Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи из сборников и журналов (аналитические описания)- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог книг (80)Литературоведение (1)Авторефераты диссертаций (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОРМООБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   Щ313
   М 89


    Берченко, Р. Э.
    Композиторская режиссура в операх М. П. Мусоргского [Текст] / Р. Э. Берченко // Музыка России: от средних веков до современности : сб. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; [ред.-сост. М. Г. Арановский]. - Москва : Композитор, 2004. - Вып. 1. - С. 69-105. - Содержание: Функции композиторской режиссуры на этапе возникновения замысла ; Мышление действием ; Сценическое действие и музыкально-сценическая форма ; Система авторских сценических ремарок ; Функции сценических ремарок в процессе формообразования ; Проблема типологии сценических ремарок ; Специфические приемы композиторской режиссуры в трактовке Мусоргского ; Иллюзорное сценическое время ; Иллюзорное сценическое пространство ; Фиксация линии поведения молчащих персонажей ; Режиссерские ремарки как средство достижения сценической кульминации ; Лейтмотивные функции сценических ремарок ; Вариационная режиссерская техника ; Режиссерское функции сценического освещения ; Режиссерский перпендикуляр ; Ассоциативная режиссура ; Режиссерская симфонизация ; Использованная литература ; Примечания
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ317.41

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА -- КОМПОЗИТОРЫ-РЕЖИССЕРЫ -- РЕЖИССУРА КОМПОЗИТОРСКАЯ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- СИМФОНИЗАЦИЯ РЕЖИССЕРСКАЯ -- СЦЕНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ОПЕРЕ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО -- САЛАМБО (ОПЕРА) -- ПЕРСОНАЖИ В ОПЕРЕ -- АКТЕРСКАЯ ПЛАСТИКА В ОПЕРЕ -- ЛЕЙТМОТИВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕМАРОК -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СЦЕНОГРАФИЯ В ОПЕРЕ -- ОСВЕЩЕНИЕ В ОПЕРЕ -- СВЕТОВЫЕ УКАЗАНИЯ КОМПОЗИТОРА -- РЕЖИССЕРСКИЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР (ПОНЯТИЕ) -- АССОЦИАТИВНАЯ РЕЖИССУРА -- БОЙ КУРАНТОВ В ОПЕРЕ -- БОРИС ГОДУНОВ (ПОСТАНОВКА) -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Тарковский, А. А. \о нем\


Найти похожие

2.
Щ31
М 89


    Зудова, Алла Витальевна.
    Некоторые аспекты формообразования в западноевропейской мессе XVI века (на основе анализа месс VI книги Дж. Палестрины) [Текст] / А. В. Зудова // Музыкальная культура христианского мира : материалы Международной научной конференции. - Ростов н/Д : РГК им. С. В. Рахманинова, 2001. - С. 263-265
ББК Щ316 + Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
СТАТЬИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 16 В -- МЕССА -- МЕССЫ 16 В -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- РЕНЕССАНС -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- МУЗЫКА И ТЕКСТ -- ГРИГОРИАНСКИЕ МЕССЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ МЕССЫ -- СИНТАКСИС -- КАДЕНЦИИ
Доп.точки доступа:
Палестрина, Д. \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

3.
   Щ31
   К 90


    Лупинос, С. Б.
    О единораздельности техники вариантного, вариационного и имитационного повторов в качестве инструмента прогнозирования музыкальной формы как процесса [Текст] / С. Б. Лупинос, И. К. Кремлева // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад : материалы науч. конференций. - Владивосток, 2004. - Вып. 9, 10. - С. 55-60
ББК Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРМА КАК ПРОЦЕСС -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ТОЖДЕСТВО И КОНТРАСТ -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАНТНОСТЬ -- ВАРИАЦИОННОСТЬ -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННОСТЬ -- ПОВТОРЫ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- РАЗВИТИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ
Доп.точки доступа:
Кремлева, И. К.


Найти похожие

4.
Щ31
С 56


    Орлова, Елена Михайловна.
    К истории становления теории музыкальной формы: [о развитии теории Б. В. Асафьева] [Текст] / Е. М. Орлова // Советская музыка. - 1974, 1974. - № 8. - С. 91-94. - К 90-летию со дня рождения Б. В. Асафьева
ББК Щ313(2)7-8 + Щ31г + Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКОВЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА -- ОБЗОР МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ РАБОТ -- НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ МУЗЫКОВЕДА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В МУЗЫКЕ (СТАТЬЯ) -- ЗВУЧАЩЕЕ ВЕЩЕСТВО (ПОНЯТИЕ) -- ЗВУКОВОЙ АТОМ (ПОНЯТИЕ) -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ МУЗЫКОВЕДОВ
Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

5.
   Щ31я43
   П 78


    Панкратов, С. П.
    Удвоения мелодической линии [Текст] / С. П. Панкратов // Проблемы музыкальной фактуры = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1982. - Вып. 59. - С. 66-79
ББК Щ310.541

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- УДВОЕНИЕ МЕЛОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ -- УДВОЕНИЯ ФАКТУРНЫЕ -- ИНТЕРВАЛЫ ДЛЯ ПРИЕМА УДВОЕНИЯ -- ТЕРЦОВО-СЕКСТОВЫЕ УДВОЕНИЯ -- УДВОЕНИЯ В ПОЛИФОНИЧЕСКОМ СКЛАДЕ -- УДВОЕНИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- УДВОЕНИЯ И ЖАНРЫ

Найти похожие

6.
Щ313(2)7
В 71


    Рогалев, Игорь Ефимович.
    Об одном аспекте формообразующего процесса в музыке С. Слонимского [Текст] / И. Е. Рогалев // Вольные мысли. К юбилею Сергея Слонимского. - СПб. : Композитор, 2003. - С. 426-438 . - ISBN 5-7379-0218-8
ББК Щ313(2)7-81 + Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ПЕТЕРБУРГСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ЛАДОВЫЕ СТРУКТУРЫ -- ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ -- СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРСКИЙ
Доп.точки доступа:
Слонимский, С. М. \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

7.
Щ313(2Р=Р)
Р 92


    Ручьевская, Екатерина Александровна.
    Поэтическое слово Островского в "Снегурочке" Римского-Корсакова [Текст] / Е. А. Ручьевская // Ручьевская Е. А. "Руслан Глинки, "Тристан" Вагнера и "Снегурочка" Римского-Корсакова. Стиль. Драматургия. Слово и музыка. - Санкт-Петербург : Композитор, 2002. - С. 223-387. - Содержание: РАЗДЕЛ I. "СНЕГУРОЧКА" ОСТРОВСКОГО И "СНЕГУРОЧКА" РИМСКОГО-КОРСАКОВА: Пьеса Островского и либретто оперы Римского-Корсакова ; Ремарки ; Снегурочка Чайковского и Снегурочка Римского-Корсакова ; Пятистопный ямб Островского в мелодике песенных номеров оперы Римского-Корсакова ; РАЗДЕЛ II. СЛОВО ОСТРОВСКОГО В РЕЧИТАТИВЕ "СНЕГУРОЧКИ" РИМСКОГО-КОРСАКОВА: Мелодика речитатива: 1. Речитатив в драматургии и в форме ; 2. Жанры речи, отраженные в речитативе ; 3. Пятистопный ямб Островского в речитативах оперы ; 4. Формульность в речитативе ; 5. Спектр значений "псалмодии": Гармония в речитативе ; Оркестр в речитативе ; Формообразование в речитативе ; Особые типы интонаций ; Промежуточные формы. Микроариозо ; Нотные примеры ко второй части ; Послесловие ; Словарь терминов . - ISBN 5-7379-0195-5
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ310.004.6

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПОЭТИКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ 19 В -- ПЬЕСЫ 19 В -- ЛИБРЕТТО -- МЕЛОДИКА -- СНЕГУРОЧКА (ОПЕРА) -- СНЕГУРОЧКА (ПЬЕСА) -- РЕЧИТАТИВЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИНТОНАЦИЯ -- ЖАНРЫ РЕЧИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Островский, А. Н. \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

8.
   Щ313
   М 89


    Серегина, Н.
    Стихира Григория Цамблака на Успение Богородицы и некоторые вопросы исследования мелизматической монодии [Текст] / Н. Серегина // Музыка России: от средних веков до современности : сб. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; [ред.-сост. М. Г. Арановский]. - Москва : Композитор, 2004. - Вып. 2. - С. 7-29
ББК Щ313(2Р=Р)3-44 + Щ318.9

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 14 В-15 В -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕДИЕВИСТИКА -- ГИМНОГРАФИЯ -- СТИХИРЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- МОНОДИЯ МЕЛИЗМАТИЧЕСКАЯ -- АНАЛИЗ МОНОДИИ -- СТИХИРА НА УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ -- ФИТЫ -- ТЕКСТ СТИХИРЫ -- СПИСКИ СТИХИРЫ -- НАПЕВ И ТЕКСТ -- МЕЛОДИЯ И ТЕКСТ В СТИХИРЕ -- МЕТОДИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ МУЗЫКИ -- МЕЛОПЕЯ -- МЕЛИЗМАТИЧЕСКАЯ МОНОДИЯ -- ОСМОГЛАСНИК
Доп.точки доступа:
Григорий, Цамблак \о нем\
Кобекин, В. А. \о нем\


Найти похожие

9.
Щ310.54
Г 20


    Стручалина, Эвелина Алексеевна.
    Франц Шуберт: открытие романтической гармонии [Текст] / Э. А. Стручалина // Гармония: проблемы наук и методики : сб. ст. / Ростовская гос. консерватория им. С. В. Рахманинова. - Ростов-на-Дону, 2005. - Вып. 2. - С. 158-219. - Содержание: Новые техники гармонии у Шуберта. Расширение тональной функциональности. Медианты. Аналитический метод ; Смешанный мажоро-минор романтического типа ; Далекие отклонения ; Функциональные значения ступеней расширенной тональности у Шуберта и роль тональных функций в индивидуализации гармонии у него ; Другие романтические техники у Шуберта ; Раннеромантическая гармония Шуберта и формообразование
ББК Щ313(4А)5 + Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- РАСШИРЕННАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ -- МАЖОРО-МИНОР -- МЕДИАНТЫ -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ГАРМОНИИ -- ТЕХНИКИ ГАРМОНИИ -- РАННЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- БОЛЬШЕТЕРЦОВАЯ СВЯЗЬ -- ШУБЕРТОВА ГАРМОНИЯ -- ОТКЛОНЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В
Доп.точки доступа:
Шуберт, Ф. \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

10.
Щ310
М 89


    Холопов, Юрий Николаевич.
    Структура баховской фуги в контексте исторической эволюции гармонии и тематизма [Текст] / Ю. Н. Холопов // Музыкальное искусство барокко: стили, жанры, традиции исполнения / сост. Т. Н. Дубравская, А. М. Меркулов. - М. : Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. - С. 4-31
ББК Щ310.553.2 + Щ310.54 + Щ310.56

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В -- БАРОККО -- ПОЛИФОНИЯ 18 В -- ФУГА -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- ГАРМОНИЯ 18 В -- ЭВОЛЮЦИЯ ГАРМОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ТЕМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМА -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ТОНАЛЬНЫЙ ПЛАН -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ -- ВАРИАЦИОННОСТЬ -- РАННЯЯ ГАРМОНИЯ -- ПРИНЦИП I-M-T -- LUDUS TONALIS -- МУЗЫКА 20 В -- КОНТРАПУНКТ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Хиндемит, Пауль \о нем\
Ошибка шифра!

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)