Щ310
   Г 56


    Гнилов, Борис Геннадьевич.
    Акмеологический шпиль абсолютной музыки. Классико-романтический фортепианный концерт [Текст] : учебное пособие для высших учебных заведений по спец. 070101 "Инструментальное исполнительство" и 070111 "Музыковедение" / Б. Г. Гнилов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра междисциплинарных специализаций музыковедов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Прест, 2009. - 424 с. : схемы, нот. - Библиогр.: с. 408-421. - ISBN 5-86203-101-4 : 429.00 р.
    Содержание:
От автора
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Общее состояние исследований музыки для фортепиано с оркестром
Концерт и симфония: проблемы сравнительного анализа
Фортепианный концерт и проблема диалогичности
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ
Общие историко-смысловые закономерности в музыкальном произведении для фортепиано с оркестром
Русские черты европейского музыкального жанра
Трехуровневая система историко-художественных смыслов фортепианно-оркестровой композиции
Предпосылки акмеологического потенциала фортепианно-оркестровой композиции
Персоналия фортепианно-оркестровой композиции
Бах
Моцарт
Бетховен
Шопен, Лист и Шуман
Брамс
Чайковский
Рахманинов и Скрябин
Вместо заключения: Гершвин
КОМПОЗИЦИОННЫЕ КОНСТАНТЫ ФОРТЕПИАННО-ОРКЕСТРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Постановка вопроса и предварительные обобщения
Формы медленных частей в концерте и симфонии
Моцарт
Бетховен
Шопен
Мендельсон
Брамс
Сен-Санс
Чайковский
Рахманинов
Формы финальных частей в концерте и симфонии
Моцарт
Бетховен
Шопен
Мендельсон
Брамс
Сен-Санс
Чайковский
Рахманинов
Константность тональностей и тонально-гармонических отношений как фактор жанровой специфики в музыкальном произведении для фортепиано с оркестром
Постановка вопроса и предварительные обобщения
Константные тональные отношения в архитектонике музыкального произведения для фортепиано с оркестром
Предпочитаемые фортепианно-оркестровые тональности
Специфические гармонические формулы и жанрово-характерные аккорды как свернутые формы предпочитаемых тональных отношений в фортепианно-оркестровой музыке
Вместо заключения: целостное музыкальное произведение как константа. Два великих до-минорных концерта: Бетховен и Рахманинов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения
Приложение №1 (Схемы)
Приложение №2 (Примеры)
Использованная литература
ГРНТИ
ББК Щ310.4 + Щ315.42 + Щ315.042

Рубрики: Фортепианная музыка--Концерт

   Теория музыки--Музыкальная форма


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАНО И ОРКЕСТР -- КОНЦЕРТ И СИМФОНИЯ -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ 18 В-20 В -- АКМЕОЛОГИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ К МУЗЫКЕ -- ИСТОРИЯ ЖАНРА ФОРТЕПИАННОГО КОНЦЕРТА -- КОМПОЗИЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО КОНЦЕРТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ТОНАЛЬНО-ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ЖАНРЕ КОНЦЕРТА -- ТОНАЛЬНОСТИ В ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТАХ -- МУЗЫКА КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА -- РУССКИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ -- ФОРТЕПИАННО-ОРКЕСТРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Доп.точки доступа:
Бах, Иоганн Себастьян \о нем\
Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Фридерик \о нем\
Лист, Ференц \о нем\
Шуман, Роберт \о нем\
Брамс, Иоганнес \о нем\
Чайковский, Илья Петрович \о нем\
Рахманинов, Сергей Васильевич \о нем\
Скрябин, Александр Николаевич \о нем\
Гершвин, Джордж \о нем\
Сен-Санс, Камиль \о нем\
Мендельсон, Феликс \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Кафедра междисциплинарных специализаций музыковедов

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)