Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Сольфеджио и диктанты (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   Щ315
   А 47


    Алексеев, А. Д.
    Методика обучения игре на фортепиано [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов и училищ / А. Д. Алексеев. - Изд. 3-е, доп. - Москва : Музыка, 1978. - 288 с. - Библиогр.: с. 283-285. - 20000 экз.. - 1.00 р.
    Содержание:
Советское музыкальное образование
Воспитательная работа педагога специального класса
Музыкальные способности и их развитие
Планирование процесса обучения, методика проведения урока и организация домашней работы ученика
Работа над музыкальным произведением и развитие в ее процессе элементов художественного мастерства
О работе над произведением в целом
Чтение нотного текста
Мелодия
Ладотональность и гармония
Полифония
Темп и метроритм
Динамика и тембр
Аппликатура
Педализация
Работа над различными видами фортепианного изложения
Начальное обучение. Работа с учеником над сочинениями из репертуара первых четырех классов школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Вариационные циклы
Сонатины
Этюды
Работа с учеником над репертуаром в старших классах школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонаты
Этюды
Работа с учеником над репертуаром в училище
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонатные allegro и медленные части сонат
Концерты
Этюды
Работа над упражнениями
Публичное выступление
Совершенствование педагогом своего мастерства
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: Музыка--Мзыкальное исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 4
КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   Г 41


    Герцман, Е. В.
    Античное музыкальное мышление [Текст] : исследование / Е. В. Герцман. - Ленинград : Музыка, 1986. - 224 с. : ил. - Указ.: с. 219-222
    Содержание:
Проблема
Тематика
О художественных контактах между отдаленными музыкальными цивилизациями
Два типа источников
Функциональная теория лада
Совершенная система
Тетрахордная организация звукового пространства
Внутриладовые связи и функции звуков
Тональные плоскости
Виды октавы
Акустические структуры
Тетрахордные рода и их интервалы
Принципы организации "пикнонных" и "апикнонных" структур
Внутриладовые тяготения и модуляционные процессы
Функциональная эволюция
Проблемы исторической классификации
Моноладовый этап
Родовой период
Становление политоникальности
Темперация Аристоксена
Поиск темперационных интервалов
Цель темперации
Ладотональная система Аристоксена
Античный музыкальный "авангард"
Вместо заключения
Именной указатель
Предметный указатель
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЛАД -- ЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ -- ТЕОРИЯ ЛАДА -- ТЕТРАХОРД -- ТЕМПЕРАЦИЯ -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА АНТИЧНОСТИ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕГО РИМА
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)

Найти похожие

3.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Григорьев, Т. Мюллер. - Изд. 4-е. - Москва : Музыка, 1985. - 304 с.
    Содержание:
Предисловие
Введение
Музыкальная ткань
Одноголосное изложение
Многоголосное изложение
Сравнительная характеристика типов многоголосия. Их взаимные связи
Сложное многоголосие
Основные периоды истории полифони
ОДНОГОЛОСИЕ
Мелодия как составная часть полифонического многоголосия
Мелодия
Средства мелодической организации
Общие закономерности строения мелодии
Звуковысотная линия
Метр и ритм
Ладотональность
Мелодика строгого и свободного письма
Правила сочинения мелодий строгого письма
ДВУХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт в двухголосии
Общая характеристика
Основной принцип контрапунктирования голосов
Контраст голосов в полифонии
Единство голосов в полифонии
Технические приемы построения двухголосных соединений
Созвучия в двухголосии
Классификация интервалов
Совершенные консонансы
Несовершенные консонансы
Диссонансы
Классификация применения диссонансов
Диссонансы на сильной и слабой доле такта
Камбиата
Связанные консонансы
Сложный контрапункт в двухголосии
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Классификация сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Цифровое обозначение интервалов, необходимое для их сложения и вычитания
Сложение и вычитание интервалов. Интервалы положительные и отрицательные
Положительные и отрицательные движения голосов
Двойной контрапункт
Показатель вертикально-подвижного контрапункта
Наиболее употребительные виды двойного контрапункта
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт децимы
Сложный показатель двойного контрапункта
Краткие сведения об обратимом контрапункте
Имитация в двухголосии
Строение имитации. Основные виды ее
Сочинение имитаций
Вертикально-подвижной контрапункт в имитации
Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого раряда
Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда
ТРЕХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт
Общая характеристика
Условия применения созвучий
Сложный контрапункт в трехголосии
Тройной контрапункт октавы
Имитация в трехголосии
Простая имитация
Каноническая имитация
Методические указания
Полифонические формы
Полифонический период
Полифоническая двухчастная форма
Полифоническая трехчастная форма
РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНГОГОЛОСИЕ
Полифония русской народной песни
Структура куплета
Звукоряды, лады и интервалы
Цензуры и каденции
Вариационный цикл
Различные виды соотношения голосов
Трех, четырех, пятиголосие в подголосочной полифонии
СВОБОДНОЕ ПИСЬМО
Общая характеристика двух, трехголосия свободного письма
Вводные замечания
Двухголосие
Трехголосие
ФУГА
Общая характеристика фуги. Определения
О роли формы фуги
Тема фуги
Определение. Темы однородные и контрастные
Ладотональная характеристика темы
Скрытое голосоведение
Ответ
Определение
Реальный ответ
Тональный ответ
Ритмические условия вступления ответа
Противосложение
Определение. Общая характеристика
Неудержанные противосложения
Удержанные противосложения
Интермедия
Определение. Принципы развития
Тематическое содержание интермедии
Строение интермедии
Выбор гармонического плана для интермедии
Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
Определение. Общая характеристика
Дополнительные проведения и контрэкспозиция
Определение показателя вертикальной перестановки
Средняя часть однотемной фуги
Тональные планы средних частей
Перегармонизация темы
Стретта
Заключительная часть фуги
Общая характеристика
Форма фуги в целом
Однотональные фуги
Анализ фугетты - образца для письменных работ. Задания
Методические указания
Двух и четырехголосные фуги
Фуги с несколькими темами
Двойные фуги
Тройные фуги
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ -- УЧЕБНИКИ -- ЗАДАНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Т.

Экземпляры всего: 16
ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   П 78


   
    Проблемы лада [Текст] : сборник статей / составитель К. Южак. - Москва : Музыка, 1972. - 314 с.
    Содержание:
Должанский, А. Некоторые вопросы теории лада / А. Должанский
Холопов, Ю. Об эволюции европейской тональной системы / Ю. Холопов
Вирановский, Г. О возможностях дальнейшего развития теории ладовых функций / Г. Вирановский
Кон, Ю. Об искусственных ладах / Ю. Кон
Юсфин, А. Некоторые вопросы изучения мелодических ладов народной музыки / А. Юсфин
Горковенко, А. Об одной системе лада в увеличенной секундой в народных песнях / А. Горковенко
Бершадская, Т. К вопросу об устойчивости и неустойчивости в ладах русской народной песни / Т. Бершадская
Коптев, С. О явлениях полиладовости, политоникальности и политональности в народном творчестве / С. Коптев
Юденич, Н. О традициях русской натурально-ладовой гармонии в творчестве Н. Я. Мясковского / Н. Юденич
Скорик, М. Особенности лада музыки С. С. Прокофьева / М. Скорик
Бобровский, В. О некоторых сторонах ладотональной переменности в музыке Д. Д. Шостаковича (на примере Largo из пятой симфонии / В. Бобровский
Сигитов, С. Ладовая система Белы Бартока позднего периода творчества / С. Сигитов
Раппопорт, Л. Некоторые особенности гармонии А. Онеггера / Л. Раппопорт
ББК Щ310.51

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ЛАД -- ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ -- ТЕОРИЯ ЛАДА -- ЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Южак, К. \сост. .\
Мясковский, Н. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Шостакович, Д. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Онеггер, А. \о нем\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (2), КФ (6)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (6)

Найти похожие

5.
   Щ31
   П 78


    Проблемы музыкальной науки [Текст] : сборник статей. - Москва : Советский композитор, 1973 - .
   Вып. 2. - 1973. - 480 с.
    Содержание:
Черкашина, М. На пути к социальной трагедии (о некоторых тенденциях развития современной психологической оперы) / М. Черкашина
Вянцкус, А. Ладовые формации. Полиладовость и политональность / А. Вянцкус
Чигарева, Е. О связях музыкальной темы с гармонической и композиционной структурой музыкального произведения в целом / Е. Чигарева
Холопов, Ю. Выразительность тональных структур у П. И. Чайковского / Ю. Холопов
Блок, В. Особенности метода творческой работы Прокофьева и некоторые проблемы организации композиторского труда / В. Блок
Григорьева, Г. Из наблюдений над ранним стилем Д. Шостаковича / Г. Григорьева
Тер-Оганезова, И. А. Исаакян и поэма Г. Свиридова "Страна отцов" / И. Тер-Оганезова
Лихачева, И. Ладотональность фуг Родиона Щедрина / И. Лихачева
Ефименкова, Б. Драматургия свадебной игры междуречья Сухоны и Юга и верховьев Кокшеньги (Вологодская область) / Б. Ефименкова
Назарова, В. Реквием "Ленин" Г. Эйслера / В. Назарова
Котлер, Н. Импрессионистские черты стиля Кароля Шимановского / Н. Котлер
Кокорева, Л. Фольклор в музыке Дариуса Мийо / Л. Кокорева
Холопова, В. Об одном принципе хроматики в музыке XX века / В. Холопова
Кудряшов, Ю. Характерные особенности техники и формы ранних произведений Веберна / Ю. Кудряшов
Брянцева, В. Дебют Рамо-композитора / В. Брянцева
Гуляницкая, Н. О современных англо-американских курсах тональной гармонии / Н. Гуляницкая
Орлов, Г. Семантика музыки / Г. Орлов
ГРНТИ
ББК Щ31 + Щ310 + Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ОПЕРА -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Чайковский, П. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Шостакович, Д. \о нем\
Свиридов, Г. \о нем\
Щедрин, Р. \о нем\
Эйслер, Г. \о нем\
Шимановский, К. \о нем\
Мийо, Д. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Рамо, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)

Найти похожие

6.
   Щ313(4П)
   М 13


    Мазель, Лео Абрамович.
    Исследования о Шопене [Текст] / Л. А. Мазель. - Москва : Советский композитор, 1971. - 248 с. : нот. - Указ.: с. 246-247
    Содержание:
От автора
Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа
Введение
Формальная схема, ладотональность и модуляционный план ифантазии: 1. Схема фантазии
Ладотональность и модуляционный план фантазии
Пролог и вступление: Первый четырехтакт фантазии
Дальнейшее развитие пролога
Вступление (такты 43 - 67)
Экспозиция фантазии: Главная партия
Развитие от главной партии к собственно побочной партии
Собственно побочная партия
Заключительная партия и экспозиция в целом
"Разработочная часть", реприза и кода: "Разработочная часть" до центрального эпизода
"Центральный эпизод"
Реприза
Кода
Выводы и дополнения: Некоторые выводы о структуре и содержании фантазии
Выводы о принципах тематического развития у Шопена
Некоторые сравнения с сонатами Шопена и произведениями других композиторов
Выводы об особенностях гармонического языка Шопена
О мелодике Шопена (к вопросу о синтетическом типе мелодии)
Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена
Прелюдия A-dur Шопена (к вопросу о методе анализа музыкальных произведений)
Указатель произведений Ф. Шопена, упомянутых в тексте книги
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ313(4П)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ПОЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФАНТАЗИЯ F-MOLL -- ПРЕЛЮДИЯ A-DUR -- ФОРТЕПИАННЫЕ СОНАТЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПАССАЖЕЙ -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- ФОРМА СОНАТНОГО ALLEGRO -- СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- БАРКАРОЛЫ -- БАЛЛАДЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- СКЕРЦО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- РОМАНТИЧЕСКИЕ АНТИТЕЗЫ -- СКИТАЛЕЦ (ФАНТАЗИЯ) -- ПОЛОНЕЗЫ-ФАНТАЗИИ -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ГАРМОНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ВАЛЬСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- НОКТЮРНЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Доп.точки доступа:
Шопен, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Лейхтентритт, Г. \о нем\
Мицкевич, А. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Чайковский, П. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   Щ313(4П)
   М 13


    Мазель, Лео Абрамович.
    Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа [Текст] / Л. А. Мазель ; ред. А. Острецов. - Москва : Музгиз, 1937. - 184 с. : нот. - (Труды Науч.-исслед. Муз. ин-та при Моск. гос. консерватории). - 6-45 р.
    Содержание:
Предисловие автора
Введение
Формальная схема, ладотональность и модуляционный план фантазии: Схема фантазии
Ладотональность и модуляционный план фантазии
Пролог и вступление: Первый четырехтакт фантазии
Дальнейшее развитие пролога
Вступление (такты 43 - 67)
Экспозиция фантазии: Главная партия
Развитие от главной партии к собственно побочной партии
Собственно побочная партия
Заключительная партия и экспозиция в целом
"Разработочная часть", реприза и кода: "Разработочная часть" до центрального эпизода
"Центральный эпизод"
Реприза
Кода
Выводы и дополнения: Некоторые выводы о структуре и содержании фантазии
Выводы о принципах тематического развития у Шопена
Некоторые сравнения с сонатами Шопена и произведениями других композиторов
Выводы об особенностях гармонического языка Шопена
Приложение
ББК Щ313(4П)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ПОЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ФАНТАЗИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ФАНТАЗИЯ F-MOLL -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- МОДУЛЯЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА ФАНТАЗИИ
Доп.точки доступа:
Острецов, А. \ред.\
Шопен, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Лейхтентритт, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

8.
   Щ313(4/8)
   М 19


    Малинковская, А. В.
    Бела Барток - педагог [Текст] / А. В. Малинковская. - Москва : Музыка, 1985. - 102 с. : нот. - (Вопросы истории, теории, методики). - 0.50 р.
    Содержание:
Педагогика Белы Бартока как значительная часть его творческой деятельности. Барток - исполнитель, преподаватель и редактор
Альбом "Детям". На пути к "Микрокосмосу"
"Микрокосмос". История создания и панорама цикла. Принципы воспитания музыкального и пианистического мышления
Мелодическая сфера цикла. Интонационно- мелодическое воспитание на новом этапе
Метроритм. Ритмическое воспитание
Значение полифонии как "образа мышления". Полифонические приемы и жанры
Ладотональность. Аккордика. Черты гармонического мышления
Элементы фортепианной техники. Пианизм "Микрокосмоса"
Методы технической тренировки. Упражнения
От ремесла к искусству (5 и 6 тетради "Микрокосмоса")
Ссылки на источники и примечания
ГРНТИ
ББК Щ313(4Вн) + Щ315.42

Рубрики: Музыка --педагогика

   Зарубежная музыка


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ВЕНГЕРСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ВЕНГРИИ -- ВЕНГЕРСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ ВЕНГРИИ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАНО -- ДЕТЯМ (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- МИКРОКОСМОС (ЦИКЛ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Барток, Б. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Щ313
   М 95


   
    Мысли о Бетховене. Российские пианисты об исполнении фортепианных сочинений Л. ван Бетховена [Текст] / сост. Б. Бородин, А. Лукьянов ; вступ. ст. Б. Бородина. - Москва : Классика-XXI, 2010. - 144 с. - Библиогр.: с. 139-141. - ISBN 978-5-89817-3 22-7 : 200-00 р.
    Содержание:
Восхождение на Эверест
ПРОБЛЕМЫ СТИЛЯ: Бетховен и его роль в истории культуры
Вопросы формообразования
Особенности музыкального языка (Динамика
Темпы и характер движения
Артикуляция
Оркестральность письма
Ладотональность как средство художественно-смыслового обобщения
Педализация
Стилистические истоки
"Плагиат вперед", или новаторство)
Пианизм Бетховена и эволюция его фортепианного стиля (Авторская аппликатура
Периодизация творчества
Ранние сочинения
Стиль поздних сонат)
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КОММЕНТАРИИ: Редакции фортепианных сонат
Сонаты (№№1-32)
Вариационные циклы
Пьесы (Рондо
Рондо-каприччио
Багатели)
Фортепианные концерты
Н. Голубовская, Ф. Блуменфельд, С. Алумян, Л. Власенко, Б. Землянский, С. Савшинский, Э. Гилельс
ЛИТЕРАТУРА
ББК Щ313(4А)45-221 + Щ315.42-0 + Щ310.712.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В-19 В -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРТЕПИАННЫЙ СТИЛЬ -- ЭВОЛЮЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО СТИЛЯ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ВАРИАЦИИ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ПЬЕСЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- РЕДАКЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ -- ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- АРТИКУЛЯЦИЯ НА ФОРТЕПИАНО -- РОССИЙСКИЕ ПИАНИСТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЙ -- РОССИЙСКИЕ ПИАНИСТЫ О КОМПОЗИТОРЕ -- КОММЕНТАРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ -- ПЕДАЛИЗАЦИЯ -- ОРКЕСТРАЛЬНОСТЬ ПИСЬМА -- ПИАНИЗМ КОМПОЗИТОРА -- АППЛИКАТУРА ФОРТЕПИАННАЯ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА -- АВРОРА (СОНАТА) -- АПАССИОНАТА -- ЛУННАЯ СОНАТА -- 32 ВАРИАЦИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ПИАНИСТЫ 20 В -- HAMMERKLAVIER (СОНАТА) -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПИАНИСТОВ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Бородин, Борис Борисович \сост.\
Лукьянов, Аркадий Петрович \сост.\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), КФ (7)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (7)

Найти похожие

10.
   Щ310
   М 79


    Морих, Ирина Борисовна.
    Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам [Текст] : учебное пособие / И. Б. Морих. - Санкт-Петербург : Композитор, 2011. - 227 с. : нот. - Библиогр.: с. 224-226. - 100 экз.. - ISBN 979-0-66000-523-1 : 560.00 р.
    Содержание:
Предисловие
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ. РИТМ И МЕЛОДИЯ
Понятие ритма и метра
Виды размеров
Основное деление длительностей. Свободное деление длительностей
Темп
Особенности метроритма, характерные для некоторых композиторских стилей классико-романтической и современной эпохи
Музыкально-педагогические системы, основанные на восприятии метроритма (Э. Жак-Далькроз, К. Орф). Метроритмическая система О. Мессиана
МЕТРОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (практический раздел)
О роли практического освоения ритмических заданий
Ритмические таблицы
Творческие задания к разделу "Метроритм"
Образцы выполнения некоторых творческих заданий к разделу "Метроритм"
МЕЛОДИЯ (теоретический раздел)
Происхождение мелодии. Содержание понятия "мелодия"
Мелодия и тема
Строение мелодии и форма ее изложения
Роль фольклора в формировании мелодического языка композиторов различных эпох
Жанровая сторона мелодии. Классификация жанров
МЕЛОДИЗИРОВАНИЕ (практический раздел)
Организация творческой работы в классе
Коллективные задания - первый этап работы над мелодизированием
Выявление индивидуальных особенностей мышления и развития воображения учащихся
Условия и порядок выполнения творческих заданий
Сочинение мелодий на переложенные ритмы и тексты детских стихотворений
Коллективное сочинение с элементами простого многоголосия. Творческое сотрудничество как фактор профессионального и личностного роста учащихся
Работа с текстом. Процесс сочинения мелодии и аккомпанемента
Творческие задания с образцами выполнения
Творческие задания с образцами выполнения (более сложные виды)
Сочинение мелодий в разных характерах и жанрах. Досочинение - продолжение заданного импульса. Сочинение мелодии к заданной цифровке (последовательности аккордов)
Творческие задания к разделу "Мелодизирование" с образцами выполнения. Включение новых условий работы
Образцы выполнения некоторых заданий
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
"Сценарий" сочинения
Роль воображения и фантазии в творческом процессе
Примеры выполнения заданий в классе под руководством педагога. Работа над некоторыми разделами инструментальных пьес "Осьминог", "Крабы"
Выполнение индивидуальных сочинений
Творческие задания к разделу "Индивидуальные и коллективные сочинения"
Примерные образцы выполнения творческих заданий
ГАРМОНИЯ И ФАКТУРА
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГАРМОНИИ
Общее понятие гармонии. Термин "гармония" в музыке. Гармония как учение об аккордах. Функциональная гармония и современная гармония
Авторы основополагающих трудов по гармонии. Учение о гармонии
ЛАД И ТОНАЛЬНОСТЬ
Содержание понятия "лад"
Тональность. Параллельные тональности. Одноименные тональности
Задания по анализу
ИНТЕРВАЛЫ
Определение интервала. Простые интервалы. Количественная (ступеневая) и качественная (тоновая) величина интервала. Консонансы и диссонансы
Интервалы в тональности. Характерные интервалы. Хроматические интервалы
Понятие энгармонизма
О роли консонансов и диссонансов
Творческие задания к теме "Интервалы"
Образцы выполнения некоторых заданий
АККОРДЫ
Определение аккорда. Строение аккордов. Четыре вида трезвучий. Септаккорд. Семь типов основных диатонических септаккрдов. Обращение септаккордов
Основополагающее значение изучения гармонии в процессе работы над творческим развитием музыканта. Музыкальные способности и оценка педагогом личности учащегося
ДИАТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Диатоническая система в классической гармонии. Ладотональность. Натуральный мажор и минор. Гармонический и мелодический мажор и минор
Теория классической гармонии. Главные гармонические функции лада - тоника, субдоминанта и доминанта (T, S, D)
Главные трезвучия (тесное и широкое расположение). Гармоническое соединение трезвучий. Мелодическое соединение трезвучий. Перемещения. Скачки терций
Гармонизация мелодии. Гармонизация баса
Период. Предложение. Каденция. Кадансовый квартсекстаккорд
Секстаккорды главных трезвучий. Строение и способы соединений секстаккордов с трезвучиями (и наоборот), а также двух секстаккордов
Практические задания
Квартсекстаккорды (проходящие и вспомогательные)
Доминантсептаккорд (V7) в каденции и внутри построения. Резрешение V7. Обращения V7, их разрешения и применения внутри построения
Субдоминантовый септаккорд второй ступени (II7), его обращения и способы разрешений
Доминантовые (уменьшенный и малый) септаккорды седьмой ступени (VII7r, VII7) и их обращения; способы разрешений
Диатонические секвенции
Практические и творческие задания
Аккорды полной диатоники
Побочные трезвучия и секстаккорды диатонической системы
Диатоническая система в классической гармонии. Натурально-диатоническая гармония М. Мусоргского
Добавленные тоны
АЛЬТЕРАЦИОННАЯ И ХРОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ
Содержание понятий "альтерация" и "хроматика"
Определение альтерации. Интервалы в системе альтерации (хроматические интервалы). Аккорды в системе альтерации
Двойная доминанта
Хроматическая система. Отклонение и модуляция
Хроматические, транспортитующие и модулирующие секвенции
Практические задания
Виды модуляций: функциональная, мелодическая, гармоническая, мелодико-гармоническая
Дифференциация модуляций по способам выполнения: постепенная, ускоренная, внезапная
Родство тональностей. Модуляции 1-й степени родства
Модуляции 2-й и 3-й степени родства (по системе Н. Римского-Корсакова) или 2, 3, 4-й степени родства (по учебнику Московской бригады)
МАЖОРНО-МИНОРНАЯ СИСТЕМЫ
Взаимодействие мажора и минора
Проникновение в мажорный лад аккордов параллельного минора
Обогащение гармонических красок минора за счет проникновения в него созвучий параллельного мажора
Терцовые ряды
Примеры: гармонические последовательности на тему "Мажоро-минор", а также "Альтерация и хроматизм" на основе гармонии П. Чайковского
ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Содержание понятий "Энгармоническая система" и "Энгармоническая модуляция"
Энгармоническое переключение
Местоположение энгармонической модуляции в музыкальной форме и ее драматургическая роль
РАккорды, наиболее употребительные в энгармонической модуляции: ум. VII7, ув. 53, V7, V7-5, V7+5
ФАКТУРА. ФОРМЫ ФАКТУРНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ГАРМОНИИ
Гармония и фактура в условиях тональной музыки
Различные типы фактуры
Неаккордовые тоны
Задержания
Проходящие звуки
Вспомогательные звуки
Фигурационные звуки
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СТИЛИСТИКИ В МУЗЫКЕ XX-XXI ВЕКОВ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА
Общая характеристика нового искусства
Импрессионизм
Свободная атональность. Додекафония
Некоторые элементы серийной техники (А. Шенберг, Э. Кшенек)
Сериальная техника
Творческие задания
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА
Новые открытия в области музыкального авангарда
Алеаторика
Сонористика
Пуантилизм
Электронная музыка
Минимализм
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАРМОНИИ, АККОРДИКИ И ПРИЕМОВ ПИСЬМА В МУЗЫКЕ КОНЦА XIX, XX И НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ
Усложнение гармонического языка и увеличение роли диссонантности
Диссонансы в атональной музыке
Особенности классической и новой гармонии
Некоторые новые по структуре аккорды, принадлежащие к гармонии конца XIX - начала XX века
Центральный элемент
Некоторые приемы современного письма и их обозначения
Творческие задания
Таблица аккордов и их обозначений
Литература
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРА -- ЛАД -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ДИАТОНИЧЕСКИЕ ЛАДЫ -- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЛАДЫ -- МАЖОРНО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- СТИЛИСТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- НОВАЯ СТИЛИСТИКА В МУЗЫКЕ 20-21 ВВ -- МЕТРОРИТМ -- МЕТРОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОДИЗМ -- СОЧИНЕНИЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)