Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (5)Фонд редкой книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОКТАВА<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   Щ310.5,0
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Музыка, 2004 - .
   Ч. 2 : Грегорианский хорал. - 2004. - 480 с. : нот. - ISBN 5-7140-1269-0 : 250-00 р.
    Содержание:
Культурно-исторические предпосылки
Музыкальный тон хорала
Становление грегорианского хорала
Нотация
Хоральная нотация
Интонационность хоральной нотации
Простые невмы
Сложные невмы
Стан, ключи, цензуры, знаки альтерации
Напряжение и неустойчивость
Напряжение в хорале
Неустойчивость в хорале
Лады. Интонационные предпосылки
Теория ладов
Тоны чтения
Тоны псалмодии
Свойства хоральной шкалы
Каденции
Наклонения
Финалис и тенор
Медианта
Субфиналис
Октава к финалису
Переменность ладовых функций
Семантика ладов
Звуковысотное пространство хорала
Непрерывность пространства
Поступенное движение
Скачок: интонационный механизм, Фактические данные
Строение хоральной дуги
Метр хорала
Анализ образца
Общая характеристика хорального метра
Метроритмические интерпретации хорала
Метроритмические компоненты нотации
Основные метрические стоимости
Текучие невмы
Строфические невмы
Вариантность
Форма в хорале
Эпическое формование
Хоральная дуга
Центонизация
Barform
Троп
Слово в хорале
Слово в литературной речи
Слово в музыкальной речи
Исследования ового времени
Основы вербальной активности в хорале
Слово в чтении
Слово в псалмодии
Слово в силлабических жанрах
Слово в невменных и орнаментальных жанрах
Секвенция
Аллилуйя
Дополнение 1. Природа эстетического закона
Дополнение 2. Diatessaron и diapente
ГРНТИ
ББК Щ310.5,0 + Щ313(0)422.11

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ХОРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- НЕВМЫ -- ПСАЛМОДИЯ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ -- НОТАЦИЯ ХОРАЛА -- ЛАДЫ В ХОРАЛЕ -- ТЕОРИЯ ЛАДОВ -- КАДЕНЦИИ В ХОРАЛЕ -- ТОНЫ В ХОРАЛЕ -- ПЕРЕМЕННОСТЬ ЛАДОВАЯ -- СЕМАНТИКА ЛАДОВ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ХОРАЛАХ -- МЕТРОРИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРАЛА -- ФОРМЫ В ХОРАЛЕ -- ТРОПЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- БАРФОРМА -- СЛОВО В ХОРАЛЕ -- СЕКВЕНЦИИ -- АЛЛИЛУЙЯ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РЕЧЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СИЛЛАБИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН В МУЗЫКЕ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТОНАЦИОННОСТИ
Доп.точки доступа:
Андреев, А.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 81


    Аристоксен
    Элементы гармоники [Текст] / Аристоксен ; изд. подготовил науч. сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории МГК В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 136 с. - ISBN 5-89598-018-Х : 400-00 р.
Текст трактата парал. на древнегреч., рус. яз.
    Содержание:
Цыпин, В. Г. Предисловие / В. Г. Цыпин
Аристоксен. Элементы гармоники [текст парал. на древнегреч. и рус. яз.] / Аристоксен
Цыпин, В. Г. Примечания / В. Г. Цыпин
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ310.51

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ -- ПИФАГОРЕЙЦЫ -- ЭЛЕМЕНТЫ ГАРМОНИКИ (ТРАКТАТ) -- НАЧАЛА МУЗЫКИ -- ДВУЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКИЙ РОД МЕЛОСА -- ЗВУКОРЯДЫ -- РОДЫ МЕЛОСА -- ЗВУК -- ИНТЕРВАЛЫ -- ГРЕЧЕСКАЯ КВАРТА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОСА -- ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ -- СЛОЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЫСОТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА -- ИНТЕРВАЛОВ -- СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ЗВУКОВ -- МЕЛОС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ -- МЕЛОПЕЙЯ -- ЛИХАНЫ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ -- ПОЛЬЗА МУЗЫКИ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОСТЬ -- ЧИСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- ЭКМЕЛИКА И ЭММЕЛИКА -- МЕТАБОЛА -- ЭТОС В МУЗЫКЕ -- ПИКНОН В ГАРМОНИКЕ -- ПАРГИПАТА (ЧЕТВЕРТЬ ТОНА) -- ГИПАТА (ИНТЕРВАЛ) -- ДИТОН В ГАРМОНИКЕ -- КВИНТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ОКТАВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ДИЕСА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ТОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- НОТАЦИЯ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ
Доп.точки доступа:
Цыпин, В. Г. \ред.\
Аристоксен \о нем\
Лас, Гермионский \о нем\
Пифагор \о нем\
Эратоклес \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   Ш5
   М 89


    Музыка в зеркале поэзии [Текст] / составление, вступительная статья и комментарии Б. Каца. - Ленинград : Советский композитор, 1985 - 1987.
   Вып. 3 : "Что в музыке?.". - 1987. - 304 с. : ил. - 1.10 р.
    Содержание:
Кац, Б. Поэтические вариации на заданную музыкой тему / Б. Кац
ЧТО В МУЗЫКЕ?.
Львов, Н. А. Музыка, или Семитония. Ода / Н. А. Львов
Веневитинов, Л. В. К любителю музыки / Л. В. Веневитинов
Глинка, Ф. И. Звуки / Ф. И. Глинка
Лермонтов, М. Ю. Звуки / М. Ю. Лермонтов
Красов, В. И. Звуки / В. И. Красов
Ершов, П. П. Музыка / П. П. Ершов
Огарев, Н. П. Звуки / Н. П. Огарев
Григорьев, А. А. Звуки / А. А. Григорьев
Дуров, С. Ф. "Музыка - то же, что вздох..." / С. Ф. Дуров
Щербина, Н. Ф. Внутренняя музыка / Н. Ф. Щербина
Полонский, Я. П. Музыка / Я. П. Полонский
Фет, А. А. "Я видел твой млечный, младенческий волос..." / А. А. Фет
Иванов, В. И. Полет / В. И. Иванов
Бальмонт, К. Д. Музыка / К. Д. Бальмонт
Белый, Андрей. Из поэмы "Первое свидание" / А. Белый
Кузьмин, М. А. Музыка / М. А. Кузьмин
Городецкий, С. М. Музыка / С. М. Городецкий
Маршак, С. Я. "Я помню день, когда впервые..." / С. Я. Маршак
Ахматова, А. А. Музыка / А. А. Ахматова
Рождественский, В. А. Vox humana / В. А. Рождественский
Антокольский, П. Г. Музыка / П. Г. Антокольский
Тихонов, Н. С. Музыка / Н. С. Тихонов
Семенов, Г. С. Стихи в манере Пастернака / Г. С. Семенов
Некрасова, К. А. Музыка / К. А. Некрасова
Ушакова, Н. Н. Внимание ! Внимание! / Н. Н. Ушакова
Слуцкий, В. А. Неотвратимось музыки / В. А. Слуцкий
Слуцкий, Б. А. Привязчивая мелодия / Б. А. Слуцкий
"ЕСТЬ МУЗЫКА НАД НАМИ..."
Гнедич, Н. И. Арфа Давида (Байрона) / Гнедич Н. И.
Тютчев, Ф. И. Проблеск / Ф. И. Тютчев
Майков, А. Н. "Муза, богиня Олимпа, вручила две звучные флейты..." / А. Н. Майков
Толстой, А. К. "Тщетно, художник, ты мнишь..." / А. К. Толстой
Полонский, Я. П. Гипотеза / Я. П. Полонский
Случевский, К. К. "Я помню, помню прошлый год!" / К. К. Случевский
Иванов, В. А. Альпийский рог / В. А. Иванов
Брюсов, В. Я. "Мне дорог весь мир..." / В. Я. Брюсов
Блок, А. А. "В ночи, когда уснет тревога..." / А. А. Блок
Бунин, И. А. Ритм / И. А. Бунин
Лозинский, М. Л. "Есть в мире музыка безветренных высот..." / М. Л. Лозинский
Рождественский, В. А. Музыка сфер / В. А. Рождественский
Мартынов, Л. Н. Рояль / Л. Н. Мартынов
Семенов, Г. С. Ковчег / Г. С. Семенов
"ПОДСЛУШАТЬ У МУЗЫКИ ЧТО-ТО..."
Державин, Г. Р. Арфа / Г. Р. Державин
Мерзляков, А. Ф. К неизвестной певице / А. Ф. Мерзляков
Пушкин, А. С. Певец / А. С. Пушкин
Станкевич, Н. В. Песни. Фантазия под вальс Бетховена / Н. В. Станкевич
В., Г. Бенедктов О! Не играй! / В. Г. Бенедктов
Аксаков, И. С. Capricco / И. С. Аксаков
Плещеев, А. Н. Звуки / А. Н. Плещеев
Огарев, Н. П. Фантазия / Н. П. Огарев
Огарев, Н. П. Симфония / Н. П. Огарев
Щербина, Н. Ф. Концерт / Н. Ф. Щербина
Никитин, И. С. Певице / И. С. Никитин
Полонский, Я. П. Вальс "Луч надежды" / Я. П. Полонский
Полонский, Я. П. Сатар / Я. П. Полонский
Майков, А. Н. Импровизация / А. Н. Майков
Фет, А. А. Певице / А. А. Фет
Фет, А. А. "Какие-то носятся звуки..." / А. А. Фет
Фет, А. А. Романс / А. А. Фет
Апухтин, А. Н. Жизнь / А. Н. Апухтин
Апухтин, А. Н. Шарманка / А. Н. Апухтин
Апухтин, А. Н. Певица / А. Н. Апухтин
СлучевскийК., К. Шарманщик / К. СлучевскийК.
Фофанов, К. М. "Рыдает и плачет тоскливая скрипка..." / К. М. Фофанов
Фофанов, К. М. "Мечтательно-возвышенный..." / К. М. Фофанов
Бунин, И. А. "Любил я в детстве сумрак храма..." / И. А. Бунин
Бунин, И. А. "Под орган душа тоскует..." / И. А. Бунин
Блок, А. А. "Девушка пела в церковном хоре..." / А. А. Блок
Анненский, И. Ф. Первый фортепианный сонет / И. Ф. Анненский
Анненский, И. Ф. Он и я / И. Ф. Анненский
Анненский, И. Ф. Буддийская месса в Париже / И. Ф. Анненский
Анненский, И. Ф. Кэк-уок на цимбалах / И. Ф. Анненский
Волошин, М. А. Кастаньеты / М. А. Волошин
Бальмонт, К. Д. Волею рук / К. Д. Бальмонт
Бальмонт, К. Д. Зовы звуков / К. Д. Бальмонт
Бальмонт, К. Д. Гамеланг / К. Д. Бальмонт
Северянин, Игорь. Рифмодиссо / И. Северянин
Северянин, Игорь. Играй целый вечер / И. Северянин
Кузьмин, М. А. "Вдали поет валторна..." / М. А. Кузьмин
Городецкий, С. М. Арфа / С. М. Городецкий
Мандельштам, О. Э. Шарманка / О. Э. Мандельштам
Мандельштам, О. Э. "На мертвых ресницах Исакий замерз..." / О. Э. Мандельштам
Брюсов., В. Я. Шарманка / В. Я. Брюсов
Цветаева, М. И. "Нет, правды не оспаривай..." / М. И. Цветаева
Маяковский, В. В. Скрипка и немножко нервно / В. В. Маяковский
Тихонов, Н. С. В опере в Риге / Н. С. Тихонов
Асеев, Н. Н. Музыка из окон / Н. Н. Асеев
Пастернак, Б. Л. "Между прочим, все вы, чтицы..." / Б. Л. Пастернак
Пастернак, Б. Л. "Трепещет даль. Ей нет препон..." / Б. Л. Пастернак
Луговской, В. А. Музыка / В. А. Луговской
Сельвинский, И. Л. На концерте Джаз / И. Л. Сельвинский
Сельвинский, И. Л. Как битва змеи с поросенком / И. Л. Сельвинский
Кочетков, А. С. "Откуда музыка?" / А. С. Кочетков
Ахматова, А. А. "Опять проходит полонез Шопена..." / А. А. Ахматова
Ахматова, А. А. "И мне показалось, что это огни..." / А. А. Ахматова
Ахматова, А. А. Слушая пение / А. А. Ахматова
Рождественский, В. А. Виолончель / В. А. Рождественский
Рождественский, В. А. Арфа / В. А. Рождественский
Ушаков, Н. Н. Патефон / Н. Н. Ушаков
Ушаков, Н. Н. Обратная сторона пластинки / Н. Н. Ушаков
Ушаков, Н. Н. "Как играет оркестр на параде..." / Н. Н. Ушаков
Некрасова, К. А. Северный вокзал / К. А. Некрасова
Некрасова, К. А. "Прекрасное мы чувствуем по облику времен..." / К. А. Некрасова
Слуцкий, Б. А. Пластинка / Б. А. Слуцкий
Слуцкий, Б. А. Учебная музыка / Б. А. Слуцкий
Слуцкий, Б. А. О борьбе с шумом / Б. А. Слуцкий
Семенов, Г. С. "Многоступенчатый хорал..." / Г. С. Семенов
Семенов, Г. С. Героическая фантазия / Г. С. Семенов
ДИКОВИННЫЕ ЛЮДИ- МУЗЫКАНТЫ!
Карамзин, Н. М. Песня арфиста / Н. М. Карамзин
Жуковский, В. А. Пиршество Александра, или Сила гармонии / В. А. Жуковский
Якубович, Л. А. МУзыка / Л. А. Якубович
Баратынский, Е. А. "Что за звуки? Мимоходом..." / Е. А. Баратынский
Огарев, Н. П. Минезингер / Н. П. Огарев
Огарев, Н. П. Музыканту / Н. П. Огарев
Толстой, А. К. "Он водил по струнам: упадали..." / А. К. Толстой
Мей, Л. А. "Он весел, он поет, и песня так вольна..." / Л. А. Мей
Полонский, Я. П. Слепой тапер / Я. П. Полонский
Фофанов, К. М. Шаманщик / К. М. Фофанов
Случевский, К. К. "Пред великою толпою." / К. К. Случевский
Гумилев, Н. С. Волшебная скрипка / Н. С. Гумилев
Маяковский, В. В. Кое-что по поводу дирижера / В. В. Маяковский
Цветаева, М. И. Из поэмы "Крысолов." В ратуше / М. И. Цветаева
Заболоцкий, Н. А. Бродячие музыканты / Н. А. Заболоцкий
Пастернак, Б. Л. "Пианисту понятно шнырянье ветошниц." / Б. Л. Пастернак
Пастернак, Б. Л. "Окно, пюпитр и, как овраги эхом..." / Б. Л. Пастернак
Мандельштам, О. Э. "Жил Александр Герцович..." / О. Э. Мандельштам
Рождественский, В. А. "Гремел оркестр в белоколонном зале..." / В. А. Рождественский
Семенов, Г. С. Дирижер / Г. С. Семенов
Ушаков, Н. Н. Почти двенадцать / Н. Н. Ушаков
Антокольский, П. Г. Музыка (Из цикла "Сказки") / П. Г. Антокольский
"И МУЗЫКА И СЛОВО."
Пушкин, А. С. Муза / А. С. Пушкин
Шевырев, С. П. Звуки / С. П. Шевырев
Щербина, Н. Ф. Музыка / Н. Ф. Щербина
Фет, А. А. "Поделись живыми снами..." / А. А. Фет
Ростопчина, Е. П. Слова и звуки / Е. П. Ростопчина
Бальмонт, К. Д. Аккорды / К. Д. Бальмонт
Северянин, Игорь. Я - композитор / И. Северянин
Мандельштам, О. Э. Silentium / О. Э. Мандельштам
Ходасевич, В. Ф. Баллада / В. Ф. Ходасевич
Пастернак, Б. Л. Определение поэзии / Б. Л. Пастернак
Пастернак, Б. Л. Искусство поэзии / Б. Л. Пастернак
Заболоцкий, Н. А. Предостережение / Н. А. Заболоцкий
Ахматова, А. А. Поэт / А. А. Ахматова
Антокольский, П. Г. К дскуссии о реализме / П. Г. Антокольский
Антокольский, П. Г. "На что мне темных чисел значенья..." / П. Г. Антокольский
Сельвинский, И. Л. Трагедия / И. Л. Сельвинский
Маршак, С. Я. Из лирических эпиграмм / С. Я. Маршак
Маршак, С. Я. "Без музыки не может жить Парнас..." / С. Я. Маршак
Маршак, С. Я. "Дыхание свободно в каждой гласной..." / С. Я. Маршак
Рождественский, В. А. "Надо так, чтобы сразу запела строка..." / В. А. Рождественский
Мартынов, Л. Н. "Я прсматривал книжечку, кажется - Глебова..." / Л. Н. Мартынов
Слуцкий, Б. А. Текст и музыка / Б. А. Слуцкий
ПРИРОДА- МУЗЫКА!
Майков, А. Н. Искусство / А. Н. Майков
Майков, А. Н. Звуки ночи / А. Н. Майков
Жемчужников, А. М. "Я музыку страстно люблю, но порою..." / А. М. Жемчужников
Жемчужников, А. М. "Я музыкальным чувством обладаю..." / А. М. Жемчужников
Никитин, И. С. Музыка леса / И. С. Никитин
Щербина, Н. Ф. Песни мира / Н. Ф. Щербина
Полонский, Я. П. Ночь в Крыму / Я. П. Полонский
Тютчев, Ф. И. "Певучесть есть в морских волнах..." / Ф. И. Тютчев
Бунин, И. А. Безнадежность / И. А. Бунин
Блок, А. А. Голоса скрипок / А. А. Блок
Бальмонт, К. Д. Рождение музыки / К. Д. Бальмонт
Брюсов, В. Я. "Закат ударил в окна красные..." / В. Я. Брюсов
Городецкий, С. М. "Над морем лежу, на скале распростертый..." / С. М. Городецкий
Цветаева, М. И. Ручьи / М. И. Цветаева
Пастернак, Б. Л. Импровизация / Б. Л. Пастернак
Пастернак, Б. Л. "Все утро с девяти до двух..." / Б. Л. Пастернак
Пастернак, Б. Л. Проблеск света / Б. Л. Пастернак
Ахматова, А. А. Явление луны / А. А. Ахматова
Рождественский, В. А. "Зашлепал дождь. Но осторожно..." / В. А. Рождественский
Кочетков, А. С. Из поэмы "Деревья" / А. С. Кочетков
Заболоцкий, Н. А. Творцы дорог / Н. А. Заболоцкий
НО И ЛЮБОВЬ- МЕЛОДИЯ.
Мерзляков, А. Ф. К арфе, отправляемой в деревню / А. Ф. Мерзляков
Пушкин, А. С. Слово милой / А. С. Пушкин
Кольцов, А. В. Мир музыки / А. В. Кольцов
Огарев, Н. П. "В тиши ночной аккорд печальный..." / Н. П. Огарев
Мей, Л. А. "Когда ты, склонясь над роялью..." / Л. А. Мей
Плещеев, А. Н. Notturno / А. Н. Плещеев
Ждановский, Ю. В. Сила звуков / Ю. В. Ждановский
Бенедиктов, В. Г. Любовь музыканта / В. Г. Бенедиктов
Полонский, Я. П. "Когда октава за октавой..." / Я. П. Полонский
Фет, А. А. "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали..." / А. А. Фет
Анненский, И. Ф. Смычок и струны / И. Ф. Анненский
Бунин, И. А. "Нынче ночью кто-то долго пел..." / И. А. Бунин
Бунин, И. А. "В столетнем мраке черной ели..." / И. А. Бунин
Брюсов, В. Я. Стихи о любви / В. Я. Брюсов
Брюсов, В. Я. В ресторане / В. Я. Брюсов
Кузьмин, М. А. "Из поднесенной некогда корзины..." / М. А. Кузьмин
Блок, А. А. "Мы были вместе, помню я..." / А. А. Блок
Блок, А. А. "Я был смущенный и веселый..." / А. А. Блок
Блок, А. А. "Приближается звук. И. покорна щемящему звуку..." / А. А. Блок
Блок, А. А. "Уже померкла ясность взора..." / А. А. Блок
Блок, А. А. "Смычок запел. И облак душный..." / А. А. Блок
Белый, Андрей. Карма / А. Белый
Пастернак, Б. Л. "Рояль дрожащий пену с губ оближет..." / Б. Л. Пастернак
Ахматова, А. А. Вечером / А. А. Ахматова
Ахматова, А. А. Ночное посещение / А. А. Ахматова
Рождественский, В. А. "Ich grolle nicht..." / В. А. Рождественский
Кочетков, А. С. "Свой первый трепет соловьиный..." / А. С. Кочетков
Антокольский, П. Г. Аппасионата / П. Г. Антокольский
МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ТОЖЕ К МУЗКЕ ПЫЛКИ...
Клушин, А. И. А муж? Он спит - приятный сон! / А. И. Клушин
Мятлев И. П,. "Нечто о Гугенотах..." / И. П, Мятлев
Некрасов, Н. А. Говорун / Н. А. Некрасов
Сниткин, А. П. В Павловске / А. П. Сниткин
Минаев, Д. Д. "Итальянских певцов-теноров..." / Д. Д. Минаев
Апухтин, А. Н. Певец во стане русских композиторов / А. Н. Апухтин
Случевский, К. К. "И они в звуках песни как рыба в воде..." / К. К. Случевский
Потемкин, П. П. Тапер / П. П. Потемкин
Горянский, В. И. Тоня - изменница / В. И. Горянский
Горянский, В. И. О музыке вообще / В. И. Горянский
Горянский, В. И. Необычайная история / В. И. Горянский
ГРНТИ
ББК Ш5 + Щ31 + Ш6

Рубрики: Литературоведение--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПОЭЗИЯ -- СТИХИ О МУЗЫКЕ -- ПОЭТЫ -- РУССКИЕ ПОЭТЫ -- СОВЕТСКИЕ ПОЭТЫ
Доп.точки доступа:
Кац, Б. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310.51
   Ф 20


    Фаминцын, А. С.
    Древняя индо-китайская гамма в Азии и Европе [Текст] : музыкально-этнографический этюд / А. С. Фаминцын. - Санкт-Петербург : Типография Ю. Штауфа (И. Фишона), 1889. - 176 с. : нот.
Ксерокопия дореволюц. изд. Загл. в изд.: Древняя индо-китайская гамма въ Азiи и Европе
    Содержание:
Предисловие
Введение
Где кроме славянского мира, искать остатков древних гамм арийского племени?
Как слагаются и устанавливаются звукоряды народных напевов?
Октава. Натуральные тоны духовых инструментов, как естественные устои гаммы. Разнообразие звукорядов у диких народов
Основы древне-индийской музыкальной теории. Неполные гаммы
5-тоновая гамма у монголов
В Китае
В Японии
В Сибири и в областях Урала и Каспийского моря
В Тонкине, Кохинхине и среди Малайцев
Проявление 5-тонового звукоряда в индийской музыке
Неполные звукоряды у древних греков
5-ти тоновая гамма в песнях Ирландцев и Шотландцев
5-ти тоновая гамма в русских народных песнях
5-ти тоновая гамма в песнях почих славян
Следы 5-тоновой гаммы в народных песнях литовцев и бретонцев и в песнях средней Европы
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.51

Рубрики: музыка--Зарубежная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- 5-ТОНОВАЯ ГАММА -- КИТАЙСКАЯ ГАММА -- ИНДОКИТАЙСКАЯ ГАММА -- ПЕНТАТОНИКА -- ЗВУКОВЫСОТНЫЕ СИСТЕМЫ ВОСТОКА -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ВОСТОКА -- МУЗЫКА АЗИИ -- МОНГОЛЬСКАЯ МУЗЫКА -- ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА -- АЗИАТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ -- ЗВУКОРЯДЫ НЕПОЛНЫЕ -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА РАЗНЫХ НАРОДОВ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЗВУКОРЯДЫ -- ИРЛАНДСКИЕ ПЕСНИ -- ШОТЛАНДСКИЕ ПЕСНИ -- ФОЛЬКЛОР -- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ -- ПЕСНИ СЛАВЯН -- ЛИТОВСКИЕ ПЕСНИ -- БРИТАНСКИЕ ПЕСНИ -- ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ -- ЗВУКОРЯДЫ НАРОДНЫХ НАПЕВОВ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭТНОГРАФИЯ -- МУЗЫКА НАРОДОВ ЕВРОПЫ -- ГАММЫ ДРЕВНИЕ -- МЕЛОДИКА НАРОДНЫХ ПЕСЕН -- НАТУРАЛЬНЫЕ ТОНЫ -- ИНДИЙСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ТРУДЫ 19 В -- ГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ -- АНГЕМИТОНИКА
Экземпляры всего: 3
ФРК (2), ЧЗ (1)
Свободны: ФРК (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310
   П 87


    Птолемей, Клавдий.
    Гармоника в трех книгах [Текст] / К. Птолемей ; авт. примеч. Порфирий ; изд. подготовил В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2013. - 455 с. - Указ.: с. 429-452. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-288-4 : 1200.00 р.
    Содержание:
КНИГА ПЕРВАЯ
О критериях в гармонике
Какова задача гармоника
Как возникает высота звучаний
О звуках и их различиях
По поводу основоположений, принимаемых пифагорейцами для консонансов
О том, что пифагорейцы недолжным образом обосновывали консонансы. / том, что пифагорейцы недолжным образом обосновывали консонансы О том
Как более здраво определять отношения консонансов
Как с непреложностью продемонстрировать отношения консонансов на однострунном каноне
О том, что аристоксеники неправомерно измеряют консонансы растояниями, а не звуками
О том, что они неверно полагают, будто в квартовом консонансе два с половиной тона
Как показать и при помощи чувства, что октава меньше шести тонов, на восьмиструнном каноне
О разделении родов и тетрахордов по Архиту
Доказательство того, что ни одно, ни другое разделение не придерживается подлинной эммелики
О разделении тетрахордов по родам на основании разума и в согласии с чувственным пркдставлением
Какие роды более привычны для слуха и сколько их
КНИГА ВТОРАЯ
Как отношения привычных родов могут быть получены и с помощью чувства
Об использовании в качестве канона инструмента под названием геликон
О видах первых консонансов
О полной системе, а также о том, что единственная такая система - двойная октава
Как получаются названия звуков в зависимости от положения и от функции
Почему величина, состоящая из октавы с квартой, стала считаться полной системой
О метаболах по так называемым "тонам"
О том, что границей для крайних ладов должна быть октава
О том, что должно быть лишь семь ладов - по числу видов октавы
О том, как правильно получать для ладов избытки
О том, что не следует располагать лады по полутонам
О недостатках однострунного канона
О том, как Дидим Музыкант задумал усовершенствовать канон
Изложение чисел, образующих разделение октавы в неизменном ладе по каждому из родов
Изложение чисел, образующих в семи ладах разделения привычных родов
О том, что звучит на лире и кифаре
КНИГА ТРЕТЬЯ
О возможностях полного использования и исследования отношений с помощью пятнадцатиструнного канона
Способы разделения вплоть до двойной октавы с помощью восьми только звуков
К какому роду относить гармоническую силу и науку о ней
О том, что гармоническая сила присутствует в любой высшей природе, но проявляется более всего посредством человеческих душ и небесных круговращений
О соответствии консонансов главным различиям души ( со всеми их видами)
Сопоставление гармонических родов и родов главных добродетелей
О подобии гармонических метабол спонтанным переменам в душах
О подобии полной системы кругу, проходящему среди созвездий зодиака
О подобии консонансов и диссонансов в музыкальной гармонии и в зодиаке
О том, что движению звезд по долготе соответствует поступенность в звуках
Каким образом движение звезд по высоте сопоставляется с родами в гармонии
О том, что перемещениям звезд по широте соответствуют ладовые метаболы
О соответствии тетрахордов конфигурациям с Солнцем
В каких первых числах могли бы сопоставляться постоянные звуки полной системы с главными космическими сферами
Каким образом отношения родственных движений могли бы представляться в числах
Каким образом сочетания планет могли бы сопоставляться с сочетаниями звуков
ПРИЛОЖЕНИЕ
Монах, Варлаам. Опровержение на три главы, добавленые к последним заголовкам третьей книги "Гармоники" Птолемея / Варлаам Монах
КОММЕНТАРИИ
Предисловие
"Гармоника" Птолемея в в конспективном изложении
От гармоники к гармонии
Роды мелоса как характерная особенность античной музыки и раздел гармоники
Учение о ладах
Основные термины и понятия гармоники Птолемея
Именной указатель
Предметный указатель
Списрк основных разночтений с критическими изданиями Птолемея и Порфирия, выполнеными Ингемаром Дюрингом в 1930 и 1932гг.
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки--гармония

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА -- ГАРМОНИЯ -- ГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ -- КОНСОНАНСЫ -- РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕТРАХОРДОВ -- ГЕЛИКОН -- КАНОН -- ОКТАВА -- ЛИРА -- КИФАРА
Доп.точки доступа:
Порфирий \авт. предисл., авт. примеч.\
Цыпин , В. Г. \ред.\
Птолемей \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

6.
   Щ31
   Д 78


    Дрессер, Кристоф.
    Почему мы все музыкальны? [Текст] / К. Дрессер ; пер. М. Рабовский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-17-0706 80-8 (АСТ). - ISBN 978-5-271-31470-4 (Астрель) : 300-00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
THANK YOU FOR THE MUSIC
ДЕТИ ЭВОЛЮЦИИ: Как возникла музыка?
Соната для саксофона, фортепиано и кита
Звуковое лакомство
Там, где люди поют, можно жить
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ДО ТЕБЯ ДОНОСИТСЯ: От уха до мозга
Храм музыки
Музыкальные и немузыкальные звуки
Кончерто гроссо в голове
STAIRWAY TO HEAVEN: О тактах и гаммах
Вселенная звуков
Абсолютный слух
Цвет звуков
От ритма к такту
ХОРОШО БЫ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: Что значит "музыкально"?
Петь умеет каждый?
Музыкальность слушателя
Музыка и эмоции
Каким образом музыка вызывает переживания?
Мажор и минор
THE LOGICAL SONG: Грамматика музыки
Биология ожидания
Грамматический мозг
О постепенном формировании мыслей во время музицирования
CAN'T GET YOU OF MY HEAD: Источник наших музыкальных предпочтений
Музыкальный лексикон
Саундтрек жизни
ДОКТОР, ДОКТОР: Музыка и здоровье
Между эзотерикой и очевидным
Звук в голове
Расстроенные чувства
I'D LIKE TO TEACH THE WORLD TO SING: Что нам дают уроки музыки
10000 часов репетиций
"Эффект Моцарта"
Развивающий тренинг для мозга
Поздняя любовь
Нелюбимый школьный предмет
ББК Щ31 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКИ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РИТМ -- АКУСТИКА -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВАЯ ВОЛНА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- ТЕМБР -- ТАКТЫ -- ГАММЫ -- ЗАПАДНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРВАЛ -- ОКТАВА -- ОБЕРТОНЫ -- АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦВЕТ ЗВУКОВ -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИНТЕЗАТОР -- ЧУВСТВО РИТМА -- ФРИ-ДЖАЗ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕЛОДИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- АМУЗИЯ -- ПЕНИЕ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ -- ПОП-МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЭМОЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- ГАРМОНИЯ -- ДЖАЗ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МУЗЫКА И ДЕТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ -- РОК-Н-РОЛЛ -- ДЖАЗОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ -- МУЗОТЕРАПИЯ ПРИ ИНСУЛЬТЕ -- ТИНИТУС (ЗАБОЛЕВАНИЕ) -- МУЗЫКА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА -- ПОПУЛЯРНЫЕ МИФЫ О МУЗЫКЕ -- БИТЛЗ (АНСАМБЛЬ) -- ТАЛАНТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭФФЕКТ МОЦАРТА -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА МОЗГ -- УРОКИ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЗВУКИ В ЖИВОТНОМ МИРЕ
Доп.точки доступа:
Рабовский, М. \пер.\
Пинкер, Стивен \о нем\
Дарвин, Чарльз \о нем\
Миллер, Джеффри \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Франклин, Арета \о нем\
Дилан, Боб \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Кельш, Стефан \о нем\
Шелленберг, Гленн \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ310
   А 65


    Андреева, Елена Федоровна.
    Основы музыкальной грамоты [Текст] / Е. Андреева. - 2-е изд. - Киев : Музична Украiна, 1988. - 136 с. : ил., нот. - Указ.: с. 119-124. - 47000 экз.. - ISBN 5-88510-004-7 : 50.00 р.
    Содержание:
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Звук. Музыкальный звук
Названия звуков. Их расположение на музыкальных инструментах
Названия октав
Полутон. Тон
Ноты. Нотный стан
Запись длительности звуков
Запись высоты звуков. Скрипичный ключ
Ноты и паузы с точкой. Лига
Ударение. Такт
Простые такты. Размер. Ритм
Двухдольные такты
Трехдольные такты
Группировка нот в тактах
Дирижирование при двухдольном и трехдольном размерах
Знаки альтерации
Запись альтерированных (повышенных или пониженных) звуков
Ключевые знаки
Двойное повышение или понижение звуков
Сложные такты. Четырехдольный такт. Группировка нот в четырехдольном такте
Дирижирование при четырехдольном размере
Шестидольный такт. Группировка нот в шестидольном такте
Дирижирование при шестидольном размере
Исполнение ноты с точкой
Обозначение силы звуков (громкости)
Запись звуков четвертой и пятой октав
Басовый ключ. Запись звуков в басовом ключе
Затакт
Синкопа
Смешанные такты. Группировка нот в смешанных тактах
Переменные размеры
Дуоли, триоли, квартоли и т. п.
Обозначение тепма и характера исполнения музыкальных произведений
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
Мелизмы
Буквенные названия звуков
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Понятие о ладе
Названия ступеней лада
Мажорные лад и гамма
Тональности мажорного лада
Минорные лад и гамма (натуральные)
Названия ступеней лада
Тональности натурального минорного лада
Параллельные тональности и гаммы
Одноименные тональности и гаммы
Виды минорного и мажорного ладов
Лады народной музыки
Интервалы
Названия интервалов
Виды интервалов
Интервалы, большие, чем октава
Обращение интервалов
Энгармонизм интервалов
Консонансы и диссонансы
Интервалы на ступенях лада
Устойчивые и неустойчивые интервалы
Разрешение интервалов
Аккорды. Трезвучия
Обращения трезвучий
Септаккорды. Доминантсептаккорды
Обращение доминантсептаккорда
Вводные септаккорды
Септаккорд II ступени
Приложение
Краткий словарь иностранных музыкальных терминов
Таблицы
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК -- НАЗВАНИЯ НОТ -- НОТНАЯ ГРАМОТА -- ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛАД -- СТУПЕНИ ЛАДА -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

8.
   Щ31
   Б 86


    Боэций, А. М. С.
    Основы музыки [Текст] = Institutio musica / А. М. С. Боэций ; авт. примеч., пер. С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2012. - 407 с. : ил., табл. - латинский. - русский. - Библиогр.: с. 395-400. - Указ имен: с. 390. - Предм. указ.: с. 391-394. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-276-1 : 1200.00 р., 900.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Апология компиляции
Обзор содержания
Обзор рукописей, изданий и переводов
Проблемы заглавия
Проблемы датировки
Проблема датировки
Принципы издания
ОСНОВЫ МУЗЫКИ
Введение
О том, что музыка нам ествественно присуща и ее способности возвышать или портить нравы
Существует три вида музыки. О значении слова "музыка"
О звуковысотности и об элементах музыки
О видах неравенства
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
Почему кратность и сверхчастичность подходят для консонансов
О том, какие числовые отношения годятся для музыкальных консонансов
Что есть звук, что интервал, и что консонанс
О том, что не всякое суждение должно полагаться на ощущения, но лучше поверять суждение разумом; о том, как чувства обманываются
О том, как Пифагор исследовал числовые отношения консонансов
О том, какими способами Пифагор тщательно изучил разные отношения консонансов
Разновидности голоса и их объяснение
О том, как мы слышим
О числовых тношениях консонансов, о тоне и полутоне
В каких первых числахсостоитполутон
Кварта от квинты отстоит на целый тон
Октава состоит из пятитонов и двух полутонов
О прибалении струн и об из названиях
О родах мелодии
О распложении струн и их имена в трех родах
Что такое synaphe
Что такое diazeuxis
Какие названия струнам давал Альбин
С какими небесными телами стравнивают струны
какова природа консонансов
При каких условиях возникают консонансы
Каким образом согласно Платону возникает консонанс
Что думает (о том же) Никомах в противоположность Платону
Какой консонанс превосходит достинством другие
Каким образом следует воспринимать сказанное
Кто такой музыкант
Введение
Что Пифагор считал философией
О различиях в количестве и какое к какой дисциплине относится
О различиях в относительном количестве
Почему кртность превосходит другие [роды неравенства]
Что такое квадратноые числа и их обсуждение
Всякое неравенство проиходит от равенства и доказательство этого
Правила отыскания любого количества непрерывных сверчастичных отношений
Об отношении чисел, которые измеряются другими [числами]
Какие [отношения] получаются от перемноженных кратных и сверчастных
Какие сверхчастичные [отношения] произаодят какие кратные
Об арифметическом, геометрическом и гармоническом средних
О непрерывных и рзъединенных средних
Каким образом вышеназванные средние происходят от равенства
О гармоническом среднем (более полное его рассмотрение)
Каким образом вышеназванные средние, одно за другим, размещаются между двумя членами [отношения]
О достоинстве и размерах консонансов (по Никомаху)
Мнение Евбулида и Гиппаса о порядке консонансов
Мнение Никомаха о том, какие противопоставляются
Необходимые предварительные соображения для доказательства того, что октава существует в кратном роде [неравенства]
Октава существует в кратном роде. Доказательства от противного
Доказательство того, что квинта, кварта и тон существуют в сверхчастичном роде
Доказательство того, что квинта и кварта пребывают в наибольших сверхчастичных отношениях
Квинта состоит в полуторном отношении, кварта в серхтретном, а тон в сверхосминном
Интервал октавы с квинтой состоит в тройной отношении, а двойной октавы - в четверном
Кварта с октавой согласно пифагорейцам - не консонанс
В каких наименьших числах состоит полутон
Доказательство того, что отношение 243 к 256 не является половиной тона
В каких наименьших числах состоит большая часть тона
В каких отношениях состоят квинта и октава, и почему октава не состоит в шести тонах
Вопреки Аристокену доказательство того, что сверхчастичное отношение не может быть поделено на [две] равные части, а потому и целый тон [не может быть поделен на две равные части]
Половины тона не получается, если вычесть два целых тона из сверхтретного отношения
Вопреки Аристокену доказательство того, что консонанс кварты не состоит из двух тонов и ровно полутона, и что октава не состоит из шести тонов
О том, что шесть тонов првышают октавный консонанс на комму, и о том, каково наименьшее число коммы
Каким образом делит тон Филолай
Тон состоит их двух полутонов и коммы
Доказательство тог, что расстояние между тоном и двумя полутонами - комма
Об интервалах меньше полутона
О том, как получить части тона через консонансы
Правило построения полутона
Доказательство Архита о том, что сверхчастичное отношение нельзя поделить поровну [на две части], и опровержениеэтого доказательства
В каком числовом отношении состоит комма, которая больше, чем [отношение] 75:74, но меньше, чем 74:73
Малый полутон больше, чем 20:19, но меньше, чем 19,5:18,5
Малый полутон больше, чем три коммы, но меньше, чем четыре [коммы]
Апотома больше, чем четыре коммы, но меньше, чем пять [комм]; целый тон больше, чем восемь , но меньше, чем девять
Доказательство [всего] вышеизложенного с помощью чисел
Различия звуков по высоте заключается в количестве
Различные рассуждения об интервалах
Греческие и латинские названия музыкальных знаков
Расположение музыкальных знаков и соответствующих им высот по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде высших по трем родам
Обоснование вышеприведенной схемы
Деление монохорда в тетрахорде отделенных по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде средних по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде низших по трем родам и полная схема расположения [высот]
Обоснование вышеприведенной схемы
О постоянных и подвижных ступенях
О прохождении ладов, а также о распределении нот по отдельным ладам и звукам
Схема, показывающая порядок ладов и их различия
Обоснование вышеприведенной схемы ладов
Каким образом слух уверенно оценивают музыкальные консонансы
Оглавление
Введение
О силе гармоники, каковы в ней инструменты суждения, и о том, до какой степени можно доверять чувствам
Что такое гармонический канон, или что пифагорейцы, Аристоксен и Птоломей считали задачей гармоники
Как Аристоксен, пифагорейцы и Птоломей определяли, в чем заключается высота звука
Какие звуки пригодны для гармоники
Сколько числовых отношений установили пифагорейцы
О том, что Птолемей порицает пифагорейцев за [установленное ими] число отношений
Как Птолемей доказывает, что октава с квартой - консонанс
Каково свойство октавного консонанса
Какими способами Птолемей определяет консонансы
Каковы равнозвучные, благозвучные, эммелические [интервалы]
Каким образом рассматривает интервалы Аристоксен
Схема октахорда, показывающая, что октава меньше шести тонов
О том, что квартовый консонанс содержится в тетрахорде
Каким образом Аристоксен делит целый тон и подразделяет роды, и схема его деления
Как делит тетрахорды Архит и схема этих тетрахордов
Как Птолемей опровергает Аристоксеново и Архитово деление тетрахордов
Каким должно быть деление тетрахордов согласно Птолемею
Комментарии к "Музыке"
Приложение 1. Основы арифметики (фрагменты)
[Предисловие]
Введение. О делении математики
О сущности числа
Определение числа, подразделение чисел и определение четного и нечетного
Об относительном количестве
О кратном [количестве], его видах и об их выведении
Доказательство того, что всякое произошло от равенства
каким образом всякое неравенство сводится к равенству
О том, что все сущности состоят из природы тождественного и из природы иного, и о том, что это прежде всего касается чисел
О пропорциях
Какие были пропорции у древних [и] сколько их добавили потомки
В первую очередь следует сказать об арифметической пропорции
Какие средние с какими видами государственного устройства сравниваются
О величайшем и совершенном консонансе, который располагается в трех интервалах
Комментарий к "Арифметике"
Предисловие
Приложение 2. Старинные иллюстрации
Аннотация
Приложение 3. Современные схемы и реконструкции
Именной указатель
Предметный указатель
Указатель цитированной литературы
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ РУКОПИСИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ -- МУЗЫКА И АРИФМЕТИКА -- ОСНОВЫ АРИФМЕТИКИ -- ЧИСЛА -- ОКТАХОРДА СХЕМА -- ОКТАВА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- КВАРТА -- КВИНТА -- КОНСОНАНСЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ОКТАВА -- ПОЛУТОН -- КОММА -- МОНОХОРДА -- СЛУХ
Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Н. \авт. примеч., пер.\
Пифагор \о нем\
Аристокен \о нем\
Птолемей \о нем\
Платон
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)