Щ310.54
   Д 33


    Денисов, Андрей Владимирович.
    Гармония классического стиля [Текст] : учебное пособие / А. В. Денисов. - Санкт-Петербург : Композитор, 2004. - 200 с. : нот. прим. - ISBN 5-7379-0253-6 : 170-00 р.
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- КУРС ГАРМОНИИ -- ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ ПО ГАРМОНИИ -- АККОРДЫ -- КАДАНСЫ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ФАКТУРА -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МАЖОРО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА -- СЕПТАККОРДЫ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ -- ГАРМОНИЯ И ФОРМА -- ФИГУРАЦИЯ -- ЭЛЛИПСИС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ -- СЕКВЕНЦИИ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ВАРЬИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В ГАРМОНИИ
Экземпляры всего: 7
КФ (7)
Свободны: КФ (7)


   Щ310.54
   Д 55


    Добкина, Юлия Абрамовна.
    Конспекты по гармонии [Текст] : учебно-методическое пособие с практическим приложением : для муз.-пед. училищ / Ю. А. Добкина. - Санкт-Петербург : Композитор, 1994. - 144 с. - ISBN 5-85285-466-2 : 115-00 р.
    Содержание:
РАЗДЕЛ I. Основные теоретические положения курса [темы с 1 по 29]
РАЗДЕЛ II. Некоторые методические принципы гармонизации мелодии и использование их в школьной практике
Гармонизация мелодий по плану
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ III. Методическая записка к открытому уроку по гармонии на тему: "Использование мелодий школьного и дошкольного репертуара на уроках гармонии"
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- КУРС ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ -- ПРИКЛАДНАЯ ГАРМОНИЯ -- ШКОЛЬНЫЕ И ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- АККОРДЫ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- КАДАНСОВЫЙ ОБОРОТ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ)
Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ310я7
   Д 93


    Дьячкова, Людмила Сергеевна.
    Гармония в музыке XX века [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов / Л. С. Дьячкова. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. - 296 с. - Библиогр.: с. 137-140. - ISBN 5-8269-0069-5 : 300-00 р.
    Содержание:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ
Гармония в системе современного музыкального мышления
Гармония как системное образование
Гармония как компонент образно-стилевой системы
Определение гармонии
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛИ: АККОРДИКА В МУЗЫКЕ XX ВЕКА
Структурные принципы вертикали
Аккордика 20 века: структурные и фонические характеристики. Типы гармонического синтаксиса
ЛАДОЗВУКОРЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ МУЗЫКИ XX ВЕКА
Общая характеристика
Диатонические лады и ладообразование в современной музыке
Симметричные лады
Образно-стилевая семантика ладов
ТОНАЛЬНОСТЬ (расширенная, хроматическая, политональность)
Эволюция тональной системы
Расширенная тональность
Хроматическая тональность
Политональность
Хроматическая тональность Хиндемита
НЕОМОДАЛЬНОСТЬ
СВОБОДНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (атональность)
СЕРИЙНАЯ ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ (додекафония)
Принципы развития додекафонных структур
Проблемы серийной гармонии
СОНОРИКА
МИКРОХРОМАТИКА
АЛЕАТОРИКА
Список литературы
ХРЕСТОМАТИЯ
Список музыкальных произведений
Нотные образцы
Аналитические комментарии: [С. Слонимский, Б. Барток, К. Дебюсси, С. Прокофьев, Н. Сидельников, Б. Тищенко, А. Шнитке, О. Мессиан, Я. Сибелиус, С. Рахманинов, А. Скрябин, Дж. Верди, Р. Щедрин, И. Стравинский, А. Шенберг (Шёнберг), А. Веберн, А. Волконский, Л. Даллапиккола, Д. Шостакович, И. Вышнеградский, Э. Денисов]
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7 + Щ310.51я7

Рубрики: Теория музыки--гармония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА 20 В -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ -- СТИЛЕВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВЕРТИКАЛЬ ГАРМОНИЧЕСКАЯ -- АККОРДЫ -- АККОРДИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- СИНТАКСИС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЗВУКОРЯДЫ -- ЛАДЫ ДИАТОНИЧЕСКИЕ -- ЛАДЫ СИММЕТРИЧНЫЕ -- ЛАДОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ХРОМАТИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- РАСШИРЕННАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- НЕОМОДАЛЬНОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- СОНОРИКА -- МИКРОХРОМАТИКА -- АЛЕАТОРИКА
Доп.точки доступа:
Хиндемит, П. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Сидельников, Н. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Сибелиус, Я. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Волконский, А. М. \о нем\
Даллапиккола, Л. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Вышнеградский, И. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)


   Щ310.54
   Л 64


    Литвинова, Т. А.
    Мелодии для гармонизации (на материале вокальной музыки) [Текст] : учебное пособие / Т. А. Литвинова, М. Г. Людько ; [Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова]. - Санкт-Петербург : [СПбГК], 2007. - 75 с. - Библиогр.: с. 74. - 133-00 р.
    Содержание:
Однотональные мелодии: Движение по звукам аккордов
Неаккордовые звуки (проходящие, вспомогательные, задержания, камбиаты)
Модуляционные процессы в мелодии: Побочные доминанты
Модуляция-отклонение
Модуляция-переход
Модуляция-сопоставление
Проходящая модуляция
Сочетание различных видов модуляции
Приложения
Популярные мелодии
Образцы типов фактуры в сопровождении (аккордовая, бас и аккорд, разложенные аккорды)
Образцы авторской гармонизации
Рекомендуемая литература
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ ВОКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ -- МЕЛОДИИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ГАРМОНИЯ НА ВОКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ -- ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА -- ЗАДАНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ФАКТУРНЫЕ МОДЕЛИ -- НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ В МЕЛОДИИ -- МОДУЛЯЦИЯ В МЕЛОДИИ -- ОБРАЗЦЫ ТИПОВ ФАКТУРЫ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ К МЕЛОДИЯМ -- АККОРДОВАЯ ФАКТУРА -- ВИДЫ МОДУЛЯЦИИ
Доп.точки доступа:
Людько, М. Г.
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ310.54
   М 50


   Ментюков, А. П.

    Очерки истории гармонических стилей [Текст] : [учебное пособие по курсу "Гармония"] / А. П. Ментюков ; пер. А. Мотов ; Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. - Новосибирск : НГК им. М. И. Глинки, 2005 - .
   Ч. 1 : От Гукбальда до Д. Скарлатти. - 2005. - 254 с. - ISBN 5-9294-0047-4 : 120.00 р.
    Содержание:
От автора
Общая теория модальности
Гукбальд. Гвидо Аретинский
Перотин Великий
Гийом де Машо. Франческо Ландини
Йоханнес Окегем. Якоб Обрехт
Карло Джезуальдо да Веноза
Клаудио Монтеверди
Доменико Скарлатти
Приложение
Словарь музыкальных терминов Йоханнеса Тинкториса / пер. А. Мотов
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7 + Щ310.51я7 + Щ313(0)42

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ГАРМОНИЯ -- ИСТОРИЯ ГАРМОНИИ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ТЕОРИЯ МОДАЛЬНОСТИ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- НОВОСИБИРСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ТОНАЛЬНОСТЬ РАННЯЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Ментюков, А. П.
Мотов, А. \пер.\
Гукбальд \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Перотин \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Окегем, Й. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Джезуальдо, К. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Скарлатти, Д. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   М 99


   Мясоедов, А. Н.

    Хрестоматия по гармонии [Текст] : учебное пособие для регентов / А. Н. Мясоедов, П. А. Соловьева ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; . - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2005 - .
   Ч. 1. - 119 с. - Библиогр.: с. 117. - 300-00 р.
Нотное прил. к кн.: Мясоедов А. Гармония : учебник для регентов (М., 2002)
    Содержание:
Чайковский, П. ЗАДАНИЕ №1: В церкви (из "Детского альбома") / П. Чайковский
Аренский, А. ЗАДАНИЕ №2: Из Сборника задач (1000) для практического изучения гармонии / А. Аренский
Римский-Корсаков, Н. Отче наш : для хора / Н. Римский-Корсаков
Чайковский, П. Утренняя молитва (из "Детского альбома") / П. Чайковский
ЗАДАНИЕ №3: Софрониевская Херувимская песнь (фрагмент)
Чайковский, П. ЗАДАНИЕ №4: Легенда : для смеш. хора / П. Чайковский
Чайковский, П. ЗАДАНИЕ №5: Времена года (фрагменты пьес) / П. Чайковский
Бортнянский, Д. ЗАДАНИЕ №6: Концерт №35 для хора (фрагмент) / Д. Бортнянский
На реках Вавилонских (из "Песнопений постной триоди") : для хора
ЗАДАНИЕ №7: Ныне силы
Обиходная Херувимская песнь (фрагмент)
Мясоедов, А. ЗАДАНИЕ №8: Из Задач по гармонии / А. Мясоедов
Благослови, душе моя, Господа (греческого распева)
Милость мира
ЗАДАНИЕ №9: Задостойник на Пятидесятницу
Бетховен, Л. ЗАДАНИЕ №10: Сонаты (фрагменты) / Л. Бетховен
Мендельсон, Ф. Песня без слов E-dur / Ф. Мендельсон
ЗАДАНИЕ №11: Ныне силы
Егда славнии ученицы
ЗАДАНИЕ №12: Стихирные напевы 1-го, 2-го гласа
ЗАДАНИЕ №13: Милость мира (киевского распева)
Бортнянский, Д. ЗАДАНИЕ №14-33: Радуйтеся, праведнии / Д. Бортнянский
Душе моя
Да исправится молитва моя
Разбойника благоразумнаго
Чесноков, П. Ангельский собор / П. Чесноков
Виктор, иером. Милость мира / иером. Виктор
Турчанинов, П. Единородный Сыне / П. Турчанинов
Чесноков, П. Концерт "Мати Божия" / П. Чесноков
Бах, И. С. Прелюдии C-dur и b-moll из ХТК, т. 1 / И. С. Бах
Шуман, Р. Я не сержусь / Р. Шуман
Ангел вопияше Благодатней : обиходное песнопение
Равель, М. Павана памяти инфанты / М. Равель
Херувимская песнь d-moll
Бортнянский, Д. Концерты №25, №10 (фрагменты) / Д. Бортнянский
Моцарт, В. Реквием (Introitus и Kyrie. Lacrymosa) / В. Моцарт
Вечери Твоея тайныя
Чайковский, П. Херувимская песнь из Литургии св. Иоанна Златоуста / П. Чайковский
Танеев, С. Иоанн Дамаскин (фрагменты) / С. Танеев
Кюи, Ц. Задремали волны / Ц. Кюи
Чайковский, П. Ночевала тучка золотая / П. Чайковский
Чесноков, П. Теплится зорька / П. Чесноков
Трисвятое киевского распева в изложении Н. Голованова
Чайковский, П. Баркарола / П. Чайковский
Чайковский, П. Вступление к опере "Евгений Онегин" / П. Чайковский
Архангельский, А. Концерт "О, Всепетая Мати" (№37) / А. Архангельский
ББК Щ310.54я7 + Щ318.9 + Щ941.1

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- НОТЫ -- ХРЕСТОМАТИИ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ ДЛЯ РЕГЕНТОВ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- СМЕШАННЫЙ ХОР -- УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ПРАВОСЛАВНАЯ МУЗЫКА -- ХОРЫ ЦЕРКОВНЫЕ -- ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ -- ПЕСНОПЕНИЯ ПОСТНОЙ ТРИОДИ -- ЗАДАЧИ ПО ГАРМОНИИ -- КОНЦЕРТЫ ХОРОВЫЕ -- РЕКВИЕМ (ФРАГМЕНТЫ) -- ЛИТУРГИЯ -- РУССКАЯ ХОРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ХЕРУВИМСКИЕ ПЕСНИ -- МИЛОСТЬ МИРА (ВАРИАНТЫ ПЕСНОПЕНИЯ) -- НЫНЕ СИЛЫ (ВАРИАНТЫ ПЕСНОПЕНИЯ) -- ДУШЕ МОЯ (ВАРИАНТЫ ПЕСНОПЕНИЯ) -- ЗАДОСТОЙНИКИ -- ПЕСНОПЕНИЯ ЦЕРКОВНОГО ОБИХОДА -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- СТИХИРНЫЕ НАПЕВЫ -- ПЕСНОПЕНИЯ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Мясоедов, А. Н.
Соловьева, П. А.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   П 30


    Петров, Леонид Владимирович.
    Гармония для всех [Текст] : учебное пособие по практическому изучению разделов и тем в теории музыки и гармонии / Л. В. Петров. - Санкт-Петербург : Композитор, 2004. - 58 с. : нот.
    Содержание:
ТРЕХГОЛОСИЕ: Игра трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов
Игра гармонических оборотов
ЧЕТЫРЕХГОЛОСИЕ: Трезвучия. Обращение трезвучий
Соединение трезвучий
Игра гармонических оборотов
Игра диатонических секвенций
Скачки в голосоведении
Плагальный оборот внутри периода
сложный каданс... Побочные доминанты
Игра кадансов и других примеров. Разновидности каденций
Разновидности септаккордов
АЛЬТЕРАЦИЯ: Уменьшенный септаккорд. Энгармонизация
Разрешение ум. септаккордов
Энгармонизм
Модуляция
Формула модуляционных переходов
Методические пояснения и рекомендации
Приложение
Моцарт, В. А. [Среди примеров]: Колыбельная / В. А. Моцарт
переложение для хора Л. Петрова
Гаврилин, В. Мама / В. Гаврилин
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ -- КУРС ГАРМОНИИ В КОЛЛЕДЖЕ И УЧИЛИЩЕ -- ИГРА НА ФОРТЕПИАНО В КУРСЕ ГАРМОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГАРМОНИИ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ОБРАЩЕНИЯ АККОРДОВ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ГАРМОНИИ -- СЕКВЕНЦИИ ДИАТОНИЧЕСКИЕ -- СЕКВЕНЦИИ ХРОМАТИЧЕСКИЕ -- ИГРА СЕКВЕНЦИЙ -- ИГРА ГАРМОНИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ -- ПЛАГАЛЬНЫЙ ОБОРОТ -- КАДАНСЫ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ЭНГАРМОНИЗАЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ДОМИНАНТЫ ПОБОЧНЫЕ -- МОДУЛЯЦИОННЫЕ ПЕРЕХОДЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ -- ТРЕХГОЛОСИЕ -- ЧЕТЫРЕХГОЛОСИЕ -- СОЕДИНЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ
Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ310
   П 32


    Пинчуков, Евгений Анатольевич.
    Хоральные гармонии [Текст] : учебное пособие по курсу гармонии для средних и высших учебных заведений / Е. А. Пинчуков ; Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2011. - 255 с. : нот. - ISBN 978-5-98602-078-5 : 166.00 р.
    Содержание:
Предуведомление
"Хоральные мелодии" графства Вернигероде
Кребс, И. Л. 12 хоралов из сборника "Klavierubung" / И. Л. Кребс
Из сборника "Бах-Шемелли. Духовные песни и арии"
Хоральные гармонии
Мелодии
Генерал-бас и работа с хоралом: Сигнатуры
Голосоведение
Гармонизация
Церковные каденции
Источники
Регистр
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- ЦИФРОВАННЫЙ БАС -- ХОРАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ -- БАС КОНТИНУО -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- ХОРАЛЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ -- ПРОТЕСТАНТСКИЙ ХОРАЛ -- ЛЮТЕРАНСКИЙ ХОРАЛ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ХОРАЛЬНЫЕ ГАРМОНИЗАЦИИ -- РЕФОРМАЦИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЦЕРКОВНЫЕ КАДЕНЦИИ -- BASSO CONTINUO -- ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ГАРМОНИИ -- СИГНАТУРЫ -- КАДАНСЫ В ХОРАЛЕ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ХОРАЛЕ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 16 В-17 В -- ТРУДЫ ПЕДАГОГОВ УГК
Доп.точки доступа:
Лютер, М. \о произв.\
Бах, И. С. \о произв.\
Кребс, И. Л. \о произв.\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 17
ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (15)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (15)


   Щ310
   Р 51


    Римский-Корсаков, Н. А.
    Практический учебник гармонии [Текст] / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. О. Штейнберга. - 17-е изд., испр. и доп. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1949. - 171 с. : нот.
То же: 1956 г. (19-е изд.)
    Содержание:
Предварительные понятия
Гармонизация аккордами в пределах одного строя
Модуляция
Мелодическая фигурация
Энгармонизм и внезапная модуляция
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- КАДАНС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- АККОРДЫ -- ПРОХОДЯЩИЕ НОТЫ -- ЗАДЕРЖАНИЯ В МЕЛОДИЧЕСКОЙ ФИГУРАЦИИ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ГАРМОНИИ -- УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ
Доп.точки доступа:
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 6
КФ (6)
Свободны: КФ (6)


   Щ310.54
   С 48


    Слонимский, Сергей Михайлович.
    Практическая гармония [Текст] : учебное пособие / С. М. Слонимский ; составление, введение, текстол. подготовка, публикация, редактирование, дополнение, комментарий Р. Н. Слонимской. - Санкт-Петербург : Композитор, 2005. - 72, [4] с. - Библиогр.: с. 71-72. - 200.00 р.
    Содержание:
ПЕРВЫЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА
АЛЬТЕРИРОВАННЫЕ АККОРДЫ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
ОТКЛОНЕНИЯ И ПОБОЧНЫЕ ДОМИНАНТЫ. АККОРДЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ 1 СТЕПЕНИ РОДСТВА
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛИРУЮЩИЙ ПЕРИОД С ОТКЛОНЕНИЯМИ, АЛЬТЕРАЦИЕЙ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ
Гармонизовать мелодии
Написать период из 8-ми тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ. ФАКТУРНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГАРМОНИИ
Обработать гармоническую последовательность. Гармонизовать мелодию в двух вариантах: 2строчки, 3 строчки
Написать модулирующий период 16 тактов
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА; МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ, ГАРМОНИЧЕСКАЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ АККОМПАНЕМЕНТА
Гармонизовать мелодии
Написать период
Играть на фортепиано
Анализировать
ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ
Гармонизовать мелодии
Написать период
Играть на фортепиано
Анализировать
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МОДУЛЯЦИЙ
Гармонизовать мелодии в двух вариантах
Написать
Играть на фортепиано
Анализировать
ВТОРОЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА
МАЖОРО-МИНОР. ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ. МОДУЛЯЦИЯ ЧЕРЕЗ VIm и IIn И ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА
Гармонизовать бас и мелодию
Играть на фортепиано
Анализировать
МЕЛОДИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ, МЕЛОДИКО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ и СОПОСТАВЛЕНИЕ. МОДУЛИРУЮЩИЕ СЕКВЕНЦИИ
Закончить мелодию. Гармонизовать в двух вариантах
Гармонизовать мелодию в двух вариантах
Играть на фортепиано
Анализировать
СКЛАДЫ. ФАКТУРЫ. ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ
Закончить мелодию, гармонизовать и обработать в нескольких фактурных вариантах
Определить различные склады фактуры
НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЛАДОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДЫ
Обработать для голоса и ф-п.; хора а капелла или хора с ф-п. с сопровождением мелодии русской народной песни
Повторить теорию модуляции и играть модуляции
Анализировать
ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ
Гармонизовать мелодию: в хоральной(аккордовой) или гомофонной фактуре; написать 4 вариации на данную тему
Играть на фортепиано
Выбрать вокальное сочинение для обработки к следующему заданию
Анализировать
ФОРТЕПИАННАЯ (ХОРОВАЯ) АРАНЖИРОВКА
Гармонизовать мелодию
Написать свободную фактурную обработку
Играть на фортепиано
Анализировать
МОДУЛЯЦИОННАЯ КАДЕНЦИЯ
Написать модуляционную каденцию
Играть на фортепиано
Анализировать
СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР И ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПАРТИТУРЫ ДЛЯ Ф-П
Приписать вступление и ф-п. аккомпанемент к мелодии
Играть по партитурам
Анализировать
ПРИЛОЖЕНИЯ
Образцы гармонизации мелодии
Простейшие образцы
Простейший образец двух вариантов гармонизации
Фактурные преобразования темы
Фактурные вариации
Двойные вариации
Каденция концерта В. А. Моцарта c-moll
Литература
Произведения русских композиторов
Произведения зарубежных композиторов
Учебная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАДАНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ) -- ДОМИНАНТА ДВОЙНАЯ -- ДОМИНАНТЫ ПОБОЧНЫЕ -- ФИГУРАЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СЕКВЕНЦИЯ В ГАРМОНИИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МАЖОРО-МИНОР -- ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СКЛАД В МУЗЫКЕ -- ЛАДЫ ПЕРЕМЕННЫЕ -- НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВАРИАЦИИ ФАКТУРНЫЕ -- АРАНЖИРОВКА -- КАДЕНЦИЯ МОДУЛЯЦИОННАЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕМЫ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Доп.точки доступа:
Слонимская, Р. Н. \сост. .\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


Щ310
Т 12


    Табачник, Лариса Наумовна.
    Гармония печали. Фригийский оборот в музыке XVIII-XX веков [Текст] : хрестоматия по курсу гармонии для музыкальных училищ / Л. Н. Табачник ; Свердл. обл. метод. центр по худож. образованию, Асбестовское обл. муз. училище. - Екатеринбург : СОМЦ, 2003. - 104 с. - 10-00 р.
Из фонда б-ки В. А. Кобекина
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ФРИГИЙСКИЙ ОБОРОТ -- ФРИГИЙСКИЙ ТЕТРАХОРД -- ХРЕСТОМАТИИ ПО КУРСУ ГАРМОНИИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- КУРС ГАРМОНИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА -- ТРАГИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ПЕЧАЛЬ В МУЗЫКЕ -- НИСХОДЯЩЕЕ ГАММООБРАЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В-20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- МУЗЫКА 20 В -- ПРИМЕРЫ ПО КУРСУ ГАРМОНИИ
Доп.точки доступа:
Свердловский областной методический центр по художественному образованию
Асбестовское областное муз. училище

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


Щ310.54
У 91


   
    Учебник гармонии [Текст] / И. И. Дубовский [и др.]. - [4-е изд.]. - Москва : Музыка, 2007. - 480 с. : нот. - ISBN 5-7140-0687-9 : 319-00 р.
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВУЗЫ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- БРИГАДНЫЙ УЧЕБНИК -- ГАРМОНИЗАЦИИ -- АККОРДЫ -- МОДУЛЯЦИЯ -- КАДЕНЦИЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ДОМИНАНТА -- ОТКЛОНЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- СЕПТАККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕКВЕНЦИИ -- ЗАДЕРЖАНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ТОНАЛЬНЫЙ ПЛАН -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МАЖОРО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА -- ЭЛЛИПСИС
Доп.точки доступа:
Дубовский, И. И.
Евсеев, С.
Способин, И.
Соколов, В.

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ310.54
   У 91


   
    Учебник гармонии [Текст] / И. И. Дубовский [и др.]. - Москва : Музыка, 2002. - 480 с. : нот. - ISBN 5-7140-0687-9 : 100-00 р.
    Содержание:
Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад
Функциональная система главных трезвучий
Соединение основных трезвучий
Гармонизация мелодии главными трезвучиями
Перемещение аккорда
Гармонизация баса
Скачки терций
Каденции. Период. Предложение
Кадансовый квартсекстаккорд
Секстаккорды главных трезвучий
Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом
Соединение двух секстаккордов
Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды
Основной доминантсептаккорд
Обращения доминантсептаккорда
Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику
Полная функциональная система мажора и гармонического минора. Диатоническая система
Секстаккорд и трезвучие 2 ступени
Гармонический мажор
Трезвучие 6 ступени. Прерванная каденция. Приамы расширения периода
Субдоминантсептаккорд
Вводные септаккорды
Доминантнонаккорд
Менее употребительные аккорды доминантовой группы
Натуральный минор во фригийских оборотах
Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды)
Диатоничесие лады в русской музыке
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Двойная доминанта в каденции
Двойная доминанта внутри построения
Альтерация в двойной доминанте
Типы тональных соотношений
Отклонения. Хроматическая система
Хроматические секвенции. Отклонения
Модуляция
Модуляция в тональности первой степени родства
Приготовленное задержание в одном голосе
Приготовленное задержание в двух и трех голосах
Диатонические проходящие звуки в одном голосе
Диатонические проходящие звуки во всех голосах
Диатонические и хроматические вспомогательные звуки
Хроматические проходящие звуки
Предъем
Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые)
Различные виды задержаний
Запаздывающее разрешение неаккордовыз звуков
Альтерация аккордов доминантовой группы
Альтерация аккордов субдоминантовой группы
Органный пункт
Мажорно-минорные системы
Трезвучие 6 низкой ступени мажоро-минора
Степени родства тональностей. Модуляция на два знака
Модуляция на 3-6 знаков
Модуляция через трезвучие 6 низкой степени мажоро-минора и через неаполитанский аккорд
Модуляция через одноименную тонику
Модулирующие секвенции
Эллипсис
Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд
Модуляция через энгармонизм доминантсептаккорда
Основные принципы построения тонального плана произведения
Некоторые вопросы гармонического анализа
Дополнение
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- УЧЕБНИКИ -- ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- БРИГАДНЫЙ УЧЕБНИК -- ГАРМОНИЗАЦИИ -- АККОРДЫ -- МОДУЛЯЦИЯ -- КАДЕНЦИЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ДОМИНАНТА -- ОТКЛОНЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- СЕПТАККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕКВЕНЦИИ -- ЗАДЕРЖАНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ТОНАЛЬНЫЙ ПЛАН -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЭЛЛИПСИС -- МАЖОРО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА
Доп.точки доступа:
Дубовский, И. И.
Евсеев, С.
Способин, И.
Соколов, В.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310
   Ф 34


    Федотова, Лидия Алексеевна.
    Гармонический материал современной музыки: Индивидуальные принципы структурности [Текст] : учебное пособие по курсу "Гармония" / Л. А. Федотова ; Казанская гос. консерватория (академия) им. Н. Г. Жиганова. - Казань : КГК им. Н. Г. Жиганова, 2007. - 224 с. - ISBN 5-85401-079-8 : 250.00 р.
    Содержание:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
Новые "гармониеформы" в музыке XX в.
Проблема классификации аккордов
Индивидуальные принципы структурности
Общая характеристика двух классов гармонического материала (Гармония мелодико-тематической природы
Гармония фонической природы)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: 1. Терцовые многозвучия
Квартовая и квинтовая гармония
Смешанно-интервальные комплексы. Принцип симметрии
Модальная гармония
Федотова, Л. ОБРАЗЦЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МУЗЫКИ XX В.: 1. Гармония в условиях хроматического дважды-лада. На примере вокальной сказки С. Протопопова "Ворона и рак" / Л. Федотова
Протопопов, С. Ворона и рак : сл. нар. сказки из сб-ка А. Афанасьева / С. Протопопов
Принцип "синтетаккорда". На примере романса Н. Рославца "Ветр налетит"
Рославец, Н. Ветр налетит / Н. Рославец
Федотова, Л. Сонорная гармония. На примере 3 сонаты для фортепиано Б. Тищенко / Л. Федотова
Тищенко, Б. Соната №3. Часть I / Б. Тищенко
Федотова, Л. Гармония-тема, гармония-символ. На примере Квинтета А. Шнитке / Л. Федотова
Шнитке, А. Фортепианный квинтет. Часть IV / А. Шнитке
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СТРУКТУРНОСТЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- КАЗАНСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- СОНОРНОСТЬ -- ФОНИЗМ -- ПРИНЦИП СИММЕТРИИ В ГАРМОНИИ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЛАДЫ -- СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ -- НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- СИНТЕТАККОРДЫ
Доп.точки доступа:
Протопопов, С. \о нем\
Рославец, Н. \о нем\
Тищенко, Б. \о нем\
Шнитке, А. \о нем\
Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   У 84


    Уткин, Борис Иванович.
    Начальный курс гармонии в задачах [Текст] : учебно - методическое пособие / Б. И. Уткин. - Москва : Музыка, 2008. - 312 с. : нот. - (Для музыкальных училищ). - 1000 экз.. - ISBN 978-5-7140-1148-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
Часть первая
Содержание курса гармонии
Гармонизация мелодий главными трезвучиями - тоники(Т), субдоминанты (S), доминанты (D). Понятие гармонической функции
Гармоническое соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения: Т - S, S - T; T - D, D - T
Мелодическое соединение Т - S, D - T
Соединение S - D - трезвучий секундного соотношения
Гармонические задачи
Гармонизация в миноре
Трехдольный размер
Скачки терцовых тонов в мелодии при соединении Т - S, Т - D и наоборот
Скачки терцовых тонов в теноре
Кадансовый квартсестаккорд К 64, Т 64
Секстаккорды: тоники - Т 6, субдоминанты - S 6 и доминанты - D 6
Соединение трезвучий с секстаккордами и секстаккордов с трезвучаями кварто-квинтового соотношения
Плавное соединение S 6 - D, S - D 6
Гармонизация восходящих скачков основных квантовых тонов в мелодии на кварту или квинту разными функциями кварто-квинтового соотношения (Т - D, Т - S)
Смешанные скачки и мелодии
Соединение двух секстаккордов кварто-квинтового соотношения плавно и со скачком
Соединение S6 с D6 плавное и со скачком
Особенности гармонизации двух секстаккордов в миноре
Проходящие квактсексаккорды
Вспомогательные квартсекстаккорды субдоминанты и тоники
Доминантсептаккорд (D7) в заключительной каденции
Доминантсептаккорд неполный - D7(н)
Разрешение обращений D7 в Т и Т6
Проходящий D43
Разрешение обращений D43 и D2 со скачками: D2 - с двумя скачками (скачки основных квинтовых тонов)
Сексаккорд II ступени - II6
Трезвучие II ступени в мажоре
Гармоничная субдоминанта в мажоре
Трезвучие VI ступени
Соединения T6 - VI, VI - T6, VI - S6, VI - II6,VI - II53 - VI - D
Септаккорд II ступени и его обращения
Проходящие аккорды между аккордами субдоминантовой группы: между обращениями II7 и обращениями D7
Септаккорд VII ступени и его обращения
Гармонизация верхних тетраходов - восходящего и низходящего
Аккорды доминантовой группы с секстой - D6, D67
Нонаккорд - D9
Фригийские обороты в басу
Двойная доминанта
Аккорды двойной доминанты -DD7 и DD7 с обращениями в каденции
Аккорд перед DD7 и DD7 и их обращениями
Особенности соединения S, S6 с удвоенным основным тоном и секстаккорда II ступени с удвоенным терцовым тоном с аккордами двойной доминанты
Альтерация в аккордах двойной доминанты
Двойная доминанта в середине построения
Побочные доминанты
Сводные примеры типовых оборотов
Часть вторая. Образцы решения задач
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки--Гармония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ ПО ГАРМОНИИ
Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


   Щ310
   Р 51


    Римский-Корсаков, Н. А.
    Практический учебник гармонии [Текст] / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. О. Штейнберга. - 18-е изд., испр. и доп. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1952. - 171 с. : нот. - 5.55 р.
    Содержание:
Предисловие к 1-му изданию
Предисловие к 9-му изданию
Предисловие к 13-му изданию
Предисловие к 16-му изданию
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ
Трезвучия
Септаккорды
Натуральные и искусственные лады. Главные и побочные аккорды
Соотношение трезвучий
4-голосное сложение. Голосоведение
Удвоение. Тесное и широкое расположение. Мелодическое положение трезвучий
Гармоническое и мелодическое соединение трезвучий
Запрещенные последовательности и ходы
ГАРМОНИЗАЦИЯ АККОРДАМИ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО СТРОЯ
Консонирующие сочетания. Соединение основн. трезвучий 1 с 4 и 1 с 5 ступ. и обратно
Соединение основных трезвучий 4 и 5 ступеней
Соединение секстаккордов с трезвучиями 1-4 и 1-5 ступеней
Соединение секстаккорда 4 ступ. с основн. трезвучием 5
Соединение основного трезвучия 4 ступ. с секстаккордом 5
Соединение двух секстаккордов 4 и 5 ступеней
Простые полные автентические и плагальные кадансы
Сложный каданс с последовательностью субдоминанты и доминанты
Сложный каданс с квартсекстаккордом 1 ступени
Проходящий квартсекстаккод
Половинный каданс или полукаданс
Скачки на кварты и квинты в мелодии и средних голосах
Скачки терцовых тонов в мелодии
Скачки терцовых тонов в басу
Секстаккорд уменьшенного трезвучия 7 ступени
Основное трезвучие 2 ступени и его секстаккорд
Основное трезвучие 6 ступ.; прерванный каданс
Основное трезвучие 3 ступ. в мажоре
Основное трезвучие 3 натуральной ступени минора. Фригийский каданс 1-го рода
Основное трезвучие 7 натуральной ступ. минора. Фригийский каданс 2 рода
Гармонизация хорала (без модуляции)
Минорное субдоминатовое трезвучие и секстаккорд 2 ступени гармонического мажорного лада
Диссонирующие сочентания. Доминант-септаккорд. Основной вид обращения доминант-септаккорда
Обращения доминант-септаккорда
Вводные септаккорды 7 ступени: малый и уменьшенный
Основной септаккорд 2 ступени и его обращения
Особые формы плагальных кадансов
Применение септаккордов к гармонизыции хорала
Нонаккорд
Соотношение всех септаккордов лада. Секвенция с септаккордами
Свободное употребление всех ступеней лада
МОДУЛЯЦИЯ
Предварительные понятия
Близкие строи или 1-я ступень сродства
Модуляция без хроматизма
Модуляция через параллельный строй
Участие трезвучия 4 ст. мелодического минора
Модуляция непосредственно через тоническое трезвучие последующего строя
Хроматизм и ложные последовательности. Переченье
Хроматическая модуляция
Влияние трезвучия 4 ст. мелодического минора
Переходы и отклонения
Применение модуляции к гармонизации мелодий
2-я степень сродства. Модуляционные планы
Модуляция совершенная
Модуляция несовершенная
Далекие или отдаленные строи
Органный пункт
Верхние и средние выдержанные тоны
МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ
Проходящие ноты. Общие понятия
Диатонические проходящие ноты
Хроматические проходящие ноты. Правописание хроматических гамм
Простые, двойные и т.п. хроматические проходящие ноты
Вспомогательные или украшающие ноты
Задержания. Общие положения
Задержания нисходящие
Задержания восходящие, двойные и тройные
Прибавление задержания уменьш. октавы или увелич. примы
Строгая мелодическая фигурация
Фигурированный хоралл и гармонизация мелодий, содержащих мелодическую фигурацию
Свободная мелодическая фигурация
ЭНГАРМОНИЗМ И ВНЕЗАПНАЯ МОДУЛЯЦИЯ
Хроматически-видоизмененные аккорды
Ложный доминант-септаккорд и ложный уменьш. септаккорд 2 ступени
Мажорное трезвучие на пониженной 2 ступени и доминант-септаккорд с пониженной квинтой
Аккорды с увеличенной квинтой
Аккорды с увеличенной секстой
Средства для энгармонической модуляции
Энгармонизм аккордов с увеличенной секстой
Энгармонизм уменьшенного септаккорда
Энгармонизм увеличенного трезвучия
Ложные последовательности. Общие понятия
Ложные кадансы
Ложные последовательности трезвучий
Ложные последовательности доминант-септаккордов
Примененние ложных последовательностей к внезапной модуляции
Гармонизация хорала
Понятие о гармонической фигурации и фигурации органного пункта
Некоторые отступления от строгих правил голосоведения
Секвенциеобразное применение ложных последовательностей (наиболее употребительные приемы)
Образцы. Гармонические вариации
Свободная модуляционная прелюдия
Задачи
ГРНТИ
ББК Щ310.54я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- КАДАНС ГАРМОНИЧЕСКИЙ -- АККОРДЫ -- ПРОХОДЯЩИЕ НОТЫ -- ЗАДЕРЖАНИЯ В МЕЛОДИЧЕСКОЙ ФИГУРАЦИИ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ГАРМОНИИ -- УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ
Доп.точки доступа:
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)