Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   Щ314
   Б 14


   Багадуров, В. А.

    Очерки по истории вокальной методологии [Текст] / В. А. Багадуров ; Государственный институт музыкальной науки; [Гос. институт музыкальной науки]. - Москва : Музыкальный сектор, 1929 - . - (Труды Государственного института музыкальной науки. Вокально-методологическая секция).
   Ч. 1 : Старая итальянская и французская школа. - 261 с. : нот., ил. - 3-00 р.
    Содержание:
От президиума Вокально-методологической секции ГИМН`а
Предисловие
Вступление: Задачи и методы истории вокальной методологии. Сравнительно-исторический метод . Эволюционный принцип. Вокальная методология как наука. Необходимость критерия. Периоды: подготовительный, первый (до Каччини и Дуранте включительно), второй (до Този включительно) и третий (Манчини-Гарсиа). Французская и немецкая школы. Гарсиа. Единый метод и его схема
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: Гвидо Аретинский, сольмизация
ее значение для вокальной методологии. Диминуцио. Обучение пению в течение подготовительного периода. Сольное пение. Глава 2. Монодия в греческой музыке
многоголосные вокальные формы: монет, рондо. Ars nova
трубадуры, мине и мейстерзингеры. Сценические представления. Заключение
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: Итальянская народная музыка 15 в. Лютневая музыка. Контрапунктическая школа
Maniera madrigaltsa. Мадригалы. Интермедии. Подготовка флорентийской реформы
Французская музыка 15 и 16 в. Chanson musicale. Силлабический контрапункт. Музыка, размеренная по античному образцу. Значение этих форм для развития монодии. Комический балет королевы. Глава 5. Монодия в сценических представлениях. Favola pastorale. Предшественники оперы и оратории. Commedia dell`arte. Певцы и певицы 16 в. в Италии. Глава 6. Состояние вокальной методологии к началу 17 в. Царлино, Цаккони и прочие авторы методологических сочинений и их указания методического характера
Джулио Каччини и его "Новая музыка". Указания методические О. Дуранте и его "Arie devote".
Об исполнении. Эскламация. Acctnto и другие виды мелизмов.
Об украшениях вокальных партий. Пассажи. Применение их флорентийской школой. Каденции. Заключение
Речитатив, краткая его история. Роль флорентийской реформыв истории речитатива.
ВТОРОЙ ПЕРИОД. СТАРАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА: Два течения bel canto. Дальнейшие этапы развития оперы. Монтеверди. Гальяно. Римская и венецианская школы. Неаполитанская школа.
Ария di bravura. Дальнейшая судьба оперы seria. Метод старой итальянской школы
Пьетро Франческо Този и его "Opinioni de`cantori antichi e moderni" . Общие сведения. О дыхании. О положении гортани и атаке звука. О регистрах. О резонаторах. Исполнение. Пассажи и passi, формы исполнения. Заключение
ТРЕТИЙ ПЕРИОД: Джиамбаттиста Манчини и "Pensieri e riflessioni pratiche sopra il canto figurato". Дыхание. О регистрах. О произношении. О филировке звука. О качествах голосов. Об украшениях. Формы исполнения. Необходимые качества учителя. Советы ученикам. Заключение.
Манштейн и "Великая Болонская школа Бернакки". О дыхании. Атака звука. Регистры голосов. Образование звука. О положении корпуса, головы, рта. ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА: Вокальная музыка 17 и 18 вв. Люлли, Рамо, Комическая опера.
Реформа Глюка. Ее значение для вокального искусства
Методологические сочинения
Метод Парижской консерватории. Дыхание. Классификация голосов и регистры." Французская и итальянская школы и их характерные черты.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГРНТИ
ББК Щ314.3-7р-3

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- УКРАШЕНИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРЫ -- ДЫХАНИЕ ПЕВЦА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ -- ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ -- АКЦЕНТЫ В ПЕНИИ -- ФРАЗИРОВКА В ПЕНИИ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Багадуров, В. А.
Гвидо, Аретинский \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Този, П. Ф. \о нем\
Манчини, Д. \о нем\
Государственный институт музыкальной науки

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)