Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Фонд редкой книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (60)Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (7)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аренский, А. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   Щ310
   А 80


    Аренский, А. С.
    Краткое руководство к практическому изучению гармонии [Текст] / А. С. Аренский ; [составил профессор Московской консерватории А. Аренский]. - 2-е издание. - Москва : Издание П. Юргенсона, 1899. - 80 с. : нот. - 3-00 р.
Дозволено цензурой. Москва, 28 Сентября 1899 года
    Содержание:
Введение: Понятие о гармонии. - Интервалы
ЧАСТЬ 1. ОТДЕЛ 1. Аккорды. Трезвучия. Общие понятия о трезвучии. Консолидирующие и диссонирующие трезвучия. - Четырехголосное сложение. - Различные положения трезвучия. - Три рода движения голосов
Трезвучия мажорного лада
Трезвучия минорного лада
Уменьшенные трезвучия на 7 ступени. - Секвенции
Обращение трезвучий
Каденции
Широкое расположение аккордов
Модуляция
ОТДЕЛ 2. Септаккорды и нонаккорды: Доминантаккорд
Септаккорды на 7 ступени. Малый и уменьшенный
Нонаккорды большой и малый
Модуляция
ЧАСТЬ 2. ОТДЕЛ 3. Случайные гармонические формы. Задержание
Предъем
Органный пункт (педаль)
Модуляция
ОТДЕЛ 4. Проходящие и вспомогательные ноты: Общие понятия о проходящих и вспомогательных нотах
Диатонические проходящие ноты
Побочные септаккорды
Хроматические проходящие ноты
Аккорды с увеличенной квинтой и с увеличенной секстой
Вспомогательные ноты
ПРИБАВЛЕНИЕ: Гармонические вольности
Трехголосное, пяти, шести и многоголосное сложение
Фигурация
ББК Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ИЗУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ ГАРМОНИИ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- КАДЕНЦИИ -- МОДУЛЯЦИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- НОНАККОРДЫ -- ПРОХОДЯЩИЕ НОТЫ -- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ НОТЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ВОЛЬНОСТИ -- МНОГОГОЛОСНОЕ СЛОЖЕНИЕ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 80


    Аренский, А. С.
    Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки [Текст] / А. С. Аренский. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1921. - 116 с. : нот. - 1-50 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. Разделение сочинений на полифонические и гомофонические
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Полифонические сочинения. Дискант.-Строгий и свободный стиль. Контрапункт
КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ.-Правила, относящиеся к мелодии, гармонии и ритму.-Лады.-Упражнения в контрапункте строгого стиля.-Cantus firmus.-А. Двухголосный контрапункт.-1-й разряд (нота против ноты). 2-й разряд (две ноты против одной).-3-й разряд (четыре ноты против одной).-4-й (синкопированный контрапункт).-5-й разряд (смешанный или цветистый контрапункт).-Б) Трехголосный контрапункт-Употребление аккордов и интервалов.-Скрытыя последования.-Удвоения.-Каденции. В) Четырехголосный контрапункт.-Г) Многоголосный контрапункт
КОНТРАПУНКТ СВОБОДНОГО СТИЛЯ
СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ.-Отличие контрапункта сложного от простого.-Двойной контрапункт октавы.-Двойной контрапункт дицимы.-Двойной контрапункт дуодецимы.-Contrapunctus polymorphus.-Тройной и четверной контрапункт
ИМИТАЦИЯ.-Понятие об имитации.-Разделение имитаций по числу голосови по интервалам вступления.-Имитация строгая и свободная.-Обратная имитация (строгая и свободная).-Возвратные имитации.-Имитация в увеличении и в уменьшении (простое увеличение, двойное и проч.).-Imitatio per arsin et thesin.-Прерывающаяся имитация.-Ритмические (произвольные) имитации.-Периодическая и каноническая имитации...
ФОРМЫ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ.-Строгий стиль (14-17 вв.).-Общие замечания.-Месса, реквием и псалмы.-Наиболее известные композиторы этого времени.-СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ.(17-19 в.).-Отличительная черта сочинений в свободном стиле.-Фигурованный хорал, полифоническая прелюдия, basso ostinato. ФУГА.-Понятие о ней.-Составные части: тема, ответ (тональный и реальный особенности в образовании тонального ответа), противосложение, интермедия
Проведение темы.-Стретта.-Форма фуги.-Двойная, тройная фуга.-Контрафуга.-Строгая фуга r cercata
Фугетто.-Фугато.-КАНОН.-Понятие о каноне.-Разделение канонов по числу голосов и интервалам вступления.-Применение различных родов движения.-Канон в партитуре и на одной линейке.-Загадочный канон и polymorphus.-Канон конечный и безконечный.-Круговой канон.-Канон с сопровождением.-Зеркальный канон
Простые и смешанные каноны.-Двойной и тройной канон.-Наиболее известные композиторы контрапунктических сочинений в свободном стиле...ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Гомофонические формы: Глава 6. Мотив.-Фраза.-Предложение.-Период.-Расширение и сокращение (99-110)
Песня.-2-х и 3-х частная песня.-Сложная песенная форма.-Применение песенной формы.-Танцы современные, танцы старинные.-Тема с вариациями, этюды и проч. (111-122)
Формы рондо - 1-я ф. р.-2-я ф. р.-3-я ф. р.-4-я ф. р.-5-я ф. р.-Смешанная ф. р. (123-132)
Форма сонатного аллегро.-Форма сонаты.-Видоизменения ее (133-139)
Вокальные формы (139-150)
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ПОЛИФОНИЯ И ГОМОФОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КОНТРАПУНКТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ -- КОНТРАПУНКТ СВОБОДНОГО СТИЛЯ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФОРМЫ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- ФУГА -- КАНОН -- ГОМОФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ИЗДАНИЯ ИЗ РЕДКОГО ФОНДА
Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)