Г. \о нем\
Халлер, К. \о нем\
Хермелинк, З. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Шейдт, С. \о нем\
Шнайдер, М. \о нем\
Эггебрехт, Х. Г. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   Б 87


    Браславский, Даниил Абрамович.
    Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов / Д. Браславский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Музыка, 1974. - 392 с. : нот. - Библиогр.: с. 367. - 10000 экз.. - 1.74 р.
    Содержание:
От автора
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Инструменты эстрадных ансамблей и оркестров
Духовые инструменты
Ударные инструменты
Клавишные инструменты
Щипковые инструменты
Смычковые инструменты
Классификация видов и составов эстрадных ансамблей и оркестров
Ансамбли
Оркестры
Функции отдельных инструментов и инструментальных групп в эстрадных ансамблях и оркестрах
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Изложение мелодии в эстрадных ансамблях и оркестрах
Изложение гармонии в эстрадных ансамблях и оркестрах
Полифония
Педализация
Тембры
Натуральные тембры
Измененные тембры
Смешанные тембры
Взаимодействие тембров
Переработка фортепианной фактуры в оркестровую
Анализ аранжируемого произведения
План аранжировки
Переработка фортепианной фактуры
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Основные приемы аранжировки мелодии
Мелодия в группе саксофонов
Мелодия в группе медных духовых инструментов
Мелодия в группе ритма
Мелодия в группе струнных смычковых инструментов
Мелодия у отдельных, дополнительно введенных инструментов
Основные приемы инструментальной гармонии
Гармония в группе саксофонов
Гармония в группе медных духовых инструментов
Гармония в группе ритма
Гармония в группе струнных смычковых инструментов
Участие отдельных инструментов в изложении гармонии
Соединение инструментальных групп и отдельных инструментов эстрадных ансамблей и оркестров
Tutti, построенное по принципу аккордового склада
Tutti, построенное по принципу полифонического взаимодействия
Сопоставление различных приемов изложения оркестровой ткани
Оркестротечная аранжировка
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Песня Дж. Керна, аранжированная для сопровождения солиста
Песня Дж. Керна, аранжированная как танцевальная пьеса
Основные схемы некоторых танцевальных ритмов
Обозначения штрихов в эстрадной и джазовой музыки
Музыкальные термины, наиболее распространенные в эстрадной и джазовой музыке
Краткий список литературы
Список сокращений
Инструменты эстрадных ансамблей и оркестров
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.18

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОРКЕСТРОВКА -- АРАНЖИРОВКА -- АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- ЭСТРАДНЫЕ ОРКЕСТРЫ -- ЭСТРАДНЫЕ АНСАМБЛИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ310
   З-90


    Зряковский, Н.
    Общий курс инструментоведения [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / Н. Зряковский. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Музыка, 1976. - 479 с. : нот. - 1.52 р.
    Содержание:
Предисловие
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР И ПАРТИТУРА
Симфонический оркестр
Организация симфонического оркестра
Расположение оркестра на концертной эстраде
Симфоническая партитура
Партитурная система
Ключи
Транспонирующие инструменты
Нотация и чтение флажолетов
О некоторых особенностях оркестрового письма
Дублировки в оркестровом письме
Переплетение голосов и линий
Смена и чередование тембров
Вертикальное сложение оркестровой ткани
Ведущая мелодическая линия
Мелодические линии контрапунктического значения
Дополнительные мелодические линии декоративного и программно-изобразительного значения
Басовый голос
Гармонические построения
Оркестровые педали
Органный пункт
Самопедалирующая ткань
Оркестровые фоны
Фактурная линия, образуемая инструментами ударной группы без определенной высоты звука
Оркестровая ткань в развитии
Развитие музыкальной ткани без явно выраженных изменений в фактуре и с изменениями
Приемы развития музыкальной ткани
Два основных вида варьирования в оркестровке
Анализ строения оркестровой ткани
ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ОРКЕСТРОВЕДЕНИЕ
Предварительные сведения
Темброво-диатонический фактор в оркестровой ткани
Оркестровые инструменты как выразители темброво-динамического фактора оркестровой ткани
Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов
Вокально-хоровой коллектив
Группа смычковых инструментов в симфоническом оркестре
Техника правой руки. Arco и связанные с ним штрихи(плавные, отрывистые, прыгающие)
Специфические приемы игры на смычковых инструментах
Техника левой руки(позиции, расстановка пальцев на грифе, вибрато)
Двух, трех и четырехструнные сочетания на смычковых инструментах
Скрипка
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем скрипки, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование скрипок в оркестре
Альт
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем альта, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование альтов в оркестре
Виолончель
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем виолончелей, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности
Использование виолончелей в оркестре
Контрабас
Струны и строй
Оркестровый звуковой объем контрабасов, позиции, аппликатура
Оркестровые технические возможности контрабасов
Использование контрабасов в оркестре
Ансамблевые свойства смычковых инструментов внутри группы
Унисонные соединения смычковых друг и другом в мелодических линиях
Октавные соединения смычковых в мелодических линиях
Ведение мелодической линии смычковыми в трех, четырех и пяти октавах
Ансамблевые свойства смычковых в гармонических построениях
Смычковая группа в целом
Малый симфонический оркестр
Состав малого симфонического оркестра
Смычковая группа в малом симфоническом оркестре
Группа деревянных духовых инструментов
Семейстро флейт
Большая, малая, альтовая флейты
Семейство гобоев
Гобой
Английский рожок
Семейство кларнетов
Семейство фаготов
Ансамблевые свойства деревянных духовых инструментов
Унисонные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях
Унисонные соединения деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях
Октавные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях
Октавно-унисонные дублировки деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях
Проведение мелодии в группе деревянных духовых инструментов параллельными интервалами
Соединения деревянных духовых инструментов в гармонических построениях
Деревянная духовая группа в оркестровой ткани более сложного строения
Соединение деревянных духовых инструментов со смычковыми в музыкальной ткани гомофонно-гармонического и смешанного гармоническо-полифонического склада
Группа медных духовых инструментов в малом симфоническом оркестре
Общие сведения
Валторна
Труба
Ансамблевые свойства валторн и труб в малом симфоническом оркестре
Группа ударных и группа щипковых и клавишных инструментов в малом симфоническом оркестре
Ударные инструменты в симфонических партитурах
Общая характеристика ударных и звенящих инструментов
Ударные инструменты без определенной высоты звука
Треугольник
Кастаньеты
Бубен и тамбурин
Малый барабан
Тарелки
Большой барабан
Там-там
Ударные с определенной высотой звука и инструменты клавишно-щипковой группы
Литавры
Колокольчики
Ксилофон
Челеста
Арфа
Малый симфонический оркестр в целом
Большой симфонический оркестр
Полная медная духовая группа в большом симфоническом оркестре
Роль и значение медной духовой группы в большом симфоническом оркестре
Тромбон
Туба
Ансамблевые свойства медных духовых инструментов в большом симфоническом оркестре
Унисонные соединения медных духовых инструментов в мелодических линиях внутри своей группы
Унисонные соединения медных духовых инструментов с инструментами прочих групп в мелодических линиях
Октавные соединения медных духовых инструментов
Изложение мелодий параллельными интервалами в медной духовой группе
Соединения медных духовых инструментов
Tutti в большом симфоническом оркестре
Большой симфонический оркестр в целом
Дополнения и приложения
Анализ и оркестровка отрывков из оперных и симфонических партитур
Образцы анализа отрывков из симфонических партитур
Образцы оркестровки отрывков из симфонических партитур
Инструменты, вышедшие из употребления или редко встречающиеся в симфоническом оркестре
Смычковые инструменты
Плекторные и щипковые инструменты
Группа основных инструментов дорово-балалаечного оркестра
Деревянные и медные духовые инструменты
Клавишные инструменты
Ударные инструменты
Наиболее часто встречающиеся в партитурах термины и названия инструментов на русском, итальянском, немецком, французском и английском языках
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- ПАРТИТУРОВЕДЕНИЕ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- ОРКЕСТРОВОЕ ПИСЬМО -- ОРКЕСТРОВАЯ ТКАНЬ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- УЧЕБНИКИ
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (2), КФ (10)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (10)


   Щ310
   Р 51


   Римский-Корсаков, Н. А.

    Основы оркестровки [Текст] : с партитурными образцами из собственных сочинений / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. Штейнберга. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1946 - .
   Т. 1. - 1946. - 122 с. : нот.
    Содержание:
Предисловие редактора ко 2-му изданию
Предисловие редактора к 1-му изданию
Из предисловия автора 1891 года
Из предисловия к последней редакции
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП
Смычковые
Духовые: деревянные и медные
Короткозвучные: Щипковые, арфа, pizzicato
Ударные и звенящие с определенным звуком и клавишные: литавры, фортепиано и челеста, колокольчики, колокола и ксилофон
Ударные и звенящие без определенного звука
Сравнение силы звучности оркестровых групп и соединение тембров
МЕЛОДИЯ
Мелодия у смычковых
Соединения в унисон
Ведение смычковых в октаву (в 2-х октавах)
Ведение мелодии в трех октавах
Ведение в четырех и пяти октавах
Ведение мелодии в терцию и сексту
Мелодия у деревянныз духовых
Соединения в унисон
Ведение в октаву (в двух октавах)
Ведение в 3-х, 4-х и 5-ти октавах
Ведение в терцию и сексту
Одновременное ведение в терцию и сексту
Мелодия у медных духовых
Ведение в унисон, октаву, терцию и сексту
Соединение групп в мелодии
Соединение деревянных духовых с медными в унисон
Ведение деревянных с медными в октаву
Соединение смычковых с деревянными духовыми
Соединение смычковых с медными духовыми
Соединение всех трех групп
ГАРМОНИЯ
Общие положения
Число гармонических голосов и удвоения
Расположение аккордов
Гармония у смычковых
Гармония у деревянных духовых
Гармония четырехзвучная и трехзвучная
Гармония многозвучная
Удвоенные тембры
Общие замечания
Гармония у медных
Четырехголосное сложение
Трехголосное сложение
Многоголосные аккорды
Удвоение медных
Соединение групп в гармонии
Соединение духовых групп: деревянной и медной
Соединение в унисон
Наслоение, перекрашивание и окружение
Соединение смычковых с духовыми
Соединение всех трех групп
ОБЩАЯ ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА
Различная оркестровка одного и того же музыкального содержания
Общие tutti
Tutti духовых групп
Большое pizzicato
Одно, двух и трехголосные tutti
Соло смычковых инструментов
Крайне высокие и крайне низкие пределы оркестрового звукоряда; далекие расстояния
Передача пассажей и фраз
Чередование аккордов разных тембров
Наложение и снятие тембров
Перекличка фраз, имитация, эхо
Аккорды sforzando-piano и piano-sforzando
Подчеркивание отдельных моментов
Crescecendo и diminuendo
Расходящиеся и сближающиеся ходы
Тембры как деятели гармонии. Гармонический фон
Декоративные эффекты
Ударные инструменты в связи с ритмом и колоритом
Инструменты на сцене и за кулисами
Сбережение оркестровых красок
СОЧЕТАНИЕ ПЕНИЯ С ОРКЕСТРОМ
Оркестровое сопровождение солистов
Общие положения
Прозрачность сопровождения. Гармония
Удвоение голосов
Речитатив и декламация
Оркестровое сопровождение хора
Соло с хором
ГОЛОСА
Технические термины
Солисты
Объем и тесситура
Распев
Гласные
Гибкость и подвижность
Колорит и характер голосов
Голосовые сочетания
Двухголосие
Трех, четырех и многоголосие
Хор
Объем и тесситура
Мелодия
Смешанный хор
Соединения в унисон
Ведение в октаву
Разделение голосов и гармоническое применение смешанного хора
Женский и мужской хоры
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А.
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 6
КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)