Р 14 Рагс, Юрий Николаевич. Акустические знания в системе музыкального образования [Текст] : очерки / Ю. Н. Рагс ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Рязань : Литера М, 2010. - 325 с. - Библиогр.: с. 246-256 . - Алф. указ.: с. 319-324. - 200 экз.. - ISBN 978-5-98458-003-1 : 515.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ ОЧЕРК ПЕРВЫЙ, ЧТО ТАКОЕ "МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА" О понятии "Музыкальная акустика Из прошлого музыкально-акустических знаний Две акустики Краткие выводы ОЧЕРК ВТОРОЙ. АКУСТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В ПРАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Акустика в исполнительских специальностях Акустика в музыкально-теоретической подготовке студентов Краткие выводы ОЧЕРК ТРЕТИЙ. АКУСТИКА В ЭЛЕКТРОННОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКЕ Разработки в области электронной музыки Cubase Управление свойствами звука или работа со звуком Акустические знания в звукорежиссуре Не только в учебном процессе, но и за его пределами Об акустике концертных помещений ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приложения Литература Список работ Ю. Н. Рагса по музыкальной акустике, опубликованных в энциклопедических и других изданиях Научная школа Н. А. Гарбузова КРАТКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ АКУСТИКЕ Акустика физическая - виды, проявления Акустические знания о звучании Интервалы в акустическом исчислении Акустика музыкальная, психофизиологическая Восприятие звучания Зонная природа музыкального слуха Певческий голос Музыкальные инструменты - классификации, акустические характеристики, некоторые детали устройства Электроакустика Исполнительские оттенки Акустика помещений Именной указатель
Рубрики: Музыка--Музыкальное образование Россия Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ОЧЕРКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- АКУСТИКА -- АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ -- АКУСТИКА КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ -- ЭЛЕКТРОАКУСТИКА -- ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- АКУСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА -- АКУСТИКА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА Доп.точки доступа: Бах, И. С. Гарбузов, Николай Александрович Назайкинский, Евгений Владимирович Риман, Хуго Скрябин, Александр Николаевич Шнитке, Альфред Гарриевич Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |
К 13 Кадцын, Лев Михайлович. Музыкальный язык и композиция произведений XVII-XVIII веков [Текст] : монография / Л. М. Кадцын, рец. : Ю. Н. Рагс, О. Л. Девятова, С. И. Сиротин ; Российский гос. профессионально-педагогический университет. - Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2011. - 348 с. - Библиогр.: с. 341-346 . - Указ. имен: с. 334-340. - 500 экз.. - ISBN 978-5-9901984-6-3 : 396.00 р. Содержание: МАКРОМИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Тематическая организация и композиция Сущность тематической организации Типы тем и простые композиции XVII-XVIII вв Типы макротем и сложные композиции XVII-XVIII вв Фактура музыкальных тем и макротем Проблемность понимания музыкальной фактуры Фактура как организация звукового пространства тем и макротем Линейная фактура тем и макротем XVII-XVIII вв Функциональные особенности голосов Формирование плановой фактуры тем и макротем Движение и развитие фактуры тем и макротем МИКРОМИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ладовая организация произведений Нового времени Традиционные представления о гармонических ладах Гармонические лады эпохи Возрождения Мажоро-минорный лад VII- 1 пол. XVIII веков Гармония тем, макротем и композиции. Трактовка гармонии и пути ее изучения Сущность и типология гармонических оборотов Внешний и внутренний облик гармонических оборотов Развитие гармонических оборотов и их назначение Целостность гармонического развертывания тем и макротем Целостность гармонического развертывания и композиции Мелодия: типология, облик, особеннности Опыт и перспективы изучения мелодии Виды и разновидности мелодии: исходные представления Механизм развертывания и целостность мелодии Особенности полифонического письма Исходные представления о полифонии Полифонические жанры XVII века Полифония первой половины XVIII столетия Полифония второй половины XVIII столетия Заключение Приложение Именной указатель Литература
Рубрики: Музыка--Музыкальное образование Россия--Музыка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- КОМПОЗИЦИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЛАД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИИ ТЕОРИЯ -- ПОЛИФОНИЯ 17 В-18 В -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПИСЬМО -- МЕЛОДИЯ -- МОНОГРАФИИ Доп.точки доступа: Рагс, Юрий Николаевич \рец.\ Девятова, Ольга Леонидовна \рец.\ Сиротин, Сергей Иванович \рец.\ Бах, Иоганн Себастьян Бетховен, Людвиг ван Вивальди, Антонио Гайдн, Йозеф Гендель, Г. Ф. Дандрие, Жан-Франсуа Куперен, Франсуа Маттесон, И. Моцарт, Вольфган Амадей Перселл, Генри Рамо, Ж. Телеман, Г. Ф. Фрескобальди, Дж. Фробергер, И. Я. Российский гос. профессионально-педагогический университет Экземпляры всего: 2 КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), ЧЗ (1) |
Р 14 Рагс, Юрий Николаевич. Эстетика снизу и эстетика сверху - квантитативные пути сближения [Текст] : исследование / Ю. Н. Рагс ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Научный мир, 1999. - 248 с. - Указ. имен: с. 214-222 ; Библиогр.: с. 223-238. - 1000 экз.. - ISBN 5-89176-072-X : 10.00 р. Из фонда библиотеки Пинчукова Е. А. Содержание: Предисловие Введение Начало разделений "Эстетика снизу" и "эстетика сверху" Квантитативные пути сближения О потребностях в измерениях Задачи исследования Часть первая НА ПУТИ К ОБЪЕКТУ ПОЗНАНИЯ Создание музыки: композитор, исполнитель, исследователь Исполнительские оттенки Понятие об исполнительских оттенках О функциях исполнительских оттенков в создании художественной целостности Исполнительские оттенки в системах неисполнительских и исполнительских искусств Композиторские и исполнительские средства выразительности Про анонимность систем исполнительских оттенков Оттенки как материальное выражение идеи Объекты познания в сфере музыки Краткие выводы по 1-й части Часть вторая МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В поисках путей теоретического познания музыки Уровни и содержание музыковедческих измерений в микромире музыки в мире музыкального произведения в макромире музыки Уровни и способы точных измерений в музыке Уровни измерений Уровень художественной ценности а) музыкально-художественный уровень б) музыкально-психологический уровень Уровень музыкальной речи Уровень системы музыкального языка Акустический уровень Способы измерений Проблема точности метода Проблема линейки К вопросу об "универсальной линейке" Эксперт: художественное познание музыки Эксперты в точных исследованиях: развитие метода Г. Фехнер Н. А. Гарбузов О. М. Агарков Эксперты в музыковедческих исследованиях Б. В. Асафьев Л. А. Мазель В. Н. Холопова Краткие выводы по 2-й части Часть третья ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ В ПОЗНАНИИ МУЗЫКИ Математические пути: в поисках идеального строя Поиски естественных оснований для строя Идеи темперации - уход от естественных оснований строя Равномерная 12-ступенная темперация как важный итог в развитии системы строя К новым гармониям - расширение возможностей строя Микроинтервалика - на пути к выразительной интонации Краткие выводы Лабораторно-экспериментальные поиски закономерностей чистой интонации Музыкально-психологические поиски Первые шаги на пути к анализу музыкального исполнения Краткие выводы Музыкально-художественные подходы На пути к идеям Н. А. Гарбузова Гарбузовское понимание музыкальной интонации Последующие шаги в исследованиях интонации - С. Г. Корсунский От лабораторных исследований к изучению живого звучания музыки Трудности развития темы интонирования Идеи П. П. Барановского и Е. Е. Юцевича Новые идеи и повороты Развитие идей С. С. Скребкова - новые взгляды на исполнение мелодий на духовых инструментах (Ю. Н. Рагс) Исполнение мелодий на струнных смычковых инструментах (О. Е. Сахалтуева) О художественной норме чистой интонации (Ю. Н. Рагс) Краткие выводы На пути к изучению эстетических особенностей звучания К драматургии музыкального развития (Е. В. Назайкинский о темпе, об агогике) Скрябин-исполнитель: темп и агогика (П. В. Лобанов) Новое в развитии мысли о динамике и темпе (Н. С. Бажанов) Краткие выводы по 3-й части ЗАКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица "Уровни и содержание музыковедческих измерений"
Рубрики: Эстетика Музыкальное исполнительство Кл.слова (ненормированные): ЭСТЕТИКА -- СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИКА -- ПРЕДМЕТ ЭСТЕТИКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ОТТЕНКИ -- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ МУЗЫКИ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ МУЗЫКИ -- ИЗМЕРЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ -- АГОГИКА -- ТЕМП -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ООСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ -- МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Доп.точки доступа: Скрябин, А. Н. \о нем\ Фехнер, Г. \о нем\ Гарбузов, Н. А. \о нем\ Агарков, О. М. \о нем\ Асафьев, Б. В. \о нем\ Мазель, Л. А. \о нем\ Холопова, В. Н. \о нем\ Корсунский, С. Г. \о нем\ Барановский, П. П. \о нем\ Юцевич, Е. Е. \о нем\ Скребков, С. С. \о нем\ Рагс, Ю. Н. \о нем\ Схалтуев, О. Е. \о нем\ Назайкинский, Е. В. \о нем\ Лобанов, П. В. \о нем\ Бажанов, Н. С. \о нем\ Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского Экземпляры всего: 2 ОФ (1), ЧЗ (1) Свободны: ОФ (1), ЧЗ (1) |