Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=Щ31(78)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   Щ31(78)
   М 89


   
    Музыкальное искусство: наука и образование [Текст] : сборник научных трудов, посвященных 5-летию Казахской Национальной Академии музыки / Казахская Национальная Академия музыки ; ред. Колтубаева Г. Б. - Астана : [б. и.], 2004. - 304 с. - 500 экз.. - ISBN 9965-646-09-0 : 10.00 р.
    Содержание:
Егинбаева, Т. Ж. Творчество композиторов Казахстана второй половины XX века / Т. Ж. Егинбаева
Жумабекова, Д. Ж. Айман Мусаходжаева - глава скрипичной школы Казахстана / Д. Ж. Жумабекова, У. Ж. Жумабекова
Акпарова, Г. Т. Становление и развитие камерно-инструментального жанра в Казахстане (1930-1990) / Г. Т. Акпарова
Мусатаева, Д. М. Кыз Жибек Е. Брусиловского: в поисках скрытого смысла / Д. М. Мусатаева
Сайгафарова, Л. Т. Пятая симфония Б. Баяхунова. К вопросу программности и композиции / Л. Т. Сайгафарова
Мылтыкбаева, М. Ш. Казахский вальс как историко-художественное явление / М. Ш. Мылтыкбаева
Бакаева, И. А. Содержание в программной музыке (некоторые аспекты проблемы) / И. А. Бакаева
Гринько, Н. И. Очерки истории мессы (от 4 до 9 века) / Н. И. Гринько
Султанов, Д. Р. Оригинальный репертуар для аккордеона в русле музыкального авангардизма 20 века / Д. Р. Султанов
Утегалиева, С. И. Хордофоны Центральной Азии: проблемы музыкального строя / С. И. Утегалиева
Шегебаев, П. Ш. Стилевые особенности восточно-казахстанской инструментальной музыки / П. Ш. Шегебаев
Жолдасова, Н. К. Казахско-башкирские флейтовые аэрофоны / Н. К. Жолдасова
Елеманова, С. А. Вклад А. Е. Байгаскиной в казахстанское этномузыкознание и музыкальное образование / С. А. Елеманова
Ермекова, С. К. К вопросу о музыкальной формальности казахского эпоса / С. К. Ермекова
Байбек, А. К. К проблеме воспитания традиционных музыкантов в современных условиях / А. К. Байбек
Латышова, Л. В. Об использовании методов эвристического обучения в фортепианном классе / Л. В. Латышова
Сташевский, А. Я. Квази-соната №2 для баяна "Музыка о жизни - попытка самоанализа" Владимира Рунчака / А. Я. Сташевский
Буркин, А. Ф. Некоторые вопросы формирования исполнительского аппарата баяниста / А. Ф. Буркин
Омарова, С. К. Исполнительский анализ концерта для виолончели с оркестром соль-мажор А. Вивальди / С. К. Омарова
Утембаева, К. Х Социокультурный характер модернизационных процессов в переходном обществе (методология исследования и преподавания) / К. Х Утембаева
Бержанова, Г. И. анализ композиционно-сюжетной линии и системы образов при изучении художественных произведений / Г. И. Бержанова
Толгамбаева, Д. Т. Л. И. Мечников о своеобразии русской цивилизации / Д. Т. Толгамбаева
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: Музыкальное образование

   Казахстан
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- КАЗАХСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСТАНА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- СБОРНИКИ -- НАУЧНЫЕ ТРУДЫ -- КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ -- КОМПОЗИТОРЫ КАЗАХСТАНА 20 ВЕКА
Доп.точки доступа:
Колтубаева Г. Б. \ред.\
Мусаходжаева, А. \о ней\
Байгаскина, А. Е. \о ней\
Мечников, Л. И. \о нем\
Баяхунов, Б. \о нем\
Рунчак, В. \о нем\
Казахская Национальная Академия музыки

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ31
   М 89


   
    Музыка - наш праздник. Композитор Геннадий Чернов [Текст] : К 70-летию со дня рождения и 45-летию творческой деятельности композитора. - Москва : [б. и.], 2007. - 176 с. : цв. ил., нот. - 300 экз.. - ISBN 5-85285-287-2 : 10.00 р.
    Содержание:
Аксенов, Е. От составителя / Е. Аксенов
Саямов, М. Геннадий Чернов - композитор, педагог, просветитель / М. Саямов
Федотов, А. Многогранность композиторского дарования / А. Федотов
ДОБРЫЙ И МУДРЫЙ МУЗЫКАНТ
Слонимский, С. Добрый и мудрый музыкант / С. Слонимский
Муравлев, А. Коллега, товарищ и друг / А. Муравлев
Левин, С. Геннадий Чернов и Гнесинскя композиторская школа / С. Левин
Широта и поэзия русской души
ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ТВОРЧЕСТВО Г. ЧЕРНОВА
Староверова, А. История на страницах партитур / А. Староверова
Крыжановский, Н. Русская сюита Г. Чернова / Н. Крыжановский, Л. Сергеев
Щедрин, Б. О музыкальном языке концертных сочинений для духового оркестра. "Русская сюита" г. Чернова (фрагмент) / Б. Щедрин
Чугреев, В. Национальный колорит в произведениях для духового оркестра композитора Г. Чернова / В. Чугреев
Куаныш, Ануарбек. Восточная фантазия Г. Чернова / А. Куаныш, И. Пономаренко
Я бесконечно благодарен судьбе.
Г. В. ЧЕРНОВ О МУЗЫКАНТАХ - СОРАТНИКАХ И УЧИТЕЛЯХ
О моем учителе О. К. Эйгесе
Музыка звонкоголосых
Верный друг кларнета (А. А. Федотов)
Выдающийся дирижер, педагог, ректор (С. М. Колобков)
Я верю в культурное и духовное возрождение России...
ИНТЕРВЬЮ С Г. В. ЧЕРНОВЫМ
Левин, С. Миссия художника - рождать радость / С. Левин, Т. Хрущевская
Вишневский, И. Радиоинтервью с композитором Г. Черновым / И. Вишневский
Лаконичность форм, подлинносимфоническая масштабность
АННОТАЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ (фрагменты)
Пейко, Н. О Симфонии №2 для оркестра русских народных инструментов / Н. Пейко
Копылова, Т. О Симфонии № 2 для оркестра русских народных инструментов / Т. Копылова
Шикова, О. О Четвертой симфонии "Лирическая" для оркестра русских народных интрументов. О симфонии-концерте для скрипки и симфонического оркестра / О. Шикова
Римский, Л. О "Восточной фантазии" для духового оркестра / Л. Римский
Дмитерко, Л. О Симфонии-концерте для скрипки и симфонического оркестра / Л. Дмитерко
Симфония № 4 "Лирическая". Аннотация
Эллегическая поэма. Аннотация
Письмо Э. М. Хагагортяна Г. В. Чернову
Концертные пьесы для фортепиано
Поэтические картинки (6 пьес для фортепиано)
Элегическая поэма (для струнного оркестра)
Музыкальные произведения, методические работы, звукозаписи, телепередачи, публикации Г. В. Чернова
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: биографии

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- БИОГРАФИИ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ РОССИИ -- КОМПОЗИТОР О УЧИТЕЛЯХ -- АННОТАЦИИ -- РЕЦЕНЗИИ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Чернов, Геннадий Владимирович
Эйгес, О. К. \о нем\
Петров, И. В. \о нем\
Федотов, А. А. \о нем\
Колобков, С. М. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

3.
   Щ31
   Б 86


    Боэций, А. М. С.
    Основы музыки [Текст] = Institutio musica / А. М. С. Боэций ; авт. примеч., пер. С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2012. - 407 с. : ил., табл. - латинский. - русский. - Библиогр.: с. 395-400. - Указ имен: с. 390. - Предм. указ.: с. 391-394. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-276-1 : 1200.00 р., 900.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Апология компиляции
Обзор содержания
Обзор рукописей, изданий и переводов
Проблемы заглавия
Проблемы датировки
Проблема датировки
Принципы издания
ОСНОВЫ МУЗЫКИ
Введение
О том, что музыка нам ествественно присуща и ее способности возвышать или портить нравы
Существует три вида музыки. О значении слова "музыка"
О звуковысотности и об элементах музыки
О видах неравенства
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
Почему кратность и сверхчастичность подходят для консонансов
О том, какие числовые отношения годятся для музыкальных консонансов
Что есть звук, что интервал, и что консонанс
О том, что не всякое суждение должно полагаться на ощущения, но лучше поверять суждение разумом; о том, как чувства обманываются
О том, как Пифагор исследовал числовые отношения консонансов
О том, какими способами Пифагор тщательно изучил разные отношения консонансов
Разновидности голоса и их объяснение
О том, как мы слышим
О числовых тношениях консонансов, о тоне и полутоне
В каких первых числахсостоитполутон
Кварта от квинты отстоит на целый тон
Октава состоит из пятитонов и двух полутонов
О прибалении струн и об из названиях
О родах мелодии
О распложении струн и их имена в трех родах
Что такое synaphe
Что такое diazeuxis
Какие названия струнам давал Альбин
С какими небесными телами стравнивают струны
какова природа консонансов
При каких условиях возникают консонансы
Каким образом согласно Платону возникает консонанс
Что думает (о том же) Никомах в противоположность Платону
Какой консонанс превосходит достинством другие
Каким образом следует воспринимать сказанное
Кто такой музыкант
Введение
Что Пифагор считал философией
О различиях в количестве и какое к какой дисциплине относится
О различиях в относительном количестве
Почему кртность превосходит другие [роды неравенства]
Что такое квадратноые числа и их обсуждение
Всякое неравенство проиходит от равенства и доказательство этого
Правила отыскания любого количества непрерывных сверчастичных отношений
Об отношении чисел, которые измеряются другими [числами]
Какие [отношения] получаются от перемноженных кратных и сверчастных
Какие сверхчастичные [отношения] произаодят какие кратные
Об арифметическом, геометрическом и гармоническом средних
О непрерывных и рзъединенных средних
Каким образом вышеназванные средние происходят от равенства
О гармоническом среднем (более полное его рассмотрение)
Каким образом вышеназванные средние, одно за другим, размещаются между двумя членами [отношения]
О достоинстве и размерах консонансов (по Никомаху)
Мнение Евбулида и Гиппаса о порядке консонансов
Мнение Никомаха о том, какие противопоставляются
Необходимые предварительные соображения для доказательства того, что октава существует в кратном роде [неравенства]
Октава существует в кратном роде. Доказательства от противного
Доказательство того, что квинта, кварта и тон существуют в сверхчастичном роде
Доказательство того, что квинта и кварта пребывают в наибольших сверхчастичных отношениях
Квинта состоит в полуторном отношении, кварта в серхтретном, а тон в сверхосминном
Интервал октавы с квинтой состоит в тройной отношении, а двойной октавы - в четверном
Кварта с октавой согласно пифагорейцам - не консонанс
В каких наименьших числах состоит полутон
Доказательство того, что отношение 243 к 256 не является половиной тона
В каких наименьших числах состоит большая часть тона
В каких отношениях состоят квинта и октава, и почему октава не состоит в шести тонах
Вопреки Аристокену доказательство того, что сверхчастичное отношение не может быть поделено на [две] равные части, а потому и целый тон [не может быть поделен на две равные части]
Половины тона не получается, если вычесть два целых тона из сверхтретного отношения
Вопреки Аристокену доказательство того, что консонанс кварты не состоит из двух тонов и ровно полутона, и что октава не состоит из шести тонов
О том, что шесть тонов првышают октавный консонанс на комму, и о том, каково наименьшее число коммы
Каким образом делит тон Филолай
Тон состоит их двух полутонов и коммы
Доказательство тог, что расстояние между тоном и двумя полутонами - комма
Об интервалах меньше полутона
О том, как получить части тона через консонансы
Правило построения полутона
Доказательство Архита о том, что сверхчастичное отношение нельзя поделить поровну [на две части], и опровержениеэтого доказательства
В каком числовом отношении состоит комма, которая больше, чем [отношение] 75:74, но меньше, чем 74:73
Малый полутон больше, чем 20:19, но меньше, чем 19,5:18,5
Малый полутон больше, чем три коммы, но меньше, чем четыре [коммы]
Апотома больше, чем четыре коммы, но меньше, чем пять [комм]; целый тон больше, чем восемь , но меньше, чем девять
Доказательство [всего] вышеизложенного с помощью чисел
Различия звуков по высоте заключается в количестве
Различные рассуждения об интервалах
Греческие и латинские названия музыкальных знаков
Расположение музыкальных знаков и соответствующих им высот по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде высших по трем родам
Обоснование вышеприведенной схемы
Деление монохорда в тетрахорде отделенных по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде средних по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде низших по трем родам и полная схема расположения [высот]
Обоснование вышеприведенной схемы
О постоянных и подвижных ступенях
О прохождении ладов, а также о распределении нот по отдельным ладам и звукам
Схема, показывающая порядок ладов и их различия
Обоснование вышеприведенной схемы ладов
Каким образом слух уверенно оценивают музыкальные консонансы
Оглавление
Введение
О силе гармоники, каковы в ней инструменты суждения, и о том, до какой степени можно доверять чувствам
Что такое гармонический канон, или что пифагорейцы, Аристоксен и Птоломей считали задачей гармоники
Как Аристоксен, пифагорейцы и Птоломей определяли, в чем заключается высота звука
Какие звуки пригодны для гармоники
Сколько числовых отношений установили пифагорейцы
О том, что Птолемей порицает пифагорейцев за [установленное ими] число отношений
Как Птолемей доказывает, что октава с квартой - консонанс
Каково свойство октавного консонанса
Какими способами Птолемей определяет консонансы
Каковы равнозвучные, благозвучные, эммелические [интервалы]
Каким образом рассматривает интервалы Аристоксен
Схема октахорда, показывающая, что октава меньше шести тонов
О том, что квартовый консонанс содержится в тетрахорде
Каким образом Аристоксен делит целый тон и подразделяет роды, и схема его деления
Как делит тетрахорды Архит и схема этих тетрахордов
Как Птолемей опровергает Аристоксеново и Архитово деление тетрахордов
Каким должно быть деление тетрахордов согласно Птолемею
Комментарии к "Музыке"
Приложение 1. Основы арифметики (фрагменты)
[Предисловие]
Введение. О делении математики
О сущности числа
Определение числа, подразделение чисел и определение четного и нечетного
Об относительном количестве
О кратном [количестве], его видах и об их выведении
Доказательство того, что всякое произошло от равенства
каким образом всякое неравенство сводится к равенству
О том, что все сущности состоят из природы тождественного и из природы иного, и о том, что это прежде всего касается чисел
О пропорциях
Какие были пропорции у древних [и] сколько их добавили потомки
В первую очередь следует сказать об арифметической пропорции
Какие средние с какими видами государственного устройства сравниваются
О величайшем и совершенном консонансе, который располагается в трех интервалах
Комментарий к "Арифметике"
Предисловие
Приложение 2. Старинные иллюстрации
Аннотация
Приложение 3. Современные схемы и реконструкции
Именной указатель
Предметный указатель
Указатель цитированной литературы
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ РУКОПИСИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ -- МУЗЫКА И АРИФМЕТИКА -- ОСНОВЫ АРИФМЕТИКИ -- ЧИСЛА -- ОКТАХОРДА СХЕМА -- ОКТАВА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- КВАРТА -- КВИНТА -- КОНСОНАНСЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ОКТАВА -- ПОЛУТОН -- КОММА -- МОНОХОРДА -- СЛУХ
Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Н. \авт. примеч., пер.\
Пифагор \о нем\
Аристокен \о нем\
Птолемей \о нем\
Платон
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)