Щ310.673
   С 28


    Севашко, Анатолий Владимирович.
    Звукорежиссура и запись фонограмм [Текст] : профессиональное руководство / А. В. Севашко. - Москва : Альтекс-А, 2004. - 432 с. : ил. - ISBN 5-94271-019-8 : 270.00 р.
Также главы о свойствах звука, акустике, муз. инструментах и оркестрах, авторском праве
    Содержание:
ЗВУК - ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ К ВОСПРИЯТИЮ
Откуда появляется звук?
Понятие акустики
Геометрическая акустика
Плоская волна
Сферическая волна
Волновые характеристики реальных излучателей звука
Влияние среды распространения на характер волн
Фазовые характеристики волн
Кое-что из теории нелинейной акустики
Отличительные характеристики звуковых волн
ГРОМКОСТЬ И ДИНАМИКА ЗВУКА
Понятие звукового давления
Понятие интенсивности звука
Электрические аналоги понятий давления и интенсивности
Минимально заметная разница громкостей
Логарифмический характер шкалы ощущений человека
Нерукотворный памятник Беллу
Проверка выбора десятичного основания для логарифма слухового ощущения
Психоакустическая модель ощущения громкости
Еще одно понятие, относящееся к громкости, - сон
ОСНОВЫ ТЕОРИИ О ВЫСОТЕ ЗВУКА
Инфранизкочастотный диапазон
Ультразвуковой диапазон
Юмор - это чувство дистанции (Б. Брехт)
Дапазон слышимого звука. Чистый тон
Многотоновые звуки, понятие частотного спектра
Частотные интервалы в теории передачи сигналов
ПСИХОАКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКА
Понятие тембра
Понятие основного тона
Понятие обертонов
Понтяие форманты
Возможности коррекции тембра корректорами АЧХ
Зависимость высоты звука от частоты основного тона
Зависимость высоты звука от частоты обертонов
Зависимость высоты звука от харктеристик, не связанных с частотой
Оценка высоты тона созвучий
Частный случай - два тональных звука с обертонами
Зонная теория
Нелинейный характер слуха. Субъективные тона
Биения
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСОТЫ ЗВУКА, ИЛИ " НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ТЕХНАРЕЙ, ПОДЗАБЫВШИХ ТЕОРИЮ МУЗЫКИ"
История создания нотного ряда
Пифагорово решение проблемы транспонирования
Паифагорова комма или "волчья квинта"
Чистый строй
Равномерная темперация - модель Веркмейстера
Сравнение музыканых строев
Последовательные и одновременные сочетания звуков
Понятие гармонического и мелодического интервалов
Аккорды
Аккордовые и неаккордовые звуки
Другие музыкальные строи
Масштаб частоты в электроакустических измерениях
АРХИТЕКТУРНАЯ АКУСТИКА
Что происходит со звуковыми волнами в замкнутом пространстве?
Исследование реакции на акустический импульс
Понятие диффузности звукового поля
Время стандартной реверберации
Значение ранних отражений
Необходимость применения законов нелинейной акустики
ЗАЩИТА ОТ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ
Линеаризация АЧХ реверберации
Допустимый уровень шума
Источники возникновения шумов
Методы борьбы с шумами
Борьба с шумами воздушного происхождения
Борьба с шумами ударного происхождения
Глушение шумов в системе вентиляции
Борьба с низкочастотными шумами электрического происхождения
МОДЕЛИРОВАНИЕ АКУСТИКИ
РАДИУС ГУЛКОСТИ И АКУСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
Понятие акустического отношения
Практическое применение АО
Введение понятия ОРНГ
Показательный пример использования ОРНГ
Зависимость ОРНГ от частоты
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ФОНОГРАММ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТЕРЕОФОНИИ, ИЛИ "оБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ - ПАРАДОКСЫ БЕЗ МИСТИКИ"
Отличие "живого" звука от воспроизведенного электроакустическим трактом
Возможности человека по локализации источников звука
Деление психоакустической теории на моноуральную и бинауральную
Особенности моноурального восприятия
Бинауральное слияние
Бинауральная локализация
Монофонические фонограммы
Двухканальные стереофонические фонограммы
Разрешающая способность двухканальной стереофонии
Ухудшение локализации в условиях реальной студийной записи
Ухудшение локализации в условиях домашнего прослушивания стереофонических фонограмм
Выводы о реальной разрешающей способности стереофонии на современном этапе создания и воспроизведения фонограмм
Курьезы
МЕТОДИКА УСТАНОВКИ КОЛОНОК ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ СТЕРЕОФОНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Особенности монофонической записи
Интенсивная стереофония с использованием пары совмещенных и регулируемых по направлению микрофонов
Интенсивностно-фазовая стереофония с использованием пары разнесенных микрофонов
Сравнение интенсивностной и интенсивностно-фазовой стереофонии
Перспективная технология стереозаписи со странным названием - "Искусственная голова"
Необходимость полимикрофонной технологии стереозаписи
Необходимость линейности фазовой характеристики звукозаписывающего тракта
Балансирование стереокартины
ВАРИАНТ "ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ" ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИМИКРОФОННОЙ СТЕРЕОЗАПИСИ
Изображение расстояния до виртуальных источников звука
Задание параметров локализации виртуальных источников звука
Технология "фотографической" стереозаписи
Усовершенствование метода фотографической записи при невозможности исключения взаимопроникновения сигналов
ТРЕХ- И БОЛЕЕ КАНАЛЬНАЯ СТЕРЕОФОНИЯ
Особенности терминологии
Разрешаюшая способность стереофонии
Развитие системы двухканальной стереофонии
Типичный пример озвучивания современного американского кинофильма
Задачи, решаемые системами Surround Sound
Максимальная формула Surround Sound 10.01
Ограничение формулы 10.01 до 10.1
Особенности технической реализации Surround-системы
Технологии объемного звука в домашних кинотеатрах
Перспективные форматы записи и воспроизведения объемного звука
Доступна ли для "рядовой" студии запись в формате Surround 5.1?
АКУСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ, РОЖДАЮЩИХ МУЗЫКУ
Определение музыкального инструмента
Классификация музыкальных инструментов
Трехгрупповая система классификации музыкальных инструментов
Система классификации музыкальных инструментов
Хорнбостеля-Закса
Развитие конструкций инструментов в отсутствии геометрической теории
Акустические характеристики музыкальных инструментов
Характер атаки и затухания звука
Частотный диапазон и спектр звука
Тембр - обертоны и форманты
Стабильность основных тонов и формат
Особенности настройки инструментов
Переходные тона
Случаи отстутствия основного тона
Громкость излучения и динамический диапазон
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тимпаны или литавры
Большой барабан
Тарелки
Малый барабан
Тамтам
Треугольник
Кастаньеты
Колокольчики
Колокола
Ксилофон
Маримба
Вибрафон
Бубен
Изучаем "Самоучитель игры на бубне"
Большая ударная установка
Подготовка к студийной записи ударной установки
Особенности настройки барабанов
Технология настройки двусторонних барабанов "в унисон"
Технология настройки двусторонних барабанов на фиксированный интервал
Студийная запись установки
Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки
ЧЕЛЕСТА
КЛАВЕСИН
ФОРТЕПИАНО
История создания и конструкции
Особенности акустики рояля
Соотношение акустики инстумента и акустики помещения
Стереофонический образ инструмента
Проблема ухода за инструментом
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Основы звукоизвлечения
Срвнение со струной
Возбуждение колебаний
Настройка акустического резонансного усилителя на заданную частоту
Условное деление на деревянные и медные
Флейта
Большая флейта
Малая флейта
Альтовая флейта
Особенности записи флейты
Гобой
Английский рожок
Кларнет
Малый кларнет
Альтовый кларнет (бассетгорн)
Бас-кларнет
Особенности записи кларнетов
Саксофон
Фагот
Контрафагот
Запсиь деревянных духовых инструментов
Медные духовые инструменты
Корнет
Альт-корнет
Тенор
Баритон
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Фанфара
Особенности записи медных духовых иснтрументов
Электрофицированное будущее?
ОРГАН
БАЯН, АККОРДЕОН, ГУБНАЯ ГАРМОНИКА
Баян
Аккордеон
Губная гармоника
СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ
Скрипка
Альт
Виолончель
КОНТРАБАС
АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Конструкция и акустика инструмента
Типы гитар
Особенности записи акустической гитары
ЭЛЕКТРОГИТАРА
БАС-ГИТАРА
АРФА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ПО СОСТАВУ КОЛЛЕКТИВЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Камерные составы
Запись хоровых произведений
Запись современной электронной музыки
Запись ансамблей, исполняющих современную акустическую музыку
Запись джаз-бэндов
ОРКЕСТРЫ
История оркестра
Симфонический оркестр
Почему большой оркестр получил название симфонического?
Как сочетаются в симфоническом оркестре отдельные инструменты и группы?
Струнная группа
Группа деревянных духовых инструментов
Группа медных духовых инструментов
Группа ударных инструментов
Группа инструментов, не вошедших в другие группы
Стереофонический образ симфонического оркестра
Запись симфонического оркестра с солистами
Запись симфонического оркестра и хора
Другие виды оркестра
ЛАМПА ИЛИ ПОЛУПРОВОДНИК - СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
О минусах транзисторов
О плюсах транзисторов
О минусах ламп
О плюсах ламп
МИКРОФОНЫ
Конденсаторные микрофоны с вненим источником напряжения для поляризации окладок
Электретные микрофоны
Пьезоэлектрические микрофоны
Динамические микрофоны
Радиомикрофоны
PZM-приемники звука
Характеристика приемника звука
Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации приемников звука
КОНТРОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ГОЛОВНЫЕ СТЕРЕОТЕЛЕФОНЫ
Харктеристики динамиков и акстических колонок
Оценка переходных процессов
Проблеиы соответствия рекламы и действительности
Проблемы с качеством
Искажения, возникающие в слуховой системе человека
Классификация акустических колонок
Особенности акустических агрегатов ближней зоны
Особенности акустических агрегатов дальней зоны
Необходимость фазирования
Подбор стереопары
Особенности подключения пассивных акустических колонок
Магнитное экранирование
Головные стереофоны
Особенности применения головных телефонов в студиях звукозаписи
Перспективы развития электроакустических систем
Технология NXT
АНАЛОГОВЫЕ МАГНИТОФОНЫ
Принципы работы магнитофона
Технические характеристики современных магнитофонов
Достоинства и недостатки аналоговых магнитофонов
Многоканальная аналоговая запись
Будущее а прошлом?
КАРАУЛ, ОЦИФРОВЫВАЮТ!
Формат CD
Формат SACD
Формат DVD-Audio
Многоканальная запись и сведение в формате PCM - Pro Tools лидирует
Станция премастеринга и авторизация звука формата SACD
Необходимость применения DSP
Устаревшие алгоритмы цифровой обработки звука
Влияние высоких частот на качество звуковоспроизведения
Сравнивать рано
Требования к трактатам записи-обработки фонограмм форматов DVD-A и SACD
ЗВУКОРЕЖИССЕР И ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ - КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?
Для чего нужен визуальный контроль уровня сигнала?
Технологические проблемы
Аналоговая магнитная запись
Цифровые системы
Радиопередачи
Громкость
Характер звукового сигнала
Характеристики и типы стандартизированных измерителей VU-meter
Квазипиковый ИУ
Peak Level Meter
Over
Градуировка шкалы: почему не в вольтах?
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ПРОФЕССИИ ЗВУКОРЕЖИССЕРА?
ЗВУКОЗАПИСЬ В ЗАКОНЕ
Авторское право
Закон Соединенных Штатов Америки Об Авторском Праве (версия 1976 г.)
Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 г.
Раздел 3. Смежные права
Раздел 5. Защита авторских и смежных прав
ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИИ
Об ущербе, наносимом колебаниями в неслышимых диапазонах частот
Инфразвук
Ультразвук
О вреде громкого звука
Меры по защите слуха
Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники
Заземление
Защита от статического электричества
Профилактика оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.673 + Щ310.672 + Щ310.65

Рубрики: Музыка--Звукорежиссура

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- ФОНОГРАММЫ -- АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ПСИХОАКУСТИКА -- СТЕРЕОФОНИЯ -- DOLBY -- АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРЫ -- МИКРОФОНЫ -- АВТОРСКОЕ ПРАВО -- СМЕЖНЫЕ ПРАВА -- МАГНИТОФОНЫ
Экземпляры всего: 13
ОбФ (13)
Свободны: ОбФ (13)