Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (18)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТРУБАДУРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ314/Б 14
Автор(ы) : Багадуров В. А.
Заглавие : Очерки по истории вокальной методологии/ В. А. Багадуров ; Государственный институт музыкальной науки; [Гос. институт музыкальной науки]. - (Труды Государственного института музыкальной науки. Вокально-методологическая секция). Ч. 1: Старая итальянская и французская школа
Выходные данные : Москва: Музыкальный сектор, 1929 -
Колич.характеристики :261 с.: нот., ил.
Коллективы : Государственный институт музыкальной науки
Цена : 3-00 р.
ГРНТИ : 18.41.51
ББК : Щ314.3-7р-3
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--вокальное исполнительство--вокальная педагогика--вокальная методология--итальянская народная музыка--французская музыка--украшения вокальных партий--итальянская вокальная школа--этапы развития оперы--дыхание певца--французская вокальная школа--комическая опера--классификация голосов--приемы обучения пению--акценты в пении--фразировка в пении--вокальные партии--издания из редкого фонда--история зарубежной музыки--история вокальной музыки
Содержание : От президиума Вокально-методологической секции ГИМН`а ; Предисловие ; Вступление: Задачи и методы истории вокальной методологии. Сравнительно-исторический метод . Эволюционный принцип. Вокальная методология как наука. Необходимость критерия. Периоды: подготовительный, первый (до Каччини и Дуранте включительно), второй (до Този включительно) и третий (Манчини-Гарсиа). Французская и немецкая школы. Гарсиа. Единый метод и его схема ; ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: Гвидо Аретинский, сольмизация ; ее значение для вокальной методологии. Диминуцио. Обучение пению в течение подготовительного периода. Сольное пение. Глава 2. Монодия в греческой музыке ; многоголосные вокальные формы: монет, рондо. Ars nova ; трубадуры, мине и мейстерзингеры. Сценические представления. Заключение ; ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: Итальянская народная музыка 15 в. Лютневая музыка. Контрапунктическая школа ; Maniera madrigaltsa. Мадригалы. Интермедии. Подготовка флорентийской реформы ; Французская музыка 15 и 16 в. Chanson musicale. Силлабический контрапункт. Музыка, размеренная по античному образцу. Значение этих форм для развития монодии. Комический балет королевы. Глава 5. Монодия в сценических представлениях. Favola pastorale. Предшественники оперы и оратории. Commedia dell`arte. Певцы и певицы 16 в. в Италии. Глава 6. Состояние вокальной методологии к началу 17 в. Царлино, Цаккони и прочие авторы методологических сочинений и их указания методического характера ; Джулио Каччини и его "Новая музыка". Указания методические О. Дуранте и его "Arie devote". ; Об исполнении. Эскламация. Acctnto и другие виды мелизмов. ; Об украшениях вокальных партий. Пассажи. Применение их флорентийской школой. Каденции. Заключение ; Речитатив, краткая его история. Роль флорентийской реформыв истории речитатива. ; ВТОРОЙ ПЕРИОД. СТАРАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА: Два течения bel canto. Дальнейшие этапы развития оперы. Монтеверди. Гальяно. Римская и венецианская школы. Неаполитанская школа. ; Ария di bravura. Дальнейшая судьба оперы seria. Метод старой итальянской школы ; Пьетро Франческо Този и его "Opinioni de`cantori antichi e moderni" . Общие сведения. О дыхании. О положении гортани и атаке звука. О регистрах. О резонаторах. Исполнение. Пассажи и passi, формы исполнения. Заключение ; ТРЕТИЙ ПЕРИОД: Джиамбаттиста Манчини и "Pensieri e riflessioni pratiche sopra il canto figurato". Дыхание. О регистрах. О произношении. О филировке звука. О качествах голосов. Об украшениях. Формы исполнения. Необходимые качества учителя. Советы ученикам. Заключение. ; Манштейн и "Великая Болонская школа Бернакки". О дыхании. Атака звука. Регистры голосов. Образование звука. О положении корпуса, головы, рта. ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА: Вокальная музыка 17 и 18 вв. Люлли, Рамо, Комическая опера. ; Реформа Глюка. Ее значение для вокального искусства ; Методологические сочинения ; Метод Парижской консерватории. Дыхание. Классификация голосов и регистры." Французская и итальянская школы и их характерные черты. ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/Д 66
Автор(ы) : Доммер, Фон Аррей
Заглавие : Руководство к изучению истории музыки : с приложением Очерка истории музыки в России
Выходные данные : Москва: Издание П. Юргенсона, 1884
Колич.характеристики :635 с.
Цена : 5-00 р.
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--история зарубежной музыки--изм--зарубежная музыка--народная русская песня--музыка 16 в--музыка 17 в--музыка 18 в--церковная музыка--духовная музыка--хоровая музыка--музыка средних веков--музыка эпохи возрождения--полифония--григорианский хорал--церковная музыка--духовная музыка--мадригалы--хоралы--миннезингеры--трубадуры--инструменты--инструментальная музыка--немецкое церковное пение--французская опера--немецкая опера--оперная музыка--вокальное искусство италии--итальянская опера--английская опера--немецкая оперетта--музыка 19 в--мистерии--изучение истории музыки--издания из редкого фонда
Содержание : Предисловие ; Музыка дохристианских времен ; Амвросианское и Грегорианское пение. Введение. Церковное пение. Светская музыка ; Гукбальд Гвидо д'Ареццо. Происхождение мензуральной музыки ; Период от Франка Кельнского до Иоанна де-Мурсиа ; Нидерландский период ; Народная песня. Трубадуры. Миннезингеры и Майстерзингеры: Странствующие музыканты ; Народная русская песня ; Палестрина и Римляне. Орландо Лассо. Северные Итальянцы. Мадригалисты Англии. 7. Маэстро протестанской церкви 16-го стол. ; Церковное пение в России от IX в. до конца XVI в. ; Светская музыка от IX в. до конца XVI в. ; Инструменты и инструментальная музыка 16-го начала 17-го стол. ; Мистерии. Passion и Оратории. Светские представления с музыкой до 1600 г. ; Происхождение стиля ариозного и речитативного. Опера ; Клавдий Монтеверде. Джакомо Кариссими. Александр Скарлатти. Распространение оперы в Германии, Франции и Англии. Римские маэстро этой эпохи. 12. Генрих Щютц и немецкое церковное пение в 17-м в. Большая кантата ; Неаполитанские маэстро. Рим, Венеция, Болонья. Итальянская опера в Германии ; Французская опера Люлли, Рамо ; Оперетта. Опера в Англии, Генрих Пурсель ; Опера в Гамбурге ; Вокальное искусство в Италии. Игра на органе, клавикорде и скрипке. Теоретики и писатели до начала 18-го столетия ; Бах и Гендель ; Немецкая оперетта. Глюк. Моцарт. ; Церковное пение от начала 18 в. до 2-й половины 19 в. ; Светская музыка от начала 18 в. до 2-й половины 19 в. ; Период Гайдна, Моцарта, бетховена
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/К 90
Автор(ы) : Кулябко-Корецкий М. Н.
Заглавие : Краткий курс истории музыки : (для школ, самообразования и справок)
Выходные данные : С.-Петербург: Изд. В. Бессель и К, 1909
Колич.характеристики :165 с.: нот., ил.
Примечания : С приложением: краткого очерка истории инструментов, нотных примеров, повторительного конспекта, хронологии, географической карты, мыслей писателей о музыке, библиографического указателя, алфавитного указателя имен и терминовПамяти Евгении Николаевны Вилларской
Цена : 1-50
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--зарубежная музыка--музыка народов востока--музыка индии--музыка египта--музыкальные инструменты--музыка греции--музыка римлян--музыка древних христиан--богослужебное пение--возникновение многоголосной музыки--многоголосие--светская средневековая музыка--трубадуры--мейстерзингеры--полифоническая музыка--мессы--оратории--история оперы--оперная музыка--издания из редкого фонда
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ313(0)/Л 55
Автор(ы) : Ливанова Т. Н.
Заглавие : История западно-европейской музыки до 1789 года: учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/ Т. Н. Ливанова ; Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания, Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского; ВНИИ искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - 2-е, перераб. и доп. издание. Т. 1: По XVIII век
Выходные данные : Москва: Музыка, 1983 -
Колич.характеристики :696 с.: нот.
Коллективы : Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания, Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Цена : 2-20
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--зарубежная музыка--история зарубежной музыки--изм--музыкальная культура античности--музыка древнего мира--средневековая музыка--музыка средних веков--музыка эпохи возрождения--ренессансная музыка--зарубежная музыка 11 в-17 в--полифоническая музыка--оперы 17 в--народная музыка--церковная музыка--инструментальная музыка--учебники для вузов--музыка древней греции--трубадуры--труверы--миннезингеры--школа нотр-дам--ars nova--нидерландская полифоническая школа--французская песня 16 в--вокальные жанры 16 в--фроттола--вилланелла--мадригал--мотет--реформация--контрреформация--протестантский хорал--мейстерзингеры--лютневая музыка--органная музыка--трактаты 16 в-17 в--опера 17 в--возникновение оперы--флорентийская камерата--эвридика (опера)--дафна (опера)--цепь адониса (опера)--римская опера 17 в--святой алексей (опера)--опера в мантуе--опера в венеции--мадригалы--орфей (опера)--коронация поппеи (опера)--опера в неаполе--аркадская академия--розаура (опера)--эраклеа (опера)--кантата 17 в--оратория 17 в--итальянская музыка 17 в--итальянская опера 17 в--французская опера 17 в--английская опера 17 в--дидона и эней (опера)--королева фей (опера)--немецкая музыка 17 в--испанская музыка 17 в--музыкальный театр 17 в--опера 17 в--песня 17 в--духовные жанры 17 в--клавирная музыка 17 в--верджинелисты--французские клавесинисты--болонская инструментальная школа--камерно-инструментальная музыка 17 в--скрипичная музыка 17 в--концерт инструментальный 17 в--соната 17 в--трио-соната 17 в--соната da chiesa--соната da camera--издания из редкого фонда
Содержание : От автора ; Введение. Музыкальная культура античности ; Средние века ; Эпоха Возрождения ; 17 век ; Приложения (Нотные примеры ; Указатель имен)
Экземпляры :ФРК;ФРК(1)
Свободны : ФРК;ФРК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/Л 61
Автор(ы) : Липаев, Иван
Заглавие : История музыки : курс лекций, читанных в Саратовской Императорской Алексеевской Консерватории
Выходные данные : Саратов: Издание М. Ф. Тидеман, [19--?]
Колич.характеристики :304 с.
Цена : 5-00 р.
ББК : Щ313(0) + Щ313(2Р=Р)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--всеобщая история музыки--история зарубежной музыки--изм--история русской музыки--ирм--музыка древнего египта--музыка древней индии--музыка древнего китая--музыка средневековой европы--музыка эпохи возрождения--музыка эпохи романтизма--музыка древней руси--многоголосное пение--церковное пение--оперное пение--классическая музыка--музыка западных славян--музыка запада 18 в--музыка композиторов россии--русские композиторы 19 в--запись церковных песнопений--издания из редкого фонда
Содержание : Введение ; Музыка древних народов: китайцев, индийцев, египтян, евреев, арабов, персов, греков, и римлян ; Музыка первых веков христианства. Деятельность св. Амвросияи св. Григория Великого. Особенности их песнопений и ладов. Особенности Сен-Галенской школы. Монахи Гукбальд и Гвидо Аретинский. Возникновение нотации, линейной системы и многоголосия ; Развитие многоголосия и музыкальных форм. Фобурдон и дискант. Мензуральная система. Контрапунктические школы нидерландцев, итальянцев, англичан и немцев. Пассионы, оратории и кантаты. Трубадуры, мейстерзингеры и странствующие музыканты ; Средневековые музыкальные инструменты до 18 столетия. Камерный стиль и образование оркестра. И. С. Бах, его деятельность и значение в музыке. Ф. Э. Бах ; Опера в Италии, Франции и Германии от возникновения до наших дней ; Век классической музыки. Гайдн, Моцарт и Бетховен. Их славная деятельность ; Романтизм в музыке и его представители: Вебер, Шуберт, Мендельсон, Шуман и Шопен ; Творцы програмной музыки. Берлиоз и Лист. Значение програмности в их произведениях ; Ново-немецкая и ново-французская школы. Их различные направления. Задачи последнего времени. 10.Северная школа. Стремление к национализму. Музыка в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии ; Музыка западных славян, чехов и поляков ; История русской музыки. Самобытная русская музыка в народных песнях, музыкальных инструментах. Выразители самобытной музыки - игрецы, умельцы и скоморохи. Иноземное влияние на русскую музыку. Музыкальные деятели до появления Глинки ; Музыкальная деятельность Глинки и Даргомыжского. Значение и характер их трудов. 14. Новая русская школа и ее представители: Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков ; Деятельность Серова, бр. А. и Н. Рубинштейнов и Чайковского ; Композиторы неопределенных направлений. Представители свободного творчества ; Церковное пение в России ; Запись церковных песнопений ; Старинные певцы и их труды ; Многоголосное или партесное пение ; Деятельность итальянцев Галуппи и Сарти ; Творчество Бортнянского, Турчанинова и Львова ; Националистические идеалы в церковном пении ; Научно-теоретические обоснования нового направления в церковном пении ; Представители современного церковного пения ; Певческое и регентское дело в прошлом и настоящем России
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/О-24
Автор(ы) : Обри П.
Заглавие : Трубадуры и труверы
Выходные данные : Москва: Музгиз, 1932
Колич.характеристики :72 с.: нот., ил.
Серия: Проблемы музыкознания, историческая библиотека
Примечания : Библиогр.: с. 66-68
Цена : 2-65
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--зарубежная музыка--старинная музыка--музыка 12 в-13 в--средневековье--средневековые песни--песенные формы--виды лирических песен--устная и письменная традиции--национальное начало в музыке--провансальская лирика--трубадуры--труверы--жонглеры--мензуральная ритмика 13 в--французские песни--издания из редкого фонда
Содержание : Предисловие редактора ; Трубадуры и труверы - не только поэты, но и музыканты ; Как дошли до нас мелодии трубадуров и труверов ; Виды лирических песен ; ПЕРВАЯ ГРУППА: Песни повествовательные ; песни драматические ; Песни танцевальные ; А. Танцы под звуки инструментов ; Б. Танцы под песню ; Les reverdies и пастурели ; Песни рассветные ; ВТОРАЯ ГРУППА: Песни рыцарского характера ; Jeux partis ; Трубадуры и труверы: Первый период (1150-1190) ; Второй период (1190-1230) ; Третий период ; Жонглеры ; Мензуральная ритмика XIII в. ; Нотация трубадуров и труверов ; Заключение ; Библиографический указатель ; Указатель имен
Экземпляры : всего : ФРК(3)
Свободны : ФРК(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/С 15
Автор(ы) : Саккетти Л. А.
Заглавие : Очерк всеобщей истории музыки . -4-е изд.
Выходные данные : С.-Петербург ; Москва: В. Бессель и К, 1912
Колич.характеристики :409 с.
Цена : 5-00 р.
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--всеобщая история музыки--история зарубежной музыки--изм--первобытное состояние музыки--музыка древнего египта--музыка древней индии--музыка древнего китая--музыка первых веков христианства--начало многоголосной музыки--странствующие музыканты--трубадуры--миннезингеры--происхождение фортепиано--происхождение органа--мистерии--светские сценические представления--происхождение контрапункта--мензуральная теория--нидерландская школа--развитие контрапункта в англии--инструментальная музыка--опера--возникновение оперы--возникновение сонатной формы--немецкая опера--итальянская опера 19 в--романтическая опера--музыка славянских народов--первобытная русская музыка--духовное одноголосное пение--многоголосное пение русской церкви--светская музыка россии--издания из редкого фонда
Содержание : Введение ; МУЗЫКА ДРЕВНЕГО МИРА, ДИКИХ И ВОСТОЧНЫХ НАРОДОВ. Первобытное состояние музыки ; Музыка китайцев ; Музыка индийцев ; Музыка арабов ; Музыка древних египтян ; Музыка евреев ; Музыка греков ; Музыка римлян ; МУЗЫКА ПЕРВЫХ ВЕКОВ ХРИСТИАНСТВА ; Начало христианской музыки. Амвросий и Георгий Великий ; Начало многоголосной музыки. Гукбальд ; Гвидо из Ареццо ; Происхождение фортепиано и орган ; Трубадуры, миннезингеры и мейстерзингеры ; Странствующие музыканты и народное пение ; Мистерии и светские сценические представления ; ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНТРАПУНКТА ; Фо-бурдон и дискант ; Мензуральная теория ; Нидерландская школа ; Развитие контрапункта в Англии ; Музыка в Италии в 14-м и 15-м веках ; Римская школа ; Венецианская школа ; Теоретики 15-го и 16-го веков ; Музыка в Германии 15-го и 16-го веков ; Инструментальная музыка 16-го века ; Переход полифонии к гомофонии ; МУЗЫКА В ЭПОХУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОПЕРЫ ; Возникновение оперы ; Ариозное пение в опере, оратории и кантате ; Неаполитанская школа ; Виртуозы 17 и 18 вв. ; Возникновение сонатной формы ; Музыка северной половины Италии в 17 и 18 вв. ; Музыка в Германии в эпоху итальянского влияния ; Немецкая опера в Гамбурге ; Бах и Гендель ; Опера во Франции. Люлли. Рамо, как композитор и теоретик ; Глук и его последователи: Фогель, Сальери ; Немецкая оперетта ; Моцарт ; Инструментальная музыка 18-го века ; Бетховен ; Комическая опера и дальнейшее развитие большлой оперы во Франции ; Итальянская опера в 19-м веке ; Романтическая опера ; Мейурбер и Вагнер ; Лирики-музыканты 19-го века ; Берлиоз и Лист ; МУЗЫКА СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ ; Музыка южных и западных славянских народностей ; Первобытная музыка русских предков ; Духовное одноголосное пение в России ; Духовное многоголосное пение в России ; Светская музыка в России до Глинки ; Самобытная русская музыка ; Алфавитный список собственных имен
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/С 15
Автор(ы) : Саккетти Л. А.
Заглавие : Очерк всеобщей истории музыки
Выходные данные : С.-Петербург: В. Бессель и К, 1883
Колич.характеристики :288 с.
Цена : 3-00 р.
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--всеобщая история музыки--история зарубежной музыки--изм--первобытное состояние музыки--музыка древнего египта--музыка древней индии--музыка древнего китая--музыка первых веков христианства--начало многоголосной музыки--странствующие музыканты--трубадуры--миннезингеры--происхождение фортепиано--происхождение органа--мистерии--светские сценические представления--происхождение контрапункта--мензуральная теория--нидерландская школа--развитие контрапункта в англии--инструментальная музыка--опера--возникновение оперы--возникновение сонатной формы--немецкая опера--итальянская опера 19 в--романтическая опера--музыка славянских народов--первобытная русская музыка--духовное одноголосное пение--многоголосное пение русской церкви--светская музыка россии--издания из редкого фонда
Содержание : Введение ; МУЗЫКА ДРЕВНЕГО МИРА, ДИКИХ И ВОСТОЧНЫХ НАРОДОВ. Первобытное состояние музыки ; Музыка китайцев ; Музыка индийцев ; Музыка арабов ; Музыка древних египтян ; Музыка евреев ; Музыка греков ; Музыка римлян ; МУЗЫКА ПЕРВЫХ ВЕКОВ ХРИСТИАНСТВА ; Начало христианской музыки. Амвросий и Георгий Великий ; Начало многоголосной музыки. Гукбальд ; Гвидо из Ареццо ; Происхождение фортепиано и орган ; Трубадуры, миннезингеры и мейстерзингеры ; Странствующие музыканты и народное пение ; Мистерии и светские сценические представления ; ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНТРАПУНКТА ; Фо-бурдон и дискант ; Мензуральная теория ; Нидерландская школа ; Развитие контрапункта в Англии ; Музыка в Италии в 14-м и 15-м веках ; Римская школа ; Венецианская школа ; Теоретики 15-го и 16-го веков ; Музыка в Германии 15-го и 16-го веков ; Инструментальная музыка 16-го века ; Переход полифонии к гомофонии ; МУЗЫКА В ЭПОХУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОПЕРЫ ; Возникновение оперы ; Ариозное пение в опере, оратории и кантате ; Неаполитанская школа ; Виртуозы 17 и 18 вв. ; Возникновение сонатной формы ; Музыка северной половины Италии в 17 и 18 вв. ; Музыка в Германии в эпоху итальянского влияния ; Немецкая опера в Гамбурге ; Бах и Гендель ; Опера во Франции. Люлли. Рамо, как композитор и теоретик ; Глук и его последователи: Фогель, Сальери ; Немецкая оперетта ; Моцарт ; Инструментальная музыка 18-го века ; Бетховен ; Комическая опера и дальнейшее развитие большой оперы во Франции ; Итальянская опера в 19-м веке ; Романтическая опера ; Мейербер и Вагнер ; Лирики-музыканты 19-го века ; Берлиоз и Лист ; МУЗЫКА СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ ; Музыка южных и западных славянских народностей ; Первобытная музыка русских предков ; Духовное одноголосное пение в России ; Духовное многоголосное пение в России ; Светская музыка в России до Глинки ; Самобытная русская музыка ; Алфавитный список собственных имен
Экземпляры :ФРК(1)
Свободны : ФРК(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ313/Ш 92
Автор(ы) : Шторк К.
Заглавие : История музыки/ К. Шторк ; ред.: Ю. Д. Энгель, А. В. Оссовский ; пер. С. Г. Займовский; [пер. С. Г. Займовского ; под ред. А. В. Оссовского и Ю. Д. Энгеля]. - 2-е изд. Вып. 1: Кончая эпохой Ренессанса
Выходные данные : Москва: Издательство П. Юргенсона, 1917 -
Колич.характеристики :385 с.: ил.
Цена : Б. ц.
ГРНТИ : 18.41.09
ББК : Щ313(0)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--всеобщая история музыки--история зарубежной музыки--изм--музыка древних народов--музыка дохристианских народов--средневековье--музыка средних веков--церковная музыка--светская музыка--нотное письмо--духовная музыка--мадригалы--хоралы--григорианский хорал--странствующие музыканты--миннезингеры--трубадуры--оратория--духовная опера--издания из редкого фонда--древнегреческая музыка--музыка эпохи возрождения--возникновение оперы--зарубежная музыка 17 в
Содержание : Предисловие автора ко 2-му изданию ; Введение ; ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: Музыка дохристианских народов. ; КНИГА I. Начало музыки: Музыка в природе ; Происхождение музыки и начальное развитие ее ; Музыка цыган ; КНИГА II. Экзотическая музыка: Сущность экзотической музыки ; Китайцы и японцы ; Индусы ; Арабы ; КНИГА III. Музыка культурных народов древности: Значение древней музыки для современности ; Музыка культурных народов древности вне-эллинского мира: Египтяне ; Евреи ; Народы передней Азии ; Музыка греков: а. Мы и греки ; Сущность греческой музыки ; История греческой музыки ; Рим ; ВТОРАЯ ЧАСТЬ: Средние века: Музыка на службе и попечении церкви: Общие соображения ; КНИГА IV. Период одноголосной музыки: Церковное пение ; Начатки христианской церковной музыки до Амвросия ; Григорианский хорал и его распространение ; Светская музыка ; Древнесеверная и древнегерманская песня ; Странствующие музыканты ; Светская художественная песня средних веков ; Народная песня ; Духовная песня и мистерии ; КНИГА V. Период контрапунктической полифонии: Открытия во всех областях теории: Дискант и фобурдон ; Нотное письмо и мензур. ; Ранняя готика в музыке ; Музыка, как художественное ремесло ; Музыка, как выражение душевной жизни средневековья: а. К психологическому пониманию стиля Палестрины ; Вопрос о тексте ; Переход музыкального главенства к Италии: Венеция, Рим, Палестрина ; Франция ; Германия ; Мадригал ; ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Новое время: Новый дух в музыке ; КНИГА VI. Обновление музыки в светском духе ренессанса: Общие замечания ; Первый отдел: Светская музыка: 1. В преддверии Ренессанса ; О сущности музыкальной драмы ; Опера в Италии: Флоренция ; Венеция ; Клавдио Монтеверди ; Неаполь ; Алессандро Скарлатти ; Важнейшие представители итальянской оперы ; Опера buffa ; Национальные стремления в опере: 1. Германия: Гамбургская опера ; Итальянская опера в Германии ; Англия ; Франция ; Вокальная музыка и искусство пения: Общие условия развития ; Итальянская камерная кантата ; Французская песня ; На окольных путях к немецкой песне ; Искусство пения ; Инструментальная музыка: Инструменты: фортепиано ; Инструментальные формы ; Музыка для клавира ; Органная музыка ; Флейта и скрипка в качестве сольных инструментов ; Оркестровая музыка ; ВТОРОЙ ОТДЕЛ: Церковная и духовная музыка: Оратория, духовная опера и пассия: 1. О духе оратории ; Зачатки оратории ; Развитие итальянской оратории ; Северонемецкая оратория ; Пассия ; Генрих Шютц
Экземпляры : всего : ФРК(2)
Свободны : ФРК(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)