Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (23)Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (15)Литературоведение (1)Ноты из сборников (аналитические описания) (25)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (6)Авторефераты диссертаций (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАДРИГАЛЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   Щ314
   Б 14


   Багадуров, В. А.

    Очерки по истории вокальной методологии [Текст] / В. А. Багадуров ; Государственный институт музыкальной науки; [Гос. институт музыкальной науки]. - Москва : Музыкальный сектор, 1929 - . - (Труды Государственного института музыкальной науки. Вокально-методологическая секция).
   Ч. 1 : Старая итальянская и французская школа. - 261 с. : нот., ил. - 3-00 р.
    Содержание:
От президиума Вокально-методологической секции ГИМН`а
Предисловие
Вступление: Задачи и методы истории вокальной методологии. Сравнительно-исторический метод . Эволюционный принцип. Вокальная методология как наука. Необходимость критерия. Периоды: подготовительный, первый (до Каччини и Дуранте включительно), второй (до Този включительно) и третий (Манчини-Гарсиа). Французская и немецкая школы. Гарсиа. Единый метод и его схема
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: Гвидо Аретинский, сольмизация
ее значение для вокальной методологии. Диминуцио. Обучение пению в течение подготовительного периода. Сольное пение. Глава 2. Монодия в греческой музыке
многоголосные вокальные формы: монет, рондо. Ars nova
трубадуры, мине и мейстерзингеры. Сценические представления. Заключение
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: Итальянская народная музыка 15 в. Лютневая музыка. Контрапунктическая школа
Maniera madrigaltsa. Мадригалы. Интермедии. Подготовка флорентийской реформы
Французская музыка 15 и 16 в. Chanson musicale. Силлабический контрапункт. Музыка, размеренная по античному образцу. Значение этих форм для развития монодии. Комический балет королевы. Глава 5. Монодия в сценических представлениях. Favola pastorale. Предшественники оперы и оратории. Commedia dell`arte. Певцы и певицы 16 в. в Италии. Глава 6. Состояние вокальной методологии к началу 17 в. Царлино, Цаккони и прочие авторы методологических сочинений и их указания методического характера
Джулио Каччини и его "Новая музыка". Указания методические О. Дуранте и его "Arie devote".
Об исполнении. Эскламация. Acctnto и другие виды мелизмов.
Об украшениях вокальных партий. Пассажи. Применение их флорентийской школой. Каденции. Заключение
Речитатив, краткая его история. Роль флорентийской реформыв истории речитатива.
ВТОРОЙ ПЕРИОД. СТАРАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА: Два течения bel canto. Дальнейшие этапы развития оперы. Монтеверди. Гальяно. Римская и венецианская школы. Неаполитанская школа.
Ария di bravura. Дальнейшая судьба оперы seria. Метод старой итальянской школы
Пьетро Франческо Този и его "Opinioni de`cantori antichi e moderni" . Общие сведения. О дыхании. О положении гортани и атаке звука. О регистрах. О резонаторах. Исполнение. Пассажи и passi, формы исполнения. Заключение
ТРЕТИЙ ПЕРИОД: Джиамбаттиста Манчини и "Pensieri e riflessioni pratiche sopra il canto figurato". Дыхание. О регистрах. О произношении. О филировке звука. О качествах голосов. Об украшениях. Формы исполнения. Необходимые качества учителя. Советы ученикам. Заключение.
Манштейн и "Великая Болонская школа Бернакки". О дыхании. Атака звука. Регистры голосов. Образование звука. О положении корпуса, головы, рта. ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА: Вокальная музыка 17 и 18 вв. Люлли, Рамо, Комическая опера.
Реформа Глюка. Ее значение для вокального искусства
Методологические сочинения
Метод Парижской консерватории. Дыхание. Классификация голосов и регистры." Французская и итальянская школы и их характерные черты.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГРНТИ
ББК Щ314.3-7р-3

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- УКРАШЕНИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРЫ -- ДЫХАНИЕ ПЕВЦА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ -- АКЦЕНТЫ В ПЕНИИ -- ФРАЗИРОВКА В ПЕНИИ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Багадуров, В. А.
Гвидо, Аретинский \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Този, П. Ф. \о нем\
Манчини, Д. \о нем\
Государственный институт музыкальной науки

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

2.
   Щ313
   Д 66


    Доммер, Фон Аррей.
    Руководство к изучению истории музыки [Текст] : с приложением Очерка истории музыки в России / фон А. Доммер ; пер. А. Желябужская ; ред. Дуров З. - преподаватель истории русск. церковн. пения в С.-Петерб. консерватории ; [пер. с нем. А. Желябужской ; под ред. З. Дурова]. - Москва : Издание П. Юргенсона, 1884. - 635 с. - 5-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Музыка дохристианских времен
Амвросианское и Грегорианское пение. Введение. Церковное пение. Светская музыка
Гукбальд Гвидо д'Ареццо. Происхождение мензуральной музыки
Период от Франка Кельнского до Иоанна де-Мурсиа
Нидерландский период
Народная песня. Трубадуры. Миннезингеры и Майстерзингеры: Странствующие музыканты
Народная русская песня
Палестрина и Римляне. Орландо Лассо. Северные Итальянцы. Мадригалисты Англии. 7. Маэстро протестанской церкви 16-го стол.
Церковное пение в России от IX в. до конца XVI в.
Светская музыка от IX в. до конца XVI в.
Инструменты и инструментальная музыка 16-го начала 17-го стол.
Мистерии. Passion и Оратории. Светские представления с музыкой до 1600 г.
Происхождение стиля ариозного и речитативного. Опера
Клавдий Монтеверде. Джакомо Кариссими. Александр Скарлатти. Распространение оперы в Германии, Франции и Англии. Римские маэстро этой эпохи. 12. Генрих Щютц и немецкое церковное пение в 17-м в. Большая кантата
Неаполитанские маэстро. Рим, Венеция, Болонья. Итальянская опера в Германии
Французская опера Люлли, Рамо
Оперетта. Опера в Англии, Генрих Пурсель
Опера в Гамбурге
Вокальное искусство в Италии. Игра на органе, клавикорде и скрипке. Теоретики и писатели до начала 18-го столетия
Бах и Гендель
Немецкая оперетта. Глюк. Моцарт.
Церковное пение от начала 18 в. до 2-й половины 19 в.
Светская музыка от начала 18 в. до 2-й половины 19 в.
Период Гайдна, Моцарта, бетховена
ББК Щ313(0)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- НАРОДНАЯ РУССКАЯ ПЕСНЯ -- МУЗЫКА 16 В -- МУЗЫКА 17 В -- МУЗЫКА 18 В -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- МАДРИГАЛЫ -- ХОРАЛЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ТРУБАДУРЫ -- ИНСТРУМЕНТЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- НЕМЕЦКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА -- НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИТАЛИИ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА -- НЕМЕЦКАЯ ОПЕРЕТТА -- МУЗЫКА 19 В -- МИСТЕРИИ -- ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Желябужская, А. \пер.\
Дуров, З. (преподаватель истории русск. церковн. пения в С.-Петерб. консерватории) \ред. .\
Гайдн, И \о нем\
Моцарт, В. А. Б. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Глюк, К. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Пурсель, Г. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Кариссими, Д. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

3.
   Щ313(0)
   Л 55


   Ливанова, Т. Н.

    История западно-европейской музыки до 1789 года [Текст] : учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / Т. Н. Ливанова ; Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания, Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского; ВНИИ искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - 2-е, перераб. и доп. издание. - Москва : Музыка, 1983 - .
   Т. 1 : По XVIII век. - 696 с. : нот. - 2-20 р.
    Содержание:
От автора
Введение. Музыкальная культура античности
Средние века
Эпоха Возрождения
17 век
Приложения (Нотные примеры
Указатель имен)
ББК Щ313(0)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕГО МИРА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- РЕНЕССАНСНАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 11 В-17 В -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРЫ 17 В -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ТРУБАДУРЫ -- ТРУВЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- ARS NOVA -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ 16 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ 16 В -- ФРОТТОЛА -- ВИЛЛАНЕЛЛА -- МАДРИГАЛ -- МОТЕТ -- РЕФОРМАЦИЯ -- КОНТРРЕФОРМАЦИЯ -- ПРОТЕСТАНТСКИЙ ХОРАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТЫ 16 В-17 В -- ОПЕРА 17 В -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- ЭВРИДИКА (ОПЕРА) -- ДАФНА (ОПЕРА) -- ЦЕПЬ АДОНИСА (ОПЕРА) -- РИМСКАЯ ОПЕРА 17 В -- СВЯТОЙ АЛЕКСЕЙ (ОПЕРА) -- ОПЕРА В МАНТУЕ -- ОПЕРА В ВЕНЕЦИИ -- МАДРИГАЛЫ -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ОПЕРА В НЕАПОЛЕ -- АРКАДСКАЯ АКАДЕМИЯ -- РОЗАУРА (ОПЕРА) -- ЭРАКЛЕА (ОПЕРА) -- КАНТАТА 17 В -- ОРАТОРИЯ 17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ДИДОНА И ЭНЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОЛЕВА ФЕЙ (ОПЕРА) -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА 17 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 17 В -- ОПЕРА 17 В -- ПЕСНЯ 17 В -- ДУХОВНЫЕ ЖАНРЫ 17 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 17 В -- ВЕРДЖИНЕЛИСТЫ -- ФРАНЦУЗСКИЕ КЛАВЕСИНИСТЫ -- БОЛОНСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 17 В -- СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА 17 В -- КОНЦЕРТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ 17 В -- СОНАТА 17 В -- ТРИО-СОНАТА 17 В -- СОНАТА DA CHIESA -- СОНАТА DA CAMERA -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Ливанова, Т. Н.
Гвидо, Аретинский \о нем\
Леонин \о нем\
Перотин \о нем\
Машо, Г. Д. \о нем\
Филипп, Де Витри \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Данстейбл, Д. \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Беншуа, Ж. \о нем\
Окегем, И. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Жоскен, Депре \о нем\
Маренцио, Л. \о нем\
Джезуальдо, Д. В. К. \о нем\
Сакс, Х. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Пери, Я. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Гальяно, М. Д. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Мадзокки, Д. \о нем\
Ланди, С. \о нем\
Кавалли, Ф. \о нем\
Чести, М. А. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Кариссими, Д. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Кайзер, Р. \о нем\
Свелинк, Я. П. \о нем\
Фрескобальди, Д. \о нем\
Шайдт, С. \о нем\
Фробергер, И. Я. \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Куперен, В. \о нем\
Шамбоньер, Ж. Ш. \о нем\
Кунау, И. \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ФРК;ФРК (1)
Свободны: ФРК;ФРК (1)

Найти похожие

4.
   Щ313
   Ш 92


   Шторк, К.

    История музыки [Текст] / К. Шторк ; ред.: Ю. Д. Энгель, А. В. Оссовский ; пер. С. Г. Займовский; [пер. С. Г. Займовского ; под ред. А. В. Оссовского и Ю. Д. Энгеля]. - 2-е изд. - Москва : Издательство П. Юргенсона, 1917 - .
   Вып. 1 : Кончая эпохой Ренессанса. - 385 с. : ил. - Б. ц.
    Содержание:
Предисловие автора ко 2-му изданию
Введение
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: Музыка дохристианских народов.
КНИГА I. Начало музыки: Музыка в природе
Происхождение музыки и начальное развитие ее
Музыка цыган
КНИГА II. Экзотическая музыка: Сущность экзотической музыки
Китайцы и японцы
Индусы
Арабы
КНИГА III. Музыка культурных народов древности: Значение древней музыки для современности
Музыка культурных народов древности вне-эллинского мира: Египтяне
Евреи
Народы передней Азии
Музыка греков: а. Мы и греки
Сущность греческой музыки
История греческой музыки
Рим
ВТОРАЯ ЧАСТЬ: Средние века: Музыка на службе и попечении церкви: Общие соображения
КНИГА IV. Период одноголосной музыки: Церковное пение
Начатки христианской церковной музыки до Амвросия
Григорианский хорал и его распространение
Светская музыка
Древнесеверная и древнегерманская песня
Странствующие музыканты
Светская художественная песня средних веков
Народная песня
Духовная песня и мистерии
КНИГА V. Период контрапунктической полифонии: Открытия во всех областях теории: Дискант и фобурдон
Нотное письмо и мензур.
Ранняя готика в музыке
Музыка, как художественное ремесло
Музыка, как выражение душевной жизни средневековья: а. К психологическому пониманию стиля Палестрины
Вопрос о тексте
Переход музыкального главенства к Италии: Венеция, Рим, Палестрина
Франция
Германия
Мадригал
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Новое время: Новый дух в музыке
КНИГА VI. Обновление музыки в светском духе ренессанса: Общие замечания
Первый отдел: Светская музыка: 1. В преддверии Ренессанса
О сущности музыкальной драмы
Опера в Италии: Флоренция
Венеция
Клавдио Монтеверди
Неаполь
Алессандро Скарлатти
Важнейшие представители итальянской оперы
Опера buffa
Национальные стремления в опере: 1. Германия: Гамбургская опера
Итальянская опера в Германии
Англия
Франция
Вокальная музыка и искусство пения: Общие условия развития
Итальянская камерная кантата
Французская песня
На окольных путях к немецкой песне
Искусство пения
Инструментальная музыка: Инструменты: фортепиано
Инструментальные формы
Музыка для клавира
Органная музыка
Флейта и скрипка в качестве сольных инструментов
Оркестровая музыка
ВТОРОЙ ОТДЕЛ: Церковная и духовная музыка: Оратория, духовная опера и пассия: 1. О духе оратории
Зачатки оратории
Развитие итальянской оратории
Северонемецкая оратория
Пассия
Генрих Шютц
ГРНТИ
ББК Щ313(0)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ДРЕВНИХ НАРОДОВ -- МУЗЫКА ДОХРИСТИАНСКИХ НАРОДОВ -- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- СВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- МАДРИГАЛЫ -- ХОРАЛЫ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- СТРАНСТВУЮЩИЕ МУЗЫКАНТЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ТРУБАДУРЫ -- ОРАТОРИЯ -- ДУХОВНАЯ ОПЕРА -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В
Доп.точки доступа:
Шторк, К.
Энгель, Ю. Д. \ред.\
Оссовский, А. В. \ред.\
Займовский, С. Г. \пер.\
Амвросий \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ФРК (2)
Свободны: ФРК (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)