Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (800)Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (190)Сольфеджио и диктанты (18)Литературоведение (13)Ноты из сборников (аналитические описания) (2)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (7)Авторефераты диссертаций (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОСОБИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   Щ310
   К 65


   Конюс, Г.

    Задачник по инструментовке [Текст] : в 4 ч.: (принят в классах Московской Консерватории Императорского Русского Музыкального Общества) / Г. Конюс. - Москва : Издатель П. Юргенсон, 1909 - .
   Ч. 3. - 123 с. : ил. - 0-75
    Содержание:
Оркестр без труб (т. наз. малый). Случаи и формы применения духовых в оркестре
Продолжение: D. Духовые, являющиеся поддержкой струнных. (Дублировка). E. Духовые, противоположные струнным (или духовым же) в целях контраста. (Группировка)
F. Колоритное значение духовых и струнных инструментов (618-623)
G. Музыкальное содержание поделено между струнными и духовыми (624-647)
Прибавление. О взаиморасположении духовых инструментов
ББК Щ310.57

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОРКЕСТРОВКА -- ЗАДАЧИ ПО ИНСТРУМЕНТОВКЕ -- ГРУППЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
Доп.точки доступа:
Конюс, Г.

Экземпляры всего: 2
ФРК (2)
Свободны: ФРК (2)

Найти похожие

2.
   Щ310
   К 65


    Конюс, Г.
    Пособие к практическому изучению гармонии [Текст] : упражнения за фортепиано, примеры гармонических форм, теоретические указания и т. п. / Г. Конюс. - Москва : Издание П. Юргенсона, [18--?]. - 84 с. : нот. - 1-25 р.
    Содержание:
Основные трезвучия мажора
Основные трезвучия минора
Правила сочетания основных трезвучий
Запрещенный ход на увеличенную секундув миноре и связь трезвучий 3-й и 5-й ступени
Секстаккорды и квартсекстаккорды во всех положениях
Трехдольные секвенции из гаммообразных секстаккордов
Двухдольные секвенции из одних секстаккордов
Секвенции в пределах лада
Употребление квартсекстаккорда
Каденции
Правильное разрешение доминантаккорда
Особенности разрешения доминантаккорда
Септаккорды 7-х ступеней
Переход диссонирующих гармоний друг в друга
Диссонирующие трезвучия и их обращения
Нонаккорды
Строение, разрешение и приготовление всех аккордов в пределах мажорного лада
Строение, разрешение и приготовление всех аккордов в пределах минорного лада
Строение, разрешение и приготовление всех аккордов на одной ноте
Непосредственная модуляция
Проходящая модуляция
Об удвоениях
Возможные пропуски
Гармонизация мелодий не выходящих из пределов одного лада
Гармонизация мелодий с модуляциями
Свободное голосоведение
Задержание
Приготовление
Правильные, диатонические проходящие ноты и правильные вспомогательные ноты
Гармонизация мелодий с задержанием, проходящими и вспомогательными нотами
Определить виды следующих аккордов, их тональность и разрешить за фортепиано по правилам
Некоторые особенности голосоведения и проч.
Примеры гармонизации гамм
Примеры секвенций, каденций и модуляций с задержаниями, проходящ. и вспомог. нотами
Модуляция мелодии для гармонизации с задержаниями и правильными проходящими и вспомогательными нотами
Модулирующие секвенции
Примеры органных пунктов и выдержанных нот
Тональные секвенции из септаккордов. (Секвенцаккорды)
Строение и разрешение побочных септаккордов в пределах лада
Строение и разрешение побочных септаккордов на одной ноте
Строение и разрешение аккордов с увеличенной квинтой и увеличенной секстой в пределах данного лада
Строение и разрешение аккордов с увеличен. квинтой и увеличен. секстойна одной ноте
Таблица энгармонически-равных аккордов
ББК Щ310.54я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ПОСОБИЯ ПО ГАРМОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ ЗА ФОРТЕПИАНО -- ОСНОВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕКСТАККОРДЫ -- СЕКВЕНЦИИ -- КАДЕНЦИИ -- НОНАККОРДЫ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИЙ -- МОДУЛЯЦИИ МЕЛОДИЙ -- СТРОЕНИЕ АККОРДОВ -- РАЗРЕШЕНИЕ АККОРДОВ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ОСОБЕННОСТИ ГОЛОСОВЕНИЯ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ ГАММ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

3.
   Щ315
   М 69


    Михайловский, Б. А.
    Об игре на скрипке [Текст] / Б. А. Михайловский. - 4-ое испр. изд. - Москва : Музыкальный сектор, 1927. - 98 с. : нот. - Б. ц.
    Содержание:
Общая картина обучения музыкальных исполнителей
О "характере" скрипки
Об игре на инструменте вообще
Игра на скрипке: А. Техника левой руки
Б. Техника смычка
О Паганини
ББК Щ315.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СКРИПКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СКРИПКЕ -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОСПИТАНИЕ СКРИПАЧА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИКА ЛЕВОЙ РУКИ СКРИПАЧА -- ТЕХНИКА СМЫЧКА -- ИНТОНАЦИЯ НА СКРИПКЕ -- ВИБРАТО НА СКРИПКЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Паганини, Н. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

4.
   Щ318.9
   П 72


    Преображенский, А. В.
    Культовая музыка в России [Текст] / А. В. Преображенский ; ред. Б. В. Асафьев ; Российский Институт Истории Искусств. - Ленинград : Academia, 1924. - 124 с. - (Русская музыка : непериодическая серия, издаваемая Разрядом истории музыки / под ред. Б. Асафьева ; вып. 2). - 0-62
    Содержание:
Вступление. Отсутствие языческой культовой музыки в России. Христианская культовая музыка, как церковное пение
Пение кондакарное, как древнейшая богослужебная система. Стихирарная система и знаменный распев
Тексты песнопений в связи с напевом и семейографией. Вопрос о происхождении напевов. Старое истинноречие. Появление раздельноречия. Невежественность певцов. Разгласие
Русские творцы и распевщики. Сохранность знаменных распевов. Отсутствие понимания теоретических законов устройства напевов. Демественный и другие распевы. Осмогласие знаменного распева
Знаменное крюковое письмо. Пометы. Учебные пособия по пению. Учителя пения
Хомония или раздельноречие в XVI-XVII веках. Борьба за наречное пение. Исчезновение аненаек и хабувы
Унисонность древне-русского пения. Самостоятельные русские опыты многоголосия
Вопрос о печатании крюковых книг в XVII веке. Появление линейного нотописания в России
Западно-русское и южно-русское пение в Москве. Враждебное отношение к нему и защита. Посредствующая роль кантов и псальм. Значение кратких распевов
Партесное пение в Москве. Первые гармонические наложения русских напевов. Дилецкий, его труды и значение. Новый стиль многоголосной музыки. Творчество учеников и последователей Дилецкого. Концерты польской школы. 11. Церковное пение при Петре Великом. Участие придворного церковного хора в оперных представлениях. Итальянцы - духовные композиторы. Русские подражатели им. Характер ранней концертной литературы XVIII века
Бортнянский. Его сочинения и значение. Древние распевы в век Бортнянского
Переложения Турчанинова. Монастырские хоры и переложения. Восстановление древних распевов
Львов Ф. П. - Глинка в придворной Капелле
Львов А. Ф. - представитель немецкого музыкального влияния, как свободной композиции, так и в обработке древних напевов. Гармонизация кратких распевов
Реакция против работ Львова. Кружок Одоевского. Искание "точки опоры" в западных церковных ладах и строгом стиле
Положение Придворной Капеллы и ее значение. Духовно-музыкальная цензура. Регентские классы. 18. М. А. Балакирев и Н. А. Римский-Корсаков в Капелле. Значение работ Римского-Корсакова
Процесс Бахметев - Чайковский. "Литургия Чайковского
Характеристика позднейших опытов восстановления древних напевов
Алфавитный указатель
ББК Щ318.9 + Щ313(2Р=Р)3-44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- ХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТОВАЯ МУЗЫКА -- ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ -- ПЕВЧЕСКИЕ СТИЛИ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЕ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ И ЖАНРЫ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ НАПЕВОВ -- КРЮКОВАЯ АЗБУКА -- ЛИТУРГИЯ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Асафьев, Борис Владимирович \ред.\
Чайковский, П. \о нем\
Балакирев, М. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Львов, Ф. П. \о нем\
Львов, А. Ф. \о нем\
Бортнянский, Д. С. \о нем\
Дилецкий, Н. \о нем\
Бахметев, Н. И. \о нем\
Турчанинов, П. И. \о нем\
Одоевский, В. Ф. \о нем\
Российский институт истории искусств

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

5.
Щ313
С 12


    Сабанеев, Леонид Леонидович.
    История русской музыки [Текст] / Л. Л. Сабанеев. - Москва : Работник просвещения, 1924. - 88 с. - 2-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Народное творчество
Культурная музыка в России
Церковная музыка в России
ББК Щ313(2Р=Р)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНИКИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА РОССИИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

6.
   Щ310
   С 59


    Соколов, Н.
    Образцы модуляционных прелюдий с объяснительным текстом. Пособие при изучении гармонии [Текст] : примеры / Н. Соколов. - Москва ; Петроград : Музыкальный сектор, 1923. - 16 с. : нот. - Б. ц.
ББК Щ310.543

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

7.
   Щ310
   С 59


   Соколовский, Н.

    Руководство к практическому изучению гармонии [Текст] : в 3 ч. : с приложением 1000 задач устных, письменных и за фортепиано / Н. Соколовский. - 2-е, испр. изд. - Москва : Издательство П. Юргенсона, 1914 - .
   Ч. 1 : Построение и определение аккордов. - 49 с. : нот. - 4-95 р.
ББК Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ ПО ГАРМОНИИ ЗА ФОРТЕПИАНО -- ПОСТРОЕНИЕ АККОРДОВ -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ АККОРДОВ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Соколовский, Н.

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

8.
   Щ310
   С 59


    Соколовский, Н.
    Сборник задач, упражнений и вопросов с приложением образцов решения письменных задач [Текст] : приложение к учебнику Элементарной теории музыки Н. Кашкина / Н. Соколовский ; первоисточник Н. Д. Кашкин. - Москва : Издательство П. Юргенсона, 1913. - 68 с. : нот. - 0-80
ББК Щ310.50

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАДАЧИ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. Д. \первоисточник.\

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

9.
   Щ310
   Ф 20


    Фаминцын, А. С.
    Начатки теории музыки [Текст] : курс средних учебных заведений / А. С. Фаминцын. - С.-Петербург : Типография Э. Арнгольда, 1895. - 92 с. : нот., ил. - 1-00 р.
    Содержание:
Звук. Тон
Монохорд. Звукоряды восходящий и нисходящий
Высота и длительность тонов
Начертание тонов: ноты. Пятилинейный нотный стан. Добавочные линейки
Ключ соль (скрипичный). Изображение в нотах простейших напевов
Дробление длительности нотна более мелкие доли
Связка. Ребра длительности
Точка за нотой.Двойная точка
Паузы. Точка за паузой
Менее определенные знаки. Стаккато. Фермата
Лестница тонов. Ее деление на октавы
Целые тоны и полутоны
Знаки повышения и понижения. Знак отказа
Ритм. Деление последовательности тонов на такты. Доли тактов
Размеры такта простые, сложные и смешанные
Виды размеров такта или счеты. Перемежающиеся счеты. Затакт
Ударение. Ударения постоянные. Сильное и слабое времена такта. Ударения случайные. Синкопа
Темп. Степени скорости темпа. Метроном. Оттенки движения
Сила звучания. Ее степени и оттенки
Интервалы
Построение гаммы мажорной и минорной. Параллелизм мажорной и минорной гамм. Хроматическая гамма
Обзор мажорных гамм. Квинтовый круг
Обзор минорных гамм
Сродство гамм
Ступени гамм
Ключ фа (басовый). Знак октавы
Сочетание тонов. Консонансы и диссонансы
Обращение интервалов
Трезвучия консонирующие: мажорное и минорное
Мажорные и минорные трезвучия на ступенях мажорной мажорной и минорной гамм
Трезвучия диссонирующие: ументшенное и увеличенное
Перестановка и обращение трезвучий. Удвоение интервалов
Четырехзвучия или септаккорды
Перестановка и обращение септаккордов. Разрешение септаккордов
Применение трезвучий и четырехзвучий
Строи. Модуляция. Сродство строев
ПРИБАВЛЕНИЕ:
Органы музыки. Тембр
Человеческие голоса. Хор. Применение голосов в хоре
Музыкальные инструменты. Оркестр. Применение музыкальных инструментов в оркестре. Партитура
Музыка духовная и светская
ББК Щ310.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- УЧЕБНИКИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

10.
   Щ315
   Ш 88


    Штейнгаузен, Фридрих Адольф.
    Физиология ведения смычка [Текст] / Ф. А. Штейнгаузен. - Москва : Музторг, 1930. - 112 с. : нот., ил. - 2-00 р.
Сокращенный перевод с немецкого издания Марка Мейчика в сотрудничестве с В. Н. Алексеевым (с 36-ю рисунками)
    Содержание:
Введение
Об игре на смычковых инструментах вообще
Историческое развитие смычка
Двоякое приспособление смычка
Звукообразование и ведение смычка
Ошибочные взгляды на звукообразование
Звукообразование и техника
Предрассудки музыкантов
Слуховой путь преподавания
Зрительный путь преподавания
Описательный путь преподавания
Противоречия между теорией и практикой
Ход физиологического исследования
Общий обзор
Распределение материала
Ведение смычка и ударное движение на фортепиано
Научная проблема
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ВЕДЕНИИ СМЫЧКА: Противоречия в литературе
Обычные основные ошибки
Незнание вращения
Фиксация плечевой кости
Изолированное развитие луче-запястного сустава
Непонимание существа упражнения
Гимнастические методы
Механотерапия
Техника фортепианного удара и техника смычковых инструментов
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ: Значение физиологических знаний
Костяк и суставы руки
О суставах вообще
Плечевой сустав
Локтевой сустав
Вращение предплечья
Суставы руки и пясти
СМЫЧОК С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: Основы ведения смычка
История смычка
Звукообразование
Смычок, как сложный рычаг
Смычок, как механическое орудие
Виды струнных смычковых инструментов
МЕХАНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВЕДЕНИЯ СМЫЧКА: Основные поняти
Игровой механизм
Расположение игровой оси
Наклон смычка
Смена смычка
ДИНАМИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВЕДЕНИЯ СМЫЧКА: Понятие о динамике
Динамика обеих мышечных групп
Совместная работа их в игровом суставе
Динамика нижней мышечной группы. Двоякая задача мышц
Текучие и размаховые движения
Центр тяжести смычка
Ведение смычка вверх и вниз с точки зрения механики
Условия хорошего звука
Аналогия с фортепианным ударом
Механические учебные пособия
ШТРИХИ: Общие замечания
Движения вверх и вниз
Значение для ритмической стороны
Деление смычка
Динамические отличия третей смычка
Группировка штрихов
Ударный лежащий смычок
Прыгающий смычок
Бросаемый смычок
Смена смычка
Смена струн
Движение через все четыре струны
Стаккато
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ315.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СКРИПКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКРИПКИ -- СТРОЕНИЕ СКРИПКИ -- ФИЗИОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ СМЫЧКА -- ШТРИХИ -- СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)