А 45 Алдошина, Ирина Аркадьевна. Музыкальная акустика [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений по спец. "Муз. звукорежиссура" / И. А. Алдошина, Р. Приттс. - Санкт-Петербург : Композитор, 2006. - 720 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - 2000 экз.. - ISBN 5-7379-0298-6 : 500.00 р. Содержание: Введение ПРЕДМЕТ "МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА". ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Музыкальная акустика: определение, роль, основные задачи История музыкальной акустики Музыкальная акустика в России Список литературы ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКА Механические колебания. Простые гармонические колебания. Затухающие колебания. Спектры. Резонанс Звуковые волны. Скорость звука. Звуковое давление Звуковые поля. Звуковые явления Акустические сигналы. Динамический диапазон. Частотный Контрольные вопросы Список литературы ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА. ОСНОВЫ ПСИХОАКУСТИКИ Структура слуховой системы и ее основные функции Абсолютные и дифференциальные слуховые пороги Абсолютные слуховые пороги Дифференциальные слуховые пороги Громкость. Критические полосы слуха Маскировка звука Нелинейные свойства слуха Бинауральный слух. Пространственная локализация Высота звука Музыкальные шкалы и интервалы Музыкальные интервалы и интервальные коэффициенты Принципы построения музыкальных шкал (шкала Пифагора, чистая шкала, равномерно темперированная шкала) Стандартная высота тона Тембр Некоторые общие закономерности восприятия музыкальных и речевых сигналов АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. АКУСТИКА РЕЧИ И ПЕНИЯ Состав и классификация музыкальных инструментов Акустика духовых музыкальных инструментов Лабиальные духовые инструменты. Флейта Тростевые духовые инструменты. Кларнет. Гобой. Фагот. Саксофон Амбушюрные духовые инструменты. Труба. Тромбон. Валторна. Туба Орган Акустика струнных музыкальных инструментов Струнные смычковые инструменты. Скрипка Струнные щипковые инструменты. Гитара. Арфа Струнные ударные (клавишные) инструменты. Фортепиано Акустика ударных музыкальных инструментов Мембранофоны. Литавры. Барабаны Идиофоны. Ксилофоны. Тарелки Идиофоны. Колокола Акустические характеристики оркестра Акустика речи и пения Основные механизмы звукообразования речи Классификация звуков речи Акустические характеристики речи Субъективные и объективные методы оценки разборчивости речи Особенности звукообразования и акустические характеристики вокальной речи (пения) Связь акустических параметров с эмоциональной выразительностью речи и пения. Обратная связь. Эффект Томатиса Акустика хорового пения АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ (КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАЛОВ И СТУДИЙ) Объективные и субъективные акустические параметры помещения Физические процессы формирования звукового поля в помещении. Методы расчета Связь объективных параметров и субъективной оценки акустики помещений Акустика концертных и театральных залов Акустика лекционных залов (аудиторий) и театральных залов драматических театров Акустика залов оперных театров Акустика концертных залов Компьютерное моделирование акустики помещений. Аурализация Акустика залов многоцелевого назначения. Системы озвучивания и звукоусиления Акустика студий и контрольных комнат ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЗВУКОЗАПИСИ, ЗВУКОПЕРЕДАЧИ И ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ История звукозаписи Аналоговое и цифровое представление музыкальных и речевых сигналов Структура студии звукозаписи. Основные виды оборудования Микрофоны. Стереомикрофоны Студийные микшерные пульты Процессоры спецэффектов Студийные контрольные аргегаты Устройства запии и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны) Системы пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения История создания систем "пространственного" звука Общая структура систем пространственной звукопередачи и звуковоспроизведения ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЗВУКА Электромузыкальные инструменты. Принципы звукообразования История создания электромузыкальных инструментов Электрогитара Электропианино (Rhodes Piano) Орган Хаммонда. Электрические и цифровые органы Терменвокс. Волны Мартено Электронные музыкальные инструменты Синтезаторы Компьютерные музыкальные программы Приложение
Рубрики: акустика Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- АКУСТИКА ГОЛОСА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ЗВУКОРЕЖИССЕРАМ -- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА -- ЗВУКОПЕРЕДАЧА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ -- СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ -- ПСИХОАКУСТИКА -- ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА -- АКУСТИКА РЕЧИ -- АКУСТИКА ПЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- КОМПЬЮТЕР И МУЗЫКА -- ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УЧЕБНИКИ Доп.точки доступа: Приттс, Рой Экземпляры всего: 8 ОБФ (7), ЧЗ (1) Свободны: ОБФ (7), ЧЗ (1) |
Б 43 Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов [Текст] / В. Белунцов. - 3-е изд. - Москва : ДЕСС, 2003. - 560 с. : ил. - 1000 экз.. - ISBN 5-93650-035-7 : 220.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ ТЕХМИНИМУМ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ Части компьютера Устройство системного блока Начало работы, загрузка, запуск программ Файлы и папки Коммутация со звуковой аппаратурой ОЦИФРОВКА ЗВУКА Основные понятия, цифровая запись Обработка на основе цифровой задержки Модуляция, фильтрация и другая обработка Сэмплирование и синтез НЕМНОГО О MIDI Разъемы и коммутация устройства Передача MIDI-сообщений Виды MIDI-сообщений и контроллеры Формат MIDI-файлов Совместимость и стандарт General MIDI ЗВУКОЗАПИСЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ Что может потребоваться Звуковая карта Микрофон Мониторные колонки Наушники MIDI-клавиатура НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ДЛЯ ЗАПИСИ ЗВУКА Системный микшер Фирменные микшеры звуковых карт Выбор параметров в программе записи НАСТРОЙКА ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ Внешний цифровой носитель (CD, DAT, MiniDisk, ADAT) Внешний аналоговый носитель (кассетный магнитофон, виниловый проигрыватель) СЖАТИЕ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ Сохранение звука в несжатых форматах Сжатие алгоритмом ADPCM и подобными Сжатие MP3 Сжатие Ogg Vorvis Сжатие VQF НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ДЛЯ ЗАПИСИ MIDI Выбор устройства ввода Выбор устройств вывода НЕМНОГО О ЗАПИСИ ВИДЕО Общие сведения Специализированные карты видеоввода Форматы видео ГДЕ СОХРАНИТЬ РАБОТУ Запись на внешние носители через цифровой интерфейс Запись на аналоговые носители Запись на компакт-диск Запись на устройства для переноса файлов ЗАПИСЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Подключение внешнего CD-рекордера Подключение внутреннего CD-рекордера Стандарты и носители ПРОГРАММА NERO BURNING ROM Проект запси CD-ROM Настройка параметров записи Проект записи звукового CD Проект записи смешанного CD и других видов Чтение дорожки звукового компакт-диска Перекодировка звуковых файлов Печать обложки ПРОГРАММА WINONCD Запись дисков CD-ROM Запись звукового CD Копирование дисков Печать обложки Специализированные программы для печати обложки ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА ПРОГРАММА SOUND FORGE Способы работы Настройка параметров записи ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И НЕДЕСТРУКТИВНЫЙ МОНТАЖ PLAYLIST/CUTLIST Деструктивный монтаж Оптимизация и простые операции Встроенные эффекты Синтез звука Реставрация фонограммы Дополнительные возможности ПРОГРАММА WAVELAB Способы работы Запись и Live Inpur Монтаж Операции с громковстью Встроенная обработка Блок эффектов реального времени. Встроенные эффекты Использование эффектов VST и irectX Анализ и синтез звука Запись комапкт-диска ПРОГРАММА COOL EDIT 2000 Режим работы Монтаж Операции с громкостью Встроенные эффекты Оригинальные возможности Блок звукового синтеза Несколько слов о концепции петли ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ МОДУЛИ ЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ Модули DirectX Пакет эффектов от Sony Foundry Пакет эффектов Hirerprism Пакет эффектов Cakewalk FX Пакет Waves PowerPack Модуль FreeFilter Модули VST Модкль GRM Tools Модуль UltraVoice Модули maxCiter и voxCiter СОЗДАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ И РЕМИКСОВ Основные термины, используемые в программах этого класса Программа GrooveMaker Основное окно Модуль Арпеджиатор Модуль Loopmaker Модуль V-Mix Дополнительные элементы управления Программа Hip-Hop ejay Работа в основном окне Использование микшера и управление громкостью Запись и импорт сэмплов Блок эффектов Модуль генерации ритмов Модуль генерации скрэтчей Заключение Программа ACID Pro Импорт сэмплов и базовые функции Инструменты работы в основном окне Настройка общих параметров дорожки Использование огибающих Экспорт результата работы и запись на компакт-диск ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ Программа ReBith RB-338 Программа Reaktor Программа Retro AS Программа GigaStudio (общий обзор) Модульный синтез и программа Virtual Waves ПРОГРАММА СВЕДЕНИЯ MIDI И ЗВУКА Система Cubase VST/32 Общая картина, виды дорожек Запись MIDI Запись Выравнивание и другие простейшие способы редакции Форматы файлов Cubase VST Работа с музыкальной структурой Дополнительные элементы управления в основном окне Редакторы MIDI Клавишный редактор Списковый редактор Нотный редактор Редактор ударных инструментов Редактор контроллеров Логический редактор Управление темпом - мастер дорожка Встроенные утилиты преобразования MIDI-материала Гибкое управление сведением: микшер-дорожка ЗАПИСЬ ЗВУКА Редактор звуковых событий Обработка звука в реальном времени Эффекты и виртуальные инструменты VST Импорт MIDI и звука Запись "звукоредиссерской" работы ПРОГРАММА CUBASE SX Виды и свойства дорожек Запись MIDI Выравнивание Форматф файлов Cubase SX и работа с музыкальной структурой Инструменты Редакторы MIDI Темповая дорожка Запись звука и редакция звуковых событий Обработка звука и MIDI в реальном времени Заключение Программа Cakewalk Запись MIDI Рудакторы и эффекты MIDI Запись и простейшая редакция звука Наложение эффектов СИСТЕМЫ МНОГОКАНАЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММА NUENDO Общая картина, виды дорожек Запись звука Работа со звуковыми событиями Эффекты VST Наложение обычной обработки Работа с MIDI Импорт, экспорт и работа с видео Программа Samplitude 2496 Виды дорожек и режимы работы Запись и импорт звука Работа со звуковыми событиями Построение огибающих громкости и панорамы Обработка звука Запись MIDI Экспорт и сохранение работы Запись на компакт-диск Программа Cool Edit Pro Общие сведения и режимы работы Запись и импорт звука Монтаж Построение огибающих и недеструктивная редакция Обработка звука Экспорт результата Программа Pro Tools Общие сведения и приципы работы Импорт звуков и создание регионов Работа с регионами и монтаж Построение огибающих Звуковая обработка Дополнительная информация НОТНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА Программа Sibelius Принцип работы, навигация Ввод нот в пошаговом режиме Настройка нотоносцев (инструментов) Прослушивание и проверка текста Копирование, добавление и удаление материала Расстановка динамических оттенков и указаний Расстановка артикуляционных обозначений Ввод подстрочного текста Создание тремоло Группировка нот и создание межстрочных групп Разделы формы Создание лиг; вилок crescendo и других линейных обозначений Изменение формы нотных головок Настрорйка расстояний между системами и нотоносцами, форматирование страниц Дополнительные нотоносцы и ossia Разделение систем и способы нестандартной нотации Ввод нот в реальном времени Другие способы ввода и экспорт результатов Программа Finale Принцип работы Ввод нот с помощью мыши Скоростной (пошаговый) ввод нот Группировка нот Прослушивание введенной музыки Настройка нотоносцев Установка музыкального размера и тональности Смена ключа в середине пьесы Расстановка динамических оттенков и указаний Расстановка артикуляционных обозначений Создание лиг; вилок crescendo и других "растягивающихся" обозначений Создание межстрочных групп и внутритактовая работа Многострочные текстовые обозначения Работа с выделенными тактами Нестандартные штили и выделенные головки, а также другие дополнительные возможности Настройка расстояний между системами и нотносцами, формирование Дополнительные нотоносцы и ossia Ввод нот в реальном времени Графика и дополнительные возможности Программа CMN (обзор) Принцип работы Ввод нот и простейших элементов Динамические и артикуляционные обозначения Гибкое управление параметров и сложные элементы ПРИЛОЖЕНИЯ Некоторые музыкальные ресурсы Интернета Английские музыкальные термины, часто встречающиеся в музыкальных программах Стандартный набор инструментов General MIDI Стандартный набор ударных (10-й канал) Список MIDI-контроллеров и их стандартных значений (контроллеры, не имеющие стандартных значений, в списке не указаны)
Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕР -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КИБЕРНЕТИКА И МУЗЫКА -- ЭЛЕКТРОНИКА И МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ -- ЗАПИСЬ ДИСКОВ -- НОТНЫЙ НАБОР -- ВЕРСТКА НОТНАЯ -- ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ -- MIDI -- FINALE (ПРОГРАММА) -- SIBELIUS (ПРОГРАММА) -- ЗАПИСЬ ЗВУКА -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- СИНТЕЗАТОРЫ -- СЭМПЛЕРЫ -- ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ ЗВУКА -- ВИРТУАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР -- ОЦИФРОВКА ЗВУКА -- ЗВУКОВАЯ АППАРАТУРА Экземпляры всего: 3 ОБФ (3) Свободны: ОБФ (3) |
Б 82 Борисов, А. В. Энциклопедия обработки звука на персональном компьютере [Текст] / А. В. Борисов. - Москва : Новый издательский дом, 2004. - 688 с. - ISBN 5-9643-0011-1 : 345.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИА Мультимедиа и операционная система Windows Жесткие диски при работе с мультимедиа ОСНОВЫ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ Звуковые возможности персонального компьютера Звуковые устройства ввода и вывода Звуковые платы: Основные понятия Как выбрать звуковую плату Основы работы с трехмерным звуком Тонкости звуковых карт Звуковые карты против музыкальных синтезаторов Платы звукового расширения Как записать звуковой компакт-диск Основы работы с цифровым интерфейсом музыкальных инструментов ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА Как это было Использование компьютера Секвенсоры Звуковая компьютерная студия Основы обработки звука Музыкальное оборудование MIDI Микрофонный предусилитель Компьютерная акустика Акустическая система Altec Lasing ADA-890 Акустическая система Altec Lasing AVS500 Гитарные педали Akai Акустические системы D.A.S. Audio Reference Процессоры DigiTech GNX 1, GNX 2, Genesis 3 Микшеры Ecler SMAC PRO Fender Cyber-Twin Автономные системы записи Foster VF 08 Процессор эффектов Korg ih Гитарные эффекты Line 6 POD и Johnson J-Station Микшер Mackie СК 1604 VLZ Sound Lab Digitar Микшер Soundcraft Chost LE Гитарные эффекты Zoom Player 3000 S Хороший звук - минимальные требования ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ Музыка нового времени Объемный звук: Dolby Digital Мультимедийные инструменты Программа для работы с семлерными библиотеками Компьютерные системы записи: CreamWare Pulsar Импорт семплов Программный синтезатор Gigasampler Программный синтезатор ReBirth RB ReWire - многоканальная передача аудио информации между приложениями в реальном времени Программный редактор MIDI устройств - ECEdit Секвенсор и его основные возможности Секвенсор SEK`D Samplitude Секвенсор Sonic Foundry ACID Pro Секвенсор Sonic Foundry Vegas Pro Секвенсор Steinberg Cubase Audio Звуковой редактор Steinberg WaveLab Секвенсор Stylerax Звуковые модули Yamaha AN 200 и DX 200 Audio Simulation Dream Station СИНТЕЗАТОРЫ, СЭМПЛЕРЫ И РАБОЧИЕ СТАНЦИИ Как устроен синтезатор Синтезаторы ARP Odyssey Ситезатор Casio CZ Синтезаторы Clava Nord Modular Синтезатор Generalmusic Equinox Синтезатор Korg Triton Синтезаторы Minimoog Звуковой модуль Novation Nova Орган Hammond Синтезаторы Quasimidi Sirius Синтезаторы Roland Jupiter Звуковой модуль Roland MC 505 Электоронная перкуссия Roland SPD 11 Электоронная перкуссия Roland V-Drums Синтезатор Sequental Circuits Propher 5 Звуковые модули Waldorf Microwave II и XT Семплер Yamaha A 300 ОБРАБОТКА И ЗАПИСЬ ЗВУКА Стркутура музыкальных звуков Динамическая обработка Процессоры для мастеринга Интегрированная двухканальная система преобразования Apogee PSX-100 Новая микшерная консоль АМЕК 9098i Соло на микшере: искусство звукорежиссуры Как выбрать хороший усилитель Компрессия звуковых данных Улучшение звука Искусствораскрашивать звуки Пространство звука Звуки из будущего Звуковое кружево Преодолевая звуковой барьер Запись акустичекого пиано Контроль и оценка качества записи Домашняя звукозапись Контрольные стереофонические дисплеи MSD фирмы DK-Audio Пять слагаемых в пользу Roland серии VS Фабрика музыкальных грез Трехмерный звук ДОМАШНЯЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ Как создать домашнюю музыкальную студию Микшеры Звуковые карты MIDI-клавиатуры Затраты на создание домашней студии Программное обеспечение Почему плодятся домашние студии и можно ли сделать в них что-то толковое? Запись звука Запись гитары в домашней студии ПРИЛОЖЕНИЯ Как "забивать" барабаны Искусство компрессии вокала Магнитная экрановка акустических систем Простейшее редактирование файла Be-OS для музыканта Список использованных материалов
Рубрики: Музыка--Звукозапись Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗАПИСЬ ЗВУКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- КОМПЬЮТЕР И МУЗЫКА -- КИБЕРНЕТИКА -- СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ НА ПК -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ -- МУЛЬТИМЕДИА -- СИНТЕЗАТОРЫ -- MIDI -- СЭМПЛЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУДИИ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ЗВУКОВЫЕ РЕДАКТОРЫ -- СЕКВЕНСОРЫ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ Экземпляры всего: 2 ОБФ (1), КФ (1) Свободны: ОБФ (1), КФ (1) |
П 84 Прохоров, Е. А. Адаптеризация музыкальных инструментов [Текст] / Е. А. Прохоров. - Киев : Государственное издательство технической литературы УССР, 1963. - 73 с. - 0-10 Содержание: Введение Звукосниматели для обычных щипковых музыкальных инструментов Гавайская электрогитара Камертонный генератор (электрокамертон) Усилители и педали Приложения Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- АДАПТЕРИЗОВАННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- АДАПТЕРИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- ЗВУКОСНИМАТЕЛИ -- УСИЛИТЕЛИ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |