Щ31
   К 66


    Корганов, Томас Иосифович.
    Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма [Текст] / Т. И. Корганов, И. Д. Фролов. - Москва : Искусство, 1964. - 351 с. - 1-48 р.
    Содержание:
Вступление
Выразительные и изобразительные возможности музыки
Сходства и различия кино и музыки
От немого кино к звуковому: Музыка в немом кино
Принципы использования музыки в звуковом кино
Звуко-зрительная природа киноискусства: Кинополифония
Звуко-зрительность и эстетика звукового кино
Музыка как драматургический фактор
Некоторые общие функции киномузыки: Автрское отношение через музыку
Музыка - обобщающий фактор
Характеристика атмосферы фильма
Музыка - выразитель идеи произведения
Музыка в развитии сюжета: Драматургическая интенсивность киномузыки
Участие музыки в драматическом конфликте
Некоторые локальные сюжетные функции киномузыки
Внешнее действие и музыка: Характеристика экранного движения
Движение и эмоция
Выражение внутреннего действия
Музыкальная характеристика: Мотивированная музыка в характеристике
Характеристика закадровой музыки
Передача национального колорита через музыку
Музыкальная ирония
Лейтмотив: Назначение лейтмотива в кино
Включение лейтмотива в драматургию фильма
Свойства и особенности киномузыки: Особенности восприятия киномузыки
Требования, предъявляемые музыке кинематографом
Обогащение музыки в кино
Заключение
Фильмографическая справка
ББК Щ317.7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА -- КИНОИСКУССТВО -- МУЗЫКА И КИНО -- МУЗЫКА В КИНО -- КИНОМУЗЫКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- СРАВНЕНИЕ КИНО И МУЗЫКИ -- СХОДСТВА КИНО И МУЗЫКИ -- НЕМОЕ КИНО -- МУЗЫКА В НЕМОМ КИНО -- МУЗЫКА В ЗВУКОВОМ КИНО -- ЗВУКО-ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- КИНОПОЛИФОНИЯ -- ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КИНОМУЗЫКИ -- АТМОСФЕРА ФИЛЬМА И МУЗЫКА -- МУЗЫКА В РАЗВИТИИ КИНОСЮЖЕТА -- МУЗЫКА И ЭКРАННОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОГНЕННЫЕ ВЕРСТЫ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ -- ЧУЖИЕ ДЕТИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ГОЛЫЙ ОСТРОВ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ДОРОГА НАДЕЖДЫ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- УРАГАН (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ЗАКАДРОВАЯ МУЗЫКА -- ИРОНИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ В КИНО -- ЛЕЙТМОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ В КИНО -- ВОСПРИЯТИЕ КИНОМУЗЫКИ -- ЛЕЙТТЕМЫ В КИНО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ В МУЗЫКЕ -- ПЕРЕДАЧА ЭПОХИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ -- МУЗЫКА И ЮМОР -- ВЫРАЖЕНИЕ РЕЖИССЕРСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ -- МУЗЫКА В СОВЕТСКОМ КИНО -- МУЗЫКА В ЗАРУБЕЖНОМ КИНО
Доп.точки доступа:
Фролов, Иван Дмитриевич
Прокофьев, С. С. \о нем\
Эйзенштейн, С. М. \о нем\
Калатозов, М. \о нем\
Вайнберг, М. \о нем\
Абуладзе, Т. \о нем\
Форд, Д. \о нем\
Самсонов, С. \о нем\
Крюков, Н. \о нем\
Джерми, П. \о нем\
Кането, Синдо \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ31
   Л 76


    Лондон, Курт.
    Музыка фильма [Текст] / К. Лондон ; перевод с немецкого под редакцией М. Черемухина. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1937. - 207 с. : ил., нот. - 6-00 р.
    Содержание:
Черемухин, М. От редактора / М. Черемухин
Онеггер, А. Предисловие / А. Онеггер
Предисловие автора
Происхождение музыки кино
Музыка в немом кино
Механизированная музыка переходного периода
Звуковое кино: а) Звуковая техника
б) Музыка в звуковом кино: Жанры музыкального фильма
Формы и методы композиции
Вопросы инструментального стиля в звуковом кино
в) Об акустике при съемке и проекции
Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность
Воспитание кадров
Пути развития звукового кино
ББК Щ317.7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ -- МУЗЫКА И КИНО -- КИНО И МУЗЫКА -- КИНОМУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- НЕМОЕ КИНО -- КИНОКОМПОЗИТОРЫ ЕВРОПЫ -- МУЗЫКА В НЕМОМ КИНО -- ГРАММОФОН В КИНО -- ОРКЕСТР В НЕМОМ КИНО -- ЗВУКОВАЯ ТЕХНИКА В КИНО -- МУЗЫКА В ЗВУКОВОМ КИНО -- ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФИЛЬМА -- КИНООПЕРЕТТА -- КИНООПЕРА -- КИНОКОНЦЕРТ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ -- ИНСТРУМЕНТОВКА В ЗВУКОВОМ КИНО -- АКУСТИКА В КИНО -- ФОТОГРАФИИ КИНОКОМПОЗИТОРОВ -- ПРЕПОДАВАНИЕ КИНОМУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Черемухин, М. \ред. .\
Лондон, К. \о нем\
Бенджамен, А. \о нем\
Блисс, А. \о нем\
Валтон, В. \о нем\
Ратгауз, К. \о нем\
Дессау, П. \о нем\
Эйслер, Г. \о нем\
Целлер, В. \о нем\
Онеггер, А. \о нем\
Мийо, Д. \о нем\
Бечче, Д. \о нем\
Риэтти, В. \о нем\
Майзель, Э. \о нем\
Клэр, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313
   Ф 48


    Фиалковский, Виталий Семенович.
    Исаак Шварц. Музыка в кино [Текст] / В. С. Фиалковский. - Санкт-Петербург : Композитор, 2011. - 84 с. - ISBN 978-5-7379-0454-8 : 211.00 р.
    Содержание:
Introduction I
Introduction II
Музыка в кино
Приложения: Краткая библиографическая справка
Награды
Список произведений
Лебедев, В. Исаак Шварц, каким я его знал / В. Лебедев
Кушнер, Б. Еврейская симфония Исаака Шварца / Б. Кушнер
Бурлаков, А. Сиверская как дачная местность / А. Бурлаков ; А. Бурлаков
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7-81 + Щ317.7

Рубрики: Музыка--Киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- КИНОМУЗЫКА -- МУЗЫКА В КИНО -- БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ) -- ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ (МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ) -- ИДИОТ (МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЮ) -- ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ (МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ) -- НАКАНУНЕ (БАЛЕТ) -- СТРАНА ЧУДЕС (БАЛЕТ) -- ЖИЗНЕОПИСАНИЯ -- СЕМЬЯ КОМПОЗИТОРА -- ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРАМИ -- ЖЕНЯ ЖЕНЕЧКА И КАТЮША (МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ) -- БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ)
Доп.точки доступа:
Шварц, Исаак \о нем\
Окуджава, Булат \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ31
   Ш 59


    Шилова, Ирина Михайловна.
    Фильм и его музыка [Текст] / И. М. Шилова ; ред. М. Е. Тараканов ; Институт истории искусств. - Москва : Советский композитор, 1973. - 230 с. - Библиогр.: с. 227-228
    Содержание:
Тараканов, М. Е. От редактора / М. Е. Тараканов
Предисловие
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: Заметки о немом кинематографе, который не был немым
Заметки о звуковом кинематографе, который был "чересчур" звуковым
ДИАЛОГИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ: Первый предпоалагаемый диалог режиссера и композитора
Второй диалог режиссера и композитора - о соотношении музыки внутрикадровой и закадровой
Третий диалог - о закадровой музыке
И еще один диалог - о классической музыке в фильме
Последний диалог - о фильме без музыки
Заключение
Фильмография
Список литературы
ББК Щ317.7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- КИНОИСКУССТВО -- МУЗЫКА В КИНО -- КИНОМУЗЫКА -- НЕМОЙ КИНЕМАТОГРАФ -- ЗВУКОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССЕР И КОМПОЗИТОР -- ЗАКАДРОВАЯ И ВНУТРИКАДРОВАЯ МУЗЫКА -- ПЕСНЯ В КИНО -- ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД (ФИЛЬМ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КИНОФИЛЬМА -- ФИЛЬМ БЕЗ МУЗЫКИ -- КОНТРАПУНКТ ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫЙ -- КИНОКОМПОЗИТОРЫ -- СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ (ФИЛЬМ) -- НОВЫЙ ВАВИЛОН (ФИЛЬМ) -- ЗЛАТЫЕ ГОРЫ (ФИЛЬМ) -- ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ -- ЧАПАЕВ (ФИЛЬМ) -- ДЕПУТАТ БАЛТИКИ (ФИЛЬМ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ В ФИЛЬМЕ -- ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ (ФИЛЬМ) -- ПОРУЧИК КИЖЕ (ФИЛЬМ) -- КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИМФОНИЗМ -- МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ (ФИЛЬМ) -- МНЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (ФИЛЬМ) -- ЛИСТОПАД (ФИЛЬМ) -- АСИНО СЧАСТЬЕ (ФИЛЬМ) -- НЕВИННЫЕ ЧАРОДЕИ (ФИЛЬМ) -- КУЛАКИ В КАРМАНЕ (ФИЛЬМ) -- НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС (ФИЛЬМ) -- СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА (ФИЛЬМ) -- РОДНАЯ КРОВЬ (ФИЛЬМ) -- БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (ФИЛЬМ) -- 8 1/2 (ФИЛЬМ) -- БАЛЛАД О СОЛДАТЕ (ФИЛЬМ) -- ОВОД (ФИЛЬМ) -- ГАМЛЕТ (ФИЛЬМ) -- ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (ФИЛЬМ) -- ВРЕМЯ ВПЕРЕД (ФИЛЬМ) -- ДЯДЯ ВАНЯ (ФИЛЬМ) -- В ОГНЕ БРОДА НЕТ (ФИЛЬМ) -- ЗНОЙ (ФИЛЬМ) -- ЧУЖИЕ ДЕТИ (ФИЛЬМ) -- БАНЯ (ФИЛЬМ) -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ПРИНЦИП В ИГРОВОМ КИНО -- 400 УДАРОВ (ФИЛЬМ) -- МУЗЫКА В ДЕТЕКТИВНОМ ФИЛЬМЕ -- ГОЛЫЙ ОСТРОВ (ФИЛЬМ) -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ -- ПРИГОВОРЕННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ (ФИЛЬМ) -- ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ (ФИЛЬМ) -- ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ (ФИЛЬМ) -- ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА (ФИЛЬМ) -- ЧЕЛОВЕК НА РЕЛЬСАХ (ФИЛЬМ) -- 12 РАССЕРЖЕННЫХ МУЖЧИН (ФИЛЬМ) -- ПРИКЛЮЧЕНИЕ (ФИЛЬМ)
Доп.точки доступа:
Тараканов, М. Е. \ред.\
Эйзенштейн, С. М. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Козинцев, Г. М. \о нем\
Юткевич, С. \о нем\
Кабалевский, Д. Б. \о нем\
Герасимов, С. А. \о нем\
Хуциев, М. М. \о нем\
Беккер, Ж. \о нем\
Брессон, Р. \о нем\
Вайда, А. \о нем\
Иоселиани, О. \о нем\
Висконти, Л. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Манн, Т. \о нем\
Белоккио, М. \о нем\
Креймер, С. (. \о нем\
Бондарчук, С. Ф. \о нем\
Лелуш, К. \о нем\
Лэй, Ф. \о нем\
Мотыль, В. \о нем\
Шварц, И. \о нем\
Феллини, Ф. \о нем\
Чухрай, Г. \о нем\
Файнциммер, А. \о нем\
Пазолини, П. \о нем\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Панфилов, Г. \о нем\
Леденев, Р. \о нем\
Абуладзе, Т. \о нем\
Трюффо, Ф. \о нем\
Кането, Синдо \о нем\
Столпер, А. \о нем\
Ромм, М. И. \о нем\
Мунк, А. \о нем\
Антониони, М. \о нем\
Институт истории искусств

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ317.7
   Ш 59


    Шилова, Ирина Михайловна.
    Проблемы звуковой образности в советском кино [Текст] / И. М. Шилова. - Москва : Знание, 1984. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике : искусство ; вып. 3). - Библиогр.: с. 46. - 73830 экз.. - 00.00
    Содержание:
"Говорящий" кинематограф? Нет, кинематограф звуковой
Конфронтация звучащего слова и музыки
Пути к образности
Современный кинематограф: опыт звукозрительных композиций
Советуем почитать
ГРНТИ
ББК Щ317.7

Рубрики: Музыка--Киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- КИНОМУЗЫКА -- КИНОИСКУССТВО -- СЛОВО И МУЗЫКА
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ317.7
   Л 63


    Лисса, Зофья.
    Эстетика киномузыки [Текст] / З. Лисса ; пер.: А. О. Зеленина, Д. Л. Каравкина. - Москва : Музыка, 1970. - 495 с. - Библиогр.: с. 444-472. - Указ.: с. 472-492. - 3000 экз.. - 1.95 р.
    Содержание:
О книге З. Лиссы "Эстетика киномузыки"
ВВЕДЕНИЕ
Как возникла эта книга
Литература о звуковом кино
Метод исследования
Этапы становления киномузыки
КИНОФИЛЬМ КАК ВИД ИСКУССТВА
Звуковой фильм- новый вид синтетического искусства
Звуковой фильм и другие виды искусства
Музыка в звуковом кино и в других видах синтетического искусства
Онтологическая структура звукового кино
Диалектическое единство сфер в звуковом фильме
ОНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗВУКОВОЙ И ВИЗУАЛЬНОЙ СФЕР В КИНОФИЛЬМЕ
Проблема движения в кинофильме
Проблема пространства в кинофильме
Проблемы времени в кинофильме
Психологические и генетические основы взаимодействия музыки и кино
МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ КАДРА И ЗВУКА
Развитие функциональных связей
Систематизация связей музыки и кадра
ФУНКЦИИ ЗВУКОВОГО РЯДА В КИНО
О сущности иллюстративности в киномузыке
Музыка, подчеркивающая движение
Музыкальная обработка реальных шумов
Музыка как представление изображаемого пространства
Музыка как представление изображаемого времени
Деформация звукового материала
Музыка как комментарий в фильме
Музыка в своей естественной роли
Музыка как средство выражения переживаний
Музыка, информирующая о восприятии героя
Музыка как средство отображения воспоминаний
Музыка, отображающая фантазию героя
Музыка, раскрывающая содержание сноведений
Музыка как средство раскрытия галлюцинаций
Музыка как средство выражения чувств киногероя
Музыка, информирующая о волевых актах
Музыка - основа чувствования
Музыка в функции символа
Музыка как средство предвосхищения действия
Музыка как композиционно объединяющий фактор
Полифункциональность и многоплановость звуковой сферы
Функции шумовых эффектов
Функция речи в кино
Функция тишины в кино
нефункциональное сочетание звуко-зрительных сфер в звуковом кино
ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ И СТИЛЯ КИНОМУЗЫКИ
Форма и архитектоника киномузыки
Роль отдельных элементов в киномузыке
Техника лейтмотивов в киномузыке
Песня в звуковом фильме
Инструментовка киномузыки
Электронная и "конкретная" музыка в кино
Стиль киномузыки
Цитата в киномузыке
МУЗЫКА В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ КИНО
Общие положения
Опера и балет в кино
Музыка в экспериментальных фильмах
Музыка в мультипликационных и трюковых фильмах
Комическое в киномузыке
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КИНОМУЗЫКИ
Специфика восприятия киномузыки
Специфика творчества киномузыки
Общественно-воспитательная роль звукового кино
Заключение
Библиография
Фильмография
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ317.7

Рубрики: Искусство

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- КИНОМУЗЫКА -- ЭСТЕТИКА -- ЗВУКОВОЕ КИНО -- ЗВУКОВОЙ РЯД -- КАДР И ЗВУК -- СТИЛЬ -- ВОСПРИЯТИЕ КИНОМУЗЫКИ -- ФОРМА -- МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ -- СИНТНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- ЗРИТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- ЗВУКОВАЯ СФЕРА
Доп.точки доступа:
Зеленина, А. О. \пер.\
Каравкина, Д. Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ313(2)
   М 64


    Мирошкина, А. Ф.
    Киномузыка Альфреда Шнитке: опыт исследования [Текст] / А. Ф. Мирошкина ; Оренбургский гос. институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей. - Оренбург : ОГИИ, 2020. - 244 с. - 500 экз.. - ISBN 978-5-93867-022-8 : 10.00 р.
    Содержание:
Предисловие
МУЗЫКА К ФИЛЬМАМ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ
АЛЬФРЕД ШНИТКЕ- ИГОРЬ ТАЛАНКИН: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Трилогия о жизни, любви и смерти
"Вступление": начало пути
"Дневные звезды": художник и время
"Звездопад": вечная и современная тема- жизнь/ смерть
Два мира, две судьбы
"Выбор цели": нравственные проблемы бытия
Повесть. Фильм. Музыка
"Отец Сергий" Л. Толстого: духовные искания личности
СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ С ЭЛЕМОМ КЛИМОВЫМ
"Похождения зубного врача": сатира/ трагедия
"Спорт, спорт, спорт": документальная поэтика
"Агония": трагические страницы истории
"Прощание": картины народной жизни
В СОДРУЖЕСТВЕ С Ю. КАРАСИКОМ И А. МИХАЛКОВЫМ- КОНЧАЛОВСКИМ
"Шестое июля": прошлое/настоящее
Перепрочитывая Чехова
"Дядя Ваня": психологическая драма в "сценах из деревенской жизни"
"Чайка": мечта и действительность
Заключение
Литература
Из архивных материалов. (Приложение 1)
ТАБЛИЦЫ. (Приложение 2)
Киномузыка Шнитке
Содержание партитур Шнитке: "Вступление", "Выбор цели", "Спорт, спорт, спорт"
Таблицы соотношения визуальных сцен, музыкального ряда и авторского нотного текста к фильмам(по автографам партитур Шнитке)
"Дневные звезды"
"Звездопад"
"Выбор цели"
"Отец Сергий"
"Похождения зубного врача"
"Дядя Ваня"
ГРНТИ
ББК Щ313(2) + Щ317.7

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- КИНОМУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА К ФИЛЬМАМ
Доп.точки доступа:
Шнитке, А. \о произв.\
Оренбургский гос. институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)