Щ335
   П 48


    Покровский, Борис Александрович.
    Ступени профессии [Текст] / Б. А. Покровский ; вступ. ст. Г. А. Товстоногова ; послесл. К. Е. Кривицкого. - Москва : Всероссийское театральное общество, 1984. - 344 с. - Указ.: с. 323-342. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Ф. Я. Власова
    Содержание:
Товстоногов, Г. О Б. А. Покровском / Г. Товстоногов
Покровский, Б. СТУПЕНИ ПРОФЕССИИ / Б. Покровский
Станиславский
Мейерхольд
Старая пластинка
Дирижеры
Уроки Самосуда
Наука Пазовского
При Голованове
С Мелик-Пашаевым
Режиссерский круг
С художниками
Небольшой рассказ о Н. А. Бенуа
Композиторы
Актеры
Комната Карузо
Публика
Опыт
Камерный музыкальный театр
Родители. Детство
На заводе. Выбор пути
ГИТИС
Провинция
Белоруссия
Болгария
В немецких театрах
Покровский, Б. В Праге / Б. Покровский
Кривицкий, К. Автор и его книга / К. Кривицкий
Список постановок Б. А. Покровского
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ335.41

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- СОВЕТСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ДИРИЖЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛИ -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- РЕЖИССЕРЫ ОПЕРНЫЕ -- ОПЕРНЫЕ РЕЖИССЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 20 В -- НОВАТОРСТВО НА ОПЕРНОЙ СЦЕНЕ -- РЕЖИССЕР И КОМПОЗИТОРЫ -- БОЛЬШОЙ ТЕАТР -- ПЕВЦЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -- КАМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОКРОВСКОГО -- БЕЛОРУССИЯ -- БОЛГАРИЯ -- НЕМЕЦКИЕ ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ -- ПРАГА -- КАРМЕН (ПОСТАНОВКА) -- ВОЙНА И МИР (ПОСТАНОВКА) -- НОС (ПОСТАНОВКА) -- ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕРА -- РЕЖИССУРА В ОПЕРЕ -- СЛОВО РЕЖИССЕРА -- ГИТИС (РАТИ) -- АВТОБИОГРАФИИ РЕЖИССЕРОВ -- ХУДОЖНИКИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ -- СЦЕНОГРАФИЯ В ОПЕРЕ -- АРТИСТЫ ОПЕРНОГО ТЕАТРА -- ДЕТСКИЕ ГОЛОСА В ОПЕРЕ -- ОПЕРНАЯ ПУБЛИКА -- ПРЕПОДАВАТЕЛИ ГИТИСА -- ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ -- МИНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- НЕМЕЦКИЕ ОПЕРНЫЕ РЕЖИССЕРЫ -- КОМИШЕ ОПЕР (ТЕАТР) -- ТРАГЕДИЯ КАРМЕН (СПЕКТАКЛЬ) -- ГОРЬКОВСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ПОСТАНОВКА) -- РЕЖИССЕР И ДИРИЖЕР -- РЕЖИССЕР И АКТЕРЫ -- ФАЛЬСТАФ (ПОСТАНОВКА) -- ЛА СКАЛА (ТЕАТР) -- ОПЕРНЫЕ ПОСТАНОВКИ
Доп.точки доступа:
Товстоногов, Г. А. \авт. предисл.\
Кривицкий, К. Е. \авт. послесл.\
Покровский, Борис Александрович \о нем\
Мейерхольд, В. Э. \о нем\
Самосуд, С. А. \о нем\
Пазовский, А. М. \о нем\
Голованов, Николай Семенович \о нем\
Мелик-Пашаев, А. Ш. \о нем\
Бенуа, Н. А. \о нем\
Баратов, Л. В. \о нем\
Бизе, Ж. \о нем\
Боголюбов, Н. Н. \о нем\
Вильямс, Петр Владимирович \о нем\
Келлер, И. И. \о нем\
Глан, Н. А. \о нем\
Волков, Б. И. \о нем\
Дмитриев, Владимир Владимирович \о нем\
Козловский, И. С. \о нем\
Кривченя, А. Ф. \о нем\
Лосский, В. А. \о нем\
Лемешев, С. Я. \о нем\
Масленникова, И. И. \о нем\
Михайлов, Максим Дормидонтович \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Нежданова, А. В. \о нем\
Немирович-Данченко, В. И. \о нем\
Нэлепп, Г. М. \о нем\
Попов, Алексей \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Рындин, Вадим \о нем\
Станиславский, К. С. \о нем\
Струков, И. Я. \о нем\
Федоровский, Федор Федорович \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Херц, И. \о нем\
Кайзер, К. \о нем\
Шаляпин, Ф. И. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Карузо, Э. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\
Шапорин, Ю. А. \о нем\
Ханаев, Н. С. \о нем\
Норцов, П. М. \о нем\
Рейзен, М. О. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ33
   С 95


    Сыромятникова, Ирина Сергеевна.
    Искусство грима и макияжа [Текст] / И. С. Сыромятникова. - Москва : РИПОЛ классик, 2005. - 272 с. : ил. - ISBN 5-7905-3428-7 : 175.00 р.
    Содержание:
Из истории косметики и гримерного искусства
ГРИМ И ЖАНР: Грим в драматическом театре
Грим в музыкальном театре
Грим в цирковом представлении
Грим на эстраде
Карнавальные маски
ГРИМ В КИНЕМАТОГРАФЕ
РОЛЬ ГРИМА В СОЗДАНИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА: Грим как компонент сценического образа
Грим и трансформация образа
Актеры и грим
Взаимосвязь грима, прически и костюма в создании сценического образа
Роль художника-гримера в спектакле
ТЕХНИКА ГРИМА
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ГРИМА: Боди-арт
Татуировка и брэндинг
Что вы знаете о пирсинге?
КРАСКИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРИМА
МАКИЯЖ: Общие сведения о макияже
Основные косметические средства, применяемые для макияжа
Стилевые направления в макияже
Работа над "образным" макияжем
Этническая косметика
Некоторые коллекции зарубежных фирм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ: Что нужно знать гримеру о физиогномике?
Прическа и овал лица
Некоторые рекомендации по уходу за кожей лица, рук и волосами
Из рецептов красавиц прошлого
Секреты японских гейш и йога
Несколько полезных советов
Московское театральное художественно-техническое училище (колледж) и его выпускники
Словарь терминов
ГРНТИ
ББК Щ330.775

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ГРИМ -- МАКИЯЖ -- ИСКУССТВО ГРИМА -- ГРИМЕРНОЕ ИСКУССТВО -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГРИМ -- ТАТУАЖ -- КОСМЕТИКА -- ХУДОЖНИКИ-ГРИМЕРЫ -- КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ -- ПАРИКИ -- СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -- АКТЕРЫ -- АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО -- ПРИЧЕСКИ -- КОСТЮМЫ -- ЛИЦО -- МИМИКА -- БОДИ-АРТ -- ТАТУИРОВКА -- ПИРСИНГ -- БРЭНДИНГ -- СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ -- ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -- КОСМЕТОЛОГИЯ -- КРАСКИ -- КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ЦИРК -- ЭСТРАДА -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ
Экземпляры всего: 2
ОБФ (2)
Свободны: ОБФ (2)


   Щ33
   С 76


    Станиславский, Константин Сергеевич.
    Искусство представления [Текст] : классические этюды актерского тренинга / К. С. Станиславский ; сост. и подготовка текста А. Гиппиус. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. - 192 с. - (Азбука-классика). - 5000 экз.. - ISBN 978-5-9985-0705-2 : 135.00 р.
    Содержание:
От издательства
Введение
ТРЕНИНГ И МУШТРА
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ "СИСТЕМОЙ"
Ремесло
Искусство представления
Искусство переживания
Работа над ролью и над собой
Кратко о "системе" ("Программа будущих лекций")
Нахождение себя в роли и роли в себе
Амплуа в творчестве актера
Гений
Талант
О природе артиста
Партитура роли
УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
Этюды на память физических действий
Этюды на внимание
Этюды на фантазию
Этюды на отношение к предметам (обыгрывание предметов)
Этюды на освобождение мышц
Этюды на движение
Этюды на оправдание движения
Этюды на публичное одиночество
Этюды на органическое молчание для двоих
Этюды на характерность
Этюды на органическое молчание для нескольких человек
Музыкальные этюды
Этюды на общение
Упражнения
Упражнение "действие ради чего-нибудь"
Простые, односложные действия и состояния
Действия в различных обстоятельствах
Сценки
Действие (от своего лица)
Подход к роли
Выработка и наметка мизансцен
ГРНТИ
ББК Щ330.76

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКИЕ ТРЕНИНГИ -- АКТЕРСКИЕ ЭТЮДЫ -- ПРИРОДА АРТИСТА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТЕРОВ -- АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ -- ПРАКТИКА СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО -- ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОГО АППАРАТА -- МИЗАНСЦЕНЫ -- АКТЕРСКОЕ АМПЛУА
Доп.точки доступа:
Гиппиус, Анна \сост.\
Мочалов, Павел Степанович \о нем\
Станиславский, Константин Сергеевич \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ334
   З-36


    Заславская, Любовь Николаевна.
    Актерские штампы и их преодоление [Текст] : лекция по курсу "Мастерство актера" / Л. Н. Заславская ; Государственный ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. - Москва : ГИТИС, 1988. - 62 с. - 1500 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
Обратная связь
Штампы как они есть
Штампы и органический процесс восприятия
Упражнения - заслон штампам
Этюд - одно из средств для преодоления штампов
ГРНТИ
ББК Щ334

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКИЕ ШТАМПЫ -- ПРЕОДОЛЕНИЕ АКТЕРСКИХ ШТАМПОВ -- ЛЕКЦИИ -- УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Доп.точки доступа:
Государственный ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ335
   Л 55


    Ливнев, Давид Григорьевич.
    Сценическое перевоплощение [Текст] / Д. Г. Ливнев ; Государственный ин-т театр. искусства. - Москва : Союзтеатр, 1991. - 224 с. - 1000 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Образ в искусстве актера и его способности
Перевоплощение и перевоплощаемость. Психологические основы. Пути эволюции перевоплощения
Пути эволюции перевоплощения
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИСТОЧНИКИ
Создание образа. Общие положения и основы
Основные источники деятельности актера по созданию образа
Авторский текст и его освоение на пути актера к перевоплощению
Соотношение личности артиста и драматургического материала в замысле роли и его осуществлении
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗА
Действенная основа роли
Сверхзадача и сквозное действие
Действие
"Линия действий" роли
"Физическое сомочувствие" и "второй план" роли
Эмоциональная жизнь роли
Вопросы выразительности в процессе перевоплощения. Внешняя характерность
Примечания
ГРНТИ
ББК Щ335

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ -- СОЗДАНИЕ ОБРАЗА -- УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Доп.точки доступа:
Государственный ин-т театр. искусства

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ334
   Е 30


    Егорова, Алла Дмитриевна.
    Логика сценической речи [Текст] / А. Д. Егорова, А. М. Радченко ; Всероссийский гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова. - Москва : ВГИК, 2001. - 78 с. - ISBN 5-87149-095-6 : 10.00 р.
    Содержание:
Речевые такты и логические паузы
Знаки препинания
Точка
Точка с запятой
Запятая
Двоеточие
Вопросительный знак
Восклицательный знак
Многоточие
Скобки
Тире
Кавычки
Логическое ударение
Закон нового понятия
Закон противопоставления
Правило выделения логическим ударением сравнения
Правило чтения согласованных определений
Правило выделения ударением определения, выраженного существительным в родительном падеже
Правило постановки ударения на определении, выраженном существительным с предлогом
Правило переноса ударения с глагола на дополнение
Правило чтения однородных членов предложения
Чтение деепричастных оборотов и вводных предложений
Чтение повторных слов
Чтение групповых наименований
Чтение курсива
Логическая перспектива
Период
Литературные примеры для работы по всем разделам курса
Примечания
ГРНТИ
ББК Щ334

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЬ АКТЕРА -- ЛОГИКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ -- ГОЛОСОВОЙ ТРЕНИНГ -- ДИКЦИЯ АКТЕРА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА -- ЭМОЦИИ -- ГОЛОС АКТЕРА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА -- СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -- ГОЛОС И ПЛАСТИКА -- ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ -- ЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ -- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ -- ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА -- РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЫХАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ
Доп.точки доступа:
Радченко, Алевтина Митрофановна
Всероссийский гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ335
   Г 65


    Гончаренко, Светлана Сергеевна.
    О поэтике оперы [Текст] : учебное пособие / С. С. Гончаренко ; Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, Кафедра теории музыки. - Новосибирск : НГК, 2010. - 260 с. : цв. ил., нот. - Библиогр.: с. 226-240. - 300 экз.. - ISBN 978-5-9294-0070-5 : 10.00 р., 300.00 р.
    Содержание:
От автора
ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ
Анализ оперы в свете теории текста
ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ
Драма - эпос - лирика: родовая дифференциация в опере XIX - первой половины XX в.
Драма и эпос
Симфонизированная опера-драма
Русская эпическая опера
Драма, эпос и тенденция к сакрализации оперы
Лирическая опера
ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ
Комическая опера
Традиции народной смеховой культуры в комической опере
Текстообразование в комической опере
Комедийное qui pro quo в инотекстовых включениях: театр в театре
ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Сравнительная характеристика текстообразования в оперных жанрах
Сценарная драматургия
Музыкально-театральное целое
ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ
О некоторых тенденциях в современном оперном жанрообразовании
Обновление оперы в рамках канона
Трансформация оперы в новой жанровой системе
Формы контроля
Литература
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ335.41я7

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРА -- ПОЭТИКА ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ОПЕРНЫЕ ЖАНРЫ -- ТЕОРИЯ ТЕКСТА -- ОПЕРА В СВЕТЕ ТЕОРИИ ТЕКСТА -- ДРАМА - ЭПОС - ЛИРИКА -- РОДОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ОПЕРЕ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА-ДРАМА -- ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ТЕКСТООБРАЗОВАНИЕ В ОПЕРНЫХ ЖАНРАХ -- СЦЕНАРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО -- СЮЖЕТ В ОПЕРЕ -- ТЕАТР В ТЕАТРЕ (КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ) -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО -- КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРНЫХ ЖАНРОВ -- МЕТОД СТРАТИФИКАЦИИ -- ЖАНРОВО-СМЫСЛОВЫЕ СТРАТЫ В ЛИБРЕТТО -- ОПЕРНЫЙ ТЕКСТ -- ИСТОРИЯ ОПЕРЫ -- МИСТЕРИЯ (ЖАНР) -- РИТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ ОПЕРЫ -- КОНФЛИКТ В ОПЕРЕ -- КОНТРАСТ В ОПЕРЕ -- ОТЕЛЛО (ОПЕРА) -- ДЕЙСТВИЕ И КОНТРДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- ТЕМАТИЗМ В ОПЕРЕ -- СОЦИАЛЬНО-АКТУАЛЬНЫЙ СЛОЙ ОПЕРЫ -- НАРРАТИВНЫЙ СЛОЙ ОПЕРЫ -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ОПЕРЕ -- АНАЛИЗ ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- САДКО (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ 19 В -- ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ (ОПЕРА) -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- РУССКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- САКРАЛИЗАЦИЯ ОПЕРЫ -- ДУХОВНЫЕ ОПЕРЫ (ЖАНР) -- ОПЕРЫ НА БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ -- ПАРСИФАЛЬ (ОПЕРА) -- МОИСЕЙ И ААРОН (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ-МИСТЕРИИ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ЛИРИКА (ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ) -- ИОЛАНТА (ОПЕРА) -- МИНЬОН (ОПЕРА) -- СОМНАМБУЛА (ОПЕРА) -- НАРОДНАЯ СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА И ОПЕРА -- ОПЕРА БУФФА -- КОМЕДИЯ (ЖАНР) -- КОМИЧЕСКОЕ В ИСКУССТВЕ -- QUI PRO QUO (ПУТАНИЦА) -- ПЕРЕОДЕВАНИЯ В КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЕ -- ФАЛЬСТАФ (ОПЕРА) -- ТЕКСТ В ТЕКСТЕ (ПРИЕМ) -- СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (ОПЕРА) -- ОПЕРНОЕ ЖАНРООБРАЗОВАНИЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ ОПЕРЫ В 20 В-21 В -- ОПЕРА-БАЛЕТ 19 В-20 В -- ЛИТЕРАТУРНАЯ ОПЕРА (ПОНЯТИЕ) -- СИНТЕЗ ОПЕРЫ С ДРУГИМИ ЖАНРАМИ -- ОПЕРА 20 В -- ОПЕРА-ОРАТОРИЯ -- ОПЕРА-КОНЦЕРТ -- САКРАЛЬНАЯ ОПЕРА (ПОНЯТИЕ) -- РЕКА КЕРЛЬЮ (ОПЕРА) -- СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (ОПЕРА) -- Н. Ф. Б. (ОПЕРА) -- ТОТАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР (КОНЦЕПЦИЯ) -- СОЛДАТЫ (ОПЕРА) -- ЛАБИРИНТ (ОПЕРА) -- РЕДУЦИРОВАННАЯ ОПЕРА -- ТЕАТР АБСУРДА -- АНТИОПЕРНЫЕ АКЦИИ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР (ЯВЛЕНИЕ) -- РАДИООПЕРА (ЖАНР) -- ОПЕРА И ТЕАТР 20 В -- ТЕЛЕОПЕРА (ЖАНР) -- ВИДЕООПЕРА (ЖАНР) -- ПЕЩЕРА (ВИДЕООПЕРА) -- СОВЕРШЕННЫЕ (БЕЗУПРЕЧНЫЕ) ЖИЗНИ (ВИДЕООПЕРА) -- ТРИ ИСТОРИИ (ВИДЕООПЕРА) -- РИТУАЛ - ФАРС (ОППОЗИЦИЯ) -- КАРНАВАЛИЗАЦИЯ ОПЕРЫ -- СВЕТ (ОПЕРНАЯ ГЕПТАЛОГИЯ) -- САТЬЯГРАХА (ОПЕРА) -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ ОПЕРЫ
Доп.точки доступа:
Верди, Д. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Томашевский, Б. В. \о нем\
Тома, А. \о нем\
Беллини, В. \о нем\
Бриттен, Б. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Кобекин, В. А. \о нем\
Циммерман, Б. А. \о нем\
Шат, П. \о нем\
Кагель, М. \о нем\
Бакши, А. \о нем\
Эшли, Р. \о нем\
Райх, С. \о нем\
Штокхаузен, К. \о нем\
Гласс, Ф. \о нем\
Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Кафедра теории музыки

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), ОФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (2)


   Щ33
   Р 37


    Ремез, Оскар Яковлевич.
    Мастерство режиссера. Пространство и время спектакля [Текст] : учебное пособие для студентов театральных вузов и ин-тов культуры / О. Я. Ремез. - Москва : Просвещение, 1983. - 144 с. - 22000 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
К читателям
Введение
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Тождество. Уподобление. Осуществление
Изображение-репродуцирование. Преображение-импровизация
Путь к образу. Перевоплощение. "Исповедальность". Формула Чернышевского-Станиславского
Эволюция форм актерского творчества. Современные проблемы
Феномен сценического времени
СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Театральность и правда
Ретроспектива
Цикличность театральной истории
Диалектика драматического спектакля
СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ КООРДИНАТ
Кинематографический синтез. Происхождение. Спираль развития
Кинематографический синтез. Свойства киновремени и кинопространства
Кинематографический синтез. Актерское искусство
Похожее и разное
Телевизионный синтез
Система координат
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
Перевоплощение как временной процесс
Драматургия развития
Система образов
Движение по событиям
Необратимость и непрерывность
Логика и последовательность
Сквозное действие и перспектива движения
Переживание как временной процесс
От первого лица
Взаимодействие и восприятие
Перспектива и импровизация
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Быт
Сверхзадача
Стиль
Жанр
Атмосфера
Драматургия пространства
Поле сценического действия
Условность как закон театрального представления
Закономерности пространственно-временного перевода
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЖИССЕРСКОГО ИСКУССТВА
Замысел. Толкование
Пространственно-временная мелодия
Мизансцена - форма физического действия
Старые театральные правила
Репетиции. Стратегия и тактика
Временные разрывы сценического действия (антракт, занавес, свет, музыка)
ГРНТИ
ББК Щ33

Рубрики: Театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- РЕЖИССУРА -- РЕЖИССЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- АКТЕРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- СОДЕРЖАНИЕ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА -- ФОРМЫ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА -- ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ -- РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА -- СИСТЕМА КООРДИНАТ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО -- СВЕРХЗАДАЧА -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТЕАТРЕ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- УСЛОВНОСТЬ -- РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ -- РЕПЕТИЦИИ -- МИЗАНСЦЕНА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ334
   В 31


    Вербовая, Н. П.
    Искусство речи [Текст] : учебное пособие для театральных учебных заведений / Н. П. Вербовая, О. М. Головина, В. В. Урнова. - Москва : Советская Россия, 1964. - 316 с. - Библиогр.: с. 313-314. - 0.76 р.
    Содержание:
Введение
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ТРЕНИРОВКИ В РАБОТЕ УЧАЩЕГОСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Тренировка нижней челюсти
Тренировка губных мышц
Тренировка мышц языка
ДИКЦИЯ
Звуки речи: гласные и согласные
Положение речевого аппарата при образовании гласных звуков
Положение речевого аппарата при образовании согласных звуков
Работа над дикцией
Практическая работа над дикцией
Тексты для контрольной проверки дикционной четкости всех звуков
НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
Правила литературного произношения
Задания к работе над литературным произношением
ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ГОЛОСА ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА
Некоторые сведения о голосовом аппарате. Значение его тренировки
Тренировка сценического дыхания
Работа над голосом
Упражнения для тренировки голоса
Тексты для работы над голосом
ЗАКОНЫ ЛОГИКИ РЕЧИ
Логическая пауза и логическое ударение
Логическое чтение сложных периодов
Логическая перспектива связного текста
Упражнения по логике речи
Работа над текстами отрывков
Тексты для работы над словом
ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРНОЙ РЕЧИ. РАБОТА НАД СТИХАМ
Особенности стихотворной формы
Практическая работа над стихами
Тексты для самостоятельной работы над стихами
Рекомендуемая литература
ГРНТИ
ББК Щ334 + Ш141.2

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- КУЛЬТУРА РЕЧИ -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- ПРАВИЛЬНВЯ РЕЧЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИКЦИЯ -- ЛОГИКА РЕЧИ -- РАБОТА НАД СТИХАМИ -- ГОЛОС АКТЕРА
Доп.точки доступа:
Головина, О. М.
Урнова, В. В.

Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)


   Щ335г
   Г 83


    Григорьев, Аполлон Александрович.
    Театральная критика [Текст] / А. А. Григорьев ; ред. А. Я. Альтшуллер ; Всесоюзный научно- исслед. институт искусствознания МК СССР. - Ленинград : Искусство, 1985. - 407 с. - (Библиотека русской театральной критики). - Указ.: с. 382-405. - 2.00 р.
    Содержание:
Альтшуллер, А. Я. Аполлон Григорьев- театральный критик / А. Я. Альтшуллер, Б. Ф. Егоров
"Гамлет" на одном провинциальном театре
Александринский театр. ["Горе от ума"]
Александринский театр. [В. А. Каратыгин в трагедии Шекспира. "Король Лир". Бенефис В. В. Самойлова]
Александринский театр. ["Смерть или честь",, драма Н. А. Полевого]
Заметки о московском театре ["Гамлет" Шекспира]
Заметки о московском театре [Обзор репертуара прошедшего сезона]
Летопись московского театра. Г-н Полтавцев в ролях Гамлета, Гюга Бидермана и Чацкого
Летопись московского театра. Обозрение зимней поры (сезона)
Великий трагик. Рассказ из книги "Одиссея и последнем романтике"
После "Грозы" Островского. Письма к И. С. Тургеневу
Насколько слов о Ристори
По поводу нового издания старой вещи. "Горе от ума". Спб. 1862
Русский театр. Современное состояние драматургии и сцены
По поводу одного мало замечаемого современною критикою явления. Письмо из Оренбурга к Н. Косице. [Драматическая хроника А. Н. Островского "Козьма Захарьич Минин, Сухорук"]
Садовский в Петербурге
Спектакль 6 мая 1863. П. Васильев в "Грех да беда на кого не живет"
Наша драматическая труппа
По поводу спектакля 10 ма 1863. "Бедность не порок" Островского
"Доходное место" Островского и его сценическое представление
Две сцены
"Воспитанница" Островского на петербургской сцене
Хроника спектаклей. [О поэзии в актерском искусстве]
Хроника спектаклей. [О фальши и пошлости в искусстве]
Голос старого критика
Примечания
Статьи Аполлона Григорьева о театре и драматургии
Указатель имен
Указатель названий драматических и музыкальных произведений
ГРНТИ
ББК Щ335г

Рубрики: театр--критика

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- КРИТИКА -- АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР -- МОСКОВСКИЙ ТЕАТР -- ГОРЕ ОТ УМА(СПЕКТАКЛЬ) -- ГАМЛЕТ(СПЕКТАКЛЬ) -- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК(СПЕКТАКЛЬ) -- ВОСПИТАННИЦА(СПЕКТАКЛЬ) -- КОРОЛЬ ЛИР(СПЕКТАКЛЬ) -- ДОХОДНОЕ МЕСТО(СПЕКТАКЛЬ)
Доп.точки доступа:
Альтшуллер, А. Я. \ред.\
Каратыгин, В. \о нем\
Самойлов, В. \о нем\
Полтавцев \о нем\
Всесоюзный научно- исслед. институт искусствознания МК СССР

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ33
   С 92


   
    Сценическая речь [Текст] : учебное пособие для средних театральных и культурно-просветительных учебных заведений и институтов культуры / ред. И. П. Козлянинова. - Москва : Просвещение, 1976. - 336 с. : ил. - Библиогр. в конце разд. - 10.00 р.
    Содержание:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Предмет "Сценическая речь", его материал, его задачи. Художественное слово в системе работы над сценической речью
Некоторые специфические особенности и общие основы словесного действия в искусстве актера и художественном слове
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко о работе актера над художественным словом
Выявление идейного смысла произведения
Сквозное действие и сверхзадача в литературном тексте
Предлагаемые обстоятельства и видения
Воспитание умения действовать словом
Элементы овладения стилевыми особенностями произведения
Творческая работа над текстом и техника стиха
Художественное слово как средство совершенствования техники сценической речи
Принципы выбора текстов для работы на начальных курсах
Логический анализ текста
Знаки препинания. Грамматические паузы
Логические паузы
Логическое ударение
Работа над прямой речью в рассказе
Рассказ от первого лица
Основные задачи и принципы работы над текстом от первого лица
Выбор текстов для каждого года обучения и методы работы над ними
Наименование отрывков для работы на начальных курсах
ТЕХНИКА РЕЧИ И НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата
Орфоэпия
Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков. Классификация согласных
Дикция
Гласные и согласные звуки
Подготовка речевого аппарата к звучанию. Роль дыхания в развитии голоса
Особенности физиологического и речевого (фонационного) дыхания
Работа над дыханием
Самомассаж мышц, учавствующих в процессе дыхания
Выработка носового дыхания
Тренировка мышц дыхательного аппарата. Освоение смешанно- диафрагматического дыхания
Значение резонирования и артикуляции в работе по развитию голоса
Центральное звучание голоса
Роль слуха в развитии голоса
Постановка голоса
Новая теория голосообразования
Речевой и певческий голос
Характеристика речевого голоса
Гигиена голосового аппарата
Работа над речевым голосом в мутационный период
Работа над постановкой голоса
ГРНТИ
ББК Щ33

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИКЦИЯ -- ДЫХАНИЕ -- ГОЛОС -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- ПОСТАНОВКА ГОЛОСА -- АНАЛИЗ ТЕКСТА
Доп.точки доступа:
Козлянинова, И. П. \ред.\
(Рекомендуемая литература)
(Приложение: образцы текстов для работы на начальных курсах)

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)


   Щ334
   Я 46


    Якобсон, П. М.
    Психология сценических чувств актера [Текст] : этюд по психологии творчества / П. М. Якобсон ; ред., авт. предисл. В. Колбановский. - Москва : Художественная литература, 1936. - 215 с. - Указ.: с. 212. - 4.75 р.
    Содержание:
Колбановский, В. О сценических чувствах актера / В. Колбановский
К истории вопроса
Постановка проблемы
Сценическая работа и условия возникновения сценических чувств
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
Сценические чувства и внимание
Сценические чувства и волнение
Настоящие ли это чувства?
Длительность сценических чувств
Сила сценических чувств
Течение сценических чувств
Партитура сценических чувств
Сценические чувства в будничной жизни актера
О влиянии житейских состояний на сценическе чувства
ОСОБЕННОСТИ ОСОЗНАНИЯ СЦЕНИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
Фиктивность сценических чувств
Сценические чувства и раздвоение сознания
Сознание произвольности сценических чувств
Сознание публичного испытывания сценических чувств
Наслаждение сценическими чувствами
СЦЕНИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ТВОРЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ АКТЕРА
ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Выготский, Л. С. К вопросу о психологии творчества актера / Л. С. Выготский
Краткий указатель литературы по психологии творчества актера
ГРНТИ
ББК Щ334

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ПСИХОЛОГИЯ -- СЦЕНИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА -- ПСИХОЛОГИЯ АКТЕРА -- СОЗНАНИЕ АКТЕРА -- ВНИМАНИЕ -- ВОЛНЕНИЕ АКТЕРСКОЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Доп.точки доступа:
Колбановский, В. \ред., авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)