Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (70)Литературоведение (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=НЕОБХОДИМОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   Щ314
   Б 14


   Багадуров, В. А.

    Очерки по истории вокальной методологии [Текст] / В. А. Багадуров ; Государственный институт музыкальной науки; [Гос. институт музыкальной науки]. - Москва : Музыкальный сектор, 1929 - . - (Труды Государственного института музыкальной науки. Вокально-методологическая секция).
   Ч. 1 : Старая итальянская и французская школа. - 261 с. : нот., ил. - 3-00 р.
    Содержание:
От президиума Вокально-методологической секции ГИМН`а
Предисловие
Вступление: Задачи и методы истории вокальной методологии. Сравнительно-исторический метод . Эволюционный принцип. Вокальная методология как наука. Необходимость критерия. Периоды: подготовительный, первый (до Каччини и Дуранте включительно), второй (до Този включительно) и третий (Манчини-Гарсиа). Французская и немецкая школы. Гарсиа. Единый метод и его схема
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: Гвидо Аретинский, сольмизация
ее значение для вокальной методологии. Диминуцио. Обучение пению в течение подготовительного периода. Сольное пение. Глава 2. Монодия в греческой музыке
многоголосные вокальные формы: монет, рондо. Ars nova
трубадуры, мине и мейстерзингеры. Сценические представления. Заключение
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: Итальянская народная музыка 15 в. Лютневая музыка. Контрапунктическая школа
Maniera madrigaltsa. Мадригалы. Интермедии. Подготовка флорентийской реформы
Французская музыка 15 и 16 в. Chanson musicale. Силлабический контрапункт. Музыка, размеренная по античному образцу. Значение этих форм для развития монодии. Комический балет королевы. Глава 5. Монодия в сценических представлениях. Favola pastorale. Предшественники оперы и оратории. Commedia dell`arte. Певцы и певицы 16 в. в Италии. Глава 6. Состояние вокальной методологии к началу 17 в. Царлино, Цаккони и прочие авторы методологических сочинений и их указания методического характера
Джулио Каччини и его "Новая музыка". Указания методические О. Дуранте и его "Arie devote".
Об исполнении. Эскламация. Acctnto и другие виды мелизмов.
Об украшениях вокальных партий. Пассажи. Применение их флорентийской школой. Каденции. Заключение
Речитатив, краткая его история. Роль флорентийской реформыв истории речитатива.
ВТОРОЙ ПЕРИОД. СТАРАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА: Два течения bel canto. Дальнейшие этапы развития оперы. Монтеверди. Гальяно. Римская и венецианская школы. Неаполитанская школа.
Ария di bravura. Дальнейшая судьба оперы seria. Метод старой итальянской школы
Пьетро Франческо Този и его "Opinioni de`cantori antichi e moderni" . Общие сведения. О дыхании. О положении гортани и атаке звука. О регистрах. О резонаторах. Исполнение. Пассажи и passi, формы исполнения. Заключение
ТРЕТИЙ ПЕРИОД: Джиамбаттиста Манчини и "Pensieri e riflessioni pratiche sopra il canto figurato". Дыхание. О регистрах. О произношении. О филировке звука. О качествах голосов. Об украшениях. Формы исполнения. Необходимые качества учителя. Советы ученикам. Заключение.
Манштейн и "Великая Болонская школа Бернакки". О дыхании. Атака звука. Регистры голосов. Образование звука. О положении корпуса, головы, рта. ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА: Вокальная музыка 17 и 18 вв. Люлли, Рамо, Комическая опера.
Реформа Глюка. Ее значение для вокального искусства
Методологические сочинения
Метод Парижской консерватории. Дыхание. Классификация голосов и регистры." Французская и итальянская школы и их характерные черты.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГРНТИ
ББК Щ314.3-7р-3

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- УКРАШЕНИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРЫ -- ДЫХАНИЕ ПЕВЦА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ -- АКЦЕНТЫ В ПЕНИИ -- ФРАЗИРОВКА В ПЕНИИ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Багадуров, В. А.
Гвидо, Аретинский \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Този, П. Ф. \о нем\
Манчини, Д. \о нем\
Государственный институт музыкальной науки

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

2.
   Щ314
   Г 20


    Гарно, Павел.
    Речь и пение: теоретический и практический курс физиологии, гигиены и терапии голоса. Гигиена и лечение болезней певцов и ораторов [Текст] : лекции доктора медицины и естественных наук, бывшего профессора сравнительной анатомии и гистологии академии наук в Бордо Павла Гарно : с 82 рисунками в тексте / П. Гарно ; пер. М. Л. Мазуркевич ; ред. В. Ф. Буринский ; [пер. с фр. М. Л. Мазуркевича ; под ред. В. Ф. Буринского]. - 3-е изд. - С.-Петербург : Издание Музыкального Магазина П. К. Селиверстова, 1908. - 464 с. : нот., ил. - 1-50 р.
    Содержание:
Физиология голоса: Необходимость научного и опытного изучения физиологических условий образования голоса, как главных начал речи и пения
Голос, крик, речь и пение
Механизмы, способствующие увеличению объема груди
Анатомия резонансных (отзвучных) органов
Физиология органов резонанса (отзвучных)
Изменения гортани
Процессы дыхания и образования голоса совершаются одними и теми же органами
Взятие (аттака) звука
Гигиена и болезни певцов и ораторов: Лекция 9. Гигиена певцов и ораторов
Гигиена певцов и ораторов (окончание)
Физические недостатки, уродливости
Краткий обзор пройденного, заключения
ББК Щ314.3

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЕНИЕ -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ФИЗИОЛОГИИ -- ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ФИЗИОЛОГИИ -- ГИГИЕНА ГОЛОСА -- ТЕРАПИЯ ГОЛОСА -- УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОЛОСА -- ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ПЕВЦОВ -- БОЛЕЗНИ ПЕВЦОВ -- ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ОРАТОРОВ -- АНАТОМИЯ РЕЗОНАНСНЫХ ОРГАНОВ -- ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЗОНАНСА -- ИЗМЕНЕНИЯ ГОРТАНИ -- ПРОЦЕССЫ ДЫХАНИЯ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Мазуркевич, М. Л. \пер.\
Буринский, В. Ф. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

3.
   Щ313
   Ф 59


    Финдейзен, Николай Федорович.
    Русская художественная песня (романс) [Текст] : исторический очерк ее развития / Н. Ф. Финдейзен. - Москва : Издательство П. Юргенсона, 1905. - 79 с. : нот., ил. - 0-75
    Содержание:
Вступление. Необходимость исторического метода в исследовании развития русской художественной песни
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД. Эпоха дилетантизма
Зарождение русской художественной песни. Первые русские романисты 18 в. (Диц, Козловский, Жилин, Кашин.) ПРИЛОЖЕНИЕ. Русские романсы 18 века: 1). Стонет сизый голубочек
Я тебя, мой свет, теряю
Прежестокая судьбина разлучает нас с тобою
Ты велишь мне равнодушным быть. Музыка неизвестного композитора (1795 г.)
Эпоха расцвета дилетантского романса (Н. Титов, Алябьев, Верстовский, Варламов)
ВТОРОЙ ПЕРИОД: зарождение художественной формы песни
М. И. Глинка
Даргомыжский. Влияние литературы и живописи на развитие русской музыки
Современники Глинки и Даргомыжского. Позднейшие дилетанты
А. Г. Рубинштейн - основатель консервативного направления в русской музыке
К. Давыдов, Э. Направник, Г. Карганов
ТРЕТИЙ ПЕРИОД: новая русская школа и Чайковский
Композиторы новой русской школы. Песенное творчество М. А. Балакирева
М. П. Мусоргский
А. П. Бородин
Ц. А. Кюи
Н. А. Римский-Корсаков
П. И. Чайковский
СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
Песенное творчество новейших композиторов. Аренский, Гречанинов, Калинников. Современные течения русской художественной песни
Влияние русской поэзии на развитие художественной песни. Заключение
ББК Щ313(2Р=Р)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКИЙ РОМАНС 18 В-19 В -- РУССКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ РОМАНС -- БЫТОВОЙ РОМАНС -- РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- РУССКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ПЕСНЯ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПЕСЕН -- НОВАЯ РУССКАЯ ШКОЛА -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Диц, Ф. \о нем\
Козловский, И. \о нем\
Жилин, А. Д. \о нем\
Кашин, Д. \о нем\
Варламов, А. Е. \о нем\
Титов, Н. \о нем\
Верстовский, А. \о нем\
Алябьев, А. А. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Давыдов, К. \о нем\
Направник, Э. \о нем\
Карганов, Г. \о нем\
Балакирев, М. А. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Кюи, Ц. А. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Аренский, А. \о нем\
Гречанинов, А. \о нем\
Калинников, В. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)